MY.UAСтатьи
«Играл на приставках с трех лет, теперь делаю игры за $1 млн». История главы Innovecs Gaming
«Играл на приставках с трех лет, теперь делаю игры за $1 млн». История главы Innovecs Gaming

«Играл на приставках с трех лет, теперь делаю игры за $1 млн». История главы Innovecs Gaming

Алексей Исаев руководит игровым отделом в Innovecs – IT-компании из рейтинга лучших аутсорсеров мира. До его прихода отдел из пяти сотрудников работал с двумя проектами, а сейчас это полноценная студия, которая разрабатывает игры для Supersonic, Jam City и Zynga. Годовой оборот подразделения Innovecs Gaming – $11 млн.

В партнерском материале с Innovecs Алексей рассказал MC.today, как внутри украинской компании построил студию по западным стандартам и почему в игровой сфере не бывает ощущения «потолка».

Все деньги тратил на компьютеры и книги об играх

Я с детства обожал игры: с трех лет играл на приставках, а в четыре года у меня появился компьютер. Студентом все деньги я тратил на технику и книги об устройстве игр. Каждую игру изучал детально – что здесь цепляет, как разработчики этого добились.

После института я решил найти работу в игровой сфере. Но никакого опыта у меня не было: я умел только создавать простые игровые карты (проектировать уровни игры в специальных программах – редакторах игр. – Прим. ред.). Этому я научился сам, когда хотел чего-то нового: поменять под себя героев или правила.

Но я неплохо знал теорию создания игр: возможно, поэтому меня взяли в небольшую IT-компанию в Киеве, которая делала игры для игровых автоматов. Там я четыре года работал на позиции проджект-менеджера. За это время я понял, как выглядит реальная разработка игр, сколько времени нужно на каждый ее этап и почему важно тестирование – игроки не хотят тратить время на неработающие игры. А еще именно там я освоил Agile.

Позже друзья позвали меня в свой стартап EJaw: они занимались разработкой мобильных игр. Как и в любом стартапе, там у меня было несколько ролей: от продуктового менеджера и гейм-дизайнера до тестировщика и менеджера по работе с клиентами. Здесь я полностью изучил весь процесс разработки игр и принимал участие почти в каждом этапе.

От идеи до настоящей игры: как я нашел работу мечты

Одна из наших игр была похожа на Empires and Puzzles – мобильную игру со сражениями, головоломками, героями и магией. Разработка шла отлично: каждое утро мы начинали с обсуждения, кто сколько уровней прошел и как еще можно улучшить наш продукт.

У нас было много планов, но после общения с издателями проект пришлось заморозить. Чтобы довести его до конца, нужно было больше ресурсов, чем мы могли себе позволить. От этого бы пострадали наши аутсорс-проекты, поэтому разработку остановили. Из этого я сделал такой вывод: до перехода к сбору метрик нужно учиться контролировать масштаб разработки.

К 30 годам я руководил разработкой игр еще в нескольких студиях и украинской гейм-компании Timecode. А потом мне позвонил друг детства – ведущий разработчик игр в Innovecs. Он сказал, что рекомендовал меня на должность руководителя игрового отдела. Так я оказался в Innovecs Gaming: игровой отдел тогда состоял из пяти человек, которые работали с парой клиентов.

У нас нет текучки, а команда выросла в десятки раз

Чтобы собрать классную команду Innovecs Gaming, мне нужно было:

  1. Определить фокус. Мы были хороши в дизайне, разработке и создании графики для игр с понятными для широкой аудитории правилами. Я решил не распыляться на другие форматы.
  2. Создать комфортные условия. Я выяснил у сотрудников, чего им не хватает для работы и как я могу помочь. На одного художника сильно светило солнце, у другого то и дело ломалась техника. Первого я пересадил в другой кабинет, а для второго договорился о замене оборудования. Также у каждого новичка на период адаптации был свой менеджер, он поддерживал и отвечал на вопросы.
  3. Отказаться от проектной работы. Мы нанимали ребят не на конкретную игру, а в компанию. Они становились частью Innovecs, могли выбрать проект по душе и не бояться, что потеряют работу после сдачи игры.

За два года мы выросли в десятки раз: сейчас в Innovecs Gaming работает около 200 человек. Более 60 человек в командах, которые создают игры с нуля: гейм-дизайнеры, художники, аниматоры, менеджеры, технические художники, тестировщики и программисты. А также команды, которые помогают студиям-клиентам закончить свой продукт. Сейчас в нашем отделе самая низкая текучка в компании – всего 10%, и этот процент ниже рыночного.

Как я понял, что пора прокачать самого себя

Одна из главных проблем, с которой я столкнулся, пока растил команду, – делегирование обязанностей. Я всегда работал внутри команды, а когда стал ею руководить – замкнул на себе все процессы. Видимо, это синдром самозванца: я боялся за чем-то не уследить.

Так я стал главной угрозой для эффективной работы всего отдела. На карантине сидел на четырех созвонах одновременно: координировал доставку техники для сотрудников, общался с клиентом и еще с двумя командами обсуждал идею новой игры. Мне советовали нанять еще менеджеров, а я не понимал, как организовать время на обучение, – в итоге работал сам.

Из-за этого было очень сложно масштабироваться и расти. За день один человек может побывать только на нескольких звонках, написать пару документов и помочь только с самыми срочными вопросами. Но со временем при поддержке команды Innovecs я все же научился быстро обучать других менеджеров и, что самое главное, доверять им.

В 20 раз больше проектов: среди них клиенты Supersonic и Zynga

Хотя на рынке Innovecs хорошо знали как сервисную IT-компанию, привлекать новых клиентов в игровую студию было непросто. В этом поиске я тоже помогал: ездил на конференции в Европу, знакомился с потенциальными заказчиками, потом писал им с предложением в LinkedIn.

В общении с клиентами я вывел три главных правила:

  • Не обещать, если не уверен. Если вы уверены в сроках только для части работы, говорите честно: «Это будет готово через два месяца, а потом мы распишем план работ еще на четыре». Команда не должна ночевать в офисе, пообещав невыполнимое.
  • Рассказывать, не почему чего-то не будет, а как мы достигнем результата. Поначалу, когда я предупреждал клиентов о возможных рисках для проекта, то сразу перечислял все нестандартные ситуации, которые могут произойти. Но фокусироваться нужно на решении проблем.
  • Говорить и писать коротко. Ни у кого нет времени читать стены текста.

Одни из наших клиентов из Австралии решили сделать спортивный покер. Это интеллектуальная игра, как шахматы, но вместо фигур – карты. Ребята выбирали между нами и еще одной компанией, поэтому предложили тестовое задание: проект игры. Через месяц мы показали им готовую архитектуру, технические документы и план работы на четыре месяца с указанием бюджета и людей в команде. Мы не могли рассчитать работу над всем проектом, так как геймдизайн проекта не был полностью продуман, но дали реальный и четкий план действий, поэтому обошли конкурентов.

За три года мы увеличили количество проектов в 20 раз. Теперь среди наших заказчиков мировые звезды гейм-индустрии: Supersonic, Jam City, Zynga.

Наш отдел стал полноценной игровой студией, которая уже влияет на успешность всего Innovecs: на нас приходится $11 млн из годового оборота компании. Сейчас мы ведем около 40 проектов, стоимость некоторых из них превышает $1 млн. А наш средний чек – $300 тыс.

На игровом рынке не бывает скучно

В карантин играть начали все: за 2020 год глобальный игровой рынок вырос на 20% и теперь стоит почти $180 млрд. Думаю, в ближайшие 5–7 лет рост увеличится еще вдвое. Игровому рынку очень нужны новые специалисты – не только разработчики, но и менеджеры.

Тем, кто задумывается о такой карьере, я рекомендую:

  1. Решите: вам нравится играть или делать игры? Чтобы создать игру, важно любить играть. Но необязательно быть разработчиком, чтобы играми наслаждаться. Когда вы увидите, как рождаются игры, часть магии рассеется.
  2. Играйте и анализируйте. Старайтесь понять, от чего в игре вы получаете самое большое удовольствие. Наверняка в Counter-Strike вам нравится не просто стрелять. Возможно, вы счастливы, когда кого-то побеждаете. Почему бы не добавить соперников и в вашу игру?
  3. Пробуйте. Не стесняйтесь смотреть обучающие видео по выбранному вами игровому движку. Вы удивитесь, когда обнаружите, как много новых идей у вас появится.
  4. Много читайте. Начать можно с книги Джесси Шелла «Геймдизайн. Как создать игру, в которую будут играть все». Или следите за подкастами: например, Game Maker’s Toolkit, Game Dev Unchained, GameDev Breakdown.
  5. Получите техническое образование. С технической подготовкой гораздо проще начать программировать или профессионально рисовать.

В Innovecs нашел баланс между работой и отдыхом

Атмосфера внутри Innovecs помогает расти. Все могут пройти обучение, часто проходят мастер-классы и конференции. У нас выступали разработчики из Netflix, аналитики Forrester, а недавно прошла дискуссия с участием визионера игровой индустрии и бывшего CTO (chief technology officer – один из руководителей компании, который отвечает за разработку новых сервисов или продуктов. – Прим. ред.) IBM Esports and Video Games – Билли Ле Вуар-Барри.

Есть сообщества, где ребята из разных отделов учатся друг у друга. Например, к разработчикам приходит художник и говорит: «Хочу программировать, что делать?» Ему помогают определиться с задачей, а затем подбирают специальные материалы, книги и задания. Когда формируется группа из 10 человек с похожими запросами, L&D-центр (центр обучения и развития. – Прим. ред.) организовывает бесплатное обучение.

Офис тоже устроен так, чтобы каждый мог переключиться и расслабиться. Я хожу в наш собственный спортзал и на массаж. А еще каждый может выбрать сообщество по интересам: например, инвестиционное, беговое – недавно появились хоккейная команда и шахматный клуб. А всего в Innovecs больше десятка сообществ.

У меня в Innovecs Gaming большие планы: хочу, чтобы студия выросла минимум в два раза и заняла уверенное место на западном рынке. А команде на работе было интересно и комфортно. Это – мой главный приоритет.

Хочу работать в Innovecs Gaming:

Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
20-летняя модель завоевала титул «Мисс Украина 2024»: она представит страну на конкурсе «Мисс Мира»
Gloss
2024-12-06T16:30:50Z
В сети рассекретили имя мужчины, который должен был стать героем шоу «Холостяк-13» вместо Терена
Gloss
2024-11-29T17:16:39Z
Украинский Щедрик стал частью новогодней рекламы Chanel
Gloss
2024-11-22T16:13:24Z
Украинка стала режиссером нового клипа Леди Гаги
Gloss
2024-10-30T15:28:08Z
Рэпер Эминем впервые станет дедушкой: видео его реакции на новость
Gloss
2024-10-04T16:48:49Z
Linkin Park возвращается с новой вокалисткой спустя 7 лет после смерти фронтмена
Gloss
2024-09-06T15:22:47Z
Мадонна отметила свой 66-й день рождения в шляпе от украинского бренда
Gloss
2024-08-28T12:00:55Z
Анонимная певица Klavdia Petrivna впервые показала свое лицо в новом клипе с группой Tvorchi
Gloss
2024-08-23T15:52:15Z
Первая среди украинских звезд: Светлана Лобода спела для Грэмми
Gloss
2024-08-20T13:43:04Z
Balenciaga представила очень минималистичную обувь The Zero
Gloss
2024-12-04T18:36:54Z
Аукционный дом MacDougall;s проведет перед аукционную выставку 22-23 ноября в Лондоне
Ukraine Art News
2024-11-12T20:18:58Z
Самые смешные фотографии дикой природы: финалисты конкурса Nikon Comedy Wildlife Awards 2024
Gloss
2024-09-30T13:13:29Z
Надя Дорофеева презентовала клип на новую песню «Нитроглицерин»
Gloss
2024-08-07T15:40:50Z
Balenciaga выпустили самую дорогую в мире авоську за 7 тысяч долларов
Gloss
2024-07-17T16:30:55Z
В Steam стартовал фестиваль файтингов
Overclockers
2024-07-16T06:52:19Z
ЗНАКОМСТВО С ЛОНДОНСКОЙ ХУДОЖНИЦЕЙ ЛАРОЙ ДЖУЛИАН
Ukraine Art News
2024-06-08T15:42:56Z
Right 2 Fitness Unveils New Metabolic Ignition System for Women Over 30
Elle
2024-05-27T13:28:03Z
MONATIK выпустил новый клип на песню «А что?», режиссером которого стала Таню Муиньо
Gloss
2024-05-24T13:49:13Z
Состоялась премьера второго сезона сериала «Игра в кальмара»: где смотреть
Gloss
2024-12-26T13:51:55Z
Netflix показал тизер мультсериала про Астерикса и Обеликса – видео
Gloss
2024-12-16T16:33:46Z
Вышел первый полноценный трейлер фильма Minecraft
Gloss
2024-11-20T14:43:04Z
Украинский трейлер фильма «Аматор» с Рамі Малеком
KinoFilms
2024-11-18T09:46:00Z
Украинский трейлер мультфильма «Нико: за Северным сиянием»
KinoFilms
2024-11-18T09:24:35Z
Украинский трейлер эротического триллера «Хорошая плохая девочка» с Николь Кидман
KinoFilms
2024-10-29T16:12:34Z
Первый трейлер сериала «Дюна: Пророчество» и дата премьеры
Gloss
2024-10-28T13:10:35Z
Украинский трейлер хоррора «Ночные ужасы»
KinoFilms
2024-10-28T11:04:00Z
Больше информации об игре Atomfall в новом трейлере
Overclockers
2024-10-21T06:31:55Z
Гольф на снегу
Men's Life
2024-12-30T20:57:37Z
Стала известна судьба собаки, которую заметили на вершине 140-метровой пирамиды Египта
Gloss
2024-10-24T17:16:12Z
В Берлине открыли самые высокие качели в Европе – видео
Gloss
2024-10-14T15:15:49Z
Доступ к реке: 6 идей, как киевляне могут получить комфортные набережные
Хмарочос
2024-09-30T13:23:52Z
ТОП-8 экстремальных видов спорта
Men's Life
2024-08-19T07:57:54Z
В Китае открыли 24-километровый морской мост, который побил сразу 10 мировых рекордов
Gloss
2024-07-03T12:40:09Z
Самый большой в мире круизный лайнер Icon of the Seas отправился в свой первый рейс
Gloss
2024-01-29T17:51:45Z
Самые комфортные места для жизни уже в недалеком будущем
Men's Life
2024-01-24T08:33:40Z
Культурное значение шампанского в разных странах
Gloss
2023-11-29T10:12:53Z
Как не набрать лишний вес во время праздников?
Men's Life
2024-12-27T18:39:52Z
13 украинцев купили новый Rolls-Royce Spectre стоимостью более €600 тысяч: кто они
Gloss
2024-12-27T16:51:51Z
В России сняли ролик, как ПВО сбивает Санта Клауса в небе над Москвой
Gloss
2024-12-27T15:28:27Z
Рейтинг бюджетных кормов для собак
Gloss
2024-12-27T12:33:48Z
МастерШеф 14 сезон. Выпуск 16 от 14.12.2024
InfoHome
2024-12-27T07:21:32Z
The glow within: Ellen Ingemarsdotter on balancing modeling, beauty and life
Elle
2024-12-26T15:24:51Z
Ученые обнаружили существ, интеллект которых превзошел человеческий
Gloss
2024-12-25T18:12:42Z
Мужчины с собаками более привлекательны для женщин
Men's Life
2024-12-25T15:19:13Z
From ballet to dinner shows: the creative evolution of Sebastiano Di Meo
Elle
2024-12-23T11:16:21Z
Всемирно известный блогер MrBeast построил город за $14 млн для своего шоу
Gloss
2024-12-17T14:11:03Z
OpenAI запустила нейросеть Sora, которая может создавать видео из текста
Gloss
2024-12-10T15:19:34Z
Купил – поюзал – утилизировал: новая экоинициатива оʼgо
Gloss
2024-12-06T14:19:05Z
The Septimius Awards: Jan-Willem Breure is breaking traditional rules of cinema
Elle
2024-11-22T06:42:45Z
Резиденцию Дональда Трампа охраняют роботы-собаки: что о них известно
Gloss
2024-11-18T14:40:27Z
Coca-Cola обновила свою культовую рождественскую рекламу с помощью ИИ
Gloss
2024-11-18T13:37:48Z
OpenAI добавляет в ChatGPT функцию веб-поиска
Overclockers
2024-11-01T07:52:06Z
AMD подготовила драйвер специально для Dragon Age: The Veilguard
Overclockers
2024-11-01T07:19:09Z
Louis Vuitton выпустили будку для собак за 66 тысяч долларов
Gloss
2024-10-31T17:13:49Z
Торт Дамский каприз
InfoHome
2024-12-27T07:51:43Z
Перемешайте фарш с хлебом! Век живи век учись! Долго искал и наконец то нашел правильный рецепт!
InfoHome
2024-12-27T07:09:50Z
Оливье по-особенному. Добавляем копеечный ингредиент!
InfoHome
2024-12-19T10:36:53Z
4 начинки для лаваша! Идеальная закуска на праздничный стол
InfoHome
2024-12-17T07:33:48Z
Салат Курочка под кайфом. Готовлю на любой праздник. Нравится всем!
InfoHome
2024-12-17T07:28:31Z
Две оригинальные закуски из самых простых продуктов
InfoHome
2024-12-14T07:39:34Z
Самый новогодний салат. Мимоза лимонная
InfoHome
2024-12-12T07:37:07Z
Без этой закуски не обходится ни один праздничный стол. Закуска на Новый год
InfoHome
2024-12-12T07:37:07Z
Мама научила! Теперь кто пробует просит рецепт! Съедается в один миг
InfoHome
2024-12-12T07:33:32Z