Google постоянно расширяется по параметрам, поэтому актуальность SEO
В этом материале я расскажу о нескольких методах продвижения сайта в топ поиска Google – основываясь на личных примерах и рабочем опыте.
Метод №1. Что такое featured snippets и как использовать его возможности
Featured snippets – выделенные описания, или блоки с ответами. Это отдельные кусочки информации, которые обычно появляются в топе результатов поисковой выдачи Google. Они отвечают на запрос, вытаскивая релевантный контент из страниц, которые стоят в топе.
Пример featured snippet в поисковой выдаче
Для увеличения конверсий на сайте одного из бизнесов мы решили добавить в контент сайта таблицы с колонками. В них указали все товары, цены и отзывы. Такой контент хорошо зашёл в featured snippets, так как в таблицах мы собрали все запросы пользователей по категориям. В итоге по всем запросам, которые связаны со словами «цена», мы получили топовую позицию в Google-выдаче.
Судя по личному опыту, подобный контент всегда хорошо выдается по запросам «цены», «цена», «прайс», «лучшее» и так далее. Но в рамках каждой ниши есть и другие триггеры
Плюс этого метода в том, что его мало кто использует. Когда-то для одного логомейкера мы нашли статьи «История Youtube-блога» и «Эволюция Youtube-блога». В них была группа запросов, которая также генерировала featured snippets. И мы решили поставить их на поток на сайте. В результате там, где не было конкурентов в поисковой выдаче Google, наш сайт появился первый в запросах.
Это повлияло на увеличение прибыли и на качественную ссылочную массу на сайт.
Метод №2. Линкбилдинг как обязательная часть оптимизации сайта
Чтобы вывести сайт в топ-позиции Google, вам следует провести анализ ниши. Нужно узнать, какое количество ссылок потребуется для продвижения, а также определить их стоимость. Для этого рекомендую сделать следующее:
- собрать все ключевые слова (запросы);
- кластеризовать их, то есть разделить на группы;
- подсчитать объем вашей ниши. На этом этапе необходимо узнать количество запросов в том или ином кластере, или группе запросов;
- проанализировать конкурентов, определить приблизительное нужное количество линков для кластера, а также их стоимость для продвижения сайта в наилучшие десять позиций в поисковой выдаче.
Вот несколько советов для более простого расчета объема ниши и стоимости наращивания ссылок:
- Разделите все виды ссылок на две категории – дорогие и дешевые.
-
Не рассчитывайте всю нишу. Разделите полученные кластеры запросов на те, в которых KD
Keyword Difficulty используют для оценки сложности использования SEO на новом ресурсе. Это нужно, чтобы указать на предполагаемые веб-страницы, которые занимают первые места в поисковых запросах Google до 30, KD до 60 и так далее. Сначала сфокусируйтесь на запросах, KD которых до 30. Это поможет вам найти легкие ключевые слова, которые будут продвигать ваш сайт в топ. - Используйте метод KGR при формировании кластеров. Для получения первого трафика органическим путем я рекомендую использовать золотое сечение ключевых слов (KGR). Этот метод поможет вам найти ключевые слова, спрос на которые превышает предложение. Старайтесь искать те ключевые слова, с которыми вы сможете быстро написать контент. Но не забывайте, что трафик на сайт никогда не приходит мгновенно, даже если вы все для этого сделали. Когда-то мы с командой настроили сайт, за месяц собрали всю структуру, создали разные языковые версии, нарастили ссылочную массу, но трафик сразу не пришел.
- Для «молодых» сайтов я рекомендую также провести поисковую оптимизацию главной страницы сайта и сделать как можно больше качественных ссылок на ней. Здесь плюсом является то, что именно на главной странице можно построить любой тип ссылок.
Метод №3. Создание базовых ссылок
Тут я расскажу о ресурсах, которые существуют для создания ссылок на сайты. С помощью Kmowem вы с коллегами сможете построить различные ссылки или упоминания на ваш сайт через уже существующие сайты на сервисе.
На сервисах трудоустройства сможете создать профиль своей компании и рассказать о себе.
Также важно, чтобы ваша компания была на разных платформах, являющихся аналогами сайта Product Hunt. Это также помогает наращивать ссылочную массу.
Метод №4. Покупать ссылки или добывать органически?
В построении ссылок на сайт важно определить ваш фокус: вы планируете вы покупать ссылки, что достаточно дорого, или «добывать» их органическим путем. Второе еще называют линкбайтингом.
Мы, например, стараемся строить линкбайтинг: он хорошо работает на долгосрочную перспективу пребывания сайта в топе поисковой выдачи и стоит дешевле.
Для SaaS-бизнесов и стартапов есть несколько советов о том, как возможно удешевить процесс линкбилдинга:
- Создавайте на сайте контент, который будет привлекать и завлекать пользователей.
- Изучайте конкурентов. Узнайте, на какой тип страниц идет много ссылок.
Приведу пример сайтов, страницами которых пользователи охотно делятся. Так на Themeforest есть страница User, где рассказывают о компаниях, которые создали, например, шаблоны для веб-сайтов.
Сайт Themeforest
То есть фактически на ней размещены профили компаний. На этом типе страниц почти 200 млн ссылок, это треть всего сайта. Вывод: страницы действительно эффективно выполняют функцию линкбилдинга.
Крутыми точками для увеличения трафика и линковки также являются Similarweb и Semrush.
Метод №5. Оптимизация страницы «Write for u»
Страница по типу «write for us» может быть эффективной для продвижения вашего сайта. Это происходит из-за того, что другие пользователи будут создавать контент для вас для получения обратных ссылок.
Вот пример того, как такой способ продвижения можно реализовать.
Как запустить линкбилд-машину
Метод №6. Создание контента
Для SaaS-бизнесов
Например, вы можете создавать экспертный контент, как это делают RubyGarage.
Пример RubyGarage
Такой контент создает большое количество обратных ссылок, предоставляет сайту хороший трафик и продвигает его в топы поисковой выдачи, потому как закрывает вопросы о болях клиента. Таким образом вы можете повышать свою экспертность в глазах клиентов.
Также сейчас, как мне кажется, перестал работать метод наращивания ссылок на страницы, которые сложно принимают ссылочный вес. То есть, если на странице стоит ссылка, которая поставлена без причины, то, скорее всего, такой линкбилдинг будет плохо работать.
Вот примерные варианты типов контента, которые рекомендую создавать для ваших проектов для увеличения количества качественных ссылок:
- страницы-документации;
- мануалы (инструкции для пользователей);
- глоссарии;
- форум;
- страницы-статистики;
- калькуляторы.
Метод №7. Специальные чаты и каналы
Еще один вариант получить ссылки на ваш сайт – написать об этом в разные специальные чаты или каналы, которые специализируются на стартапах и SaaS. Например, мы делаем это так.
Переписка в чате, который специализируется на Saas-бизнесах
Но важно помнить, что такой метод должна быть дополнительным в линкбилдинге, а не основным.
Метод №8. Размножение сайтов под геолокации
Я не знаю ни одного сайта, который бы не зависел от геосемантики. Даже такие популярные запросы как «email footer» или «email templates» геозависимые. То есть в Индии будет одна поисковая выдача этого запроса в Google, а в США – другая.
В таких случаях я советую размножать сайты под все нужные вам геолокации и насыщать их топонимами. Такой метод точно даст позитивные результаты и увеличит трафик.
Подытожим. При продвижении сайта вам нужно обратить особое внимание на три вещи:
- попадание сайта в featured snippets;
- качественный линкбилдинг;
- геосемантику сайта.
Существует много способов продвижения сайтов в топ поисковой выдачи, но я выделил именно те, которые доказали эффективность на практике. Воспользовавшись этими методами, вы сможете успешно продвигать сайт своего бизнеса без больших финансовых вложений.