MY.UAСтатьи
Разработчики-амбассадоры и IT-музей: как EPAM, Jooble и DataArt ищут сотрудников с помощью контент-маркетинга
Разработчики-амбассадоры и IT-музей: как EPAM, Jooble и DataArt ищут сотрудников с помощью контент-маркетинга

Разработчики-амбассадоры и IT-музей: как EPAM, Jooble и DataArt ищут сотрудников с помощью контент-маркетинга

В очередном выпуске MC.today Creators Club Вера Черныш поговорила с основательницей рекрутинговой компании IT VP Team Викторией Придатко, маркетинг менеджером EPAM Еленой Лесничей, директору по маркетингу DataArt Анной Великоиваненко и менеджером по привлечению клиентов Jooble Юлией Лиснянской.

В разговоре девушки поделились тремя разными кейсами контент-маркетинга для привлечения новых сотрудников и построения бренда работодателя. Редакция MC.today рассказывает, о чем говорили на встрече.

Кейс 1: Короткие и забавные видео вместо длинного описания вакансии

Что сделали? В Jooble придумали подавать информацию в виде коротких, забавных и несерьезных видео. Они хотели попробовать создать новый формат описания и визуальной составляющей вакансий, чтобы оно не было таким формальным.

Как придумали: В Jooble собрались на брейншторм, чтобы придумать контент, который бы полноценно и интересно рассказывал и о компании, и о вакансии.

«Задались целью, что нам необходимо показать и рассказать о компании + рассказать про необходимые и популярные вакансии: менеджер по продажам, partnership менеджер. После брейншторма возникла идея о трех видеороликах. Идея была очень удачной с учетом того, что наша ЦА – ребята поколения Z, те, которые только начинают свою карьеру. А им очень интересно потреблять живой, динамичный, визуальный контент. Им уже тяжело читать описания вакансий», – рассказывает Юлия Лиснянская.

Как у них это получилось: Юлия рассказывает, что создание таких роликов – это, на самом деле, довольно дорого. Одно видео стоит $1,5-$3 тыс.

Как это сработало: Четко измерить эффект от таких действий сложно – метрики типа «посмотрел видео и пришел работать» не существует. Но зрители активно смотрят ролики, им становится понятно чем занимается, например, менеджер по продажам.

«Имеет значение накопление впечатлений от компаний. Вы вызываете людей на эмоцию разными способами. Ролик ваш с одной стороны вызывает эмоцию, с другой – рассказывает основополагающие и понятные вещи о компании. Нет деклараций занудных, есть живые люди», – рассказывает Юлия.

По ее словам, такой контент помогает кандидату понять, хочет ли он работать в этой компании. Но если компании нужен моментальный эффект, такие методы не для них, как и построение бренда работодателя в принципе.

Кейс 2: Сообщество амбассадоров вместо рассказов «о компании»

Что сделали? У компании EPAM есть отдельный внутренний клуб разработчиков-амбассадоров, – рассказывает Елена Лесничая. Они сами создают эмоциональный и живой контент, который помогает строить бренд работодателя EPAM.

Как придумали: Елена рассказывает, что в какой-то момент в EPAM поняли, что довольно странно постоянно писать от лица компании «мы классные», потому что подобных IT-компаний очень много на разных рынках. Тогда они решили, что лучшими спикерами станут сотрудники, которые уже работают в компании и делятся опытом, причем разным, не только положительным.

Как у них это получилось: Амбассадоров набирали и продолжают набирать через внутренние каналы компании. Сейчас в сообществе 65 человек, в основном – из стран СНГ.

«С точки зрения генерации контента нас интересует несколько направлений: чтобы ребята выступали на мероприятиях, сами писали и делились своим опытом в соцсетях. Для каждого направления мы выбрали свою стратегию», – рассказывает Елена.

Как это сработало: В результате у EPAM получилось создать полноценное сообщество. Амбассадоры друг друга подзадоривают, делятся идеями, обсуждают опыт. А когда в компанию приходит запрос от медиа, у них не возникает паники, где искать этого специалиста, не нужно идти к посредникам и пиарщикам. За свою деятельность амбассадоры получают поощрения.

С помощью амбассадоров выпускают 5-6 статей в месяц и организовывают столько же выступлений. Намного больше получается делать посты в социальных сетях – потому что это проще всего.

«В амбассадорской программе не важно, кто ты. Хочешь быть амбассадором – вперед. Рекрутеры или, например, первое лицо в компании – вот тебе контент-план, тут картинки/ссылки, если хочешь, переработай под свой стиль. Красота соцсетей амбассадорства именно в том, что ты все еще остаешься человеком», – добавляет Лесничая.

Кейс 3: IT-музей вместо корпоративных новостей

Что сделали? В DataArt создали настоящий музей IT Восточной Европы. В компании проект называют индустриальной фольклористикой, призванной сохранить местное настроение и объяснить локальную историю, сохранить историю кибернетики и компьютерных технологий в странах СНГ. На данный момент это сайт с несколькими разделами и несколько крупных партнерских проектов.

Музей DataArt

Как придумали: Музей начался три года назад, изначально совсем в другом формате. Тогда все началось с небольших выставок и бесплатных экскурсий для студентов в офисы DataArt. В 2020 из-за карантина все закончилось и проект превратился в сайт-музей.

Как у них это получилось: На данный момент музей – это в первую очередь сайт. Оффлайновая часть тоже есть, но из-за карантина она пока на паузе.

Анна рассказывает, что проект только на первый взгляд кажется безумно дорогим. дело в том, что он постоянно перерабатывается в другие форматы. Кроме того, люди бесплатно приносят контент от себя, медиа пишут о проекте. В результате цена получается примерно такой же, как у любой другой промо-кампании.

Как это сработало: Музей – платформа, он раскладывается на любые целевые аудитории и страны. Например, на данный момент уже сделали коллаборацию с Арзамас (популярный образовательный проект, Прим.ред.). У него 8 млн пользователей, причем подходящей для DataArt ЦА. Вышло два выпуска, их суммарный охват – 2 млн.

Еще одна эффективная и бесплатная коллаборация – с журналом «Популярная механика», с которым DataArt сделали 4 выпуска. У каждого из них около 7 тыс. просмотров от очень подходящей ЦА.

«Если ваш контент настолько хорошо и попадает в целевую аудиторию, многие медиа готовы просто брать его бесплатно, потому что это дает им органический рост», – рассказывает Анна.

По ее словам, на проект особенно хорошо реагирует молодая аудитория, далекая от экспонатов музея. Общая подсчитанная цифра охвата на сейчас 2, млн, и это неплохая цифра для этой сферы.

Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
В Париже картину синего цвета продали за 18,4 миллионов евро
Gloss
2025-10-27T15:39:33Z
Самые смешные фото животных в этом году: объявлены финалисты Comedy Wildlife Photography Awards 2025
Gloss
2025-10-27T15:06:35Z
Бренд SKIMS Ким Кардашьян выпустили нижнее белье с имитацией волос разных оттенков
Gloss
2025-10-15T10:30:37Z
Adidas представил коллекцию брендовой одежды для домашних животных
Gloss
2025-10-13T14:39:37Z
Названы лучшие астрономические фото 2025 года по версии Королевской обсерватории Гринвича
Gloss
2025-07-16T12:28:30Z
Ким Кардашьян и ее 69-летняя мама снялись в рекламе купальников SKIMS x Roberto Cavalli
Gloss
2025-06-30T14:45:43Z
Украинский трейлер фильма «День койота»
KinoFilms
2025-11-04T09:18:23Z
Украинский трейлер фильма «Последний викинг» с Мадсом Миккельсеном
KinoFilms
2025-10-31T09:54:24Z
Вышел анимационный трейлер к сценарию будущей полнометражной игровой ленты «Хорт. Первый характерник» по мотивам книги Ольги Навроцкой
KinoFilms
2025-10-27T16:24:21Z
Украинский трейлер фильма ужасов «Старая с..ка»
KinoFilms
2025-10-27T15:45:26Z
Украинский трейлер триллера «Помогите» с Рэйчел МакАдамс
KinoFilms
2025-10-17T18:51:28Z
Украинский трейлер фильма «Гренландия 2: Миграция» с Джерардом Батлером
KinoFilms
2025-10-17T18:27:21Z
Финальный тизер-трейлер фильма «Океан Ельзи: Спостереження шторму»
KinoFilms
2025-10-17T18:03:23Z
Украинский трейлер мультфильма «Космическая принцесса-лесбиянка»
KinoFilms
2025-10-17T17:00:24Z
Лучшие сериалы года: триумфаторы премии Эмми-2025
Gloss
2025-09-15T17:27:39Z
В Египте открыли самый крупный археологический музей мира, который строился 20 лет
Gloss
2025-11-04T15:00:35Z
Польский альпинист совершил первый в мире лыжный спуск с Эвереста без кислорода
Gloss
2025-11-03T16:36:33Z
Празднование на природе: идеи для любого времени года
Gloss
2025-05-13T06:40:26Z
Вкусная и дешевая намазка к бутербродам на пасху. Не успевала подавать на стол
InfoHome
2025-04-09T16:54:38Z
5 альтернативных видов спорта
Men's Life
2025-03-31T07:33:45Z
16 удивительных мест, которые стоит увидеть своими глазами
Men's Life
2025-02-04T10:24:53Z
Тренировки со скакалкой
Men's Life
2025-11-05T09:21:46Z
Как бросать кости в кости: Лучшие техники бросания
Cineast
2025-11-03T16:03:39Z
Умеет мыть посуду и убирать: в США стартовали продажи домашнего робота NEO
Gloss
2025-10-31T13:00:46Z
Nike представила кроссовки Mind, которые стимулируют работу мозга
Gloss
2025-10-28T17:18:38Z
Meet the artist using immersive technologies to transform the boundaries of performance and art
Elle
2025-10-23T14:06:30Z
10 лучших iGaming B2B-компаний в 2025 году
Cineast
2025-10-06T11:24:33Z
Медиабаинг в iGaming: Тенденции и прогнозы на 2025 год
Cineast
2025-10-06T11:12:36Z
Зерносушилки KMZ Industries: особенности и преимущества
Cineast
2025-09-26T16:06:42Z
HBO Max выходит на рынок Украины: сколько будет стоить подписка на стриминговый сервис
Gloss
2025-09-23T12:30:35Z
Как выбрать фрезер для маникюра и педикюра?
Gloss
2025-09-23T07:18:29Z
Очень вкусный завтрак! Так яйца вы ещё не готовили. Простой и быстрый рецепт на завтрак. Рекомендую!
InfoHome
2025-05-09T13:09:51Z
Не отличить от мясных: Если рыбные котлеты то только так
InfoHome
2025-05-09T13:09:51Z
Мы съели сердечки быстрее, чем шашлык! Вот это да
InfoHome
2025-05-06T10:45:45Z
Самые вкусные сырники из творога без муки, манки, крахмала
InfoHome
2025-05-03T06:57:59Z
Эти фрикадельки тают во рту! Лучший рецепт Фрикаделек с овсяной кашей в мультиварке
InfoHome
2025-05-03T06:55:06Z
Невероятно вкусный ужин для всей семьи. Так готовлю макароны 3 раза в неделю! Очень вкусно и быстро!
InfoHome
2025-05-03T06:55:05Z
Куриные крылышки на сковороде без фритюра за 30 минут
InfoHome
2025-05-02T06:42:59Z
Капуста с яйцами вкуснее мяса! Я готовлю так капусту каждую неделю! Простой и вкусный рецепт капусты
InfoHome
2025-05-02T06:42:58Z
Пирог Яблочный взрыв вкуснее торта, еще один быстрый рецепт вам в копилочку
InfoHome
2025-05-02T06:42:58Z