MY.UAСтатьи
Как вырасти из стартапа в компанию с оборотом в $2 млн.: 5 бизнес-уроков компании PromoRepublic
Как вырасти из стартапа в компанию с оборотом в $2 млн.: 5 бизнес-уроков компании PromoRepublic

Как вырасти из стартапа в компанию с оборотом в $2 млн.: 5 бизнес-уроков компании PromoRepublic

Недавно мы были в гостях у PromoRepublic. Это MarTech компания, которая разрабатывает платформу для автоматизации маркетинга в социальных сетях. Сервис помогает брендам и коммуникационным агентствам управлять сотнями тысяч страниц в социальных сетях.

Ребята уже переросли статус стартапа и стали скейлапом (это компании, которые показывают значительный рост рынка. – Прим. ред.). То есть, это компания, которая уверенно стоит на ногах. 

Мы записали интервью для YouTube-канала GigaCloud About с сооснователями PromoRepublic Валерием Грабко, Максимом Печерским и Михаилом Барановским, а также инвестором и эдвайзером компании Дэвидом Лоттенбахом. 

Меня очень впечатлила встреча и я решил рассказать о пяти уроках бизнеса, которые вынес из встречи с PromoRepublic.

Примечание редакции: Максим Печерский в своем блоге для MC.today называл сумму годового оборота PromoRepublic в $2 млн. в 2020 году.

Ищите нишу и меняйте продукт

В 2013 году Валерий Грабко создал продукт по запуску промо в социальных сетях. Тогда бренды запускали различные конкурсы в стиле «загрузи контент», «получи голоса», «выиграй приз». Среди клиентов PromoRepublic были 1+1 с шоу «Пекельна кухня», Danone и многие другие. 

Но продукт стоил 500 долларов в месяц и не подходил малому бизнесу. Акции не проводили каждый месяц, поэтому подписка плохо работала.

Тогда ребята сделали первый pivot (разворот бизнес-модели). Они запустили SaaS-решение для менеджмента социальных медиа за $10 в месяц. Там была аналитика, промо, постинг и многое другое. Чуть позже появился и продукт для агентств. 

Три года все было круто, но потом PromoRepublic стало сложно расти. Много конкурентов, серьезный отток малого бизнеса из-за того, что они просто закрываются. Тогда ребята проанализировали LTV метрики (Lifetime Value – это прибыль, которую приносит вам пользователь за все время работы с ним. – Прим. ред.), нашли агентство и фрилансеров, которые готовы платить больше. Провели с ними интервью, придумали продукт и пошли его сразу продавать. Хотя продукта еще не было. Клиенты сказали, что готовы за него заплатить и дождаться его разработки.

Так у PromoRepublic появился продукт под новый сегмент бизнеса, в котором сейчас треть их оборота.

Для сравнения средние чеки в разных сегментах:

  • СМБ – $120.
  • Агентства – $1,5 тыс. 
  • Франчайзи – $30 тыс.
  • Direct Sales – от $50 тыс. в год

Соберите советников

Почти с самого момента основания в PromoRepublic появился борд советников. Как рассказал CEO Максим Печерский, основатели пришли к этому интуитивно.

Советники помогают более качественно принимать решения на старте компаний, особенно когда у основателей нет опыта построения продуктовых компаний. 

Советника нужно питчить, как и инвестора. Важно, чтобы ему понравились основатели и команда. В PromoRepublic таким эдвайзером стал Дэвид Лоттенбах — инвестор, эксперт по бизнес моделированию и стратегированию. Это очень крутой советник. Я знаю, потому что мы в GigaCloud тоже с ним работали по одному проекту.

У стартапов вначале всегда много идей. В течение дня можно придумать 100500 фич, найти несколько ниш рынка и дополнительных сегментов целевых пользователей. В общем, построить наполеоновские планы и развернуть авианосец в другом направлении. А Дэвид приземлял основателей PromoRepublic, заставлял фокусироваться и думать о скорости роста. И по словам Максима Печерского, когда Дэвид прилетает в Киев — всегда происходит магия. Подписываются контракты с клиентами, подтверждаются инвестиции, в общем, вещи начинают происходить.

С советниками важно договориться о вознаграждении. Обычно это почасовая оплата и не заоблачные суммы. 

Меняйте культуру разработки

Мне очень понравился рассказ CTO Михаила Барановского о культуре разработки продукта в PromoRepublic. 

В конце 2000-х у Facebook было пять тысяч разработчиков, у ВКонтакте – 50. Но, каким-то образом, функционально продукты не особо отличались. Да, можно прикопаться, но они выполняли одинаковую роль.

В PromoRepublic это назвали джаз культурой. У них была небольшая команда очень талантливых людей, где каждый может импровизировать, когда это необходимо, и ему дают это делать. А раскованный человек может создавать невероятные произведения. Например, графический редактор в PromoRepublic написали за месяц. Один человек. 

Но у такой культуры есть два недостатка. Во-первых, джазовых разработчиков очень мало. Их сложно найти и сложно масштабировать. Во-вторых, джаз культура идеально подходит на первых этапах стартапа. Когда компания доходит до выстраивания бизнес-процессов, стоит сменить джаз на оркестр.

Когда PromoRepublic начали делать продукт для Enterprise-клиентов, они стали менее раскованны. Растет количество контрактов, надо подписываться под сроки и нанимать больше людей. Теперь ребята нанимают в свою джаз команду людей из оркестра и выстраивают бизнес-процессы.

Задумайтесь об инфраструктуре и безопасности

На первых порах инфраструктура и безопасность – не главный фокус стартапов. Важны скорость и экономия. Так на моменте основания в PromoRepublic решили использовать физические сервера на Hetzner. Это было связано с опытом Михаила Барановского, который тогда практически в одиночку выполнял все функции, связанные с разработкой и инфраструктурой. 

CTO PromoRepublic привел отличное мнение на этот счет: «Пока инженеры пытаются прикрутить красивый двигатель к изумительному крылу, группа придурков проносится по воздуху на собранном из автобуса самолете и уже продают билеты». Например, у ребят могла быть ситуация, когда на одном сервере находилось несколько сервисов.

Сейчас у ребят до десяти серверов и пока им этого достаточно. Но они планируют расти и смотрят в сторону облачных решений. Ищут SecOps, который поможет разгрести весь «зоопарк» и настроить кластера WMware. 

Также PromoRepublic уже стали GDPR compliance. Теперь их бизнес-процессы отвечают требования General Data Protection Regulation. Это означает, что они применяют все организационные и технические меры для защиты персональных данных пользователей.

Также PromoRepublic проходит аудиты Facebook. Михаил Печерский после прохождения таких аудитов заверяет, что социальная сеть никому не продает данные пользователей. 

Сейчас ребята планируют пройти сертификацию ISO 27001. Это сложный, но интересный и важный процесс. Мы его проходили в облачном операторе GigaCloud и всех компаниях, которые входят в GIGAGROUP.

Достигайте цели

Звучит как совет из инфобизнеса, но это очень крутая история.

Дэвид Лоттенбах, инвестор и эдвайзер PromoRepublic, рассказал про момент, когда он решил инвестировать в компанию. 

Несколько лет назад он был на встрече с ребятами в Киеве. Встреча была горячей и местами веселой, поэтому затянулась. И тут оказалось, что у Дэвида остается 55 минут до вылета, а он все еще был в отеле центре города. Тогда Макс Печерский сказал: «Ты должен успеть на свой самолет на Цюрих. Значит, сделаем так, чтобы ты успел».

Дэвид не верил, что еще можно было еще успеть. Ребята неслись в аэропорт «Борисполь», местами даже по тротуарам. В аэропорту Максим кричал, что Дэвид очень важная особа, и ему нужно успеть пройти контроль. Это казалось невозможным, но он успел на самолет.

Для Дэвида эта история стала показательной. Он увидел важное качество основателей – если они видят цель, они ее достигают. В тот момент Дэвид Лоттенбах понял, что хочет инвестировать в компанию. Ведь если они смогли довезти его за 55 минут до посадки на рейс, они смогут сделать все!

Это далеко не все самое интересное, что мы обсудили с Валерием Грабко, Максимом Печерским и Михаилом Барановским из PromoRepublic. Больше можно узнать в нашем видео. Кстати, в нем есть и «распаковка» продукта PromoRepublic. Руководитель отдела развития продуктов GigaCloud Георгий Трегубов вместе с CEO PromoRepublic Максимом Печерским разобрали сервис на молекулы.

Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
Победительница "Холостяка-13" Инна Белень сделала сразу две пластические операции
Gloss
2025-06-13T15:39:49Z
Бренд SKIMS Ким Кардашьян выпустили нижнее белье с имитацией волос разных оттенков
Gloss
2025-10-15T10:30:37Z
Adidas представил коллекцию брендовой одежды для домашних животных
Gloss
2025-10-13T14:39:37Z
Названы лучшие астрономические фото 2025 года по версии Королевской обсерватории Гринвича
Gloss
2025-07-16T12:28:30Z
Ким Кардашьян и ее 69-летняя мама снялись в рекламе купальников SKIMS x Roberto Cavalli
Gloss
2025-06-30T14:45:43Z
МастерШеф 15 сезон. Выпуск 8 от 19.04.2025
InfoHome
2025-04-27T07:06:58Z
МастерШеф 15 сезон. Выпуск 7 от 12.04.2025
InfoHome
2025-04-21T08:30:48Z
Louis Vuitton в Пасхе выпустили шоколадную сумку в форме яйца: цена впечатляет
Gloss
2025-04-04T13:51:43Z
МастерШеф 15 сезон. Выпуск 3 от 15.03.2025
InfoHome
2025-03-24T09:39:51Z
Хроматическая революция Лары Джулиан: Год тихой силы и расколотого великолепия
Ukraine Art News
2025-03-23T19:00:55Z
Лучшие сериалы года: триумфаторы премии Эмми-2025
Gloss
2025-09-15T17:27:39Z
OpenAI представит на Каннском фестивале полнометражный фильм, созданный ИИ
Gloss
2025-09-08T16:24:53Z
Вышел трейлер второй половины второго сезона «Уэнздей»: дата релиза
Gloss
2025-08-15T16:12:40Z
Украинский трейлер комедии «Сплитсвиль. Развод по-взрослому» с Дакотой Джонсон
KinoFilms
2025-08-14T08:15:24Z
Украинский трейлер загадочного хоррора «Шелби Оукс»
KinoFilms
2025-08-14T07:45:25Z
IDLES записали четыре трека для нового фильма Даррена Аронофски «Поймать с поличным»
KinoFilms
2025-08-12T11:57:25Z
Украинский трейлер спортивного хоррора «Легенда» с Марлоном Уайансом
KinoFilms
2025-08-12T10:21:26Z
Украинский трейлер фильма «Свадьба моей мамы» со Скарлетт Йоханссон
KinoFilms
2025-08-11T20:27:23Z
Финальный украинский трейлер хоррора «Одно целое» с Дэйвом Франко и Элисон Бри
KinoFilms
2025-08-11T20:12:24Z
Празднование на природе: идеи для любого времени года
Gloss
2025-05-13T06:40:26Z
Вкусная и дешевая намазка к бутербродам на пасху. Не успевала подавать на стол
InfoHome
2025-04-09T16:54:38Z
5 альтернативных видов спорта
Men's Life
2025-03-31T07:33:45Z
16 удивительных мест, которые стоит увидеть своими глазами
Men's Life
2025-02-04T10:24:53Z
Гольф на снегу
Men's Life
2024-12-30T20:57:37Z
Стала известна судьба собаки, которую заметили на вершине 140-метровой пирамиды Египта
Gloss
2024-10-24T17:16:12Z
В Берлине открыли самые высокие качели в Европе – видео
Gloss
2024-10-14T15:15:49Z
Доступ к реке: 6 идей, как киевляне могут получить комфортные набережные
Хмарочос
2024-09-30T13:23:52Z
ТОП-8 экстремальных видов спорта
Men's Life
2024-08-19T07:57:54Z
Мошенники украли 6,2 миллиона гривен у украинской блогера и предпринимателя со счета в Monobank
Gloss
2025-10-16T12:48:45Z
Как в меру есть и оставаться сытым?
Men's Life
2025-10-16T12:43:06Z
Under Paris lights: moda productions brings the season to its peak
Elle
2025-10-15T16:12:30Z
10 лучших iGaming B2B-компаний в 2025 году
Cineast
2025-10-06T11:24:33Z
Медиабаинг в iGaming: Тенденции и прогнозы на 2025 год
Cineast
2025-10-06T11:12:36Z
Зерносушилки KMZ Industries: особенности и преимущества
Cineast
2025-09-26T16:06:42Z
HBO Max выходит на рынок Украины: сколько будет стоить подписка на стриминговый сервис
Gloss
2025-09-23T12:30:35Z
Как выбрать фрезер для маникюра и педикюра?
Gloss
2025-09-23T07:18:29Z
Aston Martin представил роскошную детскую коляску стоимостью $3000
Gloss
2025-09-22T17:12:39Z
Meta представила умные очки Ray-Ban Display: ИИ-функции, экран в линзе и сенсорный браслет
Gloss
2025-09-18T12:09:32Z
How Ruoyun Dai's journey from architecture to digital design is changing contemporary gallery experiences
Elle
2025-09-12T12:18:54Z
Очень вкусный завтрак! Так яйца вы ещё не готовили. Простой и быстрый рецепт на завтрак. Рекомендую!
InfoHome
2025-05-09T13:09:51Z
Не отличить от мясных: Если рыбные котлеты то только так
InfoHome
2025-05-09T13:09:51Z
Мы съели сердечки быстрее, чем шашлык! Вот это да
InfoHome
2025-05-06T10:45:45Z
Самые вкусные сырники из творога без муки, манки, крахмала
InfoHome
2025-05-03T06:57:59Z
Эти фрикадельки тают во рту! Лучший рецепт Фрикаделек с овсяной кашей в мультиварке
InfoHome
2025-05-03T06:55:06Z
Невероятно вкусный ужин для всей семьи. Так готовлю макароны 3 раза в неделю! Очень вкусно и быстро!
InfoHome
2025-05-03T06:55:05Z
Куриные крылышки на сковороде без фритюра за 30 минут
InfoHome
2025-05-02T06:42:59Z
Капуста с яйцами вкуснее мяса! Я готовлю так капусту каждую неделю! Простой и вкусный рецепт капусты
InfoHome
2025-05-02T06:42:58Z
Пирог Яблочный взрыв вкуснее торта, еще один быстрый рецепт вам в копилочку
InfoHome
2025-05-02T06:42:58Z