MY.UAСтатьи
Разработчики-амбассадоры и IT-музей: как EPAM, Jooble и DataArt ищут сотрудников с помощью контент-маркетинга
Разработчики-амбассадоры и IT-музей: как EPAM, Jooble и DataArt ищут сотрудников с помощью контент-маркетинга

Разработчики-амбассадоры и IT-музей: как EPAM, Jooble и DataArt ищут сотрудников с помощью контент-маркетинга

В очередном выпуске MC.today Creators Club Вера Черныш поговорила с основательницей рекрутинговой компании IT VP Team Викторией Придатко, маркетинг менеджером EPAM Еленой Лесничей, директору по маркетингу DataArt Анной Великоиваненко и менеджером по привлечению клиентов Jooble Юлией Лиснянской.

В разговоре девушки поделились тремя разными кейсами контент-маркетинга для привлечения новых сотрудников и построения бренда работодателя. Редакция MC.today рассказывает, о чем говорили на встрече.

Кейс 1: Короткие и забавные видео вместо длинного описания вакансии

Что сделали? В Jooble придумали подавать информацию в виде коротких, забавных и несерьезных видео. Они хотели попробовать создать новый формат описания и визуальной составляющей вакансий, чтобы оно не было таким формальным.

Как придумали: В Jooble собрались на брейншторм, чтобы придумать контент, который бы полноценно и интересно рассказывал и о компании, и о вакансии.

«Задались целью, что нам необходимо показать и рассказать о компании + рассказать про необходимые и популярные вакансии: менеджер по продажам, partnership менеджер. После брейншторма возникла идея о трех видеороликах. Идея была очень удачной с учетом того, что наша ЦА – ребята поколения Z, те, которые только начинают свою карьеру. А им очень интересно потреблять живой, динамичный, визуальный контент. Им уже тяжело читать описания вакансий», – рассказывает Юлия Лиснянская.

Как у них это получилось: Юлия рассказывает, что создание таких роликов – это, на самом деле, довольно дорого. Одно видео стоит $1,5-$3 тыс.

Как это сработало: Четко измерить эффект от таких действий сложно – метрики типа «посмотрел видео и пришел работать» не существует. Но зрители активно смотрят ролики, им становится понятно чем занимается, например, менеджер по продажам.

«Имеет значение накопление впечатлений от компаний. Вы вызываете людей на эмоцию разными способами. Ролик ваш с одной стороны вызывает эмоцию, с другой – рассказывает основополагающие и понятные вещи о компании. Нет деклараций занудных, есть живые люди», – рассказывает Юлия.

По ее словам, такой контент помогает кандидату понять, хочет ли он работать в этой компании. Но если компании нужен моментальный эффект, такие методы не для них, как и построение бренда работодателя в принципе.

Кейс 2: Сообщество амбассадоров вместо рассказов «о компании»

Что сделали? У компании EPAM есть отдельный внутренний клуб разработчиков-амбассадоров, – рассказывает Елена Лесничая. Они сами создают эмоциональный и живой контент, который помогает строить бренд работодателя EPAM.

Как придумали: Елена рассказывает, что в какой-то момент в EPAM поняли, что довольно странно постоянно писать от лица компании «мы классные», потому что подобных IT-компаний очень много на разных рынках. Тогда они решили, что лучшими спикерами станут сотрудники, которые уже работают в компании и делятся опытом, причем разным, не только положительным.

Как у них это получилось: Амбассадоров набирали и продолжают набирать через внутренние каналы компании. Сейчас в сообществе 65 человек, в основном – из стран СНГ.

«С точки зрения генерации контента нас интересует несколько направлений: чтобы ребята выступали на мероприятиях, сами писали и делились своим опытом в соцсетях. Для каждого направления мы выбрали свою стратегию», – рассказывает Елена.

Как это сработало: В результате у EPAM получилось создать полноценное сообщество. Амбассадоры друг друга подзадоривают, делятся идеями, обсуждают опыт. А когда в компанию приходит запрос от медиа, у них не возникает паники, где искать этого специалиста, не нужно идти к посредникам и пиарщикам. За свою деятельность амбассадоры получают поощрения.

С помощью амбассадоров выпускают 5-6 статей в месяц и организовывают столько же выступлений. Намного больше получается делать посты в социальных сетях – потому что это проще всего.

«В амбассадорской программе не важно, кто ты. Хочешь быть амбассадором – вперед. Рекрутеры или, например, первое лицо в компании – вот тебе контент-план, тут картинки/ссылки, если хочешь, переработай под свой стиль. Красота соцсетей амбассадорства именно в том, что ты все еще остаешься человеком», – добавляет Лесничая.

Кейс 3: IT-музей вместо корпоративных новостей

Что сделали? В DataArt создали настоящий музей IT Восточной Европы. В компании проект называют индустриальной фольклористикой, призванной сохранить местное настроение и объяснить локальную историю, сохранить историю кибернетики и компьютерных технологий в странах СНГ. На данный момент это сайт с несколькими разделами и несколько крупных партнерских проектов.

Музей DataArt

Как придумали: Музей начался три года назад, изначально совсем в другом формате. Тогда все началось с небольших выставок и бесплатных экскурсий для студентов в офисы DataArt. В 2020 из-за карантина все закончилось и проект превратился в сайт-музей.

Как у них это получилось: На данный момент музей – это в первую очередь сайт. Оффлайновая часть тоже есть, но из-за карантина она пока на паузе.

Анна рассказывает, что проект только на первый взгляд кажется безумно дорогим. дело в том, что он постоянно перерабатывается в другие форматы. Кроме того, люди бесплатно приносят контент от себя, медиа пишут о проекте. В результате цена получается примерно такой же, как у любой другой промо-кампании.

Как это сработало: Музей – платформа, он раскладывается на любые целевые аудитории и страны. Например, на данный момент уже сделали коллаборацию с Арзамас (популярный образовательный проект, Прим.ред.). У него 8 млн пользователей, причем подходящей для DataArt ЦА. Вышло два выпуска, их суммарный охват – 2 млн.

Еще одна эффективная и бесплатная коллаборация – с журналом «Популярная механика», с которым DataArt сделали 4 выпуска. У каждого из них около 7 тыс. просмотров от очень подходящей ЦА.

«Если ваш контент настолько хорошо и попадает в целевую аудиторию, многие медиа готовы просто брать его бесплатно, потому что это дает им органический рост», – рассказывает Анна.

По ее словам, на проект особенно хорошо реагирует молодая аудитория, далекая от экспонатов музея. Общая подсчитанная цифра охвата на сейчас 2, млн, и это неплохая цифра для этой сферы.

Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
Победительница "Холостяка-13" Инна Белень сделала сразу две пластические операции
Gloss
2025-06-13T15:39:49Z
Виталий Козловский выплатил долг Кондратюку и громко вернулся на сцену
Gloss
2025-05-12T16:52:12Z
Названы лучшие астрономические фото 2025 года по версии Королевской обсерватории Гринвича
Gloss
2025-07-16T12:28:30Z
Ким Кардашьян и ее 69-летняя мама снялись в рекламе купальников SKIMS x Roberto Cavalli
Gloss
2025-06-30T14:45:43Z
МастерШеф 15 сезон. Выпуск 8 от 19.04.2025
InfoHome
2025-04-27T07:06:58Z
МастерШеф 15 сезон. Выпуск 7 от 12.04.2025
InfoHome
2025-04-21T08:30:48Z
Louis Vuitton в Пасхе выпустили шоколадную сумку в форме яйца: цена впечатляет
Gloss
2025-04-04T13:51:43Z
МастерШеф 15 сезон. Выпуск 3 от 15.03.2025
InfoHome
2025-03-24T09:39:51Z
Хроматическая революция Лары Джулиан: Год тихой силы и расколотого великолепия
Ukraine Art News
2025-03-23T19:00:55Z
Любимая музыка короля: Чарльз III поделился своим личным плейлистом
Gloss
2025-03-18T16:15:49Z
Crocs выпустили пушистые и глазастые тапки в коллаборации с «Корпорацией монстров»
Gloss
2025-02-07T17:12:54Z
Лучшие сериалы года: триумфаторы премии Эмми-2025
Gloss
2025-09-15T17:27:39Z
OpenAI представит на Каннском фестивале полнометражный фильм, созданный ИИ
Gloss
2025-09-08T16:24:53Z
Вышел трейлер второй половины второго сезона «Уэнздей»: дата релиза
Gloss
2025-08-15T16:12:40Z
Украинский трейлер комедии «Сплитсвиль. Развод по-взрослому» с Дакотой Джонсон
KinoFilms
2025-08-14T08:15:24Z
Украинский трейлер загадочного хоррора «Шелби Оукс»
KinoFilms
2025-08-14T07:45:25Z
IDLES записали четыре трека для нового фильма Даррена Аронофски «Поймать с поличным»
KinoFilms
2025-08-12T11:57:25Z
Украинский трейлер спортивного хоррора «Легенда» с Марлоном Уайансом
KinoFilms
2025-08-12T10:21:26Z
Украинский трейлер фильма «Свадьба моей мамы» со Скарлетт Йоханссон
KinoFilms
2025-08-11T20:27:23Z
Финальный украинский трейлер хоррора «Одно целое» с Дэйвом Франко и Элисон Бри
KinoFilms
2025-08-11T20:12:24Z
Празднование на природе: идеи для любого времени года
Gloss
2025-05-13T06:40:26Z
Вкусная и дешевая намазка к бутербродам на пасху. Не успевала подавать на стол
InfoHome
2025-04-09T16:54:38Z
5 альтернативных видов спорта
Men's Life
2025-03-31T07:33:45Z
16 удивительных мест, которые стоит увидеть своими глазами
Men's Life
2025-02-04T10:24:53Z
Гольф на снегу
Men's Life
2024-12-30T20:57:37Z
Стала известна судьба собаки, которую заметили на вершине 140-метровой пирамиды Египта
Gloss
2024-10-24T17:16:12Z
В Берлине открыли самые высокие качели в Европе – видео
Gloss
2024-10-14T15:15:49Z
Доступ к реке: 6 идей, как киевляне могут получить комфортные набережные
Хмарочос
2024-09-30T13:23:52Z
ТОП-8 экстремальных видов спорта
Men's Life
2024-08-19T07:57:54Z
Diamonds without secrets: what truly shapes their value
Elle
2025-09-24T18:45:27Z
Какой выбрать лубрикант для анальных игр
Gloss
2025-09-22T09:48:36Z
Хваты и тяги. Основные упражнения для мышц спины
Men's Life
2025-09-22T07:54:33Z
HBO Max выходит на рынок Украины: сколько будет стоить подписка на стриминговый сервис
Gloss
2025-09-23T12:30:35Z
Как выбрать фрезер для маникюра и педикюра?
Gloss
2025-09-23T07:18:29Z
Aston Martin представил роскошную детскую коляску стоимостью $3000
Gloss
2025-09-22T17:12:39Z
Meta представила умные очки Ray-Ban Display: ИИ-функции, экран в линзе и сенсорный браслет
Gloss
2025-09-18T12:09:32Z
How Ruoyun Dai's journey from architecture to digital design is changing contemporary gallery experiences
Elle
2025-09-12T12:18:54Z
OpenAI представила GPT-5: что нового у самой продвинутой модели ИИ
Gloss
2025-08-11T16:57:34Z
Топ-5 игр Endorphina
Cineast
2025-08-05T21:18:43Z
Типы рулетки
Cineast
2025-08-05T21:15:52Z
Очень вкусный завтрак! Так яйца вы ещё не готовили. Простой и быстрый рецепт на завтрак. Рекомендую!
InfoHome
2025-05-09T13:09:51Z
Не отличить от мясных: Если рыбные котлеты то только так
InfoHome
2025-05-09T13:09:51Z
Мы съели сердечки быстрее, чем шашлык! Вот это да
InfoHome
2025-05-06T10:45:45Z
Самые вкусные сырники из творога без муки, манки, крахмала
InfoHome
2025-05-03T06:57:59Z
Эти фрикадельки тают во рту! Лучший рецепт Фрикаделек с овсяной кашей в мультиварке
InfoHome
2025-05-03T06:55:06Z
Невероятно вкусный ужин для всей семьи. Так готовлю макароны 3 раза в неделю! Очень вкусно и быстро!
InfoHome
2025-05-03T06:55:05Z
Куриные крылышки на сковороде без фритюра за 30 минут
InfoHome
2025-05-02T06:42:59Z
Капуста с яйцами вкуснее мяса! Я готовлю так капусту каждую неделю! Простой и вкусный рецепт капусты
InfoHome
2025-05-02T06:42:58Z
Пирог Яблочный взрыв вкуснее торта, еще один быстрый рецепт вам в копилочку
InfoHome
2025-05-02T06:42:58Z