MY.UAСтатьи
«С нуля попали в топ поисковой выдачи за полгода». Кейс: как вывести маленький магазин воды на прибыль
«С нуля попали в топ поисковой выдачи за полгода». Кейс: как вывести маленький магазин воды на прибыль

«С нуля попали в топ поисковой выдачи за полгода». Кейс: как вывести маленький магазин воды на прибыль

Компания по очистке и продаже воды Aqua Pro вышла в топ-3 по запросам доставки воды за полгода и увеличила продажи за год в три раза. Этого удалось достичь после того, как компания привлекла веб-студию Echizh. Она взяла на себя SEO-оптимизацию, запуск контекстной рекламы и другие задачи.

В партнерском материале MC.today Евгений Чиж, руководитель компании Echizh, рассказывает, как развивать бизнес в конкурентной потребительской нише, выйти в топ и получить лояльных клиентов.

Как неизвестной компании занять долю рынка

Бизнес-консультанты не советуют новичкам без опыта и значительных средств стартовать в высококонкурентных нишах. Это сложно. Когда средний покупатель выбирает повседневные товары, то он обращает внимание на уже известные бренды. Соответственно, у них есть доступ к современным технологиям продвижения, хорошие бюджеты на маркетинг и рекламу.

Евгений Чиж, руководитель компании Echizh

Чтобы занять долю рынка, неизвестной компании надо быть на порядок лучше по сервису и выгоднее по цене. Да и в этом случае первое время она может рассчитывать только на узкий сегмент. Удача, если финансовый результат покроет операционные расходы и даст небольшую прибыль. Чтобы потеснить лидеров, этого недостаточно.

Но успешные кейсы есть. Например, продвижение компании Aqua Pro. Это именно тот случай, когда с нуля попали в топ благодаря клиентоориентированности, стратегии и правильному маркетингу. Последние два фактора – с участием команды веб-студии Echizh.

Какие были условия задачи

Дано:

  • Бизнес по очистке и продаже воды в Киеве – стационарный пункт, где разливают очищенную воду, и два мини-магазина, обслуживающие ближайшие микрорайоны.
  • Высокий спрос людей на очищенную воду.
  • Сотни конкурентов, предлагающих аналогичную услугу в Киеве.

Ситуация на рынке

По запросу «доставка воды Киев» Google выдает примерно 17,5 млн результатов, по запросу «доставка воды в офис Киев» – почти 20,5 млн. Рынок перенасыщен, поставщиков услуги – как грибов после дождя. Большинство похожи друг на друга, и мало кто может похвастаться выдающимся сервисом.

При этом конкуренция жесткая. Маленькие магазинчики, которые самостоятельно занимаются этим бизнесом в районе, имеют минимальные шансы пробиться через толпы конкурентов и масштабироваться дальше физического местоположения. Нужны сайт или лендинг, продвижение, маркетинговые фишки. А денег мало.

Конкурентные преимущества компании Aqua Pro

Доставка питьевой воды «сегодня на сегодня», прямо до дверей, в удобное для покупателя время, без ограничений по объему, по приятной цене.

Цель

Масштабировать бизнес по Киеву, чего уже достигли, а в перспективе – по всей Украине.

Результаты в конце 2021 года

  • вышли в топ-3 по запросам доставки воды за шесть месяцев;
  • увеличили продажи за год в три раза;
  • увеличили конверсию (соотношение пользователей, заказавших воду, к общему количеству посетителей сайта) в 2,5 раза;
  • вырос органический трафик на сайт в два раза, речь о переходах из онлайн-поиска.

С чего все начиналось

Стартовые условия были самыми обычными. Компания Aqua Pro начинала со стационарного пункта, где разливали очищенную воду. Время шло, появлялись новые жилые комплексы, поэтому рос и спрос на питьевую воду на розлив поблизости. Бизнес-модель была предельно простой: клиент приходит со своей тарой или покупает ее на месте и набирает воды столько, сколько необходимо.

Стационарное оборудование по очистке воды размещали прямо в мини-магазинах с большими окнами – все желающие могли видеть процесс.

Идею масштабирования подсказали сами клиенты: они часто просили донести воду до двери квартиры и спрашивали о доставке на заказ.

С какими сложностями столкнулась компания

В процессе компания столкнулась с организационными трудностями, которые известны любому бизнесу:

  • финансы;
  • кадры;
  • налаживание операционных процессов;
  • как привлечь новых клиентов и удержать тех, что есть.

Компания нуждалась в помещениях, где можно было бы разместить более мощные установки для очистки воды и габаритные бочки.

С персоналом поначалу тоже было непросто. На этапе развития в Aqua Pro не могли нанимать большое количество людей и сотрудники должны были быть многофункциональными. Мотивировать человека с широким кругом обязанностей при скромном зарплатном фонде – тот еще вызов. Тут важно все: и материальные стимулы, и атмосфера в коллективе, и личный пример руководства.

Какого успеха достигли Aqua Pro на рынке

Бизнес для клиентов, а не клиенты для бизнеса – базовый принцип маркетинга сервисных компаний. Знают это все, но выполняют единицы. А ведь лояльные клиенты – это самое важное для успеха бизнеса.

Принципы Aqua Pro:

  1. Клиентоориентированность. Все процессы заточены так, чтобы было удобно клиенту: пунктуальность, вежливость на всех уровнях коммуникации, качество продукта. В результате некоторые покупатели заказывают воду у Aqua Pro для дома и офиса уже более пяти лет. Фирменный стиль компании – узнаваемая униформа, улыбка и доброжелательность.
  2. Компания поддерживает существующих клиентов. Бонусная система – новшество для такого сегмента, так как конкуренты часто работают с одними и теми же акционными предложениями и креативами. Aqua Pro работает на удержание ценовой политики для постоянных заказчиков.
  3. Честная конкуренция. В Aqua Pro не занимаются черным пиаром, не воруют бизнес-идеи, не работают на чужих базах и не «травят» своих конкурентов. Компания выигрывает за счет качества, цены и сервиса. Человек может заказать «сегодня на сегодня» и быть уверен, что курьер приедет вовремя, при необходимости сам установит баллон на кулер и будет приветливым. На сайте компании указаны и другие фишки вроде бесплатной доставки любого количества бутылей в заказе. Скорость на высоте – ее удалось увеличить благодаря удобному сайту, к оптимизации которого приложили руку сотрудники веб-студии Echizh.

Нашей веб-студии импонирует стиль работы Aqua Pro. Мы сами придерживаемся похожих принципов, хотя и работаем в разных сферах. Но считаем, что подход к работе должен быть именно таким: относиться к клиенту как к партнеру, исходить из его интересов, быть гибкими и гореть своим делом, стремиться приносить пользу.

Как мы работали с Aqua Pro

Когда компании привлекают веб-студию для решения маркетинговых задач, они рассчитывают оптимизировать расходы на интернет-продвижение, включая PPC, инфлюенс-маркетинг, SEO, SMM. Еще одна цель – масштабировать бизнес, получить и внедрить новые техсервисы – CRM, APP, сайт.

Изначально Aqua Pro обратилась к нам, чтобы заказать разработку мобильного приложения. Однако оказалось, что основная проблема кроется в нерациональном распределении финансов на рекламу – 60–70% бюджета расходовали неэффективно. Это распространенная ситуация, и мы готовы предложить клиентам меры, которые помогут ее исправить.

В случае с компанией Aqua Pro это было четыре основных направления.

Как веб-студия Echizh помогла сервису по доставке воды

Мы проанализировали бизнес и его потребности и после этого взяли на себя несколько функций:

  1. Ведение аналитики. Сложность – мы не знали, какая была прибыль с каждой отдельной рекламной интеграции. Это плохо влияло на успешное продвижение.
  2. SEO-оптимизация, запуск контекстной рекламы, развитие социальных сетей, автоматический подсчет стоимости конверсии. Эти шаги способствовали тому, чтобы увеличить трафик в два раза.
  3. Разработка CRM-системы, которая еще в работе. Но уже сейчас понятно, что нововведение поможет сосредоточиться на эффективных тратах, грамотно управлять финансами и экономить бюджет. Говоря на языке маркетинга, понимать количество прибыли от клиента (LTV) и значительно упрощать взаимодействие с ним.
  4. Оптимизация сайта. Так как Aqua Pro – клиентский сервис, важно фокусироваться на бесперебойной работе каждой платформы, на которую заходит заказчик: сайт, приложение, бот и так далее.

Мы предприняли шаги, которые продвинули Aqua Pro в поисковой выдаче и помогли выйти в топ-10, а некоторые запросы поднялись в топ-3. Продажи увеличились в три раза по сравнению с прошлогодними показателями.

Таким образом, клиент веб-студии получил больше, чем ожидал, а потратил меньше, чем в среднем по рынку маркетинга за аналогичный объем работ.

Что в ближайших планах Aqua Pro

Гибкий и удобный сервис, чтобы он таким и оставался, надо постоянно развивать.

Поэтому скоро у Aqua Pro появятся:

  • Telegram-бот для более удобного и оперативного заказа воды на дом;
  • мобильное приложение с двухсторонней работой – для клиентов и сотрудников;
  • секретный новый товар, запустить который планируют весной.

Мы уверены, что новые инициативы будут успешными, ведь компания Echizh тоже будет к этому причастна.

Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
В Париже картину синего цвета продали за 18,4 миллионов евро
Gloss
2025-10-27T15:39:33Z
Самые смешные фото животных в этом году: объявлены финалисты Comedy Wildlife Photography Awards 2025
Gloss
2025-10-27T15:06:35Z
Бренд SKIMS Ким Кардашьян выпустили нижнее белье с имитацией волос разных оттенков
Gloss
2025-10-15T10:30:37Z
Adidas представил коллекцию брендовой одежды для домашних животных
Gloss
2025-10-13T14:39:37Z
Названы лучшие астрономические фото 2025 года по версии Королевской обсерватории Гринвича
Gloss
2025-07-16T12:28:30Z
Ким Кардашьян и ее 69-летняя мама снялись в рекламе купальников SKIMS x Roberto Cavalli
Gloss
2025-06-30T14:45:43Z
Украинский трейлер фильма «День койота»
KinoFilms
2025-11-04T09:18:23Z
Украинский трейлер фильма «Последний викинг» с Мадсом Миккельсеном
KinoFilms
2025-10-31T09:54:24Z
Вышел анимационный трейлер к сценарию будущей полнометражной игровой ленты «Хорт. Первый характерник» по мотивам книги Ольги Навроцкой
KinoFilms
2025-10-27T16:24:21Z
Украинский трейлер фильма ужасов «Старая с..ка»
KinoFilms
2025-10-27T15:45:26Z
Украинский трейлер триллера «Помогите» с Рэйчел МакАдамс
KinoFilms
2025-10-17T18:51:28Z
Украинский трейлер фильма «Гренландия 2: Миграция» с Джерардом Батлером
KinoFilms
2025-10-17T18:27:21Z
Финальный тизер-трейлер фильма «Океан Ельзи: Спостереження шторму»
KinoFilms
2025-10-17T18:03:23Z
Украинский трейлер мультфильма «Космическая принцесса-лесбиянка»
KinoFilms
2025-10-17T17:00:24Z
Лучшие сериалы года: триумфаторы премии Эмми-2025
Gloss
2025-09-15T17:27:39Z
В Египте открыли самый крупный археологический музей мира, который строился 20 лет
Gloss
2025-11-04T15:00:35Z
Польский альпинист совершил первый в мире лыжный спуск с Эвереста без кислорода
Gloss
2025-11-03T16:36:33Z
Празднование на природе: идеи для любого времени года
Gloss
2025-05-13T06:40:26Z
Вкусная и дешевая намазка к бутербродам на пасху. Не успевала подавать на стол
InfoHome
2025-04-09T16:54:38Z
5 альтернативных видов спорта
Men's Life
2025-03-31T07:33:45Z
16 удивительных мест, которые стоит увидеть своими глазами
Men's Life
2025-02-04T10:24:53Z
Умеет мыть посуду и убирать: в США стартовали продажи домашнего робота NEO
Gloss
2025-10-31T13:00:46Z
Nike представила кроссовки Mind, которые стимулируют работу мозга
Gloss
2025-10-28T17:18:38Z
Meet the artist using immersive technologies to transform the boundaries of performance and art
Elle
2025-10-23T14:06:30Z
10 лучших iGaming B2B-компаний в 2025 году
Cineast
2025-10-06T11:24:33Z
Медиабаинг в iGaming: Тенденции и прогнозы на 2025 год
Cineast
2025-10-06T11:12:36Z
Зерносушилки KMZ Industries: особенности и преимущества
Cineast
2025-09-26T16:06:42Z
HBO Max выходит на рынок Украины: сколько будет стоить подписка на стриминговый сервис
Gloss
2025-09-23T12:30:35Z
Не отличить от мясных: Если рыбные котлеты то только так
InfoHome
2025-05-09T13:09:51Z
Очень вкусный завтрак! Так яйца вы ещё не готовили. Простой и быстрый рецепт на завтрак. Рекомендую!
InfoHome
2025-05-09T13:09:51Z
Мы съели сердечки быстрее, чем шашлык! Вот это да
InfoHome
2025-05-06T10:45:45Z
Самые вкусные сырники из творога без муки, манки, крахмала
InfoHome
2025-05-03T06:57:59Z
Эти фрикадельки тают во рту! Лучший рецепт Фрикаделек с овсяной кашей в мультиварке
InfoHome
2025-05-03T06:55:06Z
Невероятно вкусный ужин для всей семьи. Так готовлю макароны 3 раза в неделю! Очень вкусно и быстро!
InfoHome
2025-05-03T06:55:05Z
Куриные крылышки на сковороде без фритюра за 30 минут
InfoHome
2025-05-02T06:42:59Z
Капуста с яйцами вкуснее мяса! Я готовлю так капусту каждую неделю! Простой и вкусный рецепт капусты
InfoHome
2025-05-02T06:42:58Z
Пирог Яблочный взрыв вкуснее торта, еще один быстрый рецепт вам в копилочку
InfoHome
2025-05-02T06:42:58Z