MY.UAСтатьи
Как вырасти из стартапа в компанию с оборотом в $2 млн.: 5 бизнес-уроков компании PromoRepublic
Как вырасти из стартапа в компанию с оборотом в $2 млн.: 5 бизнес-уроков компании PromoRepublic

Как вырасти из стартапа в компанию с оборотом в $2 млн.: 5 бизнес-уроков компании PromoRepublic

Недавно мы были в гостях у PromoRepublic. Это MarTech компания, которая разрабатывает платформу для автоматизации маркетинга в социальных сетях. Сервис помогает брендам и коммуникационным агентствам управлять сотнями тысяч страниц в социальных сетях.

Ребята уже переросли статус стартапа и стали скейлапом (это компании, которые показывают значительный рост рынка. – Прим. ред.). То есть, это компания, которая уверенно стоит на ногах. 

Мы записали интервью для YouTube-канала GigaCloud About с сооснователями PromoRepublic Валерием Грабко, Максимом Печерским и Михаилом Барановским, а также инвестором и эдвайзером компании Дэвидом Лоттенбахом. 

Меня очень впечатлила встреча и я решил рассказать о пяти уроках бизнеса, которые вынес из встречи с PromoRepublic.

Примечание редакции: Максим Печерский в своем блоге для MC.today называл сумму годового оборота PromoRepublic в $2 млн. в 2020 году.

Ищите нишу и меняйте продукт

В 2013 году Валерий Грабко создал продукт по запуску промо в социальных сетях. Тогда бренды запускали различные конкурсы в стиле «загрузи контент», «получи голоса», «выиграй приз». Среди клиентов PromoRepublic были 1+1 с шоу «Пекельна кухня», Danone и многие другие. 

Но продукт стоил 500 долларов в месяц и не подходил малому бизнесу. Акции не проводили каждый месяц, поэтому подписка плохо работала.

Тогда ребята сделали первый pivot (разворот бизнес-модели). Они запустили SaaS-решение для менеджмента социальных медиа за $10 в месяц. Там была аналитика, промо, постинг и многое другое. Чуть позже появился и продукт для агентств. 

Три года все было круто, но потом PromoRepublic стало сложно расти. Много конкурентов, серьезный отток малого бизнеса из-за того, что они просто закрываются. Тогда ребята проанализировали LTV метрики (Lifetime Value – это прибыль, которую приносит вам пользователь за все время работы с ним. – Прим. ред.), нашли агентство и фрилансеров, которые готовы платить больше. Провели с ними интервью, придумали продукт и пошли его сразу продавать. Хотя продукта еще не было. Клиенты сказали, что готовы за него заплатить и дождаться его разработки.

Так у PromoRepublic появился продукт под новый сегмент бизнеса, в котором сейчас треть их оборота.

Для сравнения средние чеки в разных сегментах:

  • СМБ – $120.
  • Агентства – $1,5 тыс. 
  • Франчайзи – $30 тыс.
  • Direct Sales – от $50 тыс. в год

Соберите советников

Почти с самого момента основания в PromoRepublic появился борд советников. Как рассказал CEO Максим Печерский, основатели пришли к этому интуитивно.

Советники помогают более качественно принимать решения на старте компаний, особенно когда у основателей нет опыта построения продуктовых компаний. 

Советника нужно питчить, как и инвестора. Важно, чтобы ему понравились основатели и команда. В PromoRepublic таким эдвайзером стал Дэвид Лоттенбах — инвестор, эксперт по бизнес моделированию и стратегированию. Это очень крутой советник. Я знаю, потому что мы в GigaCloud тоже с ним работали по одному проекту.

У стартапов вначале всегда много идей. В течение дня можно придумать 100500 фич, найти несколько ниш рынка и дополнительных сегментов целевых пользователей. В общем, построить наполеоновские планы и развернуть авианосец в другом направлении. А Дэвид приземлял основателей PromoRepublic, заставлял фокусироваться и думать о скорости роста. И по словам Максима Печерского, когда Дэвид прилетает в Киев — всегда происходит магия. Подписываются контракты с клиентами, подтверждаются инвестиции, в общем, вещи начинают происходить.

С советниками важно договориться о вознаграждении. Обычно это почасовая оплата и не заоблачные суммы. 

Меняйте культуру разработки

Мне очень понравился рассказ CTO Михаила Барановского о культуре разработки продукта в PromoRepublic. 

В конце 2000-х у Facebook было пять тысяч разработчиков, у ВКонтакте – 50. Но, каким-то образом, функционально продукты не особо отличались. Да, можно прикопаться, но они выполняли одинаковую роль.

В PromoRepublic это назвали джаз культурой. У них была небольшая команда очень талантливых людей, где каждый может импровизировать, когда это необходимо, и ему дают это делать. А раскованный человек может создавать невероятные произведения. Например, графический редактор в PromoRepublic написали за месяц. Один человек. 

Но у такой культуры есть два недостатка. Во-первых, джазовых разработчиков очень мало. Их сложно найти и сложно масштабировать. Во-вторых, джаз культура идеально подходит на первых этапах стартапа. Когда компания доходит до выстраивания бизнес-процессов, стоит сменить джаз на оркестр.

Когда PromoRepublic начали делать продукт для Enterprise-клиентов, они стали менее раскованны. Растет количество контрактов, надо подписываться под сроки и нанимать больше людей. Теперь ребята нанимают в свою джаз команду людей из оркестра и выстраивают бизнес-процессы.

Задумайтесь об инфраструктуре и безопасности

На первых порах инфраструктура и безопасность – не главный фокус стартапов. Важны скорость и экономия. Так на моменте основания в PromoRepublic решили использовать физические сервера на Hetzner. Это было связано с опытом Михаила Барановского, который тогда практически в одиночку выполнял все функции, связанные с разработкой и инфраструктурой. 

CTO PromoRepublic привел отличное мнение на этот счет: «Пока инженеры пытаются прикрутить красивый двигатель к изумительному крылу, группа придурков проносится по воздуху на собранном из автобуса самолете и уже продают билеты». Например, у ребят могла быть ситуация, когда на одном сервере находилось несколько сервисов.

Сейчас у ребят до десяти серверов и пока им этого достаточно. Но они планируют расти и смотрят в сторону облачных решений. Ищут SecOps, который поможет разгрести весь «зоопарк» и настроить кластера WMware. 

Также PromoRepublic уже стали GDPR compliance. Теперь их бизнес-процессы отвечают требования General Data Protection Regulation. Это означает, что они применяют все организационные и технические меры для защиты персональных данных пользователей.

Также PromoRepublic проходит аудиты Facebook. Михаил Печерский после прохождения таких аудитов заверяет, что социальная сеть никому не продает данные пользователей. 

Сейчас ребята планируют пройти сертификацию ISO 27001. Это сложный, но интересный и важный процесс. Мы его проходили в облачном операторе GigaCloud и всех компаниях, которые входят в GIGAGROUP.

Достигайте цели

Звучит как совет из инфобизнеса, но это очень крутая история.

Дэвид Лоттенбах, инвестор и эдвайзер PromoRepublic, рассказал про момент, когда он решил инвестировать в компанию. 

Несколько лет назад он был на встрече с ребятами в Киеве. Встреча была горячей и местами веселой, поэтому затянулась. И тут оказалось, что у Дэвида остается 55 минут до вылета, а он все еще был в отеле центре города. Тогда Макс Печерский сказал: «Ты должен успеть на свой самолет на Цюрих. Значит, сделаем так, чтобы ты успел».

Дэвид не верил, что еще можно было еще успеть. Ребята неслись в аэропорт «Борисполь», местами даже по тротуарам. В аэропорту Максим кричал, что Дэвид очень важная особа, и ему нужно успеть пройти контроль. Это казалось невозможным, но он успел на самолет.

Для Дэвида эта история стала показательной. Он увидел важное качество основателей – если они видят цель, они ее достигают. В тот момент Дэвид Лоттенбах понял, что хочет инвестировать в компанию. Ведь если они смогли довезти его за 55 минут до посадки на рейс, они смогут сделать все!

Это далеко не все самое интересное, что мы обсудили с Валерием Грабко, Максимом Печерским и Михаилом Барановским из PromoRepublic. Больше можно узнать в нашем видео. Кстати, в нем есть и «распаковка» продукта PromoRepublic. Руководитель отдела развития продуктов GigaCloud Георгий Трегубов вместе с CEO PromoRepublic Максимом Печерским разобрали сервис на молекулы.

Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
20-летняя модель завоевала титул «Мисс Украина 2024»: она представит страну на конкурсе «Мисс Мира»
Gloss
2024-12-06T16:30:50Z
В сети рассекретили имя мужчины, который должен был стать героем шоу «Холостяк-13» вместо Терена
Gloss
2024-11-29T17:16:39Z
Украинский Щедрик стал частью новогодней рекламы Chanel
Gloss
2024-11-22T16:13:24Z
Украинка стала режиссером нового клипа Леди Гаги
Gloss
2024-10-30T15:28:08Z
Рэпер Эминем впервые станет дедушкой: видео его реакции на новость
Gloss
2024-10-04T16:48:49Z
Linkin Park возвращается с новой вокалисткой спустя 7 лет после смерти фронтмена
Gloss
2024-09-06T15:22:47Z
Мадонна отметила свой 66-й день рождения в шляпе от украинского бренда
Gloss
2024-08-28T12:00:55Z
Анонимная певица Klavdia Petrivna впервые показала свое лицо в новом клипе с группой Tvorchi
Gloss
2024-08-23T15:52:15Z
Первая среди украинских звезд: Светлана Лобода спела для Грэмми
Gloss
2024-08-20T13:43:04Z
Balenciaga представила очень минималистичную обувь The Zero
Gloss
2024-12-04T18:36:54Z
Аукционный дом MacDougall;s проведет перед аукционную выставку 22-23 ноября в Лондоне
Ukraine Art News
2024-11-12T20:18:58Z
Самые смешные фотографии дикой природы: финалисты конкурса Nikon Comedy Wildlife Awards 2024
Gloss
2024-09-30T13:13:29Z
Надя Дорофеева презентовала клип на новую песню «Нитроглицерин»
Gloss
2024-08-07T15:40:50Z
Balenciaga выпустили самую дорогую в мире авоську за 7 тысяч долларов
Gloss
2024-07-17T16:30:55Z
В Steam стартовал фестиваль файтингов
Overclockers
2024-07-16T06:52:19Z
ЗНАКОМСТВО С ЛОНДОНСКОЙ ХУДОЖНИЦЕЙ ЛАРОЙ ДЖУЛИАН
Ukraine Art News
2024-06-08T15:42:56Z
Right 2 Fitness Unveils New Metabolic Ignition System for Women Over 30
Elle
2024-05-27T13:28:03Z
MONATIK выпустил новый клип на песню «А что?», режиссером которого стала Таню Муиньо
Gloss
2024-05-24T13:49:13Z
Netflix показал тизер мультсериала про Астерикса и Обеликса – видео
Gloss
2024-12-16T16:33:46Z
Вышел первый полноценный трейлер фильма Minecraft
Gloss
2024-11-20T14:43:04Z
Украинский трейлер фильма «Аматор» с Рамі Малеком
KinoFilms
2024-11-18T09:46:00Z
Украинский трейлер мультфильма «Нико: за Северным сиянием»
KinoFilms
2024-11-18T09:24:35Z
Украинский трейлер эротического триллера «Хорошая плохая девочка» с Николь Кидман
KinoFilms
2024-10-29T16:12:34Z
Первый трейлер сериала «Дюна: Пророчество» и дата премьеры
Gloss
2024-10-28T13:10:35Z
Украинский трейлер хоррора «Ночные ужасы»
KinoFilms
2024-10-28T11:04:00Z
Больше информации об игре Atomfall в новом трейлере
Overclockers
2024-10-21T06:31:55Z
«Хроники Силы»: Алан Бадоев и Ольга Навроцкая создали первую украинскую фэнтези-вселенную
Gloss
2024-10-15T14:42:50Z
Стала известна судьба собаки, которую заметили на вершине 140-метровой пирамиды Египта
Gloss
2024-10-24T17:16:12Z
В Берлине открыли самые высокие качели в Европе – видео
Gloss
2024-10-14T15:15:49Z
Доступ к реке: 6 идей, как киевляне могут получить комфортные набережные
Хмарочос
2024-09-30T13:23:52Z
ТОП-8 экстремальных видов спорта
Men's Life
2024-08-19T07:57:54Z
В Китае открыли 24-километровый морской мост, который побил сразу 10 мировых рекордов
Gloss
2024-07-03T12:40:09Z
Самый большой в мире круизный лайнер Icon of the Seas отправился в свой первый рейс
Gloss
2024-01-29T17:51:45Z
Самые комфортные места для жизни уже в недалеком будущем
Men's Life
2024-01-24T08:33:40Z
Культурное значение шампанского в разных странах
Gloss
2023-11-29T10:12:53Z
Лас-Вегас: удивительная история города азарта, мафии и головной боли для архитектора
MC Today
2023-11-24T17:21:39Z
Ученые обнаружили существ, интеллект которых превзошел человеческий
Gloss
2024-12-25T18:12:42Z
Мужчины с собаками более привлекательны для женщин
Men's Life
2024-12-25T15:19:13Z
From ballet to dinner shows: the creative evolution of Sebastiano Di Meo
Elle
2024-12-23T11:16:21Z
У ребенка популярной блогерши Саши Бо случилась остановка дыхания: как это произошло
Gloss
2024-12-20T15:36:47Z
Жим в Смите лежа
Men's Life
2024-12-20T09:01:12Z
МастерШеф 14 сезон. Випуск 15 від 07.12.2024
InfoHome
2024-12-19T10:36:53Z
Упражнения при простуде
Men's Life
2024-12-19T10:22:09Z
51-летняя певица Руслана впервые призналась, почему у нее нет детей
Gloss
2024-12-16T17:28:04Z
Ученые: тыква очень полезна для здоровья
Men's Life
2024-12-16T08:48:42Z
Всемирно известный блогер MrBeast построил город за $14 млн для своего шоу
Gloss
2024-12-17T14:11:03Z
OpenAI запустила нейросеть Sora, которая может создавать видео из текста
Gloss
2024-12-10T15:19:34Z
Купил – поюзал – утилизировал: новая экоинициатива оʼgо
Gloss
2024-12-06T14:19:05Z
The Septimius Awards: Jan-Willem Breure is breaking traditional rules of cinema
Elle
2024-11-22T06:42:45Z
Резиденцию Дональда Трампа охраняют роботы-собаки: что о них известно
Gloss
2024-11-18T14:40:27Z
Coca-Cola обновила свою культовую рождественскую рекламу с помощью ИИ
Gloss
2024-11-18T13:37:48Z
OpenAI добавляет в ChatGPT функцию веб-поиска
Overclockers
2024-11-01T07:52:06Z
AMD подготовила драйвер специально для Dragon Age: The Veilguard
Overclockers
2024-11-01T07:19:09Z
Louis Vuitton выпустили будку для собак за 66 тысяч долларов
Gloss
2024-10-31T17:13:49Z
Оливье по-особенному. Добавляем копеечный ингредиент!
InfoHome
2024-12-19T10:36:53Z
4 начинки для лаваша! Идеальная закуска на праздничный стол
InfoHome
2024-12-17T07:33:48Z
Салат Курочка под кайфом. Готовлю на любой праздник. Нравится всем!
InfoHome
2024-12-17T07:28:31Z
Две оригинальные закуски из самых простых продуктов
InfoHome
2024-12-14T07:39:34Z
Самый новогодний салат. Мимоза лимонная
InfoHome
2024-12-12T07:37:07Z
Без этой закуски не обходится ни один праздничный стол. Закуска на Новый год
InfoHome
2024-12-12T07:37:07Z
Мама научила! Теперь кто пробует просит рецепт! Съедается в один миг
InfoHome
2024-12-12T07:33:32Z
Торт Наполеон с необычным кремом
InfoHome
2024-12-07T08:06:46Z
2 яйца, стакан кефира и 3 стакана муки! В магазине таких не купить! Выпечка с сыром
InfoHome
2024-12-07T08:06:45Z