MY.UAСтатьи
Украинцы могут неплохо заработать на китайском рынке. Что важно знать, чтобы вас оттуда не «попросили»
Украинцы могут неплохо заработать на китайском рынке. Что важно знать, чтобы вас оттуда не «попросили»

Украинцы могут неплохо заработать на китайском рынке. Что важно знать, чтобы вас оттуда не «попросили»

Китай живет за условным железным занавесом, где не работают привычные сервисы Google, Facebook и другие знакомые ресурсы. Недавно последняя американская социальная сеть LinkedIn ушла из Китая, но народ Поднебесной не пострадал.

Китайцы и их бизнес не зависят от западных приложений, у них все выстроено на основе собственных ресурсов. О том, как выйти на китайский рынок и что нужно знать перед этим бренду я сегодня и расскажу.

Китай – страна с цензурой

Китайский интернет – тонкий лед и, чтобы по нему идти необходимо обдумать каждый шаг, найти баланс и четко понимать, что происходит вокруг. Одно неверное движение и лед треснет, а точнее вас быстро выбросит из сети с малым шансом возвращения.

Это испытали на себе некоторые китайские блогеры, чьи страницы заблокировали не столько из-за конкретных нарушений, а под влиянием общественного мнения, когда людям что-то не понравилось в поведении блогера, да и регуляторы глядят в оба.

В Китае 989 млн интернет-пользователей.

Для выживания в мире китайского интернета необходимо знание законов и политики, которую ведет Коммунистическая партия Китая по отношению к интернету, понимание культурных особенностей страны, важно изучить местные приложения, четко осознавать кто ими пользуется и постоянно следить за новостями.

Китайская подача информации отличается от западной

То, что хорошо заходит на рынке вне Китая может стать катастрофой в Поднебесной. Бренд H&M почувствовал это на себе, когда последовал западному информационному давлению и выпустил заявление об отказе от хлопка из Синьцзяна (автономный район в КНР), где, по заявлению бренда, может быть использован принудительный труд уйгуров.

Китайские платформы электронной коммерции почти сразу удалили H&M из своих каталогов. До сих пор неизвестно сможет ли бренд восстановить репутацию в Китае.

Несколько лет назад под китайский бойкот попал бренд Dolce&Gabbana. В отличие от H&M, они попытались заигрывать с китайцами и выпустили ролик, где китайская модель с трудом пытается есть палочками итальянскую еду. Китайцы сочли это оскорблением своей культуры, а модельерам пришлось извиняться.

Интернет-маркетинг – основной способ продвижения в Китае

Если хотите вывести бренд на китайский рынок нужно быть смелым, интересным и не бояться идти на сотрудничества, которые изначально могут не ассоциироваться с вашим брендом.

Яркий пример – китайский бренд косметики Perfect Diary. За несколько лет неизвестный никому бренд смог стать топовым в Китае и активно наступает на пятки таким гигантам, как L’Oreal. Доступные цены, качество, необычные коллаборации и сильные позиции в китайских социальных сетях сделали бренд любимчиком среди китайской молодежи.

Казалось бы, где китайский бренд косметики, а где National Geographic или «Метрополитен-музей». Но именно Perfect Diary стал одним из первых в Китае, кто выпустил совместные продукты с теми, кто вообще не ассоциируется с их нишей.

Так появились палетки теней для век, где вместо скучных однотонных коробочек разместили фото National Geographic, и лимитированная коллекция помад, с королевскими портретами из коллекции «Метрополитен-музей».

Кстати, еще один китайский косметический бренд также сделал ставку на упаковку, в противоположность от Perfect Diary бренд Florasis обратился к китайской классической красоте и культуре. Их коробочками можно любоваться, даже если сама декоративная косметика не нужна.

Perfect Diary понимает родной китайский рынок, максимально заполнил собой информационное пространство и знает, как понравиться пользователям. Бренд создал виртуального лидера мнений Сяо Ванцзы и с ее помощью создают закрытые чаты в WeChat «для своих», куда можно попасть только по приглашению, пообщаться, получить уникальные скидки и другое.

Perfect Diary грамотно подошли к работе с лидерами мнений. Они сотрудничают с простыми потребителями с малым числом подписчиков и звездами вроде «короля помад» Ли Цзяци, который во время своего недавнего 12-часового прямого эфира продал товаров на сумму $1,7 млрд.

Необязательно быть китайским брендом, чтобы стать успешным в Поднебесной

Сувенирная продукция от ведущих мировых музеев («Британский музей», «Метрополитен-музей», «Эрмитаж» и другие) востребована среди китайцев и продается в их официальных магазинах на платформе Tmall (подразделение интернет-магазина Taobao).

Продают и покупают в Китае везде, поэтому перед выходом на рынок Поднебесной нужно «забыть» о знакомых социальных сетях и как можно лучше познакомиться с китайскими.

  • WeChat или Weixin – приблизительно 1,2 млрд ежемесячных активных пользователей, высокая вовлеченность. Принадлежит холдингу Tencent.

Изначально это было приложение для обмена мгновенными сообщениями. Сейчас WeChat уже больше, чем просто социальная сеть. Это целая экосистема. Судя по цифрам, приложение использует каждый владелец смартфона в Китае.

У WeChat есть официальные инструменты продвижения, можно приглашать пользователей в тематические группы, подключать чат-бота, есть официальные профили, встроены мини-приложения, где можно создавать собственную инфраструктуру и вести коммерческую деятельность, веб-браузер, магазины и, конечно, кошелек.

Катерина Новак

С помощью WeChat Pay можно переводить деньги, совершать покупки (не только онлайн) и другое. Пользователи WeChat могут оплачивать покупки путём сканирования QR-кода со своего мобильного телефона.

С этого года Tencent провел четкую грань между WeChat и Weixin. WeChat для всех, кто использует иностранный номер, а значит получает зарубежную учетную запись, Weixin – китайская версия приложения, которая активно используется в самом Китае. Это связано с недавно принятым в Китае законом о защите персональных данных.

  • QQ – около 860 млн ежемесячных активных пользователей. Аналог ICQ, популярное и востребованное в Китае приложение для обмена мгновенными сообщениями.  Можно настроить рекламу через единый рекламный кабинет Tencent.
  • Weibo – сервис микроблогов в Китае. Около 516 млн ежемесячных активных пользователей. Часто сравнивают с Twitter, хотя это скорее смесь многих социальных сетей. У Weibo есть все привычным нам функции: можно создавать и делиться публикациями, подписываться на блогеров, комментировать. Все горячие темы обсуждают там. Доступен таргетингвыделение конкретной целевой аудитории и создание кампаний специально для нее.
  • Little Red Book или Xiaohongshu (иногда RED) – приблизительно 30 млн ежемесячных активных пользователей. Это «китайский Instagram», социальная сеть и площадка для электронной коммерции. Little Red Book опирается на контент, который создают пользователи. Здесь можно общаться, делиться советами и рекомендациями, оставлять прямые ссылки на товар и магазины, есть возможность совершать покупки без выхода из приложения. Little Red Book оценили в $18 млрд. И ожидается, что платформа станет одной из ведущих площадок Китая.
  • Douyin. Мы все хорошо знаем это приложение, просто, как и в случае с WeChat, есть китайская версия (Douyin), а есть зарубежная – TikTok. Принадлежит компании Bytedance. Около 500 млн пользователей. Можно моментально создавать, монтировать и обмениваться видео с друзьями, лента на основе искусственного интеллекта. Можно запускать таргетированную рекламу через платформу Bytedance в едином рекламном кабинете.
  • Bilibili – китайский сайт для видеохостингасервис для размещения и просмотра видеоконтента с большим количеством экспертного контента. Около 223,3 млн ежемесячных активных пользователей. Эта площадка больше всего похожа на Youtube. Упор на пользовательский контент. Блогеры могут получать доход от просмотров, есть возможности монетизации личного блога.
  • Zhihu – китайский веб-сервис обмена знаниями, веб-сайт вопросов и ответов. Экспертный контент. Можно использовать для продвижения своего бренда, отвечать на вопросы пользователей и таким образом показывать свою экспертность. Около 94,3 млн ежемесячных активных пользователей.

Хочется верить, что уже в ближайшее время украинские бренды заявят о себе на рынке Китая. Украинцам точно есть что предложить китайским потребителям.

Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
Потап дал 3-часовое интервью Дудю: репер утверждает, что помог Украине на 100 миллионов гривен
Gloss
2025-02-10T15:03:53Z
20-летняя модель завоевала титул «Мисс Украина 2024»: она представит страну на конкурсе «Мисс Мира»
Gloss
2024-12-06T16:30:50Z
В сети рассекретили имя мужчины, который должен был стать героем шоу «Холостяк-13» вместо Терена
Gloss
2024-11-29T17:16:39Z
Украинский Щедрик стал частью новогодней рекламы Chanel
Gloss
2024-11-22T16:13:24Z
Украинка стала режиссером нового клипа Леди Гаги
Gloss
2024-10-30T15:28:08Z
Рэпер Эминем впервые станет дедушкой: видео его реакции на новость
Gloss
2024-10-04T16:48:49Z
Linkin Park возвращается с новой вокалисткой спустя 7 лет после смерти фронтмена
Gloss
2024-09-06T15:22:47Z
Мадонна отметила свой 66-й день рождения в шляпе от украинского бренда
Gloss
2024-08-28T12:00:55Z
Анонимная певица Klavdia Petrivna впервые показала свое лицо в новом клипе с группой Tvorchi
Gloss
2024-08-23T15:52:15Z
Crocs выпустили пушистые и глазастые тапки в коллаборации с «Корпорацией монстров»
Gloss
2025-02-07T17:12:54Z
МастерШеф 14 сезон. Випуск 18 від 28.12.2024
InfoHome
2025-01-08T16:45:55Z
Balenciaga представила очень минималистичную обувь The Zero
Gloss
2024-12-04T18:36:54Z
Аукционный дом MacDougall;s проведет перед аукционную выставку 22-23 ноября в Лондоне
Ukraine Art News
2024-11-12T20:18:58Z
Самые смешные фотографии дикой природы: финалисты конкурса Nikon Comedy Wildlife Awards 2024
Gloss
2024-09-30T13:13:29Z
Надя Дорофеева презентовала клип на новую песню «Нитроглицерин»
Gloss
2024-08-07T15:40:50Z
Balenciaga выпустили самую дорогую в мире авоську за 7 тысяч долларов
Gloss
2024-07-17T16:30:55Z
В Steam стартовал фестиваль файтингов
Overclockers
2024-07-16T06:52:19Z
ЗНАКОМСТВО С ЛОНДОНСКОЙ ХУДОЖНИЦЕЙ ЛАРОЙ ДЖУЛИАН
Ukraine Art News
2024-06-08T15:42:56Z
Официальный трейлер комедии «Песики» с Лесей Никитюк
KinoFilms
2025-02-12T12:45:30Z
Украинский трейлер аниме «Кот-призрак Анзу»
KinoFilms
2025-02-07T13:03:39Z
Украинский трейлер мультфильма «Динозаврик»
KinoFilms
2025-02-07T12:03:38Z
Вышел трейлер фильма «Мир Юрского периода: Возрождение»: звездный состав и динозавры
Gloss
2025-02-05T19:18:55Z
Второй украинский трейлер боевика «Опасный рейс» с Марком Уолбергом
KinoFilms
2025-01-31T13:48:33Z
Украинский трейлер криминального экшна «Хочу сейчас»
KinoFilms
2025-01-30T07:36:46Z
Украинский трейлер фильма «Канадец» с Ричардом Гиром и Умой Турман
KinoFilms
2025-01-30T07:12:35Z
«Проклятые»
KinoFilms
2025-01-21T12:42:38Z
Второй украинский трейлер фильма «Обезьяна» по книге Стивена Кинга
KinoFilms
2025-01-20T15:54:36Z
16 удивительных мест, которые стоит увидеть своими глазами
Men's Life
2025-02-04T10:24:53Z
Гольф на снегу
Men's Life
2024-12-30T20:57:37Z
Стала известна судьба собаки, которую заметили на вершине 140-метровой пирамиды Египта
Gloss
2024-10-24T17:16:12Z
В Берлине открыли самые высокие качели в Европе – видео
Gloss
2024-10-14T15:15:49Z
Доступ к реке: 6 идей, как киевляне могут получить комфортные набережные
Хмарочос
2024-09-30T13:23:52Z
ТОП-8 экстремальных видов спорта
Men's Life
2024-08-19T07:57:54Z
В Китае открыли 24-километровый морской мост, который побил сразу 10 мировых рекордов
Gloss
2024-07-03T12:40:09Z
Самый большой в мире круизный лайнер Icon of the Seas отправился в свой первый рейс
Gloss
2024-01-29T17:51:45Z
Самые комфортные места для жизни уже в недалеком будущем
Men's Life
2024-01-24T08:33:40Z
The Scent Reserve brings affordable elegance to the global fragrance market
Elle
2025-02-11T15:03:47Z
Что такое картинг?
Men's Life
2025-02-11T08:57:47Z
Скручивания лежа
Men's Life
2025-02-07T10:03:44Z
Тренинг: знай меру!
Men's Life
2025-02-06T10:21:37Z
The science behind hot shapers: smart thermal fabrics for smart fitness
Elle
2025-02-05T09:45:59Z
Как же это вкусно чудесная выпечка с картошкой! Вместо пирогов и пирожков такие в магазине не купить
InfoHome
2025-02-05T07:03:44Z
В России выпустили настольную игру по мотивам захвата территорий Украины
Gloss
2025-02-06T15:51:53Z
Где выгодно купить запчасти для телефонов оптом: советы для мастеров и сервисных центров
Gloss
2025-01-27T16:49:10Z
Канадец собрал дома ядерный реактор, потратив всего 3 000 долларов
Gloss
2025-01-23T17:51:55Z
На выставке CES 2025 представили первый в мире летающий мотоцикл
Gloss
2025-01-21T18:06:50Z
Realbotix представила человекоподобного робота-женщину для «общения и близости»
Gloss
2025-01-14T13:49:21Z
Роботы Boston Dynamics не только стабильно стоят на ногах, но и научились делать сальто
Gloss
2025-01-02T13:24:49Z
Супер батончики Брауни без выпечки, глютена, молочных продуктов
InfoHome
2025-01-31T07:27:38Z
Мясной рулет два в одном. Лёгкий в приготовлении. Закуска для мужчин, цыганка готовит
InfoHome
2025-01-30T07:30:56Z
Куриные бедра на сковороде. Вкуснее, чем в духовке. Вкусный и быстрый ужин для семьи!
InfoHome
2025-01-30T07:27:48Z
Лучший способ как приготовить курицу с картошкой! Самый вкусный рецепт из курицы в духовке
InfoHome
2025-01-27T12:55:08Z
Почему из капусты и фарша я не готовил такое раньше? Гениальный рецепт на обед или ужин на всю семью
InfoHome
2025-01-27T12:52:21Z
Без весов - только стакан! Манник-Нежность - невероятно простой вкусный быстрый пирог к чаю!
InfoHome
2025-01-27T12:52:20Z
Яичница: рецепты счастливого брака
Men's Life
2025-01-27T09:12:57Z
Пышная запеканка из садика без муки! Без соды! Без крахмала! Творожная запеканка воздушная
InfoHome
2025-01-25T07:40:02Z
Хрустящая пицца фокачча без замеса теста
InfoHome
2025-01-22T07:27:38Z