MY.UAСтатьи
История Dark Riddle: как создать мобильную игру с 15 млн игроков в месяц и доходом $1,5 млн в год
История Dark Riddle: как создать мобильную игру с 15 млн игроков в месяц и доходом $1,5 млн в год

История Dark Riddle: как создать мобильную игру с 15 млн игроков в месяц и доходом $1,5 млн в год

Виталий Погосский три года занимался арбитражем мобильных приложений. Разными способами он привлекал клиентов и делал так, чтобы они скачали то или иное приложение. Работа приносила стабильный доход, но была монотонной и скучной.

В какой-то момент Виталий увлекся мобильными играми и попробовал создать свою. Из трех первых игр Погосского две провалились. При этом на запуск одной у него ушло три месяца и $100 тыс.

Сегодня у самой успешной игры – Dark Riddle – 15 млн активных игроков в месяц. Только на рекламе она приносит Paga Group $100 тысяч ежемесячно.

В интервью Олегу Артишуку на его YouTube-канале Виталий поделился, как ему это удалось, почему пришлось распустить почти всю команду, с каким мировым игровым брендом чуть не дошло до суда и как за один день он спустил $50 тыс. на продвижение.


Делал простые мобильные игры и быстро потерял к ним интерес

Где-то до 2012 года я продвигал мобильные игры. На профессиональном языке это называется арбитраж трафика. То есть я привлекал клиентов за процент от продаж или скачиваний. Чем больше людей скачали приложение, тем больше я зарабатывал.

Я собрал небольшую команду и основал компанию Paga Group. Вместе мы начали создавать простые мобильные игры и продвигать их в Google и App Store. Мы поняли, как обходить алгоритмы этих сервисов. Уловили, какие приложения они банят, а какие поднимают вверх. Узнали, как удержать игру в топе и скрыть не всегда честный трафик.

В первый год я ничего не заработал – только тратил. В основном все уходило на аренду офиса, программное обеспечение и само продвижение. На второй год мы стали зарабатывать по $3 тыс. в месяц, а позже – уже $7 тыс. Мы умудрялись продвигать до высокого потолка то, что вначале казалось неподъемным.

Основной упор мы делали на количество приложений, а не на их качество. И в какой-то момент интерес ко всему начал пропадать. Вчера ты выпустил 10 приложений в день, через неделю – три, а через месяц – дай бог, чтобы одно. Это были игры-простушки. Мне же хотелось сделать что-то более сложное и увлекательное.

Виталий Погосский. Источник: страница Виталия Погосского в Facebook

Потратил на запуск первой игры $100 тыс. и провалился

Когда я решил создавать совершенно другие игры, в нашей команде уже было более 50 человек. Плюс я нанял еще несколько разработчиков. Так мы создали компанию, где все были по-настоящему увлечены игрой. Нам хотелось создать что-то стоящее.

Несколько месяцев мы никого не увольняли и трудились над новым проектом. При этом мы ничего не зарабатывали, так как ушли от арбитража. Чтобы запустить первую игру, я тратил по $20–30 тыс. ежемесячно. Содержание офиса, зарплаты сотрудникам – все было полностью за мой счет. Но, как оказалось, одного желания создать красивую игру было мало. У нас не было четкой концепции: мы что-то делали, но что – толком не знал никто. 

Через три месяца мы все-таки выпустили нашу первую казуальную игру – Family Balls. Казуальная – игра, в которую играют от случая к случаю, чаще всего чтобы как-то убить время.

Мы запустили Family Balls в Google Store. И ничего не произошло. Даже с учетом того, что у нас был огромный опыт продвижения игр. На старте я вложил в раскрутку игры $7 тыс., но уже к концу первого дня понял: семерочку вложили, а пришло всего $50.

А ведь одна игра – это одна попытка. И таких попыток может быть много. Сейчас я бы даже не стал дергаться, не будь у меня в кармане свободных $500 тыс.

С той игрой не смогли сделать ничего – все было бы лишней тратой денег. Несмотря на это, я получил хороший опыт. Моя экспертиза выросла. Как и моих сотрудников.

Не сдавался ни дня

Через некоторое время я попробовал еще раз. Более того, я решил разрабатывать две игры одновременно. Для этого у меня были все возможности: технические и человеческие. Я не хотел распускать команду.

Чтобы больше не допускать глупых ошибок, я попросил своего HR-менеджера найти толкового гейм-дизайнера. Так у нас появился профессиональный дизайнер игр. И это был первый человек в команде, который получал зарплату в долларах. До этого ребята зарабатывали от 5 до 9 тыс. гривен в месяц.

Гейм-дизайнеру я поставил задачу сделать что-то похожее на игру Granny, но только с мясником. Такие ужастики в тренде всегда. Он стал разрабатывать Butcher, а я занялся новой Dark Riddle. Это игра-головоломка, где нужно разгадать все тайны соседа.

Еще сырой вариант Dark Riddle мы запустили в Apple Store. Не потратив ни копейки, вдруг получили 60 органических скачиваний. И дальше количество загрузок росло само по себе. В какой-то момент их стало уже 3,5 тыс. Это приносило по $20 в день.

В то же время над Butcher ребята отлично потрудились. В общей сложности процесс длился пять месяцев. Когда я увидел, что сделал с Butcher гейм-дизайнер, я понял: это будет взрыв. Уже в первый день в продвижение игры я вложил $50 тыс.

Но Butcher продержался в топе всего несколько дней, трафик резко обвалился. Нам удалось отбить лишь 20% вложенных средств. Мы очень рассчитывали на прибыль, а в итоге получили ноль. Butcher загнулся, но мы по-прежнему очень гордимся этим проектом.

Это был самый тяжелый период в моей жизни. Выходило так, что из трех игр две оказались провальными. Мне надо было принять решение. Возможно, самое жесткое из всех. Но оно сделало меня тем, кто я есть сейчас. 

Я решил уволить почти всех сотрудников. Оставил только гейм-дизайнера, несколько разработчиков, сценариста, эйчара, продакт-менеджера. Так из 50 человек осталось всего 20.

Пришлось продать и свою яхту. Это принесло дополнительных $50 тыс. и позволило продержаться несколько месяцев. Последние деньги, последняя возможность – я не сдавался. Знал, что мы выкрутимся, только надо было определиться как.

Игры Paga Group. Источник: страница Виталия Погосского в Facebook

Схитрил, но вывел свою игру в лидеры

Гейм-дизайнеру я поставил новую задачу: доработать Dark Riddle. А сам тем временем провел маркетинговое исследование: выбрал популярные игры и скопировал их визуал. Так, игра Dark Riddle стала очень похожей на Hello Neighbor. Это ввело пользователей в заблуждение, зато принесло нам 300 тыс. установок за сутки и $100 тыс.

 

Для Dark Riddle мы сделали новый дизайн и запустили его уже в Google Play. Повторилась такая же ситуация, как когда-то с App Store. Каждый день 3 тыс. человек скачивали игру без каких-либо вложений с нашей стороны.

Мы полностью переключились на Dark Riddle. В течение года дорабатывали ее, шлифовали, обновляли продукт. В какой-то момент игра преобразовалась, стала красивой.

Через год после запуска Dark Riddle начала приносить деньги. Сначала это было $3 тыс. в месяц, потом мы вышли на $5 тыс., а еще позже – на $10 тыс. Параллельно я начал менять команду: слабых программистов заменили на более сильных, появились аналитики, тестировщики. А наш первый гейм-дизайнер с нами по сей день. 

Мы постоянно экспериментировали с игрой. Дошли до того, что у Dark Riddle было 50 тыс. скачиваний в день. В начале 2021 года Dark Riddle скачали:

  • 3,5 млн раз на устройствах Android;
  • 250 тыс. раз на устройствах iOS.

На первом месте в компании продукт, а потом люди

Сегодня мы развиваем только собственные игры. Лучшая – Dark Riddle. Она очень сильно развивается и поддерживается – у нее большая команда. И если раньше мы рассматривали лишь основные «сторы» – Google и Apple, то сегодня ими не ограничиваемся. Мы вышли на китайский рынок и Steam (сервис компьютерных игр и программ. – Прим. ред.), делаем адаптацию к десктопным устройствам

На первом месте в компании продукт, а потом люди. При этом отношение к сотрудникам у нас невероятное. Я всегда в курсе всех процессов и пайплайнов (документ, отчет или сводка, в которой собраны все данные по продукту. – Прим. ред.). Работаю я очень много: провожу в компании максимальное количество времени.

Постоянно в офисе работает 30 человек, на аутсорсе – дизайнеры и креативщики. В команде есть гейм-дизайнеры, архитекторы, фронтенд- и бекенд-разработчики, техлид, SMM-менеджер.

Команда Paga Group. Источник: страница Виталия Погосского в Facebook

Сейчас 20% людей в Paga Group занимается новыми продуктами, а 80% развивает текущие игры. Но вскоре может быть ровно наоборот.

На следующих играх мы точно не будем экономить. Важно, чтобы продукт был качественным. Аудитория сейчас очень требовательная. Ее можно обозвать одним словом – Minecraft people. Это и дети 8–12 лет, и взрослые. Причем основная взрослая аудитория – женщины 35+. 

Моя цель – сделать большую игровую компанию. Для развития компании мне не нужны партнеры – хватит и собственных денег. Я вижу картинку идеального проекта и знаю, как он будет выглядеть. Хочу, чтобы этот продукт вышел на рынок и стал флагманом студии.

Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
Золота Країна та ГО «Землячки» випустили колекцію прикрас-талісманів до Дня матері
Elle
2024-05-03T09:25:01Z
Капелюхи від Ruslan Baginskiy на вечірньому шоу Джиммі Феллона
Elle
2024-05-02T19:55:02Z
«Євробачення-2024»: прогноз букмекерів після другої репетиції alyona alyona та Jerry Heil
Ukraine Art News
2024-05-02T10:46:01Z
Деніел Редкліфф розкритикував Джоан Роулінг і відреагував на закиди в невдячності
Ukraine Art News
2024-05-02T09:46:11Z
Євробачення-2024: зʼявилися кадри з репетиції виступу alyona alyona та Jerry Heil
Ukraine Art News
2024-05-02T09:16:10Z
Тіна Кароль розповіла про свою найбільшу поразку на початку музичної кар’єри
Elle
2024-05-01T19:12:56Z
Дженніфер Еністон у дитинстві: у Мережі з’явилася архівна світлина 6-річної акторки
Elle
2024-05-01T14:18:54Z
Пісні Тейлор Свіфт посіли всі 10 позицій першої десятки чарту Billboard Hot 100
Ukraine Art News
2024-04-30T15:16:00Z
Свобода вартістю в 2 млн доларів? Деталі мирової угоди Брітні Спірс з батьком
Elle
2024-04-29T17:31:06Z
Що варто знати про Євробачення — 2024
Elle
2024-05-04T07:01:26Z
“Ой, нумо, нумо, заплетемо шума…”. Львівський музей Михайла Грушевського запрошує на гаївки
Photo Lviv
2024-05-04T05:00:49Z
Карандєєв ознайомився з роботою об’єктів культурної інфраструктури Запоріжжя
Ukraine Art News
2024-05-03T20:01:21Z
Модні мастхеви травня від українських брендів
Elle
2024-05-03T16:15:56Z
RAW DOC. Зустрічайте експертів/-ок програми!
Cineast
2024-05-03T16:04:06Z
Організатори Євробачення залишили за собою право вилучати прапори та символіку Палестини на шоу
Ukraine Art News
2024-05-03T14:31:11Z
Гурт “Мертвий Півень” виступить у столиці в супроводі струнного квартету
Ukraine Art News
2024-05-03T12:46:03Z
Після репетицій на сцені Євробачення позиція України в рейтингах букмекерів змінилася
Ukraine Art News
2024-05-03T09:46:05Z
Мандрівка до Марселя: колекція Chanel Cruise 2024/25
Elle
2024-05-03T09:01:07Z
5 романтичних драм на Netflix
Elle
2024-05-04T08:01:26Z
Особняк зірки "Друзів" Меттью Перрі, куплений ним незадовго до смерті, продають за $5 млн
Ukraine Art News
2024-05-04T06:01:26Z
Український трейлер біографічного фешн фільму «Джон Гальяно: зліт та падіння»
KinoFilms
2024-05-03T19:30:47Z
Друга «Дюна» досі залишається найприбутковішим фільмом 2024 року
KinoFilms
2024-05-03T13:30:42Z
ВТОРГНЕННЯ. ОПЕРАЦІЯ «ДУНАЙ» / трейлер. У КІНОТЕАТРАХ з 30 ТРАВНЯ
Cineast
2024-05-03T12:34:14Z
Комедія "Уроки толерантності" про упередження українців щодо ЛГБТ зʼявиться на Netflix
Ukraine Art News
2024-05-03T11:46:12Z
На фронті загинув актор і військовий Євген Шумілов
Ukraine Art News
2024-05-03T11:46:09Z
Українська стрічка «Уроки толерантності» вийде на платформі Netflix
KinoFilms
2024-05-03T11:09:33Z
Трейлер української комедії «Редакція»
KinoFilms
2024-05-03T10:51:41Z
McDonald’s відкриє ресторан поряд з Львівським вокзалом
Photo Lviv
2024-05-03T05:00:45Z
Готель Podil Plaza біля Контрактової площі продають за чверть від колишньої вартості
Хмарочос
2024-05-02T11:28:33Z
Де у Львові найспокійніший парк і можна посидіти на справжньому острові?
Photo Lviv
2024-05-01T05:12:32Z
У Сумах створили концепцію оновленої набережної Псла
Хмарочос
2024-04-30T17:55:05Z
У Берліні знову запускають місячний проїзний за 29 євро
Хмарочос
2024-04-29T09:55:10Z
Яким був замок у Жовкві в 1892 році: ретро фото
Photo Lviv
2024-04-29T05:12:28Z
У Чернігові запускають маршрут тролейбусів з автономним ходом
Хмарочос
2024-04-27T07:19:02Z
5 гастро шедеврів, заради яких варто приїхати до Львова
Elle
2024-04-26T10:46:01Z
Щоб зменшити шкоду від туристів: Венеція вводить податок на одноденне відвідування міста
Ukraine Art News
2024-04-25T12:31:04Z
У полоні росіян перебувають 32 представники українських медіа, - Карандєєв
Ukraine Art News
2024-05-04T17:16:11Z
"У величезній кількості різних звичаїв ми маємо зберегти себе", - артистка Стебельська про великоднього кролика в українському кошику
Ukraine Art News
2024-05-04T15:31:29Z
Стильні вишиванки від українських брендів
Elle
2024-05-04T08:01:26Z
Вагіфа Алієва підозрюють в ухиленні від сплати податків
Хмарочос
2024-05-04T07:49:35Z
Teresa & Maria: текст пісні, з якою Jerry Heil та alyona alyona виступлять на «Євробаченні»
Ukraine Art News
2024-05-04T07:16:21Z
Луганські ікони доби окупації
Ukraine Art News
2024-05-04T07:01:28Z
Не море топить кораблі
Ukraine Art News
2024-05-04T05:46:26Z
Великодні традиції Галичини: «великодня вежа» або «дзвіниця»
Photo Lviv
2024-05-04T05:12:37Z
Львів’ян запрошують в Гарнізонний храм на благодійний ярмарок писанок від військових
Photo Lviv
2024-05-04T05:06:39Z
Ninja Theory доповнила системні вимоги Senua's Saga: Hellblade II
Overclockers
2024-05-04T06:31:31Z
У Steam з'явилась демоверсія гри про звільнення України Threads of War
Ukraine Art News
2024-05-03T17:46:03Z
Збірка концепт-ПК MSI Project Zero
Overclockers
2024-05-03T13:01:05Z
Відомий оверлокер натякнув на анонс процесорів Intel Arrow Lake-S у третьому кварталі
Overclockers
2024-05-03T10:25:09Z
ASUS готує до релізу оновлену версію ROG Ally
Overclockers
2024-05-03T09:43:27Z
Corsair One i500 — ігровий десктоп на базі Core i9-14900K та GeForce RTX 4080 Super
Overclockers
2024-05-03T08:58:00Z
Відеокарти ASUS Dual Radeon RX 7900 XT/XTX отримали систему охолодження з двома вентиляторами
Overclockers
2024-05-03T07:31:13Z
Ubisoft обіцяє випустити XDefiant у травні
Overclockers
2024-05-03T06:12:56Z
TikTok поверне пісні Біллі Айліш і Аріани Гранде після укладання нової угоди з Universal
Ukraine Art News
2024-05-02T14:16:05Z
Ромово-фруктова паска: покроковий рецепт
Elle
2024-05-03T13:39:52Z
Готуємо запечені томати з тофу та печерицями
Elle
2024-04-30T09:31:09Z
«ТопШефи х WINETIME. Готуємо разом»: Катерина Ефімчук ділиться фірмовим рецептом веганської пасти з яблучним чатні
Elle
2024-04-19T12:01:02Z
Банановий хліб за класичним американським рецептом
Elle
2024-04-16T11:12:52Z
Пісний баклажанно-томатний крем-суп із чилі та карі
Elle
2024-04-12T09:58:02Z
Дуже смачна пісна паста з авокадо, базиліком і волоськими горіхами
Elle
2024-04-10T09:06:59Z
10 ідей рецептів картопляних салатів
Liza
2024-04-08T15:01:29Z
«ТопШефи х WINETIME. Готуємо разом»: Стефано Антоніолі ділиться рецептом спагеті з чері, базиліком та страчателою
Elle
2024-04-05T18:01:01Z
Запечений качан цвітної капусти із прянощами
Elle
2024-04-04T11:01:02Z