/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F258%2Ffd8d94f9cf99c0421ae58690c02cee40.jpg)
Перепродажа домов и IT-обслуживание. Топ-5 бизнесов, которые несложно открыть в США
Александр Высоцкий
Представим, вы ищете комфортную страну для открытия бизнеса и останавливаетесь на Штатах. Но возникает вопрос – в каких нишах там открыть бизнес, если у вас не идеальный английский и ограниченный бюджет?
Я расскажу о пяти самых лёгких и недорогих в основании бизнес-нишах в США. У каждой из них есть шанс стать большим бизнесом.
№ 1. Ремонт и перепродажа домов
В чём суть: вы покупаете «развалюху», которую потенциально можно привести в порядок и продать намного дороже. Делаете ремонт и через несколько месяцев выставляете на продажу.
Так было, например, с домом, в котором я жил раньше. В нём было четыре спальни и кабинет. Ранее компания выкупила его за $290 тыс. Дом перепланировали, поменяли проводку, сделали ремонт. А через семь месяцев продали его большой американской компании уже за $390 тыс. Те сдали дом в аренду, и там поселился я.
У меня есть друзья, которые ищут такую недвижимость на аукционах – там её можно купить довольно дешево.
С точки зрения оформления – можно открыть самую простую компанию, на неё купить дом. Деньги, потраченные на материалы и работы, оформить в расходы по этой компании. А после продажи и прибыли – заплатить налоги.
№ 2. Обслуживание оборудования и техники в других компаниях
Бизнес в Америке существует давно. Для Украины компания, которой 30 лет – это нечто уникальное. Для США – норма в сегменте малого или среднего бизнеса. За этот срок в американских компаниях много раз меняется оборудование – печи, датчики, кондиционеры и так далее. Большая часть этого оборудования уже не на гарантии.
При этом американцы – не такие «рукастые» как украинцы. Поэтому у этих «рукастых» ребят, особенно с инженерным образованием, есть все шансы сделать хороший бизнес в этой нише.
Ценник на такого рода услуги начинается от $100 в час и выше. Ещё один момент – не нужно быть гением в английском языке, чтобы заниматься обслуживанием техники.
№ 3. Маркетинг
Рекомендую обратить внимание на digital-маркетинг: веб-сайты, лендинги, социальные сети. Если вы преуспели в этой нише в Украине, то и в Америке у вас все будет хорошо. Такой сервис в США стоит дорого, покупательская способность высокая – количество бизнесов в стране колоссальное.
При этом на рынке достаточно много старых компаний, которые не умеют делать маркетинг или их знания об этом сильно устарели – они только дают рекламу в газетах и раздают листовки на улицах. В области цифрового маркетинга такие компании беспомощны, поэтому предпочитают обращаться к специалистам. Относительный минус ниши – необходим достаточно хороший уровень английского для общения с клиентами.
№ 4. IT-обслуживание
Сюда входит обслуживание компьютеров, принтеров, программного обеспечения, серверов и тому подобное.
Многие выбирают заплатить другой компании за сервисную поддержку. При этом даже для микробизнеса в США ценник в пару сотен долларов за сервисное обслуживание – нормальный.
№ 5. Обслуживание домохозяйств
Эту нишу я считаю самой интересной и самой масштабируемой. Сюда входит ремонт бытовой техники, сантехники, электрики, крыш. В США многим нужно стричь газоны, ухаживать за растениями во дворе и прочее – а сами американцы этого делать не любят.
Главный плюс – это огромный объем рынка. Второй – вам и вашим сотрудникам не нужно в совершенстве владеть английским языком. Так мой дом каждую неделю убирает команда бразильцев. Из них всех только бригадир Мария может сказать несколько слов на английском языке.
Ценник в этой индустрии колоссальный. Однажды у меня сломался кухонный шредер – устройство, которое перемалывает в раковине остатки еды. За его ремонт я заплатил $350, при том что купить новый можно за $120. Часто вызов мастера и диагностика оплачивается отдельно – это стоит около $100.
В этой нише высокий уровень LTV – времени, в течение которого один новый клиент приносит вам деньги. Если вы хорошо предоставили ему сервис, в следующий раз он снова обратится к вам. Это хорошо масштабируемый бизнес – границ для него нет. Впрочем, как и для всех остальных.