MY.UAСтатьи
Украинцы могут неплохо заработать на китайском рынке. Что важно знать, чтобы вас оттуда не «попросили»
Украинцы могут неплохо заработать на китайском рынке. Что важно знать, чтобы вас оттуда не «попросили»

Украинцы могут неплохо заработать на китайском рынке. Что важно знать, чтобы вас оттуда не «попросили»

Китай живет за условным железным занавесом, где не работают привычные сервисы Google, Facebook и другие знакомые ресурсы. Недавно последняя американская социальная сеть LinkedIn ушла из Китая, но народ Поднебесной не пострадал.

Китайцы и их бизнес не зависят от западных приложений, у них все выстроено на основе собственных ресурсов. О том, как выйти на китайский рынок и что нужно знать перед этим бренду я сегодня и расскажу.

Китай – страна с цензурой

Китайский интернет – тонкий лед и, чтобы по нему идти необходимо обдумать каждый шаг, найти баланс и четко понимать, что происходит вокруг. Одно неверное движение и лед треснет, а точнее вас быстро выбросит из сети с малым шансом возвращения.

Это испытали на себе некоторые китайские блогеры, чьи страницы заблокировали не столько из-за конкретных нарушений, а под влиянием общественного мнения, когда людям что-то не понравилось в поведении блогера, да и регуляторы глядят в оба.

В Китае 989 млн интернет-пользователей.

Для выживания в мире китайского интернета необходимо знание законов и политики, которую ведет Коммунистическая партия Китая по отношению к интернету, понимание культурных особенностей страны, важно изучить местные приложения, четко осознавать кто ими пользуется и постоянно следить за новостями.

Китайская подача информации отличается от западной

То, что хорошо заходит на рынке вне Китая может стать катастрофой в Поднебесной. Бренд H&M почувствовал это на себе, когда последовал западному информационному давлению и выпустил заявление об отказе от хлопка из Синьцзяна (автономный район в КНР), где, по заявлению бренда, может быть использован принудительный труд уйгуров.

Китайские платформы электронной коммерции почти сразу удалили H&M из своих каталогов. До сих пор неизвестно сможет ли бренд восстановить репутацию в Китае.

Несколько лет назад под китайский бойкот попал бренд Dolce&Gabbana. В отличие от H&M, они попытались заигрывать с китайцами и выпустили ролик, где китайская модель с трудом пытается есть палочками итальянскую еду. Китайцы сочли это оскорблением своей культуры, а модельерам пришлось извиняться.

Интернет-маркетинг – основной способ продвижения в Китае

Если хотите вывести бренд на китайский рынок нужно быть смелым, интересным и не бояться идти на сотрудничества, которые изначально могут не ассоциироваться с вашим брендом.

Яркий пример – китайский бренд косметики Perfect Diary. За несколько лет неизвестный никому бренд смог стать топовым в Китае и активно наступает на пятки таким гигантам, как L’Oreal. Доступные цены, качество, необычные коллаборации и сильные позиции в китайских социальных сетях сделали бренд любимчиком среди китайской молодежи.

Казалось бы, где китайский бренд косметики, а где National Geographic или «Метрополитен-музей». Но именно Perfect Diary стал одним из первых в Китае, кто выпустил совместные продукты с теми, кто вообще не ассоциируется с их нишей.

Так появились палетки теней для век, где вместо скучных однотонных коробочек разместили фото National Geographic, и лимитированная коллекция помад, с королевскими портретами из коллекции «Метрополитен-музей».

Кстати, еще один китайский косметический бренд также сделал ставку на упаковку, в противоположность от Perfect Diary бренд Florasis обратился к китайской классической красоте и культуре. Их коробочками можно любоваться, даже если сама декоративная косметика не нужна.

Perfect Diary понимает родной китайский рынок, максимально заполнил собой информационное пространство и знает, как понравиться пользователям. Бренд создал виртуального лидера мнений Сяо Ванцзы и с ее помощью создают закрытые чаты в WeChat «для своих», куда можно попасть только по приглашению, пообщаться, получить уникальные скидки и другое.

Perfect Diary грамотно подошли к работе с лидерами мнений. Они сотрудничают с простыми потребителями с малым числом подписчиков и звездами вроде «короля помад» Ли Цзяци, который во время своего недавнего 12-часового прямого эфира продал товаров на сумму $1,7 млрд.

Необязательно быть китайским брендом, чтобы стать успешным в Поднебесной

Сувенирная продукция от ведущих мировых музеев («Британский музей», «Метрополитен-музей», «Эрмитаж» и другие) востребована среди китайцев и продается в их официальных магазинах на платформе Tmall (подразделение интернет-магазина Taobao).

Продают и покупают в Китае везде, поэтому перед выходом на рынок Поднебесной нужно «забыть» о знакомых социальных сетях и как можно лучше познакомиться с китайскими.

  • WeChat или Weixin – приблизительно 1,2 млрд ежемесячных активных пользователей, высокая вовлеченность. Принадлежит холдингу Tencent.

Изначально это было приложение для обмена мгновенными сообщениями. Сейчас WeChat уже больше, чем просто социальная сеть. Это целая экосистема. Судя по цифрам, приложение использует каждый владелец смартфона в Китае.

У WeChat есть официальные инструменты продвижения, можно приглашать пользователей в тематические группы, подключать чат-бота, есть официальные профили, встроены мини-приложения, где можно создавать собственную инфраструктуру и вести коммерческую деятельность, веб-браузер, магазины и, конечно, кошелек.

Катерина Новак

С помощью WeChat Pay можно переводить деньги, совершать покупки (не только онлайн) и другое. Пользователи WeChat могут оплачивать покупки путём сканирования QR-кода со своего мобильного телефона.

С этого года Tencent провел четкую грань между WeChat и Weixin. WeChat для всех, кто использует иностранный номер, а значит получает зарубежную учетную запись, Weixin – китайская версия приложения, которая активно используется в самом Китае. Это связано с недавно принятым в Китае законом о защите персональных данных.

  • QQ – около 860 млн ежемесячных активных пользователей. Аналог ICQ, популярное и востребованное в Китае приложение для обмена мгновенными сообщениями.  Можно настроить рекламу через единый рекламный кабинет Tencent.
  • Weibo – сервис микроблогов в Китае. Около 516 млн ежемесячных активных пользователей. Часто сравнивают с Twitter, хотя это скорее смесь многих социальных сетей. У Weibo есть все привычным нам функции: можно создавать и делиться публикациями, подписываться на блогеров, комментировать. Все горячие темы обсуждают там. Доступен таргетингвыделение конкретной целевой аудитории и создание кампаний специально для нее.
  • Little Red Book или Xiaohongshu (иногда RED) – приблизительно 30 млн ежемесячных активных пользователей. Это «китайский Instagram», социальная сеть и площадка для электронной коммерции. Little Red Book опирается на контент, который создают пользователи. Здесь можно общаться, делиться советами и рекомендациями, оставлять прямые ссылки на товар и магазины, есть возможность совершать покупки без выхода из приложения. Little Red Book оценили в $18 млрд. И ожидается, что платформа станет одной из ведущих площадок Китая.
  • Douyin. Мы все хорошо знаем это приложение, просто, как и в случае с WeChat, есть китайская версия (Douyin), а есть зарубежная – TikTok. Принадлежит компании Bytedance. Около 500 млн пользователей. Можно моментально создавать, монтировать и обмениваться видео с друзьями, лента на основе искусственного интеллекта. Можно запускать таргетированную рекламу через платформу Bytedance в едином рекламном кабинете.
  • Bilibili – китайский сайт для видеохостингасервис для размещения и просмотра видеоконтента с большим количеством экспертного контента. Около 223,3 млн ежемесячных активных пользователей. Эта площадка больше всего похожа на Youtube. Упор на пользовательский контент. Блогеры могут получать доход от просмотров, есть возможности монетизации личного блога.
  • Zhihu – китайский веб-сервис обмена знаниями, веб-сайт вопросов и ответов. Экспертный контент. Можно использовать для продвижения своего бренда, отвечать на вопросы пользователей и таким образом показывать свою экспертность. Около 94,3 млн ежемесячных активных пользователей.

Хочется верить, что уже в ближайшее время украинские бренды заявят о себе на рынке Китая. Украинцам точно есть что предложить китайским потребителям.

Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
На війні загинув хореограф і переможець "Танцюють всі!" Володимир Раков - воїн 24-ї ОМБр
Ukraine Art News
2025-01-09T10:16:07Z
Принцесі — 43: згадуємо найкращі образи Кейт Міддлтон за 2024 рік
Elle
2025-01-09T09:15:59Z
Шарліз Терон — нова міжнародна амбасадорка Dior Capture
Elle
2025-01-08T12:39:47Z
«Ми жертовні й самовіддані. Усе наше життя — це служба». Ексклюзивне знімання ELLE, присвячене Патронатній службі «Янголів»
Elle
2025-01-07T16:30:40Z
Wellboy випустив кліп та live-версію пісні "Себе немає"
Ukraine Art News
2025-01-07T15:49:06Z
Тепер офіційно: Зендея і Том Голланд заручилися
Elle
2025-01-07T11:58:45Z
"У моменті забув": Enleo прокоментував, чому в його плейлісті були пісні російських виконавців
Ukraine Art News
2025-01-06T19:15:50Z
Демі Мур вперше отримала «Золотий глобус»
KinoFilms
2025-01-06T18:03:34Z
Романтика на «Золотому глобусі»: Кайлі Дженнер і Тімоті Шаламе знову в центрі уваги
Elle
2025-01-06T08:57:35Z
У Таллінні відбудеться виставка майстрині-вишивальниці Ніни Гончарук
Ukraine Art News
2025-01-09T19:18:38Z
9 найочікуваніших фешн-виставок 2025 року
Ukraine Art News
2025-01-09T19:00:43Z
У Франції видадуть книжку Куркова про війну в Україні, а у Польщі вийшла збірка віршів військової Жарікової
Ukraine Art News
2025-01-09T17:45:59Z
У Франці відбудеться концерт для української громади французького півдня
Ukraine Art News
2025-01-09T15:25:01Z
Для кав’ярні у Вишгороді створили мозаїчне панно
Хмарочос
2025-01-09T14:05:05Z
Голос покоління: про виставку "Р.Е.П. Історія" в Національному художньому музеї
Ukraine Art News
2025-01-09T12:30:58Z
Переосмислення української культурної спадщини в новій колекції сумок BEVZA
Elle
2025-01-09T11:40:13Z
Українські колядки зазвучали в мерії міста Порту
Ukraine Art News
2025-01-09T09:48:47Z
«Нова радість стала»: департамент з питань культури анонсує фестиваль зимового фольклору
Photo Lviv
2025-01-09T06:06:23Z
На Берлінському кінофестивалі покажуть фільм "Спеціальна операція" про окупацію ЧАЕС росіянами
Ukraine Art News
2025-01-09T18:45:40Z
Найпопулярніші українські фільми за останні 5 років — рейтинг Takflix
Elle
2025-01-09T18:09:40Z
Вийшов трейлер українського детективного трилеру "Дім за склом"
Ukraine Art News
2025-01-09T16:04:07Z
Оголошено номінантів на премію Гільдії акторів США, найбільше - у "Wicked: Чародійка" та "Шьоґун"
Ukraine Art News
2025-01-09T15:33:47Z
Лісові пожежі руйнують Лос-Анджелес: під загрозою — будинки голлівудських зірок
Elle
2025-01-09T15:09:58Z
Менше, ніж до коронавірусу: Касові збори фільмів по всьому світу принесли в 2024 році $30 млрд
Ukraine Art News
2025-01-09T14:15:48Z
Серіал «Cьоґун» отримав найбільше нагород на церемонії «Золотий глобус»
KinoFilms
2025-01-09T14:09:35Z
Актор Олександр Рудинський розповів про зйомки в серіалі "Агентство" від Paramount+, спродюсованому Клуні
Ukraine Art News
2025-01-09T13:46:03Z
«In the Lost Lands»: Мілла Йовович та Дейв Батіста у трейлері фентезі від творця «Оселі зла»
KinoFilms
2025-01-09T12:06:34Z
Закинуті залізничні шляхи в Іспанії перетворили на мережу веломаршрутів
Хмарочос
2025-01-09T14:05:06Z
30 подій в історії Львова, що “святкують ювілей” у 2025 році
Photo Lviv
2025-01-09T06:12:28Z
У Греції відбувся концерт «Українське Різдво в Афінах»
Ukraine Art News
2025-01-08T16:00:52Z
Пожежники Лос-Анджелеса бульдозером розчищали дорогу від кинутих у паніці автомобілів
Хмарочос
2025-01-08T15:48:48Z
Що таке невдале розташування будинку? 5 прикладів, як не треба будувати нові ЖК
Хмарочос
2025-01-08T10:55:16Z
У Парижі завершили будівництво 16-поверхівки з дерева. Дивіться, який вона має вигляд
Хмарочос
2025-01-08T09:54:47Z
Таємниці підземелля вулиці Князя Романа у Львові
Photo Lviv
2025-01-08T06:12:25Z
У Лондоні оголосили архітектурний конкурс на реконструкцію підземного переходу. Що з цього вийшло?
Хмарочос
2025-01-07T13:18:47Z
Семирічний хлопчик разом з батьком відвідав всі міста Англії на потязі
Хмарочос
2025-01-04T09:01:02Z
«Резерв+», «Армія+» та Delta: Катерина Черногоренко про інновації, які формують майбутнє української армії
Elle
2025-01-09T19:45:47Z
Забудьте про ретинол і кераміди: TikTok назвав цей інгредієнт beauty-хітом 2025 року
Elle
2025-01-09T15:04:34Z
На проспекті Повітряних Сил встановили світлофори на небезпечному переході
Хмарочос
2025-01-09T14:48:50Z
Німецький політик писав вульгарні коментарі моделям OnlyFans, не знаючи, що вони публічні
Gloss
2025-01-09T14:21:47Z
Єдиний державний реєстр відновив роботу після кібератаки
Хмарочос
2025-01-09T14:18:50Z
«Навчай для України» шукає вчителів для малих громад Київщини та Одещини
Хмарочос
2025-01-09T14:13:13Z
Як перетворити новорічні обіцянки на реальні результати
Elle
2025-01-09T13:12:44Z
Лікарі рекомендуватимуть пацієнтам заміняти звичайну сіль. Чим?
Хмарочос
2025-01-09T10:31:04Z
Німецька компанія Knauf почала будувати завод на Тернопільщині
Хмарочос
2025-01-09T10:11:12Z
У Туреччині фермер знайшов рідкісну мозаїку часів Римської імперії
Ukraine Art News
2025-01-09T15:37:00Z
«Укрпошта» розпочинає «стратегічне партнерство» з TEMU. Що це означає?
Хмарочос
2025-01-09T14:31:16Z
В Україні оновлюють державні будівельні норми щодо інклюзивності
Хмарочос
2025-01-09T09:33:56Z
Роботаксі замість поїздки в аеропорт катало пасажира по колу на стоянці
Хмарочос
2025-01-07T08:16:21Z
"Бусифікація" стала словом року за версією словника неологізмів "Мислово": що ще ввійшло в добірку
Ukraine Art News
2025-01-06T22:45:40Z
Роботи Boston Dynamics не лише стабільно стоять на ногах, але й навчилися робити сальто
Gloss
2025-01-02T13:24:49Z
Архітектурна фотографія на смартфон: поради для початківців
Photo Lviv
2025-01-01T05:57:26Z
Євген Клопотенко розробив гаряче меню для «Укрзалізниці»
Хмарочос
2024-12-30T13:49:16Z
Volkswagen випадково злив в інтернет дані понад 800 тисяч користувачів свого додатка
Хмарочос
2024-12-30T09:37:32Z
Рецепт ідеального узвару: корисний для імунітету напій, без якого неможливо уявити різдвяну вечерю
Elle
2024-12-24T10:45:44Z
Різдвяне меню: штолен, який виходить у всіх
Elle
2024-12-20T20:24:35Z
Королівський пляцок-пиріг: смачно через віки
Ukraine Art News
2024-11-15T09:30:48Z
Секрети приготування смачного бургера в домашніх умовах
Photo Lviv
2024-10-24T04:57:29Z
Дуже смачна лазанья з козячим сиром
Elle
2024-09-23T13:39:47Z
Сезонний десерт: хрустка та ароматна сливова галета
Elle
2024-09-19T07:32:19Z
Ідеальний соус до будь-яких страв: чатні з помідорів
Elle
2024-09-17T16:04:06Z
Від Бенедикта до шакшуки: 7 смачних способів приготування яєць
Elle
2024-09-13T11:13:30Z
Фетучіні зі шпинатом і сиром горгондзола
Elle
2024-08-30T13:09:44Z