MY.UAСтатьи
Разработчики-амбассадоры и IT-музей: как EPAM, Jooble и DataArt ищут сотрудников с помощью контент-маркетинга
Разработчики-амбассадоры и IT-музей: как EPAM, Jooble и DataArt ищут сотрудников с помощью контент-маркетинга

Разработчики-амбассадоры и IT-музей: как EPAM, Jooble и DataArt ищут сотрудников с помощью контент-маркетинга

В очередном выпуске MC.today Creators Club Вера Черныш поговорила с основательницей рекрутинговой компании IT VP Team Викторией Придатко, маркетинг менеджером EPAM Еленой Лесничей, директору по маркетингу DataArt Анной Великоиваненко и менеджером по привлечению клиентов Jooble Юлией Лиснянской.

В разговоре девушки поделились тремя разными кейсами контент-маркетинга для привлечения новых сотрудников и построения бренда работодателя. Редакция MC.today рассказывает, о чем говорили на встрече.

Кейс 1: Короткие и забавные видео вместо длинного описания вакансии

Что сделали? В Jooble придумали подавать информацию в виде коротких, забавных и несерьезных видео. Они хотели попробовать создать новый формат описания и визуальной составляющей вакансий, чтобы оно не было таким формальным.

Как придумали: В Jooble собрались на брейншторм, чтобы придумать контент, который бы полноценно и интересно рассказывал и о компании, и о вакансии.

«Задались целью, что нам необходимо показать и рассказать о компании + рассказать про необходимые и популярные вакансии: менеджер по продажам, partnership менеджер. После брейншторма возникла идея о трех видеороликах. Идея была очень удачной с учетом того, что наша ЦА – ребята поколения Z, те, которые только начинают свою карьеру. А им очень интересно потреблять живой, динамичный, визуальный контент. Им уже тяжело читать описания вакансий», – рассказывает Юлия Лиснянская.

Как у них это получилось: Юлия рассказывает, что создание таких роликов – это, на самом деле, довольно дорого. Одно видео стоит $1,5-$3 тыс.

Как это сработало: Четко измерить эффект от таких действий сложно – метрики типа «посмотрел видео и пришел работать» не существует. Но зрители активно смотрят ролики, им становится понятно чем занимается, например, менеджер по продажам.

«Имеет значение накопление впечатлений от компаний. Вы вызываете людей на эмоцию разными способами. Ролик ваш с одной стороны вызывает эмоцию, с другой – рассказывает основополагающие и понятные вещи о компании. Нет деклараций занудных, есть живые люди», – рассказывает Юлия.

По ее словам, такой контент помогает кандидату понять, хочет ли он работать в этой компании. Но если компании нужен моментальный эффект, такие методы не для них, как и построение бренда работодателя в принципе.

Кейс 2: Сообщество амбассадоров вместо рассказов «о компании»

Что сделали? У компании EPAM есть отдельный внутренний клуб разработчиков-амбассадоров, – рассказывает Елена Лесничая. Они сами создают эмоциональный и живой контент, который помогает строить бренд работодателя EPAM.

Как придумали: Елена рассказывает, что в какой-то момент в EPAM поняли, что довольно странно постоянно писать от лица компании «мы классные», потому что подобных IT-компаний очень много на разных рынках. Тогда они решили, что лучшими спикерами станут сотрудники, которые уже работают в компании и делятся опытом, причем разным, не только положительным.

Как у них это получилось: Амбассадоров набирали и продолжают набирать через внутренние каналы компании. Сейчас в сообществе 65 человек, в основном – из стран СНГ.

«С точки зрения генерации контента нас интересует несколько направлений: чтобы ребята выступали на мероприятиях, сами писали и делились своим опытом в соцсетях. Для каждого направления мы выбрали свою стратегию», – рассказывает Елена.

Как это сработало: В результате у EPAM получилось создать полноценное сообщество. Амбассадоры друг друга подзадоривают, делятся идеями, обсуждают опыт. А когда в компанию приходит запрос от медиа, у них не возникает паники, где искать этого специалиста, не нужно идти к посредникам и пиарщикам. За свою деятельность амбассадоры получают поощрения.

С помощью амбассадоров выпускают 5-6 статей в месяц и организовывают столько же выступлений. Намного больше получается делать посты в социальных сетях – потому что это проще всего.

«В амбассадорской программе не важно, кто ты. Хочешь быть амбассадором – вперед. Рекрутеры или, например, первое лицо в компании – вот тебе контент-план, тут картинки/ссылки, если хочешь, переработай под свой стиль. Красота соцсетей амбассадорства именно в том, что ты все еще остаешься человеком», – добавляет Лесничая.

Кейс 3: IT-музей вместо корпоративных новостей

Что сделали? В DataArt создали настоящий музей IT Восточной Европы. В компании проект называют индустриальной фольклористикой, призванной сохранить местное настроение и объяснить локальную историю, сохранить историю кибернетики и компьютерных технологий в странах СНГ. На данный момент это сайт с несколькими разделами и несколько крупных партнерских проектов.

Музей DataArt

Как придумали: Музей начался три года назад, изначально совсем в другом формате. Тогда все началось с небольших выставок и бесплатных экскурсий для студентов в офисы DataArt. В 2020 из-за карантина все закончилось и проект превратился в сайт-музей.

Как у них это получилось: На данный момент музей – это в первую очередь сайт. Оффлайновая часть тоже есть, но из-за карантина она пока на паузе.

Анна рассказывает, что проект только на первый взгляд кажется безумно дорогим. дело в том, что он постоянно перерабатывается в другие форматы. Кроме того, люди бесплатно приносят контент от себя, медиа пишут о проекте. В результате цена получается примерно такой же, как у любой другой промо-кампании.

Как это сработало: Музей – платформа, он раскладывается на любые целевые аудитории и страны. Например, на данный момент уже сделали коллаборацию с Арзамас (популярный образовательный проект, Прим.ред.). У него 8 млн пользователей, причем подходящей для DataArt ЦА. Вышло два выпуска, их суммарный охват – 2 млн.

Еще одна эффективная и бесплатная коллаборация – с журналом «Популярная механика», с которым DataArt сделали 4 выпуска. У каждого из них около 7 тыс. просмотров от очень подходящей ЦА.

«Если ваш контент настолько хорошо и попадает в целевую аудиторию, многие медиа готовы просто брать его бесплатно, потому что это дает им органический рост», – рассказывает Анна.

По ее словам, на проект особенно хорошо реагирует молодая аудитория, далекая от экспонатов музея. Общая подсчитанная цифра охвата на сейчас 2, млн, и это неплохая цифра для этой сферы.

Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
Модне досьє: велике інтервʼю з засновниками бренду POELLE
Elle
2025-10-16T13:21:28Z
З поверненням, King Kylie: зірка Кайлі Дженнер здійснила свій музичний дебют
Elle
2025-10-16T13:06:34Z
Шахраї вкрали 6,2 мільйона гривень у українського блогера та підприємця з рахунку в Monobank
Gloss
2025-10-16T12:48:46Z
У Бельгії та Туреччині скасували концерти Disturbed через підтримку гуртом Ізраїлю
Ukraine Art News
2025-10-16T11:00:47Z
Історія моди: як Вікторія Бекхем роками будувала свій бренд і врешті врятувала його від банкрутства
Elle
2025-10-16T10:58:15Z
Мадонна, Емі Вайнгауз, Тейлор Свіфт: 5 особистих біографій відомих виконавців та гуртів
Elle
2025-10-16T07:51:44Z
Помер ресторатор Ігор Сухомлин. Він був засновником вареничної «Балувана Галя» та кафе «Чашка»
Хмарочос
2025-10-16T07:12:36Z
Для тих, хто несе на собі цілий світ: Макс Барських презентував зворушливу пісню-присвяту «Бути сильним»
Elle
2025-10-15T13:06:31Z
Кейт Буш об’єднала 52 художників для проєкту на підтримку дітей, постраждалих від війни
Ukraine Art News
2025-10-15T09:06:39Z
Перше кутюрне шоу GASANOVA: 30 розкішних суконь, особлива поява Ліни Костенко та ювелірна колаборація з SOLO for Diamonds
Elle
2025-10-16T14:21:39Z
Рівне запровадило мораторій на нові мурали та демонтаж об’єктів монументального мистецтва
Хмарочос
2025-10-16T14:12:40Z
Ліна Костенко стала амбасадоркою бренду одягу Gasanova
Ukraine Art News
2025-10-16T14:09:36Z
В Італії відбулася виставка українських і італійських митців
Ukraine Art News
2025-10-16T12:30:35Z
Російські видавництва представили стенди на найбільшому книжковому заході Європи
Ukraine Art News
2025-10-16T08:16:06Z
Щоденна розкіш: прикраси від Столичної Ювелірної Фабрики, які захочеться передати у спадок
Elle
2025-10-16T08:00:58Z
Вагітна модель, дебют спортсменок і повернення легенд: найцікавіші моменти Victoria’s Secret Fashion Show 2025
Elle
2025-10-16T05:57:39Z
Голодування заради Незалежності: Неповторний шанс побачити фільм про переломний Жовтень-90 у Львові
Photo Lviv
2025-10-16T05:12:19Z
Міста князів: у Звенигороді відкрили виставку, що розкриває таємниці українських середньовічних міст
Photo Lviv
2025-10-16T05:06:18Z
Українська "Тиха повінь" позмагається за перемогу на престижному фестивалі документального кіно світу в Амстердамі
Ukraine Art News
2025-10-15T20:45:31Z
Тільда Свінтон полює на Коліна Фаррелла у трейлері стрічки «Балада про дрібного гравця»
KinoFilms
2025-10-15T16:33:23Z
На Талліннському кінофестивалі покажуть українську стрічку «Мрія Кіри»
Ukraine Art News
2025-10-15T11:48:29Z
Бен Кінґслі повернеться в наступному серіалі від Марвел «Диво-людина»
KinoFilms
2025-10-15T11:12:20Z
Перший погляд: Міллі Боббі Браун і Ґабріель Лабелль обіймаються за лаштунками нового фільму Netflix
KinoFilms
2025-10-15T10:57:22Z
HBO Max офіційно запрацював в Україні
Ukraine Art News
2025-10-15T09:42:35Z
‘Father Mother Sister Brother’: На Київському тижні критики покажуть володаря «Золотого лева»
Cineast
2025-10-15T08:12:41Z
Кіно — це зброя. Чому ми роззброюємо власну індустрію?
Ukraine Art News
2025-10-14T17:30:26Z
Молодість: Raw Pitch 2025: оголошуємо фіналістів!
Cineast
2025-10-14T16:06:33Z
Будинки за 1 євро: як популярна схема оживляє спорожнілі міста та в чому підступи?
Хмарочос
2025-10-15T09:33:38Z
У Парижі з’явилося 300 пішохідних «вулиць до школи». Дивіться, що змінили
Хмарочос
2025-10-15T09:21:41Z
Втрачене місто, де коронували Данила Романовича
Photo Lviv
2025-10-15T05:18:20Z
Нові вагони Škoda для фінської залізниці нагадують кімнати у хостелі
Хмарочос
2025-10-14T10:06:49Z
McDonald’s у Будапешті вночі перетворюється на танцпол
Хмарочос
2025-10-13T10:49:30Z
Сторічну церкву в Нідерландах перетворили на фітнес-зал
Хмарочос
2025-10-13T10:36:44Z
Мандрівка з Volvo на Ocean Race Europe 2025
Elle
2025-10-13T09:39:37Z
В Кракові збудують метро
Хмарочос
2025-10-13T06:18:52Z
Яким був транспорт міста Львова в дотрамвайну епоху
Photo Lviv
2025-10-11T05:12:19Z
18 стильних образів із кардиганами, які вам захочеться повторити восени
Elle
2025-10-16T13:45:28Z
Уряд готує програму з розміщення переселенців у селах
Хмарочос
2025-10-16T12:33:52Z
Закони про обмеження швидкості не кращий спосіб змусити людей їхати повільніше – дослідження Bloomberg
Хмарочос
2025-10-16T08:43:05Z
Народна школа ім. Б.Грінченка у Львові. Спогади видавця Михайла Таранька
Photo Lviv
2025-10-16T05:15:54Z
26 українських воїнів здійснили паломництво на Афон для духовної реабілітації
Photo Lviv
2025-10-16T05:03:21Z
Історія постійно кусає себе за хвіст
Ukraine Art News
2025-10-16T04:15:54Z
Зеленський провів Ставку: Україна має можливості масштабувати «дипстрайки»
Ukraine Art News
2025-10-15T20:15:29Z
«Більше десяти днів люди страждають в складних умовах». Що відбувається зі світлом у Шостці?
Хмарочос
2025-10-15T15:45:43Z
«Жіночність — це не крихкість, а вогонь», — творці легендарного парфуму Kirkè Паоло і Тіціана Теренці про новий аромат Kirkè Overdose
Elle
2025-10-15T15:18:35Z
Вчені сподіваються на революцію в сонячній енергетиці: завдяки панелям із перовскіту
Хмарочос
2025-10-16T13:45:39Z
Netflix і Spotify запускають спільні відеоподкасти
Ukraine Art News
2025-10-15T14:18:34Z
«Укрпошта» запускає власні поштомати
Хмарочос
2025-10-15T13:00:51Z
В Україні офіційно почав працювати стримінг HBO Max
Хмарочос
2025-10-15T08:12:47Z
HBO Max відтепер в Україні: що пропонує стримінгова платформа
Elle
2025-10-14T19:39:27Z
Instagram запозичив рейтинги Асоціації кіномистецтва для обмеження контенту за віком
Ukraine Art News
2025-10-14T18:30:28Z
Microsoft з 14 жовтня припиняє підтримку Windows 10
Ukraine Art News
2025-10-14T11:48:29Z
Миля незламності: мережа «Аврора» підтримала Київський марафон 2025
Хмарочос
2025-10-14T06:06:45Z
«Зелений» енергетичний перехід ніколи не відбудеться на 100%. Але це не проблема
Хмарочос
2025-10-13T06:51:47Z
Найкорисніший сніданок для краси волосся і шкіри
Elle
2025-09-15T14:39:26Z
Сицилійські роли з баклажанів з рикотою і томатним соусом
Elle
2025-08-19T14:03:36Z
Раціон для довголіття, краси шкіри, здоров'я серця: що таке гарвардський альтернативний індекс здорового харчування
Elle
2025-08-18T13:42:35Z
Смачне детокс-меню для спекотних днів від відомої української нутриціологині
Elle
2025-07-23T11:45:38Z
Простий рецепт найсмачнішої окрошки
Elle
2025-07-16T09:46:20Z
Готуємо гаспачо за рецептом знаменитого іспанського шеф-кухаря Хосе Андреса
Elle
2025-07-09T12:21:43Z
5 рецептів літніх смузі: прості та дуже корисні
Elle
2025-07-08T15:36:36Z
ТОП-5 легких літніх закусок
Elle
2025-06-17T14:30:38Z
«ТопШефи х WINETIME. Готуємо разом»: Влад Кіндер ділиться рецептом тунця татакі
Elle
2025-06-06T12:49:01Z