MY.UAСтатьи
Lush уходит из онлайна: что случилось, кто уже так делал и какой бизнес не выживет без соцсетей
Lush уходит из онлайна: что случилось, кто уже так делал и какой бизнес не выживет без соцсетей

Lush уходит из онлайна: что случилось, кто уже так делал и какой бизнес не выживет без соцсетей

Косметическая компания Lush решила уйти из соцсетей. Снова. Об этом она заявила накануне. День Х – 26 ноября. Lush уйдет сразу отовсюду, оставив лишь страницы на Twitter и Youtube. Причем из социальных сетей они уже уходили, но вернулись. В этом материале редакция MC.today расскажет, кто еще «хлопал дверью», удаляясь из рекламных площадок и во что это выливалось.

Lush уходят уже во второй раз

Facebook, Instagram, TikTok и Snapchat попрощаются с компанией Lush, потому что она удалит свои аккаунты 26 ноября. Снисходительность проявили только к Twitter и Youtube, остальные платформы под запретом в 48 странах, где компания работает. Причина такого решения – несогласие с политикой социальных сетей и из-за проблем безопасности. Ну и из-за изменения климата тоже.

«Так же как в течение десятилетий не воспринимали всерьез доказательства изменения климата, сейчас игнорируют опасения по поводу серьезных последствий использования социальных сетей», – говорят в пресс-релизе.

Директор компании Марк Константин также рассказал, что он всю жизнь избегал вредных ингредиентов в продукции компании, чтобы уменьшить риск для клиентов. Теперь же риск Константин видит в использовании социальных сетей: «Сейчас существуют неопровержимые доказательства того, что мы подвергаемся риску при использовании социальных сетей». Удаляют их на фоне последствий от рассказа бывшей работницы Facebook Фрэнсис Хауген. Она предала огласке внутренние документы, которые говорят о психологическом вреде из-за использования соцсети.

Facebook Mark Constantine

И это уже второй публичный уход Lush. В 2019 году аккаунты были удалены в Facebook и Instagram из-за «нежелания бороться с алгоритмами».

«Постепенно социальные медиа делают все более и более сложным наше общение друг с другом. Мы устали от борьбы с алгоритмами и не хотим платить за то, чтобы появляться в вашей новостной ленте», – объяснила тогда компания.

Но уже спустя год, в 2020, вернулись обратно из-за пандемии. Общение с клиентами через сайт, по телефону и по электронной почте не дало ожидаемого результата. Еще и конфликт с блогершей Беллой Рапопорт добавил масла в огонь накануне. Белла предложила отправить ей бесплатный набор с косметикой для рекламы, а отрицательный ответ посчитала хамством.

Сама же компания появилась на британском рынке в 1995 году. Бренд борется за экологию. Он позиционирует себя как этический, то есть отказывается от тестирования косметики на животных и не использует ингредиенты животного происхождения. Часть выручки отдают на благотворительность, около 2%.

Что об этом думают пиарщики?

Наличие социальных сетей для промышленных компаний и логистических наличие аккаунтов в соцсетях не обязательно. Это, попросту, не ключевые каналы для коммуникации с клиентами.

Крупный бизнес из B2B сегмента, целевая аудитория которого приходит не из социальных платформ, может обойтись без них вообще. Конечно, узнаваемость бренда можно подкрепить постами в Facebook. Но смоделируем ситуацию: крупное производство бетона или металлоконструкций, которое продает товар через Prozorro напрямую, не сильно нуждается в информировании населения об успехах по улучшению качества бетона.

Другое дело, индустрия красоты. Целевая аудитория иногда использует только Instagram, к примеру. Еще и пользователи социальных сетей повзрослели, поэтому любой товар из сегмента масс-маркета, который имеет особенность (например, крафтовые товары дружны к экологии), должно присутствовать онлайн. Сергей Дидковский считает, что поступок Lush – всего лишь попытка пиара.

«Это достаточно простой способ сделать новости, и сделать так, чтобы о тебе поговорили. Facebook, как одна из самых больших рекламных площадок, может диктовать свои правила поведения. Их демарш – это детский, примитивный пиар. Не хотите – не пользуйтесь», – говорит Сергей Дидковский, PR-стратег.

Любая социальная сеть собирает клиентов и подает их «на блюдечке»: пол, возраст, предпочтения. Поэтому бизнес, желающий заработать, готов платить за рекламу.

«Если хочешь идти – иди»: кто еще показательно удалялся из соцсетей

Прямое общение с потребителем, новости и обновления от компании, сервисная поддержка, даже маркетплейс – это все предоставляет социальная сеть. Узнаваемость бренда и возможность оставить личное мнение у каждого клиента тоже немаловажно. Но есть фирмы, которые сознательно отказываются от всех плюсов по разным причинам.

Кейс BALENCIAGA. Компания полностью из Facebook, Twitter и Instagram не ушла, но вот наполнение страниц удалила полностью. Ни единого поста, ни одной фотографии. Только в Instagram, будто специально в честь этого материала, появилась одна фотография аксессуаров. Удаление контента произошло накануне показа 7 июля 2021 на неделе высокой моды в Париже. И такой ход тогда связали с желанием бренда разыграть интерес. Но прошло почти полгода, а страницы так и остаются пустыми.

Не компания, но миллиардер. Павел Дуров. Создатель Вконтакте ушел из Facebook в этом году. Он обвинял компанию в том, что от его имени рекламируют мошеннические схемы. Даже после жалоб реклама не прекращалась, заявил Дуров, и дал команде Facebook неделю на решение проблемы. А еще призвал компанию реагировать на заявления пользователей. Теперь страницы Дурова нет, а сам он говорит, что с Telegram еще нужно потягаться. Кстати, Стивен Кинг тоже ушел с платформы Цукерберга.

Чаще всего из онлайна удаляются люди. Желание детоксикации, несогласие с политикой безопасности, теории заговора – причин много. Но вот бизнес, целевая аудитория которого именно в социальных сетях, совершенно уйти не может.

 

Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
В Париже картину синего цвета продали за 18,4 миллионов евро
Gloss
2025-10-27T15:39:33Z
Самые смешные фото животных в этом году: объявлены финалисты Comedy Wildlife Photography Awards 2025
Gloss
2025-10-27T15:06:35Z
Бренд SKIMS Ким Кардашьян выпустили нижнее белье с имитацией волос разных оттенков
Gloss
2025-10-15T10:30:37Z
Adidas представил коллекцию брендовой одежды для домашних животных
Gloss
2025-10-13T14:39:37Z
Названы лучшие астрономические фото 2025 года по версии Королевской обсерватории Гринвича
Gloss
2025-07-16T12:28:30Z
Ким Кардашьян и ее 69-летняя мама снялись в рекламе купальников SKIMS x Roberto Cavalli
Gloss
2025-06-30T14:45:43Z
Украинский трейлер фильма «День койота»
KinoFilms
2025-11-04T09:18:23Z
Украинский трейлер фильма «Последний викинг» с Мадсом Миккельсеном
KinoFilms
2025-10-31T09:54:24Z
Вышел анимационный трейлер к сценарию будущей полнометражной игровой ленты «Хорт. Первый характерник» по мотивам книги Ольги Навроцкой
KinoFilms
2025-10-27T16:24:21Z
Украинский трейлер фильма ужасов «Старая с..ка»
KinoFilms
2025-10-27T15:45:26Z
Украинский трейлер триллера «Помогите» с Рэйчел МакАдамс
KinoFilms
2025-10-17T18:51:28Z
Украинский трейлер фильма «Гренландия 2: Миграция» с Джерардом Батлером
KinoFilms
2025-10-17T18:27:21Z
Финальный тизер-трейлер фильма «Океан Ельзи: Спостереження шторму»
KinoFilms
2025-10-17T18:03:23Z
Украинский трейлер мультфильма «Космическая принцесса-лесбиянка»
KinoFilms
2025-10-17T17:00:24Z
Лучшие сериалы года: триумфаторы премии Эмми-2025
Gloss
2025-09-15T17:27:39Z
В Египте открыли самый крупный археологический музей мира, который строился 20 лет
Gloss
2025-11-04T15:00:35Z
Польский альпинист совершил первый в мире лыжный спуск с Эвереста без кислорода
Gloss
2025-11-03T16:36:33Z
Празднование на природе: идеи для любого времени года
Gloss
2025-05-13T06:40:26Z
Вкусная и дешевая намазка к бутербродам на пасху. Не успевала подавать на стол
InfoHome
2025-04-09T16:54:38Z
5 альтернативных видов спорта
Men's Life
2025-03-31T07:33:45Z
16 удивительных мест, которые стоит увидеть своими глазами
Men's Life
2025-02-04T10:24:53Z
Умеет мыть посуду и убирать: в США стартовали продажи домашнего робота NEO
Gloss
2025-10-31T13:00:46Z
Nike представила кроссовки Mind, которые стимулируют работу мозга
Gloss
2025-10-28T17:18:38Z
Meet the artist using immersive technologies to transform the boundaries of performance and art
Elle
2025-10-23T14:06:30Z
10 лучших iGaming B2B-компаний в 2025 году
Cineast
2025-10-06T11:24:33Z
Медиабаинг в iGaming: Тенденции и прогнозы на 2025 год
Cineast
2025-10-06T11:12:36Z
Зерносушилки KMZ Industries: особенности и преимущества
Cineast
2025-09-26T16:06:42Z
HBO Max выходит на рынок Украины: сколько будет стоить подписка на стриминговый сервис
Gloss
2025-09-23T12:30:35Z
Очень вкусный завтрак! Так яйца вы ещё не готовили. Простой и быстрый рецепт на завтрак. Рекомендую!
InfoHome
2025-05-09T13:09:51Z
Не отличить от мясных: Если рыбные котлеты то только так
InfoHome
2025-05-09T13:09:51Z
Мы съели сердечки быстрее, чем шашлык! Вот это да
InfoHome
2025-05-06T10:45:45Z
Самые вкусные сырники из творога без муки, манки, крахмала
InfoHome
2025-05-03T06:57:59Z
Эти фрикадельки тают во рту! Лучший рецепт Фрикаделек с овсяной кашей в мультиварке
InfoHome
2025-05-03T06:55:06Z
Невероятно вкусный ужин для всей семьи. Так готовлю макароны 3 раза в неделю! Очень вкусно и быстро!
InfoHome
2025-05-03T06:55:05Z
Куриные крылышки на сковороде без фритюра за 30 минут
InfoHome
2025-05-02T06:42:59Z
Капуста с яйцами вкуснее мяса! Я готовлю так капусту каждую неделю! Простой и вкусный рецепт капусты
InfoHome
2025-05-02T06:42:58Z
Пирог Яблочный взрыв вкуснее торта, еще один быстрый рецепт вам в копилочку
InfoHome
2025-05-02T06:42:58Z