MY.UAСтатьи
Не будете платить за то, что человек просто увидит рекламу. Как выбрать performance-агентство. Чек-лист от Cpamatica
Не будете платить за то, что человек просто увидит рекламу. Как выбрать performance-агентство. Чек-лист от Cpamatica

Не будете платить за то, что человек просто увидит рекламу. Как выбрать performance-агентство. Чек-лист от Cpamatica

Создать маркетинг с нуля – сложный процесс, на который у растущих компаний часто нет ресурсов и времени. При этом от него во многом зависит успех.

В партнерском проекте MC.today CMO агентства performance-маркетинга Cpamatica Игорь Светличный рассказал, как работа с партнером, у которого есть опыт в нише, поможет закрыть все вопросы по маркетингу и улучшить продукт.

Зачем компаниям агентство performance-маркетинга

Cpamatica – агентство performance-маркетинга, которое помогает компаниям масштабироваться, выходить на новые рынки и оставаться в лидерах за счет привлечения качественного трафика.

История компании началась в 2015 году – тогда команда из десяти человек «приводила» пользователей в проекты Genesis. CEO Cpamatica Евгению Приме удалось собрать сильную команду и потом масштабировать бизнес, выкупив актив у сооснователей Genesis, и стать самостоятельной компанией. Процедура завершилась весной 2021 года.

Игорь Светличный, СМО в Cpamatica

«По сути Cpamatica – это аутсорс для продукта. Только мы не пишем код, а продаем свою маркетинговую экспертизу. Знаем, каких пользователей нужно привлечь, в каких нишах, через какие каналы и по какой цене», – рассказывает Игорь Светличный, СМО в Cpamatica.

Компаниям, которые только взлетели, агентство помогает ускориться. Для крупных игроков оно является еще одним каналом привлечения, чтобы диверсифицировать весь трафик.

Опыт Cpamatica показывает, что их работа часто эффективнее внутренней закупки. Компания не только продает трафик, но и консультирует клиентов по разным метрикам.

«Например, у клиента метрика переходов от регистрации в продажи составляет 2%, а мы знаем, что средний показатель по рынку – 4%. Начинаем разбираться и узнаем, что в приложении можно оплачивать только картой, а у конкурентов 20% платежей проходят через PayPal. Вот и решение», – объясняет Игорь Светличный. По его словам, так клиентам показывают новые точки роста.

Если компания самостоятельно закупает трафик и на каком-то этапе у нее не сходится юнит-экономикаОценка прибыльности одной единицы; единицей может быть как продукт, так и клиент., сложно сразу определить, где проблема – в продукте или маркетинге. Когда за трафик отвечает агентство, которое работает в нише бизнеса и привлекает для него тех же пользователей, что и у конкурентов, проблему нужно искать в продукте. 

Также у агентств performance-маркетинга есть ряд преимуществ в работе с источниками трафика: качественная поддержка и ранний доступ к новым функциям платформ, который не сразу доступен на рынке.

Так, у Cpamatica эксклюзивные договоренности с Google и Facebook, с которыми они выстраивали партнерские отношения много лет. Упорядоченные процессы и нетворкингПостроение деловых связей. с крупными источниками трафика позволяют решать любые проблемы быстрее, чем это сделает маркетинговый отдел отдельной компании.

Чем Cpamatica отличается от классических маркетинговых агентств

Суть работы классических агентств и performance-маркетинга – в разных параметрах: комиссии, подходах к клиентам, бюджетах и экспертизе. А именно:

  1. Плата за результат. Cpamatica работает по модели CPACost per action, цена за действие.. В этом случае рекламодатель платит не за то, что пользователь просто увидел рекламу, а за его действие – если человек скачал приложение, зарегистрировался, подписался и так далее. Классическое агентство берет процент от рекламного бюджета, его заработок не зависит от успеха кампании.
  2. Скрупулезный выбор клиентов. Исходя из модели заработка, в агентствах performance-маркетинга не принято растрачивать ресурсы команды ради новой незнакомой ниши. Прежде чем начать работать с клиентом, в Cpamatica подробно исследуют нишу, продукт, оценят, получится ли выполнить запрос клиента и при этом заработать.
  3. Долгосрочное партнерство. Если классические агентства могут работать по проектам, то в Cpamatica сотрудничество часто бессрочное, поскольку взаимовыгодное. «Есть партнеры, которые с нами с самого начала – уже около шести лет они ежемесячно получают десятки и сотни тысяч пользователей. Для больших клиентов мы можем закрывать 20–40% всего маркетинг-бюджета», – делится Игорь Светличный.
  4. Бюджеты и экспертиза. Уровень маркетолога можно определить по бюджету, с которым он работает. На онлайн-рекламу лучшие профессионалы на рынке могут потратить миллион долларов в месяц. Управляя такими бюджетами, маркетологи развиваются как специалисты. В классических агентствах они, как правило, на порядок ниже – на уровне $10 тыс. в месяц на специалиста.

80% – аналитика, 20% – креатив

Большую часть работы performance-маркетолога составляет аналитика – около 80%. Подготовка к любой рекламной кампании состоит из трех этапов.

Прежде всего нишу исследуют – насколько она большая, есть ли в ней место для нового игрока, можно ли в ней заработать. Затем в компании изучают действия конкурентов, каким образом они привлекают трафик – через Facebook, TikTok, Snapchat или поисковые системы. Возможно, это нативная реклама или имейл-маркетинг? Изучив это, performance-маркетологи делают выводы и копают глубже. Например, они увидели, что конкурент их партнера закупает много гугл-трафика. Следующий шаг – проанализировать, по каким ключевым словам к ним приходят люди, что они ищут в Google.

«Специфика этого бизнеса такова, что в нем не стоит “придумывать велосипед”. Изучив действия конкурентов, можно сделать то же самое, но в разы эффективнее», – говорит Игорь Светличный.

Например, один из партнеров Cpamatica – крупная платформа знакомств в Германии. Как любая большая компания, они сфокусировались на брендовой рекламе. Исследование же показало, что в этой нише большое количество пользователей приходят именно через поисковые системы. Самый очевидный подход, которым пользовались все конкуренты, – ставить рекламу на таких высокочастотных запросах как «сайт знакомств».

Команда Cpamatica внимательно работает с низкочастотной и среднечастотной семантикой – неочевидными длинными запросами, которые нечасто, но все-таки вводят в поиске. Никто из конкурентов не заморачивался рекламой на запросах вроде «сайт знакомств в Кельне для сорокалетних женщин», и это помогло выделиться и привлечь новых пользователей.

Как помочь клиенту выйти на новый рынок

Cpamatica работает на глобальных рынках США, Канады, Европы. Хорошо зная их специфику, компания помогает клиентам выходить на новые рынки и масштабироваться.

Один из успешных кейсов – в агентство обратилась небольшая компания, узнав, что Cpamatica работает с их крупным конкурентом. «В нашем бизнесе нет эксклюзивных договоров или ограничений по работе с конкурентами. Наоборот, опыт работы с лидерами ниши – это преимущество», – говорит Игорь Светличный. Такой опыт помогает маленькому игроку «раскачаться» и масштабироваться до большой компании.

«Часто мы сами предлагаем клиентам выйти на новый рынок. Один рекламодатель из Франции долго отказывался выходить на рынок Германии, объясняя, что они пробовали и ничего не вышло. Мы были уверены в своем предложении, поэтому настояли и оказались правы», – рассказывает СМО Cpamatica.

Как собрать команду на рынке, где только появился performance-маркетинг

Профессия performance-маркетолога – относительно новая, и закрыть такую вакансию было непросто еще несколько лет назад. На старте Cpamatica использовала стратегию найма свитчеровЛюди с опытом в определенной сфере, которые решают сменить ее на другую.

Команду сформировали из специалистов в консалтинге, логистике, FMCGТовары повседневного спроса., выходцев из компаний «большой четверки». «Такие люди обладают аналитическими навыками и логическим мышлением, умеют принимать решения, основанные на данных. Именно таким специалистам готовы доверить управление миллионными бюджетами», – говорят в компании. 

По словам CMO Cpamatica, лучшие маркетологи работают именно в performance-агентствах – здесь они встречаются с масштабными задачами, сложными вызовами и сообществом сильных специалистов.

«Хорошая параллель – юридические фирмы. В них всегда сосредоточены лучшие кадры на рынке, потому что только там есть задачи, которые зажигают настоящего профессионала каждый день, в отличие от юридических отделов компаний, где экспертиза юриста может понадобиться условно раз в год», – объясняют в Cpamatica.

Чек-лист от Cpamatica, как онлайн-бизнесу выбрать performance-агентство

  1. Узнайте, есть ли у performance-агентства опыт в вашей нише.
  2. Если опыт есть, то с какими месячными бюджетами, а также с какими игроками из ниши оно работает.
  3. Узнайте, с какими источниками трафика работает агентство в вашей нише.
  4. Сверьте часы. Если готовы платить максимум $10 за регистрацию в вашем сервисе пользователя из Канады, узнайте, обеспечит ли это агентство.

Подробнее о позициях в performance-агентстве, подходе Cpamatica к продвижению сервисов и метриках можно узнать на Cpamatica IT Day. Мероприятие пройдет в феврале, его участники смогут пообщаться со специалистами уровня senior и руководителями и получить предложение о работе по упрощенной системе.

Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
Автопортрет Фріди Кало продано за рекордні 54,7 мільйона доларів
Ukraine Art News
2025-11-21T14:00:25Z
Міс Всесвіт 2025 стала Фатіма Бош Фернандес з Мексики
Ukraine Art News
2025-11-21T11:45:32Z
Квітковий світ Олени Онуфрів: інтерв’ю з львівською художницею
Elle
2025-11-20T16:15:22Z
Двоє суддів покинули “Міс Всесвіт” за кілька днів до конкурсу
Ukraine Art News
2025-11-20T08:30:50Z
Трек, згенерований штучним інтелектом, очолив Billboard США
Ukraine Art News
2025-11-18T08:12:25Z
Мером Нью-Йорка став Зохран Мамдані — один із найбільш обговорюваних політиків року
Хмарочос
2025-11-05T08:34:40Z
Відтепер «сер»: Девід Бекхем отримав титул лицаря від короля Чарльза у Віндзорі
Elle
2025-11-04T21:20:54Z
Демі Мур повертає до трендів культову джинсову сукню з 90-х
Elle
2025-11-04T12:15:28Z
У рейтинг Billboard США вперше потрапила ШІ-артистка
Ukraine Art News
2025-11-04T08:24:28Z
Стало відомо, хто потрапив у лонгліст нацвідобору на «Євробачення-2026»
Elle
2025-11-24T20:18:43Z
Як створювалися костюми Артема Пивоварова для рекордного шоу в Палаці Спорту
Elle
2025-11-24T19:15:34Z
Baking Bread: в України виходить книга про крафтовий хліб із рецептами
Хмарочос
2025-11-24T15:00:40Z
BEVZA зняла з продажу ялинкові прикраси “П’ять колосків” після хвилі критики
Ukraine Art News
2025-11-24T13:12:45Z
Відкриття Музею Авангарду: Нове місце України на світовій культурній мапі
Ukraine Art News
2025-11-24T13:00:28Z
Палац Ходкевичів у Млинові: гетьман, винахідник і Біла пані
Ukraine Art News
2025-11-24T06:15:28Z
Погляд з високого неба: якого нам ще мистецтва треба?
Ukraine Art News
2025-11-23T16:00:29Z
У Києві відкрили виставку «Діти - Дерево життя»
Ukraine Art News
2025-11-23T11:33:30Z
Guzema Fine Jewelry перетворили свої вітрини на казкові 3D-ілюстрації
Elle
2025-11-23T08:00:30Z
10 культових різдвяних фільмів, які варто переглянути напередодні свят
Elle
2025-11-24T18:04:08Z
«Персі Джексон та олімпійці»: офіцнійний трейлер і дата виходу 2 сезону фентезі від Disney
KinoFilms
2025-11-24T17:45:16Z
Біллі Айліш і Джеймс Кемерон представлять концертний фільм Hit Me Hard and Soft
Ukraine Art News
2025-11-24T13:42:42Z
Раян Ґослінґ має врятувати Землю в новому трейлері фантастичного фільму «Проєкт "Аве Марія"»
KinoFilms
2025-11-24T12:24:17Z
«Ховаючи колишню»: вийшов офіційний трейлер нового серіалу SWEET.TV
Cineast
2025-11-24T11:06:37Z
Вийшов український трейлер анімації «Губка Боб у кіно: У пошуках Квадратних Штанів»
KinoFilms
2025-11-24T11:06:17Z
Реліз сиквела блокбастера «Майнкрафт» планується у 2027 році
KinoFilms
2025-11-23T15:27:15Z
Став найдорожчим коміксом у світі: рідкісний примірник про Супермена продали на аукціоні за $9,12 млн
Ukraine Art News
2025-11-23T05:30:27Z
Стартував кінопрокат фільму Павла Острікова «Ти – космос»
Cineast
2025-11-22T04:57:33Z
У Братиславі будують все більше хмарочосів
Хмарочос
2025-11-24T10:39:38Z
У пішохідній зоні в центрі Брюсселя заборонять велосипеди
Хмарочос
2025-11-24T08:15:41Z
Львів на майже невідомих столітніх світлинах
Photo Lviv
2025-11-24T06:12:20Z
Різанина на Високому Замку 1648 року очима очевидців
Photo Lviv
2025-11-22T06:12:14Z
Архітектори нового готелю у Львові обурені яскравим світлом від аптечної вивіски
Хмарочос
2025-11-21T11:00:51Z
В аварійному «Будинку з хлібною лавкою» планують відкрити ветеранський ресторан
Хмарочос
2025-11-21T10:33:36Z
Струм історії: Як великі аварії формували енергетичну стійкість Львова
Photo Lviv
2025-11-21T06:12:16Z
Як футбольний стадіон у Тайвані перетворили на міський город
Хмарочос
2025-11-20T14:33:47Z
Колишній радянський меморіал у Львові перетворять на цвинтар для військових
Хмарочос
2025-11-20T14:33:46Z
“Євробачення-2026”: оголосили лонгліст українського нацвідбору
Ukraine Art News
2025-11-24T15:51:42Z
У моду повертаються давно забуті чоботи: як їх носити сьогодні — показує Джіджі Хадід
Elle
2025-11-24T14:48:40Z
На Оболоні кухарі ночують у школах через відсутність генераторів
Хмарочос
2025-11-24T14:30:44Z
Кіностудія "Мосфільм" постачає військову техніку російській армії
Ukraine Art News
2025-11-24T14:15:43Z
Вечір української культури та пам’яті в Меці: Французам розповіли про Голодомор та витоки війни Росії проти України
Ukraine Art News
2025-11-24T13:36:37Z
Карнівор дієта: чим шкідливе «харчування хижаків»
Elle
2025-11-24T11:57:40Z
В Україні випустили урбаністичний дроп футболок на підтримку захисників
Хмарочос
2025-11-24T11:50:11Z
Це пальто в кольорі бургунді — нове захоплення дизайнерів та модниць у 2026 році
Elle
2025-11-24T11:50:04Z
Майндфулнес: що це таке та як по-справжньому повернути собі себе
Elle
2025-11-24T11:06:30Z
Чорна beauty-п'ятниця — 2025: рекордні знижки на креми, парфуми, девайси для обличчя, пензлі та багато іншого
Elle
2025-11-24T17:35:09Z
Мапа Реновації запускає подкаст про «елементи, з яких складається місто»
Хмарочос
2025-11-24T10:42:38Z
Подивіться на антидронові сітки вздовж траси, які монтує Autostrada
Хмарочос
2025-11-20T06:09:40Z
Спортивний бренд Decathlon створив модель скафандра для європейських космонавтів
Хмарочос
2025-11-20T06:06:33Z
Hyundai Tucson 2024: кросовер, який знаходить баланс між стилем і розумом
Photo Lviv
2025-11-15T05:57:14Z
Словник Collins назвав слово 2025 року
Ukraine Art News
2025-11-06T16:12:34Z
Тустань: Код Карпатської Скелі, або Як 4000 Пазів Відтворили Неіснуючу Фортецю
Photo Lviv
2025-11-05T06:18:53Z
Тютюн 420: універсальність для широкої аудиторії
Cineast
2025-11-03T18:12:47Z
Monobank запустив спільний доступ до вашої картки
Хмарочос
2025-11-03T15:51:37Z
Мигдальний тарт зі сливами: покроковий рецепт найніжнішого осіннього десерту
Elle
2025-11-18T18:30:23Z
Готуємо швидку смачну та ефектну страву на Гелловін
Elle
2025-10-31T11:15:32Z
Простий рецепт найсмачнішого гарбузового чизкейка
Elle
2025-10-23T14:36:33Z
Гарбузовий крем-суп: покроковий рецепт топ-страви осені
Elle
2025-10-21T21:33:27Z
Гарячі страви із м’яса для обіду восени
Photo Lviv
2025-10-21T04:57:26Z
Найкорисніший сніданок для краси волосся і шкіри
Elle
2025-09-15T14:39:26Z
Сицилійські роли з баклажанів з рикотою і томатним соусом
Elle
2025-08-19T14:03:36Z
Раціон для довголіття, краси шкіри, здоров'я серця: що таке гарвардський альтернативний індекс здорового харчування
Elle
2025-08-18T13:42:35Z
Смачне детокс-меню для спекотних днів від відомої української нутриціологині
Elle
2025-07-23T11:45:38Z