MY.UAСтатьи
Как во время войны креатив становится оружием. Примеры Lego, Rozetka и «Новая почта»
Как во время войны креатив становится оружием. Примеры Lego, Rozetka и «Новая почта»

Как во время войны креатив становится оружием. Примеры Lego, Rozetka и «Новая почта»

По точному выражению из соцсетей сейчас все мы живем в переполненном событиями параграфе учебника новейшей истории. И креатив превратился в еще один вид оружия. Соответственно изменились задачи дизайна и требования к нему. 

Помогаем
«Купи мне истребитель». Сбор средств для Воздушных Сил ВСУ

Как «воюет» дизайн и чем он может быть полезен брендам в коммуникациях, я расскажу в этой колонке. Спойлер: наша компания Gagarin Studio меняет название. 

Информационный фронт в начале войны

Информационный фронт открылся с первых дней российского вторжения в Украину. Украинцы творческих интернет-профессий объединялись в сообщества, чтобы доносить миру (включая россию) правду о войне – для начала об ужасных фактах ее существования. 

Контент создавали, чтобы каждый, кто не имеет навыков веб-дизайнера или автора, мог использовать готовые сообщения в своих соцсетях: информировать, поддерживать, высказываться, научить правильно действовать в критических ситуациях.

Курс
Frontend вечірній
Отримайте навички та знання в ІТ-сфері, не відриваючись від роботи
Реєструйтеся!

Креативы, а с ними и дизайн, сразу же получили чисто утилитарную функцию: бросаться в глаза и быть понятными, разграничивать «свой – чужой», запоминаться.

Кажется, хоть как-то улыбаться мы начали в конце первой недели войны.

Третьего марта Институт цветов Pantone официально сообщил, что из-за событий в Украине трендовым цветом года становятся free blue и energetic yellow. Однако, со всем уважением к его экспертам, цвета нашего флага и без того стали узнаваемо-символическими во всем мире.

Мир рядом: креативные решения брендов в поддержку Украины 

Украинцев поддержали и поддерживают сотни брендов: звезды кино, музыки, спорта, компании разного масштаба из всех сфер деятельности. В первую очередь – и это самое важное – делами: пожертвованиями, грантами, тематическими мероприятиями, публичными заявлениями, прекращением работы в россии. 

В дополнение некоторые из мировых брендов сделали официальные обращения относительно своей позиции и используют на сайтах украинскую символику.

Впрочем, ближе к дизайну. Около 80 брендов присоединились к международной платформе Brand Solidarity. Они добавляют в свои рекламные материалы флаг Украины или логотип платформы.  

Бренды из мира моды, красоты, ювелирных украшений посвятили Украине продукты и коллекции, средства от реализации которых направляют на благотворительную помощь.

В частности, сильно поддерживает Украину модный дом Balenciaga. В начале марта креативный директор компании Демна Гвасалия удалил из официального Instagram Balenciaga на 12,7 млн ​​подписчиков все сообщения, кроме публикации со статьей о войне на фоне украинского флага. 

Показ новой коллекции на Парижской неделе моды Демна Гвасалия начал со стихотворения на украинском языке и подарил каждому из 525 гостей шоу желто-голубые футболки. 

С 28 июля открыты продажи свитшотов Balenciaga, выручка с продаж которых полностью идет на платформу United24 для помощи временно перемещенным лицам. 

Бренд LEGO с начала войны до сих пор создает игрушки, прототипами которых являются украинские военнослужащие. 

ЮНИСЕФ разработала несколько анимационных роликов об угрозах жизни украинских детей. В Instagram организации есть рассказы реальных юных украинцев и правдивые видео.

Красочное креативное обращение от Leo Burnett появилось на 126-й день войны. Это сильный месседж о том, имеет ли мир право устать от признания того, что прямо сейчас украинцы своими жизнями защищают основные ценности человечества. 

Украина как бренд 

Be brave like Ukraine – не первая попытка представить Украину миру как бренд. Но это чрезвычайный случай, когда медийный посыл поддержан событиями в реальном времени, поведением и борьбой миллионов людей. 

Мнение о том, что смелость – украинский бренд, Владимир Зеленский обнародовал в своем обращении 7 апреля. Эти слова анонсировали внутреннюю и международную кампанию, которая охватила более 20 стран и более 140 городов.

Креативы основываются на реальных фото и видео, графические решения максимально упрощены. Только главное: украинский желтый и голубой, слоган, трезубец. Маленький герб над BRAVE – математическая аллюзия: так смелость умножается до степени «Украина».

Официальный сайт кампании предлагает каждому, кто стремится к ней приобщиться, макеты логотипа, постеров, билбордов, футболок, видео, адаптации для соцсетей.  

К кампании присоединились многие известные украинские бренды, которые предложили собственное понимание того, в чем смелость.

И еще о способах креативно воевать

Чтобы работать ради победы с наибольшей отдачей, нужно делать то, что хорошо умеешь. Да, сейчас мало кто занимается изысканностью и совершенством дизайнерских решений. Однако профессионал сделает простую инфографику более качественно и быстрее, чем любитель. А потребность в визуальных креативах сейчас огромна.

Что может делать дизайнер или дизайнерское агентство?

  • Включиться в проект Креативная Сечь, который оказывает медийную и дизайнерскую помощь государственным и общественным организациям, работает для общественной поддержки украинцев в мире.
  • Предложить помощь волонтерским сообществам – многие из них нуждаются в разработке сайтов или страниц в соцсетях.
  • Разрабатывать и распространять информационные материалы о действиях в чрезвычайных ситуациях, психологической помощи и так далее.
  • Создавать собственные творческие работы для поддержки Украины и размещать их на открытых платформах, например Creatives for Ukraine

Война – это время для перезапуска 

Мы в Gagarin Studio решили сделать ренейминг. В определенной степени из-за изменений, вызванных войной. 

Gagarin Studio – международная компания, и периодически мы уже чувствовали, что рамки, заданные названием, немного «давят». С другой стороны, не были готовы отказаться от метафоры по креативу космического уровня, платформы бренда и обновленного год назад тематического фирменного стиля. 

Отказаться от имени, с которым жили и творили годами, которое сделали узнаваемым, было сложно. Но, в конце концов, мы поняли, что самое главное – не название, а команда – и об этом будет в новом нейме. Он интернационален, даже космополитичен. 

Новый нейм Gagarin Studio

Rocketmen – сообщество специалистов, выводящих бренды на орбиту. Разработали для названия фирменный шрифт с уникальной E: она акцентирует, что RocketmEn – это люди, а не один человек. 

Как использовать дизайн в бренд-коммуникациях 

Жизнь продолжается, несмотря на войну. Государству нужно пополнение бюджета, а миллионам людей – работа и заработная плата. Тем брендам, которые не поставили бизнес на паузу, нужно работать в новых условиях и общаться с клиентами. 

Почему сейчас важен дизайн? Потому что, уделив ему не так уж много внимания, бренд укрепит связь со своим коммьюнити.   

Теперь можно отложить исследование болей целевой аудитории, потому что всем нам болит одно – Украина. Именно ожидания и потребности общества в значительной степени диктуют украинским брендам, как поступить.

Сильные коммьюнити брендов всегда объединены не только потребительскими предпочтениями определенного товара, но и нравственными ценностями. Бренд должен транслировать глобальную идею. В последнее время среди них были экология, противостояние пандемии. Сейчас глобальная идея для украинцев одна и задача бренда – быть полезным военным и гражданским соотечественникам хотя бы в рамках своего влияния. 

Брендинг – это эмоции и персонификация. И люди подсознательно нуждаются в брендах поддержки, активной гражданской позиции и эмпатии. 

При чем здесь дизайн? Он поможет визуальными средствами выразить ваше отношение к войне. 

Первым взглядом на сайт или страницу новый посетитель уже определяет – свой или нет. 

  • Что у вас на обложке или в шапке сайта? 
  • Какой аватар?
  • О чем хайлайтс?
  • Есть ли в шапке профиля что-то о волонтерстве или помощи ВСУ? 
  • О чем первые посты в ленте?

В Viber и Telegram подписчики еще смотрят на закрепленные сообщения, потому что они обычно говорят о том, что бренд считает значимым.

Все это точки соприкосновения, которые становятся красноречивыми и понятными именно благодаря дизайну. Простейшие решения – заменить логотип или аватар цветом украинского флага, добавить в него сине-желтый флажок или другой символ. 

Но так вы рискуете лишить бренд индивидуальности. Лучше адаптировать свою айдентику, используя цвета, патриотические мотивы и символы.

К тому же именно по виду первой страницы посетители делают вывод, работает сейчас компания или нет. И даже если вы не можете продолжать деятельность, есть способы сообщить это так, чтобы одновременно подчеркнуть свою позицию.

Кроме смены айдентики способами выразить позицию являются: отдельное сообщение; изменения в продукте, которые найдут отображение на веб-ресурсах; ваш контент.

Примеров изменений в продукте от украинских брендов можно привести много, и список все равно будет неполным:

  • Марки и конверты от «Укрпочты», ставшие объектами народных голосований и безумного спроса.
  • Дизайн банковских карт – реальных и виртуальных.
  • Патриотические коллекции одежды, украшения, аксессуары.
  • Постеры и коврики с мемами.
  • Изменение дизайна упаковки привычных продуктов. 

Особого внимания заслуживает контент. Он должен соответствовать настроению аудитории, а настроение определяется событиями войны и меняется быстро. 

Составляйте контент-план, но помните о важных вещах. Во-первых, прежде чем публиковать запланированное, прочтите последние новости, чтобы спрогнозировать, какое настроение будет у ЦА.

Во-вторых, имейте запас контента разного вида на случай, если запланированная публикация окажется нерелевантной. В вашем «ящике» могут храниться сообщения с мемами, советами, цитатами-мотиваторами. Еще быстро и честно реагируйте на внешние обстоятельства.

Дополняйте контент-план, учитывая прогнозируемые события. Следите за креативными сообществами, создающими визуальный контент для ситуативных публикаций. Но не забывайте, что определенные инфоповоды устаревают так же быстро, как появляются.

Комьюнити цементируются уникальным опытом, предлагаемым брендом, и искренностью. Будьте готовы рассказывать живые истории, которые с вашими сотрудниками происходят каждый день. Также помните: насмотренностьи осведомленность сейчас важны как никогда.

Ищите темы для актуального и полезного вашему ЦА контента в официальных источниках. Сделайте шаблоны для публикаций разного содержания – они облегчат создание контента, а вместе будут складываться в фирменный стиль страницы или канала. 

Разрабатывайте собственные стикеры и открытки: это хороший способ помочь людям выразить чувства, получив охват аудитории.

Требования к дизайну сейчас напрямую связаны с функциональностью контента:

  • Понятность информации, узнаваемость бренда. 
  • Легкость чтения и восприятия. Убирайте лишнее, структурируйте информацию и выделяйте самое главное.
  • Удобство. Если публикуете информацию о сборе средств, позаботьтесь о возможности копировать реквизиты: сделайте ссылку на счет или ссылку в шапке профиля.

И еще о важном – об этичности:

  • Не злоупотребляйте военными атрибутами. Это обесценивает образ Армии и значимость ее работы.
  • Изображение последствий войны – не фон для продаж, хоть прямых, хоть нативных. Разве что вы действительно работаете для ликвидации этих последствий: восстанавливаете связь, восстанавливаете дома, ремонтируете машины. Тогда это должно быть фото или видео, непосредственно связанное с вашей работой.
  • Рассказывать о том, чем вы помогаете, нужно. Не смотрите на это как на пиар – прежде всего, такая информация создает ощущение взаимной поддержки. В частности, если вы перечисляете деньги из прибыли, клиенты из-за вас тоже причастны к хорошему делу. Но докладывайте результаты реальных действий.

Основа действенного брендинга – общение и взаимодействие с аудиторией бренда. Каждый день в любых условиях. Используйте дизайн, чтобы делать свои коммуникации эмоциональными и понятными, объединяющими и вдохновляющими. Вместе победим.

 

Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
20-летняя модель завоевала титул «Мисс Украина 2024»: она представит страну на конкурсе «Мисс Мира»
Gloss
2024-12-06T16:30:50Z
В сети рассекретили имя мужчины, который должен был стать героем шоу «Холостяк-13» вместо Терена
Gloss
2024-11-29T17:16:39Z
Украинский Щедрик стал частью новогодней рекламы Chanel
Gloss
2024-11-22T16:13:24Z
Украинка стала режиссером нового клипа Леди Гаги
Gloss
2024-10-30T15:28:08Z
Рэпер Эминем впервые станет дедушкой: видео его реакции на новость
Gloss
2024-10-04T16:48:49Z
Linkin Park возвращается с новой вокалисткой спустя 7 лет после смерти фронтмена
Gloss
2024-09-06T15:22:47Z
Мадонна отметила свой 66-й день рождения в шляпе от украинского бренда
Gloss
2024-08-28T12:00:55Z
Анонимная певица Klavdia Petrivna впервые показала свое лицо в новом клипе с группой Tvorchi
Gloss
2024-08-23T15:52:15Z
Первая среди украинских звезд: Светлана Лобода спела для Грэмми
Gloss
2024-08-20T13:43:04Z
Crocs выпустили пушистые и глазастые тапки в коллаборации с «Корпорацией монстров»
Gloss
2025-02-07T17:12:54Z
МастерШеф 14 сезон. Випуск 18 від 28.12.2024
InfoHome
2025-01-08T16:45:55Z
Balenciaga представила очень минималистичную обувь The Zero
Gloss
2024-12-04T18:36:54Z
Аукционный дом MacDougall;s проведет перед аукционную выставку 22-23 ноября в Лондоне
Ukraine Art News
2024-11-12T20:18:58Z
Самые смешные фотографии дикой природы: финалисты конкурса Nikon Comedy Wildlife Awards 2024
Gloss
2024-09-30T13:13:29Z
Надя Дорофеева презентовала клип на новую песню «Нитроглицерин»
Gloss
2024-08-07T15:40:50Z
Balenciaga выпустили самую дорогую в мире авоську за 7 тысяч долларов
Gloss
2024-07-17T16:30:55Z
В Steam стартовал фестиваль файтингов
Overclockers
2024-07-16T06:52:19Z
ЗНАКОМСТВО С ЛОНДОНСКОЙ ХУДОЖНИЦЕЙ ЛАРОЙ ДЖУЛИАН
Ukraine Art News
2024-06-08T15:42:56Z
Украинский трейлер аниме «Кот-призрак Анзу»
KinoFilms
2025-02-07T13:03:39Z
Украинский трейлер мультфильма «Динозаврик»
KinoFilms
2025-02-07T12:03:38Z
Вышел трейлер фильма «Мир Юрского периода: Возрождение»: звездный состав и динозавры
Gloss
2025-02-05T19:18:55Z
Второй украинский трейлер боевика «Опасный рейс» с Марком Уолбергом
KinoFilms
2025-01-31T13:48:33Z
Украинский трейлер криминального экшна «Хочу сейчас»
KinoFilms
2025-01-30T07:36:46Z
Украинский трейлер фильма «Канадец» с Ричардом Гиром и Умой Турман
KinoFilms
2025-01-30T07:12:35Z
«Проклятые»
KinoFilms
2025-01-21T12:42:38Z
Второй украинский трейлер фильма «Обезьяна» по книге Стивена Кинга
KinoFilms
2025-01-20T15:54:36Z
PUMA выпустила коллаборацию с «‎Игрой в кальмара»: костюмы, кроссовки и аксессуары
Gloss
2025-01-07T14:06:52Z
16 удивительных мест, которые стоит увидеть своими глазами
Men's Life
2025-02-04T10:24:53Z
Гольф на снегу
Men's Life
2024-12-30T20:57:37Z
Стала известна судьба собаки, которую заметили на вершине 140-метровой пирамиды Египта
Gloss
2024-10-24T17:16:12Z
В Берлине открыли самые высокие качели в Европе – видео
Gloss
2024-10-14T15:15:49Z
Доступ к реке: 6 идей, как киевляне могут получить комфортные набережные
Хмарочос
2024-09-30T13:23:52Z
ТОП-8 экстремальных видов спорта
Men's Life
2024-08-19T07:57:54Z
В Китае открыли 24-километровый морской мост, который побил сразу 10 мировых рекордов
Gloss
2024-07-03T12:40:09Z
Самый большой в мире круизный лайнер Icon of the Seas отправился в свой первый рейс
Gloss
2024-01-29T17:51:45Z
Самые комфортные места для жизни уже в недалеком будущем
Men's Life
2024-01-24T08:33:40Z
Скручивания лежа
Men's Life
2025-02-07T10:03:44Z
Тренинг: знай меру!
Men's Life
2025-02-06T10:21:37Z
The science behind hot shapers: smart thermal fabrics for smart fitness
Elle
2025-02-05T09:45:59Z
Как же это вкусно чудесная выпечка с картошкой! Вместо пирогов и пирожков такие в магазине не купить
InfoHome
2025-02-05T07:03:44Z
Чрезмерные тренировки могут навредить здоровью
Men's Life
2025-02-03T07:30:44Z
Гранат поможет сбросить лишние килограммы
Men's Life
2025-01-31T09:39:41Z
Ученые доказали, что женская интуиция – миф
Men's Life
2025-01-31T09:39:40Z
Всего три ингредиента, а готовится пять минут! Салат Шустрик шок как просто и вкусно!
InfoHome
2025-01-31T07:27:38Z
В России выпустили настольную игру по мотивам захвата территорий Украины
Gloss
2025-02-06T15:51:53Z
Где выгодно купить запчасти для телефонов оптом: советы для мастеров и сервисных центров
Gloss
2025-01-27T16:49:10Z
Канадец собрал дома ядерный реактор, потратив всего 3 000 долларов
Gloss
2025-01-23T17:51:55Z
На выставке CES 2025 представили первый в мире летающий мотоцикл
Gloss
2025-01-21T18:06:50Z
Realbotix представила человекоподобного робота-женщину для «общения и близости»
Gloss
2025-01-14T13:49:21Z
Роботы Boston Dynamics не только стабильно стоят на ногах, но и научились делать сальто
Gloss
2025-01-02T13:24:49Z
Всемирно известный блогер MrBeast построил город за $14 млн для своего шоу
Gloss
2024-12-17T14:11:03Z
Супер батончики Брауни без выпечки, глютена, молочных продуктов
InfoHome
2025-01-31T07:27:38Z
Мясной рулет два в одном. Лёгкий в приготовлении. Закуска для мужчин, цыганка готовит
InfoHome
2025-01-30T07:30:56Z
Куриные бедра на сковороде. Вкуснее, чем в духовке. Вкусный и быстрый ужин для семьи!
InfoHome
2025-01-30T07:27:48Z
Лучший способ как приготовить курицу с картошкой! Самый вкусный рецепт из курицы в духовке
InfoHome
2025-01-27T12:55:08Z
Почему из капусты и фарша я не готовил такое раньше? Гениальный рецепт на обед или ужин на всю семью
InfoHome
2025-01-27T12:52:21Z
Без весов - только стакан! Манник-Нежность - невероятно простой вкусный быстрый пирог к чаю!
InfoHome
2025-01-27T12:52:20Z
Яичница: рецепты счастливого брака
Men's Life
2025-01-27T09:12:57Z
Пышная запеканка из садика без муки! Без соды! Без крахмала! Творожная запеканка воздушная
InfoHome
2025-01-25T07:40:02Z
Хрустящая пицца фокачча без замеса теста
InfoHome
2025-01-22T07:27:38Z