Еще до войны в Olsom уделяли особое внимание встречам сотрудников в неформальной обстановке: обсуждали новости, делились кейсами. На какое-то время после начала войны они прекратились, но сейчас их снова возвращают. Такое общение с друзьями и единомышленниками помогает команде переключить внимание и получить поддержку.
В партнерском материале с Olsom friendly-менеджер компании Диана Коростева рассказала, как сейчас устроена работа команды и как не теряют связи с коллегами.
Почему мы решили рассказать о внутренней кухне
Этот текст о нашей внутренней кухне, рабочих и нерабочих активностях должен был отправиться в редакцию еще 24 февраля. Я готовила его накануне войны. Сначала казалось, что его суть утратила актуальность, но теперь мы командой понимаем, что у нас есть возможность наблюдать, насколько трансформировалась наша внутренняя коммуникация. И самое главное – понять, что связь между нами не утрачена, а критические моменты помогли открыть друг в друге новые грани. Ведь одной из ценностей компании является поддержка, которая явно проявилась не только во время работы, но и стала очень важной для всего коллектива в эти трудные времена.
Для IT-рынка Украины Olsom – это небольшая компания с офисами в Киеве и Щецине, сейчас у нас 35 человек. Но мы считаем, что именно это одна из наших суперсил, потому что, с одной стороны, нам присущи многие черты крупных IT-компаний: департаментные и общие тимбилдинги, внутренняя система обучения и менторства.
Команда Olsom
С другой – все события и мероприятия проходят в очень семейной обстановке. У нас сплоченный коллектив, где не нужно каждый раз представлять участников процесса. Раньше большинство сотрудников было сконцентрировано в офисе в Киеве, сейчас большая часть команды находится в польском офисе в Щецине.
Небольшое количество людей, как в Olsom, позволяет не просто собрать обратную связь, но и попытаться проработать пожелания каждого участника. Это касается всех аспектов жизни компании. Мы активно растем, но при этом сохраняем прозрачность всех процессов и взаимоотношений.
Диана Коростева, friendly-менеджер Я как friendly-менеджер знаю все предпочтения коллег: от активностей, которые им нравятся, до того, кто какие любит пиццу или коктейль, и пока у меня была возможность позаботиться о каждом особенно – я пыталась это делать, сейчас я держу контакт с каждым членом команды, отслеживаю их самочувствие, организую онлайн- и офлайн-встречи и так далее.
А еще с начала полномасштабного вторжения к нашей компании присоединились семеро новых людей, и все они заметили, как просто адаптироваться и коммуницировать в команде Olsom. К примеру, у каждого новичка есть ментор, который вводит его в компанию – как в рабочих, так и в организационных вопросах. Мы проводим регулярные встречи, делимся не только рабочим статусом, но и по желанию личными переживаниями, планами.
Узнать больше о проектах компании можно здесь.
Как встречи команд помогают развиваться
Больше всего внимания мы уделяем развитию сотрудников, а также их взаимодействию. Некоторые мероприятия, которые мы провели однажды, стали у нас регулярными.
Так, каждый месяц мы проводим так называемые Delivery Talks, на которых ребята могут в неформальной обстановке под пиццу поделиться интересными и полезными новостями и кейсами. А первые такие посиделки внутри департаментов прошли по запросу тимлидов из разных проектов.
Несмотря на регулярные stand up
Событие носит неформальный характер, на нем часто обсуждают простые жизненные темы. Неудивительно, что на время после начала военных действий Delivery Talks прекратились. Но уже через несколько недель команда сама попросила вернуть встречи в любом доступном формате. Общение с друзьями и единомышленниками помогло ребятам переключить внимание и получить поддержку друг друга. В Польше удалось встретиться офлайн, а те, кто в Украине, общались онлайн.
Регулярной встречей прошлых лет стала Best Practice, где ребята делятся деталями завершенных проектов. После окончания большого проекта команда готовит презентацию с деталями кейса. Команда R&D проводит регулярные воркшопы для департамента Delivery
Смотреть вакансии в Olsom можно здесь.
Обучение для команды
Кроме внутренних мероприятий у нас есть программа обучения для сотрудников, ею активно пользуются. Так, например, тимлиды компании прошли обучение в KMBS по программе «Лидерство и менеджмент». Несколько месяцев назад руководители департаментов R&D и Delivery пришли с запросом на общий для их департаментов тренинг для развития soft skills
Программа оказалась настолько интересной, что все сотрудники компании захотели поучаствовать. Это позволило не просто прокачаться в плане soft skills, но и лучше друг друга узнать, взглянуть на наши отношения под новым углом. Мы стали больше доверять друг другу.
Для желающих у нас на постоянной основе работает разговорный клуб с участием носителя языка. Поскольку знание английского в наших навыках не на последнем месте, мы даем возможность учиться внутри компании.
Несмотря на ковидные реалии, которые научили нас работать удаленно, мы регулярно организовывали так называемые Stand-up offline, где у людей есть возможность встретиться вживую, обсудить рабочие статусы и личные вопросы. И тут сначала все не могли собраться, а потом разойтись.
Конечно, сейчас невозможно организовать подобные события, география пребывания наших коллег очень расширилась: значительная часть команды находится в Киеве и Щецине, но есть коллеги, которые с семьями находятся в других городах Украины и мира. Поэтому мы стараемся встречаться по возможности меньшими коллективами.
И в перерывах между работой и волонтерской деятельностью с теплотой и надеждами на скорую встречу мы вспоминаем наше прошлогоднее путешествие по Карпатам и пятничные баттлы по настольным играм.