MY.UAСтатьи
Мы начинали с $200, а выросли в группу компаний. Почему западные клиенты выбирают нас – даже во время войны. Кейс Belkins
Мы начинали с $200, а выросли в группу компаний. Почему западные клиенты выбирают нас – даже во время войны. Кейс Belkins

Мы начинали с $200, а выросли в группу компаний. Почему западные клиенты выбирают нас – даже во время войны. Кейс Belkins

Компания Belkins находит потенциальных клиентов для бизнеса и привлекает их с помощью email-маркетинга. Она работает на американском и европейском рынке и находится на первом месте в своей нише в рейтинге clutch.co.

Несмотря на войну, в Belkins не потеряли ни одного клиента, и продажи их услуг не упали. В партнерском проекте основатели компании Владислав Подоляко и Михаил Максимов рассказали MC.today, как у них получается расти в три раза каждый год и завоевывать доверие клиентов, а также поделились советами, как другим украинским компаниям повторить их успех. 

The article is available in English

Во время войны мы не потеряли ни одного клиента

Украинские сервисные компании, которые работают на западных рынках, теряют клиентов из-за войны. Мы в Belkins не потеряли ни одного. Вторжение началось в четверг, два дня длилась эвакуация, а уже в понедельник все вышли на работу. Война на наших клиентах никак не отразилась. Мы выдаем такие результаты и выстроили такой сервис, что заказчики нам доверяют и не сомневаются в нас даже во время кризиса.  

Для одного проекта мы находим в среднем от 80 до 400 лидов в день. С 1 тыс. лидов можем назначить до 30 встреч. Это в 5 раз больше, чем у конкурентов. Мы одна из самых эффективных компаний в сфере b2b-лидогенерации на рынке США – у нас рейтинг 4.9 и первое место по числу положительных отзывов в категории sales & email marketing на clutch.co.  

Скриншот с сайта clutch.co

За каждым клиентом закреплен один из наших аккаунт-менеджеров. Мы шутим, что аккаунт-менеджером стать так же сложно, как СЕО. Задача этих людей – делать клиентов счастливыми. Чтобы заказчикам не приходилось чего-то ждать, чтобы они чувствовали, что их проблемы решают. 

Как мы работаем с клиентами

Когда началась война, команде Belkins не нужно было ни о чем волноваться. Мы брали на себя вопросы безопасности, транспорта, денег, вывозили семьи и животных. У аккаунт-менеджеров в эти дни была одна задача – позаботиться о клиентах. Ребята эвакуировались с ноутбуками и телефонами и в дороге объясняли заказчикам, что для их бизнеса и финансов нет никаких рисков.

В первый же день войны мы дали аккаунтам десять инструментов на случай, если клиенты будут беспокоиться. Ребята могли предложить клиентам сократить минимальный срок контракта – с шести до трех месяцев. Или отсрочить платеж за наши услуги на 30 дней. Заказчика могли переключить на менеджера, который находится в Европе. Мы все предусмотрели, но ни одному аккаунту не пришлось использовать предложенные опции. 

Мы и в обычное время стараемся делать для клиентов больше, например, что-то подсказать, чему-то научить. Однажды заметили, что у заказчика срывались сделки. Оказалось, у него были сложности с работой в CRM. Аккаунт-менеджер предложила провести звонок с сооснователем компании Мишей, который отлично разбирается в CRM. Миша помог клиенту разобраться, и число сделок стало расти. Мы не берем деньги за такую работу, а просто хотим помочь. 

Что помогает нам расти в три раза каждый год 

Когда мы начинали четыре года назад, наш план был простой – брать и делать. Мы наступали по всем фронтам: отправляли холодные письма потенциальным клиентам, настраивали органический поиск, упаковывали истории клиентов в кейсы. Мы росли, как на ракете – численность команды и проектов каждый год увеличивалось в три раза.

Сейчас у нас 210 человек и 200 активных проектов. В месяц мы получаем 1,5 тыс. заявок из США и Европы, 400-500 из них доходят до сделки. Как мы этого добились? Наша фишка – строгая эффективность. Мы замеряем абсолютно всё: количество открытых писем, ответов, конверсии – всего более 15 показателей.

Основатели Belkins Владислав Подоляко и Михаил Максимов

С помощью метрик мы строим прогнозы по росту. У нас есть разбивка по бюджету и ожиданиям на месяц, квартал, год. Так мы видим, как далеко мы от цели. В этом году мы снова планируем вырасти в три раза. Из-за войны была мысль подкорректировать планы, но мы быстро от нее отказались. 

Мы можем выполнять KPI благодаря хорошо выстроенным процессам, которые мы постоянно улучшаем. Если говорить о проектах, то работа ведется так. Менеджеры по продажам находят клиентов и передают их аккаунт-менеджерам. Те разбираются в задаче клиента и объясняют, каких лидов искать ресерчерам. Ресерчеры создают базу контактов людей и бизнесов для клиента. 

Затем процесс подхватывают SDR-менеджерыsales development reps, или специалисты по развитию продаж. – Прим. ред.. Они делают email-рассылки и бронируют для клиента звонки с теми, кто заинтересовался. 

Главный секрет – команда

У аккаунт-менеджера Belkins один звонок с клиентом может быть в 10 утра, а второй – в 10 вечера. А днем он может на несколько часов отвлечься: сходить в спортзал, погулять. Так работает большинство ребят: они сами строят свой день.

Команда Belkins

Недавно мы провели опрос на тему того, что ребята больше всего ценят в компании. На втором месте был ответ «гибкость». Не только во времени, но и в задачах. В Belkins можно самостоятельно придумывать себе KPI. Такой подход влияет на результаты компании. В команде надо развивать ответственность, а не так: «Давайте дадим им 300 проектов, и пусть они захлебнутся».

Вся наша команда работает с полной отдачей, сама находит решение проблем. Мы простые ребята, которые не оканчивали американские университеты, у нас нет партнеров в американских фондах, мы всю жизнь живем в Украине. Но мы быстро учимся, быстро принимаем решения и не боимся ошибаться, у нас большие амбиции, поэтому мы смогли стать конкурентоспособными на рынке США. Мы уже можем дать фору любому проекту Кремниевой долины – и в разработке, и в продажах. 

Мы, основатели Belkins, сами нанимаем людей. У нас есть адаптация, обучение, внутренняя «Википедия», тренинги, курсы, книги. Если человек хочет, он быстро становится классным специалистом. Почти все ребята, которые пришли к нам на старте, остались, текучки в командах нет. Специалисты C-уровня, руководители отделов, становятся партнерами Belkins и получают долю в компании.  

Как мы заботимся о людях

Как показал опрос, больше всего люди в Belkins ценят команду. До того, как мы из-за войны полностью перешли на удаленку, все любили приходить в киевский офис. Не для того, чтобы быть эффективными – для этого нам не нужен офис, а чтобы сбежать от быта и пообщаться с коллегами. 

В офисе была дружественная атмосфера, все ходили и разговаривали, слушали музыку, а не просто сидели и что-то строчили, как белки. Наш пиар-менеджер Настя приводила своего сына, мы с ним в Playstation играли. Кто-то приходил с собакой. Это никак не мешало рабочему процессу – он происходит в голове или в компьютере. 

Чтобы сохранить ощущение тепла онлайн, мы придумали несколько фишек. Например, запустили кофе-бот, который помогает знакомить команды между собой – назначает звонки двум случайно выбранным людям. И thanks-бот, с помощью которого мы выражаем  благодарность друг другу и за это зарабатываем баллы. За баллы можно приобрести символический подарок: дополнительный день к отпуску, книгу, подписку на занятия спортом и так далее. Все 210 человек постоянно на связи в нашем телеграм-канале, где мы обмениваемся идеями, просим о поддержке и поднимаем друг другу настроение забавными мемчиками.

Недавно мы отмечали 4-й день рождения  онлайн. К нему мы выпустили коллекционный NFT-билет, разработали лендинг, сценарий, взяли ведущих. У всех ребят появились свои крипто-кошельки. Ивент длился целых четыре часа – с презентациями, историями, конкурсами. 

Как украинским компаниям привлекать западных клиентов

Мы можем дать украинским креативным командам несколько советов, как привлекать западных клиентов.

Найти свою нишу и работать в ней. Если ты топовый разработчик ПО для медицинского оборудования, то неважно, где ты сидишь – в Америке, Индии или Украине. Клиент смотрит не на страну, а на индустрию, и надо стремиться быть первым в ней. Мы видим, как к этому приходят украинские аутсорсинговые IT-компании. Cначала компания занимается разработкой веб-приложений, через несколько лет – разработкой веб-приложений в финтехе, а еще через несколько лет – разработкой веб-приложений в финтехе для необанков. 

Быть внимательным к клиенту. Нужно хорошо понимать, чем клиент занимается. Условно: не предлагать человеку, который заботиться о своем здоровье, McDonald’s. Чем лучше менеджер знает клиента, тем больше шансов расположить его к себе, вызвать позитивные эмоции. 

Инвестировать в маркетинг. Мы развивали компанию без инвестиций, с $200 в кармане, поэтому сразу же начали продавать услуги. А первым наемным работником в Belkins был маркетолог. Сейчас у нас работает целый штат SEO-специалистов, линк-билдеров, копирайтеров. А Belkins за четыре года вырос в группу проектов.

Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
В Париже картину синего цвета продали за 18,4 миллионов евро
Gloss
2025-10-27T15:39:33Z
Самые смешные фото животных в этом году: объявлены финалисты Comedy Wildlife Photography Awards 2025
Gloss
2025-10-27T15:06:35Z
Бренд SKIMS Ким Кардашьян выпустили нижнее белье с имитацией волос разных оттенков
Gloss
2025-10-15T10:30:37Z
Adidas представил коллекцию брендовой одежды для домашних животных
Gloss
2025-10-13T14:39:37Z
Названы лучшие астрономические фото 2025 года по версии Королевской обсерватории Гринвича
Gloss
2025-07-16T12:28:30Z
Ким Кардашьян и ее 69-летняя мама снялись в рекламе купальников SKIMS x Roberto Cavalli
Gloss
2025-06-30T14:45:43Z
Украинский трейлер фильма «День койота»
KinoFilms
2025-11-04T09:18:23Z
Украинский трейлер фильма «Последний викинг» с Мадсом Миккельсеном
KinoFilms
2025-10-31T09:54:24Z
Вышел анимационный трейлер к сценарию будущей полнометражной игровой ленты «Хорт. Первый характерник» по мотивам книги Ольги Навроцкой
KinoFilms
2025-10-27T16:24:21Z
Украинский трейлер фильма ужасов «Старая с..ка»
KinoFilms
2025-10-27T15:45:26Z
Украинский трейлер триллера «Помогите» с Рэйчел МакАдамс
KinoFilms
2025-10-17T18:51:28Z
Украинский трейлер фильма «Гренландия 2: Миграция» с Джерардом Батлером
KinoFilms
2025-10-17T18:27:21Z
Финальный тизер-трейлер фильма «Океан Ельзи: Спостереження шторму»
KinoFilms
2025-10-17T18:03:23Z
Украинский трейлер мультфильма «Космическая принцесса-лесбиянка»
KinoFilms
2025-10-17T17:00:24Z
Лучшие сериалы года: триумфаторы премии Эмми-2025
Gloss
2025-09-15T17:27:39Z
В Египте открыли самый крупный археологический музей мира, который строился 20 лет
Gloss
2025-11-04T15:00:35Z
Польский альпинист совершил первый в мире лыжный спуск с Эвереста без кислорода
Gloss
2025-11-03T16:36:33Z
Празднование на природе: идеи для любого времени года
Gloss
2025-05-13T06:40:26Z
Вкусная и дешевая намазка к бутербродам на пасху. Не успевала подавать на стол
InfoHome
2025-04-09T16:54:38Z
5 альтернативных видов спорта
Men's Life
2025-03-31T07:33:45Z
16 удивительных мест, которые стоит увидеть своими глазами
Men's Life
2025-02-04T10:24:53Z
Тренировки со скакалкой
Men's Life
2025-11-05T09:21:46Z
Умеет мыть посуду и убирать: в США стартовали продажи домашнего робота NEO
Gloss
2025-10-31T13:00:46Z
Nike представила кроссовки Mind, которые стимулируют работу мозга
Gloss
2025-10-28T17:18:38Z
Meet the artist using immersive technologies to transform the boundaries of performance and art
Elle
2025-10-23T14:06:30Z
10 лучших iGaming B2B-компаний в 2025 году
Cineast
2025-10-06T11:24:33Z
Медиабаинг в iGaming: Тенденции и прогнозы на 2025 год
Cineast
2025-10-06T11:12:36Z
Зерносушилки KMZ Industries: особенности и преимущества
Cineast
2025-09-26T16:06:42Z
HBO Max выходит на рынок Украины: сколько будет стоить подписка на стриминговый сервис
Gloss
2025-09-23T12:30:35Z
Как выбрать фрезер для маникюра и педикюра?
Gloss
2025-09-23T07:18:29Z
Очень вкусный завтрак! Так яйца вы ещё не готовили. Простой и быстрый рецепт на завтрак. Рекомендую!
InfoHome
2025-05-09T13:09:51Z
Не отличить от мясных: Если рыбные котлеты то только так
InfoHome
2025-05-09T13:09:51Z
Мы съели сердечки быстрее, чем шашлык! Вот это да
InfoHome
2025-05-06T10:45:45Z
Самые вкусные сырники из творога без муки, манки, крахмала
InfoHome
2025-05-03T06:57:59Z
Эти фрикадельки тают во рту! Лучший рецепт Фрикаделек с овсяной кашей в мультиварке
InfoHome
2025-05-03T06:55:06Z
Невероятно вкусный ужин для всей семьи. Так готовлю макароны 3 раза в неделю! Очень вкусно и быстро!
InfoHome
2025-05-03T06:55:05Z
Куриные крылышки на сковороде без фритюра за 30 минут
InfoHome
2025-05-02T06:42:59Z
Капуста с яйцами вкуснее мяса! Я готовлю так капусту каждую неделю! Простой и вкусный рецепт капусты
InfoHome
2025-05-02T06:42:58Z
Пирог Яблочный взрыв вкуснее торта, еще один быстрый рецепт вам в копилочку
InfoHome
2025-05-02T06:42:58Z