MY.UAСтатьи
Если ваш покупатель старше 25 лет, нужно рекламироваться на ТВ. Вот кейс Evident Media, который это доказывает
Если ваш покупатель старше 25 лет, нужно рекламироваться на ТВ. Вот кейс Evident Media, который это доказывает

Если ваш покупатель старше 25 лет, нужно рекламироваться на ТВ. Вот кейс Evident Media, который это доказывает

Июньским утром руководитель отдела маркетинга компании «Ліктрави» Наталья Дитковская по привычке открыла отчеты по продажам продуктов. И увидела, что за одну неделю доля на рынке одного из препаратов – «Стоматофита» – выросла на 5%.

В это время на телевидении как раз запустили рекламный ролик препарата. Кампанию планировали год и ждали, когда ее наконец запустят. На рост продаж в компании «Ліктрави» рассчитывали, но результат превзошел ожидания.

Разместить рекламу на ТВ «Ліктравам» помогла компания Evident Media. В партнерском проекте с Evident Media MC.today рассказывает, почему YouTube и соцсети не могут заменить рекламодателю телевидение, сколько стоит продвижение продукта на ТВ и как запускать и контролировать кампанию.

Боялись не отбить вложения

«Ліктрави» продвигают на рынке растительные препараты. Маркетологи компании используют все виды продвижения: от медицинских представителей и ТВ до соцсетей и YouTube. 80% бюджета приходится на телевидение. «”Стоматофит” – препарат для лечения стоматитов. Хотя он продается больше пяти лет, на ТВ мы его не рекламировали, – рассказывает руководитель отдела маркетинга Наталья Дитковская. – В Украине рынок этого препарата небольшой, в отличие от других стран. Мы провели исследование и выяснили, что большинство потребителей предпочитают лечить стоматит народными методами. Мы не были уверены, что они станут покупать наш препарат вместо соды или других средств».

Раньше «Ліктрави» работали с рекламным агентством, но в конце 2020 года компании поступило предложение от сейлз-хауса Evident Media. Компания напрямую продает рекламу на некоторых телеканалах и сопровождает и поддерживает ее размещение.

Наталья Дитковская, руководитель отдела маркетинга «Ліктрави»

Сейлз-хаус предлагает размещать рекламу сразу на нескольких национальных телеканалах. По прогнозам, рекламу «Стоматофита» на этих каналах должно было увидеть около 75% целевой аудитории продукта. «Ліктравам» предложение понравилось, поэтому компания решила рискнуть, заключила сделку с сейлз-хаусом и начала покупать рекламу у него напрямую.

Показывают рекламу, когда ее увидят потенциальные покупатели

«Хлопці, як малюки – усе тягнуть до рота». С этой шутки начинается 15-секундный рекламный ролик препарата «Стоматофит», который летом увидели украинские телезрители. По сюжету молодой муж жалуется жене на раздражение во рту, а она предполагает, что это воспаление. Дальше в кадре этот мужчина ремонтирует что-то с болтом в зубах. Следующая зарисовка: он несет домой покупки в обеих руках, а во рту держит ключи.

«Целевая аудитория “Стоматофита” – женщины от 25 до 55 лет, – говорит Наталья Дитковская. – Страдать стоматитом может вся семья, но пойдет и купит препарат женщина, поэтому нам нужно было влиять именно на нее».

Данные о том, какие каналы и программы смотрят эти женщины, в Evident Media были. Их закупают у компаний, которые проводят мониторинг. «Женщина этого возраста 7% времени в день смотрит канал “Украина” и по 2–3% – другие каналы», – объясняет директор департамента по работе с клиентами в Evident Media Наталья Коломиец. На тех каналах, которые целевая аудитория смотрит больше, будут показывать рекламу чаще, и наоборот.

Наталья Коломиец, директор департамента по работе с клиентами в Evident Media

Клиентам сейлз-хауса доступно размещение по 50 целевым аудиториям – из них рекламодатель может выбрать до 20 самых подходящих.

Портрет потребителя специалисты Evident Media обсуждают с клиентом на первой встрече. Разбирают особенности продукта, узнают, в какой сезон спрос на него растет и кого клиент считает своими конкурентами. Потом специалисты Evident Media исследуют медиаактивность конкурентов и рассказывают о ней клиенту: насколько часто и в какие сезоны те размещают рекламу на ТВ, какой хронометраж у роликов. А еще анализируют, как конкуренты клиента рекламируются помимо телевидения. Эту информацию сейлз-хаус получает из результатов исследований компании «Коммуникационный альянс», которая анализирует рынок рекламы в Украине.

«Мы анализируем эти факторы, приходим к клиенту с предложением и даем наши рекомендации. В какой сезон лучше выходить, какое количество рейтингов эффективно покупать, как оптимизировать бюджет, – перечисляет Наталья Коломиец. – В стратегии мы планируем результат – какое количество потенциальных покупателей охватит реклама».

Как отслеживать результаты

С 11 июня по 11 июля на канале «Украина» транслировали матчи чемпионата Европы по футболу. Евро-2020 перенесли на год из-за пандемии, и болельщики с нетерпением ждали этого события. Рекламная кампания «Стоматофита» стартовала 1 июня. Стоял вопрос: пускать ролик во время матчей или нет? Наталья Дитковская сомневалась, потому что считала, что футбол смотрят в основном мужчины. Но доверилась экспертизе партнеров, которые предлагали выходить в это время, и не прогадала.

«Оказывается, большие спортивные события смотрят семьей. Переключает кнопку мужчина, а женщина болеет вместе с ним», – делится открытием руководитель отдела маркетинга «Ліктрав».

Эффективность кампании оценивали по цифрам. «В конце недели я получаю удобный отчет. Он показывает, сколько рейтингов набрал ролик за неделю, какое количество людей его увидели и «возле» каких программ показали нашу рекламу. А продажи я отслеживаю во внутренней программе», – рассказывает Наталья Дитковская.

То, сколько раз человек из целевой аудитории увидел ролик, – один из ключевых показателей. Ведь, чтобы потенциальный покупатель запомнил новый продукт, он должен услышать о нем не меньше пяти раз. На языке телерекламы это называется частота показа. На ТВ ролики размещают на разных каналах в течение дня и так добиваются нужной частоты.

«Во время рекламной кампании мы контролируем, как продается продукт, – добавляет Наталья Коломиец. – Если не получаем желаемый результат, корректируем ТВ-кампанию, можем даже порекомендовать снять ее, если она не принесла желаемый результат».

У «Ліктрав» все сложилось. Доля «Стоматофита» на рынке выросла с 11% до 18%. Препарату удалось отвоевать кусок рынка у главного конкурента. За последнюю неделю продали 6 тыс. флаконов «Стоматофита», в месяц продают от 25 до 30 тыс.

Наталья Дитковская, руководитель отдела маркетинга «Ліктрав»

Оказалось, некоторые люди не покупали препарат для лечения стоматита, потому что не знали о его существовании. Нам удалось привлечь их.

Благодаря ТВ-кампании рекламу «Стоматофита» пять и более раз увидели 2 млн 95 тыс. человек. А общая телеаудитория этого продукта – 3 млн 550 тыс. человек. Наталья Дитковская отмечает, что сотрудничество прошло гладко. «Каждый день мне приходится решать тысячи вопросов, а за рекламную кампанию можно было быть спокойной», – говорит она.


Почему реклама на ТВ по-прежнему работает и сколько она стоит

У Evident Media есть и другие кейсы, когда реклама на ТВ была эффективной. В 2020 году к ним обратилась компания, которая занимается онлайн-доставкой лекарств. Сервис работает в интернете, поэтому и рекламироваться мог бы только там. Но услуга доставки лекарств интересна широкой аудитории, поэтому в Evident Media порекомендовали подключить ТВ.

Благодаря рекламной кампании число людей, которые стали искать этот онлайн-сервис в поисковике, выросло на 35%. Хотя в среднем количество запросов после кампании на ТВ увеличивается на 20–25%.

«Интернет-реклама хорошо работает с людьми до 25 лет, но это всего 13% всех работающих украинцев. Остальные 87% по-прежнему смотрят телевизор», – приводит статистику Наталья Коломиец. По ее словам, ТВ-реклама будет эффективна для любого продукта, который покупает широкая аудитория украинцев.

Больше всего на телерекламу похожи ролики на YouTube – и там, и там продукт продвигают с помощью видео. «При одинаковых вложениях ролик на ТВ посмотрят на 20% больше людей, но стоить он будет на 15% дешевле», – говорит директор департамента по работе с клиентами в Evident Media.

Еще одно преимущество телевидения в том, что там бренд точно будет в хорошей компании и его имидж не пострадает, а в интернете за соседство с качественным контентом нужно платить дополнительно.

Цена размещения зависит от сезона, целевой аудитории и хронометража ролика. А стоимость создания ролика – от сложности. Графический ролик, по данным партнеров Evident Media, стоит от 20 тыс. грн, а ролик с актерами – от 100 тыс. грн.

Но, чтобы получить хорошие результаты на ТВ, нужно сразу потратить на рекламу от миллиона гривен. «Это намного эффективнее, чем вложить четыре раза по 250 тыс. грн», – подчеркивает Наталья Коломиец.

Наталья Коломиец, директор департамента по работе с клиентами в Evident Media

5 советов, как получить эффект от телерекламы

Директор департамента по работе с клиентами Evident Media Наталья Коломиец делится советами, которые помогут получить желаемый эффект от рекламной кампании на ТВ.

1Если вашего товара нет на полках, не стоит идти на ТВ

Пускать рекламу на ТВ можно, если ваш товар продается минимум в пяти крупных городах. Перед рекламой надо наладить поставки и производство. Один бренд сосисок запустил ролики во время Евро-2020, люди ринулись покупать их, а товара нет – производство не справилось с повышенным спросом.

2Лучше разместите рекламу на нескольких каналах, чем на одном в прайм-тайм

Некоторые бренды хотят разместиться на конкретном канале в конкретное время. Мы можем сделать точечное размещение, но не рекомендуем. За эти же деньги лучше разместиться на 11 телеканалах и получить лучший охват.

3Хронометраж должен зависеть от задачи

Хронометраж ролика на ТВ – от 5 до 30 секунд. Чем меньше хронометраж, тем он дешевле. Но не стоит сразу заказывать пятисекундный ролик. Если продукт новый, надо объяснить людям, что это за товар и чем он полезен. Дальше можно переходить на короткие версии. Оптимальная длительность ролика для известного бренда – 10 секунд: можно и про бренд рассказать, и сэкономить.

4Бренд надо упомянуть не менее трех раз.

Не рекомендую делать ролик, в котором название звучит только в конце – это может быть красиво, но не эффективно. В рекламе одного обезболивающего лекарства хмурый мужчина держался за голову и перебирал аптечку. Он не переставая повторял название лекарства, пока не нашел его. В ролике звучало одно слово: всех это раздражало, зато продукт запомнили.

5Не бойтесь выходить с рекламой после Нового года

Бренды не любят размещать рекламу в январе, все стараются успеть до Нового года. А я считаю, январь – самый крутой месяц в году. Даже те люди, которые не смотрят телевизор весь год, в новогодние праздники его смотрят. А цена за размещение в этом месяце самая низкая.

Фотограф: Владимир Герасимов

Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
Победительница "Холостяка-13" Инна Белень сделала сразу две пластические операции
Gloss
2025-06-13T15:39:49Z
Виталий Козловский выплатил долг Кондратюку и громко вернулся на сцену
Gloss
2025-05-12T16:52:12Z
Надувная Ким Кардашьян появилась в центре Нью-Йорка на Таймс-сквер
Gloss
2025-03-05T16:12:56Z
Россияне украли песню Златы Огневич и используют ее на пропагандистских мероприятиях
Gloss
2025-02-27T15:25:00Z
Потап дал 3-часовое интервью Дудю: репер утверждает, что помог Украине на 100 миллионов гривен
Gloss
2025-02-10T15:03:53Z
20-летняя модель завоевала титул «Мисс Украина 2024»: она представит страну на конкурсе «Мисс Мира»
Gloss
2024-12-06T16:30:50Z
В сети рассекретили имя мужчины, который должен был стать героем шоу «Холостяк-13» вместо Терена
Gloss
2024-11-29T17:16:39Z
МастерШеф 15 сезон. Выпуск 8 от 19.04.2025
InfoHome
2025-04-27T07:06:58Z
МастерШеф 15 сезон. Выпуск 7 от 12.04.2025
InfoHome
2025-04-21T08:30:48Z
Louis Vuitton в Пасхе выпустили шоколадную сумку в форме яйца: цена впечатляет
Gloss
2025-04-04T13:51:43Z
МастерШеф 15 сезон. Выпуск 3 от 15.03.2025
InfoHome
2025-03-24T09:39:51Z
Хроматическая революция Лары Джулиан: Год тихой силы и расколотого великолепия
Ukraine Art News
2025-03-23T19:00:55Z
Любимая музыка короля: Чарльз III поделился своим личным плейлистом
Gloss
2025-03-18T16:15:49Z
Crocs выпустили пушистые и глазастые тапки в коллаборации с «Корпорацией монстров»
Gloss
2025-02-07T17:12:54Z
МастерШеф 14 сезон. Випуск 18 від 28.12.2024
InfoHome
2025-01-08T16:45:55Z
Balenciaga представила очень минималистичную обувь The Zero
Gloss
2024-12-04T18:36:54Z
Топ-5 лучших сериалов, которые вышли в 2025 году: по версии критиков и зрителей
Gloss
2025-06-11T12:42:45Z
Украинская фантастика: драма «Ты — космос» получила трейлер и дату премьеры
Gloss
2025-05-22T15:40:09Z
Украинский трейлер боевика «Никто 2» с Бобом Оденкирком
KinoFilms
2025-05-15T08:09:29Z
Украинский трейлер фильма «Иллюзия обмана 3»
KinoFilms
2025-05-15T07:21:31Z
Украинский трейлер комедийного боевика «Шпионка на свадьбе»
KinoFilms
2025-05-12T11:48:33Z
Украинский трейлер хоррор-триллера «Опасное животное» с Джайем Кортни
KinoFilms
2025-05-12T08:30:43Z
Netflix показал тизер финального сезона «Игры в кальмара»: дата премьеры
Gloss
2025-05-06T10:37:20Z
Украинский трейлер комедии «Роузы» с Бенедиктом Камбербетчем
KinoFilms
2025-05-02T09:07:07Z
Украинский актер Богдан Бенюк призвал бить детей за русский язык
Gloss
2025-05-01T14:58:21Z
Празднование на природе: идеи для любого времени года
Gloss
2025-05-13T06:40:26Z
Вкусная и дешевая намазка к бутербродам на пасху. Не успевала подавать на стол
InfoHome
2025-04-09T16:54:38Z
5 альтернативных видов спорта
Men's Life
2025-03-31T07:33:45Z
16 удивительных мест, которые стоит увидеть своими глазами
Men's Life
2025-02-04T10:24:53Z
Гольф на снегу
Men's Life
2024-12-30T20:57:37Z
Стала известна судьба собаки, которую заметили на вершине 140-метровой пирамиды Египта
Gloss
2024-10-24T17:16:12Z
В Берлине открыли самые высокие качели в Европе – видео
Gloss
2024-10-14T15:15:49Z
Доступ к реке: 6 идей, как киевляне могут получить комфортные набережные
Хмарочос
2024-09-30T13:23:52Z
ТОП-8 экстремальных видов спорта
Men's Life
2024-08-19T07:57:54Z
7 способов продлить жизнь
Men's Life
2025-06-13T08:18:36Z
Эффективные методы самообороны
Men's Life
2025-06-12T09:36:38Z
Apple представила iOS 26 — впервые за 10 лет с новым дизайном под названием «Жидкое стекло»
Gloss
2025-06-10T15:45:58Z
В Словакии готовят к серийному производству спорткар Air Car 2, который превращается из авто в самолет за 80 секунд
Gloss
2025-05-12T18:10:04Z
Design beyond boundaries: inside the world of Junchao Yang
Elle
2025-04-18T10:42:58Z
Очень вкусный завтрак! Так яйца вы ещё не готовили. Простой и быстрый рецепт на завтрак. Рекомендую!
InfoHome
2025-05-09T13:09:51Z
Не отличить от мясных: Если рыбные котлеты то только так
InfoHome
2025-05-09T13:09:51Z
Мы съели сердечки быстрее, чем шашлык! Вот это да
InfoHome
2025-05-06T10:45:45Z
Самые вкусные сырники из творога без муки, манки, крахмала
InfoHome
2025-05-03T06:57:59Z
Эти фрикадельки тают во рту! Лучший рецепт Фрикаделек с овсяной кашей в мультиварке
InfoHome
2025-05-03T06:55:06Z
Невероятно вкусный ужин для всей семьи. Так готовлю макароны 3 раза в неделю! Очень вкусно и быстро!
InfoHome
2025-05-03T06:55:05Z
Куриные крылышки на сковороде без фритюра за 30 минут
InfoHome
2025-05-02T06:42:59Z
Капуста с яйцами вкуснее мяса! Я готовлю так капусту каждую неделю! Простой и вкусный рецепт капусты
InfoHome
2025-05-02T06:42:58Z
Пирог Яблочный взрыв вкуснее торта, еще один быстрый рецепт вам в копилочку
InfoHome
2025-05-02T06:42:58Z