MY.UAСтатьи
Не будете платить за то, что человек просто увидит рекламу. Как выбрать performance-агентство. Чек-лист от Cpamatica
Не будете платить за то, что человек просто увидит рекламу. Как выбрать performance-агентство. Чек-лист от Cpamatica

Не будете платить за то, что человек просто увидит рекламу. Как выбрать performance-агентство. Чек-лист от Cpamatica

Создать маркетинг с нуля – сложный процесс, на который у растущих компаний часто нет ресурсов и времени. При этом от него во многом зависит успех.

В партнерском проекте MC.today CMO агентства performance-маркетинга Cpamatica Игорь Светличный рассказал, как работа с партнером, у которого есть опыт в нише, поможет закрыть все вопросы по маркетингу и улучшить продукт.

Зачем компаниям агентство performance-маркетинга

Cpamatica – агентство performance-маркетинга, которое помогает компаниям масштабироваться, выходить на новые рынки и оставаться в лидерах за счет привлечения качественного трафика.

История компании началась в 2015 году – тогда команда из десяти человек «приводила» пользователей в проекты Genesis. CEO Cpamatica Евгению Приме удалось собрать сильную команду и потом масштабировать бизнес, выкупив актив у сооснователей Genesis, и стать самостоятельной компанией. Процедура завершилась весной 2021 года.

Игорь Светличный, СМО в Cpamatica

«По сути Cpamatica – это аутсорс для продукта. Только мы не пишем код, а продаем свою маркетинговую экспертизу. Знаем, каких пользователей нужно привлечь, в каких нишах, через какие каналы и по какой цене», – рассказывает Игорь Светличный, СМО в Cpamatica.

Компаниям, которые только взлетели, агентство помогает ускориться. Для крупных игроков оно является еще одним каналом привлечения, чтобы диверсифицировать весь трафик.

Опыт Cpamatica показывает, что их работа часто эффективнее внутренней закупки. Компания не только продает трафик, но и консультирует клиентов по разным метрикам.

«Например, у клиента метрика переходов от регистрации в продажи составляет 2%, а мы знаем, что средний показатель по рынку – 4%. Начинаем разбираться и узнаем, что в приложении можно оплачивать только картой, а у конкурентов 20% платежей проходят через PayPal. Вот и решение», – объясняет Игорь Светличный. По его словам, так клиентам показывают новые точки роста.

Если компания самостоятельно закупает трафик и на каком-то этапе у нее не сходится юнит-экономикаОценка прибыльности одной единицы; единицей может быть как продукт, так и клиент., сложно сразу определить, где проблема – в продукте или маркетинге. Когда за трафик отвечает агентство, которое работает в нише бизнеса и привлекает для него тех же пользователей, что и у конкурентов, проблему нужно искать в продукте. 

Также у агентств performance-маркетинга есть ряд преимуществ в работе с источниками трафика: качественная поддержка и ранний доступ к новым функциям платформ, который не сразу доступен на рынке.

Так, у Cpamatica эксклюзивные договоренности с Google и Facebook, с которыми они выстраивали партнерские отношения много лет. Упорядоченные процессы и нетворкингПостроение деловых связей. с крупными источниками трафика позволяют решать любые проблемы быстрее, чем это сделает маркетинговый отдел отдельной компании.

Чем Cpamatica отличается от классических маркетинговых агентств

Суть работы классических агентств и performance-маркетинга – в разных параметрах: комиссии, подходах к клиентам, бюджетах и экспертизе. А именно:

  1. Плата за результат. Cpamatica работает по модели CPACost per action, цена за действие.. В этом случае рекламодатель платит не за то, что пользователь просто увидел рекламу, а за его действие – если человек скачал приложение, зарегистрировался, подписался и так далее. Классическое агентство берет процент от рекламного бюджета, его заработок не зависит от успеха кампании.
  2. Скрупулезный выбор клиентов. Исходя из модели заработка, в агентствах performance-маркетинга не принято растрачивать ресурсы команды ради новой незнакомой ниши. Прежде чем начать работать с клиентом, в Cpamatica подробно исследуют нишу, продукт, оценят, получится ли выполнить запрос клиента и при этом заработать.
  3. Долгосрочное партнерство. Если классические агентства могут работать по проектам, то в Cpamatica сотрудничество часто бессрочное, поскольку взаимовыгодное. «Есть партнеры, которые с нами с самого начала – уже около шести лет они ежемесячно получают десятки и сотни тысяч пользователей. Для больших клиентов мы можем закрывать 20–40% всего маркетинг-бюджета», – делится Игорь Светличный.
  4. Бюджеты и экспертиза. Уровень маркетолога можно определить по бюджету, с которым он работает. На онлайн-рекламу лучшие профессионалы на рынке могут потратить миллион долларов в месяц. Управляя такими бюджетами, маркетологи развиваются как специалисты. В классических агентствах они, как правило, на порядок ниже – на уровне $10 тыс. в месяц на специалиста.

80% – аналитика, 20% – креатив

Большую часть работы performance-маркетолога составляет аналитика – около 80%. Подготовка к любой рекламной кампании состоит из трех этапов.

Прежде всего нишу исследуют – насколько она большая, есть ли в ней место для нового игрока, можно ли в ней заработать. Затем в компании изучают действия конкурентов, каким образом они привлекают трафик – через Facebook, TikTok, Snapchat или поисковые системы. Возможно, это нативная реклама или имейл-маркетинг? Изучив это, performance-маркетологи делают выводы и копают глубже. Например, они увидели, что конкурент их партнера закупает много гугл-трафика. Следующий шаг – проанализировать, по каким ключевым словам к ним приходят люди, что они ищут в Google.

«Специфика этого бизнеса такова, что в нем не стоит “придумывать велосипед”. Изучив действия конкурентов, можно сделать то же самое, но в разы эффективнее», – говорит Игорь Светличный.

Например, один из партнеров Cpamatica – крупная платформа знакомств в Германии. Как любая большая компания, они сфокусировались на брендовой рекламе. Исследование же показало, что в этой нише большое количество пользователей приходят именно через поисковые системы. Самый очевидный подход, которым пользовались все конкуренты, – ставить рекламу на таких высокочастотных запросах как «сайт знакомств».

Команда Cpamatica внимательно работает с низкочастотной и среднечастотной семантикой – неочевидными длинными запросами, которые нечасто, но все-таки вводят в поиске. Никто из конкурентов не заморачивался рекламой на запросах вроде «сайт знакомств в Кельне для сорокалетних женщин», и это помогло выделиться и привлечь новых пользователей.

Как помочь клиенту выйти на новый рынок

Cpamatica работает на глобальных рынках США, Канады, Европы. Хорошо зная их специфику, компания помогает клиентам выходить на новые рынки и масштабироваться.

Один из успешных кейсов – в агентство обратилась небольшая компания, узнав, что Cpamatica работает с их крупным конкурентом. «В нашем бизнесе нет эксклюзивных договоров или ограничений по работе с конкурентами. Наоборот, опыт работы с лидерами ниши – это преимущество», – говорит Игорь Светличный. Такой опыт помогает маленькому игроку «раскачаться» и масштабироваться до большой компании.

«Часто мы сами предлагаем клиентам выйти на новый рынок. Один рекламодатель из Франции долго отказывался выходить на рынок Германии, объясняя, что они пробовали и ничего не вышло. Мы были уверены в своем предложении, поэтому настояли и оказались правы», – рассказывает СМО Cpamatica.

Как собрать команду на рынке, где только появился performance-маркетинг

Профессия performance-маркетолога – относительно новая, и закрыть такую вакансию было непросто еще несколько лет назад. На старте Cpamatica использовала стратегию найма свитчеровЛюди с опытом в определенной сфере, которые решают сменить ее на другую.

Команду сформировали из специалистов в консалтинге, логистике, FMCGТовары повседневного спроса., выходцев из компаний «большой четверки». «Такие люди обладают аналитическими навыками и логическим мышлением, умеют принимать решения, основанные на данных. Именно таким специалистам готовы доверить управление миллионными бюджетами», – говорят в компании. 

По словам CMO Cpamatica, лучшие маркетологи работают именно в performance-агентствах – здесь они встречаются с масштабными задачами, сложными вызовами и сообществом сильных специалистов.

«Хорошая параллель – юридические фирмы. В них всегда сосредоточены лучшие кадры на рынке, потому что только там есть задачи, которые зажигают настоящего профессионала каждый день, в отличие от юридических отделов компаний, где экспертиза юриста может понадобиться условно раз в год», – объясняют в Cpamatica.

Чек-лист от Cpamatica, как онлайн-бизнесу выбрать performance-агентство

  1. Узнайте, есть ли у performance-агентства опыт в вашей нише.
  2. Если опыт есть, то с какими месячными бюджетами, а также с какими игроками из ниши оно работает.
  3. Узнайте, с какими источниками трафика работает агентство в вашей нише.
  4. Сверьте часы. Если готовы платить максимум $10 за регистрацию в вашем сервисе пользователя из Канады, узнайте, обеспечит ли это агентство.

Подробнее о позициях в performance-агентстве, подходе Cpamatica к продвижению сервисов и метриках можно узнать на Cpamatica IT Day. Мероприятие пройдет в феврале, его участники смогут пообщаться со специалистами уровня senior и руководителями и получить предложение о работе по упрощенной системе.

Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
Екс-чоловік Брітні Спірс відверто розповів, що його найбільше шокувало в їхньому шлюбі
Elle
2025-01-30T16:33:47Z
Біля серця: благодійна колекція прикрас бренду SOVA зі співачкою KOLA
Elle
2025-01-30T15:07:02Z
Ольга Дучимінська про Ольгу Кульчицьку
Photo Lviv
2025-01-30T06:15:53Z
Леді Гага зізналася, як бореться з тривогою і прокоментувала кінотеатральний провал "Джокера 2"
Ukraine Art News
2025-01-29T12:45:44Z
Кайлі Дженнер, Памела Андерсон, Дуа Ліпа та інші зірки, які відвідали Тиждень високої моди в Парижі
Elle
2025-01-29T10:42:48Z
7 фактів про дружину Степана Бандери
Photo Lviv
2025-01-29T06:12:31Z
Марія Єфросиніна назвала прізвище телережисера, якого звинуватила у домаганнях у 18-річному віці
Ukraine Art News
2025-01-28T18:45:47Z
Амбітні мрії
Elle
2025-01-28T16:18:47Z
Емма Антонюк заявила, що Христина Соловій на інтерв'ю про сексуалізацію жінок і "німфетство" була нетверезою
Ukraine Art News
2025-01-28T09:24:49Z
Який звʼязок між одягом та нашим внутрішнім «я»: Кортні Кокс, Кейт Мосс та інші зірки розповідають у подкасті правнучці Зиґмунда Фройда
Elle
2025-01-30T18:33:46Z
Збірку загиблого на фронті воїна і поета Максима Далі Кривцова видали литовською
Ukraine Art News
2025-01-30T18:21:44Z
Архівна фотографія допомогла реставрувати пошкоджені ракетною атакою двері Одеського національного художнього музею
Хмарочос
2025-01-30T17:12:52Z
У Львові відкрили перший в Україні Культурний хаб ЮНЕСКО
Ukraine Art News
2025-01-30T16:30:51Z
До Львова привезли ключ Європейської молодіжної столиці 2025
Ukraine Art News
2025-01-30T16:30:47Z
У Національній філармонії України зіграють концерт до 150-річчя опери «Кармен»
Ukraine Art News
2025-01-30T15:27:42Z
Належали знаті варварських королівств: у Києві незаконно намагалися продати артефакти IV-V століття
Ukraine Art News
2025-01-30T15:07:03Z
В інтер’єрі київської квартири дизайнерка поєднала класику та модерн
Хмарочос
2025-01-30T15:04:04Z
Сукня поверх штанів — забутий тренд, який знову повертає собі популярність у 2025 році
Elle
2025-01-30T11:24:41Z
В український прокат вийшов фільм "Одного літа в Україні" про бійців Міжнародного легіону ГУР
Ukraine Art News
2025-01-30T19:00:49Z
Перший погляд на Оскара Айзека у фільмі «Франкенштейн» від Ґільєрмо дель Торо
KinoFilms
2025-01-30T16:33:35Z
Перший погляд на Деву Кассель в італійському серіалі «Гепард» від Netflix
Elle
2025-01-30T16:00:57Z
«Розрізала сусідський паркан». Племінник Меріл Стріп розповів, як вона врятувалася від пожежі в Лос-Анджелесі
Elle
2025-01-30T14:45:46Z
Кращі фільми та серіали про космос. Топ-5
Ukraine Art News
2025-01-30T14:12:48Z
Мультфільм «Ваяна 2» став третім фільмом-мільярдером, що вийшов у 2024 році
KinoFilms
2025-01-30T14:06:40Z
Дивимося трейлер трилеру «Нульовий день» — дебютного серіалу для Роберта Де Ніро
Elle
2025-01-30T14:00:49Z
Нарешті вийшов трейлер третього сезону популярного серіалу «Білий лотос»
KinoFilms
2025-01-30T13:42:34Z
Кращі фільми жанру фантастики. Топ-5
Ukraine Art News
2025-01-30T12:45:52Z
У Бельгії працівникам платять за поїздки велосипедом на роботу. Дехто «накатав» за рік понад 800 євро
Хмарочос
2025-01-30T13:01:06Z
У лютому Захисники України та їхні сімʼї можуть відпочити у Карпатах зі знижкою 50%
Photo Lviv
2025-01-29T06:03:26Z
Мона Ліза отримає власну кімнату та окремий квиток
Ukraine Art News
2025-01-29T03:54:41Z
Гендиректорка ЮНЕСКО Одрі Азулай на відкритті культурного хабу у Львові процитувала Івана Франка
Ukraine Art News
2025-01-28T17:12:42Z
Сотні тисяч студентів на велосипедах: чому влада в Китаї заборонила велорух, який сама ж рекламувала
Хмарочос
2025-01-28T14:28:02Z
На Херсонщині внаслідок війни пошкоджені понад 270 пам’яток історії та культури
Ukraine Art News
2025-01-27T12:49:10Z
Золочівський замок на унікальних столітніх зображеннях
Photo Lviv
2025-01-27T06:12:34Z
Протікання, переповнення туристами та невідповідні умови: директорка Лувру Лоранс де Кар занепокоєна станом музею
Ukraine Art News
2025-01-24T11:45:39Z
Київ — одне з найдешевших міст Європи, але не для киян: цифри та інфографіка
Хмарочос
2025-01-23T14:09:58Z
У Варшаві українців запросили на благодійний концерт «Розколяда 2025»
Ukraine Art News
2025-01-30T18:00:45Z
Звинувачення у домаганнях Андрія Білоуса: львівський театр Лесі Українки підтримав імовірних жертв викладача
Ukraine Art News
2025-01-30T17:00:53Z
Точицький обговорив з міністеркою культури Фінляндії перспективи співробітництва
Ukraine Art News
2025-01-30T15:18:57Z
Магазин Leroy Merlin – будівельні матеріали та аксесуари для дому
Хмарочос
2025-01-30T14:57:55Z
"Не розуміємо причини суперечок": в "А-БА-БА-ГА-ЛА-МА-ЗІ" відреагували на критику через використання ШІ у створенні обкладинки для книжки
Ukraine Art News
2025-01-30T14:36:51Z
У Литві видали збірку загиблого на фронті українського поета Максима «Далі» Кривцова
Ukraine Art News
2025-01-30T14:15:54Z
Інтер’єри соціального житла, спроєктованого бюро Drozdov & Partners у Львові для центру UNBROKEN
Хмарочос
2025-01-30T13:33:58Z
Чорний щит і вигнута стрілка — в Україні з’явиться новий дорожній знак
Хмарочос
2025-01-30T13:07:04Z
25 актуальних образів від streetstyle-зірок на Тижні моди в Копенгагені
Elle
2025-01-30T12:21:46Z
«Я купив це, перш ніж Ілон зійшов з розуму» – нова популярна наліпка серед власників Tesla в США
Хмарочос
2025-01-30T06:28:04Z
В Авіаційному інституті відкривають науковий парк
Хмарочос
2025-01-29T10:22:01Z
Дві третини опитаних Viber українців натрапляли на шахраїв
Хмарочос
2025-01-28T16:46:01Z
Революція у догляді за шкірою: L'Oréal презентує персоналізований аналізатор Cell BioPrint
Elle
2025-01-28T12:15:53Z
У Київській кільцевій електричці тепер можна заряджати гаджети
Хмарочос
2025-01-28T12:00:59Z
Час для себе. ELLE Decoration презентує новий випуск
Elle
2025-01-27T11:06:57Z
«Чорноморка» запускає нову мережу з 35 рибних магазинів
Хмарочос
2025-01-26T10:19:13Z
iPhone 16 – майбутнє у ваших руках
Хмарочос
2025-01-25T08:46:34Z
Рецепт ідеального узвару: корисний для імунітету напій, без якого неможливо уявити різдвяну вечерю
Elle
2024-12-24T10:45:44Z
Різдвяне меню: штолен, який виходить у всіх
Elle
2024-12-20T20:24:35Z
Королівський пляцок-пиріг: смачно через віки
Ukraine Art News
2024-11-15T09:30:48Z
Секрети приготування смачного бургера в домашніх умовах
Photo Lviv
2024-10-24T04:57:29Z
Дуже смачна лазанья з козячим сиром
Elle
2024-09-23T13:39:47Z
Сезонний десерт: хрустка та ароматна сливова галета
Elle
2024-09-19T07:32:19Z
Ідеальний соус до будь-яких страв: чатні з помідорів
Elle
2024-09-17T16:04:06Z
Від Бенедикта до шакшуки: 7 смачних способів приготування яєць
Elle
2024-09-13T11:13:30Z
Фетучіні зі шпинатом і сиром горгондзола
Elle
2024-08-30T13:09:44Z