MY.UAСтатьи
В Gillette сменили слоган и потеряли $8 млрд: как бренды зависят от мнения потребителей
В Gillette сменили слоган и потеряли $8 млрд: как бренды зависят от мнения потребителей

В Gillette сменили слоган и потеряли $8 млрд: как бренды зависят от мнения потребителей

Недавно я задумалась: кому принадлежит бренд? Вопрос гораздо глубже, чем кажется с юридической точки зрения. В узком смысле, безусловно, владельцу зарегистрированной торговой марки. 

В более широком: как только человек купил продукцию бренда, возьмем, как пример, станок для бритья или шоколадного кролика (дальше они нам пригодятся), то этот бренд принадлежит покупателю. В его сознании. 

Сегодня я хочу рассказать о показательных примерах того, как бренды зависят от мнения их потребителей.

Почему это важно

Бренд – не статичный инструмент, который придумал, «строил и наконец построил» маркетолог. С момента презентации потребителям бренд находится под влиянием их мнений и впечатлений. Этот субъективный фактор вполне объективно выражается в цифрах продаж. 

Как только бренд перестает соответствовать ожиданиям покупателей, продажи падают.

И если клиент – соучастник в формировании бренда, то владелец торговой марки – лицо, которое отвечает за управление им перед клиентами. 

Volkswagen: шутка с последствиями 

Volkswagen of America в конце марта 2021 года сообщили в релизе, что по случаю входа компании в новую электромобильную эру отделение будет переименовано в Voltswagen. Оказалось, что это была первоапрельская шутка с дальним прицелом заинтересовать клиентов выходом фирменного электрокара. 

Первоапрельская реклама-шутка Volkswagen

Но поклонники бренда поверили. И, по мнению  Комиссии по ценным бумагам и биржам США, это  увеличило капитализацию компании на 12,5%. Так она попала под внеочередную проверку.

Gillette: провальный слоган

В 2019 году Gillette приняла решение изменить слоган, которым пользовалась 30 лет. В новом ролике компания призвала бороться с тем, что стереотипно считается «мужским поведением»: травлей, сексизмом, домогательствами. Вместо «Лучше для мужчины нет» (The best man can get) прозвучало «Лучшее, чем могут быть мужчины» (The best men can be). 

Целевая аудитория очень обиделась. Сразу после появления видео кнопку «не нравится» нажимали в 5,5 раз чаще, чем одобряли ролик. Появлялись даже призывы бойкотировать не только продукцию Gillette, а все товары Procter and Gamble (собственник торговой марки). 

По оценкам аналитиков, в 2019 году бренд потерял на смене слогана $8 млрд. И продолжает уступать позиции конкурентам. 

Unilever: в поиске правильных слов

Компания Unilever, собственник брендов Axe, Dove, Rexona и других, уже пару раз обжигалась на использовании в рекламе женщин с разным цветом кожи (один из скандальных примеров ниже) и с марта 2021 года объявила о новой рекламной стратегии – Positive Beauty.

Неудачный пример рекламы Dove

Компания учла данные опроса 10 тыс. потребителей из девяти стран и отказалась от использования в своих текстах (включая упаковку) слова «нормальный». 

А с 2020 года она не использует термины «белый» и «светлый». 

По мнению бренда, которое продиктовано влиянием антидискриминационных движений, такие подходы отвечают требованиям инклюзивности и социальной справедливости.

Lindt: покупатель не может ошибаться

Летом 2021 года немецкий суд признал, что эксклюзивное право заворачивать пасхальных кроликов в фольгу золотого цвета имеет швейцарский бренд Lindt. 

Шоколадные кролики Gold Bunny Lindt

Весомым аргументом в пользу того, что цвет фольги – отличительный признак торговой марки, стало мнение покупателей. Производитель представил данные исследования о том, что 70% немцев, которые покупают к празднику шоколадный сувенир, считают: кролик в золотой обертке – Gold Bunny Lindt. 

Кто и что определяет репутацию современных брендов

Созданные, как способ идентификации товаров в условиях конкуренции, через несколько десятилетий бренды все сильнее стали ощущать значимость подхода «клиент всегда прав».  В западных странах это началось с 1960-х годов, на постсоветском пространстве скорее с 2000-х.

Ведь и Google, который начинался в 1997 году, как один из поисковиков, стал миллиардной компанией благодаря алгоритму PageRank, который сортирует сайты по популярности у пользователей.

Продолжим тему миллиардеров емким определением Джеффа Безоса:

Ваш бренд – это то, что люди о вас говорят, когда вас нет в комнате.

Основатель Amazon всегда подчеркивает, что цель компании – помогать покупателям делать лучший выбор. И это не просто слова:

  • С 1997 года (нет, не опечатка, такой это оказался знаковый год) Безос создал в компании группу анализа данных и ввел «культуру метрик». Сотрудники Amazon отслеживали, с каких ресурсов приходят пользователи, как перемещаются по сайту,  куда переходят. Так создавались профили целевой аудитории, анализировались поведенческие стереотипы. Что получили пользователи? Первые персональные  страницы, индивидуализированные письма на email, безотказное обслуживание (потому что спрос точно прогнозировался);
  • На мозговых штурмах Безос оставляет одно из кресел пустым и предлагает всем видеть в нем главного участника совещания – клиента;
  • Известный принцип Джеффа Безоса – удвоенная клиентоориентированность: «Не только удовлетворяйте клиентов – восхищайте их».

Репутация Amazon выстраивалась десятилетиями, по кирпичикам: от гаража с книгами до офисного комплекса на берегу Тихого океана. И это путь, пусть в иных масштабах, любого бренда, каждого бизнеса.

В условиях развития и роста бренд-менеджеры и маркетологи перестают быть «владельцами» брендов: нельзя отвечать за то, что не способен полностью контролировать. Чем крупнее компания, тем больше ее сотрудников вовлечены в работу с клиентами на разных этапах и разделяют ответственность за бренд: продавцы, сотрудники кол-центров и служб поддержки, менеджеры на оформлении заказов, модераторы социальных сетей. 

Причем значение имеет не только позиция бренда и его посты, а даже эмодзи.

Принцип взаимодействия и взаимного влияния работает и для сферы услуг. Мы даем возможность заказчикам следить за проектом (разработка названия, дизайн сайта, разработка логотипа, брендбукаофициальный документ компании, в котором описывается концепция бренда, атрибуты бренда, целевая аудитория, позиционирование компании и другие данные) через онлайн-кабинет. Так, когда мы работаем с брендом клиента, формируем и укрепляем репутацию своего. С полной ответственностью всех участников.


И это «коллективное владение» торговой маркой – постоянный генератор перемен: бренды следуют желаниям потребителей и улучшают продукты, сервис, в конечном итоге – нашу жизнь. Поэтому путь к успеху бренда – видеть в покупателях не «целевую аудиторию» и источник прибылей, а людей, для которых бренд существует.  

Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
Победительница "Холостяка-13" Инна Белень сделала сразу две пластические операции
Gloss
2025-06-13T15:39:49Z
Виталий Козловский выплатил долг Кондратюку и громко вернулся на сцену
Gloss
2025-05-12T16:52:12Z
Названы лучшие астрономические фото 2025 года по версии Королевской обсерватории Гринвича
Gloss
2025-07-16T12:28:30Z
Ким Кардашьян и ее 69-летняя мама снялись в рекламе купальников SKIMS x Roberto Cavalli
Gloss
2025-06-30T14:45:43Z
МастерШеф 15 сезон. Выпуск 8 от 19.04.2025
InfoHome
2025-04-27T07:06:58Z
МастерШеф 15 сезон. Выпуск 7 от 12.04.2025
InfoHome
2025-04-21T08:30:48Z
Louis Vuitton в Пасхе выпустили шоколадную сумку в форме яйца: цена впечатляет
Gloss
2025-04-04T13:51:43Z
МастерШеф 15 сезон. Выпуск 3 от 15.03.2025
InfoHome
2025-03-24T09:39:51Z
Хроматическая революция Лары Джулиан: Год тихой силы и расколотого великолепия
Ukraine Art News
2025-03-23T19:00:55Z
Любимая музыка короля: Чарльз III поделился своим личным плейлистом
Gloss
2025-03-18T16:15:49Z
Crocs выпустили пушистые и глазастые тапки в коллаборации с «Корпорацией монстров»
Gloss
2025-02-07T17:12:54Z
Лучшие сериалы года: триумфаторы премии Эмми-2025
Gloss
2025-09-15T17:27:39Z
OpenAI представит на Каннском фестивале полнометражный фильм, созданный ИИ
Gloss
2025-09-08T16:24:53Z
Вышел трейлер второй половины второго сезона «Уэнздей»: дата релиза
Gloss
2025-08-15T16:12:40Z
Украинский трейлер комедии «Сплитсвиль. Развод по-взрослому» с Дакотой Джонсон
KinoFilms
2025-08-14T08:15:24Z
Украинский трейлер загадочного хоррора «Шелби Оукс»
KinoFilms
2025-08-14T07:45:25Z
IDLES записали четыре трека для нового фильма Даррена Аронофски «Поймать с поличным»
KinoFilms
2025-08-12T11:57:25Z
Украинский трейлер спортивного хоррора «Легенда» с Марлоном Уайансом
KinoFilms
2025-08-12T10:21:26Z
Украинский трейлер фильма «Свадьба моей мамы» со Скарлетт Йоханссон
KinoFilms
2025-08-11T20:27:23Z
Финальный украинский трейлер хоррора «Одно целое» с Дэйвом Франко и Элисон Бри
KinoFilms
2025-08-11T20:12:24Z
Празднование на природе: идеи для любого времени года
Gloss
2025-05-13T06:40:26Z
Вкусная и дешевая намазка к бутербродам на пасху. Не успевала подавать на стол
InfoHome
2025-04-09T16:54:38Z
5 альтернативных видов спорта
Men's Life
2025-03-31T07:33:45Z
16 удивительных мест, которые стоит увидеть своими глазами
Men's Life
2025-02-04T10:24:53Z
Гольф на снегу
Men's Life
2024-12-30T20:57:37Z
Стала известна судьба собаки, которую заметили на вершине 140-метровой пирамиды Египта
Gloss
2024-10-24T17:16:12Z
В Берлине открыли самые высокие качели в Европе – видео
Gloss
2024-10-14T15:15:49Z
Доступ к реке: 6 идей, как киевляне могут получить комфортные набережные
Хмарочос
2024-09-30T13:23:52Z
ТОП-8 экстремальных видов спорта
Men's Life
2024-08-19T07:57:54Z
Блогер из Львова назвала русскоязычных детей "второсортными": реакция пользователей сети
Gloss
2025-09-18T13:06:37Z
В Лондоне проходят протесты против Дональда Трампа, который прибыл с визитом в Великобританию
Gloss
2025-09-17T16:42:31Z
Meta представила умные очки Ray-Ban Display: ИИ-функции, экран в линзе и сенсорный браслет
Gloss
2025-09-18T12:09:32Z
How Ruoyun Dai's journey from architecture to digital design is changing contemporary gallery experiences
Elle
2025-09-12T12:18:54Z
OpenAI представила GPT-5: что нового у самой продвинутой модели ИИ
Gloss
2025-08-11T16:57:34Z
Топ-5 игр Endorphina
Cineast
2025-08-05T21:18:43Z
Типы рулетки
Cineast
2025-08-05T21:15:52Z
ИИ как репетитор: OpenAI представила новую функцию ChatGPT — режим обучения
Gloss
2025-07-31T14:27:51Z
Очень вкусный завтрак! Так яйца вы ещё не готовили. Простой и быстрый рецепт на завтрак. Рекомендую!
InfoHome
2025-05-09T13:09:51Z
Не отличить от мясных: Если рыбные котлеты то только так
InfoHome
2025-05-09T13:09:51Z
Мы съели сердечки быстрее, чем шашлык! Вот это да
InfoHome
2025-05-06T10:45:45Z
Самые вкусные сырники из творога без муки, манки, крахмала
InfoHome
2025-05-03T06:57:59Z
Эти фрикадельки тают во рту! Лучший рецепт Фрикаделек с овсяной кашей в мультиварке
InfoHome
2025-05-03T06:55:06Z
Невероятно вкусный ужин для всей семьи. Так готовлю макароны 3 раза в неделю! Очень вкусно и быстро!
InfoHome
2025-05-03T06:55:05Z
Куриные крылышки на сковороде без фритюра за 30 минут
InfoHome
2025-05-02T06:42:59Z
Капуста с яйцами вкуснее мяса! Я готовлю так капусту каждую неделю! Простой и вкусный рецепт капусты
InfoHome
2025-05-02T06:42:58Z
Пирог Яблочный взрыв вкуснее торта, еще один быстрый рецепт вам в копилочку
InfoHome
2025-05-02T06:42:58Z