MY.UAСтатьи
История Supreme: как магазин для скейтеров превратился в известный бренд
История Supreme: как магазин для скейтеров превратился в известный бренд

История Supreme: как магазин для скейтеров превратился в известный бренд

Апрель, 2018 год. Перед магазином Supreme в Ньй-Йорке стоит длинная очередь. Вот уже три часа покупатели ждут, когда их пустят внутрь. Но они готовы ждать и дольше.

С момента своего основания Supreme выпускает только ограниченные партии коллекций. Чтобы купить вещь любимого бренда, поклонникам приходится сильно постараться:

«Сначала нужно пройти регистрацию в интернете. Количество мест ограничено, поэтому реестры закрываются очень быстро. После этого приходит SMS: в какое время прийти в магазин, чтобы занять очередь. При себе иметь кредитную карту, паспорт и фотографию, которую вы загрузили при регистрации», – делится фанат бренда.

Редакция MC.today рассказывает историю Supreme: как из магазина для скейтеров удалось создать мировой бренд, почему вокруг коллекций всегда такой ажиотаж, какие мировые знаменитости его носят и во сколько бренд оценивают сейчас.

Обратил внимание на уличную моду и не прогадал

Бренд Supreme основал англичанин Джеймс Джеббиа. Он родился в 1963 году в Нью-Йорке, но вскоре семья переехала в городок Кроли, под Лондоном. Отец Джеймса был военным, а мать – учительницей в школе. Когда мальчику было 10 лет, родители развелись.

Джеймс с детства увлекался модой и мечтал о Ньй-Йорке. Именно там, по его мнению, была сосредоточена вся модная энергия. Вот почему, едва Джеймсу исполнилось 19, он переехал в город мечты и устроился продавцом в магазине одежды Parachute.

Через пять лет Джеймс стал управляющим уже в другом магазине – Union NYC. Вместе с дизайнером Шоном Стюсси они развивали бренд уличной одежды Stüssy. Уже тогда друзья поняли: люксовых брендов вокруг много, а вот на так называемую уличную моду никто не обращает внимания.

Им нравился стиль нью-йоркских скейтеров. Вдохновение для своих коллекций Стюсси черпал именно у них. В то же время Джеймс понимал: у скейтбордистов нет своего бренда. Чтобы выглядеть стильно, им приходилось смешивать разные торговые марки. Например, надевать футболки от Polo, ремень – от Gucci, а спортивные штаны – Champion.

А еще у ребят не было своего места, где бы они могли собираться. В 90-е скейтбординг превратился в популярный вид спорта: все больше молодых людей увлекались им. Так Джеймс решил создать пространство для скейтеров – притом что сам никогда на скейте не катался.

Джеймс Джеббиа на пороге своего магазина, 1994 год. Источник: Reddit

«Мне всегда очень нравилось все, что связано с миром скейтбординга. Там так мало коммерции, зато так много остроты и бесшабашности», – говорит Джеймс Джеббиа.

Магазин, в котором ничего не хотели продавать

История Supreme началась в 1994 году. Тогда Джеймс открыл свой первый магазин на Лафайетт-стрит в центре Манхэттена. На его запуск он потратил все свои сбережения – $12 тыс. Ежемесячная аренда помещения стоила $2 тыс. Джеббиа решил: надо постараться торговать на $5 тыс. в неделю.

В Supreme всегда гремела музыка, а двери магазина никогда не закрывались. Дизайн пространства был уникальным: всю одежду развесили по периметру, зато центр освободили для скейтеров. Они могли свободно заезжать в Supreme прямо на скейтбордах, комфортно кататься и не мешать покупателям.

Изначально Supreme был именно магазином, а не брендом, который производит одежду и аксессуары. Здесь продавались вещи, которые Джеймс заказывал у поставщиков и продавал в фирменных коробках с лого Supreme.

Товары в магазине раскупали в считаные дни. И это несмотря на то, что продавцы не разрешали примерять вещи и даже трогать их. Клиент должен был прийти, увидеть, купить и попрощаться.

Креативный директор Джен Брилл так описывает обслуживание в Supreme в те дни:

«Это был крутой магазин с самыми милыми мальчиками, но с самым дерьмовым отношением. Вам определенно ничего не хотели продавать. Возможно, они даже не хотели бы, чтобы вы заходили в этот магазин».

Единственное, что было неизменным с самого начала – это логотип Supreme. Идею Джеймс подсмотрел у американской художницы Барбары Крюгер. Она создавала черно-белые коллажи, поверх которых размещала белые надписи на красном фоне. Джеймс тоже взял за основу красный прямоугольник, на котором белым написал Supreme.

Логотип Supreme. Источник: Wikipedia

Джеймс оказался любителем не только изобразительного искусства, но и джаза. Название Supreme он взял из названия легендарной джазовой мелодии Джона Колтрейна – A Love Supreme.

Заставил всех стоять в очереди за вещами из Supreme

Несмотря на то, что дела магазина шли успешно, Джеймс чувствовал: этого мало. Он всегда наблюдал за молодыми людьми, которые приходили в магазин, – спрашивал, что они ищут и что бы хотели надеть. Все это навело его на мысль о собственной коллекции и развитии бренда.

«Я никогда не думал, что мы будем производить одежду, но тогда в Нью-Йорке именно этого и не хватало», – рассказывает Джеббиа.

Для этого Джеббиа даже съездил в Японию – там он вдохновился стилем азиатских скейтеров. Так Supreme начал производство собственной одежды с футболок: на первых он напечатал изображение Роберта де Ниро из фильма «Таксист». Они моментально стали популярными. И в Supreme нащупали свою нишу. Многие годы они будут выпускать футболки с фотографиями различных знаменитостей.

Первая футболка Supreme с принтом Роберта де Ниро из фильма «Таксист». Источник: Ebay

А позже в компании начали производить толстовки с капюшоном, худи и кепки. Причем Джеймс все контролировал лично.

«Он был маниакально увлечен качеством, будь то цвет, фасон или материалы, которые мы разрабатывали. У нас уходили часы на споры о том, тот ли темно-синий оттенок у толстовки», – делится Крейг Аткинсон, генеральный директор компании CYC Designs. Его компания производила все толстовки для Supreme.

По задумке Джеймса, о Supreme не должно было знать много людей – бренд был только для своих. Кроме того, он не хотел, чтобы вещи залеживались на полках. Вот почему коллекцию выпускали небольшими партиями. И это всегда создавало ажиотаж.

«Мы никогда не работали по принципу “спрос – предложение”. Если я понимал, что могу продать 600 единиц, я выпускал всего 400», – заявляет Джеймс Джеббиа.

С момента открытия и до сегодня в Supreme действует два основных правила:

  1. Коллекцию представляют заранее и принимают на нее заявки в интернете. Дальше коллекцию делят на дропы. Дроп – это небольшая партия эксклюзивного товара. Каждый четверг их доставляют в магазин и за ними выстраивается очередь из тех, кто ранее зарегистрировался.
  2. Все придерживаются правила лимита. Например, если рубашка выпускается в черном, красном и сером цветах, то один человек может купить ее только в одном цвете. Чтобы получить такую же рубашку, но другого цвета, нужно попросить кого-то постоять за ней в очереди.

Очередь в магазин Supreme в Ньй-Йорке, 2018 год. Источник: Twitter

В 1998 году в модном токийском районе Дайканьяма открылся второй магазин Supreme. Японию Джеймс выбрал неслучайно – японские туристы чаще других покупали одежду в Supreme.

Делал коллекции с мировыми брендами

В 2004 году, лишь спустя 10 лет после открытия магазина на Манхэттене, открылся второй магазин Supreme в Америке. К тому времени Supreme стал настолько популярным, что с ним хотели сотрудничать мировые бренды. Тогда такие коллаборации были прорывом.

Например, в 2006 году Supreme выпустила кроссовки Supreme Blazer SB в сотрудничестве с Nike. В магазине эти кроссовки продавались по $150, а перекупщики продавали по $400. Когда же в них сфотографировали рэпера Канье Уэста, цена перепродажи выросла вдвое.

Джеббиа умудрился поставить логотип Supreme и на вещи десятков других брендов – Clarks, Vans, Levi’s, Lacoste, Stone Island, The North Face, на бруклинские велосипеды и даже на проездные билеты в нью-йоркском метро. Благодаря такому подходу о бренде узнавали тысячи людей. И Джеймсу не пришлось тратить огромные деньги на рекламу. До 2009 года Supreme даже не делал традиционные лукбуки (коллекция фотографий ключевых образов бренда. – Прим. ред.).

В 2017-м Джеббиа получил предложение о сотрудничестве от Louis Vuitton. Для французского бренда это была возможность получить молодую аудиторию Supreme. Успех коллаборации превзошел все ожидания: всю коллекцию раскупили моментально. Причем заработать удалось не только брендам. Перекупщики выставляли лоты из коллекции на Ebay не менее чем за $10 тыс. А плюшевого мишку с логотипами Louis Vuitton & Supreme и вовсе продали за 80 300 фунтов стерлингов.

Коллаборация Supreme и Louis Vuitton. Источник: Robb Report

Для своих поклонников Supreme – не просто бренд, а целая субкультура. Для них даже придумали специальный термин – hypebeasts (люди, которые следуют модным тенденциям. – Прим. ред.). Часто это подростки, которые ради статуса и хвастовства покупают обувь и одежду известных брендов. В случае с Supreme они готовы выстаивать в длинных очередях.

Создал бренд, который купили за $2 млрд

Сегодня у Supreme 12 магазинов по всему миру. Его носят такие знаменитости, как Кейт Мосс, Леди Гага, Джастин Бибер и Майк Тайсон.

История Supreme доказывает: не нужно больших вложений, чтобы стать популярным брендом. Достаточно лишь найти свой стиль и никогда ему не изменять. Фанат Supreme художник Леонард Макгурр говорит, что свои камуфляжные брюки карго он купил в Supreme еще в 1995 году. Но и сейчас чувствует в них себя модным.

В 2018 году Джеймсу Джеббиа вручали премию за лучшую одежду для мужчин по версии Совета модных дизайнеров Америки. Тогда он сказал:

«Я никогда не считал Supreme модной компанией, а себя – дизайнером, но я ценю признание того, что мы делаем».

Джеймс Джеббиа на вручении премии, 2018 год. Источник: GQ

Supreme никогда не раскрывал информацию о своих доходах. Известно лишь, что несколько лет назад фонд The Carlyle Group проинвестировал в Supreme $500 млн. Благодаря этому рыночная стоимость бренда выросла до $1 млрд.

А в ноябре 2020-го крупная американская компания по производству одежды VF Corp объявила о покупке Supreme уже за $2,1 млрд. Состояние самого Джеймса Джеббиа сегодня оценивается в $800 млн.

Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
Мирон Коновалець. “Він ніколи не афішував те, що робив для брата”
Photo Lviv
2025-07-26T05:12:26Z
Раптова загибель Ярослава Рущишина: Україна втратила видатного політика та громадського діяча
Photo Lviv
2025-07-25T06:03:29Z
Британський музикант Оззі Осборн помер у віці 76 років
Ukraine Art News
2025-07-23T13:15:40Z
Пішов з життя Оззі Осборн — легендарний фронтмен Black Sabbath і «Принц темряви»
Ukraine Art News
2025-07-23T07:30:43Z
Мешканка Великої Британії повернула викрадену 50 років тому картину XVI ст. музею в Італії
Ukraine Art News
2025-07-22T10:30:40Z
«ELLE Україна» презентує новий номер разом із додатком ELLE BUSINESS
Elle
2025-07-22T08:00:37Z
Я знаю роль, яку можу зіграти, - актор Хостікоєв про свою мрію
Ukraine Art News
2025-07-21T11:10:19Z
«Вирій. Простонеба»: Альона Гудкова, Іван Уривський та Леся Патока про перший в Україні етнічно-електронний фестиваль з дрескодом
Elle
2025-07-21T10:30:44Z
У віці 87 років померла американська естрадна співачка Конні Френсіс
Ukraine Art News
2025-07-17T17:24:41Z
У Києво-Печерській лаврі відкрили виставку пам’яті загиблих в Оленівці
Ukraine Art News
2025-07-26T21:33:33Z
Незламне мистецтво: як арттерапія допомагає ветеранам відновлюватися після війни
Ukraine Art News
2025-07-26T14:09:34Z
Львів готується до унікальної творчої зустрічі з Андрієм Содоморою
Photo Lviv
2025-07-26T05:07:14Z
Сергій Жадан став лауреатом Австрійської державної премії
Ukraine Art News
2025-07-25T20:15:40Z
У Польщі проходить виставка «Яворів. Народні барви Розточчя»
Ukraine Art News
2025-07-25T16:30:35Z
23 виставки, які варто побачити в липні та серпні в Києві
Elle
2025-07-25T15:42:41Z
У Варшаві відбудеться зустріч-перформанс «Узори спротиву: Леся Українка і Леонора Янко»
Ukraine Art News
2025-07-25T13:21:43Z
Ансамбль з Києва представляє Україну на міжнародному фестивалі в Марокко
Ukraine Art News
2025-07-25T11:45:49Z
"Українському шахраєві перерахували 283 тис. фунтів на похорон Оззі Осборна": роспропаганда вигадала новий фейк
Ukraine Art News
2025-07-25T11:00:53Z
Фільм «Ліло і Стіч» нарешті заробив свій мільярд
KinoFilms
2025-07-26T11:03:28Z
Український «Корпорат» готується до старту: оголошено дату кінотеатрального релізу
Cineast
2025-07-25T18:24:49Z
Фільм “За перемогу!” Валентина Васяновича – у конкурсній програмі Міжнародного кінофестивалю в Торонто
Cineast
2025-07-25T18:03:48Z
Дебютна стрічка Жанни Озірної «Медовий місяць»,номінована на премію Довженка, виходить на великі екрани
Cineast
2025-07-25T17:57:57Z
Пол Мескаль та Джош О’Коннор грають закоханих у гей-драмі «Історія звуку»
Elle
2025-07-25T14:45:34Z
«Супермен» рулить: блокбастер DC обійшов у прокаті обидва цьогорічні фільми Marvel
KinoFilms
2025-07-25T12:42:25Z
Ріанна відвідала прем'єру мультфільму «Смурфи» разом зі своїми дітьми
KinoFilms
2025-07-25T10:18:32Z
На 71-му році життя помер актор і рестлер Халк Хоган
Ukraine Art News
2025-07-25T08:00:44Z
5 нових серіалів серпня
Elle
2025-07-24T19:03:45Z
Як створювати комерційні архітектурні проєкти: особистий досвід за останні роки
Хмарочос
2025-07-24T10:48:57Z
Місце, куди хочеться повертатися: УЛІС відкрив подієвий простір, басейн просто неба і формат вечерь у лісі
Elle
2025-07-24T08:30:43Z
Церква св. Климента в Белзі. Археологічні розкопки 1930-х років
Photo Lviv
2025-07-24T05:12:23Z
«Не висовуйтесь»: турфірми інструктують американців, як не дратувати європейців за кордоном у часи Трампа
Хмарочос
2025-07-23T06:51:48Z
У Щирецькій громаді створять ландшафтний заказник “Озеро Лебедине”
Photo Lviv
2025-07-23T05:06:32Z
Напій "золотої доби"
Ukraine Art News
2025-07-22T05:45:49Z
Люди рай розбентежують мій… : рибальськими берегами Івана Франка у давньому селі Медвежа
Photo Lviv
2025-07-22T05:12:30Z
На Львівщині оновлено перелік безпечних для купання водойм: де можна відпочивати без ризику для здоров’я
Photo Lviv
2025-07-21T05:03:39Z
«Пасивні» будинки, зелені фасади і «сіра вода»: як Чехія адаптується до зміни клімату і що може перейняти Україна
Хмарочос
2025-07-21T04:37:06Z
У кухарів львівського «Китайського привіту» знайшли сальмонельоз
Хмарочос
2025-07-26T05:16:18Z
22 Мільйони для Здоров’я: Львівський Онкоцентр Запускає Нову Еру в Боротьбі з Раком
Photo Lviv
2025-07-26T05:03:29Z
РФ 24 липня пошкодила та зруйнувала в Одесі 7 об’єктів культурної спадщини: Лубінець звернувся до ЮНЕСКО
Ukraine Art News
2025-07-25T19:58:19Z
В Україну повернули історичний стародрук з підписом митрополита Шептицького
Ukraine Art News
2025-07-25T17:15:55Z
На Приморському бульварі в Одесі археологи виявили залишки Хаджибейського замку
Ukraine Art News
2025-07-25T17:00:35Z
Як нічого не робити та при цьому не звинувачувати себе: відповідають психологи
Elle
2025-07-25T16:27:36Z
Тактичні капелюхи — практичні речі не тільки для військових
Хмарочос
2025-07-25T12:31:08Z
8 дійсно ефективних антицелюлітних засобів
Elle
2025-07-25T12:27:45Z
Костел Святого Миколая належить парафії. Тепер це остаточне рішення Верховного суду
Хмарочос
2025-07-25T11:49:03Z
Bolt запускає підписку. Вона дає бонуси під час замовлення поїздок і доставки
Хмарочос
2025-07-24T08:22:00Z
25 найкращих архітектурних студій з України — за версією Architizer
Хмарочос
2025-07-23T09:09:47Z
У відділеннях Нової пошти можна лишити багаж перед потягом чи автобусом
Хмарочос
2025-07-18T10:12:57Z
МКСК запускає електронний Реєстр базової мережі закладів культури
Ukraine Art News
2025-07-17T17:03:42Z
Пентагон показав прототипи майбутніх дронів
Ukraine Art News
2025-07-17T05:57:53Z
Жуки можуть знищити історію: найстарішу бібліотеку Угорщини рятують від нашестя комах
Ukraine Art News
2025-07-15T11:58:14Z
Україна першою в Європі надаватиме послуги мобільного зв’язку через Starlink, — гендиректор Київстар
Хмарочос
2025-07-10T12:31:47Z
В Україні заблокували інтернет-магазин Leader-Books, у якому продавали книжки з РФ та Білорусі
Ukraine Art News
2025-07-09T17:42:47Z
Штучний інтелект Grok від Ілона Маска тепер викриває російську пропаганду: росіяни лютують
Gloss
2025-07-09T13:07:03Z
Смачне детокс-меню для спекотних днів від відомої української нутриціологині
Elle
2025-07-23T11:45:38Z
Простий рецепт найсмачнішої окрошки
Elle
2025-07-16T09:46:20Z
Готуємо гаспачо за рецептом знаменитого іспанського шеф-кухаря Хосе Андреса
Elle
2025-07-09T12:21:43Z
5 рецептів літніх смузі: прості та дуже корисні
Elle
2025-07-08T15:36:36Z
ТОП-5 легких літніх закусок
Elle
2025-06-17T14:30:38Z
«ТопШефи х WINETIME. Готуємо разом»: Влад Кіндер ділиться рецептом тунця татакі
Elle
2025-06-06T12:49:01Z
8 найкращих лимонадів у літню спеку
Krasinfo
2025-06-03T07:09:43Z
Весняне меню: детокс-салат із цибулі-порею з креветками
Elle
2025-05-20T19:09:34Z
«ТопШефи х WINETIME. Готуємо разом»: Анастасія Степанова ділиться рецептом лимонного тарту
Elle
2025-05-14T19:03:31Z