MY.UAСтатьи
Что такое CRM-система простыми словами? Ее виды и преимущества для бизнеса
Что такое CRM-система простыми словами? Ее виды и преимущества для бизнеса

Что такое CRM-система простыми словами? Ее виды и преимущества для бизнеса

Когда владелец бизнеса решает, что его пора масштабировать и выводить на новый уровень, компании внедряют в работу CRM. 

Помогаем
«Купи мне истребитель». Сбор средств для Воздушных Сил ВСУ

Редакция MC.today разобралась, что такое CRM-системы, каких видов они могут быть и какие задачи решают. А еще составила список лучших CRM для бизнеса.

Содержание

  • Что такое CRM-система 
  • Состав CRM-системы
  • Виды CRM-систем 
  • 1. Операционная
  • 2. Стратегическая
  • 3. Аналитическая
  • 4. Коллективная
  • Как работает CRM-система? 
  • Задачи CRM-системы 
  • Преимущества использования CRM-системы 
  • ТОП-5 CRM-систем для эффективного бизнеса
  • Вывод

Что такое CRM-система 

Если дословно переводить с английского расшифровку аббревиатуры CRM (Customer relationship management), то это программное обеспечение, нужное для управления взаимоотношениями с клиентами. На практике так и есть. 

В CRM сотрудники компании собирают информацию о существующих, потенциальных и бывших клиентах. Данные в системе хранятся в виде, удобном для анализа и дальнейшего использования. 

Активнее всего CRM используют команды маркетинга, продаж и обслуживания клиентов. В результате работы с информацией эти специалисты могут:

Курс
Recruitment вечірній
Дізнайтеся, як стати pro-рекрутером. Курс із вільним графіком
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
  • создать целостное представление о том, что нужно вашей аудитории;
  • разработать персонализированные предложения;
  • улучшить пользовательский опыт;
  • увеличить количество продаж и лояльных клиентов.

Какие отделы компании чаще всего используют CRM. Источник: Capterra

CRM – программное обеспечение, которое автоматизирует многие рутинные для бизнеса процессы, помогает лучше коммуницировать с клиентами и освобождает время сотрудников. Благодаря этому они могут решать задачи, которые помогут компании расти.

Состав CRM-системы

Количество модулей в CRM от разных разработчиков отличается, как и стоимость самих систем. Перед тем, как покупать конкретный продукт, надо учесть важный момент. 

Не стоит выбирать самый простой и дешевый вариант и объяснять это тем, что ваш бизнес только начал развиваться.

При таком подходе есть высокая вероятность, что в какой-то момент вы перерастете возможности текущей CRM и придется переходить на более функциональную систему. 

Сотрудникам понадобится время, чтобы адаптироваться к новому софту. А еще надо будет каким-то образом переносить информацию, которая уже есть. Этот процесс не всегда проходит гладко: данные теряются, форматы оказываются несовместимыми и так далее. 

Чтобы этого избежать, лучше изначально выбрать максимально функциональную CRM, но в самом доступном по цене тарифе. По мере роста бизнеса тариф можно менять. При этом вас не коснутся описанные выше проблемы. 

Обычно в CRM-системе есть такие модули:

  • Сделки. Здесь хранятся данные обо всех сделках. Чаще всего они сегментируются на активные и неактивные. Стоит фиксировать и сделки, которые пока нельзя отнести к одной из двух категорий. Например, менеджер отправил потенциальному клиенту коммерческое предложение, но утвердительного или отрицательного ответа пока не получил. Именно это и будет отмечено в CRM. 

Чем больше подробностей есть в карточке сделки, тем лучше. Если по какой-то причине с клиентом общается не тот менеджер, который вел сделку, то на основе данных в карточке он может быстро сориентироваться и провести разговор максимально продуктивно. 

Хорошо, если к карточке можно прикрепить файлы, например, с договорами, квитанциями. 

  • Дашборд. Такая информационная панель позволяет на одном экране видеть ключевые метрики работы компании или отдела. Например, сколько сделок закрыл каждый менеджер на протяжении месяца, на какую сумму и так далее.

Такой формат позволяет буквально с первого взгляда заметить проблему и понять, в какие данные нужно вникнуть, чтобы найти причину недоработки. Затем можно наметить пути решения, дать задачи ответственным и на том же дашборде увидеть, меняется ли ситуация в лучшую сторону.

Пример дашборда. Источник: salesforce.com

  • Контакты. В этом модуле хранятся номера телефонов, адреса электронной почты и другая контактная информация клиентов и партнеров. 

Как правило, каналов коммуникации с одним и тем же контрагентом несколько. Например, детали уточняют по телефону, а договорами и квитанциями об оплате товара или услуги обмениваются через электронную почту. 

  • Система напоминаний. Удобно, когда в CRM есть настройка оповещений. Например, менеджерам можно напоминать, чтобы они перезванивали по пропущенным звонкам или сообщали клиентам о начале акции на товар. 

Также можно настроить уведомления для руководителя, если сотрудник не выполнил задачу вовремя и она перешла в категорию просроченных. 

  • Автоматизация. Такой модуль позволяет экономить время сотрудников. Например, по факту принятого менеджером звонка создается задача, в рамках которой потом работают по сделке. Вручную при таком алгоритме придется вносить минимум данных.

Еще при помощи автоматизации можно настроить напоминания о том, что заканчивается срок договора, пора выставить счет на оплату или у клиента скоро день рождения. Этот же инструмент позволяет автоматически отправлять рассылки через SMS и мессенджеры. 

  • Аналитика. Этот модуль позволяет руководителю получить максимально точное представление о работе бизнеса и направлениях, которые надо улучшить. 

Например, при помощи аналитики можно увидеть, как меняется сумма среднего чека, какие товары/услуги – самые востребованные, окупаются ли вложения в рекламу и какой канал продвижения приносит больше всего клиентов. 

  • Интеграции. Многие CRM имеют встроенную интеграцию с мессенджерами, корпоративной почтой, IP-телефонией, системами аналитики: например, Google Analytics и другими нужными для работы продуктами. Интеграции позволяют сразу же фиксировать информацию, полученную из разных каналов, внутри CRM.

Хорошо, когда в CRM есть API – протокол, который помогает программам обмениваться между собой данными. Если в системе нет какого-то функционала, его можно будет подключить при помощи API.

Виды CRM-систем 

Каждую CRM на рынке можно отнести к одному из трех видов софта, описанных ниже.

1. Операционная

Главная черта такой системы – она нацелена то, чтобы оптимизировать коммуникации с клиентами. Обычно в функционале этих CRM есть такие опции:

  • синхронизация календаря с напоминаниями;
  • управление контактами;
  • маркетинговые инструменты;
  • автоматизация маркетинга и рабочих процессов.

При помощи операционных CRM можно освободить время, которое сотрудники тратят на рутину, для непосредственного общения с клиентами. За счет того, что информация в системе систематизирована и менеджерам проще с ней работать, качество коммуникаций растет.

Операционные CRM подойдут компаниям, в которых успех сильно зависит от административных процессов: например, юридическим и бухгалтерским.

Также они будут полезны бизнесам, где информация проходит через несколько сотрудников. Например, через операторов колл-центра, менеджеров по продажам и сотрудников технической поддержки.

2. Стратегическая

Стратегические CRM стоит выбирать тем, кто стоит долгосрочные отношения с клиентами, например, автосервисам, маркетинговым агентствам и так далее. Их работа основана на обработке данных клиентов и трендов рынка. Чаще всего в стратегических CRM можно:

  • генерировать лидов;
  • отслеживать продвижение по воронке продаж;
  • сегментировать клиентов.

3. Аналитическая

Этот вид CRM поможет эффективно работать с отчетами, понимать закономерности поведения аудитории и построения жизненного цикла клиента. Именно в аналитических CRM проще всего отслеживать динамику доходов за период, среднюю длительность цикла продаж, средний чек клиента.

CRM этого вида позволяет эффективно привлекать, удерживать и развивать клиента, прицельно настраивать маркетинговые активности

4. Коллективная

Этот продукт нужен для слаженной работы разных департаментов компании: например, менеджеров по продажам, маркетологов и технических специалистов. CRM позволяет сделать так, чтобы все отделы обменивались данными и имели доступ к информации. 

Как работает CRM-система? 

По сути, CRM выступает в роли информационно-аналитического центра. При помощи  CRM информация, которая поступает в компанию из множества каналов, систематизируется, стандартизируется и анализируется. А затем, при необходимости, транслируется во внешние каналы. 

Примерная схема работы CRM. Источник: serpstat.com

Задачи CRM-системы 

При помощи CRM компании решают такие задачи:

  • работа сотрудников из разных отделов становится более согласованной;
  • дают в руки руководителю инструмент, который позволяет контролировать работу бизнеса в целом;
  • сводят к минимуму потери информации и ее искажения;
  • получают понятные метрики, которые помогают оценивать эффективность отдельных сотрудников и каналов продвижения. 

Преимущества использования CRM-системы 

Не всегда выгоду от интеграции CRM можно напрямую измерить деньгами. Иногда она влияет, например, на степень комфортности работы. Но этот показатель в конечном итоге тоже отражается на прибыли компании. 

Среди основных преимуществ использования CRM:

  • У сотрудников появляется больше времени на непосредственное общение с клиентами. За счет того, что CRM избавляет от множества лишних действий, можно сосредоточиться на главном, а именно – на взаимодействии с клиентами.
  • Вы закрываете сделки быстрее. Например, за счет той же автоматизации, которая позволяет отправлять клиентам напоминания или счета без непосредственного участия менеджеров. Да и задач, о которых сотрудники просто забыли, становится меньше. Ведь CRM сообщает, что в определенный день нужно позвонить потенциальному клиенту и напомнить о себе.
  • Растет количество новых клиентов. Когда рутина занимает много времени, а работа с информацией не налажена, времени едва хватает на то, чтобы сохранить отношения с действующими клиентами. Поэтому с CRM высвобождается ресурс на привлечение новых клиентов без расширения штата.
  • Повышается уровень удовлетворенности клиентов. Менеджерам проще обслуживать клиентов и решать их вопросы, когда доступ к нужной для этого информации предельно простой.
  • Новым сотрудникам проще учиться. Вся необходимая для работы информация есть в CRM и просить о помощи опытных коллег приходится реже.
  • Работать удаленно становится легче. Все необходимые для работы данные есть в CRM. Поэтому не так уж важно, где сотрудники находятся физически. Разумеется, это преимущество дают главным образом облачные системы.
  • Увольнение кого-то из сотрудников не превращается в трагедию. База клиентов и все важные данные о каждом из них есть в CRM. То есть исключена ситуация, когда вместе с сотрудником автоматически теряются клиенты, с которыми он работал.

ТОП-5 CRM-систем для эффективного бизнеса

Чтобы подобрать оптимальную CRM для компании, надо протестировать несколько систем. Мы предлагаем список из пяти востребованных продуктов, которые уже зарекомендовали себя в мире бизнеса. 

1. Zoho

Подходящее решение для тех, кому нужна комплексная аналитика и обширные возможности для персонализации. В этой CRM можно сегментировать клиентов, настраивать метрики эффективности того или иного канала привлечения и получать прогнозы от искусственного интеллекта. 

Пользователи могут подключать более 500 интеграций с другими сервисами.

Есть бесплатная версия для трех пользователей и триал-период для любого из тарифов. Базовый план обойдется в $14 за пользователя в месяц. 

2. Salesforce

Один из самых известных на рынке продуктов. Пользователи ценят эту CRM за мощную аналитику и способность давать ценные подсказки по поводу стратегии ведения бизнеса. Здесь же можно вести бухгалтерию и импортировать данные из календаря Google, Gmail,  Excel.

Важное преимущество Salesforce – большое и активное сообщество пользователей, в котором можно найти ответы на любые вопросы, связанные с системой.

Есть бесплатный тестовый период. Платные тарифы стартуют от $25 за пользователя в месяц. 

3. SendPulse

Эту CRM создали разработчики одноименного сервиса почтовых рассылок. Продукт позволяет закрывать основные задачи: формировать и сегментировать базу контактов, запускать маркетинговые активности, контролировать этапы работы с клиентом и общаться с ним в мессенджерах.

Также среди достоинств продукта – возможность интеграций со сторонними сервисами и создание лендингов. 

Пользоваться продуктом можно бесплатно.  

4. PipeDrive

Пользователей привлекает интуитивно понятный интерфейс, возможность управлять воронками продаж, анализировать информацию, отслеживать звонки и записывать их. Есть мобильное приложение и множество интеграций.

Есть бесплатный тестовый период. Самый дешевый тариф – от $14,90 за пользователя в месяц.

5. HubSpot 

Прогрессивная CRM, которая дает полную статистику по каждому клиенту: например, откуда он пришел на сайт и что делал на нем перед тем, как позвонить. В карточках сделок можно указывать все активности по ним: встречи, звонки, переписки, обмен документами и так далее. Прямо из CRM можно настраивать всплывающие формы сбора контактов.

Есть API для интеграций с другими продуктами. Пользоваться этой CRM можно бесплатно. Платить необходимо только за некоторые расширения функционала, это обойдется от $50 в месяц. 

Вывод

Использование CRM-системы – важный шаг на пути к росту бизнеса. Это программное обеспечение позволит сотрудникам автоматизировать рутину и отдать максимум сил по-настоящему важной работе – качественному общению с клиентами. 

Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
Рэпер Эминем впервые станет дедушкой: видео его реакции на новость
Gloss
2024-10-04T16:48:49Z
Linkin Park возвращается с новой вокалисткой спустя 7 лет после смерти фронтмена
Gloss
2024-09-06T15:22:47Z
Мадонна отметила свой 66-й день рождения в шляпе от украинского бренда
Gloss
2024-08-28T12:00:55Z
Анонимная певица Klavdia Petrivna впервые показала свое лицо в новом клипе с группой Tvorchi
Gloss
2024-08-23T15:52:15Z
Первая среди украинских звезд: Светлана Лобода спела для Грэмми
Gloss
2024-08-20T13:43:04Z
Лариса Долина заявила, что стала жертвой мошенников из Украины: артистка потеряла почти 2 миллиона долларов
Gloss
2024-08-13T15:51:51Z
61-летний Джонни Депп начал новые отношения с 28-летней россиянкой: кто она
Gloss
2024-07-17T14:43:11Z
Неожиданный сюжетный поворот: Лобода выпустила клип, в котором она ломает руку
Gloss
2024-07-05T12:43:16Z
Звезда "Эмили в Париже" снялась в рекламе BMW в жакете от украинского бренда
Gloss
2024-04-24T14:49:11Z
Самые смешные фотографии дикой природы: финалисты конкурса Nikon Comedy Wildlife Awards 2024
Gloss
2024-09-30T13:13:29Z
Надя Дорофеева презентовала клип на новую песню «Нитроглицерин»
Gloss
2024-08-07T15:40:50Z
Balenciaga выпустили самую дорогую в мире авоську за 7 тысяч долларов
Gloss
2024-07-17T16:30:55Z
В Steam стартовал фестиваль файтингов
Overclockers
2024-07-16T06:52:19Z
ЗНАКОМСТВО С ЛОНДОНСКОЙ ХУДОЖНИЦЕЙ ЛАРОЙ ДЖУЛИАН
Ukraine Art News
2024-06-08T15:42:56Z
Right 2 Fitness Unveils New Metabolic Ignition System for Women Over 30
Elle
2024-05-27T13:28:03Z
MONATIK выпустил новый клип на песню «А что?», режиссером которого стала Таню Муиньо
Gloss
2024-05-24T13:49:13Z
Princess Karibo's Art Celebrates Diversity in Children's Literature
Elle
2024-05-22T15:31:23Z
Работы украинского художника украсили витрины магазина Hermes в Японии
Gloss
2024-05-07T14:22:20Z
Украинский тизер-трейлер «Мертвые земли» с Энтони Маки
KinoFilms
2024-10-15T08:03:27Z
Украинский трейлер мультфильма «Людопес»
KinoFilms
2024-10-13T22:33:25Z
Опубликован релизный трейлер Until Dawn — игра выходит уже завтра
Overclockers
2024-10-03T08:07:58Z
Netflix показал тизер второго сезона «Уэнсдей» и трейлер новой части «Игры в кальмара»
Gloss
2024-09-20T15:58:14Z
FILM.UA Group выпустили трейлер фильма «БожеВільні» о советской карательной психиатрии
Gloss
2024-09-19T12:24:44Z
«Киевская Неделя Критики – программа «Фокус: Украина – Нидерланды»»: смотрите с 17 октября
KinoFilms
2024-09-19T10:51:28Z
Украинский тизер мультфильма «200% Волк»
KinoFilms
2024-09-19T10:24:27Z
Стало известно, когда выйдет сериал «Гарри Поттер»
Gloss
2024-09-18T13:54:56Z
Лучшие сериалы 2024 года: премия «Эмми» объявила победителей
Gloss
2024-09-16T17:07:05Z
В Берлине открыли самые высокие качели в Европе – видео
Gloss
2024-10-14T15:15:49Z
Доступ к реке: 6 идей, как киевляне могут получить комфортные набережные
Хмарочос
2024-09-30T13:23:52Z
ТОП-8 экстремальных видов спорта
Men's Life
2024-08-19T07:57:54Z
В Китае открыли 24-километровый морской мост, который побил сразу 10 мировых рекордов
Gloss
2024-07-03T12:40:09Z
Самый большой в мире круизный лайнер Icon of the Seas отправился в свой первый рейс
Gloss
2024-01-29T17:51:45Z
Самые комфортные места для жизни уже в недалеком будущем
Men's Life
2024-01-24T08:33:40Z
Культурное значение шампанского в разных странах
Gloss
2023-11-29T10:12:53Z
Лас-Вегас: удивительная история города азарта, мафии и головной боли для архитектора
MC Today
2023-11-24T17:21:39Z
Как самостоятельно организовать свой отдых?
Men's Life
2023-11-13T07:57:47Z
Discover the secret to youthful, radiant skin with LA MAXIME's advanced formulations
Elle
2024-10-14T14:30:54Z
Украинца Лунина обвиняют в тяжелой травме капитана мадридского «Реала»
Gloss
2024-10-08T15:20:03Z
Laser Love sets the standard for comfort in laser hair removal
Elle
2024-10-08T09:40:46Z
How to achieve optimal well-being through diet and sport: insights from supermodel and nutritionist Maren Tschinkel
Elle
2024-10-07T11:56:33Z
Список самых популярных современных диет
Men's Life
2024-10-07T09:00:50Z
Как живут пожилые в доме престарелых «Забота» в Харькове
Gloss
2024-10-06T13:48:50Z
Советы по выбору чая
Men's Life
2024-10-03T07:42:54Z
Baldur's Gate 3, Disco Elysium и Elden Ring возглавили список 100 лучших игр по версии PC Gamer
Overclockers
2024-10-15T09:28:31Z
Слухи: AMD представит Ryzen 7 9800X3D на следующий день после выхода Intel Core Ultra 200K
Overclockers
2024-10-15T09:01:20Z
Технология Application Optimization теперь ускоряет процессоры Intel в 26 играх
Overclockers
2024-10-14T06:07:01Z
Rockstar оценила Red Dead Redemption на PC в 50 долларов
Overclockers
2024-10-11T08:04:37Z
AMD Ryzen 7 9800X3D приписываются частоты до 5,2 ГГц в многопоточной нагрузке
Overclockers
2024-10-11T07:26:38Z
Самый совершенный в мире робот-гуманоид может имитировать человеческую мимику – видео
Gloss
2024-10-10T14:51:49Z
Intel выпустит мобильные процессоры Arrow Lake в первом квартале 2025-го
Overclockers
2024-10-10T12:07:05Z
На Ubisoft подали в суд за передачу данных Meta без согласия пользователей
Overclockers
2024-10-10T08:05:03Z
Раскрыты цены процессоров Intel Core Ultra 200K для настольных ПК
Overclockers
2024-10-09T17:22:44Z
Перцы, фаршированные тунцом! Взрыв вкуса из простых ингредиентов
InfoHome
2024-10-15T06:48:48Z
Просто смешайте картофель и 2 яйца! Я научила этому рецепту всех своих друзей! Рецепт моей бабушки
InfoHome
2024-10-15T06:45:50Z
Три рецепта, после которых вы полюбите капусту! Закрываю по 30 банок и всегда мало
InfoHome
2024-10-14T08:57:49Z
Никогда не ела такие фаршированные перцы - очень вкусно! Быстрое блюдо на ужин в мультиварке!
InfoHome
2024-10-14T08:57:48Z
Ужин за 10 минут который покорил мир! Готовлю его каждую неделю! Просто смешайте картофель и яйца
InfoHome
2024-10-13T07:36:55Z
Как правильно готовить котлеты. Секрет приготовления сочных котлет в мультиварке. 2 рецепта на ужин!
InfoHome
2024-10-12T06:48:41Z
Как же это вкусно! 3 картошки, простое тесто! Вкуснее круче обычных пирожков
InfoHome
2024-10-12T06:48:41Z
Не рецепт, а золото! Научила всех подруг готовит такие вкусняшки! Мало кто знает этот чудесный рецепт
InfoHome
2024-10-12T06:45:38Z
Беру стакан творога и 5 минут! Просто сворачиваю и нарезаю - Такие в магазине не купишь!
InfoHome
2024-10-10T16:15:39Z