Количество людей, которые ищут информацию в интернете, ежегодно растет. В 2019 году сеть использовали 4,1 миллиарда людей, а в 2021 году пользователей стало уже 4,9 миллиарда. Эти цифры говорят о том, как важно продвигать свой сайт в интернете и заниматься SEO-продвижением.
Редакция MC.today разобралась, что такое SEO-продвижение, или поисковая оптимизация, зачем нужно этим заниматься и что делает SEO-специалист.
Содержание
- Что такое SEO-продвижение
- Для чего нужно SEO-продвижение сайта
- Преимущества и недостатки SEO-продвижения
- История поисковой оптимизации
- Виды SEO-оптимизации
- Белая оптимизация
- Серая оптимизация
- Черная оптимизация
- Каким нишам больше всего нужно SEO
- Что должен уметь сеошник
- Обязанности сеошника
- Как стать SEO-специалистом
- Сколько зарабатывают SEO-специалисты
- Выводы
Что такое SEO-продвижение
SEO-продвижение
Например, если вы ищете, где купить стул, сразу после рекламного контента Google выдаст сайты, которые лучше всего настроили SEO-продвижение в этой поисковой системе.
Выдача сайтов в Google
Для чего нужно SEO-продвижение сайта
SEO-продвижение нужно, чтобы:
- увеличить посещаемость сайта и количество читателей;
- привлечь потенциальных клиентов;
- монетизировать наработанный трафик, то есть получать доход, который прямо зависит от посещаемости.
Преимущества и недостатки SEO-продвижения
Поисковая оптимизация сайта нужна, чтобы увеличить посещаемость из поисковых систем бесплатно, за счет органической выдачи, а не за счет контекстной рекламы.
Преимущества SEO-продвижения:
- Вы получаете бесплатный трафик. SEO-продвижение сайта дает органический трафик, за который не надо платить. В отличие от контекстной рекламы, при которой вы платите за переходы на сайт, органические переходы ведут на вашу площадку из бесплатной поисковой выдачи.
- Вы получаете целевой трафик. На сайт приходят только заинтересованные посетители, которые ищут нужную им информацию, товары или услуги. То есть чем больше отвечает их запросу информация на вашем ресурсе, тем он выше в поисковой выдаче. А значит, поисковая оптимизация привлекает потенциальных клиентов.
-
Вы можете сами выбрать запросы, которые будете продвигать. SEO-оптимизация направлена на продвижение только той информации, которая интересна вашей аудитории. Для этого SEO-специалист анализирует популярные поисковые запросы, определяет семантическое ядро сайта
упорядоченный набор слов, их форм и сочетаний, которые показывают, чем занимается сайт, какие на нем есть товары или услуги. – Прим. ред. и предлагает «закрыть» их на сайте. Один из инструментов для такого анализа – Google Trends. Этот сервис дает выборку поисковых запросов. Анонимизированные данные распределяют по темам запросов и объединяют в группы. Так можно понять, какие темы интересны на территории вашего охвата. - Вы улучшаете сайт с технической стороны. В SEO-продвижении важно обеспечить стандарты, которые задает поисковик: сайт должен быстро загружаться, ошибки, которые не позволяют сайту ранжироваться, надо удалять.
- Вы делаете сайт удобным для пользователей. Чем лучше структурирована информация и чем удобнее пользоваться сайтом, например, при покупке товаров, тем выше его ранжируют поисковики.
Недостатки SEO-продвижения:
- Вы не получите мгновенный результат. После того как сайт оптимизируют, поисковики должны его проиндексировать. Повышение в поисковой выдаче произойдет не сразу, ранжирование занимает от двух до шести месяцев.
- Вы должны заниматься SEO-оптимизацией на постоянной основе. Правила поисковиков меняются, поэтому сайт нужно постоянно поддерживать в приемлемом для поисковых систем состоянии.
- Вы платите SEO-специалисту за работу. SEO-оптимизация состоит из двух этапов: разработка плана изменений и их реализация на сайте.
- Вы не можете регулировать актуальность поиска. Перед тем как запускать процесс поисковой оптимизации, нужно проверить количество запросов по вашей тематике. Сделать это можно с помощью Планировщика ключевых слов от Google. Если ключевых запросов окажется немного, полноценное SEO-продвижение может оказаться нецелесообразным.
История поисковой оптимизации
Поисковая оптимизация появилась в середине 1990-х годов вместе с поисковыми системами. Сначала SEO-оптимизация касалась только содержания сайтов, контента и метатегов
- высшие места в поисковой выдаче стали занимать бессодержательные сайты, которые наполнены популярными поисковыми запросами;
- «сайты-мусорники» занимали первые места в выдаче, так как могли манипулировать текстом на странице и другими внутренними факторами, которым поисковики придавали большое значение.
Поэтому сейчас больше внимание уделяют внешним факторам. Усложняет оптимизацию сайта только через текст технология PageRank
Виды SEO-оптимизации
Методы SEO условно делят на три категории:
-
White Hat
англ. «белая шляпа». – Прим. ред.: методы, которые поисковые системы рекомендуют внедрять в дизайн. Белая SEO-оптимизация работает по правилам поисковиков, если применять эти методы, сайт поднимется в выдаче и результаты будут держаться длительное время. -
Black Hat
англ. «черная шляпа». – Прим. ред.: обманные методы, которые поисковые системы не одобряют. Если поисковик обнаружит обман или маскировку, сайт понизят в рейтинге, заблокируют временно или навсегда. - Серое SEO. Этот метод объединяет «белый» и «черный» подходы, чтобы сайт не блокировали. Серая оптимизация не нацелена на то, чтобы создавать самый лучший контент для пользователей. Эти методы сосредоточены только на том, чтобы повысить рейтинг сайта в поисковых системах.
Белая оптимизация
Белое SEO-продвижение помогает подстроиться под онлайн-алгоритмы и создать контент для пользователей, а не обмануть поисковую систему. Белое SEO во многом похоже на веб-разработку, которая всегда учитывает доступность и комфорт для пользователя.
Поисковая оптимизация считается белой, если соблюдены три правила:
- Методы оптимизации соответствуют рекомендациям поисковых систем. При этом единого свода правил и рекомендаций нет. Нужно регулярно исправлять и устранять ошибки, которые находят поисковики при ранжировании сайта в выдаче.
- Контент, который поисковая система индексирует и впоследствии ранжирует, должен быть тем же контентом, который увидит пользователь. Белая оптимизация сводится к тому, чтобы создать контент для пользователя, а не для поисковой системы.
- Не применяется обман или маскировка. То есть сайт не использует скрытый текст и не выдает разные страницы в зависимости от того, кто запрашивает – человек или система.
Серая оптимизация
Серая оптимизация официально не запрещена, но, если поисковая система решит, что популярность сайта завышена неестественно, сайт заблокируют временно или навсегда. При этом, законные ли методы продвижения использовались, решает не сама программа, а модератор поисковой системы.
Серое SEO-продвижение работает с текстами на сайтах:
- сначала подбирают ключевые запросы для конкретной страницы с учетом аудитории;
- определяют размер целевого SEO-текста и частоту ключевых слов;
- потом ключевые слова включают в предложения и фразы. По результатам выдач в поисковых системах корректируют их частоту, повторение в разных падежах и формах глаголов, единственном и множественном числе.
В сером продвижении главное – не допустить переоптимизацию, когда в тексте используют слишком много ключевых слов и его смысл теряется для читателя. Поисковики могут трактовать переоптимизацию как черное SEO-продвижение, и эффект окажется обратным. Сайт понизят в выдаче или заблокируют.
Поэтому SEO-копирайтеру ставят задачу написать оригинальный текст, в котором оптимизация будет незаметна читателю и асессору поисковой системы
Еще в сером продвижении ключевые запросы включают в технические, то есть невидимые читателю, HTML-теги title, h1, заполняют атрибут meta keywords
Черная оптимизация
Черная SEO-оптимизация пытается поднять сайт в списке выдачи способами, которые запрещены поисковыми системами, и использует обман.
Методы черной оптимизации:
- Обман – когда используют скрытый текст. Он может быть:
- окрашен аналогично фону;
- размещен в невидимом блоке div – в HTML он показывает часть документа, чтобы его можно идентифицировать, когда нужна уникальная классификация;
- расположен за пределами экрана.
-
Маскировка или клоакинг
англ. cloak – «мантия, маска, прикрытие». – Прим. ред. – когда при выдаче подменяются страницы. В зависимости от того, кто именно запрашивает страницу – посетитель-человек или поисковая система – выдаются разные результаты. -
Дорвей
англ. doorway – «входная дверь». – Прим. ред. – когда специально для роботов поисковых систем создают страницы и ресурсы с большим количеством ключевых слов.
Поисковые системы могут наказывать сайты, если обнаружат, что они используют черные или серые методы. Они либо снижают их рейтинг, либо полностью удаляют их. Такие санкции автоматически применяют алгоритмы поисковых систем, но можно и вручную проверить подозрительный сайт.
Каким нишам больше всего нужно SEO
Правильное SEO-продвижение гарантирует бесплатный интернет-трафик. Посещаемость сайта увеличивается за счет органического охвата, к которому сейчас стремятся все ниши.
SEO-продвижение нужно:
- информационным ресурсам;
- бизнесу с коммерческими площадками: интернет-магазинам, маркетплейсам, компаниям и так далее;
- всем остальным.
Как показывает исследование Brightedge Research, основная доля посещаемости за счет органического охвата приходится на такие ниши:
- В2b
англ. business-to-business – обмен продуктами, услугами либо информацией между компаниями, который не включает конечного физического потребителя. – Прим. ред. – 64,1% от общей суммы переходов. - Технологии – 59,8%.
- Медиа и развлечения – 53%.
- Путешествия и здравоохранение – 41,4%.
- Розничная торговля и электронная коммерция – 41%.
Источник: brightedge.com
Что должен уметь сеошник
SEO-специалист постоянно анализирует информацию и технические данные сайта, отслеживает инновации и внедряет их на практике, показывает результаты своей работы в регулярных отчетах.
Поэтому сеошник должен уметь:
- подбирать ключевые слова и составлять расширенное семантическое ядро сайта – список ключевых слов, которые точно описывают, чем занимается клиент;
- составлять title – скрытый заголовок для поисковых систем, keywords – ключевые слова, description – скрытое на сайте описание, на которое ориентируются поисковики при выдаче результатов запроса, и проверять, как они внедрены;
- пользоваться Google Analytics – сервисом для анализа интернет-сайтов и мобильных приложений, который позволяет проверить индексацию, создать подробную статистику аудитории сайта и улучшить видимость сайта;
- анализировать алгоритмы поисковых систем и принципы, по которым они работают;
- исправить программное обеспечение и использовать сервисы продвижения;
- улучшить структуру и удобство сайта;
- пользоваться CMS
англ. Content Management System – система управления содержимым, программное обеспечение для организации работы сайтов. – Прим. ред..
Еще работодатели часто требуют опыт работы с Joomla, ModX, WordPress.
Кроме того, SEO-специалист должен хорошо знать английский язык и базово – HTML
Обязанности сеошника
Должностные обязанности SEO-специалиста заточены под его КРІ
KPI, который составляют под каждый проект, обычно подразумевает, что сеошник должен:
- проводить аудит и анализировать удобство сайта;
- адаптировать сайт, как того требуют постоянно меняющиеся алгоритмы поисковых систем;
- анализировать сайты конкурентов по нише;
- разрабатывать и оформлять стратегии продвижения сайта;
- улучшать техническую и контентную стороны страниц, чтобы читатель проводил на сайте больше времени;
- отслеживать, как ведут себя пользователи на сайте, откуда они на него заходят;
- отслеживать, какие есть востребованные ключевые слова и составлять отчеты по ним.
Как стать SEO-специалистом
SEO-специалистов не выпускают из традиционных вузов, эту профессию придется освоить самостоятельно или на курсах.
- Начните собирать информацию о профессии: читайте блоги, форумы, статьи с советами специалистов.
- Изучите инструменты, которые помогают составить семантическое ядро сайта, анализировать статистику посещаемости и поисковых запросов: Google Analytics, Serpstat, Semrush. Курсы по Google Analytics бесплатные. В Analytics Academy вы сможете изучить аналитические инструменты Google и получить сертификат. Новичков научат, как создать аккаунт, разместить на сайте код отслеживания, анализировать основные отчеты, настраивать цели и отслеживать кампании.
- Учите английский язык. Чтобы ориентироваться в трендах и оперативно отслеживать изменения алгоритмов поисковых систем, нужно знать английский язык не ниже уровня intermediate. Требование знать язык выдвигают и работодатели.
- Изучите основы HTML и PHP, ведь вам придется ставить задачи программистам.
- Разберитесь с тем, как работают СMS, например WordPress.
- Изучите инструмент Excel – скорее всего, отчеты вы будете составлять в нем.
- Поучитесь на онлайн- или офлайн-курсах по SEO, на которых дают базовые знания о поисковой оптимизации.
- Сразу применяйте свои знания на практике: оптимизируйте свой сайт, помогите знакомым, попробуйте попасть на стажировку в компанию, предлагайте свои услуги как фрилансер.
- Работайте над портфолио. Работодатели хотят видеть ваши результаты, и лучше всего показывать их на успешных проектах.
Сколько зарабатывают SEO-специалисты
SEO-специалисты в Украине зарабатывают от $1 тыс. до $2,3 тыс. По статистике, которую ведет djinni, зарплатные вилки, которые закладывает работодатель, ниже, чем те, которые озвучивают кандидаты.
Зарплатные вилки SEO-специалистов:
- $1–1,5 тыс. – по открытым вакансиям;
- $1,2–2,3 тыс. – по запросам кандидатов.
Как и в любой другой сфере, гонорары сеошника зависят от того, что он знает и умеет. На зарплаты влияет рынок, на котором SEO-специалист работает. Еще размер вознаграждения зависит от объема работы и достигнутых результатов.
Источник: jinni.co
Выводы
Задача SEO-специалиста – продвинуть сайт в Google и других поисковых системах. Для того чтобы сайт ранжировался, нужно провести аудит, проанализировать конкурентов по нише, определить стратегию продвижения и бюджет.
Поисковая оптимизация делится на два типа:
Внешняя. Для того чтобы поисковики доверяли сайту, нужно повысить индекс его цитирования. Об обмене ссылками, цитировании или упоминании можно договориться с другими ресурсами.
Внутренняя:
- оптимизация структуры сайта;
- повышение скорости загрузки страниц;
- подбор семантического ядра, метатегов и ключевых фраз;
- настройка индексации.
Сеошник никогда не перестает учиться, он постоянно должен следить, как меняются поисковые алгоритмы, и внедрять их на свой сайт.
Поисковая оптимизация – это постоянный и непрерывный процесс, в котором SEO-специалист задает направление, а успешное продвижение зависит от работы команды программистов и копирайтеров.
SEO-эксперт Брайан Дин советует выполнить эти пять шагов, чтобы продвинуть ваш сайт на первую страницу Google-выдачи:
- Найдите ключевые слова с низкой конкурентоспособностью, это не должны быть самые популярные поисковые запросы.
- Создайте отличный контент, которым люди смогут поделиться, придумайте зацепки.
- Добавьте ключевые слова в важные места.
- Выдавайте только отличный контент и обеспечьте удобный дизайн, чтобы пользователи дольше оставались на вашей странице.
- Используйте изображения, которых больше нигде нет.