MY.UAСтатьи
Маркетинг в блокчейне: как мы пошагово продвигали NFT-коллекцию и что из этого вышло
Маркетинг в блокчейне: как мы пошагово продвигали NFT-коллекцию и что из этого вышло

Маркетинг в блокчейне: как мы пошагово продвигали NFT-коллекцию и что из этого вышло

Для проектов в криптоиндустрии есть два показателя успеваемости. Первый – это сам проект, его особенности, какие фонды стоят за ним и какие долгосрочные планы. Второй – насколько успешную маркетинговую кампанию ведет проект. Наш кейс с NFT-коллекцией Bored Ape Yacht Club показал, как грамотный маркетинг может поднять проект до небес. 

Помогаем
«Купи мне истребитель». Сбор средств для Воздушных Сил ВСУ

Данило Жигульский

Как мы пришли к маркетинговой стратегии

К нам в агентство обратился клиент – децентрализованная монета. Ее основная цель – спасение экологии благодаря запуску новых экопроектов в своей системе и более экологической системе майнинга. У клиента был отрицательный опыт с предыдущими подрядчиками, поэтому он установил нам дедлайн в месяц. За это время нам нужно было привлечь более 50 тыс. человек в соцсети и комьюнити проекта, приобрести широкую огласку среди аудитории криптоинвесторов.

С самого начала мы столкнулись с проблемой – у клиента были нечеткие KPI, по которым можно измерять результат работы. Мы предложили провести подробный бриф. Он длился шесть часов, за это время мы узнали обо всех особенностях проекта, планах, совместно установили KPI, которых должны были достичь за месяц.

После этого мы за два дня вместе со специалистами проанализировали более 100 проектов, разобрали их маркетинговые кампании и особенности ведения соцсетей. В результате нам удалось собрать комплексную маркетинговую стратегию, в которой мы решили использовать следующие инструменты:

  • Social Media Marketing – маркетинг в соцсетях;
  • Community Marketing – подход, ориентированный на создание и развитие сообщества, взаимодействие с целевой аудиторией;
  • PPC (Facebook and Google Ads) – вид рекламы в интернете, когда соответствующие контенту объявления привлекают на сайт пользователей;
  • Influence Marketing – маркетинг влияния, его суть состоит во взаимодействии компании с лидерами мнений для продвижения товаров;
  • PR;
  • Airdrop Campaign – это раздача бонусов в проекте при выполнении определенных действий.

Чтобы выполнить такой объем работы вовремя, мы подключили девять специалистов: project- и marketing-менеджеров, SMM-специалиста, influence-менеджера, PPC-специалиста, двух комьюнити-менеджеров, PR-специалиста и веб-дизайнера.

Маркетинг в области СМИ

Рынок NFT сильно изменил стратегию подхода к социальным сетям в криптомаркетинге. Раньше проекты могли создавать низкокачественный контент со стоковыми картинками. Сейчас качество и проработка контента является ключевым фактором при продвижении в соцсетях. При оценке проекта инвесторы обращают внимание не только на технологию проекта и дорожную карту, но и на качество соцсетей и комьюнити. Поэтому для соцсетей мы выделили несколько целей:

  • Создать уникальный рабочий визуал, который будет привлекать внимание людей в ленте. Мы отрисовали 3D-элементы для проекта и привлекли моушен-дизайнера для реализации креативов.
  • Установили одновременно деловой и дружеский tone of voice, через который мы доносим экоценности проекта и сочетаем их с технологией, которой владеет монета.
  • Адаптировали контент под каждую социальную сеть – Instagram, Facebook, Twitter, мессенджер Telegram и блог на Medium.

Чтобы набрать первую аудиторию, настроили таргетированную рекламу. Мы применяли разные игровые механики в контенте, чтобы привлекать новых подписчиков в Telegram и Discord. Для этого мы использовали Stories в Instagram и треды в Twitter.

Подписывайтесь на нашу Facebook-страничку. Победы, советы, полезные новости и тексты.

Показателем эффективности соцсетей для нас стали именно подписки на наши комьюнити. Еще до начала масштабной кампании нам удалось привлечь более 400 человек в наши чаты, о которых мы расскажем дальше.

Community Marketing

После запуска соцсетей мы сразу же запустили два чата для русскоговорящих и англоговорящих пользователей и канал в Discord. С помощью роботов оптимизировали работу и настроили их для борьбы со спамом. Также в наших чатах сидели два комьюнити-менеджера, которые оперативно могли отвечать на вопросы, касающиеся проекта.

Сначала мы получали примерно 50 сообщений в день, и количество аудитории в чатах было 400 человек. В конце работы суммарное количество аудитории в чатах превысило 70 тыс. человек, а модераторы обрабатывали до 3 тыс. сообщений в день.

Еще один инструмент, который помог привлекать аудиторию в проект – shill-маркетинг. Это когда наши «агенты» заходили в чат как обычные пользователи и начинали всячески разгонять диалог по поводу монеты. Цель этого – как можно больше рассказать о проекте, его особенностях и «продать» ценности от неформальной личности. Инструмент шилинга сработал – после аirdrop-кампании более 70% пользователей остались холдерами монеты.

PPC (Facebook и Google Ads)

Инструменты PPC часто используют, чтобы продвигать криптпроекты. Наш криптпроект – это не классический скам, где обещают 1000% прибыли за день, если вы купите монету. Здесь идет игра вдолгую, и важно привлекать заинтересованных людей, которые не только будут покупать монету, но и верить в проект.

Благодаря инструментам PPC нам удалось привлечь в соцсети проекта 9,8 тыс. человек и более 12 тыс. посещений на сайт проекта со средним временем посещения 1,12 минуты.

Маркетинг влияния

Сюда мы закладывали взаимодействие с блогерами, а точнее, с их лояльной аудиторией. Для этого мы собрали более 100 блогеров в Instagram, Twitter, YouTube, Telegram. Размещение у них мы подстроили под нашу airdrop-кампанию: блогер рассказывал о проекте и предлагал аудитории оффер, через который мы могли отследить эффективность размещения.

Нам удалось взаимодействовать с аудиторией блогеров в Instagram, которая составляет более 6 млн человек суммарно. А цена при взаимодействии составила $0,23, что является очень низким показателем для ниши криптовалюты.

Для размещения у блогеров в Telegram мы выбрали формат оптового размещения. Мы продумали небольшую воронку, по которой пользователь сначала знакомился с проектом, затем получал упоминание о перспективе проекта, присоединялся к комьюнити, а в конце принимал участие в нашей airdrop-кампании.

PR

PR нужен не всем компаниям, но в нашем случае он был нужен. Мы вложили большой бюджет в SMM, influence и PPC и понимали, что люди побегут искать информацию о проекте в интернете. Мы проанализировали положение наших конкурентов и отобрали список профильных СМИ, которым доверяет наша ЦА. Нам удалось разместиться в трех больших медиа. Одно из них – топ-медиа в тематике криптовалют и в первой пятерке в категории финансов.

Также мы проанализировали все упоминания о проекте, и копирайтеры написали более 15 положительных отзывов на сервисах для аналитики проектов типа Coinmarketcap. Эффективность PR-кампании сложно отследить, но мы до сих пор видим переходы на наш сайт и в соцсети по «вшитым» UTM-меткам.

Компания Airdrop

Условия нашего airdrop не очень отличались от тех, что требовали другие проекты. Мы попросили пользователей вступить в комьюнити и подписаться на соцсети, а также загрузить программу, которая используется в качестве кошелька для хранения монет, чтобы отправить адрес для получения приза. В аirdrop приняли участие 87 тыс. человек, из них 23 тыс. получили призы, на наши соцсети подписались 280 тыс. человек.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал: важное и интересное для активных людей

Мы поднялись на 200 позиций в рейтинге монет на Coinmarketcap. Наше приложение загрузили 48,6 тыс. человек, из-за чего оно попало в топ-50 самых скачиваемых приложений в категории «Финансы» в Украине, Европе, Индонезии. Если сосчитать суммарные затраты на проведение аirdrop и всю маркетинговую кампанию, стоимость одного привлеченного клиента получилась очень низкой.

Мы продолжаем удерживать аудиторию

Главное наше достижение сейчас – удержание аудитории. После проведения таких масштабных маркетинговых кампаний и airdrop есть большая вероятность отсеивания аудитории. Через две недели после кампании и раздачи монет наша аудитория уменьшилась всего на 10%. Средняя вовлеченность в соцсети остается на уровне 10–12%, а наши модераторы обрабатывают более 1 тыс. сообщений ежедневно.

Наша команда не прекращает работу с проектом, сейчас мы занимаемся «прогреванием» аудитории и освещаем новости, которые происходят внутри. Мы придумали много концепций и спецпроектов, которые помогут улучшить результаты проекта еще минимум в полтора раза.

Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
Россияне украли песню Златы Огневич и используют ее на пропагандистских мероприятиях
Gloss
2025-02-27T15:25:00Z
Потап дал 3-часовое интервью Дудю: репер утверждает, что помог Украине на 100 миллионов гривен
Gloss
2025-02-10T15:03:53Z
20-летняя модель завоевала титул «Мисс Украина 2024»: она представит страну на конкурсе «Мисс Мира»
Gloss
2024-12-06T16:30:50Z
В сети рассекретили имя мужчины, который должен был стать героем шоу «Холостяк-13» вместо Терена
Gloss
2024-11-29T17:16:39Z
Украинский Щедрик стал частью новогодней рекламы Chanel
Gloss
2024-11-22T16:13:24Z
Украинка стала режиссером нового клипа Леди Гаги
Gloss
2024-10-30T15:28:08Z
Рэпер Эминем впервые станет дедушкой: видео его реакции на новость
Gloss
2024-10-04T16:48:49Z
Linkin Park возвращается с новой вокалисткой спустя 7 лет после смерти фронтмена
Gloss
2024-09-06T15:22:47Z
Мадонна отметила свой 66-й день рождения в шляпе от украинского бренда
Gloss
2024-08-28T12:00:55Z
Crocs выпустили пушистые и глазастые тапки в коллаборации с «Корпорацией монстров»
Gloss
2025-02-07T17:12:54Z
МастерШеф 14 сезон. Випуск 18 від 28.12.2024
InfoHome
2025-01-08T16:45:55Z
Balenciaga представила очень минималистичную обувь The Zero
Gloss
2024-12-04T18:36:54Z
Аукционный дом MacDougall;s проведет перед аукционную выставку 22-23 ноября в Лондоне
Ukraine Art News
2024-11-12T20:18:58Z
Самые смешные фотографии дикой природы: финалисты конкурса Nikon Comedy Wildlife Awards 2024
Gloss
2024-09-30T13:13:29Z
Надя Дорофеева презентовала клип на новую песню «Нитроглицерин»
Gloss
2024-08-07T15:40:50Z
Balenciaga выпустили самую дорогую в мире авоську за 7 тысяч долларов
Gloss
2024-07-17T16:30:55Z
В Steam стартовал фестиваль файтингов
Overclockers
2024-07-16T06:52:19Z
ЗНАКОМСТВО С ЛОНДОНСКОЙ ХУДОЖНИЦЕЙ ЛАРОЙ ДЖУЛИАН
Ukraine Art News
2024-06-08T15:42:56Z
Украинский трейлер фильма ужасов «Until Dawn: До рассвета»
KinoFilms
2025-02-28T12:30:40Z
Смотрим второй украинский трейлер фантастических приключений «Minecraft: Фильм»
KinoFilms
2025-02-28T10:51:42Z
Вышел первый тизер мультфильма «Шрек 5» – видео
Gloss
2025-02-27T18:27:59Z
Официальный трейлер комедии «Песики» с Лесей Никитюк
KinoFilms
2025-02-12T12:45:30Z
Украинский трейлер аниме «Кот-призрак Анзу»
KinoFilms
2025-02-07T13:03:39Z
Украинский трейлер мультфильма «Динозаврик»
KinoFilms
2025-02-07T12:03:38Z
Вышел трейлер фильма «Мир Юрского периода: Возрождение»: звездный состав и динозавры
Gloss
2025-02-05T19:18:55Z
Второй украинский трейлер боевика «Опасный рейс» с Марком Уолбергом
KinoFilms
2025-01-31T13:48:33Z
Украинский трейлер криминального экшна «Хочу сейчас»
KinoFilms
2025-01-30T07:36:46Z
16 удивительных мест, которые стоит увидеть своими глазами
Men's Life
2025-02-04T10:24:53Z
Гольф на снегу
Men's Life
2024-12-30T20:57:37Z
Стала известна судьба собаки, которую заметили на вершине 140-метровой пирамиды Египта
Gloss
2024-10-24T17:16:12Z
В Берлине открыли самые высокие качели в Европе – видео
Gloss
2024-10-14T15:15:49Z
Доступ к реке: 6 идей, как киевляне могут получить комфортные набережные
Хмарочос
2024-09-30T13:23:52Z
ТОП-8 экстремальных видов спорта
Men's Life
2024-08-19T07:57:54Z
В Китае открыли 24-километровый морской мост, который побил сразу 10 мировых рекордов
Gloss
2024-07-03T12:40:09Z
Самый большой в мире круизный лайнер Icon of the Seas отправился в свой первый рейс
Gloss
2024-01-29T17:51:45Z
Самые комфортные места для жизни уже в недалеком будущем
Men's Life
2024-01-24T08:33:40Z
Fashion's new voice: Sadi Kara Zade's contribution to industry diversity
Elle
2025-02-28T12:45:49Z
Человек взрослеет только после 25 лет
Men's Life
2025-02-28T11:06:57Z
Доказано положительное влияние социальных сетей на память
Men's Life
2025-02-28T11:06:56Z
Ученые: длина пальцев человека расскажет о многом
Men's Life
2025-02-28T11:06:55Z
Требуется 570 заводов за $90 млрд. Как Украине стать драйвером экономики Европы
Лига
2025-02-28T05:00:40Z
Проект "Зважені та щасливі" возвращается на экраны: СТБ объявили кастинг
Gloss
2025-02-25T16:36:59Z
Chasing growth: Hana Young on business, modeling, and embracing new beginnings
Elle
2025-02-24T17:18:41Z
Главные уловки секса по-быстрому
Men's Life
2025-02-24T12:57:50Z
Apple представила iPhone 16E — самый доступный смартфон в линейке компании
Gloss
2025-02-19T18:57:53Z
GTA 6 официально выходит в 2025 году: что известно о самой ожидаемой игре в мире
Gloss
2025-02-17T16:06:57Z
В России выпустили настольную игру по мотивам захвата территорий Украины
Gloss
2025-02-06T15:51:53Z
Его обожают все! Самый простой и вкусный рецепт супа! Вкуснее, вы не пробовали! Фирменный рецепт!
InfoHome
2025-03-01T09:06:51Z
Никакого мяса не надо. Вкусная рисовая каша в сковороде
InfoHome
2025-03-01T09:03:49Z
Добавьте манку в творог! Никто не верит что я готовлю их так просто!
InfoHome
2025-02-25T10:03:53Z
Секрет самой вкусной курицы. Мега сочная курица в духовке. Этот рецепт курицы невозможно испортить!
InfoHome
2025-02-25T10:03:53Z
Яблоки вкуснее, чем пирог за 5 минут! Простой рецепт! Быстрая яблочная запеканка к чаю на сковороде
InfoHome
2025-02-21T07:24:38Z
Подсели всей семьей на эту вкуснятину! 10 минут и готово! Лучший рецепт котлет из куриной грудки
InfoHome
2025-02-19T06:09:38Z
Эта вкуснятина для души! Все смешал и в духовку! С таким пирогом и торта не нужно!
InfoHome
2025-02-17T11:33:54Z
Никогда не ел капусту с мясом так вкусно! Быстрое блюдо на ужин – тушеная капуста на сковороде!!!
InfoHome
2025-02-16T10:18:49Z
Вкуснее гречки не ел! Как приготовить гречку, чтобы было очень вкусно. Самый вкусный рецепт гречки
InfoHome
2025-02-16T10:15:43Z