MY.UAСтатьи
В 90% случаев реклама не приводит клиентов: 5 советов, как строить работающие рекламные кампании в Facebook и Instagram
В 90% случаев реклама не приводит клиентов: 5 советов, как строить работающие рекламные кампании в Facebook и Instagram

В 90% случаев реклама не приводит клиентов: 5 советов, как строить работающие рекламные кампании в Facebook и Instagram

Я – фрилансер и позиционирую себя как эксперта в продвижении интернет-магазинов в Facebook и Instagram. В будущем планирую закрывать все вопросы по трафику в e-commerce, начиная от Google и заканчивая TikTok (и тем, что еще будет появляться).

В статье я не буду раскрывать название магазина, потому что об этом попросил заказчик. Но я покажу вам скриншоты с CRM, чтобы подтвердить свои слова хоть каким-то фактами.

С чем пришел клиент

Дано:

  • Интернет-магазин посуды и декора для дома, есть сайт, на который нет трафика (кроме органического из Instagram).
  • Instagram с 30 тыс. подписчиков.
  • Бюджет на месяц – $600.
  • Цель на первый месяц: ROAS (показатель рентабельности рекламных расходов. – Прим. ред.) – 300%

Проблема:

Просели показатели в обороте, ранее без рекламы или с минимальным поднятием постов оборот магазина был около 300 тыс. грн в месяц.

Магазин обратился к компании по интернет-маркетингу, чтобы решить эту проблему, но компания взяла деньги и пропала на 15 дней. Оказывается, в это время они готовили стратегию, а после 15 дней уже вели рекламные активности.

В результате рекламные инвестиции не окупили себя и магазин ушел в минус. Также было большое количество фейковых обращений.

Как решали эту проблему

Просчитали Unit-экономику

Перед началом работы вместе с заказчиком посчитали экономику, основываясь на тех цифрах, которые получили с предыдущими подрядчиками. Опираясь на них, сделали прогноз, что реально можно получить, работая со мной. Именно поэтому мы поставили KPI такими, как выше написано.

К слову, я лично разработал калькулятор, которым пользуюсь для просчета и прогнозирования результатов. Для каждого клиента он индивидуален, потому что у всех разные цифры и разная бизнес-модель.

Это не полноценная unit-экономика, но на старте калькулятор дает понять, что же мы получим, если вложим конкретную сумму денег.

Провели аудит

Изначально я проанализировал рекламный кабинет. Не буду детально объяснять, в чем там была проблема, но технических ошибок было много. Кратко – было несколько рекламных кампаний с минимальным бюджетом и разными целями оптимизации, а также конкуренция внутри рекламного кабинета с самим с собой из-за пересечения аудиторий.

Инструменты аналитики

Предыдущие подрядчики достаточно качественно настроили Google Analytics и Facebook Pixel, мой программист немного «подкрутил» Pixel, чтобы передавались товары, которые купили, а также товары на этапе инициации заказа.

Структура рекламных кампаний

Использовал стандартную, по моему мнению, структуру для e-commerce проектов: удержание, привлечение, вовлечение, ретаргетинг.

Создал 6 рекламных кампаний для тестирования гипотез, но в основном работало всего 3 рекламные кампании.

  • Конверсии: похожая аудитория.
  • Конверсии: вовлечения.
  • Конверсии: удержания.
  • Продажи по каталогу: динамический ретаргетинг.


Аудитория

У заказчика была база клиентов за 2 года, я использовал ее и создал похожую аудиторию на ее основе.

Креативы

Были продуктовые объявления с названием товара и ценой, также видео-креативы и обычные карусели без текста.

Лучше всего работали отдельные позиции, например, бокалы. А также подборки разных товаров – так было большее количество товаров в заказе.

Показать, к сожалению, не могу, поскольку по ним можно узнать, что за магазин, а меня просили не говорить, хоть и NDA не подписывали, но просьбу заказчика я уважаю.

Результаты в студию

Период: 08.09–30.09
Вложили: $600
Заказов на сумму: $6 тыс.
Оплаченные заказы: $5,5 тыс.

Из-за обновлений приватности Facebook не видит всех конверсий, поэтому мы оценивали результаты по CRM – сюда также входят заказы через директ в Instagram, но в опросе люди говорили, что видели рекламу и поэтому заказали, также 90% покупок были от новых людей. Наша CRM видит, это новый человек или он уже что-то покупал.

Оплаченные заказы за период

 

Сумма заказов за период

5 советов, чтобы строить успешные рекламные кампании

  • Чем проще, тем лучше. Должна быть понятная структура рекламных кампаний. Как минимум с датой, когда вы ее запустили, какую цель использовали, какой этап воронки. Так будет проще анализировать результаты. Также это связано и с рекламными объявлениями. Не нужно выдумывать, в данном случае работали просто товары с их названием.
  • Анализ. Нельзя просто взять и получить результат. В 90% так не бывает. Не бойтесь делать тестирование и получать первые цифры, чтобы проанализировать их и увидеть, где «узкое горлышко в вашей воронке. А дальше просто работайте над «расширением горлышка».
  • Работайте с реальными цифрами. Не придумывайте ничего и не гадайте. Делайте выводы и прогнозы только на реально полученных цифрах, а не на желаемых.
  • Смотрите шире. Если реклама не окупается, не нужно думать, что проблема только в ней, это относится к анализу. Возможно в вашей нише вы зарабатываете на LTV клиента, а не с первой покупки нового. Да и большинство бизнесов скоро будет зарабатывать только на LTV, потому что реклама дорожает. Считайте все показатели в бизнесе.
  • Работайте с базой клиентов. В данном кейсе лучший результат получили с кампаний, которые «Похожи» на клиентов, что покупали ранее. Это говорит о том, что база очень важна. Начинайте копить базу с первого дня вашего бизнеса, начните с Google-таблицы, а в будущем перейдите в CRM. Чем раньше начнете, тем более конкурентные будете на рынке. Даже если отключить всю рекламу и начать работать с базой, вы все равно будете зарабатывать и, возможно, не меньше, чем с рекламой. Новые обновления приватности очень влияют на привлечение новой аудитории, и это также говорит: «копите базу клиентов».

 

Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
В Париже картину синего цвета продали за 18,4 миллионов евро
Gloss
2025-10-27T15:39:33Z
Самые смешные фото животных в этом году: объявлены финалисты Comedy Wildlife Photography Awards 2025
Gloss
2025-10-27T15:06:35Z
Бренд SKIMS Ким Кардашьян выпустили нижнее белье с имитацией волос разных оттенков
Gloss
2025-10-15T10:30:37Z
Adidas представил коллекцию брендовой одежды для домашних животных
Gloss
2025-10-13T14:39:37Z
Названы лучшие астрономические фото 2025 года по версии Королевской обсерватории Гринвича
Gloss
2025-07-16T12:28:30Z
Ким Кардашьян и ее 69-летняя мама снялись в рекламе купальников SKIMS x Roberto Cavalli
Gloss
2025-06-30T14:45:43Z
Украинский трейлер фильма «День койота»
KinoFilms
2025-11-04T09:18:23Z
Украинский трейлер фильма «Последний викинг» с Мадсом Миккельсеном
KinoFilms
2025-10-31T09:54:24Z
Вышел анимационный трейлер к сценарию будущей полнометражной игровой ленты «Хорт. Первый характерник» по мотивам книги Ольги Навроцкой
KinoFilms
2025-10-27T16:24:21Z
Украинский трейлер фильма ужасов «Старая с..ка»
KinoFilms
2025-10-27T15:45:26Z
Украинский трейлер триллера «Помогите» с Рэйчел МакАдамс
KinoFilms
2025-10-17T18:51:28Z
Украинский трейлер фильма «Гренландия 2: Миграция» с Джерардом Батлером
KinoFilms
2025-10-17T18:27:21Z
Финальный тизер-трейлер фильма «Океан Ельзи: Спостереження шторму»
KinoFilms
2025-10-17T18:03:23Z
Украинский трейлер мультфильма «Космическая принцесса-лесбиянка»
KinoFilms
2025-10-17T17:00:24Z
Лучшие сериалы года: триумфаторы премии Эмми-2025
Gloss
2025-09-15T17:27:39Z
В Египте открыли самый крупный археологический музей мира, который строился 20 лет
Gloss
2025-11-04T15:00:35Z
Польский альпинист совершил первый в мире лыжный спуск с Эвереста без кислорода
Gloss
2025-11-03T16:36:33Z
Празднование на природе: идеи для любого времени года
Gloss
2025-05-13T06:40:26Z
Вкусная и дешевая намазка к бутербродам на пасху. Не успевала подавать на стол
InfoHome
2025-04-09T16:54:38Z
5 альтернативных видов спорта
Men's Life
2025-03-31T07:33:45Z
16 удивительных мест, которые стоит увидеть своими глазами
Men's Life
2025-02-04T10:24:53Z
"Настоящий предатель": чиновники США отреагировали на слив разговора Уиткоффа с помощником Путина
Gloss
2025-11-26T15:37:18Z
Умеет мыть посуду и убирать: в США стартовали продажи домашнего робота NEO
Gloss
2025-10-31T13:00:46Z
Nike представила кроссовки Mind, которые стимулируют работу мозга
Gloss
2025-10-28T17:18:38Z
Meet the artist using immersive technologies to transform the boundaries of performance and art
Elle
2025-10-23T14:06:30Z
10 лучших iGaming B2B-компаний в 2025 году
Cineast
2025-10-06T11:24:33Z
Медиабаинг в iGaming: Тенденции и прогнозы на 2025 год
Cineast
2025-10-06T11:12:36Z
Зерносушилки KMZ Industries: особенности и преимущества
Cineast
2025-09-26T16:06:42Z
HBO Max выходит на рынок Украины: сколько будет стоить подписка на стриминговый сервис
Gloss
2025-09-23T12:30:35Z
Не отличить от мясных: Если рыбные котлеты то только так
InfoHome
2025-05-09T13:09:51Z
Очень вкусный завтрак! Так яйца вы ещё не готовили. Простой и быстрый рецепт на завтрак. Рекомендую!
InfoHome
2025-05-09T13:09:51Z
Мы съели сердечки быстрее, чем шашлык! Вот это да
InfoHome
2025-05-06T10:45:45Z
Самые вкусные сырники из творога без муки, манки, крахмала
InfoHome
2025-05-03T06:57:59Z
Эти фрикадельки тают во рту! Лучший рецепт Фрикаделек с овсяной кашей в мультиварке
InfoHome
2025-05-03T06:55:06Z
Невероятно вкусный ужин для всей семьи. Так готовлю макароны 3 раза в неделю! Очень вкусно и быстро!
InfoHome
2025-05-03T06:55:05Z
Куриные крылышки на сковороде без фритюра за 30 минут
InfoHome
2025-05-02T06:42:59Z
Капуста с яйцами вкуснее мяса! Я готовлю так капусту каждую неделю! Простой и вкусный рецепт капусты
InfoHome
2025-05-02T06:42:58Z
Пирог Яблочный взрыв вкуснее торта, еще один быстрый рецепт вам в копилочку
InfoHome
2025-05-02T06:42:58Z