MY.UAСтатьи
История Dark Riddle: как создать мобильную игру с 15 млн игроков в месяц и доходом $1,5 млн в год
История Dark Riddle: как создать мобильную игру с 15 млн игроков в месяц и доходом $1,5 млн в год

История Dark Riddle: как создать мобильную игру с 15 млн игроков в месяц и доходом $1,5 млн в год

Виталий Погосский три года занимался арбитражем мобильных приложений. Разными способами он привлекал клиентов и делал так, чтобы они скачали то или иное приложение. Работа приносила стабильный доход, но была монотонной и скучной.

В какой-то момент Виталий увлекся мобильными играми и попробовал создать свою. Из трех первых игр Погосского две провалились. При этом на запуск одной у него ушло три месяца и $100 тыс.

Сегодня у самой успешной игры – Dark Riddle – 15 млн активных игроков в месяц. Только на рекламе она приносит Paga Group $100 тысяч ежемесячно.

В интервью Олегу Артишуку на его YouTube-канале Виталий поделился, как ему это удалось, почему пришлось распустить почти всю команду, с каким мировым игровым брендом чуть не дошло до суда и как за один день он спустил $50 тыс. на продвижение.


Делал простые мобильные игры и быстро потерял к ним интерес

Где-то до 2012 года я продвигал мобильные игры. На профессиональном языке это называется арбитраж трафика. То есть я привлекал клиентов за процент от продаж или скачиваний. Чем больше людей скачали приложение, тем больше я зарабатывал.

Я собрал небольшую команду и основал компанию Paga Group. Вместе мы начали создавать простые мобильные игры и продвигать их в Google и App Store. Мы поняли, как обходить алгоритмы этих сервисов. Уловили, какие приложения они банят, а какие поднимают вверх. Узнали, как удержать игру в топе и скрыть не всегда честный трафик.

В первый год я ничего не заработал – только тратил. В основном все уходило на аренду офиса, программное обеспечение и само продвижение. На второй год мы стали зарабатывать по $3 тыс. в месяц, а позже – уже $7 тыс. Мы умудрялись продвигать до высокого потолка то, что вначале казалось неподъемным.

Основной упор мы делали на количество приложений, а не на их качество. И в какой-то момент интерес ко всему начал пропадать. Вчера ты выпустил 10 приложений в день, через неделю – три, а через месяц – дай бог, чтобы одно. Это были игры-простушки. Мне же хотелось сделать что-то более сложное и увлекательное.

Виталий Погосский. Источник: страница Виталия Погосского в Facebook

Потратил на запуск первой игры $100 тыс. и провалился

Когда я решил создавать совершенно другие игры, в нашей команде уже было более 50 человек. Плюс я нанял еще несколько разработчиков. Так мы создали компанию, где все были по-настоящему увлечены игрой. Нам хотелось создать что-то стоящее.

Несколько месяцев мы никого не увольняли и трудились над новым проектом. При этом мы ничего не зарабатывали, так как ушли от арбитража. Чтобы запустить первую игру, я тратил по $20–30 тыс. ежемесячно. Содержание офиса, зарплаты сотрудникам – все было полностью за мой счет. Но, как оказалось, одного желания создать красивую игру было мало. У нас не было четкой концепции: мы что-то делали, но что – толком не знал никто. 

Через три месяца мы все-таки выпустили нашу первую казуальную игру – Family Balls. Казуальная – игра, в которую играют от случая к случаю, чаще всего чтобы как-то убить время.

Мы запустили Family Balls в Google Store. И ничего не произошло. Даже с учетом того, что у нас был огромный опыт продвижения игр. На старте я вложил в раскрутку игры $7 тыс., но уже к концу первого дня понял: семерочку вложили, а пришло всего $50.

А ведь одна игра – это одна попытка. И таких попыток может быть много. Сейчас я бы даже не стал дергаться, не будь у меня в кармане свободных $500 тыс.

С той игрой не смогли сделать ничего – все было бы лишней тратой денег. Несмотря на это, я получил хороший опыт. Моя экспертиза выросла. Как и моих сотрудников.

Не сдавался ни дня

Через некоторое время я попробовал еще раз. Более того, я решил разрабатывать две игры одновременно. Для этого у меня были все возможности: технические и человеческие. Я не хотел распускать команду.

Чтобы больше не допускать глупых ошибок, я попросил своего HR-менеджера найти толкового гейм-дизайнера. Так у нас появился профессиональный дизайнер игр. И это был первый человек в команде, который получал зарплату в долларах. До этого ребята зарабатывали от 5 до 9 тыс. гривен в месяц.

Гейм-дизайнеру я поставил задачу сделать что-то похожее на игру Granny, но только с мясником. Такие ужастики в тренде всегда. Он стал разрабатывать Butcher, а я занялся новой Dark Riddle. Это игра-головоломка, где нужно разгадать все тайны соседа.

Еще сырой вариант Dark Riddle мы запустили в Apple Store. Не потратив ни копейки, вдруг получили 60 органических скачиваний. И дальше количество загрузок росло само по себе. В какой-то момент их стало уже 3,5 тыс. Это приносило по $20 в день.

В то же время над Butcher ребята отлично потрудились. В общей сложности процесс длился пять месяцев. Когда я увидел, что сделал с Butcher гейм-дизайнер, я понял: это будет взрыв. Уже в первый день в продвижение игры я вложил $50 тыс.

Но Butcher продержался в топе всего несколько дней, трафик резко обвалился. Нам удалось отбить лишь 20% вложенных средств. Мы очень рассчитывали на прибыль, а в итоге получили ноль. Butcher загнулся, но мы по-прежнему очень гордимся этим проектом.

Это был самый тяжелый период в моей жизни. Выходило так, что из трех игр две оказались провальными. Мне надо было принять решение. Возможно, самое жесткое из всех. Но оно сделало меня тем, кто я есть сейчас. 

Я решил уволить почти всех сотрудников. Оставил только гейм-дизайнера, несколько разработчиков, сценариста, эйчара, продакт-менеджера. Так из 50 человек осталось всего 20.

Пришлось продать и свою яхту. Это принесло дополнительных $50 тыс. и позволило продержаться несколько месяцев. Последние деньги, последняя возможность – я не сдавался. Знал, что мы выкрутимся, только надо было определиться как.

Игры Paga Group. Источник: страница Виталия Погосского в Facebook

Схитрил, но вывел свою игру в лидеры

Гейм-дизайнеру я поставил новую задачу: доработать Dark Riddle. А сам тем временем провел маркетинговое исследование: выбрал популярные игры и скопировал их визуал. Так, игра Dark Riddle стала очень похожей на Hello Neighbor. Это ввело пользователей в заблуждение, зато принесло нам 300 тыс. установок за сутки и $100 тыс.

 

Для Dark Riddle мы сделали новый дизайн и запустили его уже в Google Play. Повторилась такая же ситуация, как когда-то с App Store. Каждый день 3 тыс. человек скачивали игру без каких-либо вложений с нашей стороны.

Мы полностью переключились на Dark Riddle. В течение года дорабатывали ее, шлифовали, обновляли продукт. В какой-то момент игра преобразовалась, стала красивой.

Через год после запуска Dark Riddle начала приносить деньги. Сначала это было $3 тыс. в месяц, потом мы вышли на $5 тыс., а еще позже – на $10 тыс. Параллельно я начал менять команду: слабых программистов заменили на более сильных, появились аналитики, тестировщики. А наш первый гейм-дизайнер с нами по сей день. 

Мы постоянно экспериментировали с игрой. Дошли до того, что у Dark Riddle было 50 тыс. скачиваний в день. В начале 2021 года Dark Riddle скачали:

  • 3,5 млн раз на устройствах Android;
  • 250 тыс. раз на устройствах iOS.

На первом месте в компании продукт, а потом люди

Сегодня мы развиваем только собственные игры. Лучшая – Dark Riddle. Она очень сильно развивается и поддерживается – у нее большая команда. И если раньше мы рассматривали лишь основные «сторы» – Google и Apple, то сегодня ими не ограничиваемся. Мы вышли на китайский рынок и Steam (сервис компьютерных игр и программ. – Прим. ред.), делаем адаптацию к десктопным устройствам

На первом месте в компании продукт, а потом люди. При этом отношение к сотрудникам у нас невероятное. Я всегда в курсе всех процессов и пайплайнов (документ, отчет или сводка, в которой собраны все данные по продукту. – Прим. ред.). Работаю я очень много: провожу в компании максимальное количество времени.

Постоянно в офисе работает 30 человек, на аутсорсе – дизайнеры и креативщики. В команде есть гейм-дизайнеры, архитекторы, фронтенд- и бекенд-разработчики, техлид, SMM-менеджер.

Команда Paga Group. Источник: страница Виталия Погосского в Facebook

Сейчас 20% людей в Paga Group занимается новыми продуктами, а 80% развивает текущие игры. Но вскоре может быть ровно наоборот.

На следующих играх мы точно не будем экономить. Важно, чтобы продукт был качественным. Аудитория сейчас очень требовательная. Ее можно обозвать одним словом – Minecraft people. Это и дети 8–12 лет, и взрослые. Причем основная взрослая аудитория – женщины 35+. 

Моя цель – сделать большую игровую компанию. Для развития компании мне не нужны партнеры – хватит и собственных денег. Я вижу картинку идеального проекта и знаю, как он будет выглядеть. Хочу, чтобы этот продукт вышел на рынок и стал флагманом студии.

Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
Каньє Весту відмовили у в'їзді до Австралії через пісню про Гітлера
Ukraine Art News
2025-07-03T09:00:49Z
Суд виправдав Шона Diddy Комбза у справі про торгівлю людьми з метою сексуальної експлуатації
Ukraine Art News
2025-07-03T08:31:10Z
10 найкращих зіркових образів Вімблдону за всю історію турніру
Elle
2025-07-03T07:21:44Z
Танцівник із кліпу Diddy звинуватив репера в зґвалтуванні й вимагає $10 млн
Ukraine Art News
2025-07-02T17:42:42Z
Ексклюзив ELLE: стилістка Маргарита Шекель про створення кліпу для Sevdaliza, локальні тренди й трансформацію моди
Elle
2025-06-30T14:12:40Z
Слухаємо Virgin — перший альбом співачки Lorde за чотири роки
Elle
2025-06-30T08:45:38Z
Образ дня: вагітна Ріанна показує, як стилізувати дві гучні тенденції цього літа
Elle
2025-06-30T08:00:36Z
«Міф» оперної сцени: як всесвітньо відомий співак Василь Сліпак залишив Париж заради захисту України
Photo Lviv
2025-06-30T05:00:31Z
На війні загинув колишній звукорежисер «Суспільне Чернігів» Дмитро Горнов
Ukraine Art News
2025-06-30T01:36:37Z
Квитки викуплені, а стільці доставляють: як концерти львівського хору "Гомін" стали сенсацією. Фото
Ukraine Art News
2025-07-03T13:07:19Z
У Роттердамі відкрилася виставка «Ікони надії та виживання»
Ukraine Art News
2025-07-03T12:06:38Z
У польському Рибніку з’явилася «Українська книжкова поличка»
Ukraine Art News
2025-07-03T11:21:40Z
«Українську книжкову поличку» відкрили у Парагваї
Ukraine Art News
2025-07-03T09:21:41Z
На літній школі у Львові навчатимуть реставрувати настінні розписи доби сецесії
Хмарочос
2025-07-03T08:22:04Z
Ода українським брендам: Синтія Ніксон вкотре продемонструвала total образ від Bevza
Elle
2025-07-03T08:06:43Z
Українська дизайнерка збудувала дім у каліфорнійській пустелі. Її надихнув соціалістичний бруталізм
Хмарочос
2025-07-03T05:58:01Z
Ікона «Христос Вседержитель»: Від контрабанди до музейної реліквії
Photo Lviv
2025-07-03T05:06:29Z
Франко-українська торгова палата представляє 10 фіналісток конкурсу «Створено жінками — 2025»
Elle
2025-07-02T15:27:48Z
Творці "Кави з кардамоном" та "Уроків толерантності" знімають комедійну драму "Обмежено придатні"
Ukraine Art News
2025-07-03T13:45:44Z
Творець The Last of Us і режисер однойменного серіалу Ніл Дракманн пішов з HBO перед третім сезоном
Ukraine Art News
2025-07-03T13:36:42Z
Фінальний сезон фентезі «Пісочний чоловік» розділили аж на три частини
KinoFilms
2025-07-03T12:33:31Z
Померла зірка українських серіалів Тетяна Шеліга
Ukraine Art News
2025-07-03T12:15:52Z
Померла акторка Тетяна Шеліга, відома за серіалом "Коли ми вдома"
Ukraine Art News
2025-07-03T11:55:07Z
В Україні зняли еротичний трилер "В її світлі вони грішили", головну роль виконав Дантес
Ukraine Art News
2025-07-03T11:21:37Z
Дейв Батіста та Ольга Куриленко зіграють у фільмі про апокаліпсис «Afterburn»
KinoFilms
2025-07-03T10:36:41Z
«Людина, що біжить»: український трейлер рімейку фантастики з Ґленом Павеллом і Джошем Броліном
KinoFilms
2025-07-03T10:00:35Z
«Найважливіше — любити те, що ти робиш»: як Том Гіддлстон став успішним в акторстві
Elle
2025-07-03T09:00:48Z
У США ідея про розповзання міст знову популярна — через брак житла. Чому це не вихід?
Хмарочос
2025-07-03T11:19:01Z
Travel-щоденник ветеранки Олени Каспрович: подорож до египетського Марса-Аламу разом із трьома дітьми
Elle
2025-07-03T09:42:35Z
Громадський центр від Snøhetta у Швеції ніби виростає зі скелі та лісу
Хмарочос
2025-07-03T08:22:05Z
Польська залізниця запускає прямий потяг до узбережжя Хорватії
Хмарочос
2025-07-01T15:34:00Z
Тиха розкіш Аліканте: повний гід найзатишнішим курортом Іспанії
Elle
2025-07-01T12:15:40Z
ЄС нібито заборонить авіакомпаніям стягувати плату за ручний багаж. Це перемога чи навпаки?
Хмарочос
2025-07-01T11:34:00Z
Львів – місто єретиків, або як міщани конфліктували
Photo Lviv
2025-07-01T05:12:29Z
Дивіться на нову будівлю з «вертикальним лісом» у Нідерландах. У чому плюси таких проєктів?
Хмарочос
2025-06-30T08:57:49Z
Відчути драйв: Марія Себова, Вячеслав Дрофа, Анна Гольцберг, Володимир Ярославський і Христина Остапчук про досвід подорожі з Defender OCTA
Elle
2025-06-27T13:27:46Z
На Подолі відкрили центр підтримки підлітків з дизайном, який не «декорує, а допомагає справлятись»
Хмарочос
2025-07-03T13:24:47Z
Влада думає що її критикують, а містяни не бачать результатів – що не так з е-петиціями
Хмарочос
2025-07-03T13:21:56Z
Чи може уряд, який зневажає українську мову, вважатися українським?
Ukraine Art News
2025-07-03T12:03:37Z
Ці балетки — улюблене взуття Ніколь Кідман і Джіджі Хадід на літо-2025
Elle
2025-07-03T09:27:46Z
Через вибухи біля Житомира пошкоджено Кмитівський музей і ще десятки будинків «знищено вщент»
Хмарочос
2025-07-03T09:19:00Z
«Власник житла — власник життя». Чому на ринку оренди дискримінують сім’ї з дітьми та тваринами, ВПО та людей з інвалідністю
Хмарочос
2025-07-03T06:40:06Z
В Одесі відкрили пляж для людей з інвалідністю
Хмарочос
2025-07-03T05:58:02Z
З минулого Знесіння. Закінчення
Photo Lviv
2025-07-03T05:12:23Z
Євген Кравс – кращий спортивний фотокореспондент року
Photo Lviv
2025-07-03T05:00:31Z
Оплата домашнього інтернету Sword: найкращі способи для мешканців Києва і передмістя
Хмарочос
2025-07-02T07:03:48Z
Стрімінг на космічному рівні: Netflix у колаборації з NASA показуватиме запуск ракет
Ukraine Art News
2025-07-01T01:00:55Z
Під Меджибізьким замком на Хмельниччині археологи виявили скелет дитини й артефакти XVII-XVIII ст
Ukraine Art News
2025-06-30T17:21:59Z
За два місяці до релізу: у мережу злили фото майбутніх iPhone 17 Pro та iPhone 17 Air
Gloss
2025-06-26T17:30:41Z
Суд у США відхилив позов 13 письменників про порушення авторських прав для навчання ШІ на їхніх книжках
Ukraine Art News
2025-06-26T14:24:42Z
У Франції знайшли залишки давньоримського поселення з унікальною мозаїкою
Ukraine Art News
2025-06-26T14:21:48Z
50% знижки на всі сервіси Bolt. Як отримати?
Хмарочос
2025-06-25T14:07:03Z
Яскравому — бути: тест-драйв міського кросовера Nissan Juke N-Sport
Elle
2025-06-23T17:45:41Z
Данські архітектори представили концепцію LivingPlaces, що змінює традиційні уявлення про житло
Хмарочос
2025-06-19T14:24:50Z
ТОП-5 легких літніх закусок
Elle
2025-06-17T14:30:38Z
«ТопШефи х WINETIME. Готуємо разом»: Влад Кіндер ділиться рецептом тунця татакі
Elle
2025-06-06T12:49:01Z
8 найкращих лимонадів у літню спеку
Krasinfo
2025-06-03T07:09:43Z
Весняне меню: детокс-салат із цибулі-порею з креветками
Elle
2025-05-20T19:09:34Z
«ТопШефи х WINETIME. Готуємо разом»: Анастасія Степанова ділиться рецептом лимонного тарту
Elle
2025-05-14T19:03:31Z
Сирники з лекваром: готуємо українську страву за 20 хвилин
Elle
2025-05-12T11:00:56Z
Сезонний рецепт: найсмачніший кіш зі спаржею
Elle
2025-05-09T18:34:08Z
Ідеальні літні сніданки
Krasinfo
2025-05-07T11:50:46Z
Великоднє меню: дуже смачна домашня куряча ковбаска
Elle
2025-04-18T18:10:02Z