MY.UAСтатьи
В Украине заработал Reels в Instagram. Как брендам сделать из этого мощный инструмент продвижения
В Украине заработал Reels в Instagram. Как брендам сделать из этого мощный инструмент продвижения

В Украине заработал Reels в Instagram. Как брендам сделать из этого мощный инструмент продвижения

Около двух месяцев назад в Украине полноценно заработал сервис Instagram Reels. Динамические короткие ролики в ленте постепенно вытесняют искусственную эстетику отфотошопленных снимков, а результаты многочисленных исследований свидетельствуют, что именно такой контент лучше воспринимается аудиторией и превосходит другие по показателям охвата и вовлечённости.

Помогаем
На истребитель для ВСУ уже собрали более 16 млн гривен – спасибо читателям, которые пожертвовали 7 млн гривен

Сегодня я хочу поговорить о том, что и как снимать брендам, стремящимся, чтобы их Reels были не просто данью трендам, а мощным маркетинговым инструментом бизнеса.

Почему не стоит ограничиваться статическим контентом

По собственным данным Instagram, около 91% пользователей просматривают видео на платформе каждый день. При этом алгоритм предпочитает именно такой контент, о чем генеральный директор компании Адам Мосери впервые заявил еще год назад.

Reels появились в приложении в 2020 году, однако в Украине функция заработала по полной только в начале 2022-го.

Большинство брендов тестируют новый инструмент. Неудивительно, что в топ-10 самых дорогих украинских брендов из рейтинга «Главкома» я насчитал лишь три, которые уже используют Reels в контент-стратегиях: Rozetka, «Новая Почта» и «ПриватБанк».

Курс
QA
Вивчайте важливi технології для тестувальника у зручний час, та отримуйте $1300 уже через рік роботи
РЕЄСТРУЙТЕСЯ!

Фото со страницы ПриватБанка в Instagram

Следует заметить, что найти ролики в соответствующем разделе можно на странице почти любого бренда. Однако сейчас сюда автоматически попадают не только обычные Reels, но и все видео продолжительностью менее 15 минут, то есть о полноценном использовании функции речь не идет.

Именно сейчас малый и средний бизнес имеют возможность выжать максимум из публикации видео. Согласно результатам эксперимента канадской платформы управления соцсетями Hootsuite, внедрение Reels в стратегию контент-маркетинга бренда повышает показатели охвата и вовлеченности аудитории.

Так если IGTV и обычные видео в ленте в среднем набирали 100-200 лайков, то Reels – 300-800. Рост охвата можно увидеть на графике.

Источник: Hoosuite’s Instagram Insights

Эксперты другой аналитической платформы, Metricool, провели собственные тесты и пришли к выводу, что охват Reels в 2-12 раз превышает показатели других форматов – сообщений и видео в ленте.

Какие Reels работают лучше всего

Пока крупные игроки преимущественно топчутся на месте, у молодых локальных брендов есть все шансы увеличить свою долю аудитории, благодаря использованию новых инструментов. Но что и как снимать, чтобы максимизировать влияние на потребителей? 

Вот некоторые интересные исследования, которые помогут адаптировать свои идеи к специфике современного Insta-пространства.

Продолжительность

В начале июня Instagram в очередной раз увеличил максимальную продолжительность Reels до 90 секунд (когда сервис только запустили, лимит составлял всего 15 секунд). На первый взгляд, это круто, поскольку увеличение лимитов всегда добавляет возможностей контент-криейтерам. Однако не всегда «дольше» – значит «лучшее».

Мирея Боронат, старшая менеджер по контент-маркетингу британского агентства The Social Shepherd считает, что оптимальная продолжительность Instagram Reels составляет 7-15 секунд, поскольку короткие видео обычно зацикливаются, и таким образом увеличивается суммарное количество просмотров. Алгоритм «видит», что ваше видео набирает много просмотров и предлагает его еще большему числу пользователей.

Однако это не золотой стандарт. Например, Rozetka демонстрирует разнообразные кухонные принадлежности через видеорецепты. Их продолжительность обычно составляет от 25 секунд, но такой контент отвечает интересам целевой аудитории.

Оригинальность

А вот это точно имеет значение. Поскольку Instagram активно конкурирует с китайским TikTok и старым добрым YouTube, выигрывает платформа, способная предложить пользователю как можно больше оригинального контента.

Поэтому уже через год после запуска сервиса Reels алгоритм начал автоматически снижать приоритет видео, первоначально опубликованных на других платформах. Особенно это касается TikTok, содержащих водяной знак конкурента.

Хэштеги

Еще в мае Мосери заявил, что хэштеги, ранее являвшиеся одним из основных инструментов продвижения, теперь почти не влияют на охват. С точки зрения алгоритма важнее, что лайкают и комментируют пользователи – именно на базе этого платформа определяет, какой контент попадет в рекомендации. То есть, ориентироваться стоит на то, что репостит и активно комментирует ваша целевая аудитория.

Здесь не обойтись без анализа конкурентов. К примеру, бренды одежды чаще всего ограничиваются типичными видео с демонстрацией моделей под ритмическую музыку без слов. Однако харьковский бренд Vivid Store чередует «стандартные» Reels с юмористическими – и это приносит результат. Большинство видео быстро набирают 7,5 тыс. просмотров и более , тогда как традиционный формат дает менее предполагаемые результаты.

Скрин-шот со страницы Vivid Store в Instagram

Время публикации

Хотя Instagram еще несколько лет назад отказался от хронологической ленты в пользу алгоритмической (в ней новые, но потенциально менее интересные пользователю сообщения показываются ниже), время публикации по-прежнему имеет значение. Старайтесь публиковать тогда, когда большая часть вашей аудитории находится онлайн.

Если вам все же необходимы хоть какие-нибудь ориентиры, советую ознакомиться с еще одним интересным исследованием Metricool. В нем эксперты обнаружили, что больше всего просмотров и реакций собирает контент, опубликованный в промежутке с 18:00 до 20:00. Худшие показатели ночных публикаций: с 22:00 до 5:00.

Сюжет

Этот пункт, пожалуй, самый сложный, ведь универсальных рецептов здесь нет. Успешная контент-стратегия всегда строится на глубоком изучении аудитории и отслеживании трендов.

Сравним две страницы украинских производителей мебели. Оба профиля имеют примерно одинаковое количество подписчиков и лайков на обычных публикациях. Однако Reels бренда Woodween обычно набирают в 2-3 раза больше просмотров.

Скрин-шоты страниц из Instagram

Хотя мы не знаем всех деталей обоих кейсов, по собственному опыту могу предположить, что такая разница может быть связана именно с информационной составляющей контента. Практически все Reels на странице черновицкого производителя – это достаточно типичная демонстрация работ под музыку.

С другой стороны, Woodween выбрали более «живой» формат: о каждом кейсе мастера рассказывают голосом и демонстрируют не только общий план, но и конкретные технологические решения, такие как полки внутри шкафов и фурнитура. Такой формат приближен к тому, как потребитель в реальности осматривал бы изготовленную мебель. Кроме того, для каждого видео мастерская готовит описание со списком использованных материалов.

Не бойтесь показывать себя и использовать юмор, когда это уместно. В исследовании Hootsuite, о котором я уже писал выше, эксперты обратили внимание, что во всех трех видео с наилучшими показателями присутствовали люди.

Вот, к примеру, увлекательный кейс сети пиццерий PizzaBIX. Команда отошла от стереотипных «аппетитных» видео с процессом приготовления блюд и публикует иронические жизненные ролики, в которых потенциальные клиенты узнают себя.

Скрин-шот со страницы PizzaBIX в Instagram

В приведенных кейсах брендам удалось найти форматы и сюжеты, которые находят отклик у аудитории. Но копировать чужие удачные кейсы однозначно не стоит – как любой элемент контент-стратегии, Reels должны быть органическим продолжением целостной стратегии бизнеса, отражать его позиционирование и Tone of Voice. С этим наша команда готова помочь.

Есть ли смысл публиковать Reels, если нет большой аудитории

Учитывая то, что Instagram активно драйвит весь свой инструментарий для видео и вовсю пытается отойти от позиционирования «приложение с квадратными фотографиями», публикацию актуальных Reels, наоборот, можно считать своеобразным способом ускорить продвижение страницы.

Исследование Social Insider демонстрирует, что страницы с небольшой аудиторией (до 5 тыс. подписчиков) имеют самый высокий Engagement Rate, то есть показатель вовлеченности.

Он исчисляется как процентное количество реакций (лайки, комментарии, репосты и тому подобное) к общему охвату поста.

Источник: Social Insider

Как видно из графика, Reels имеют самые высокие показатели вовлеченности независимо от размера аудитории. При этом у небольших аккаунтов ER почти вдвое выше среднего – 3,79 против 1,95%. 

Это значительное преимущество для малого и среднего бизнеса, поскольку алгоритм Instagram настроен рекомендовать контент, с которым наиболее активно взаимодействуют пользователи. Причем учитываются не столько абсолютные показатели, сколько относительные.

Надеюсь, эта небольшая подборка исследований и кейсов поможет вам дополнить маркетинговую стратегию еще одним эффективным инструментом. А если необходима консультация или профессиональная помощь в формировании плана и создании контента, команда Ezem.agency всегда рядом.

 

 

Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
20-летняя модель завоевала титул «Мисс Украина 2024»: она представит страну на конкурсе «Мисс Мира»
Gloss
2024-12-06T16:30:50Z
В сети рассекретили имя мужчины, который должен был стать героем шоу «Холостяк-13» вместо Терена
Gloss
2024-11-29T17:16:39Z
Украинский Щедрик стал частью новогодней рекламы Chanel
Gloss
2024-11-22T16:13:24Z
Украинка стала режиссером нового клипа Леди Гаги
Gloss
2024-10-30T15:28:08Z
Рэпер Эминем впервые станет дедушкой: видео его реакции на новость
Gloss
2024-10-04T16:48:49Z
Linkin Park возвращается с новой вокалисткой спустя 7 лет после смерти фронтмена
Gloss
2024-09-06T15:22:47Z
Мадонна отметила свой 66-й день рождения в шляпе от украинского бренда
Gloss
2024-08-28T12:00:55Z
Анонимная певица Klavdia Petrivna впервые показала свое лицо в новом клипе с группой Tvorchi
Gloss
2024-08-23T15:52:15Z
Первая среди украинских звезд: Светлана Лобода спела для Грэмми
Gloss
2024-08-20T13:43:04Z
Balenciaga представила очень минималистичную обувь The Zero
Gloss
2024-12-04T18:36:54Z
Аукционный дом MacDougall;s проведет перед аукционную выставку 22-23 ноября в Лондоне
Ukraine Art News
2024-11-12T20:18:58Z
Самые смешные фотографии дикой природы: финалисты конкурса Nikon Comedy Wildlife Awards 2024
Gloss
2024-09-30T13:13:29Z
Надя Дорофеева презентовала клип на новую песню «Нитроглицерин»
Gloss
2024-08-07T15:40:50Z
Balenciaga выпустили самую дорогую в мире авоську за 7 тысяч долларов
Gloss
2024-07-17T16:30:55Z
В Steam стартовал фестиваль файтингов
Overclockers
2024-07-16T06:52:19Z
ЗНАКОМСТВО С ЛОНДОНСКОЙ ХУДОЖНИЦЕЙ ЛАРОЙ ДЖУЛИАН
Ukraine Art News
2024-06-08T15:42:56Z
Right 2 Fitness Unveils New Metabolic Ignition System for Women Over 30
Elle
2024-05-27T13:28:03Z
MONATIK выпустил новый клип на песню «А что?», режиссером которого стала Таню Муиньо
Gloss
2024-05-24T13:49:13Z
Netflix показал тизер финального сезона сериала "Игра в кальмара": известна дата премьеры
Gloss
2025-01-03T13:43:02Z
Состоялась премьера второго сезона сериала «Игра в кальмара»: где смотреть
Gloss
2024-12-26T13:51:55Z
Netflix показал тизер мультсериала про Астерикса и Обеликса – видео
Gloss
2024-12-16T16:33:46Z
Вышел первый полноценный трейлер фильма Minecraft
Gloss
2024-11-20T14:43:04Z
Украинский трейлер фильма «Аматор» с Рамі Малеком
KinoFilms
2024-11-18T09:46:00Z
Украинский трейлер мультфильма «Нико: за Северным сиянием»
KinoFilms
2024-11-18T09:24:35Z
Украинский трейлер эротического триллера «Хорошая плохая девочка» с Николь Кидман
KinoFilms
2024-10-29T16:12:34Z
Первый трейлер сериала «Дюна: Пророчество» и дата премьеры
Gloss
2024-10-28T13:10:35Z
Украинский трейлер хоррора «Ночные ужасы»
KinoFilms
2024-10-28T11:04:00Z
Гольф на снегу
Men's Life
2024-12-30T20:57:37Z
Стала известна судьба собаки, которую заметили на вершине 140-метровой пирамиды Египта
Gloss
2024-10-24T17:16:12Z
В Берлине открыли самые высокие качели в Европе – видео
Gloss
2024-10-14T15:15:49Z
Доступ к реке: 6 идей, как киевляне могут получить комфортные набережные
Хмарочос
2024-09-30T13:23:52Z
ТОП-8 экстремальных видов спорта
Men's Life
2024-08-19T07:57:54Z
В Китае открыли 24-километровый морской мост, который побил сразу 10 мировых рекордов
Gloss
2024-07-03T12:40:09Z
Самый большой в мире круизный лайнер Icon of the Seas отправился в свой первый рейс
Gloss
2024-01-29T17:51:45Z
Самые комфортные места для жизни уже в недалеком будущем
Men's Life
2024-01-24T08:33:40Z
Культурное значение шампанского в разных странах
Gloss
2023-11-29T10:12:53Z
Советы мужчинам по уходу за собой
Men's Life
2025-01-07T09:33:47Z
Упражнения для улучшения слуха
Men's Life
2025-01-06T09:00:46Z
МастерШеф 14 сезон. Выпуск 17 от 21.12.2024
InfoHome
2025-01-03T12:12:50Z
Как не набрать лишний вес во время праздников?
Men's Life
2024-12-27T18:39:52Z
13 украинцев купили новый Rolls-Royce Spectre стоимостью более €600 тысяч: кто они
Gloss
2024-12-27T16:51:51Z
В России сняли ролик, как ПВО сбивает Санта Клауса в небе над Москвой
Gloss
2024-12-27T15:28:27Z
Рейтинг бюджетных кормов для собак
Gloss
2024-12-27T12:33:48Z
МастерШеф 14 сезон. Выпуск 16 от 14.12.2024
InfoHome
2024-12-27T07:21:32Z
The glow within: Ellen Ingemarsdotter on balancing modeling, beauty and life
Elle
2024-12-26T15:24:51Z
Роботы Boston Dynamics не только стабильно стоят на ногах, но и научились делать сальто
Gloss
2025-01-02T13:24:49Z
Всемирно известный блогер MrBeast построил город за $14 млн для своего шоу
Gloss
2024-12-17T14:11:03Z
OpenAI запустила нейросеть Sora, которая может создавать видео из текста
Gloss
2024-12-10T15:19:34Z
Купил – поюзал – утилизировал: новая экоинициатива оʼgо
Gloss
2024-12-06T14:19:05Z
The Septimius Awards: Jan-Willem Breure is breaking traditional rules of cinema
Elle
2024-11-22T06:42:45Z
Резиденцию Дональда Трампа охраняют роботы-собаки: что о них известно
Gloss
2024-11-18T14:40:27Z
Coca-Cola обновила свою культовую рождественскую рекламу с помощью ИИ
Gloss
2024-11-18T13:37:48Z
OpenAI добавляет в ChatGPT функцию веб-поиска
Overclockers
2024-11-01T07:52:06Z
AMD подготовила драйвер специально для Dragon Age: The Veilguard
Overclockers
2024-11-01T07:19:09Z
Больше не жарю рыбу! Дешевый и полезный рецепт! Хек в соусе на сковороде
InfoHome
2025-01-03T12:15:47Z
Зачем я только нашла этот рецепт Вкуснейшие блины с двойной начинкой!
InfoHome
2025-01-03T12:12:50Z
Торт Дамский каприз
InfoHome
2024-12-27T07:51:43Z
Перемешайте фарш с хлебом! Век живи век учись! Долго искал и наконец то нашел правильный рецепт!
InfoHome
2024-12-27T07:09:50Z
Оливье по-особенному. Добавляем копеечный ингредиент!
InfoHome
2024-12-19T10:36:53Z
4 начинки для лаваша! Идеальная закуска на праздничный стол
InfoHome
2024-12-17T07:33:48Z
Салат Курочка под кайфом. Готовлю на любой праздник. Нравится всем!
InfoHome
2024-12-17T07:28:31Z
Две оригинальные закуски из самых простых продуктов
InfoHome
2024-12-14T07:39:34Z
Без этой закуски не обходится ни один праздничный стол. Закуска на Новый год
InfoHome
2024-12-12T07:37:07Z