MY.UAСтатьи
История разработки Dying Light
История разработки Dying Light

История разработки Dying Light

Прошло уже целых шесть лет после того, как польская команда Techland заявила о себе своим захватывающим зомби-тайтлом Dying Light.

Не считая релиза DLC The Following, следующие годы студия молчала, остановив разработку всех своих проектов, в том числе горячо ожидаемый фанатами Hellraid.

Сейчас, когда до выхода сиквела Dying Light 2 Stay Human остается меньше месяца, самое время вспомнить, как же разработчикам, в портфолио которых уже почти четыре десятка тайтлов, удалось, наконец, переломить ход своей истории, выпустив свой первый настоящий хит.

Студия Techland была основана во Вроцлаве Павлом Мархевкой, пока тот еще учился в школе.

Хотя годом рождения компании считается 1991, игры она начала выпускать лишь восемь лет спустя.

А до того момента Мархевка успешно выступал дистрибьютором видеоигр, благо законы того времени позволяли ему не ждать разрешения разработчиков.

Когда же стало ясно, что Techland полностью сосредоточится на разработке видеоигр, Мархевка нанял несколько программистов, и студия начала пробовать свои силы в самых разных жанрах.

В период с 1999 по 2006 Techland выпустила ни много ни мало девятнадцать игр, среди которых нашлось все, от гоночных симуляторов и стратегий до шутеров и платформеров.

«Мы играли во все популярные новинки, а затем предлагали свои улучшенные версии трендовых тайтлов», — рассказал Мархевка.

Первым серьезным проектом студии оказался экшен от первого лица на тему Дикого Запада Call of Juarez.

Хотя игра получила сдержанные отзывы, это не помешало Techland развить тайтл в серию из четырех частей.

Dead Island.

Однако по-настоящему Techland обратила на себя внимание в 2011 году, выпустив зомби-экшен в открытом мире Dead Island.

И хотя концептуально трейлер и игра сильно отличались, а в самой Dead Island нашлось достаточно технических проблем, в тот момент полякам все же удалось предложить публике что-то запоминающееся.

Тем не менее, когда речь зашла о создании сиквела, стало очевидно, что Techland видит будущее серии в совершенно ином свете, нежели ее издатель Deep Silver.

«Иногда взаимодействие с издателем серьезно вредит гибкости разработки.

Крупный издатель требует работать по графику, даже если определенные моменты остаются не отполированными до нужного блеска.

То же самое произошло и с Dead island.

В процессе разработки проект успел серьезно вырасти, но установленные дедлайны не позволили нам доработать некоторые аспекты.

В том числе поэтому в финальной версии оказалось столько багов», — объяснил Мархевка.

К сожалению для Techland, из-за недостатка финансов в самом начале ей пришлось продать права на Dead Island издателю.

Осознав, что обсуждая сиквел, они с Deep Silver говорят о разных проектах, разработчики приняли решение уйти из серии и заняться созданием новой интеллектуальной собственности в лице будущей Dying Light.

«Если объяснить геймплей Dead Island в двух словах, то, по сути, тайтл представляет собой слэшер от первого лица.

Если же мы будем говорить о механиках Dying Light, то описание концепции игры займет весь день», — отметил продюсер тайтла Тимон Смектала.

Собственно, из-за наличия в портфолио Techland тайтла на зомби-тематику, впервые увидев Dying Light, публика тут же окрестила грядущую игру «Dead Island с паркуром».

Сами же разработчики не согласились с таким упрощением, считая, что предлагают индустрии нечто уникальное.

«Надеюсь, всем ясно, что мы пытаемся построить нечто совершенно другое, нежели клон Dead Island.

Зомби — масштабный жанр не только в смысле популярности, но и в плане гибкости, — объяснял в свое время менеджер Techland Блазей Краковяк.

— Dead Island вышла в нужное время, когда индустрия еще не была завалена проектами в духе The Walking Dead.

Сейчас ситуация изменилась, но жанр не растерял свой потенциал».

Dying Light.

Разработка Dying Light началась в 2012 с командой, ответственной за Dead Island.

К тому же команды, отвечающие за левел-дизайн и контроль качества успели вырасти в три раза.

«На этот раз мы бросаем много сил на плейтестинг, дабы удостовериться, что игроки получат продукт AAA-качества» — заверил Мархевка.

Двумя главными столпами, на которых решили выстраивать концепцию Dying Light, стали паркур от первого лица и цикл смены дня и ночи.

Разработчики консультировались с профессиональными трейсерами и изучили огромное количество референсов в фильмах и играх, выбирая необходимые движения.

Помимо этого, они устраивали забеги трейсеров с закрепленными на них камерами Go.

Pro, чтобы понять, как все должно выглядеть от первого лица.

«Мы обратились за помощью к Дэвиду Беллю, который считается основателем паркур-движения.

Он помог нам отточить внешний вид и ощущения от взаимодействия персонажа с сеттингом», — рассказал дизайнер проекта Бартош Кулон.

Одной из главных проблем при создании паркур-геймплея стало укачивание игроков.

Разработчиком пришлось долго экспериментировать, чтобы свести нежелательный эффект к минимуму, манипулируя размерами HUD, скоростью анимации и уровнем размытия изображения.

Разработчики хотели добиться системы, которая бы мотивировала проходить игру в режиме выживания, чтобы игрок чувствовал себя уязвимым.

«Паркур в наших глазах — механизм выживания.

Персонажи игры не занимаются этим, чтобы кого-то впечатлить.

Они обязаны передвигаться таким образом, чтобы не попасть на съедение зомби», — отметил Кулон.

По сюжету игрок берет на себя роль Кайла Крейна, агента организации «Всемирная Гуманитарная Миссия», которая должна разобраться в причинах неожиданной вспышки вируса в ближневосточном городе Харран.

Смектала утверждает, что команда сразу решила отнестись к сюжетной части с должным вниманием.

При этом они понимали, что будет нелегко создать историю, способную увлечь западную аудиторию, и позвали нескольких американских авторов, известных, прежде всего, своими работами во вселенной комиксов DC.

Самое интересное, что после релиза именно сюжет игры больше всего попадет под атаку критиков.

Несмотря на старания сценаристов, публика нашла персонажей тайтла довольно банальными и клишированными, что, кстати, нельзя сказать об озвучке главного героя актером Роджером Крейгом Смитом (Resident Evil, Assassin’s Creed) которая вызвала исключительно положительную реакцию публики.

Что же касается смены дня и ночи, то эта механика позволила разработчикам представить две игры в одной.

Если днем игрок выступает исследователем, выполняет квесты, ищет ресурсы для крафтинга и имеет возможность тщательно просчитывать каждый свой шаг, то ночью картина разворачивается на 180 градусов.

Когда солнце садится, Крейн становится жертвой, окруженной большим количеством зомби, прибавившим в силе и скорости.

Помимо этого, ночью на охоту за главным героем выходят волатайлы, от которых приходится отчаянно убегать.

При создании Харрана разработчики изучали различные интересные места по всему миру.

На самом старте разработки они поняли, что хотят развивать события игры на Ближнем Востоке, при этом не воссоздавая реальные города.

Во многом за дизайн города ответственна Джула Арент, художница Techland с образованием архитектора.

«Будучи архитектором, она успела поработать над шестью десятками зданий, так что можете представить уровень ее навыков.

Во многом именно благодаря ей Харран выглядит максимально реалистичным», — рассказал Смектала.

Изначально Dying Light должна была выйти на всех актуальных консолях, но позже разработчики отменили версии для Xbox 360 и PS3.

Причиной послужили технические лимиты, из-за которых возникали проблемы с картой и AI врагов.

«В зомби-игре очень важно сделать мертвецов, если и не самыми умными, то, по крайней мере, целеустремленными.

Особенно это касается тех видов, которые передвигаются с ловкостью и скоростью главного героя», — отметил Смектала.

Это решение могло серьезно сказаться на продажах, однако, по словам Мархевки, разработчики во что бы то ни стало хотели представить игрокам продукт, который покажет Techland студией, способной конкурировать с лидерами индустрии.

Сложно утверждать про конкуренцию на высшем уровне, но после релиза 27 января 2015 года незамеченной ей точно остаться не удалось.

Не считая критику, упомянутую выше, публика хвалила Dying Light, отмечая управление, систему прогресса персонажа, пугающие ночные эпизоды геймплея и увлекательный мультиплеер.

Уже через полгода Techland сообщила о пяти миллионах проданных копий тайтла.

The Following.

Во время разработки Dying Light студия обнаружила, что у нее гораздо больше идей, чем ресурсов реализовать задуманное.

Часть плодов мозговых штурмов решили отложить на будущее и реализовали только через год после выхода основной игры в виде самостоятельного дополнения The Following.

DLC предложило еще десять часов геймплея, не считая новые режим и уровень сложности, а также новые виды оружия и амуниции, включающие долгожданный арбалет.

На этот раз сюжет закручен вокруг таинственного культа, который расположился за границами Харрана и по слухам нашел средство от вируса.

Крейну не остается ничего, кроме как отправиться на его территорию и начать втираться в доверие, чтобы выяснить правду.

Изначально в дополнении хотели представить лишь один город, но со временем разработчики вырастили его до целого открытого мира, который по размеру превышает карту Dying Light в два раза.

Одним из ключевых нововведений стало наличие в распоряжении игрока автомобиля багги.

Об этом фанаты просили разработчиков с самого релиза, но добавить механики вождения было не так-то и просто.

В теории возможность передвигаться на транспорте по городским улицам могла стать палкой в колесе основной механики игры — паркура.

«Очень быстро мы осознали, что идем наперекор базовой механике.

Тем не менее мы подумали, что если сделаем этот элемент как следует, то не разрушим, а наоборот обогатим геймплей», — рассказал Смектала.

Чтобы реализовать задуманное, разработчики представили более «плоскую» карту, по которой можно меньше передвигаться пешком.

При этом разработчики позаботились о том, чтобы на ней присутствовало достаточно паркур-дорожек, ведущих в безопасную зону.

Изначально можно было давить зомби направо и налево, но позже разработчики сбалансировали геймплей, сделав так, что любое столкновение с мертвецами наносит ущерб автомобилю.

После релиза разработчики поняли, что рисковали не напрасно.

Многие критики отмечали, что Techland удалось освежить и даже переосмыслить геймплейную формулу основной части, добавив свежие элементы, тем самым вернув интерес к тайтлу.

Если же говорить о грядущем Dying Light 2 то, судя продемонстрированному материалу, нас ждет чуть ли не полноценная ролевая игра с проработанным сюжетом и апгрейд всего полюбившегося в первой части.

Помимо этого, по словам ведущего дизайнера тайтла Тимона Смекталы, при обдумывании локаций и геймплея Stay Human студия ставила отдельный акцент на реалистичности.

«Я хотел сделать все, чтобы сеттинг игры не смотрелся нелепо.

Поэтому в Stay Human вы не найдете никаких «Узи», пулеметов и снайперских винтовок.

Вместо этого игроков будут ждать луки и арбалеты.

В первой части стрельба привлекала кучу монстров.

Сейчас же она не будет вызывать столько проблем, и бесшумное оружие добавит вариативности прохождения», — рассказал Смектала.

Про другие проекты компании почти ничего неизвестно, но недавно разработчики пообещали, что постараются превратить Stay Human в путешествие длиною, как минимум, в пять лет, на протяжении которых Techland собирается дополнять игру новыми историями, локациями и внутриигровыми ивентами.

Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
20-летняя модель завоевала титул «Мисс Украина 2024»: она представит страну на конкурсе «Мисс Мира»
Gloss
2024-12-06T16:30:50Z
В сети рассекретили имя мужчины, который должен был стать героем шоу «Холостяк-13» вместо Терена
Gloss
2024-11-29T17:16:39Z
Украинский Щедрик стал частью новогодней рекламы Chanel
Gloss
2024-11-22T16:13:24Z
Украинка стала режиссером нового клипа Леди Гаги
Gloss
2024-10-30T15:28:08Z
Рэпер Эминем впервые станет дедушкой: видео его реакции на новость
Gloss
2024-10-04T16:48:49Z
Linkin Park возвращается с новой вокалисткой спустя 7 лет после смерти фронтмена
Gloss
2024-09-06T15:22:47Z
Мадонна отметила свой 66-й день рождения в шляпе от украинского бренда
Gloss
2024-08-28T12:00:55Z
Анонимная певица Klavdia Petrivna впервые показала свое лицо в новом клипе с группой Tvorchi
Gloss
2024-08-23T15:52:15Z
Первая среди украинских звезд: Светлана Лобода спела для Грэмми
Gloss
2024-08-20T13:43:04Z
Balenciaga представила очень минималистичную обувь The Zero
Gloss
2024-12-04T18:36:54Z
Аукционный дом MacDougall;s проведет перед аукционную выставку 22-23 ноября в Лондоне
Ukraine Art News
2024-11-12T20:18:58Z
Самые смешные фотографии дикой природы: финалисты конкурса Nikon Comedy Wildlife Awards 2024
Gloss
2024-09-30T13:13:29Z
Надя Дорофеева презентовала клип на новую песню «Нитроглицерин»
Gloss
2024-08-07T15:40:50Z
Balenciaga выпустили самую дорогую в мире авоську за 7 тысяч долларов
Gloss
2024-07-17T16:30:55Z
В Steam стартовал фестиваль файтингов
Overclockers
2024-07-16T06:52:19Z
ЗНАКОМСТВО С ЛОНДОНСКОЙ ХУДОЖНИЦЕЙ ЛАРОЙ ДЖУЛИАН
Ukraine Art News
2024-06-08T15:42:56Z
Right 2 Fitness Unveils New Metabolic Ignition System for Women Over 30
Elle
2024-05-27T13:28:03Z
MONATIK выпустил новый клип на песню «А что?», режиссером которого стала Таню Муиньо
Gloss
2024-05-24T13:49:13Z
Netflix показал тизер мультсериала про Астерикса и Обеликса – видео
Gloss
2024-12-16T16:33:46Z
Вышел первый полноценный трейлер фильма Minecraft
Gloss
2024-11-20T14:43:04Z
Украинский трейлер фильма «Аматор» с Рамі Малеком
KinoFilms
2024-11-18T09:46:00Z
Украинский трейлер мультфильма «Нико: за Северным сиянием»
KinoFilms
2024-11-18T09:24:35Z
Украинский трейлер эротического триллера «Хорошая плохая девочка» с Николь Кидман
KinoFilms
2024-10-29T16:12:34Z
Первый трейлер сериала «Дюна: Пророчество» и дата премьеры
Gloss
2024-10-28T13:10:35Z
Украинский трейлер хоррора «Ночные ужасы»
KinoFilms
2024-10-28T11:04:00Z
Больше информации об игре Atomfall в новом трейлере
Overclockers
2024-10-21T06:31:55Z
«Хроники Силы»: Алан Бадоев и Ольга Навроцкая создали первую украинскую фэнтези-вселенную
Gloss
2024-10-15T14:42:50Z
Стала известна судьба собаки, которую заметили на вершине 140-метровой пирамиды Египта
Gloss
2024-10-24T17:16:12Z
В Берлине открыли самые высокие качели в Европе – видео
Gloss
2024-10-14T15:15:49Z
Доступ к реке: 6 идей, как киевляне могут получить комфортные набережные
Хмарочос
2024-09-30T13:23:52Z
ТОП-8 экстремальных видов спорта
Men's Life
2024-08-19T07:57:54Z
В Китае открыли 24-километровый морской мост, который побил сразу 10 мировых рекордов
Gloss
2024-07-03T12:40:09Z
Самый большой в мире круизный лайнер Icon of the Seas отправился в свой первый рейс
Gloss
2024-01-29T17:51:45Z
Самые комфортные места для жизни уже в недалеком будущем
Men's Life
2024-01-24T08:33:40Z
Культурное значение шампанского в разных странах
Gloss
2023-11-29T10:12:53Z
Лас-Вегас: удивительная история города азарта, мафии и головной боли для архитектора
MC Today
2023-11-24T17:21:39Z
From ballet to dinner shows: the creative evolution of Sebastiano Di Meo
Elle
2024-12-23T11:16:21Z
У ребенка популярной блогерши Саши Бо случилась остановка дыхания: как это произошло
Gloss
2024-12-20T15:36:47Z
Жим в Смите лежа
Men's Life
2024-12-20T09:01:12Z
МастерШеф 14 сезон. Випуск 15 від 07.12.2024
InfoHome
2024-12-19T10:36:53Z
Упражнения при простуде
Men's Life
2024-12-19T10:22:09Z
51-летняя певица Руслана впервые призналась, почему у нее нет детей
Gloss
2024-12-16T17:28:04Z
Ученые: тыква очень полезна для здоровья
Men's Life
2024-12-16T08:48:42Z
Чем чаще мужчина целует женщину, тем больше он зарабатывает
Men's Life
2024-12-12T10:32:09Z
МастерШеф 14 сезон. Выпуск 14 от 30.11.2024
InfoHome
2024-12-11T11:36:49Z
Всемирно известный блогер MrBeast построил город за $14 млн для своего шоу
Gloss
2024-12-17T14:11:03Z
OpenAI запустила нейросеть Sora, которая может создавать видео из текста
Gloss
2024-12-10T15:19:34Z
Купил – поюзал – утилизировал: новая экоинициатива оʼgо
Gloss
2024-12-06T14:19:05Z
The Septimius Awards: Jan-Willem Breure is breaking traditional rules of cinema
Elle
2024-11-22T06:42:45Z
Резиденцию Дональда Трампа охраняют роботы-собаки: что о них известно
Gloss
2024-11-18T14:40:27Z
Coca-Cola обновила свою культовую рождественскую рекламу с помощью ИИ
Gloss
2024-11-18T13:37:48Z
OpenAI добавляет в ChatGPT функцию веб-поиска
Overclockers
2024-11-01T07:52:06Z
AMD подготовила драйвер специально для Dragon Age: The Veilguard
Overclockers
2024-11-01T07:19:09Z
Louis Vuitton выпустили будку для собак за 66 тысяч долларов
Gloss
2024-10-31T17:13:49Z
Оливье по-особенному. Добавляем копеечный ингредиент!
InfoHome
2024-12-19T10:36:53Z
4 начинки для лаваша! Идеальная закуска на праздничный стол
InfoHome
2024-12-17T07:33:48Z
Салат Курочка под кайфом. Готовлю на любой праздник. Нравится всем!
InfoHome
2024-12-17T07:28:31Z
Две оригинальные закуски из самых простых продуктов
InfoHome
2024-12-14T07:39:34Z
Без этой закуски не обходится ни один праздничный стол. Закуска на Новый год
InfoHome
2024-12-12T07:37:07Z
Самый новогодний салат. Мимоза лимонная
InfoHome
2024-12-12T07:37:07Z
Мама научила! Теперь кто пробует просит рецепт! Съедается в один миг
InfoHome
2024-12-12T07:33:32Z
Торт Наполеон с необычным кремом
InfoHome
2024-12-07T08:06:46Z
2 яйца, стакан кефира и 3 стакана муки! В магазине таких не купить! Выпечка с сыром
InfoHome
2024-12-07T08:06:45Z