MY.UAСтатьи
История разработки Dying Light
История разработки Dying Light

История разработки Dying Light

Прошло уже целых шесть лет после того, как польская команда Techland заявила о себе своим захватывающим зомби-тайтлом Dying Light.

Не считая релиза DLC The Following, следующие годы студия молчала, остановив разработку всех своих проектов, в том числе горячо ожидаемый фанатами Hellraid.

Сейчас, когда до выхода сиквела Dying Light 2 Stay Human остается меньше месяца, самое время вспомнить, как же разработчикам, в портфолио которых уже почти четыре десятка тайтлов, удалось, наконец, переломить ход своей истории, выпустив свой первый настоящий хит.

Студия Techland была основана во Вроцлаве Павлом Мархевкой, пока тот еще учился в школе.

Хотя годом рождения компании считается 1991, игры она начала выпускать лишь восемь лет спустя.

А до того момента Мархевка успешно выступал дистрибьютором видеоигр, благо законы того времени позволяли ему не ждать разрешения разработчиков.

Когда же стало ясно, что Techland полностью сосредоточится на разработке видеоигр, Мархевка нанял несколько программистов, и студия начала пробовать свои силы в самых разных жанрах.

В период с 1999 по 2006 Techland выпустила ни много ни мало девятнадцать игр, среди которых нашлось все, от гоночных симуляторов и стратегий до шутеров и платформеров.

«Мы играли во все популярные новинки, а затем предлагали свои улучшенные версии трендовых тайтлов», — рассказал Мархевка.

Первым серьезным проектом студии оказался экшен от первого лица на тему Дикого Запада Call of Juarez.

Хотя игра получила сдержанные отзывы, это не помешало Techland развить тайтл в серию из четырех частей.

Dead Island.

Однако по-настоящему Techland обратила на себя внимание в 2011 году, выпустив зомби-экшен в открытом мире Dead Island.

И хотя концептуально трейлер и игра сильно отличались, а в самой Dead Island нашлось достаточно технических проблем, в тот момент полякам все же удалось предложить публике что-то запоминающееся.

Тем не менее, когда речь зашла о создании сиквела, стало очевидно, что Techland видит будущее серии в совершенно ином свете, нежели ее издатель Deep Silver.

«Иногда взаимодействие с издателем серьезно вредит гибкости разработки.

Крупный издатель требует работать по графику, даже если определенные моменты остаются не отполированными до нужного блеска.

То же самое произошло и с Dead island.

В процессе разработки проект успел серьезно вырасти, но установленные дедлайны не позволили нам доработать некоторые аспекты.

В том числе поэтому в финальной версии оказалось столько багов», — объяснил Мархевка.

К сожалению для Techland, из-за недостатка финансов в самом начале ей пришлось продать права на Dead Island издателю.

Осознав, что обсуждая сиквел, они с Deep Silver говорят о разных проектах, разработчики приняли решение уйти из серии и заняться созданием новой интеллектуальной собственности в лице будущей Dying Light.

«Если объяснить геймплей Dead Island в двух словах, то, по сути, тайтл представляет собой слэшер от первого лица.

Если же мы будем говорить о механиках Dying Light, то описание концепции игры займет весь день», — отметил продюсер тайтла Тимон Смектала.

Собственно, из-за наличия в портфолио Techland тайтла на зомби-тематику, впервые увидев Dying Light, публика тут же окрестила грядущую игру «Dead Island с паркуром».

Сами же разработчики не согласились с таким упрощением, считая, что предлагают индустрии нечто уникальное.

«Надеюсь, всем ясно, что мы пытаемся построить нечто совершенно другое, нежели клон Dead Island.

Зомби — масштабный жанр не только в смысле популярности, но и в плане гибкости, — объяснял в свое время менеджер Techland Блазей Краковяк.

— Dead Island вышла в нужное время, когда индустрия еще не была завалена проектами в духе The Walking Dead.

Сейчас ситуация изменилась, но жанр не растерял свой потенциал».

Dying Light.

Разработка Dying Light началась в 2012 с командой, ответственной за Dead Island.

К тому же команды, отвечающие за левел-дизайн и контроль качества успели вырасти в три раза.

«На этот раз мы бросаем много сил на плейтестинг, дабы удостовериться, что игроки получат продукт AAA-качества» — заверил Мархевка.

Двумя главными столпами, на которых решили выстраивать концепцию Dying Light, стали паркур от первого лица и цикл смены дня и ночи.

Разработчики консультировались с профессиональными трейсерами и изучили огромное количество референсов в фильмах и играх, выбирая необходимые движения.

Помимо этого, они устраивали забеги трейсеров с закрепленными на них камерами Go.

Pro, чтобы понять, как все должно выглядеть от первого лица.

«Мы обратились за помощью к Дэвиду Беллю, который считается основателем паркур-движения.

Он помог нам отточить внешний вид и ощущения от взаимодействия персонажа с сеттингом», — рассказал дизайнер проекта Бартош Кулон.

Одной из главных проблем при создании паркур-геймплея стало укачивание игроков.

Разработчиком пришлось долго экспериментировать, чтобы свести нежелательный эффект к минимуму, манипулируя размерами HUD, скоростью анимации и уровнем размытия изображения.

Разработчики хотели добиться системы, которая бы мотивировала проходить игру в режиме выживания, чтобы игрок чувствовал себя уязвимым.

«Паркур в наших глазах — механизм выживания.

Персонажи игры не занимаются этим, чтобы кого-то впечатлить.

Они обязаны передвигаться таким образом, чтобы не попасть на съедение зомби», — отметил Кулон.

По сюжету игрок берет на себя роль Кайла Крейна, агента организации «Всемирная Гуманитарная Миссия», которая должна разобраться в причинах неожиданной вспышки вируса в ближневосточном городе Харран.

Смектала утверждает, что команда сразу решила отнестись к сюжетной части с должным вниманием.

При этом они понимали, что будет нелегко создать историю, способную увлечь западную аудиторию, и позвали нескольких американских авторов, известных, прежде всего, своими работами во вселенной комиксов DC.

Самое интересное, что после релиза именно сюжет игры больше всего попадет под атаку критиков.

Несмотря на старания сценаристов, публика нашла персонажей тайтла довольно банальными и клишированными, что, кстати, нельзя сказать об озвучке главного героя актером Роджером Крейгом Смитом (Resident Evil, Assassin’s Creed) которая вызвала исключительно положительную реакцию публики.

Что же касается смены дня и ночи, то эта механика позволила разработчикам представить две игры в одной.

Если днем игрок выступает исследователем, выполняет квесты, ищет ресурсы для крафтинга и имеет возможность тщательно просчитывать каждый свой шаг, то ночью картина разворачивается на 180 градусов.

Когда солнце садится, Крейн становится жертвой, окруженной большим количеством зомби, прибавившим в силе и скорости.

Помимо этого, ночью на охоту за главным героем выходят волатайлы, от которых приходится отчаянно убегать.

При создании Харрана разработчики изучали различные интересные места по всему миру.

На самом старте разработки они поняли, что хотят развивать события игры на Ближнем Востоке, при этом не воссоздавая реальные города.

Во многом за дизайн города ответственна Джула Арент, художница Techland с образованием архитектора.

«Будучи архитектором, она успела поработать над шестью десятками зданий, так что можете представить уровень ее навыков.

Во многом именно благодаря ей Харран выглядит максимально реалистичным», — рассказал Смектала.

Изначально Dying Light должна была выйти на всех актуальных консолях, но позже разработчики отменили версии для Xbox 360 и PS3.

Причиной послужили технические лимиты, из-за которых возникали проблемы с картой и AI врагов.

«В зомби-игре очень важно сделать мертвецов, если и не самыми умными, то, по крайней мере, целеустремленными.

Особенно это касается тех видов, которые передвигаются с ловкостью и скоростью главного героя», — отметил Смектала.

Это решение могло серьезно сказаться на продажах, однако, по словам Мархевки, разработчики во что бы то ни стало хотели представить игрокам продукт, который покажет Techland студией, способной конкурировать с лидерами индустрии.

Сложно утверждать про конкуренцию на высшем уровне, но после релиза 27 января 2015 года незамеченной ей точно остаться не удалось.

Не считая критику, упомянутую выше, публика хвалила Dying Light, отмечая управление, систему прогресса персонажа, пугающие ночные эпизоды геймплея и увлекательный мультиплеер.

Уже через полгода Techland сообщила о пяти миллионах проданных копий тайтла.

The Following.

Во время разработки Dying Light студия обнаружила, что у нее гораздо больше идей, чем ресурсов реализовать задуманное.

Часть плодов мозговых штурмов решили отложить на будущее и реализовали только через год после выхода основной игры в виде самостоятельного дополнения The Following.

DLC предложило еще десять часов геймплея, не считая новые режим и уровень сложности, а также новые виды оружия и амуниции, включающие долгожданный арбалет.

На этот раз сюжет закручен вокруг таинственного культа, который расположился за границами Харрана и по слухам нашел средство от вируса.

Крейну не остается ничего, кроме как отправиться на его территорию и начать втираться в доверие, чтобы выяснить правду.

Изначально в дополнении хотели представить лишь один город, но со временем разработчики вырастили его до целого открытого мира, который по размеру превышает карту Dying Light в два раза.

Одним из ключевых нововведений стало наличие в распоряжении игрока автомобиля багги.

Об этом фанаты просили разработчиков с самого релиза, но добавить механики вождения было не так-то и просто.

В теории возможность передвигаться на транспорте по городским улицам могла стать палкой в колесе основной механики игры — паркура.

«Очень быстро мы осознали, что идем наперекор базовой механике.

Тем не менее мы подумали, что если сделаем этот элемент как следует, то не разрушим, а наоборот обогатим геймплей», — рассказал Смектала.

Чтобы реализовать задуманное, разработчики представили более «плоскую» карту, по которой можно меньше передвигаться пешком.

При этом разработчики позаботились о том, чтобы на ней присутствовало достаточно паркур-дорожек, ведущих в безопасную зону.

Изначально можно было давить зомби направо и налево, но позже разработчики сбалансировали геймплей, сделав так, что любое столкновение с мертвецами наносит ущерб автомобилю.

После релиза разработчики поняли, что рисковали не напрасно.

Многие критики отмечали, что Techland удалось освежить и даже переосмыслить геймплейную формулу основной части, добавив свежие элементы, тем самым вернув интерес к тайтлу.

Если же говорить о грядущем Dying Light 2 то, судя продемонстрированному материалу, нас ждет чуть ли не полноценная ролевая игра с проработанным сюжетом и апгрейд всего полюбившегося в первой части.

Помимо этого, по словам ведущего дизайнера тайтла Тимона Смекталы, при обдумывании локаций и геймплея Stay Human студия ставила отдельный акцент на реалистичности.

«Я хотел сделать все, чтобы сеттинг игры не смотрелся нелепо.

Поэтому в Stay Human вы не найдете никаких «Узи», пулеметов и снайперских винтовок.

Вместо этого игроков будут ждать луки и арбалеты.

В первой части стрельба привлекала кучу монстров.

Сейчас же она не будет вызывать столько проблем, и бесшумное оружие добавит вариативности прохождения», — рассказал Смектала.

Про другие проекты компании почти ничего неизвестно, но недавно разработчики пообещали, что постараются превратить Stay Human в путешествие длиною, как минимум, в пять лет, на протяжении которых Techland собирается дополнять игру новыми историями, локациями и внутриигровыми ивентами.

Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
Актор Костянтин Темляк відмовився від кінопремії "Золота Дзиґа": яка причина
Ukraine Art News
2025-09-15T06:30:29Z
Найкрасивіші зіркові образи на червоній доріжці «Еммі-2025»
Elle
2025-09-15T06:09:30Z
У Національному театрі Лесі Українки відбулася прем'єра вистави «Дім» Андрія Жолдака
Ukraine Art News
2025-09-14T08:12:28Z
Український міфологічний пантеон: погляд крізь об'єктив
Elle
2025-09-13T08:30:34Z
Аплодуватимуть не лише у Королівському оперному театрі, а й у Кремлі, - Залужний про виступ росіянки Нетребко у Лондоні
Ukraine Art News
2025-09-11T08:30:38Z
Вбивці Джона Леннона вчотирнадцяте відмовили у достроковому звільненні
Ukraine Art News
2025-09-11T02:54:33Z
“Її голос заглушає крики українських дітей”: Залужний розкритикував виступ Анни Нетребко в Лондоні
Ukraine Art News
2025-09-10T12:52:00Z
Андрій Заліско презентував оновлену версію хіта “Не поїду, не піду ’25”
Photo Lviv
2025-09-10T05:03:29Z
«If You know what I mean»: MONATIK і DOROFEEVA представили нову пісню та відеороботу
Elle
2025-09-09T13:30:44Z
Відкриття «Контрастів»: найстаріший фестиваль сучасної музики в Україні
Photo Lviv
2025-09-15T05:06:18Z
У Чехії показали ілюстрації дітей з Херсона під час Днів української культури
Ukraine Art News
2025-09-14T19:12:34Z
У Харкові відкривається перше благодійне кафе
Хмарочос
2025-09-14T10:54:40Z
Подивіться на оздоблення бутіка в Києві, яке здобуло премію на конкурсі «Інтер’єр року – 2025»
Хмарочос
2025-09-14T10:54:37Z
«Охоронці культури» на захисті української ідентичності
Ukraine Art News
2025-09-14T09:00:32Z
Текстиль і кераміка: у Львові відкривається виставка-дослідження «Обійми пустоти»
Photo Lviv
2025-09-14T05:06:17Z
У Миколаєві відкрили виставку «Алея незламних міст»
Ukraine Art News
2025-09-13T17:12:32Z
Співак Melovin проходить психіатричне лікування: яка причина
Ukraine Art News
2025-09-13T16:15:28Z
Яким буде Львівський BookForum-2025: все про подію
Ukraine Art News
2025-09-13T16:00:35Z
Повний список переможців премії “Еммі” 2025
Ukraine Art News
2025-09-15T10:54:29Z
Фільм-антиутопію Валентина Васяновича "За Перемогу!" відзначили на фестивалі в Торонто
Ukraine Art News
2025-09-15T09:45:32Z
Український фільм вперше здобув головний приз TIFF
Ukraine Art News
2025-09-15T09:36:36Z
Актор Костянтин Темляк відмовився від “Золотої Дзиґи” на тлі звинувачень у домашньому насиллі
Ukraine Art News
2025-09-15T08:15:29Z
Найкращі серіали 2025 року за версією премії «Еммі»
Elle
2025-09-15T07:36:40Z
A Vampire in the Family / Думка
Cineast
2025-09-15T03:09:30Z
Ліам Гемсворт бореться з монстром в новому відео 4 сезону «Відьмака»
KinoFilms
2025-09-14T09:39:19Z
Українець у США виростив соняшник заввишки 10,9 м: його досягнення занесли до Книги рекордів Гіннеса
Ukraine Art News
2025-09-13T22:15:28Z
"Золота дзиґа - 2025": хто цьогоріч отримав національну кінопремію
Ukraine Art News
2025-09-13T19:00:39Z
У Дніпрі презентували перший панорамний екскурсійний трамвай
Хмарочос
2025-09-15T09:09:39Z
Датський острів став прикладом енергетичної революції з від’ємним вуглецевим слідом. Як йому вдалося цього досягти?
Хмарочос
2025-09-15T07:33:41Z
Окупований Львів у 1941–1943 роках: світлини з архівів
Photo Lviv
2025-09-15T05:12:17Z
Забудовник отримав дозвіл на будівництво «Терас для Трускавця» за проєктом Drozdov & Partners
Хмарочос
2025-09-13T06:30:36Z
Цікаві сторінки історії Високого Замку. Частина 3
Photo Lviv
2025-09-13T05:12:17Z
Туризм і природа: як вулкани Азії формують унікальні ландшафти
Photo Lviv
2025-09-13T04:51:17Z
Новою євроколією рушили перші поїзди з Ужгорода до Європи
Хмарочос
2025-09-12T09:04:04Z
На Львівщині відреставрують костел і перетворять його на галерею та музей модерністської скульптури
Хмарочос
2025-09-12T08:51:49Z
На Полтавщині відновили сторічну будівлю колишньої школи в стилі українського модерну
Хмарочос
2025-09-12T06:09:50Z
Скандинавська філософія прання: Від інновацій до досконалості
Elle
2025-09-15T11:09:31Z
Найкрасивіші beauty-образи «Еммі-2025», які стануть трендами осені
Elle
2025-09-15T10:51:30Z
«Єдиний правильний шлях для Каховської ГЕС – стати заповіником» – еколог
Хмарочос
2025-09-15T10:48:57Z
"Одна із найсумніших речей, які я коли-небудь бачив": принц Гаррі підсумував візит до Києва
Ukraine Art News
2025-09-15T10:45:37Z
Делегація Нацгвардії на виставці у Лондоні ініціювала переговори з провідними виробниками озброєння
Ukraine Art News
2025-09-15T10:18:41Z
Цей універсальний принт захопив вулиці Нью-Йорка восени-2025
Elle
2025-09-15T08:30:32Z
Зіркові пари на «Еммі-2025», від яких неможливо відірвати погляд
Elle
2025-09-15T06:42:27Z
В центрі Івано-Франківська заборонили електросамокати – подробиці
Хмарочос
2025-09-15T06:33:42Z
Нестача квитків, перекупи та зменшення кількості вагонів. В «Укрзалізниці» розповіли, як відповідають на виклики
Хмарочос
2025-09-15T06:07:15Z
Чому вам варто додати Maison de Beauté від Chanel у Парижі до свого travel-плану
Elle
2025-09-12T10:48:38Z
Картка для вигідних онлайн-покупок з безпекою, кешбеком і пільговим періодом
Хмарочос
2025-09-12T10:03:46Z
Вчені створили «живий» цемент, який накопичує енергію
Хмарочос
2025-09-11T13:30:47Z
Молодь 15-20 років може взяти участь в програмі для старту кар’єри або бізнесу
Хмарочос
2025-09-11T12:21:47Z
Атака Росії дронами по Польщі викликала хвилю мемів у соцмережах
Gloss
2025-09-10T14:31:02Z
У Швеції уклали першу у світі угоду про ліцензування музики зі штучним інтелектом
Ukraine Art News
2025-09-10T08:54:52Z
Оцифрування історичних архівів: кадрові потреби у сфері збереження спадщини
Photo Lviv
2025-09-09T04:57:24Z
В Польщі збудують завод з виробництва водневих локомотивів
Хмарочос
2025-09-08T04:54:38Z
Місячне затемнення 2025: як виглядав «Кривавий Місяць» з різних куточків світу
Ukraine Art News
2025-09-07T23:18:31Z
Сицилійські роли з баклажанів з рикотою і томатним соусом
Elle
2025-08-19T14:03:36Z
Раціон для довголіття, краси шкіри, здоров'я серця: що таке гарвардський альтернативний індекс здорового харчування
Elle
2025-08-18T13:42:35Z
Смачне детокс-меню для спекотних днів від відомої української нутриціологині
Elle
2025-07-23T11:45:38Z
Простий рецепт найсмачнішої окрошки
Elle
2025-07-16T09:46:20Z
Готуємо гаспачо за рецептом знаменитого іспанського шеф-кухаря Хосе Андреса
Elle
2025-07-09T12:21:43Z
5 рецептів літніх смузі: прості та дуже корисні
Elle
2025-07-08T15:36:36Z
ТОП-5 легких літніх закусок
Elle
2025-06-17T14:30:38Z
«ТопШефи х WINETIME. Готуємо разом»: Влад Кіндер ділиться рецептом тунця татакі
Elle
2025-06-06T12:49:01Z
8 найкращих лимонадів у літню спеку
Krasinfo
2025-06-03T07:09:43Z