Социальные сети буквально взламывают наш разум, свободно пичкая нас тем, что выгодно их хозяевам.
Они контролируют наше время, действия, настроение.
И при этом мы сами с радостью бежим в их капканы, насвистывая веселую мелодию.
Удивляетесь, как им это удается? Для этого у соцсетей есть свои уловки, и сейчас мы перечислим лишь некоторые из них.
Психология красного цвета.
Красный — мощнейший цвет из всей имеющейся цветовой гаммы.
Он сигнализирует об опасности, предупреждает.
Не задумывались, почему у многих соцсетей, включая Facebook, иконки оповещения красного цвета? Да потому что нам хочется поскорее избавиться от красного, и мы на автомате жмем на эти иконки.
Одобрение общества и "наркотик" дофамин.
Лайки, ретвиты — все это методы поощрения, которые заставляют нас возвращаться в социальные сети снова и снова.
Когда человек получает поддержку общества, у него вырабатывается дофамин, который люди также получают после тренировки или достижения цели.
Системы поощрений, чтобы удерживать пользователей.
Все социальные платформы с лентами новостей используют различные системы поощрений, перемешивая неинтересный контент с интересным.
Это заставляет пользователя листать ленту, проводить больше время онлайн.
В этой системе также задействован механизм игрового автомата: люди продолжают смотреть ленту, ожидая получить награду — интересную новость.
А пока мы просматриваем новости, нам потихоньку впихивается реклама.
Спекуляция негативными эмоциями.
Люди чаще обращаются к социальным сетям, когда испытывают негативные эмоции — скуку, уязвимость.
Так они отвлекаются от происходящего.
И как же это используют соцсети? К примеру, тот же Инстаграм может немного «придерживать» лайки, чтобы усилить ваше чувство уязвимости, а затем вывалить все «сердечки» за раз.
Многие исследования подтвердили, что социальные сети только ухудшают эмоциональное состояние людей.
Использование социальной значимости.
Вы замечали, что мы более склонны подавать нищему, если кто-то уже сделал это до нас? Ну или подписывать петиции, когда видим, что уже много людей оставили свои подписи? Так же и с соцсетями.
Они постоянно напоминают нам, что Маша Иванова загрузила видео, Вова Петров был онлайн 5 минут назад.
Этим они раздувают наш страх пропустить что-то, быть не в курсе событий.
Отправили тебе — отправь и ты.
Facebook, Vk и т.
показывают человеку, что вы получили сообщение и прочитали его.
Нам становится стыдно не отвечать слишком долго.
Мы отправляем друг другу сообщения, картинки и ждем немедленного ответа.
Давят авторитетом.
Мы ведемся на профессиональный дизайн, на якобы секретность и сохранность нашей информации.
Соцсети часто используют темные цвета и иконки навесного замка, чтобы вы почувствовали себя в безопасности.
Главы соцсетей хотят, чтобы вы думали, что они действуют в ваших интересах.
Лучшие друзья пользователей — это бренды.
С ними создается масса мемов и шуток.
Все это для того, чтобы они были ближе к народу и легко распространялись по Сети.
Замечали, как твиты известных компаний легко внедряются в вашу новостную ленту?.
Шпионаж мировых масштабов.
Facebook покупает у компаний информацию о вашей кредитной истории, знает о вашем доходе, о том, какие продукты вы предпочитаете покупать, отслеживает ваше местоположение.
Что это, если не шпионаж мирового масштаба? И все это опять-таки используется для контекстной рекламы.
Психография — еще одно оружие социальных сетей.
А вы знали, что компьютеры могут описать ваш характер даже лучше, чем друзья и семья? Как? Они просто проводят анализ ваших лайков.
По ним можно очень много узнать о ваших предпочтениях, поведении и т.