![Вы можете сэкономить 30% на медстраховке для команды. Что такое неостраховая и как она работает](https://thumbor.my.ua/lp4F2cH4frN3TCg-jTrAeRUst_Y=/335x225/smart/filters:format(jpeg)/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F258%2F8a2199fb6c9a0da38d8bc0c47793eb8a.jpg)
Вы можете сэкономить 30% на медстраховке для команды. Что такое неостраховая и как она работает
Uwell – неостраховая
В партнерском материале с Uwell его основатель Алексей Яснопольский приводит в пример живые кейсы, а также рассказывает, почему компаниям выгодно сотрудничать с медицинским сервисом, а не классическими страховыми.
Почему мы создали Uwell
Я работаю в страховании с 2008 года. Медицинское страхование в Украине все еще действует по принципу «заплатил – получил». Но в этой схеме нет человека и его потребностей, которые возникают вновь и вновь. Такой принцип уже не работает.
И когда спрашиваешь у страховой: «Сколько людей вы вылечили?», а она отвечает: «Нам можно дозвониться в течение минуты, у нас в колл-центре 500 человек» и так далее – это не про качество. Ориентир только на количественные показатели без учета качественных давно ушел в прошлое. Ситуация и условия вокруг меняются невероятно быстро. Поэтому без гибкого механизма, который может адаптироваться под новые потребности, вся система летит в пустоту, а КПД стремится к нулю.
Мы изучили украинский рынок и увидели: в среднем за год у клиентов собирают более 5 млрд грн за медицинское страхование, а выплачивают до 3 млрд грн. То есть заработок страховых компаний – почти 50%.
И мы захотели сделать так, чтобы деньги оставались не у компании, а у клиента. Причем он должен сам решать, куда этот остаток отправить: давать сотрудникам лечиться по нестраховым случаям, расширять пакеты и так далее.
Мой хороший друг, крупный бизнесмен, услышал мой рассказ и задал простой вопрос: «А почему ты сам не сделаешь как надо?» Это стало последней каплей. Так и появился проект Uwell.
Как мы создали Uwell
Официально мы создали Uwell в июле 2019 года. Сначала это был страховой брокер, который занимался медицинским страхованием. Но наши клиенты хотели, чтобы их сотрудников сопровождали по всем вопросам и заботились, даже если случай нестраховой. Тогда мы просто сделали так, как они просили.
В Uwell поняли, что можно максимально упростить систему, убрать раздражающие процессы и бюрократию. Сделать распределение средств для клиентов целевым и прозрачным, дать быстрое обслуживание без ограничений и слов «это не предусмотрено нашим договором».
Поэтому мы предоставили альтернативу тому, что было на рынке..
Сейчас Uwell специализируется на медицинском обслуживании коллективов и дает каждой компании инструменты, которые подходят только ей. Для одних это медицинское страхование, для других – обслуживание на базе модели self funding, когда клиент сам определяет условия лечения и обслуживания команды. Это наш основной продукт.
Схема работы корпоративного медицинского обслуживания Uwell состоит из двух частей и очень понятна для IT. Это как Saas: есть фиксированная стоимость подписки на одного пользователя и большой пакет услуг для всей команды, который можно наполнять по-разному.
Какие у нас есть ресурсы
Чтобы стать настоящей неостраховой компанией, мы получили медицинскую лицензию. Поэтому у нас есть все свое: врачи, ассистанс
Также у нас есть мобильное приложение. Чаще его используют для мгновенного доступа в онлайн-клинику. Через приложение можно связаться с корпоративным доверенным врачом, организатором медицинских услуг и менеджером, который занимается всеми нестандартными вопросами: вакцинацией, консультацией по оспе обезьян и так далее.
Также там есть информация о программе медобслуживания: какие правила, какая программа покрытия и другое.
Как мы собирали команду врачей
Когда выбирали врачей, мы оценивали два параметра: soft и hard skills. Сначала мы ищем человека с позиции пациента: оцениваем, насколько медик умеет общаться и доносить информацию, не груб ли он, смотрим на эмпатию. Ведь когда человек болен, ему хочется, чтобы врач его понимал.
При этом уже на этапе собеседования даем задачи, с которыми сталкиваемся ежедневно. Мы оцениваем, как он следует протоколам лечения и общается при этом. За основу берем протоколы доказательной медицины, европейские протоколы и смотрим, насколько он их знает.
Алексей Яснопольский, основатель Uwell
У нас был один случай, который говорит об уровне наших врачей. Парень обратился с болями в спине с просьбой найти хорошего массажиста. Наш врач пообщался с больным, собрал всю симптоматику и отправил все на диагностику. Оказалось, что парню был нужен не массажист, а целая операция. Ее провели уже на следующий день, она спасла жизнь. Человеку оставалось жить буквально несколько дней.
Сейчас в команде Uwell врачи первичной медицины, терапевты, семейные врачи, которые знают стратегию лечения, и другие специалисты.
Какой у нас принцип работы
Мы сразу спрашиваем у клиента, сколько он тратит на медицинское страхование сейчас и как использовались эти деньги. Изучаем моменты, которые не устраивали команду. Нет ни одного коллектива, полностью довольного своей страховой. Чаще всего не устраивает отсутствие поддержки в нестраховых вопросах, сложности в организации услуг, а это особенно часто проявляется во время войны.
После этого наши аналитики дают конкретные рекомендации конкретному клиенту. Возможно, мы даже посоветуем остаться с той же страховой компанией, потому что все работает неплохо, а сами посоветуем, что улучшить.
В модели, где мы выступаем партнером страховой, у нашего клиента есть персональный врач и заботливый консьерж-сервис. Мы берем на себя все обслуживание сотрудников – абсолютно всю организацию, включая проверку назначений врача, а страховая просто подписывает счета.
Кстати, для многих клиентов такой формат – это первый шаг к переходу на полное обслуживание в нашу компанию, то есть на self funding.
Как и сколько мы помогаем экономить
Схема работы корпоративного медицинского обслуживания Uwell состоит из двух частей:
- SaaS-подписка на услуги онлайн-медицины. Простыми словами: есть определенная сумма за каждого сотрудника на обслуживание, в рамках которой мы работаем.
- Наполнение страховой программы – это бюджет, который компания выделяет на лечение, его она определяет сама. Все неизрасходованные деньги из этого бюджета мы возвращаем клиенту как кешбэк.
В модели self funding мы видим потенциальную экономию, еще когда анализируем программу, которую сейчас использует компания. Например, у многих страховых затраты на ведение дела составляют 30% от бюджета, и это прямо прописано в договоре. У нас это не процент, а небольшая фиксированная сумма, плюс мы возвращаем неиспользованные деньги.
По нашему опыту, в 95% случаев страховой бюджет не используют полностью. Чаще всего экономия достигает 30%.
Мы работаем с тем бюджетом, который нам дает клиент. Бывает, что по масштабам медицинского страхования компания выделяет микроскопические суммы, которые покрывают только экстренные случаи: травмы, острые боли, операции. Но даже несмотря на это, сотрудники все равно знают, куда им обратиться и что о них позаботятся.
Как мы работаем, если человек заболел за границей
Мы поддерживаем сотрудников, которые сейчас не в Украине: они могут рассчитывать на консультацию врача плюс еврорецепт. В нескольких странах у нас есть украиноязычные доктора, а в следующем году эта услуга будет доступна в большинстве стран ЕС.
Также мы консультируем клиента по каждой стране и рассказываем, где какой вариант лучше использовать. В зависимости от страны где-то лучше купить страховку travel, а где-то мы просто поможем заключить договор с клиникой в городе, в котором находится команда: их смогут оперативно обслужить на месте, а услугу мы оплатим из Украины. А где-то будет достаточно наших возможностей с консультацией и еврорецептами.
Мы знаем все правила работы в Европе. Но даже если клиент вывез команду в какую-то экзотическую страну, то после анализа мы все равно предложим варианты.
Мы даем отдельное решение под каждую ситуацию, поэтому мы гибкие – это наши преимущества перед обычным медицинским страхованием.
Клиенты приходят по рекомендации
У нас в клиентах уже больше двух десятков только IT-компаний с командами от 20 до 1,5 тыс. человек. Кстати, среди них несколько единорогов.
Большинство наших новых клиентов приходит к нам по рекомендации наших старых клиентов. Это многое говорит об уровне Uwell. Многие ценят нас за гибкость и способность решать нестандартные задачи.
Например, однажды человек обратился в три часа ночи с жалобой на боли в груди. Скорая помощь диагностирует проблемы с сердцем на фоне ковида, но не может отвезти в кардиологию из-за ковида. Более того, обычная кардиология тоже не подходила, так как у пациента обострение кардиозаболевания. На лечение никто не принимает – бюрократия во всей полноте.
В итоге наша команда сумела найти ночью клинику, которая обычно не работает со страховыми компаниями, но мы договорились. Там были и врачи-кардиологи на дежурстве, и ковид-отделение, и комфорт высокого уровня. Человека спасли.
Как Uwell переживает войну
Как и всем, нам было непросто. Но 24 февраля мы сообщили всем клиентам, что работаем, продолжаем поддерживать их где бы они ни находились и верим в победу нашей страны. Мы работали из квартир, убежищ, эвакуационных поездов. А еще помогали с лечением наших военных в частных клиниках – и практически все частные клиники делали это бесплатно.
После массовой релокации в западные области Украины нам удалось наладить работу в местах, где сложно с медицинским обслуживанием. Возможно, мы теперь знаем всех врачей на западе Украины.
Именно во время войны мы запустили сервис мгновенного возмещения средств за медицинское обслуживание. Это важно, так как в случае обычной страховой и при обращении в клинику, с которой нет контракта, деньги возмещают 3–5 дней. Мы сделали так, чтобы они приходили за одну минуту.
До войны практически 100% компаний заказывали у нас полный пакет: консультации и лечение. Сегодня 90% продолжают работать в полном объеме и только 10% сократили поддержку для сотрудников и перешли на онлайн-консультации. Но все говорят, что это временная мера.