MY.UAСтатьи
Как живет онлайн-торговля в военных условиях: лучше всего покупают косметику и товары для животных. Отчет Promodo
Как живет онлайн-торговля в военных условиях: лучше всего покупают косметику и товары для животных. Отчет Promodo

Как живет онлайн-торговля в военных условиях: лучше всего покупают косметику и товары для животных. Отчет Promodo

Украинский онлайн-рынок возобновляется и подстраивается под военные условия. К концу мая некоторые категории даже вернулись к довоенным показателям – об этом говорят цифры из отчета аналитиков Promodo.

Помогаем
Поможем собрать 300 тыс. грн на снаряжение для 113-й бригады, которая воюет в Харьковской области

Наша команда проанализировала данные из семи ниш электронной коммерции за период с февраля по май. Показатели, на которые мы обращали внимание – рекламный бюджет, доход, пользователи, стоимость привлечения клиента, средний чек, часть рекламных расходов. Я поделюсь результатами.

В начале войны работа онлайн-магазинов почти остановилась

Война изменила не только местонахождение многих украинцев, но и паттерны их поведения во время покупок. На новом месте люди не всегда могут найти необходимые товары, поэтому стали чаще заказывать их онлайн.

Если в день российского вторжения все онлайн-магазины в среднем потеряли 82,7% сеансов, то к следующей неделе мы заметили незначительный рост трафика. А с середины марта тенденция сменилась положительной, и наблюдалось заметное увеличение сессий. Во-первых, украинцы отошли от первого шока. Во-вторых, восстановилась логистика, а в-третьих, кончилась активная фаза переселения.

Как изменились ключевые показатели в разных нишах электронной коммерции

Электроника и бытовая техника

  • К концу мая ниша в среднем получает 65% трафика от довоенного периода.
  • С середины апреля игроки этой категории еженедельно стабильно повышают рекламные бюджеты, к концу мая – это 25% от февральских.
  • Заметно вырос средний чек – в среднем на 30%. Спрос на разные виды товаров в этой категории меняются от периода к периоду. На это повлияли волонтёрские инициативы и перемещение большого количества IT-специалистов. В мае также сыграла большую роль определенность с местом жительства и потребность в базовой технике.
  • Единственный регион, который сохраняет показатели по доходу и трафику на уровне довоенного – это Днепропетровская область. Львов и западные регионы по доходу и трафику выросли в среднем с 10% до войны до 40% сейчас. В Киеве и Киевской области спрос до сих пор не выровнялся до довоенного и медленно восстанавливается.

Одежда и обувь

  • Категория имеет самую высокую и быструю динамику восстановления количества пользователей в онлайне, что связано с перемещениями и сменой сезонов. Но пока не восстанавливается столь активно в разрезе дохода.
  • Эффективность рекламных бюджетов в конце апреля-начале мая вышла на февральский уровень, но сами бюджеты ниже довоенных и составляют около 30%.
  • Средний чек остается на том же уровне, что и довоенный. Доля рекламных расходов в конце мая также достигла довоенного уровня.

Товары для животных

Подписывайтесь на наш Telegram-канал: важное и интересное для активных людей

  • В середине апреля даже при полном отсутствии рекламных бюджетов доходность этой ниши составляла около 60-70% по сравнению с довоенным уровнем.
  • Зоотовары – одна из наиболее быстро восстановившихся в онлайне категорий: на конец мая количество пользователей и доход практически вернулось к показателям первой недели февраля. Доход на уровне 85%, а пользователи – 95%, в то же время рекламные бюджеты в среднем составляют всего 26% от довоенных.
  • За период войны средний чек вырос на 10%. Были два резких всплеска в первые недели марта и апреля, что связано с желанием запастись необходимыми товарами и их отсутствием на складах в некоторых регионах. К концу мая ситуация выровнялась и практически достигла довоенных показателей.

Косметика, гигиенические и хозяйственные товары

  • Категория имеет практически полную стагнацию в период с марта по конец апреля и экстрарост в мае.
  • В конце мая-начале июня количество пользователей стало больше показателей первой недели февраля, в то же время доходность составила 80% от довоенного периода, а рекламные бюджеты в среднем составляли 50% от февральских. Украинцы привыкли к новым условиям и вернулись к вопросу ухода за собой.
  • Средний чек в среднем вырос на 80%, ЧРВ – на 30% по сравнению с довоенным периодом. Пользователи начали обновлять и пополнять набор из этой категории.
  • В настоящее время эта категория является наиболее эффективной с точки зрения маркетинговых бюджетов. И спрос здесь в большей степени перераспределился в онлайн, чем в офлайн.

Как меняется доход в разных онлайн-категориях

К концу мая по доходу относительно довоенного периода восстановились только две категории – товары для животных и косметика. Есть скачки дохода в категории электроники и бытовой техники, но это связано с ростом среднего чека.

Товары для детей имеют тренд на рост, который, скорее всего, связан с изменением сезонов и необходимостью обновлять товары из-за взросления ребенка. Также эта категория приоритетна в распределении бюджета семьи. Хуже всего по доходу восстанавливаются продукты, лекарства, одежда и обувь.

Ключевые маркеры, которые бизнесу сейчас стоит учитывать

  1. Спрос есть, но он изменился — расширяйте ассортимент товарами, которые сейчас наиболее востребованы. Приверженность брендам очень низкая – покупают то, что есть.
  2. В некоторых регионах спрос упал, но в других наоборот вырос. Население мигрирует – перераспределяйте маркетинговый бюджет на регионы, куда перебираются украинцы.
  3. Динамику роста сохраняют категории, закрывающие базовые потребности: продукты, сигареты, медикаменты, обувь и одежда, гигиенические и хозяйственные товары, товары для животных.
  4. Украинцы скорее принимают решение о покупке при наличии товаров и коротких сроков доставки. Кто из игроков обеспечит наличие и логистику – тот выиграл.
  5. В середине марта рынок начал оживать. Быстрее восстанавливаются и забирают клиентов лидеры, к которым привыкли и знают. А также магазины, возобновившие рекламные кампании. Кто сейчас в Shopping, или в первых строках выдачи Google, тот забирает покупателя.
  6. Сегодня люди чувствительны к позиции бренда по поводу войны: рассказывайте, что ваш бизнес делает для совместной победы.
  7. В связи с завершением активных боевых действий в Киеве спрос в столице растет – люди возвращаются. В западных областях спрос сохранится, пока на востоке будут продолжаться активные военные действия.

 

 

Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
Победительница "Холостяка-13" Инна Белень сделала сразу две пластические операции
Gloss
2025-06-13T15:39:49Z
Виталий Козловский выплатил долг Кондратюку и громко вернулся на сцену
Gloss
2025-05-12T16:52:12Z
Названы лучшие астрономические фото 2025 года по версии Королевской обсерватории Гринвича
Gloss
2025-07-16T12:28:30Z
Ким Кардашьян и ее 69-летняя мама снялись в рекламе купальников SKIMS x Roberto Cavalli
Gloss
2025-06-30T14:45:43Z
МастерШеф 15 сезон. Выпуск 8 от 19.04.2025
InfoHome
2025-04-27T07:06:58Z
МастерШеф 15 сезон. Выпуск 7 от 12.04.2025
InfoHome
2025-04-21T08:30:48Z
Louis Vuitton в Пасхе выпустили шоколадную сумку в форме яйца: цена впечатляет
Gloss
2025-04-04T13:51:43Z
МастерШеф 15 сезон. Выпуск 3 от 15.03.2025
InfoHome
2025-03-24T09:39:51Z
Хроматическая революция Лары Джулиан: Год тихой силы и расколотого великолепия
Ukraine Art News
2025-03-23T19:00:55Z
Любимая музыка короля: Чарльз III поделился своим личным плейлистом
Gloss
2025-03-18T16:15:49Z
Crocs выпустили пушистые и глазастые тапки в коллаборации с «Корпорацией монстров»
Gloss
2025-02-07T17:12:54Z
Лучшие сериалы года: триумфаторы премии Эмми-2025
Gloss
2025-09-15T17:27:39Z
OpenAI представит на Каннском фестивале полнометражный фильм, созданный ИИ
Gloss
2025-09-08T16:24:53Z
Вышел трейлер второй половины второго сезона «Уэнздей»: дата релиза
Gloss
2025-08-15T16:12:40Z
Украинский трейлер комедии «Сплитсвиль. Развод по-взрослому» с Дакотой Джонсон
KinoFilms
2025-08-14T08:15:24Z
Украинский трейлер загадочного хоррора «Шелби Оукс»
KinoFilms
2025-08-14T07:45:25Z
IDLES записали четыре трека для нового фильма Даррена Аронофски «Поймать с поличным»
KinoFilms
2025-08-12T11:57:25Z
Украинский трейлер спортивного хоррора «Легенда» с Марлоном Уайансом
KinoFilms
2025-08-12T10:21:26Z
Украинский трейлер фильма «Свадьба моей мамы» со Скарлетт Йоханссон
KinoFilms
2025-08-11T20:27:23Z
Финальный украинский трейлер хоррора «Одно целое» с Дэйвом Франко и Элисон Бри
KinoFilms
2025-08-11T20:12:24Z
Празднование на природе: идеи для любого времени года
Gloss
2025-05-13T06:40:26Z
Вкусная и дешевая намазка к бутербродам на пасху. Не успевала подавать на стол
InfoHome
2025-04-09T16:54:38Z
5 альтернативных видов спорта
Men's Life
2025-03-31T07:33:45Z
16 удивительных мест, которые стоит увидеть своими глазами
Men's Life
2025-02-04T10:24:53Z
Гольф на снегу
Men's Life
2024-12-30T20:57:37Z
Стала известна судьба собаки, которую заметили на вершине 140-метровой пирамиды Египта
Gloss
2024-10-24T17:16:12Z
В Берлине открыли самые высокие качели в Европе – видео
Gloss
2024-10-14T15:15:49Z
Доступ к реке: 6 идей, как киевляне могут получить комфортные набережные
Хмарочос
2024-09-30T13:23:52Z
ТОП-8 экстремальных видов спорта
Men's Life
2024-08-19T07:57:54Z
Как правильно пить джин: практические советы
Gloss
2025-10-03T11:47:39Z
A new era of clean: when beauty becomes public health
Elle
2025-10-03T11:45:13Z
Алкоголь по-разному влияет на поведение мужчин и женщин
Men's Life
2025-10-01T08:30:25Z
Виноград вылечит!
Men's Life
2025-09-30T09:03:33Z
Как отмыть суперклей с рук
Gloss
2025-09-30T08:09:34Z
Зерносушилки KMZ Industries: особенности и преимущества
Cineast
2025-09-26T16:06:42Z
HBO Max выходит на рынок Украины: сколько будет стоить подписка на стриминговый сервис
Gloss
2025-09-23T12:30:35Z
Как выбрать фрезер для маникюра и педикюра?
Gloss
2025-09-23T07:18:29Z
Aston Martin представил роскошную детскую коляску стоимостью $3000
Gloss
2025-09-22T17:12:39Z
Meta представила умные очки Ray-Ban Display: ИИ-функции, экран в линзе и сенсорный браслет
Gloss
2025-09-18T12:09:32Z
How Ruoyun Dai's journey from architecture to digital design is changing contemporary gallery experiences
Elle
2025-09-12T12:18:54Z
OpenAI представила GPT-5: что нового у самой продвинутой модели ИИ
Gloss
2025-08-11T16:57:34Z
Не отличить от мясных: Если рыбные котлеты то только так
InfoHome
2025-05-09T13:09:51Z
Очень вкусный завтрак! Так яйца вы ещё не готовили. Простой и быстрый рецепт на завтрак. Рекомендую!
InfoHome
2025-05-09T13:09:51Z
Мы съели сердечки быстрее, чем шашлык! Вот это да
InfoHome
2025-05-06T10:45:45Z
Самые вкусные сырники из творога без муки, манки, крахмала
InfoHome
2025-05-03T06:57:59Z
Эти фрикадельки тают во рту! Лучший рецепт Фрикаделек с овсяной кашей в мультиварке
InfoHome
2025-05-03T06:55:06Z
Невероятно вкусный ужин для всей семьи. Так готовлю макароны 3 раза в неделю! Очень вкусно и быстро!
InfoHome
2025-05-03T06:55:05Z
Куриные крылышки на сковороде без фритюра за 30 минут
InfoHome
2025-05-02T06:42:59Z
Капуста с яйцами вкуснее мяса! Я готовлю так капусту каждую неделю! Простой и вкусный рецепт капусты
InfoHome
2025-05-02T06:42:58Z
Пирог Яблочный взрыв вкуснее торта, еще один быстрый рецепт вам в копилочку
InfoHome
2025-05-02T06:42:58Z