MY.UAСтатьи
Маркетинг в блокчейне: как мы пошагово продвигали NFT-коллекцию и что из этого вышло
Маркетинг в блокчейне: как мы пошагово продвигали NFT-коллекцию и что из этого вышло

Маркетинг в блокчейне: как мы пошагово продвигали NFT-коллекцию и что из этого вышло

Для проектов в криптоиндустрии есть два показателя успеваемости. Первый – это сам проект, его особенности, какие фонды стоят за ним и какие долгосрочные планы. Второй – насколько успешную маркетинговую кампанию ведет проект. Наш кейс с NFT-коллекцией Bored Ape Yacht Club показал, как грамотный маркетинг может поднять проект до небес. 

Помогаем
«Купи мне истребитель». Сбор средств для Воздушных Сил ВСУ

Данило Жигульский

Как мы пришли к маркетинговой стратегии

К нам в агентство обратился клиент – децентрализованная монета. Ее основная цель – спасение экологии благодаря запуску новых экопроектов в своей системе и более экологической системе майнинга. У клиента был отрицательный опыт с предыдущими подрядчиками, поэтому он установил нам дедлайн в месяц. За это время нам нужно было привлечь более 50 тыс. человек в соцсети и комьюнити проекта, приобрести широкую огласку среди аудитории криптоинвесторов.

С самого начала мы столкнулись с проблемой – у клиента были нечеткие KPI, по которым можно измерять результат работы. Мы предложили провести подробный бриф. Он длился шесть часов, за это время мы узнали обо всех особенностях проекта, планах, совместно установили KPI, которых должны были достичь за месяц.

После этого мы за два дня вместе со специалистами проанализировали более 100 проектов, разобрали их маркетинговые кампании и особенности ведения соцсетей. В результате нам удалось собрать комплексную маркетинговую стратегию, в которой мы решили использовать следующие инструменты:

  • Social Media Marketing – маркетинг в соцсетях;
  • Community Marketing – подход, ориентированный на создание и развитие сообщества, взаимодействие с целевой аудиторией;
  • PPC (Facebook and Google Ads) – вид рекламы в интернете, когда соответствующие контенту объявления привлекают на сайт пользователей;
  • Influence Marketing – маркетинг влияния, его суть состоит во взаимодействии компании с лидерами мнений для продвижения товаров;
  • PR;
  • Airdrop Campaign – это раздача бонусов в проекте при выполнении определенных действий.

Чтобы выполнить такой объем работы вовремя, мы подключили девять специалистов: project- и marketing-менеджеров, SMM-специалиста, influence-менеджера, PPC-специалиста, двух комьюнити-менеджеров, PR-специалиста и веб-дизайнера.

Маркетинг в области СМИ

Рынок NFT сильно изменил стратегию подхода к социальным сетям в криптомаркетинге. Раньше проекты могли создавать низкокачественный контент со стоковыми картинками. Сейчас качество и проработка контента является ключевым фактором при продвижении в соцсетях. При оценке проекта инвесторы обращают внимание не только на технологию проекта и дорожную карту, но и на качество соцсетей и комьюнити. Поэтому для соцсетей мы выделили несколько целей:

  • Создать уникальный рабочий визуал, который будет привлекать внимание людей в ленте. Мы отрисовали 3D-элементы для проекта и привлекли моушен-дизайнера для реализации креативов.
  • Установили одновременно деловой и дружеский tone of voice, через который мы доносим экоценности проекта и сочетаем их с технологией, которой владеет монета.
  • Адаптировали контент под каждую социальную сеть – Instagram, Facebook, Twitter, мессенджер Telegram и блог на Medium.

Чтобы набрать первую аудиторию, настроили таргетированную рекламу. Мы применяли разные игровые механики в контенте, чтобы привлекать новых подписчиков в Telegram и Discord. Для этого мы использовали Stories в Instagram и треды в Twitter.

Подписывайтесь на нашу Facebook-страничку. Победы, советы, полезные новости и тексты.

Показателем эффективности соцсетей для нас стали именно подписки на наши комьюнити. Еще до начала масштабной кампании нам удалось привлечь более 400 человек в наши чаты, о которых мы расскажем дальше.

Community Marketing

После запуска соцсетей мы сразу же запустили два чата для русскоговорящих и англоговорящих пользователей и канал в Discord. С помощью роботов оптимизировали работу и настроили их для борьбы со спамом. Также в наших чатах сидели два комьюнити-менеджера, которые оперативно могли отвечать на вопросы, касающиеся проекта.

Сначала мы получали примерно 50 сообщений в день, и количество аудитории в чатах было 400 человек. В конце работы суммарное количество аудитории в чатах превысило 70 тыс. человек, а модераторы обрабатывали до 3 тыс. сообщений в день.

Еще один инструмент, который помог привлекать аудиторию в проект – shill-маркетинг. Это когда наши «агенты» заходили в чат как обычные пользователи и начинали всячески разгонять диалог по поводу монеты. Цель этого – как можно больше рассказать о проекте, его особенностях и «продать» ценности от неформальной личности. Инструмент шилинга сработал – после аirdrop-кампании более 70% пользователей остались холдерами монеты.

PPC (Facebook и Google Ads)

Инструменты PPC часто используют, чтобы продвигать криптпроекты. Наш криптпроект – это не классический скам, где обещают 1000% прибыли за день, если вы купите монету. Здесь идет игра вдолгую, и важно привлекать заинтересованных людей, которые не только будут покупать монету, но и верить в проект.

Благодаря инструментам PPC нам удалось привлечь в соцсети проекта 9,8 тыс. человек и более 12 тыс. посещений на сайт проекта со средним временем посещения 1,12 минуты.

Маркетинг влияния

Сюда мы закладывали взаимодействие с блогерами, а точнее, с их лояльной аудиторией. Для этого мы собрали более 100 блогеров в Instagram, Twitter, YouTube, Telegram. Размещение у них мы подстроили под нашу airdrop-кампанию: блогер рассказывал о проекте и предлагал аудитории оффер, через который мы могли отследить эффективность размещения.

Нам удалось взаимодействовать с аудиторией блогеров в Instagram, которая составляет более 6 млн человек суммарно. А цена при взаимодействии составила $0,23, что является очень низким показателем для ниши криптовалюты.

Для размещения у блогеров в Telegram мы выбрали формат оптового размещения. Мы продумали небольшую воронку, по которой пользователь сначала знакомился с проектом, затем получал упоминание о перспективе проекта, присоединялся к комьюнити, а в конце принимал участие в нашей airdrop-кампании.

PR

PR нужен не всем компаниям, но в нашем случае он был нужен. Мы вложили большой бюджет в SMM, influence и PPC и понимали, что люди побегут искать информацию о проекте в интернете. Мы проанализировали положение наших конкурентов и отобрали список профильных СМИ, которым доверяет наша ЦА. Нам удалось разместиться в трех больших медиа. Одно из них – топ-медиа в тематике криптовалют и в первой пятерке в категории финансов.

Также мы проанализировали все упоминания о проекте, и копирайтеры написали более 15 положительных отзывов на сервисах для аналитики проектов типа Coinmarketcap. Эффективность PR-кампании сложно отследить, но мы до сих пор видим переходы на наш сайт и в соцсети по «вшитым» UTM-меткам.

Компания Airdrop

Условия нашего airdrop не очень отличались от тех, что требовали другие проекты. Мы попросили пользователей вступить в комьюнити и подписаться на соцсети, а также загрузить программу, которая используется в качестве кошелька для хранения монет, чтобы отправить адрес для получения приза. В аirdrop приняли участие 87 тыс. человек, из них 23 тыс. получили призы, на наши соцсети подписались 280 тыс. человек.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал: важное и интересное для активных людей

Мы поднялись на 200 позиций в рейтинге монет на Coinmarketcap. Наше приложение загрузили 48,6 тыс. человек, из-за чего оно попало в топ-50 самых скачиваемых приложений в категории «Финансы» в Украине, Европе, Индонезии. Если сосчитать суммарные затраты на проведение аirdrop и всю маркетинговую кампанию, стоимость одного привлеченного клиента получилась очень низкой.

Мы продолжаем удерживать аудиторию

Главное наше достижение сейчас – удержание аудитории. После проведения таких масштабных маркетинговых кампаний и airdrop есть большая вероятность отсеивания аудитории. Через две недели после кампании и раздачи монет наша аудитория уменьшилась всего на 10%. Средняя вовлеченность в соцсети остается на уровне 10–12%, а наши модераторы обрабатывают более 1 тыс. сообщений ежедневно.

Наша команда не прекращает работу с проектом, сейчас мы занимаемся «прогреванием» аудитории и освещаем новости, которые происходят внутри. Мы придумали много концепций и спецпроектов, которые помогут улучшить результаты проекта еще минимум в полтора раза.

Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
Победительница "Холостяка-13" Инна Белень сделала сразу две пластические операции
Gloss
2025-06-13T15:39:49Z
Виталий Козловский выплатил долг Кондратюку и громко вернулся на сцену
Gloss
2025-05-12T16:52:12Z
Надувная Ким Кардашьян появилась в центре Нью-Йорка на Таймс-сквер
Gloss
2025-03-05T16:12:56Z
Названы лучшие астрономические фото 2025 года по версии Королевской обсерватории Гринвича
Gloss
2025-07-16T12:28:30Z
Ким Кардашьян и ее 69-летняя мама снялись в рекламе купальников SKIMS x Roberto Cavalli
Gloss
2025-06-30T14:45:43Z
МастерШеф 15 сезон. Выпуск 8 от 19.04.2025
InfoHome
2025-04-27T07:06:58Z
МастерШеф 15 сезон. Выпуск 7 от 12.04.2025
InfoHome
2025-04-21T08:30:48Z
Louis Vuitton в Пасхе выпустили шоколадную сумку в форме яйца: цена впечатляет
Gloss
2025-04-04T13:51:43Z
МастерШеф 15 сезон. Выпуск 3 от 15.03.2025
InfoHome
2025-03-24T09:39:51Z
Хроматическая революция Лары Джулиан: Год тихой силы и расколотого великолепия
Ukraine Art News
2025-03-23T19:00:55Z
Любимая музыка короля: Чарльз III поделился своим личным плейлистом
Gloss
2025-03-18T16:15:49Z
Crocs выпустили пушистые и глазастые тапки в коллаборации с «Корпорацией монстров»
Gloss
2025-02-07T17:12:54Z
OpenAI представит на Каннском фестивале полнометражный фильм, созданный ИИ
Gloss
2025-09-08T16:24:53Z
Вышел трейлер второй половины второго сезона «Уэнздей»: дата релиза
Gloss
2025-08-15T16:12:40Z
Украинский трейлер комедии «Сплитсвиль. Развод по-взрослому» с Дакотой Джонсон
KinoFilms
2025-08-14T08:15:24Z
Украинский трейлер загадочного хоррора «Шелби Оукс»
KinoFilms
2025-08-14T07:45:25Z
IDLES записали четыре трека для нового фильма Даррена Аронофски «Поймать с поличным»
KinoFilms
2025-08-12T11:57:25Z
Украинский трейлер спортивного хоррора «Легенда» с Марлоном Уайансом
KinoFilms
2025-08-12T10:21:26Z
Украинский трейлер фильма «Свадьба моей мамы» со Скарлетт Йоханссон
KinoFilms
2025-08-11T20:27:23Z
Финальный украинский трейлер хоррора «Одно целое» с Дэйвом Франко и Элисон Бри
KinoFilms
2025-08-11T20:12:24Z
Новый фильм Антона Птушкина «Антарктида» выйдет в кинотеатрах
KinoFilms
2025-08-09T08:54:22Z
Празднование на природе: идеи для любого времени года
Gloss
2025-05-13T06:40:26Z
Вкусная и дешевая намазка к бутербродам на пасху. Не успевала подавать на стол
InfoHome
2025-04-09T16:54:38Z
5 альтернативных видов спорта
Men's Life
2025-03-31T07:33:45Z
16 удивительных мест, которые стоит увидеть своими глазами
Men's Life
2025-02-04T10:24:53Z
Гольф на снегу
Men's Life
2024-12-30T20:57:37Z
Стала известна судьба собаки, которую заметили на вершине 140-метровой пирамиды Египта
Gloss
2024-10-24T17:16:12Z
В Берлине открыли самые высокие качели в Европе – видео
Gloss
2024-10-14T15:15:49Z
Доступ к реке: 6 идей, как киевляне могут получить комфортные набережные
Хмарочос
2024-09-30T13:23:52Z
ТОП-8 экстремальных видов спорта
Men's Life
2024-08-19T07:57:54Z
Как выбрать мужские кольца для повседневного стиля
Gloss
2025-09-10T06:51:38Z
OpenAI представила GPT-5: что нового у самой продвинутой модели ИИ
Gloss
2025-08-11T16:57:34Z
Топ-5 игр Endorphina
Cineast
2025-08-05T21:18:43Z
Типы рулетки
Cineast
2025-08-05T21:15:52Z
ИИ как репетитор: OpenAI представила новую функцию ChatGPT — режим обучения
Gloss
2025-07-31T14:27:51Z
Искусственный интеллект Grok от Илона Маска разоблачает российскую пропаганду: россияне в бешенстве
Gloss
2025-07-09T13:07:03Z
За два месяца до релиза: в сеть слили фото будущих iPhone 17 Pro и iPhone 17 Air
Gloss
2025-06-26T17:30:41Z
Очень вкусный завтрак! Так яйца вы ещё не готовили. Простой и быстрый рецепт на завтрак. Рекомендую!
InfoHome
2025-05-09T13:09:51Z
Не отличить от мясных: Если рыбные котлеты то только так
InfoHome
2025-05-09T13:09:51Z
Мы съели сердечки быстрее, чем шашлык! Вот это да
InfoHome
2025-05-06T10:45:45Z
Самые вкусные сырники из творога без муки, манки, крахмала
InfoHome
2025-05-03T06:57:59Z
Эти фрикадельки тают во рту! Лучший рецепт Фрикаделек с овсяной кашей в мультиварке
InfoHome
2025-05-03T06:55:06Z
Невероятно вкусный ужин для всей семьи. Так готовлю макароны 3 раза в неделю! Очень вкусно и быстро!
InfoHome
2025-05-03T06:55:05Z
Куриные крылышки на сковороде без фритюра за 30 минут
InfoHome
2025-05-02T06:42:59Z
Пирог Яблочный взрыв вкуснее торта, еще один быстрый рецепт вам в копилочку
InfoHome
2025-05-02T06:42:58Z
Капуста с яйцами вкуснее мяса! Я готовлю так капусту каждую неделю! Простой и вкусный рецепт капусты
InfoHome
2025-05-02T06:42:58Z