MY.UAСтатьи
Как вырасти из стартапа в компанию с оборотом в $2 млн.: 5 бизнес-уроков компании PromoRepublic
Как вырасти из стартапа в компанию с оборотом в $2 млн.: 5 бизнес-уроков компании PromoRepublic

Как вырасти из стартапа в компанию с оборотом в $2 млн.: 5 бизнес-уроков компании PromoRepublic

Недавно мы были в гостях у PromoRepublic. Это MarTech компания, которая разрабатывает платформу для автоматизации маркетинга в социальных сетях. Сервис помогает брендам и коммуникационным агентствам управлять сотнями тысяч страниц в социальных сетях.

Ребята уже переросли статус стартапа и стали скейлапом (это компании, которые показывают значительный рост рынка. – Прим. ред.). То есть, это компания, которая уверенно стоит на ногах. 

Мы записали интервью для YouTube-канала GigaCloud About с сооснователями PromoRepublic Валерием Грабко, Максимом Печерским и Михаилом Барановским, а также инвестором и эдвайзером компании Дэвидом Лоттенбахом. 

Меня очень впечатлила встреча и я решил рассказать о пяти уроках бизнеса, которые вынес из встречи с PromoRepublic.

Примечание редакции: Максим Печерский в своем блоге для MC.today называл сумму годового оборота PromoRepublic в $2 млн. в 2020 году.

Ищите нишу и меняйте продукт

В 2013 году Валерий Грабко создал продукт по запуску промо в социальных сетях. Тогда бренды запускали различные конкурсы в стиле «загрузи контент», «получи голоса», «выиграй приз». Среди клиентов PromoRepublic были 1+1 с шоу «Пекельна кухня», Danone и многие другие. 

Но продукт стоил 500 долларов в месяц и не подходил малому бизнесу. Акции не проводили каждый месяц, поэтому подписка плохо работала.

Тогда ребята сделали первый pivot (разворот бизнес-модели). Они запустили SaaS-решение для менеджмента социальных медиа за $10 в месяц. Там была аналитика, промо, постинг и многое другое. Чуть позже появился и продукт для агентств. 

Три года все было круто, но потом PromoRepublic стало сложно расти. Много конкурентов, серьезный отток малого бизнеса из-за того, что они просто закрываются. Тогда ребята проанализировали LTV метрики (Lifetime Value – это прибыль, которую приносит вам пользователь за все время работы с ним. – Прим. ред.), нашли агентство и фрилансеров, которые готовы платить больше. Провели с ними интервью, придумали продукт и пошли его сразу продавать. Хотя продукта еще не было. Клиенты сказали, что готовы за него заплатить и дождаться его разработки.

Так у PromoRepublic появился продукт под новый сегмент бизнеса, в котором сейчас треть их оборота.

Для сравнения средние чеки в разных сегментах:

  • СМБ – $120.
  • Агентства – $1,5 тыс. 
  • Франчайзи – $30 тыс.
  • Direct Sales – от $50 тыс. в год

Соберите советников

Почти с самого момента основания в PromoRepublic появился борд советников. Как рассказал CEO Максим Печерский, основатели пришли к этому интуитивно.

Советники помогают более качественно принимать решения на старте компаний, особенно когда у основателей нет опыта построения продуктовых компаний. 

Советника нужно питчить, как и инвестора. Важно, чтобы ему понравились основатели и команда. В PromoRepublic таким эдвайзером стал Дэвид Лоттенбах — инвестор, эксперт по бизнес моделированию и стратегированию. Это очень крутой советник. Я знаю, потому что мы в GigaCloud тоже с ним работали по одному проекту.

У стартапов вначале всегда много идей. В течение дня можно придумать 100500 фич, найти несколько ниш рынка и дополнительных сегментов целевых пользователей. В общем, построить наполеоновские планы и развернуть авианосец в другом направлении. А Дэвид приземлял основателей PromoRepublic, заставлял фокусироваться и думать о скорости роста. И по словам Максима Печерского, когда Дэвид прилетает в Киев — всегда происходит магия. Подписываются контракты с клиентами, подтверждаются инвестиции, в общем, вещи начинают происходить.

С советниками важно договориться о вознаграждении. Обычно это почасовая оплата и не заоблачные суммы. 

Меняйте культуру разработки

Мне очень понравился рассказ CTO Михаила Барановского о культуре разработки продукта в PromoRepublic. 

В конце 2000-х у Facebook было пять тысяч разработчиков, у ВКонтакте – 50. Но, каким-то образом, функционально продукты не особо отличались. Да, можно прикопаться, но они выполняли одинаковую роль.

В PromoRepublic это назвали джаз культурой. У них была небольшая команда очень талантливых людей, где каждый может импровизировать, когда это необходимо, и ему дают это делать. А раскованный человек может создавать невероятные произведения. Например, графический редактор в PromoRepublic написали за месяц. Один человек. 

Но у такой культуры есть два недостатка. Во-первых, джазовых разработчиков очень мало. Их сложно найти и сложно масштабировать. Во-вторых, джаз культура идеально подходит на первых этапах стартапа. Когда компания доходит до выстраивания бизнес-процессов, стоит сменить джаз на оркестр.

Когда PromoRepublic начали делать продукт для Enterprise-клиентов, они стали менее раскованны. Растет количество контрактов, надо подписываться под сроки и нанимать больше людей. Теперь ребята нанимают в свою джаз команду людей из оркестра и выстраивают бизнес-процессы.

Задумайтесь об инфраструктуре и безопасности

На первых порах инфраструктура и безопасность – не главный фокус стартапов. Важны скорость и экономия. Так на моменте основания в PromoRepublic решили использовать физические сервера на Hetzner. Это было связано с опытом Михаила Барановского, который тогда практически в одиночку выполнял все функции, связанные с разработкой и инфраструктурой. 

CTO PromoRepublic привел отличное мнение на этот счет: «Пока инженеры пытаются прикрутить красивый двигатель к изумительному крылу, группа придурков проносится по воздуху на собранном из автобуса самолете и уже продают билеты». Например, у ребят могла быть ситуация, когда на одном сервере находилось несколько сервисов.

Сейчас у ребят до десяти серверов и пока им этого достаточно. Но они планируют расти и смотрят в сторону облачных решений. Ищут SecOps, который поможет разгрести весь «зоопарк» и настроить кластера WMware. 

Также PromoRepublic уже стали GDPR compliance. Теперь их бизнес-процессы отвечают требования General Data Protection Regulation. Это означает, что они применяют все организационные и технические меры для защиты персональных данных пользователей.

Также PromoRepublic проходит аудиты Facebook. Михаил Печерский после прохождения таких аудитов заверяет, что социальная сеть никому не продает данные пользователей. 

Сейчас ребята планируют пройти сертификацию ISO 27001. Это сложный, но интересный и важный процесс. Мы его проходили в облачном операторе GigaCloud и всех компаниях, которые входят в GIGAGROUP.

Достигайте цели

Звучит как совет из инфобизнеса, но это очень крутая история.

Дэвид Лоттенбах, инвестор и эдвайзер PromoRepublic, рассказал про момент, когда он решил инвестировать в компанию. 

Несколько лет назад он был на встрече с ребятами в Киеве. Встреча была горячей и местами веселой, поэтому затянулась. И тут оказалось, что у Дэвида остается 55 минут до вылета, а он все еще был в отеле центре города. Тогда Макс Печерский сказал: «Ты должен успеть на свой самолет на Цюрих. Значит, сделаем так, чтобы ты успел».

Дэвид не верил, что еще можно было еще успеть. Ребята неслись в аэропорт «Борисполь», местами даже по тротуарам. В аэропорту Максим кричал, что Дэвид очень важная особа, и ему нужно успеть пройти контроль. Это казалось невозможным, но он успел на самолет.

Для Дэвида эта история стала показательной. Он увидел важное качество основателей – если они видят цель, они ее достигают. В тот момент Дэвид Лоттенбах понял, что хочет инвестировать в компанию. Ведь если они смогли довезти его за 55 минут до посадки на рейс, они смогут сделать все!

Это далеко не все самое интересное, что мы обсудили с Валерием Грабко, Максимом Печерским и Михаилом Барановским из PromoRepublic. Больше можно узнать в нашем видео. Кстати, в нем есть и «распаковка» продукта PromoRepublic. Руководитель отдела развития продуктов GigaCloud Георгий Трегубов вместе с CEO PromoRepublic Максимом Печерским разобрали сервис на молекулы.

Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
20-летняя модель завоевала титул «Мисс Украина 2024»: она представит страну на конкурсе «Мисс Мира»
Gloss
2024-12-06T16:30:50Z
В сети рассекретили имя мужчины, который должен был стать героем шоу «Холостяк-13» вместо Терена
Gloss
2024-11-29T17:16:39Z
Украинский Щедрик стал частью новогодней рекламы Chanel
Gloss
2024-11-22T16:13:24Z
Украинка стала режиссером нового клипа Леди Гаги
Gloss
2024-10-30T15:28:08Z
Рэпер Эминем впервые станет дедушкой: видео его реакции на новость
Gloss
2024-10-04T16:48:49Z
Linkin Park возвращается с новой вокалисткой спустя 7 лет после смерти фронтмена
Gloss
2024-09-06T15:22:47Z
Мадонна отметила свой 66-й день рождения в шляпе от украинского бренда
Gloss
2024-08-28T12:00:55Z
Анонимная певица Klavdia Petrivna впервые показала свое лицо в новом клипе с группой Tvorchi
Gloss
2024-08-23T15:52:15Z
Первая среди украинских звезд: Светлана Лобода спела для Грэмми
Gloss
2024-08-20T13:43:04Z
МастерШеф 14 сезон. Випуск 18 від 28.12.2024
InfoHome
2025-01-08T16:45:55Z
Balenciaga представила очень минималистичную обувь The Zero
Gloss
2024-12-04T18:36:54Z
Аукционный дом MacDougall;s проведет перед аукционную выставку 22-23 ноября в Лондоне
Ukraine Art News
2024-11-12T20:18:58Z
Самые смешные фотографии дикой природы: финалисты конкурса Nikon Comedy Wildlife Awards 2024
Gloss
2024-09-30T13:13:29Z
Надя Дорофеева презентовала клип на новую песню «Нитроглицерин»
Gloss
2024-08-07T15:40:50Z
Balenciaga выпустили самую дорогую в мире авоську за 7 тысяч долларов
Gloss
2024-07-17T16:30:55Z
В Steam стартовал фестиваль файтингов
Overclockers
2024-07-16T06:52:19Z
ЗНАКОМСТВО С ЛОНДОНСКОЙ ХУДОЖНИЦЕЙ ЛАРОЙ ДЖУЛИАН
Ukraine Art News
2024-06-08T15:42:56Z
Right 2 Fitness Unveils New Metabolic Ignition System for Women Over 30
Elle
2024-05-27T13:28:03Z
Украинский трейлер криминального экшна «Хочу сейчас»
KinoFilms
2025-01-30T07:36:46Z
Украинский трейлер фильма «Канадец» с Ричардом Гиром и Умой Турман
KinoFilms
2025-01-30T07:12:35Z
«Проклятые»
KinoFilms
2025-01-21T12:42:38Z
Второй украинский трейлер фильма «Обезьяна» по книге Стивена Кинга
KinoFilms
2025-01-20T15:54:36Z
PUMA выпустила коллаборацию с «‎Игрой в кальмара»: костюмы, кроссовки и аксессуары
Gloss
2025-01-07T14:06:52Z
Netflix показал тизер финального сезона сериала "Игра в кальмара": известна дата премьеры
Gloss
2025-01-03T13:43:02Z
Состоялась премьера второго сезона сериала «Игра в кальмара»: где смотреть
Gloss
2024-12-26T13:51:55Z
Netflix показал тизер мультсериала про Астерикса и Обеликса – видео
Gloss
2024-12-16T16:33:46Z
Вышел первый полноценный трейлер фильма Minecraft
Gloss
2024-11-20T14:43:04Z
Гольф на снегу
Men's Life
2024-12-30T20:57:37Z
Стала известна судьба собаки, которую заметили на вершине 140-метровой пирамиды Египта
Gloss
2024-10-24T17:16:12Z
В Берлине открыли самые высокие качели в Европе – видео
Gloss
2024-10-14T15:15:49Z
Доступ к реке: 6 идей, как киевляне могут получить комфортные набережные
Хмарочос
2024-09-30T13:23:52Z
ТОП-8 экстремальных видов спорта
Men's Life
2024-08-19T07:57:54Z
В Китае открыли 24-километровый морской мост, который побил сразу 10 мировых рекордов
Gloss
2024-07-03T12:40:09Z
Самый большой в мире круизный лайнер Icon of the Seas отправился в свой первый рейс
Gloss
2024-01-29T17:51:45Z
Самые комфортные места для жизни уже в недалеком будущем
Men's Life
2024-01-24T08:33:40Z
Культурное значение шампанского в разных странах
Gloss
2023-11-29T10:12:53Z
Как с толком расставить приоритеты и достичь большего?
Men's Life
2025-01-29T09:12:48Z
Основные принципы раздельного питания
Men's Life
2025-01-28T13:00:48Z
Водка против джина: сравнение напитков
Ukraine Art News
2025-01-27T19:31:02Z
Селфи способны разрушить романтические отношения
Men's Life
2025-01-27T09:09:54Z
В ДТП погибла известная блогер из Харькова Анна Жук: как это произошло
Gloss
2025-01-24T18:00:54Z
Премія Brit Awards 2025 оголосила номінантів, співачка Charli XCX претендує на 5 нагород
Ukraine Art News
2025-01-24T14:06:44Z
Разработана методика запоминания новых слов
Men's Life
2025-01-22T08:48:41Z
Психологи определили, с какой скоростью развиваются любовные отношения
Men's Life
2025-01-22T08:45:45Z
Так вкусно что готовлю три раза в неделю! Оказалось не все знают этот простой рецепт
InfoHome
2025-01-22T07:30:42Z
Где выгодно купить запчасти для телефонов оптом: советы для мастеров и сервисных центров
Gloss
2025-01-27T16:49:10Z
Канадец собрал дома ядерный реактор, потратив всего 3 000 долларов
Gloss
2025-01-23T17:51:55Z
На выставке CES 2025 представили первый в мире летающий мотоцикл
Gloss
2025-01-21T18:06:50Z
Realbotix представила человекоподобного робота-женщину для «общения и близости»
Gloss
2025-01-14T13:49:21Z
Роботы Boston Dynamics не только стабильно стоят на ногах, но и научились делать сальто
Gloss
2025-01-02T13:24:49Z
Всемирно известный блогер MrBeast построил город за $14 млн для своего шоу
Gloss
2024-12-17T14:11:03Z
OpenAI запустила нейросеть Sora, которая может создавать видео из текста
Gloss
2024-12-10T15:19:34Z
Купил – поюзал – утилизировал: новая экоинициатива оʼgо
Gloss
2024-12-06T14:19:05Z
Мясной рулет два в одном. Лёгкий в приготовлении. Закуска для мужчин, цыганка готовит
InfoHome
2025-01-30T07:30:56Z
Куриные бедра на сковороде. Вкуснее, чем в духовке. Вкусный и быстрый ужин для семьи!
InfoHome
2025-01-30T07:27:48Z
Лучший способ как приготовить курицу с картошкой! Самый вкусный рецепт из курицы в духовке
InfoHome
2025-01-27T12:55:08Z
Почему из капусты и фарша я не готовил такое раньше? Гениальный рецепт на обед или ужин на всю семью
InfoHome
2025-01-27T12:52:21Z
Без весов - только стакан! Манник-Нежность - невероятно простой вкусный быстрый пирог к чаю!
InfoHome
2025-01-27T12:52:20Z
Яичница: рецепты счастливого брака
Men's Life
2025-01-27T09:12:57Z
Пышная запеканка из садика без муки! Без соды! Без крахмала! Творожная запеканка воздушная
InfoHome
2025-01-25T07:40:02Z
Хрустящая пицца фокачча без замеса теста
InfoHome
2025-01-22T07:27:38Z
Здоровое питание
Men's Life
2025-01-20T12:57:39Z