MY.UAСтатьи
«Годовой оборот наших двух приложений – $40 млн». Основатель appflame Александр Пасиков в блоге «Большая Рыба»
«Годовой оборот наших двух приложений – $40 млн». Основатель appflame Александр Пасиков в блоге «Большая Рыба»

«Годовой оборот наших двух приложений – $40 млн». Основатель appflame Александр Пасиков в блоге «Большая Рыба»

В очередном выпуске видеоблога «Большая Рыба» Александр Колб пообщался с основателем компании appflame Александром Пасиковым. Предприниматель рассказал, чему его научила работа курьером, какое событие заставило полностью изменить модель бизнеса, как в компании продвигают приложения и какие навыки важны для руководителя.

Appflame – компания, которая занимается разработкой и продвижением продуктов в нише социальных сетей и знакомств. Команда развивает два международных проекта – Taimi и Hily. За полтора года приложение Taimi стало лидером американского рынка в своей категории. Сегодня это самая большая в мире ЛГБТ-сеть, в которой уже 12 млн пользователей.

Редакция MC Today публикует самые интересные фрагменты из разговора предпринимателей.

О деньгах и работе курьером

Я родился в Никополе. В детстве у меня была своя копилка – бутылка из-под лимонада. Я засовывал туда гривневые бумажки и прятал ее под раковину. Когда через какое-то время бутылку разбили, там оказалось 102 грн – большие деньги для 8-летнего мальчика в то время. Я не тратил все в один момент, а растягивал удовольствие.

Я старался, чтобы деньги у меня были всегда. На втором курсе университета, уже в Киеве, начал подрабатывать курьером – развозил духи заказчикам. Эта работа научила меня лучше разбираться в людях.

Помню, как с заказа стоимостью 50 грн мне заплатили 30 грн чаевых. То есть обыкновенные люди со спального района Киева оценили мою работу и поблагодарили таким образом. И в тот же день нужно было отвезти заказ в центр города. Сумма заказа была 2 тыс. грн и мне ее отдали так: 1998 грн гривнами плюс жетончик на метро. О чаевых речи не было. 

Как мы запускали сайты знакомств в Genesis

В 2010 я пришел в Genesis. Тогда офис находился в 3-комнатной квартире на станции метро «Минская». История создания приложений для знакомств началась именно там. Тогда мы развивали первую украинскую сеть Connect.ua (проект компании Genesis, который запустил в 2007 году – Прим.ред.). В какой-то момент мы поняли, что людям больше интересны свидания на Connect, а не просто поиск знакомых через соцсеть.

Топ спецпроектов MC.today

Конкурс для разработчиков. Расскажите, как вы пришли в IT, и выиграйте iPhone 13
«За аренду платим 2 тыс. евро в месяц». Как переехать в Австрию за три месяца и сколько там стоит жизнь. Спецпроект со steuerexperten.at
Купил авто, заработал сотни тысяч. Основатель DroneUA и другие – как выбрать машину для бизнеса
50 найвідважніших підприємців Івано-Франківська. Підтримайте їх своїми голосами!
Cosmolot: команда выросла в два раза за год, 99% новичков проходят испытательный. Наша история
«Наша выручка – 700 млн грн в год». Как мы управляем «Планетой кино». Интервью Дмитрия Деркача. Спецпроект с Битрикс24
Українці розповіли нам, чим пишаються у 2021-му. Переможцям ми подарували свято під Новий рік. Як це було
220 тыс. арабов за 9 месяцев. Откуда они в наших казино и сколько налогов платят с выигрышей
Brainstack_: целимся в 1 млн пользователей в США. Нашли способ похудеть, на его основе сделали приложение. Кейс

Так мы начали делать сайты для знакомств. Напрмиер, flirt.com.ua. Постепенно такие сайты стали большим, образующим бизнесом в Genesis. На него приходилось половину всей выручки за 2016 год.

Чем активней вели себя пользователи на сайте, тем больше денег мы зарабатывали. Нужно было удерживать пользователей, предлагать им разные активности на сайте. 90% новых людей тогда приходило из Google. Очень скоро, мы поняли: строить бизнес вокруг одного партнера – в нашем случае Google – было ошибкой. 

Восьмого ноября 2016 года политика сервиса поменялась: Google запретил давать медийную рекламу там, где нам это было жизненно необходимо. В один момент все провалилось, мы больше не смогли привлекать новых пользователей в таком количестве.

Как мы вывели приложения в топ-10 рейтинга App Store и Google play

В 2017 все вокруг заговорили, что скоро все уйдут в приложения. И мы полностью переключились на них. Модель монетизации нашли не сразу. Это, по-моему, вообще невозможно. На нашем украинском пространстве главное – запуститься и выжить любой ценой, а дальше приходить к чему-то более осознанному. Сегодня мы зарабатываем на подписках: стоимость приложения $4,99 в неделю.

В марте мы приступили к работе над приложением, а в июле вышли в App Store. Начинали мы со стандартного дейтингового бизнеса по схеме B2Cуслуги продаются людям, пользователям, а не компаниям.

Мы постоянно спрашивали у потенциальной аудитории, чем они пользуются, что им там не нравится, какие их боли. И уже с этими знаниями мы шли дальше, используя нашу экспертизу.

Сейчас мы выросли в две большие платформы, на которых люди могут знакомиться, общаться, находить общие интересы. Hily – для общей аудитории, и Taimi – для сообщества ЛГБТК+. У каждого проекта своя команда и процессы.

За год работы приложения мы вышли в плюс. Для этого мы постоянно измеряли, мониторили и меняли наши планы, иногда кардинально. Мы вообще про цифры: любое изменение влияет на продукт. У нас крутой аналитик, который строит модели прогнозирования.

Для рекламы приложений используем все доступные каналы: Facebook, Google, Pinterest, Twitter, Tik-Tok и другие. Какие-то каналы работают хорошо, какие-то – не очень. Для ЛГБТ-сети много ограничений по рекламе в Facebook. Поэтому наиболее эффективно для Taimi работает Tik-Tok: там у нас огромная сеть инфлюэнсеровпользователи, посты которых оказывают влияние на подписчиков.

Был даже борд на Time Square, это площадь в центральной части Манхэттена в Нью-Йорке. Но такие компании работают только тогда, когда идут одна за другой. Например пользователи увидели борд, услышали по радио, увидели в какой-то передаче.

Сначала создаем знание бренда, а потом через интернет-маркетинг «догоняем» своего пользователя. Он уже знает тебя, видел, понимает продукт и готов платить за него.

 

Сейчас приложение загружает 8-12 тыс. новых пользователей каждый день. А всего  Hily и Taimi уже скачало 27 млн человек по всему миру.  С их помощью более 100 тыс. человек  знакомятся и общаются с новыми людьми каждый день.

Активная база подписчиков, которые платят за услугу, насчитывает более 70 тыс. пользователей. Годовой оборот этих двух приложений – $40 млн. Основные наши рынки – США, Великобритания и Канада.

Секреты работы с командой

Всего в команде сейчас работает 230 человек, из них более 30 человек – в маркетинге и пиаре. Есть также отделы по разработке, аналитике и продукту. Раньше были сложности с подбором персонала: люди крутили у виска, когда слышали о нашем продукте, и уходили. Сейчас картина немного меняется.

Cекрет успешной работы с командой:

  • уметь набирать правильных людей, талантливых и сильных;
  • развивать их;
  • а также уметь увольнять тех, кто не справился.

98% топов в нашей компании выросли с самого низа, то есть джуниоры стали руководителями. Считаю, на более высоких позициях soft skills намного важнее. Их сложнее подтянуть. Например, это коммуникабельность, эмпатия, умение построить процесс, когда неизвестно, как решить задачу. Надо пойти разузнать, добиться ответа и попросить помощи.

На собеседовании я часто прошу рассказать о достижениях на предыдущем месте работы. А также спрашиваю контакты человека, который мог бы их подтвердить. Никогда не возьму человека, который меняет работу каждые три месяца.

У нас в appflame свободный график: мы за результат, а не за то, чтобы просиживать штаны. Кроме того, мы можем взять человека полностью на «удаленку».

Я хочу построить супербольшую продуктовую компанию

Дальнейшая цель – капитализировать бизнес. Нам хочется строить большие продукты, про которые все пишут и говорят, которыми пользуются миллионы людей. Наша цель на ближайшие три года – стать компанией, которую хотят взять на IPOпервая публичная продажа акций на бирже. То есть так, чтобы компанию готовы были принять. Но захотим ли мы сами выйти туда, еще посмотрим.

Сейчас мы на этапе подготовки к фандрейзингуспособ привлечь деньги у частных лиц или у фондов. Мы готовы инвестировать $30-50 млн в развитие проекта в США. Это наш ключевой рынок. Там мы хотим вырасти в 10 раз. По нашим подсчетам, оценка компании сегодня – $300-500 млн.

Моя мечта – построить супербольшую продуктовую компанию в Украине, передать все команде, а самому выделять время на саморазвитие, инвестиции и поиск талантов.

 

Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
Победительница "Холостяка-13" Инна Белень сделала сразу две пластические операции
Gloss
2025-06-13T15:39:49Z
Виталий Козловский выплатил долг Кондратюку и громко вернулся на сцену
Gloss
2025-05-12T16:52:12Z
Надувная Ким Кардашьян появилась в центре Нью-Йорка на Таймс-сквер
Gloss
2025-03-05T16:12:56Z
Россияне украли песню Златы Огневич и используют ее на пропагандистских мероприятиях
Gloss
2025-02-27T15:25:00Z
Потап дал 3-часовое интервью Дудю: репер утверждает, что помог Украине на 100 миллионов гривен
Gloss
2025-02-10T15:03:53Z
20-летняя модель завоевала титул «Мисс Украина 2024»: она представит страну на конкурсе «Мисс Мира»
Gloss
2024-12-06T16:30:50Z
В сети рассекретили имя мужчины, который должен был стать героем шоу «Холостяк-13» вместо Терена
Gloss
2024-11-29T17:16:39Z
МастерШеф 15 сезон. Выпуск 8 от 19.04.2025
InfoHome
2025-04-27T07:06:58Z
МастерШеф 15 сезон. Выпуск 7 от 12.04.2025
InfoHome
2025-04-21T08:30:48Z
Louis Vuitton в Пасхе выпустили шоколадную сумку в форме яйца: цена впечатляет
Gloss
2025-04-04T13:51:43Z
МастерШеф 15 сезон. Выпуск 3 от 15.03.2025
InfoHome
2025-03-24T09:39:51Z
Хроматическая революция Лары Джулиан: Год тихой силы и расколотого великолепия
Ukraine Art News
2025-03-23T19:00:55Z
Любимая музыка короля: Чарльз III поделился своим личным плейлистом
Gloss
2025-03-18T16:15:49Z
Crocs выпустили пушистые и глазастые тапки в коллаборации с «Корпорацией монстров»
Gloss
2025-02-07T17:12:54Z
МастерШеф 14 сезон. Випуск 18 від 28.12.2024
InfoHome
2025-01-08T16:45:55Z
Balenciaga представила очень минималистичную обувь The Zero
Gloss
2024-12-04T18:36:54Z
Украинский трейлер фильма «Несокрушимый» с Дуэйном Джонсоном, а также Олександром Усиком
KinoFilms
2025-06-16T10:36:33Z
Топ-5 лучших сериалов, которые вышли в 2025 году: по версии критиков и зрителей
Gloss
2025-06-11T12:42:45Z
Украинская фантастика: драма «Ты — космос» получила трейлер и дату премьеры
Gloss
2025-05-22T15:40:09Z
Украинский трейлер боевика «Никто 2» с Бобом Оденкирком
KinoFilms
2025-05-15T08:09:29Z
Украинский трейлер фильма «Иллюзия обмана 3»
KinoFilms
2025-05-15T07:21:31Z
Украинский трейлер комедийного боевика «Шпионка на свадьбе»
KinoFilms
2025-05-12T11:48:33Z
Украинский трейлер хоррор-триллера «Опасное животное» с Джайем Кортни
KinoFilms
2025-05-12T08:30:43Z
Netflix показал тизер финального сезона «Игры в кальмара»: дата премьеры
Gloss
2025-05-06T10:37:20Z
Украинский трейлер комедии «Роузы» с Бенедиктом Камбербетчем
KinoFilms
2025-05-02T09:07:07Z
Празднование на природе: идеи для любого времени года
Gloss
2025-05-13T06:40:26Z
Вкусная и дешевая намазка к бутербродам на пасху. Не успевала подавать на стол
InfoHome
2025-04-09T16:54:38Z
5 альтернативных видов спорта
Men's Life
2025-03-31T07:33:45Z
16 удивительных мест, которые стоит увидеть своими глазами
Men's Life
2025-02-04T10:24:53Z
Гольф на снегу
Men's Life
2024-12-30T20:57:37Z
Стала известна судьба собаки, которую заметили на вершине 140-метровой пирамиды Египта
Gloss
2024-10-24T17:16:12Z
В Берлине открыли самые высокие качели в Европе – видео
Gloss
2024-10-14T15:15:49Z
Доступ к реке: 6 идей, как киевляне могут получить комфортные набережные
Хмарочос
2024-09-30T13:23:52Z
ТОП-8 экстремальных видов спорта
Men's Life
2024-08-19T07:57:54Z
Всё, что необходимо знать о солнцезащитных средствах
Men's Life
2025-06-16T08:42:47Z
7 способов продлить жизнь
Men's Life
2025-06-13T08:18:36Z
Apple представила iOS 26 — впервые за 10 лет с новым дизайном под названием «Жидкое стекло»
Gloss
2025-06-10T15:45:58Z
В Словакии готовят к серийному производству спорткар Air Car 2, который превращается из авто в самолет за 80 секунд
Gloss
2025-05-12T18:10:04Z
Design beyond boundaries: inside the world of Junchao Yang
Elle
2025-04-18T10:42:58Z
Очень вкусный завтрак! Так яйца вы ещё не готовили. Простой и быстрый рецепт на завтрак. Рекомендую!
InfoHome
2025-05-09T13:09:51Z
Не отличить от мясных: Если рыбные котлеты то только так
InfoHome
2025-05-09T13:09:51Z
Мы съели сердечки быстрее, чем шашлык! Вот это да
InfoHome
2025-05-06T10:45:45Z
Самые вкусные сырники из творога без муки, манки, крахмала
InfoHome
2025-05-03T06:57:59Z
Эти фрикадельки тают во рту! Лучший рецепт Фрикаделек с овсяной кашей в мультиварке
InfoHome
2025-05-03T06:55:06Z
Невероятно вкусный ужин для всей семьи. Так готовлю макароны 3 раза в неделю! Очень вкусно и быстро!
InfoHome
2025-05-03T06:55:05Z
Куриные крылышки на сковороде без фритюра за 30 минут
InfoHome
2025-05-02T06:42:59Z
Капуста с яйцами вкуснее мяса! Я готовлю так капусту каждую неделю! Простой и вкусный рецепт капусты
InfoHome
2025-05-02T06:42:58Z
Пирог Яблочный взрыв вкуснее торта, еще один быстрый рецепт вам в копилочку
InfoHome
2025-05-02T06:42:58Z