/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F258%2Fa4c7e3477343de704745a70137439d5d.jpg)
Edtech в Украине сегодня. Особенности развития, влияние войны на эту сферу и прогнозы
Индустрия IT EdTech (проекты в области образовательных технологий – Прим. ред.) в Украине сегодня набирает обороты, а война только ускоряет этот процесс.
Владислав Савченко
Основные тенденции развития Edtech в Украине сейчас
Это одно из немногих направлений, на котором мы с командой сейчас сконцентрировали внимание. Дефицит кадров и большой спрос на IT-специалистов в 2021 году внушал большой оптимизм в развитии обучения новых кадров. Если говорить о мировом обороте Edtech по всем специальностям, то по прогнозам он скоро достигнет $244 млрд. В мире уже существуют «единороги» среди образовательных платформ.
Если говорить об Украине, то с начала войны до конца марта была пауза. В нашей Ассоциации EASE закрылось несколько IT-академий – не смогли удержать команды и пережить кризис. Мы в Powercode Academy работаем пятый год, за это время создали резервный фонд, и он помог переждать паузу в обучении и спросе.
В целом регулярные изменения во всех сферах бизнеса вызывают частые потребности в новом обучении – в личном и корпоративном. В результате возникают новые продукты – от полноценных курсов на несколько месяцев до коротких интенсивностей для улучшения знаний. Именно это сейчас помогает удержаться EdTech-компаниям на рынке.
Возможности роста для этой отрасли в Украине сейчас сильно добавил еще и тот факт, что с нашего рынка ушла конкуренция со стороны россии.
Особенности успешного IT EdTech
Для построения проекта в EdTech необходимо сочетание качественного материала и технологий: чтобы студенты могли иметь доступ к материалам в любой момент и быстро обратиться с вопросом к ментору или преподавателю. Также студенты должны заниматься в удобном темпе и в удобное время, а все вопросы и практику проходить с уже имеющимися знаниями.
Также для IT EdTech важно входить в комьюнити – для получения необходимого пула контактов и общения на уровне развития технологий и их применения в разных сферах бизнеса.
База в виде технического образования, которую дают ВУЗы, может быть полезна только в том случае, если были схожи профильные предметы. К примеру, металлург или технолог имеют техническое образование, но в IT это ничем не сможет помочь.
Есть разные специальности в информационных технологиях, где не нужны технические знания на старте в принципе – а это расширяет аудиторию для частных академий. Важнейшим параметром здесь будет желание разобраться, потому что информации в открытом доступе огромное количество – важно только захотеть ее найти.
EdTech-проекты и государственные программы – чем полезны друг другу?
Я советую EdTech-проектам участвовать в тендерах на образование в государственных и международных программах. Это сильно повышает узнаваемость на рынке и прокачивает умение команды создавать новые образовательные продукты в рамках конкретно заданной темы.
В июле мы закончили проект IT Nation, созданный по инициативе «Глобального договора ООН в Украине». В его рамках были созданы четыре курса: тестирование и FrontEnd-разработка. Было зарегистрировано около 4 тыс. участников, большинство из них получат дипломы к концу лета. Мы также подали заявку на участие в новом проекте IT Generation, созданном по инициативе Минцифры – предложили пять курсов, ожидаем подтверждения до конца июля. Также подобный проект анонсировали Минэкономики, но по нему пока нет более подробной информации.
Сейчас практически любой бизнес связан с IT, поэтому всю инфраструктуру нужно развивать и поддерживать. Наши граждане, вынужденные переехать в другие страны, смогли оценить развитость украинских сервисов по сравнению с европейскими, что также дает понимание, что возможностей для проектов огромное количество.
Для их создания необходим хороший бэкграунд, который можно получить только с помощью EdTech. Я думаю, что спрос в этой сфере будет расти и дальше, но он может смещаться географически и добавлять дополнительные требования к образованию, такие как локальные языки, например. Я вижу перспективы развития на других рынках, поэтому мы уже делаем ресерч в отношении регионов и языков преподавания. Это сегодня очень важное направление деятельности.