MY.UAСтатьи
Киевлянка вложила $700 и вырастила бизнес с миллионными оборотами, теперь у нее ЦУМ и «Ашан»
Киевлянка вложила $700 и вырастила бизнес с миллионными оборотами, теперь у нее ЦУМ и «Ашан»

Киевлянка вложила $700 и вырастила бизнес с миллионными оборотами, теперь у нее ЦУМ и «Ашан»

Киевлянка Юлия Штабская много лет мечтала о татуировке – ей хотелось набить на теле красивую, значимую для нее фразу. Девушка долго не могла решиться – ей казалось, что тату больше подходит людям творческих профессий, а она работала юристом. А еще Юля побаивалась, что надпись ей надоест или потеряет актуальность. А татуировка – это на всю жизнь и свести ее не так легко.

В 2016 году Юля прилетела в Нью-Йорк. Путешествие ее безумно впечатлило, девушка решила сохранить воспоминания о нем не только на фотографиях, но и на своей коже. Она записалась к местному мастеру тату, но опоздала на сеанс – заблудилась в огромном мегаполисе. Мастер не смог принять опоздавшую, с минуты на минуту должен был прийти другой клиент. Перенести на другой день тоже не получилось – на следующий день Юлия возвращалась в Киев. Чтобы подбодрить расстроенную девушку, мастер подарил ей временное тату.

Мелкие звездочки красиво смотрелись на коже несколько дней и визуально ничем не отличались от постоянной татуировки. Юлия была очень довольна: ее желание исполнилось, но при этом звездочки без следа смылись через неделю.

Сегодня Юля – основательница бренда временных татуировок Tattooshka. У компании, которая началась с китайских татуировок с AliExpress, есть собственное производство, она продает 50 тыс. тату в месяц в Украине, странах СНГ и Европы.

В разговоре с MC.today девушка-предприниматель рассказала, как построить бизнес с миллионными оборотами на недорогих временных тату.

Почему Юля с детства хотела быть юристом

Вообще я родом из небольшого села в Винницкой области. Когда мне исполнился год, мы с родителями переехали в Киев – папа поступил в университет на юридический факультет. Мое детство проходило под рассказы отца о его работе, клиентах, прокурорах, судах и обысках.

Я училась в специальной школе для девочек, но мечтала связать свою жизнь с «неженским» уголовным правом. Детально описывала свою будущую карьеру адвоката в детских сочинениях и готовилась долго и упорно идти к своей цели.

Конечно, отец не сразу стал успешным адвокатом – сначала мы жили в общежитии и довольно бедно. Родители с детства дали мне понять: карьеру быстро не построишь. Нужно сначала заработать репутацию, и только потом, будучи хорошим специалистом, получишь достаток. Поэтому после девятого класса я поступила в финансово-правовой лицей, а затем – в академию адвокатуры.

Работать начала еще студенткой – секретарем в судебной канцелярии. На четвертом курсе, уже с минимальным опытом работы, я устроилась в юридическую компанию помощником юриста, получала около $100 зарплаты.

Постепенно пришло осознание, что реальность не похожа на мечту: я не хотела всю жизнь ходить к клиентам в СИЗО и больше не видела себя в уголовном праве.

Почему мечта детства оказалась не такой уж привлекательной

Я стала изучать корпоративное право, а в 2015 году открыла для себя криптовалюты и биткоин. На тот момент это была новая, неизвестная ниша. Когда я начала интересоваться этим вопросом, в Украине не было правовой регуляции криптовалют и никто не понимал, что это вообще такое.

Чтобы встроить криптовалюту в понимание общей классической правовой системы, нужно было изучать финансовое и инвестиционное право. Компания, в которой я работала криптоюристом, занималась юридическим сопровождением клиентов, планирующих связать свой бизнес с криптовалютой или принимать ее как оплату. Таких компаний в стране уже тогда было несколько десятков.

Шесть лет после окончания вуза я посвятила юриспруденции, два последних – работе в сфере криптовалют. Но решила завершить юридическую карьеру, уволившись с должности руководителя блокчейн-практики с зарплатой в $1000.

Юриспруденция перестала меня привлекать – я поняла, что не вижу себя в этом. Когда что-то не по душе, лучше отказаться от этого раньше, чем полжизни потратить на карьеру, которую не хочешь. Родители поддержали меня, несмотря на то, что отказалась от детской мечты.

Неосознанное предпринимательство

Еще во время работы юристом, в 21 год, я купила свой первый бизнес. Это получилось почти случайно – в компанию, где я работала помощником юриста, обратился клиент. Он собирался продавать магазин женской бижутерии и аксессуаров в торговом центре Dream Town.

Нам как юристам нужно было оформить сделку продажи. Работая над этим проектом, я многое узнала о магазине и решила его купить в партнерстве со знакомой. Предприниматель согласился продать магазин в рассрочку примерно за $20 тыс.: у нас с партнером был год, чтобы рассчитаться с ним. Родители обещали подстраховать и помочь с выплатой долга, если я не смогу рассчитаться сама.

В то время я работала юристом в разных компаниях, параллельно руководя магазином. Вместе с партнером мы подобрали команду, которая отвечала за его работу: администратора и продавцов. Я тратила несколько часов в день на то, чтобы контролировать аналитику продаж, вовремя заказывать нужный товар, менять ассортимент и следить за трендами. Бывали ошибки – я изначально не проверяла репутацию продавцов и верила на слово. В результате наняла девушку, которую уволили с прошлой работы за воровство, и она пыталась воровать в нашем магазине тоже.

Мой первый предпринимательский опыт был довольно удачным – я купила готовый работающий бизнес и могла на нем шесть лет учиться. Руководя магазином, я поняла, что такое товарный бизнес. Училась работать с поставщиками и командой. Училась понимать, что важно для клиента, работать в партнерстве и отвечать за все 50 на 50.

И сделала вывод: как и в юридической работе, так и в бизнесе самое важное – лояльность к клиентам, максимальная честность и открытость людям. И тогда, и сейчас, будучи владельцем компании, я постоянно общаюсь с клиентами. Как минимум раз в месяц я сама отвечаю на вопросы и принимаю заказы, полностью беру на себя директ в Instagram.

Магазин приносил мне ежемесячный доход – около $2–3 тыс. Он был прибыльным, покупку отбили за полгода, но дальше не развивался. Открытие еще одного магазина требовало вложений – $50 тыс. У меня и моего партнера этих денег не было, а инвестиции привлекать не хотели – не знали, как с ними работать. В 2019 году магазин закрылся из-за реконструкции в Dream Town, и мы решили не открывать такой же. Я стала думать о новом бизнесе и вспомнила о давней поездке в Нью-Йорк и временных татуировках.

Запустить бизнес на $700 и получить 150 продаж в первый месяц

Все с детства знают, что такое временные тату, раньше в жвачках часто были вкладыши с такими. Сейчас они более качественные, но принцип действия тот же: снять пленку, намочить, приклеить на кожу.

Современные татуировки водостойкие, держатся несколько дней и выглядят как настоящие. Настолько, что некоторые люди делают временный рисунок, чтобы разыграть кого-то из близких. В TikTok есть популярная шутка: мальчик клеит временную татуировку и показывают ее бабушке. Она пытается ее вытереть, но рисунок не стирается. Я и сама часто проводила тесты: пробовала отмыть тату мылом и мочалкой. Татуировка не смывалась, но через 5–7 дней сходила сама.

Проект Tattooshka стартовал в 2019 году. У меня был предпринимательский опыт, но не было бизнес-образования. Поэтому я читала книги по ведению бизнеса и смотрела интервью с предпринимателями. В итоге решила сначала не пытаться начинать с собственного производства – надо было для начала изучить продукт и построить каналы продаж.

Первыми вложениями были $700 личных сбережений. $500 я потратила на покупку китайских татуировок на AliExpress. Писала напрямую продавцам, узнавала, есть ли у них оптовые цены для заказа 100 штук. Дизайн выбирала, руководствуясь собственным вкусом.

Оставшиеся $200 ушли на фотосессию для Instagram. Эту площадку я выбрала, потому что она требует меньше всего вложений, есть много открытой информации о том, как открыть Instagram-магазин не привлекая менеджеров и SMM-специалистов. Мне не составило труда самой завести страничку, залить фото и переписываться с клиентами.

Тату стоили тогда, как и сейчас, в среднем, от 60 до 120 грн. В первый месяц после запуска было 150 заказов, месячный оборот компании составил около 7 тыс. грн.

Принцип простой: снять пленку, намочить, приклеить на кожу

Как лоудаун помешал расти даже онлайн-бизнесу

Поначалу я сама отвечала на письма в Instagram с 9 утра до 11 вечера – боялась потерять клиентов. В начале 2020 года уже смогла нанять двух сотрудниц, которые помогали мне оформлять заказы и паковать товар.

Все шло хорошо, но вскоре случился локдаун. Поскольку Tattooshka – интернет-бизнес, заказов у нас не стало меньше. Но возникла проблемы с их отправкой. Транспорт не работал, и мои сотрудницы не могли добраться до офиса, который на тот момент был в моей квартире.

Трудности этим не ограничились: незадолго до карантина я подписала контракт на аренду офиса и шоурума. На покупку товаров для ремонта помещений и выплату аренды я потратила весь доход, накопленный за несколько месяцев. Но строительные работы не проводились из-за локдауна, а у меня даже не осталось денег, чтобы оплачивать такси сотрудницам, которые бы мне помогали.

В итоге три месяца локдауна я занималась не развитием проекта, а упаковкой товара и отправкой его клиентам. Офис и шоурум удалось открыть только 1 июля 2020 года. Сейчас он работает недалеко от парка Шевченко в центре Киева.

Как запустить собственное производство

Оказывается, для производства таких татуировок не нужно специального оборудования и запустить его можно довольно легко. Подойдет промышленный принтер с определенными функциями, позволяющими печатать татуировки. Еще нужна специальная термостойкая бумага, протестированная гипоаллергенная краска для тела и защитная пленка. Вместе с сырьем это обошлось мне в $4–5 тыс.

Даже с такой простой схемой не все получилось сразу – мы заказывали сырье, а оно не подходило под наш принтер. Пришлось долго тестировать прямо на месте, какая именно нужна бумага, краска, тип печати. Все это длилось около года, мы потратили на неподходящее сырье около $2 тыс.

Полноценно производство мы запустили летом 2021 года. Теперь мы можем предложить клиентам собственный дизайн и надписи на украинском. Именно этого не хватало, когда мы продавали китайские татуировки. Тем более что тату-тренды иногда задают украинские знаменитости, а в ассортименте китайских товаров таких татуировок быть не могло.

Я предложила моей сестре, которая увлекается дизайном, придумывать новые модели для Tattooshka. Сейчас у нас уже появился собственный дизайнер, а еще компания предлагает уникальный продукт: можно сделать на заказ одну татуировку того дизайна, который клиент придумал сам или нашел. Это даже может быть фотография тату на чьем-то теле, сейчас мы делаем 100–150 таких заказов в месяц.

Как продукция Tattooshka появились в магазинах

После открытия собственного шоурума я стала искать партнеров по продажам татуировок среди магазинов и салонов красоты. После локдауна они неохотно брали новых поставщиков, и я решила попробовать зайти через выставки.

Сейчас продукция компании продается в 200 магазинах партнеров по официальным контрактам. В это число не входят компании, которые закупают татуировки мелким оптом, например, салоны красоты и косметические кабинеты, которые дарят тату своим клиентам.

С ростом числа торговых точек увеличивается доля продаж через офлайн-магазины. Если в 2020 году на интернет приходилось 90% продаж, то сегодня – около 40%.

Instagram-странице Tattooshka_ua, с которой все начиналось, уже два с половиной года. Сейчас у нее 163 тыс. подписчиков. Я веду ее от лица основателя как дневник проекта. Показываю, над чем сейчас работает команда, описываю жизнь офиса, публикую фото новых дизайнов татуировок и устраиваю голосования среди подписчиков.

Несмотря на довольно простой вход, в нише временных тату небольшая конкуренция. Несколько украинских брендов есть, но они заняли свои ниши: кто-то нацелен на более детскую аудиторию, кто-то больше делает акцент на цветных и экстравагантных дизайнах татуировок, кто-то делает дорогие эксклюзивные тату. Наша ниша – масс-маркет и чтобы тату были похожи на настоящие.

Запустить свой бренд в этом бизнесе не очень сложно, да, но не так просто и заработать. Чтобы была нормальная прибыль – нужны большие обороты. Можно продавать машины и с одной сделки зарабатывать пару тысяч долларов. Чтобы заработать эту же сумму на тату, нужно их продать несколько тысяч.

Кто вообще покупает временные татуировки

Первая группа – желающие протестировать место расположения, рисунок и размер татуировки для того, чтобы потом сделать постоянную. Есть те, кто хочет сделать тату, но по каким-то причинам не может, например, подростки или люди «серьезных» профессий. Кто-то хочет сделать рисунок на теле ненадолго: на время поездки на море, в дополнение к образу для инвента или фотосессии. Например, одна девушка покупала у нас тату-рукав, чтобы создать яркий образ на свое выступление как диджея.

Когда проект Tattooshka стартовал, я думала, что наша аудитория – молодые девушки. Но оказалось, что временными татуировками интересуются и мужчины, поэтому недавно появилась страничка в Instagram Tattooshka_man.

Мужчины-покупатели более прагматичны, они заказывают товар и иногда становятся постоянными клиентами, но редко подписываются на саму страницу, для них не так важно ее активно вести. Девушкам же интересно следить за страницей магазина.

Конечно, я не могла не открыть отдельный раздел детских тату. Дети – особенные клиенты. В отличие от взрослых, они не удовлетворяются одной покупкой. Сделав однажды тату мультяшного героя, они будут просить купить ее снова и снова. Для родителей это тоже хороший выход: за 50 гривен сделать ребенка счастливым всегда приятно.

Что ждет проект в будущем и почему Юля так хочет иметь собственный бизнес

Сейчас в Tattooshka небольшая команда: пятеро менеджеров b2b- и b2c-сегментов и один сотрудник на принтере. Летом штат становится больше: помощники нужны на время участий в выставках и презентациях.

Для поддержки сайта и работы с рекламой мы нанимаем подрядчиков. Я веду Instagram рабочих страниц Tattooshka от имени основателя и личный блог, где показываю жизнь «девочки-предпринимателя».

В 2020 году Tattooshka продавала в среднем 10 тыс. татуировок в месяц на сумму 400 тыс. грн. Сегодня – 50 тыс. штук ежемесячно на 1,5 млн гривен. Тату можно купить в 200 магазинах, среди которых ЦУМ, Oh my look, сеть «Будинок іграшок», Bookling, Auchan. Продукция Tattooshka есть на MakeUp. С помощью дистрибьюторов наши татуировки продаются в странах СНГ и в Германии. Стоимость компании – 30 млн грн.

В моих планах на следующие два-три года – достигнуть на международном рынке оборота в $1 млн в месяц.

Однажды, учась на первом курсе, в одном из исследований я прочитала о том, что люди, которые выросли в мегаполисах, менее успешны, чем те, кто приезжает из провинции. У жителей столицы есть дом и поддержка семьи – им не нужно делать над собой сверхусилия.

Юля Штабская

Хоть я и родилась в селе, большую часть жизни прожила в Киеве в обеспеченной семье. Я очень боялась своим примером подтвердить статистику исследования: стать типичной киевлянкой, у которой все есть. Поэтому пробовала себя в разных сферах, пока не нашла в проекте Tattooshka.

Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
Linkin Park возвращается с новой вокалисткой спустя 7 лет после смерти фронтмена
Gloss
2024-09-06T15:22:47Z
Мадонна отметила свой 66-й день рождения в шляпе от украинского бренда
Gloss
2024-08-28T12:00:55Z
Анонимная певица Klavdia Petrivna впервые показала свое лицо в новом клипе с группой Tvorchi
Gloss
2024-08-23T15:52:15Z
Первая среди украинских звезд: Светлана Лобода спела для Грэмми
Gloss
2024-08-20T13:43:04Z
Лариса Долина заявила, что стала жертвой мошенников из Украины: артистка потеряла почти 2 миллиона долларов
Gloss
2024-08-13T15:51:51Z
61-летний Джонни Депп начал новые отношения с 28-летней россиянкой: кто она
Gloss
2024-07-17T14:43:11Z
Неожиданный сюжетный поворот: Лобода выпустила клип, в котором она ломает руку
Gloss
2024-07-05T12:43:16Z
Звезда "Эмили в Париже" снялась в рекламе BMW в жакете от украинского бренда
Gloss
2024-04-24T14:49:11Z
DOROFEEVA и Лебига презентовали общий трек и побили онлайн-рекорд украинского Twitch
Gloss
2024-04-18T13:16:02Z
Надя Дорофеева презентовала клип на новую песню «Нитроглицерин»
Gloss
2024-08-07T15:40:50Z
Balenciaga выпустили самую дорогую в мире авоську за 7 тысяч долларов
Gloss
2024-07-17T16:30:55Z
В Steam стартовал фестиваль файтингов
Overclockers
2024-07-16T06:52:19Z
ЗНАКОМСТВО С ЛОНДОНСКОЙ ХУДОЖНИЦЕЙ ЛАРОЙ ДЖУЛИАН
Ukraine Art News
2024-06-08T15:42:56Z
Right 2 Fitness Unveils New Metabolic Ignition System for Women Over 30
Elle
2024-05-27T13:28:03Z
MONATIK выпустил новый клип на песню «А что?», режиссером которого стала Таню Муиньо
Gloss
2024-05-24T13:49:13Z
Princess Karibo's Art Celebrates Diversity in Children's Literature
Elle
2024-05-22T15:31:23Z
Работы украинского художника украсили витрины магазина Hermes в Японии
Gloss
2024-05-07T14:22:20Z
Украинка Ангелина Усанова стала победительницей международного конкурса красоты Miss Eco International-2024
Gloss
2024-04-29T16:10:03Z
Netflix показал тизер второго сезона «Уэнсдей» и трейлер новой части «Игры в кальмара»
Gloss
2024-09-20T15:58:14Z
FILM.UA Group выпустили трейлер фильма «БожеВільні» о советской карательной психиатрии
Gloss
2024-09-19T12:24:44Z
«Киевская Неделя Критики – программа «Фокус: Украина – Нидерланды»»: смотрите с 17 октября
KinoFilms
2024-09-19T10:51:28Z
Украинский тизер мультфильма «200% Волк»
KinoFilms
2024-09-19T10:24:27Z
Стало известно, когда выйдет сериал «Гарри Поттер»
Gloss
2024-09-18T13:54:56Z
Лучшие сериалы 2024 года: премия «Эмми» объявила победителей
Gloss
2024-09-16T17:07:05Z
Создатели «Мавки» представили тизер первого украинского мультфильма для взрослых
Gloss
2024-09-16T13:37:08Z
Украинский тизер фильма ужасов «Вовкулака»
KinoFilms
2024-09-15T09:27:27Z
Украинский трейлер экшн триллера «Лига миллионеров»
KinoFilms
2024-09-11T06:00:34Z
ТОП-8 экстремальных видов спорта
Men's Life
2024-08-19T07:57:54Z
В Китае открыли 24-километровый морской мост, который побил сразу 10 мировых рекордов
Gloss
2024-07-03T12:40:09Z
Самый большой в мире круизный лайнер Icon of the Seas отправился в свой первый рейс
Gloss
2024-01-29T17:51:45Z
Самые комфортные места для жизни уже в недалеком будущем
Men's Life
2024-01-24T08:33:40Z
Культурное значение шампанского в разных странах
Gloss
2023-11-29T10:12:53Z
Лас-Вегас: удивительная история города азарта, мафии и головной боли для архитектора
MC Today
2023-11-24T17:21:39Z
Как самостоятельно организовать свой отдых?
Men's Life
2023-11-13T07:57:47Z
Дом Шрека теперь можно арендовать на Airbnb
Gloss
2023-09-29T10:42:43Z
В Apple Park установили сотни стеклянных скульптур. Для их создания собирали песок в пустынях всего мира
MC Today
2023-09-25T15:21:48Z
Ароматные парфюмы для различных времен года
Gloss
2024-09-26T13:33:54Z
Искусство грамотной саморекламы
Men's Life
2024-09-23T08:39:49Z
В чем польза семейных ссор?
Men's Life
2024-09-20T13:57:40Z
Секс после ссоры: панацея или плацебо?
Men's Life
2024-09-19T11:30:48Z
Целуйтесь на здоровье!
Men's Life
2024-09-18T08:48:40Z
Мужское здоровье и достоинство: разоблачаем мифы
Men's Life
2024-09-17T12:24:36Z
3 способа избавиться от храпа
Men's Life
2024-09-16T09:40:30Z
Советы мужчинам по уходу за лицом
Men's Life
2024-09-13T10:33:39Z
Как навести порядок в домашней аптечке?
Men's Life
2024-09-12T10:36:47Z
be quiet! выпустила линейку «корпусов-аквариумов» Light Base
Overclockers
2024-09-26T13:25:17Z
Meta представила автономную VR-гарнитуру Quest 3S
Overclockers
2024-09-26T07:49:30Z
MSI готовит линейку продуктов для фанатов S.T.A.L.K.E.R.2: Heart of Chornobyl
Overclockers
2024-09-25T13:01:27Z
Шутер Witchfire вышел в Steam и получает хорошие отзывы
Overclockers
2024-09-25T11:31:31Z
Наушник Samsung взорвался прямо в ухе девушки
Gloss
2024-09-25T11:10:15Z
Сэм Альтман прогнозирует появление суперинтеллекта и революцию ИИ
Overclockers
2024-09-25T10:55:02Z
Metro Awakening выйдет в ноябре
Overclockers
2024-09-25T06:07:04Z
Состоялся релиз ноутбуков с процессорами Intel Core Ultra 200V. Опубликованы первые обзоры
Overclockers
2024-09-24T14:42:05Z
Разработчики Homeworld 3 выпустят весь новый контент для игры в ноябре вместо 2025 года
Overclockers
2024-09-23T07:11:34Z
4 рецепта вкуснейших горячих бутербродов - на завтрак, на перекус или на пикник!
InfoHome
2024-09-26T07:03:58Z
Торт, который вы будете делать каждый день? Невероятно просто и вкусно! Торт на сковороде
InfoHome
2024-09-25T06:30:48Z
Гуляш из говядины! Что приготовить на ужин. Идеальное Блюдо для вкусного ужина
InfoHome
2024-09-25T06:27:39Z
Обалденно вкусно и быстро на одной сковороде. Ужин за полчаса на всю семью! Очень просто из овощей!!
InfoHome
2024-09-25T06:27:39Z
Готовлю такую закуску из огурцов все лето! Гениальный рецепт - чем больше ешь, тем больше хочется!
InfoHome
2024-09-24T12:29:28Z
Пирожки как пух! Простой и быстрый рецепт теста для пирожков. Жареные пирожки с мясом. Очень вкусно!
InfoHome
2024-09-24T12:29:28Z
Век живи, век учись! Сочнейшая горбуша не хуже дорогой рыбы! Гениальный рецепт и готовить просто!
InfoHome
2024-09-24T12:29:27Z
3 рецепта, после которых вы полюбите капусту! Закрываю по 30 банок и всегда мало!
InfoHome
2024-09-23T12:16:11Z
Вкуснейшие макароны с фаршем на одной сковороде. много и сытно! Рецепт макарон с мясной подливой!!
InfoHome
2024-09-22T07:27:37Z