MY.UAСтатьи
Удержать внимание больше 8 секунд: как мы «поиграли» с проектами и привлекли новых клиентов
Удержать внимание больше 8 секунд: как мы «поиграли» с проектами и привлекли новых клиентов

Удержать внимание больше 8 секунд: как мы «поиграли» с проектами и привлекли новых клиентов

Как раздать 7 тыс. промокодов за две недели, рассказать максимум информации и удержать внимание в течение трех минут? Рассказываю, как VERTIGO Agency с помощью игрового инструмента повышает вовлеченность и помогает бизнесу заявлять о себе.

Геймификация — это использование игровой механики в неигровой среде или контексте для повышения уровня мотивации и вовлеченности пользователей.

Сегодня все больше компаний геймифицируют свои маркетинговые проекты, чтобы привлекать и удерживать клиентов. 

По прогнозам, мировой рынок геймификации  вырастет с $9,1 млрд в 2020 году до $30,7 млрд к 2025 году при среднегодовом темпе роста 27,4%. А значит, тренд на геймификацию проектов с нами всерьез и надолго.

И вот как мы воплощали проекты с помощью геймификации.

«Україна без сміття»и эко-игра «Trash Hunter»

У нас появился запрос от социального проекта «Україна без сміття» и Pernod Ricard сделать игру о сортировке мусора. Клиенты пришли с идеей, и перед нами стояла задача поместить большое количество информации о группах отходов и тонкостях переработки в увлекательную форму.

Так идея эволюционировала в полноценный космический мир, для которого мы создали 29 уникальных антигероев-трэшмонстров и 6 биг-боссов, нарисовали 67 видов мусора и придумали целую историю про экорейнджера, спасающего галактику от мусорной угрозы.

Благодаря простой геймифицированной форме людям гораздо проще запомнить непростую информацию о разных видах пластика, которые по-разному разлагаются, по-разному воздействуют на природу и по-разному перерабатываются.

Идея настолько ожила, что сейчас трансформируется из онлайна в оффлайн в форме карточной игры. В перспективе, эта игра будет доступна в школах по всей Украине, как классный геймифицированный инструмент для повышения экосознательности детей.

«Планета Кино» и нестандартное промо

Целей у нас было сразу несколько: поддержать бренд (ведь первый кинотеатр в Киеве работал на другом конце города) и переманить в ряды фанатов «Планеты Кино» жителей левобережья Киева. Плюс бренд был в процессе обновления позиционирования и айдентики и это был отличный повод протизерить это.

Конечно, можно было пойти по простому пути — просто раздать промокод на скидку. Но мы решили создать игру, целью которой было создать ажиотаж к открытию. За успешное прохождение игроки получали код со скидкой на посещение кинотеатра.

Сказано — сделано. Родилась игра, как дань детству и 90-м, веселое приключение в стиле Nintendo. Но.

Мы беспокоились, будут ли клиенты проходить целых 3 уровня игры ради получения промокода. Ко всему, сложность последнего уровня гарантировала минимум 2-5 повторных прохождений.

3 минуты VS 8 секунд удержания внимания среднестатистического пользователя

Был риск полной неудачи промо. Мы решили, что люди гарантированно будут играть только в одном случае — если получат настоящую эмоцию и почувствуют азарт. Она должна удивлять, поражать. Промокод — это уже дело второстепенное.

Результат показал, что риск был оправданным. Мы остановили кампанию через 2 недели вместо 4 запланированных, так как достигли максимального количества выданных промокодов. А значит более 7000 людей познакомились со свежим визуальным стилем «Планеты», узнали о новом кинотеатре и повеселились.

Алкобренды и алкомифы

Год назад Pernod Ricard Ukraine уже использовали геймификацию, чтобы поднять тему ответственного потребления алкоголя, и у них были положительные отзывы на этот инструмент рекламы. В этом году к ним присоединились другие топ-алкогольные бренды — Diageo, Brown-Forman Ukraine и Campari Ukraine, чтобы создать первый в Украине совместный проект по социальной корпоративной ответственности. Они обратились в VERTIGO, чтобы создать новую игру и новую форму для обсуждения мифов об алкоголе и их влиянии на человека.

Почему снова игра? Это отличный способ зайти на территорию ответственного потребления алкоголя с нестандартного стороны и донести правильный месседж на языке аудитории.

Это не банально, это интересно, это что-то новое для потребителя, к которому все сложнее достучаться с экранов мобильных.

Для полного погружения в атмосферу VERTIGO создали кибер-вселенную с монстрами и волшебными артефактами, которые можно получить за правильные ответы. Это как мифы Древней Греции, но с классным киберпанк-вайбом + интересные факты об алкоголе, которыми можно поделиться в компании.

Геймификация – это про глубину. С помощью нее информация лучше и быстрее запоминается. Например, задают вопрос о том, как усваивается алкоголь, и у пользователя есть какое-то устоявшееся мнение. Он выбирает «миф» или «правда». Один раз ошибившись, а потом найдя правильный ответ, он запоминает лучше.

Благодаря геймификации современному пользователю намного проще воспринимать информацию, которая и так несется на него со всех сторон. Это лучше вовлекает, чем сухой текст: он не «втыкает», а действует. Да, это все еще инструмент рекламы, но с максимальным вовлечением и приятным времяпрепровождением.

Подводя итог, выделим несколько преимуществ геймификации как инструмента продвижения для бизнеса:

  • создать ажиотаж вокруг бренда/продукта/события;
  • креативно подходить к популяризации социально важных тем;
  • удержать внимание пользователя более 8 секунд;
  • дать людям удобную форму для усвоения большого массива информации;
  • привлечь разные аудитории;
  • получить эмоции и чувства сопричастности.
Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
В Париже картину синего цвета продали за 18,4 миллионов евро
Gloss
2025-10-27T15:39:33Z
Самые смешные фото животных в этом году: объявлены финалисты Comedy Wildlife Photography Awards 2025
Gloss
2025-10-27T15:06:35Z
Бренд SKIMS Ким Кардашьян выпустили нижнее белье с имитацией волос разных оттенков
Gloss
2025-10-15T10:30:37Z
Adidas представил коллекцию брендовой одежды для домашних животных
Gloss
2025-10-13T14:39:37Z
Названы лучшие астрономические фото 2025 года по версии Королевской обсерватории Гринвича
Gloss
2025-07-16T12:28:30Z
Ким Кардашьян и ее 69-летняя мама снялись в рекламе купальников SKIMS x Roberto Cavalli
Gloss
2025-06-30T14:45:43Z
Украинский трейлер фильма «День койота»
KinoFilms
2025-11-04T09:18:23Z
Украинский трейлер фильма «Последний викинг» с Мадсом Миккельсеном
KinoFilms
2025-10-31T09:54:24Z
Вышел анимационный трейлер к сценарию будущей полнометражной игровой ленты «Хорт. Первый характерник» по мотивам книги Ольги Навроцкой
KinoFilms
2025-10-27T16:24:21Z
Украинский трейлер фильма ужасов «Старая с..ка»
KinoFilms
2025-10-27T15:45:26Z
Украинский трейлер триллера «Помогите» с Рэйчел МакАдамс
KinoFilms
2025-10-17T18:51:28Z
Украинский трейлер фильма «Гренландия 2: Миграция» с Джерардом Батлером
KinoFilms
2025-10-17T18:27:21Z
Финальный тизер-трейлер фильма «Океан Ельзи: Спостереження шторму»
KinoFilms
2025-10-17T18:03:23Z
Украинский трейлер мультфильма «Космическая принцесса-лесбиянка»
KinoFilms
2025-10-17T17:00:24Z
Лучшие сериалы года: триумфаторы премии Эмми-2025
Gloss
2025-09-15T17:27:39Z
В Египте открыли самый крупный археологический музей мира, который строился 20 лет
Gloss
2025-11-04T15:00:35Z
Польский альпинист совершил первый в мире лыжный спуск с Эвереста без кислорода
Gloss
2025-11-03T16:36:33Z
Празднование на природе: идеи для любого времени года
Gloss
2025-05-13T06:40:26Z
Вкусная и дешевая намазка к бутербродам на пасху. Не успевала подавать на стол
InfoHome
2025-04-09T16:54:38Z
5 альтернативных видов спорта
Men's Life
2025-03-31T07:33:45Z
16 удивительных мест, которые стоит увидеть своими глазами
Men's Life
2025-02-04T10:24:53Z
"Настоящий предатель": чиновники США отреагировали на слив разговора Уиткоффа с помощником Путина
Gloss
2025-11-26T15:37:18Z
Умеет мыть посуду и убирать: в США стартовали продажи домашнего робота NEO
Gloss
2025-10-31T13:00:46Z
Nike представила кроссовки Mind, которые стимулируют работу мозга
Gloss
2025-10-28T17:18:38Z
Meet the artist using immersive technologies to transform the boundaries of performance and art
Elle
2025-10-23T14:06:30Z
10 лучших iGaming B2B-компаний в 2025 году
Cineast
2025-10-06T11:24:33Z
Медиабаинг в iGaming: Тенденции и прогнозы на 2025 год
Cineast
2025-10-06T11:12:36Z
Зерносушилки KMZ Industries: особенности и преимущества
Cineast
2025-09-26T16:06:42Z
HBO Max выходит на рынок Украины: сколько будет стоить подписка на стриминговый сервис
Gloss
2025-09-23T12:30:35Z
Очень вкусный завтрак! Так яйца вы ещё не готовили. Простой и быстрый рецепт на завтрак. Рекомендую!
InfoHome
2025-05-09T13:09:51Z
Не отличить от мясных: Если рыбные котлеты то только так
InfoHome
2025-05-09T13:09:51Z
Мы съели сердечки быстрее, чем шашлык! Вот это да
InfoHome
2025-05-06T10:45:45Z
Самые вкусные сырники из творога без муки, манки, крахмала
InfoHome
2025-05-03T06:57:59Z
Эти фрикадельки тают во рту! Лучший рецепт Фрикаделек с овсяной кашей в мультиварке
InfoHome
2025-05-03T06:55:06Z
Невероятно вкусный ужин для всей семьи. Так готовлю макароны 3 раза в неделю! Очень вкусно и быстро!
InfoHome
2025-05-03T06:55:05Z
Куриные крылышки на сковороде без фритюра за 30 минут
InfoHome
2025-05-02T06:42:59Z
Капуста с яйцами вкуснее мяса! Я готовлю так капусту каждую неделю! Простой и вкусный рецепт капусты
InfoHome
2025-05-02T06:42:58Z
Пирог Яблочный взрыв вкуснее торта, еще один быстрый рецепт вам в копилочку
InfoHome
2025-05-02T06:42:58Z