Субботняя программа во многом напоминала пятничную – два проезда секции из трех больших спецучастков длиной от 14,08 км до 24,40 км (причем СУ были размещены в маршрутном листе по возрастанию дистанции), к которым вечером добавили небольшой 2,15-километровый мини-спецучасток на побережье в Салоу (входит в программу каталонского ралли почти десять лет).
Все это в сумме дало 117,45 км боевой дистанции.
Первая заметная новость была получена еще в пятницу поздним вечером – Отт Тянак не сможет продолжить борьбу даже с помощью Supe.
Rally, так как его Hyundai i20 Coupe WRC во вчерашней аварии получил незаметные, но серьезные повреждения… Самое обидное, что как раз вчера был день рождения эстонца, который именно в пятницу почти обнулил свои шансы на подиум по итогам сезона.
Сегодняшний день вроде бы не принес таких драматичных поворотов сюжета, но все равно чувствительно потрепал Топ-10 – особенно досталось французу Адриену Фурмо на Ford Fiesta WRC, который на СУ11 чувствительно приложился к стальному ограждению, повредил автомобиль, потерял почти десять минут и стремительно вылетел за пределы десятки быстрейших.
Вся суббота прошла под знаком жесткого, но не слишком зрелищного противостояния Hyundai Motorsport и Toyota Gazoo Racing WRT – если вчера тойотовцы еще как-то держали ситуацию под контролем (Элфин Эванс лидировал и упустил первую позицию только из-за небольшого инцидента на предпоследнем допе дня), то сегодня им не удавалось вырваться из-под «пресса» своих корейских оппонентов… Тьерри Нёвилль выиграл в субботу пять спецучастков из семи (плюс еще на одном разделил первое место с Себастьяном Ожье) и теперь лидирует отрывом более четверти минуты! В принципе, у Эванса еще остается небольшой шанс отыграть эти 16,4 секунды на 50,9 км в воскресенье – но все-таки нужна «помощь» в виде неприятностей у бельгийца… У Себастьяна Ожье день тоже сложился не самым удачным образом – сегодня француз хоть и сумел выиграть два допа, но на мини-допе в Салоу неожиданно заглушил двигатель и едва не отдал третью позицию Даниэлю Сордо (испанец теперь отстает лишь на 1,2 секунды).
Так что финальный день почти наверняка принесет всем небольшой триллер в командной борьбе, где решающую роль могут сыграть призовые очки на Power Stage….
Во всех младших дивизионах (WRC-2, WRC-3, J-WRC) накал страстей ничуть не стихал – практически все претенденты на титулы в этих категориях столкнулись с ожесточенным сопротивлением соперников или проблемами на трассе… В WRC-2 попытки Мадса Остберга дотянуться до тройки лидеров пока не принесли успеха – норвежец держится четвертым и почти на минуту отстает от чешского юниора Эрика Цайса.
То есть у Мадса все еще сохраняется реальная и невеселая перспектива уже завтра окончательно проиграть борьбу за титул в свой категории.
Гораздо более ожесточенная драка развернулась в WRC-3 – Каетан Каетанович хоть и не сумел угнаться за лидером Эмилем Линдхольмом (преимущество финна составляет уже полминуты), зато в отчаянной «рубке» на финише дня буквально выцарапал второе место у Хосе Марии Лопеса (сейчас поляка и испанца разделяют лишь 1,6 секунды).
Положение после СУ13.
Нёвилль/Видаге (B, Hyundai i20 Coupe WRC) 2:03.45,7.
Эванс/Мартин (GB, Toyota Yaris WRC) +16,4.
Ожье/Инграссиа (F, Toyota Yaris WRC) +38,7.
Сордо/Каррера (E, Hyundai i20 Coupe WRC) +39,9.
Рованперя/Халттунен (FIN, Toyota Yaris WRC) +1.12,3.
Гринсмит/Паттерсон (GB/IRL, Ford Fiesta WRC) +3.45,2.
Сольберг/Дрю (S/GB, Hyundai i20 Coupe WRC) +3.45,9.
Соланс Н./Марти (E, Hyundai i20 Coupe WRC) +3.53,8.
Камийи/Вильмо (B, Citroen C3 Rally2) +7.52,8.
Грязин/Александров (RUS, Skoda Fabia Rally2 evo) +8.02,5.