Слово «метавселенная» на волне хайпа. После недавней презентации и ребрендинга корпорации Марка Цукерберга, о которой мы писали раньше, у его детища появился конкурент. Теперь уже Microsoft на ежегодной конференции Ignite объявила о плане создать свою метавселенную: без блекджека, но с играми и виртуальной рабочей средой. Редакция MC.today в этом материале расскажет, что придумали в Microsoft.
Метавселенная для корпораций, но нашлось место и играм
Финал ежегодной конференции Microsoft Ignite принес кучу новостей. Если коротко, но о главном – компания работает над тремя амбициозными сервисами:
- Microsoft Loop – новое приложение для командной работы над документами, со свободной синхронизацией и легким переключением между сервисами.
- Microsoft Customer Experience Platform – сервис для бизнеса, который позволит эффективно работать с данными клиентов.
- Context IQ – личный помощник, который будет помогать организовывать рабочую среду.
Но эти новшества – капля в море по сравнению с другими планами компании. Главное, на что нацелились в Microsoft – создание метавселенной под названием Mesh. Новую платформу интегрируют в уже существующую Microsoft Teams, усовершенствовав последнюю.
Цель – создать виртуальное рабочее пространство, в котором коллеги могут присутствовать, например, на совещаниях в виде 3D-аватаров. При этом весь текущий функционал сохранится – можно будет транслировать экран, делиться документами, общаться в чате. Таким образом создастся «эффект присутствия» и поможет сотрудникам на «удаленке» легче переносить «ремоут-стресс».
«Mesh for Teams будет поддерживаться любым устройством – от смартфонов и ПК до гарнитур смешанной реальности. Предварительную версию запустим в первой половине 2022 года», – рассказали в компании.
Только лишь на визуализации в рабочих инструментах останавливаться не намерены. Например, в Microsoft хотят в будущем сделать метавселенную более «человечной» – позволить своим юзерам посещать туристические (и не очень) места. Ковидные больницы – чтобы посетить болеющих родственников, завод – чтобы инженер удаленно промониторил оборудование, Международную космическую станцию – ну кто из нас не мечтал стать космонавтом?
Но и это не все, что напридумывали. Важное предложение для программистов – Azure OpenAI Service. Если коротко и очень простым языком: это позволит «облачным» клиентам Microsoft использовать мощнейшие модели обработки естественного языка GPT-3 от OpenAI (это третье поколение алгоритма обработки естественного языка, которое используют для генерации текста, ответов на вопросы и в семантическом поиске, в чат-ботах. – Прим. ред.). Ну и по мелочи: больше поработают над безопасностью для малого бизнеса и улучшат работу чатов в Teams.
Что до главного – метавселенной – то присоединиться к Mesh можно будет с помощью разных VR-устройств. Не исключение и Oculus производства Meta. Но это не единый сценарий, так как пользователи будут посещать виртуальный офис и без специальных приспособлений, но уже в версии 2D. Будут и игры – о них чуть позже.
При чем тут Цукерберг?
Можно ли говорить о гонках между Цукербергом с его метавселенной и Microsoft? Кажется, не стоит, поскольку оба гиганта сделали ставку на разные ниши. Если Meta рисует виртуальный мир в стиле Нила Стивенсона и его «Лавины» (книга 1992 года, в которой автор описал существование утопической виртуальной реальности в эпоху посткиберпанк. – Прим. ред.), то у Microsoft другие планы. Продукт, представленный CEO Microsoft Сатья Наделла, дает бизнесу практичные инструменты, которые не нужно разрабатывать десятилетиями. Делают ставку на практичность и возможность реализовать продукт быстро.
И, если Марк Цукерберг намерен потратить десятки миллиардов в определенной (около 10 лет) перспективе на совершенно революционный продукт, то Наделла в своем выступлении на конференции был куда практичнее. Визия Microsoft – метавсленная в первую очередь для бизнеса, рыночный продукт с практичным функционалом.
Хотя про игровую площадку тоже не забыли. Xbox может найти свое место в метавселенной Mesh. Как именно они их интегрируют пока не ясно, но планы такие имеются.
«Если взять Halo, Minecraft и Flight Simulator, это все метавселенные. В некотором роде они все сейчас существуют в 2D, поэтому вопрос в том, как там перенести их в 3D-мир. Именно этим мы и планируем заниматься», – говорит CEO Microsoft Сатья Наделла.
Коротко напоследок
Представление платформы метавселенной в марте и обсуждение концепта уже на конференции Microsoft Ignite частично продублировало друг друга. Ответ на главный вопрос – как разные сегменты метавселенной, которые будут развивать Meta, Microsoft, Roblox и другие компании, будут связываться друг с другом и будут ли вообще – не прозвучал.
Одно ясно точно – Microsoft уже последовательно захватывает рынок, так как компании используют предложенный интерфейс. Например, Anheuser-Busch оцифровали собственные пивоварни и логистические сервисы, чем активно пользуется. А ирландская консалтинговая компания Accenture в виртуальных офисах вводит в дело новых сотрудников.