MY.UAСтатьи
Украинцы могут неплохо заработать на китайском рынке. Что важно знать, чтобы вас оттуда не «попросили»
Украинцы могут неплохо заработать на китайском рынке. Что важно знать, чтобы вас оттуда не «попросили»

Украинцы могут неплохо заработать на китайском рынке. Что важно знать, чтобы вас оттуда не «попросили»

Китай живет за условным железным занавесом, где не работают привычные сервисы Google, Facebook и другие знакомые ресурсы. Недавно последняя американская социальная сеть LinkedIn ушла из Китая, но народ Поднебесной не пострадал.

Китайцы и их бизнес не зависят от западных приложений, у них все выстроено на основе собственных ресурсов. О том, как выйти на китайский рынок и что нужно знать перед этим бренду я сегодня и расскажу.

Китай – страна с цензурой

Китайский интернет – тонкий лед и, чтобы по нему идти необходимо обдумать каждый шаг, найти баланс и четко понимать, что происходит вокруг. Одно неверное движение и лед треснет, а точнее вас быстро выбросит из сети с малым шансом возвращения.

Это испытали на себе некоторые китайские блогеры, чьи страницы заблокировали не столько из-за конкретных нарушений, а под влиянием общественного мнения, когда людям что-то не понравилось в поведении блогера, да и регуляторы глядят в оба.

В Китае 989 млн интернет-пользователей.

Для выживания в мире китайского интернета необходимо знание законов и политики, которую ведет Коммунистическая партия Китая по отношению к интернету, понимание культурных особенностей страны, важно изучить местные приложения, четко осознавать кто ими пользуется и постоянно следить за новостями.

Китайская подача информации отличается от западной

То, что хорошо заходит на рынке вне Китая может стать катастрофой в Поднебесной. Бренд H&M почувствовал это на себе, когда последовал западному информационному давлению и выпустил заявление об отказе от хлопка из Синьцзяна (автономный район в КНР), где, по заявлению бренда, может быть использован принудительный труд уйгуров.

Китайские платформы электронной коммерции почти сразу удалили H&M из своих каталогов. До сих пор неизвестно сможет ли бренд восстановить репутацию в Китае.

Несколько лет назад под китайский бойкот попал бренд Dolce&Gabbana. В отличие от H&M, они попытались заигрывать с китайцами и выпустили ролик, где китайская модель с трудом пытается есть палочками итальянскую еду. Китайцы сочли это оскорблением своей культуры, а модельерам пришлось извиняться.

Интернет-маркетинг – основной способ продвижения в Китае

Если хотите вывести бренд на китайский рынок нужно быть смелым, интересным и не бояться идти на сотрудничества, которые изначально могут не ассоциироваться с вашим брендом.

Яркий пример – китайский бренд косметики Perfect Diary. За несколько лет неизвестный никому бренд смог стать топовым в Китае и активно наступает на пятки таким гигантам, как L’Oreal. Доступные цены, качество, необычные коллаборации и сильные позиции в китайских социальных сетях сделали бренд любимчиком среди китайской молодежи.

Казалось бы, где китайский бренд косметики, а где National Geographic или «Метрополитен-музей». Но именно Perfect Diary стал одним из первых в Китае, кто выпустил совместные продукты с теми, кто вообще не ассоциируется с их нишей.

Так появились палетки теней для век, где вместо скучных однотонных коробочек разместили фото National Geographic, и лимитированная коллекция помад, с королевскими портретами из коллекции «Метрополитен-музей».

Кстати, еще один китайский косметический бренд также сделал ставку на упаковку, в противоположность от Perfect Diary бренд Florasis обратился к китайской классической красоте и культуре. Их коробочками можно любоваться, даже если сама декоративная косметика не нужна.

Perfect Diary понимает родной китайский рынок, максимально заполнил собой информационное пространство и знает, как понравиться пользователям. Бренд создал виртуального лидера мнений Сяо Ванцзы и с ее помощью создают закрытые чаты в WeChat «для своих», куда можно попасть только по приглашению, пообщаться, получить уникальные скидки и другое.

Perfect Diary грамотно подошли к работе с лидерами мнений. Они сотрудничают с простыми потребителями с малым числом подписчиков и звездами вроде «короля помад» Ли Цзяци, который во время своего недавнего 12-часового прямого эфира продал товаров на сумму $1,7 млрд.

Необязательно быть китайским брендом, чтобы стать успешным в Поднебесной

Сувенирная продукция от ведущих мировых музеев («Британский музей», «Метрополитен-музей», «Эрмитаж» и другие) востребована среди китайцев и продается в их официальных магазинах на платформе Tmall (подразделение интернет-магазина Taobao).

Продают и покупают в Китае везде, поэтому перед выходом на рынок Поднебесной нужно «забыть» о знакомых социальных сетях и как можно лучше познакомиться с китайскими.

  • WeChat или Weixin – приблизительно 1,2 млрд ежемесячных активных пользователей, высокая вовлеченность. Принадлежит холдингу Tencent.

Изначально это было приложение для обмена мгновенными сообщениями. Сейчас WeChat уже больше, чем просто социальная сеть. Это целая экосистема. Судя по цифрам, приложение использует каждый владелец смартфона в Китае.

У WeChat есть официальные инструменты продвижения, можно приглашать пользователей в тематические группы, подключать чат-бота, есть официальные профили, встроены мини-приложения, где можно создавать собственную инфраструктуру и вести коммерческую деятельность, веб-браузер, магазины и, конечно, кошелек.

Катерина Новак

С помощью WeChat Pay можно переводить деньги, совершать покупки (не только онлайн) и другое. Пользователи WeChat могут оплачивать покупки путём сканирования QR-кода со своего мобильного телефона.

С этого года Tencent провел четкую грань между WeChat и Weixin. WeChat для всех, кто использует иностранный номер, а значит получает зарубежную учетную запись, Weixin – китайская версия приложения, которая активно используется в самом Китае. Это связано с недавно принятым в Китае законом о защите персональных данных.

  • QQ – около 860 млн ежемесячных активных пользователей. Аналог ICQ, популярное и востребованное в Китае приложение для обмена мгновенными сообщениями.  Можно настроить рекламу через единый рекламный кабинет Tencent.
  • Weibo – сервис микроблогов в Китае. Около 516 млн ежемесячных активных пользователей. Часто сравнивают с Twitter, хотя это скорее смесь многих социальных сетей. У Weibo есть все привычным нам функции: можно создавать и делиться публикациями, подписываться на блогеров, комментировать. Все горячие темы обсуждают там. Доступен таргетингвыделение конкретной целевой аудитории и создание кампаний специально для нее.
  • Little Red Book или Xiaohongshu (иногда RED) – приблизительно 30 млн ежемесячных активных пользователей. Это «китайский Instagram», социальная сеть и площадка для электронной коммерции. Little Red Book опирается на контент, который создают пользователи. Здесь можно общаться, делиться советами и рекомендациями, оставлять прямые ссылки на товар и магазины, есть возможность совершать покупки без выхода из приложения. Little Red Book оценили в $18 млрд. И ожидается, что платформа станет одной из ведущих площадок Китая.
  • Douyin. Мы все хорошо знаем это приложение, просто, как и в случае с WeChat, есть китайская версия (Douyin), а есть зарубежная – TikTok. Принадлежит компании Bytedance. Около 500 млн пользователей. Можно моментально создавать, монтировать и обмениваться видео с друзьями, лента на основе искусственного интеллекта. Можно запускать таргетированную рекламу через платформу Bytedance в едином рекламном кабинете.
  • Bilibili – китайский сайт для видеохостингасервис для размещения и просмотра видеоконтента с большим количеством экспертного контента. Около 223,3 млн ежемесячных активных пользователей. Эта площадка больше всего похожа на Youtube. Упор на пользовательский контент. Блогеры могут получать доход от просмотров, есть возможности монетизации личного блога.
  • Zhihu – китайский веб-сервис обмена знаниями, веб-сайт вопросов и ответов. Экспертный контент. Можно использовать для продвижения своего бренда, отвечать на вопросы пользователей и таким образом показывать свою экспертность. Около 94,3 млн ежемесячных активных пользователей.

Хочется верить, что уже в ближайшее время украинские бренды заявят о себе на рынке Китая. Украинцам точно есть что предложить китайским потребителям.

Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
Победительница "Холостяка-13" Инна Белень сделала сразу две пластические операции
Gloss
2025-06-13T15:39:49Z
Виталий Козловский выплатил долг Кондратюку и громко вернулся на сцену
Gloss
2025-05-12T16:52:12Z
Названы лучшие астрономические фото 2025 года по версии Королевской обсерватории Гринвича
Gloss
2025-07-16T12:28:30Z
Ким Кардашьян и ее 69-летняя мама снялись в рекламе купальников SKIMS x Roberto Cavalli
Gloss
2025-06-30T14:45:43Z
МастерШеф 15 сезон. Выпуск 8 от 19.04.2025
InfoHome
2025-04-27T07:06:58Z
МастерШеф 15 сезон. Выпуск 7 от 12.04.2025
InfoHome
2025-04-21T08:30:48Z
Louis Vuitton в Пасхе выпустили шоколадную сумку в форме яйца: цена впечатляет
Gloss
2025-04-04T13:51:43Z
МастерШеф 15 сезон. Выпуск 3 от 15.03.2025
InfoHome
2025-03-24T09:39:51Z
Хроматическая революция Лары Джулиан: Год тихой силы и расколотого великолепия
Ukraine Art News
2025-03-23T19:00:55Z
Любимая музыка короля: Чарльз III поделился своим личным плейлистом
Gloss
2025-03-18T16:15:49Z
Crocs выпустили пушистые и глазастые тапки в коллаборации с «Корпорацией монстров»
Gloss
2025-02-07T17:12:54Z
Лучшие сериалы года: триумфаторы премии Эмми-2025
Gloss
2025-09-15T17:27:39Z
OpenAI представит на Каннском фестивале полнометражный фильм, созданный ИИ
Gloss
2025-09-08T16:24:53Z
Вышел трейлер второй половины второго сезона «Уэнздей»: дата релиза
Gloss
2025-08-15T16:12:40Z
Украинский трейлер комедии «Сплитсвиль. Развод по-взрослому» с Дакотой Джонсон
KinoFilms
2025-08-14T08:15:24Z
Украинский трейлер загадочного хоррора «Шелби Оукс»
KinoFilms
2025-08-14T07:45:25Z
IDLES записали четыре трека для нового фильма Даррена Аронофски «Поймать с поличным»
KinoFilms
2025-08-12T11:57:25Z
Украинский трейлер спортивного хоррора «Легенда» с Марлоном Уайансом
KinoFilms
2025-08-12T10:21:26Z
Украинский трейлер фильма «Свадьба моей мамы» со Скарлетт Йоханссон
KinoFilms
2025-08-11T20:27:23Z
Финальный украинский трейлер хоррора «Одно целое» с Дэйвом Франко и Элисон Бри
KinoFilms
2025-08-11T20:12:24Z
Празднование на природе: идеи для любого времени года
Gloss
2025-05-13T06:40:26Z
Вкусная и дешевая намазка к бутербродам на пасху. Не успевала подавать на стол
InfoHome
2025-04-09T16:54:38Z
5 альтернативных видов спорта
Men's Life
2025-03-31T07:33:45Z
16 удивительных мест, которые стоит увидеть своими глазами
Men's Life
2025-02-04T10:24:53Z
Гольф на снегу
Men's Life
2024-12-30T20:57:37Z
Стала известна судьба собаки, которую заметили на вершине 140-метровой пирамиды Египта
Gloss
2024-10-24T17:16:12Z
В Берлине открыли самые высокие качели в Европе – видео
Gloss
2024-10-14T15:15:49Z
Доступ к реке: 6 идей, как киевляне могут получить комфортные набережные
Хмарочос
2024-09-30T13:23:52Z
ТОП-8 экстремальных видов спорта
Men's Life
2024-08-19T07:57:54Z
Блогер из Львова назвала русскоязычных детей "второсортными": реакция пользователей сети
Gloss
2025-09-18T13:06:37Z
В Лондоне проходят протесты против Дональда Трампа, который прибыл с визитом в Великобританию
Gloss
2025-09-17T16:42:31Z
Meta представила умные очки Ray-Ban Display: ИИ-функции, экран в линзе и сенсорный браслет
Gloss
2025-09-18T12:09:32Z
How Ruoyun Dai's journey from architecture to digital design is changing contemporary gallery experiences
Elle
2025-09-12T12:18:54Z
OpenAI представила GPT-5: что нового у самой продвинутой модели ИИ
Gloss
2025-08-11T16:57:34Z
Топ-5 игр Endorphina
Cineast
2025-08-05T21:18:43Z
Типы рулетки
Cineast
2025-08-05T21:15:52Z
ИИ как репетитор: OpenAI представила новую функцию ChatGPT — режим обучения
Gloss
2025-07-31T14:27:51Z
Не отличить от мясных: Если рыбные котлеты то только так
InfoHome
2025-05-09T13:09:51Z
Очень вкусный завтрак! Так яйца вы ещё не готовили. Простой и быстрый рецепт на завтрак. Рекомендую!
InfoHome
2025-05-09T13:09:51Z
Мы съели сердечки быстрее, чем шашлык! Вот это да
InfoHome
2025-05-06T10:45:45Z
Самые вкусные сырники из творога без муки, манки, крахмала
InfoHome
2025-05-03T06:57:59Z
Эти фрикадельки тают во рту! Лучший рецепт Фрикаделек с овсяной кашей в мультиварке
InfoHome
2025-05-03T06:55:06Z
Невероятно вкусный ужин для всей семьи. Так готовлю макароны 3 раза в неделю! Очень вкусно и быстро!
InfoHome
2025-05-03T06:55:05Z
Куриные крылышки на сковороде без фритюра за 30 минут
InfoHome
2025-05-02T06:42:59Z
Капуста с яйцами вкуснее мяса! Я готовлю так капусту каждую неделю! Простой и вкусный рецепт капусты
InfoHome
2025-05-02T06:42:58Z
Пирог Яблочный взрыв вкуснее торта, еще один быстрый рецепт вам в копилочку
InfoHome
2025-05-02T06:42:58Z