В 2021 году компания Olsom впервые участвовала в международной индустриальной выставке Warsaw Industry Week. Команда хотела наглядно показать, как работают основные программные продукты. И хотя визуализировать их довольно сложно, Olsom удалось создать мини-станции – прототипы. Они и показали, как работают алгоритмы на большом заводе.
Сервисный директор Olsom Александр Кривец готовил сценарии для рабочих станций. В партнерском материале он рассказывает, как без традиционных презентаций и видеороликов смогли понятно рассказать о своем сложном продукте.
В чем была сложность
Olsom на рынке уже более десяти лет. Несмотря на это, мы никогда не участвовали в промособытиях или выставках. Клиенты приходили сами, органически, в основном из индустрии автомобилестроения. Да, мы считаем себя экспертами в своей сфере, но нам все больше хочется делиться своим опытом и осваивать новые индустрии. Поэтому в 2021 году мы получили новый опыт – впервые участвовали в международной индустриальной выставке.
Польша активно развивает свою промышленность, предприятия уверенно двигаются в сторону Индустрии 4.0. Поэтому в этой стране регулярно проводят мероприятия, в которых участвуют компании со всей Европы.
Александр Кривец, сервисный директор Olsom
Осенняя выставка Warsaw Industry Week – одно из самых масштабных тематических событий. Наши польский и украинский офисы начали активно готовиться еще за несколько месяцев до самой выставки.
Мы никогда не участвовали в подобных мероприятиях. А такой специфический программный продукт, как у нас, визуализировать очень сложно. Кроме того, тогда компания только получила новый фирменный стиль, основной работы летом было много и загрузка не позволяла уделить подготовке достаточно времени.
Главной задачей было представить визуально наши основные программные продукты. Большинство конкурентов обычно снимает деморолики, устраивает презентации, а нам хотелось на практике показать наши возможности.
Как это было
Анастасия Охрущак, маркетинг-менеджер Olsom
Я пришла в компанию, когда в выставке уже решили участвовать, стенд оплатили, а ребята начали думать над тем, как лучше визуализировать софт компании. Мне понравилось, что они не ограничивались презентациями или печатными материалами.
Команда искала варианты, как на прототипе показать IT-решения, ведь ничто так не влияет на клиентский опыт, как непосредственное участие в процессе.
Сначала мы определили ключевые продукты, которые хотели показать. Это одни из самых популярных решений, актуальные для любой индустрии:
- возможность собирать и хранить данные, которые используют в автомобилестроении для отслеживания всех этапов производства;
- визуализация эффективности оборудования с помощью показателей ОЕЕ
Основной показатель при измерении производительности оборудования.; - алгоритмы для станций упаковки, которые уменьшают вероятность ошибки в логистических операциях.
На выставке мы хотели вовлечь посетителей, геймифицировать процесс. Поэтому для презентации решили создать мини-станции – прототипы, которые показывали бы, как работают алгоритмы на большом заводе. На помощь в этом пришли наши технические партнеры.
Так на территории площадью 30 кв. м нам удалось разместить микрозавод, работа которого отображалась на экранах в реальном времени. При этом посетители стенда сами участвовали в производстве.
Станция №1
С помощью детского конструктора и автоматизированной отвертки Doga мы построили станцию по сборке двигателей. Каждый участник выставки мог подойти и собрать двигатель и при этом отследить все этапы. Прототип показывал, как можно управлять рабочими инструкциями, по каким принципам собирают и хранят данные, а также строят отчеты. В реальном времени посетители могли увидеть историю «сборочной станции» за весь период выставки.
Станция №2
Эту станцию мы построили с помощью нехитрых датчиков и диспенсеров с конфетами. Она показывала, как отображаются данные эффективности линии и чем полезна отчетность по собранным данным. Взяв конфету из диспенсера, посетитель «увеличивал» показатель эффективности одной из линий. По итогам данных с этой станции мы смогли отследить трафик на выставке, а также неожиданно для себя выяснить, какие конфеты в Польше самые популярные.
Станция № 3
Благодаря нашему партнеру Arkite станция упаковки практически на 100% отображала аналогичную станцию на любом заводе. Здесь посетитель упаковывал свои конфеты. Алгоритм предполагал, что человек может сам выбрать коробку. Еще он сделал так, что при любой ошибке в процессе упаковки программное обеспечение не давало завершить задачу. Это одна из важнейших функций на современных складах, где упаковывают множество разных SKU
Так с помощью минимального бюджета мы своими силами создали визуальную и функциональную концепции стенда, а на трех станциях смогли отобразить основные процессы на заводе: производство деталей, сборку и упаковку.
С какими неожиданностями мы столкнулись
Неприятной неожиданностью для нас оказалось общение с польским выставочным центром. Компания не отвечала на вопросы, не давала полной информации об оборудовании, которое мы запрашивали для стенда. Уже на месте мы разруливали ситуацию с местными работниками. Многие вещи приходилось подключать и налаживать самостоятельно. На несколько дней наши R&D-, сервисный и аккаунт-директора стали и монтажниками, и девелоперами. Зато они так вовлеклись в процесс, что это позволило им идеально презентовать IT-решения и сервисы посетителям.
Сама выставка удивила тем, что многие участники использовали современное оборудование и робототехнику. Изголодавшиеся по событиям люди толпами ходили по аллеям. Мы даже не ожидали, что будет так много посетителей и нужных контактов. Сейчас мы ведем переговоры с несколькими компаниями, которые в будущем могут стать нашими клиентами и партнерами.
Но самое главное, что мы получили очень ценный опыт. Пока мы готовили станции и общались с большим количеством новых людей из разных сфер, нам удалось переосмыслить наш продукт и найти точки развития.