История о том, как два однокурсника с бизнес-школы создали компанию по продаже диванов, прошли YCombinator, подняли $47 миллионов инвестиций, а журнал Time включил их диван в список лучших изобретений в 2018 году.
Рынок
Мебель – одна из самых быстрорастущих категорий в электронной торговле. Общий объем продаж мебели и товаров для дома за 2020 год вырос на 15% в сравнении с 2019 и составил $52 млрд (и это только США). Рост рынка в 2020 ускорила пандемия, ведь люди не только начали работать из дома, но и больше времени и денег уделяют для улучшения домашнего пространства. По прогнозам, этот рост продолжится и до 2025 года рынок вырастет до $61 млрд.
Исследование Statista
Идея пришла в баре за коктейлем
Основатели Burrow: Кабир Чопра (слева) и Стивен Кюль
Burrow в 2015 году основали Кабир Чопра и Стивен Кюль. Оба в тот момент проходили обучение в Уортонской школе бизнеса и имели опыт работы в консалтинговых компаниях, банках и ритейле. Обоим в тот момент было по 28 лет.
По словам основателей, идея будущей компании пришла в баре за коктейлем. Стивен Кюль переехал в Филадельфию на время обучения в бизнес-школе и столкнулся с проблемой: во время покупки дивана в свою арендованную квартиру ему пришлось брать в аренду фургон, 2 часа ехать в IKEA в соседний город, купить диван за $600, вернуться домой и потратить 2,5 часа на его сборку.
У Кабира случилась похожая ситуация: ему понравился диван серого цвета в магазине West Elm (американский мебельный ритейлер с 625 магазинами в 60 странах), но из-за высокой цены он сначала долго ждал распродажу, а когда пришел его покупать, то оказалось, что серого в наличии нет и его поставку нужно ждать 12 недель. Кабир купил оранжевый диван, который был в наличии и самостоятельно вез его домой 2 квартала, чтобы сэкономить на доставке.
Парни поделились друг-с-другом этими историями и пришли к выводу, что стоит поискать решение, которое упростит покупку дивана. Тем более, что в то время на рынке одна за другой появлялись компании, которые продавали товары напрямую через интернет и делали пользовательский опыт сильно проще (например, Casper, которые начали доставлять матрасы в коробках и вышли на выручку $100 млн в первый же год);
Как начинали
Первый семестр в бизнес-школе Кабир и Стивен провели, исследуя почему нет удобного и качественного дивана по доступной цене. Пришли к выводу, что ключевая проблема в высокой стоимости доставки таких больших и громоздких предметов, которые нельзя складывать друг на друга.
Определили причину и начали искать решение. Стивен нарисовал первые эскизы того, как может выглядеть удобный для доставки диван: ножки должны быть съемными, а шарнир в диване позволит спинке откидываться. Кроме того, модули дивана должны были легко собираться без каких либо инструментов, оставаясь при этом прочными.
Некоторые из ранних эскизов Burrow
Для создания прототипов основатели воспользовались услугами дизайнера мебели, а также инженерную фирму, имеющую опыт производства всего, от продуктов Apple до вертолетов.
В это время Стивен и Кабир решили 2 важных проблемы:
Проблема: Диваны нельзя перевозить через самые популярные службы доставки из-за больших габаритов;
Решение: Вместе с подрядчиками спроектировали диван и который можно перевозить в компактных коробках не выходящие за нормы служб доставки FedEx и UPS;
Проблема: Стоимость доставки дивана была больше нескольких сотен долларов из-за большого количества транспортировок: с производства на склад посредника, оттуда в магазин и с магазина домой покупателю.
Решение: Решили не работать с посредниками, а доставлять диваны потребителям напрямую с производства через службы доставки. Стоимость доставки вышла менее $100;
Burrow прошли через 20 итераций создания прототипа первого дивана и создали тот диван, который готовы были выводить на рынок. Следующий шаг – начало производства.
Пример сборки дивана Burrow
Деньги для старта взяли у родственников
На массовое производство своих денег у основателей почти не было: в момент старта бизнеса они учились в Уортонской школе бизнеса и большинство денег тратили на оплату учебы. На сайте школы указано, что один год обучения на программе MBA стоит $115 тыс.
В интервью CNBC один из основателей Стивен Кюль говорит о том, что создание компании – упражнение по поиску креативных решений для достижения цели при минимальных или нулевых затратах.
Это так, но Burrow Кабир и Стивен начали далеко не с нулевыми или минимальными затратами. Весной 2016 году для старта бизнеса они привлекли $330 тысяч от друзей и родственников. На эти деньги сделали первый прототип дивана и запустили предпродажи.
В этой же время они запустили предпродажу первых диванов и получили заказов на $150 тыс. На старте Burrow получили значительное количество заказов благодаря PR-активностям и таргетингу в Facebook и Instagram.
Также весной 2016 года Burrow прошел отбор и попал в летний набор Ycombinator (американский стартап-акселератор, который инвестирует $125 тысяч в бизнес в обмен на 7% компании ). Этот кейс тоже интересен, ведь обычно в YCombinator проходят технологические компании, в то время, как Burrow – производственная.
Помогло пройти в YC не только сильная команда и рынок, но и то, что Burrow создали компанию с бизнес-моделью DTC (direct-to-consumer), которая шумела в то время на рынке США.
Примеры диванов и кресла от Burrow
Пример рекламных креативов Burrow
Запустились за 12 недель
Во время прохождения YC летом 2016 основатели жили между Калифорнией (там находится YCombinator) и Мексикой, где находился их подрядчик по производству.
После нескольких месяцев работы в июле 2016 года Burrow доставили первые 15 прототипов клиентам (в основном друзьям и родственникам). Между официальным началом компании и первым поставленным диваном прошло 12 недель.
Выручка и инвестиции
Сейчас Компания Burrow производит свои будущие диваны в коробках в Мехико, а затем доставляет их на склады в Цинциннати и Нью-Йорке. Коробки соответствуют требованиям FedEx и UPS и отправляются со складов как обычные посылки. В среднем доставка одного дивана стоит компании $75, это примерно 10% стоимости самого товара.
В 2016 компания только начала продавать продукцию, а уже 2017 Burrow закончили с выручкой $3 миллиона и получили $4,3 миллиона инвестиций для того, чтобы расти быстрее.
В 2018 году компания привлекла ещё $14 миллионов, а в 2021 ещё $25 миллионов. Всего за 5 лет компания привлекла $55 миллионов инвестиций.
Сейчас компания не раскрывает свою выручку, связанно это скорее всего тем, что на борту Burrow около 30 инвесторов (да-да, немало инвесторов собралось за 4 раунда инвестиций). Известно только о выручке за первый год, когда на борту не было десятков инвесторов.
Совет от основателей Burrow
Завершение
Компании с бизнес-моделью DTC (direct-to-consumer) прекрасный пример того, как на огромном рынке, с понятным для клиента продуктом строить большие бизнесы. Казалось бы, рынок мебели для дома, все давно понятно: рынок большой, крупных игроков очень много, есть локальные и международные лидеры.
Burrow взяли один продукт (диван), нашли боль клиента связанную с этим продуктом, быстро её решили, объединили это с хорошим маркетингом и вовремя полученными инвестициями. На выходе получили $3 миллиона выручки в первый год и $55 миллионов инвестиций.
Очередной пример для тех, кто считает, что все уже давно придумано.