MY.UAСтатьи
Разработчики-амбассадоры и IT-музей: как EPAM, Jooble и DataArt ищут сотрудников с помощью контент-маркетинга
Разработчики-амбассадоры и IT-музей: как EPAM, Jooble и DataArt ищут сотрудников с помощью контент-маркетинга

Разработчики-амбассадоры и IT-музей: как EPAM, Jooble и DataArt ищут сотрудников с помощью контент-маркетинга

В очередном выпуске MC.today Creators Club Вера Черныш поговорила с основательницей рекрутинговой компании IT VP Team Викторией Придатко, маркетинг менеджером EPAM Еленой Лесничей, директору по маркетингу DataArt Анной Великоиваненко и менеджером по привлечению клиентов Jooble Юлией Лиснянской.

В разговоре девушки поделились тремя разными кейсами контент-маркетинга для привлечения новых сотрудников и построения бренда работодателя. Редакция MC.today рассказывает, о чем говорили на встрече.

Кейс 1: Короткие и забавные видео вместо длинного описания вакансии

Что сделали? В Jooble придумали подавать информацию в виде коротких, забавных и несерьезных видео. Они хотели попробовать создать новый формат описания и визуальной составляющей вакансий, чтобы оно не было таким формальным.

Как придумали: В Jooble собрались на брейншторм, чтобы придумать контент, который бы полноценно и интересно рассказывал и о компании, и о вакансии.

«Задались целью, что нам необходимо показать и рассказать о компании + рассказать про необходимые и популярные вакансии: менеджер по продажам, partnership менеджер. После брейншторма возникла идея о трех видеороликах. Идея была очень удачной с учетом того, что наша ЦА – ребята поколения Z, те, которые только начинают свою карьеру. А им очень интересно потреблять живой, динамичный, визуальный контент. Им уже тяжело читать описания вакансий», – рассказывает Юлия Лиснянская.

Как у них это получилось: Юлия рассказывает, что создание таких роликов – это, на самом деле, довольно дорого. Одно видео стоит $1,5-$3 тыс.

Как это сработало: Четко измерить эффект от таких действий сложно – метрики типа «посмотрел видео и пришел работать» не существует. Но зрители активно смотрят ролики, им становится понятно чем занимается, например, менеджер по продажам.

«Имеет значение накопление впечатлений от компаний. Вы вызываете людей на эмоцию разными способами. Ролик ваш с одной стороны вызывает эмоцию, с другой – рассказывает основополагающие и понятные вещи о компании. Нет деклараций занудных, есть живые люди», – рассказывает Юлия.

По ее словам, такой контент помогает кандидату понять, хочет ли он работать в этой компании. Но если компании нужен моментальный эффект, такие методы не для них, как и построение бренда работодателя в принципе.

Кейс 2: Сообщество амбассадоров вместо рассказов «о компании»

Что сделали? У компании EPAM есть отдельный внутренний клуб разработчиков-амбассадоров, – рассказывает Елена Лесничая. Они сами создают эмоциональный и живой контент, который помогает строить бренд работодателя EPAM.

Как придумали: Елена рассказывает, что в какой-то момент в EPAM поняли, что довольно странно постоянно писать от лица компании «мы классные», потому что подобных IT-компаний очень много на разных рынках. Тогда они решили, что лучшими спикерами станут сотрудники, которые уже работают в компании и делятся опытом, причем разным, не только положительным.

Как у них это получилось: Амбассадоров набирали и продолжают набирать через внутренние каналы компании. Сейчас в сообществе 65 человек, в основном – из стран СНГ.

«С точки зрения генерации контента нас интересует несколько направлений: чтобы ребята выступали на мероприятиях, сами писали и делились своим опытом в соцсетях. Для каждого направления мы выбрали свою стратегию», – рассказывает Елена.

Как это сработало: В результате у EPAM получилось создать полноценное сообщество. Амбассадоры друг друга подзадоривают, делятся идеями, обсуждают опыт. А когда в компанию приходит запрос от медиа, у них не возникает паники, где искать этого специалиста, не нужно идти к посредникам и пиарщикам. За свою деятельность амбассадоры получают поощрения.

С помощью амбассадоров выпускают 5-6 статей в месяц и организовывают столько же выступлений. Намного больше получается делать посты в социальных сетях – потому что это проще всего.

«В амбассадорской программе не важно, кто ты. Хочешь быть амбассадором – вперед. Рекрутеры или, например, первое лицо в компании – вот тебе контент-план, тут картинки/ссылки, если хочешь, переработай под свой стиль. Красота соцсетей амбассадорства именно в том, что ты все еще остаешься человеком», – добавляет Лесничая.

Кейс 3: IT-музей вместо корпоративных новостей

Что сделали? В DataArt создали настоящий музей IT Восточной Европы. В компании проект называют индустриальной фольклористикой, призванной сохранить местное настроение и объяснить локальную историю, сохранить историю кибернетики и компьютерных технологий в странах СНГ. На данный момент это сайт с несколькими разделами и несколько крупных партнерских проектов.

Музей DataArt

Как придумали: Музей начался три года назад, изначально совсем в другом формате. Тогда все началось с небольших выставок и бесплатных экскурсий для студентов в офисы DataArt. В 2020 из-за карантина все закончилось и проект превратился в сайт-музей.

Как у них это получилось: На данный момент музей – это в первую очередь сайт. Оффлайновая часть тоже есть, но из-за карантина она пока на паузе.

Анна рассказывает, что проект только на первый взгляд кажется безумно дорогим. дело в том, что он постоянно перерабатывается в другие форматы. Кроме того, люди бесплатно приносят контент от себя, медиа пишут о проекте. В результате цена получается примерно такой же, как у любой другой промо-кампании.

Как это сработало: Музей – платформа, он раскладывается на любые целевые аудитории и страны. Например, на данный момент уже сделали коллаборацию с Арзамас (популярный образовательный проект, Прим.ред.). У него 8 млн пользователей, причем подходящей для DataArt ЦА. Вышло два выпуска, их суммарный охват – 2 млн.

Еще одна эффективная и бесплатная коллаборация – с журналом «Популярная механика», с которым DataArt сделали 4 выпуска. У каждого из них около 7 тыс. просмотров от очень подходящей ЦА.

«Если ваш контент настолько хорошо и попадает в целевую аудиторию, многие медиа готовы просто брать его бесплатно, потому что это дает им органический рост», – рассказывает Анна.

По ее словам, на проект особенно хорошо реагирует молодая аудитория, далекая от экспонатов музея. Общая подсчитанная цифра охвата на сейчас 2, млн, и это неплохая цифра для этой сферы.

Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
Надувная Ким Кардашьян появилась в центре Нью-Йорка на Таймс-сквер
Gloss
2025-03-05T16:12:56Z
Россияне украли песню Златы Огневич и используют ее на пропагандистских мероприятиях
Gloss
2025-02-27T15:25:00Z
Потап дал 3-часовое интервью Дудю: репер утверждает, что помог Украине на 100 миллионов гривен
Gloss
2025-02-10T15:03:53Z
20-летняя модель завоевала титул «Мисс Украина 2024»: она представит страну на конкурсе «Мисс Мира»
Gloss
2024-12-06T16:30:50Z
В сети рассекретили имя мужчины, который должен был стать героем шоу «Холостяк-13» вместо Терена
Gloss
2024-11-29T17:16:39Z
Украинский Щедрик стал частью новогодней рекламы Chanel
Gloss
2024-11-22T16:13:24Z
Украинка стала режиссером нового клипа Леди Гаги
Gloss
2024-10-30T15:28:08Z
Рэпер Эминем впервые станет дедушкой: видео его реакции на новость
Gloss
2024-10-04T16:48:49Z
Linkin Park возвращается с новой вокалисткой спустя 7 лет после смерти фронтмена
Gloss
2024-09-06T15:22:47Z
Crocs выпустили пушистые и глазастые тапки в коллаборации с «Корпорацией монстров»
Gloss
2025-02-07T17:12:54Z
МастерШеф 14 сезон. Випуск 18 від 28.12.2024
InfoHome
2025-01-08T16:45:55Z
Balenciaga представила очень минималистичную обувь The Zero
Gloss
2024-12-04T18:36:54Z
Аукционный дом MacDougall;s проведет перед аукционную выставку 22-23 ноября в Лондоне
Ukraine Art News
2024-11-12T20:18:58Z
Самые смешные фотографии дикой природы: финалисты конкурса Nikon Comedy Wildlife Awards 2024
Gloss
2024-09-30T13:13:29Z
Надя Дорофеева презентовала клип на новую песню «Нитроглицерин»
Gloss
2024-08-07T15:40:50Z
Balenciaga выпустили самую дорогую в мире авоську за 7 тысяч долларов
Gloss
2024-07-17T16:30:55Z
В Steam стартовал фестиваль файтингов
Overclockers
2024-07-16T06:52:19Z
ЗНАКОМСТВО С ЛОНДОНСКОЙ ХУДОЖНИЦЕЙ ЛАРОЙ ДЖУЛИАН
Ukraine Art News
2024-06-08T15:42:56Z
Украинский трейлер «Балерины» – спин-оффа «Джона Вика»
KinoFilms
2025-03-10T21:18:40Z
Названы победители премии «Оскар-2025»: возвращение российской культуры
Gloss
2025-03-03T17:45:49Z
Украинский трейлер фильма ужасов «Until Dawn: До рассвета»
KinoFilms
2025-02-28T12:30:40Z
Смотрим второй украинский трейлер фантастических приключений «Minecraft: Фильм»
KinoFilms
2025-02-28T10:51:42Z
Вышел первый тизер мультфильма «Шрек 5» – видео
Gloss
2025-02-27T18:27:59Z
Официальный трейлер комедии «Песики» с Лесей Никитюк
KinoFilms
2025-02-12T12:45:30Z
Украинский трейлер аниме «Кот-призрак Анзу»
KinoFilms
2025-02-07T13:03:39Z
Украинский трейлер мультфильма «Динозаврик»
KinoFilms
2025-02-07T12:03:38Z
Вышел трейлер фильма «Мир Юрского периода: Возрождение»: звездный состав и динозавры
Gloss
2025-02-05T19:18:55Z
16 удивительных мест, которые стоит увидеть своими глазами
Men's Life
2025-02-04T10:24:53Z
Гольф на снегу
Men's Life
2024-12-30T20:57:37Z
Стала известна судьба собаки, которую заметили на вершине 140-метровой пирамиды Египта
Gloss
2024-10-24T17:16:12Z
В Берлине открыли самые высокие качели в Европе – видео
Gloss
2024-10-14T15:15:49Z
Доступ к реке: 6 идей, как киевляне могут получить комфортные набережные
Хмарочос
2024-09-30T13:23:52Z
ТОП-8 экстремальных видов спорта
Men's Life
2024-08-19T07:57:54Z
В Китае открыли 24-километровый морской мост, который побил сразу 10 мировых рекордов
Gloss
2024-07-03T12:40:09Z
Самый большой в мире круизный лайнер Icon of the Seas отправился в свой первый рейс
Gloss
2024-01-29T17:51:45Z
Самые комфортные места для жизни уже в недалеком будущем
Men's Life
2024-01-24T08:33:40Z
18-летний парень из Индии с синдромом оборотня стал самым волосатым человеком в мире
Gloss
2025-03-10T16:02:32Z
Рабочий перекус с пользой для здоровья
Men's Life
2025-03-10T08:27:46Z
Какие жены продлевают жизнь своим мужьям?
Men's Life
2025-03-10T08:27:46Z
Ученые выяснили, почему человеку сложно отказаться от сладкого
Men's Life
2025-03-10T08:27:45Z
Влюбляем в себя девушку: 3 кита успешного соблазнения
Men's Life
2025-03-07T11:03:51Z
Я хочу делать это каждый день! Выпечка к чаю и бананы тающие во рту! До чего же это вкусно рецепт бомба
InfoHome
2025-03-07T10:27:46Z
50 правил идеального мужа
Men's Life
2025-03-06T09:21:49Z
Rising multi-disciplinary artist Sean Go speaks up on filipino representation
Elle
2025-03-05T12:09:55Z
AI for good: how Artificial Intelligence is leading sustainable solutions
Elle
2025-03-05T12:09:55Z
Дом на колесах будущего: Chery показали фургон для длительных путешествий
Gloss
2025-03-04T17:57:53Z
Apple представила iPhone 16E — самый доступный смартфон в линейке компании
Gloss
2025-02-19T18:57:53Z
GTA 6 официально выходит в 2025 году: что известно о самой ожидаемой игре в мире
Gloss
2025-02-17T16:06:57Z
В России выпустили настольную игру по мотивам захвата территорий Украины
Gloss
2025-02-06T15:51:53Z
Взбейте кефир с уксусом! Забытый рецепт 60-х годов! Так готовила моя прабабушка! Век живи век учись
InfoHome
2025-03-07T10:30:47Z
Орешки с шоколадной начинкой на нежном, песочном, тесте
InfoHome
2025-03-06T11:09:47Z
Я попробовала шпроты в новом формате и мне это очень понравилось
InfoHome
2025-03-05T10:45:49Z
Вкуснее голубцов! Беру капусту и фарш и готовлю к ужину эту вкуснятину. Намного быстрее и проще!
InfoHome
2025-03-05T10:42:45Z
Такой супчик варю 3 раза в неделю! Все в восторге и просят снова и снова простой Куриный суп
InfoHome
2025-03-05T10:39:39Z
Его обожают все! Самый простой и вкусный рецепт супа! Вкуснее, вы не пробовали! Фирменный рецепт!
InfoHome
2025-03-01T09:06:51Z
Никакого мяса не надо. Вкусная рисовая каша в сковороде
InfoHome
2025-03-01T09:03:49Z
Добавьте манку в творог! Никто не верит что я готовлю их так просто!
InfoHome
2025-02-25T10:03:53Z
Секрет самой вкусной курицы. Мега сочная курица в духовке. Этот рецепт курицы невозможно испортить!
InfoHome
2025-02-25T10:03:53Z