MY.UAСтатьи
В Украине заработал Reels в Instagram. Как брендам сделать из этого мощный инструмент продвижения
В Украине заработал Reels в Instagram. Как брендам сделать из этого мощный инструмент продвижения

В Украине заработал Reels в Instagram. Как брендам сделать из этого мощный инструмент продвижения

Около двух месяцев назад в Украине полноценно заработал сервис Instagram Reels. Динамические короткие ролики в ленте постепенно вытесняют искусственную эстетику отфотошопленных снимков, а результаты многочисленных исследований свидетельствуют, что именно такой контент лучше воспринимается аудиторией и превосходит другие по показателям охвата и вовлечённости.

Помогаем
На истребитель для ВСУ уже собрали более 16 млн гривен – спасибо читателям, которые пожертвовали 7 млн гривен

Сегодня я хочу поговорить о том, что и как снимать брендам, стремящимся, чтобы их Reels были не просто данью трендам, а мощным маркетинговым инструментом бизнеса.

Почему не стоит ограничиваться статическим контентом

По собственным данным Instagram, около 91% пользователей просматривают видео на платформе каждый день. При этом алгоритм предпочитает именно такой контент, о чем генеральный директор компании Адам Мосери впервые заявил еще год назад.

Reels появились в приложении в 2020 году, однако в Украине функция заработала по полной только в начале 2022-го.

Большинство брендов тестируют новый инструмент. Неудивительно, что в топ-10 самых дорогих украинских брендов из рейтинга «Главкома» я насчитал лишь три, которые уже используют Reels в контент-стратегиях: Rozetka, «Новая Почта» и «ПриватБанк».

Курс
QA
Вивчайте важливi технології для тестувальника у зручний час, та отримуйте $1300 уже через рік роботи
РЕЄСТРУЙТЕСЯ!

Фото со страницы ПриватБанка в Instagram

Следует заметить, что найти ролики в соответствующем разделе можно на странице почти любого бренда. Однако сейчас сюда автоматически попадают не только обычные Reels, но и все видео продолжительностью менее 15 минут, то есть о полноценном использовании функции речь не идет.

Именно сейчас малый и средний бизнес имеют возможность выжать максимум из публикации видео. Согласно результатам эксперимента канадской платформы управления соцсетями Hootsuite, внедрение Reels в стратегию контент-маркетинга бренда повышает показатели охвата и вовлеченности аудитории.

Так если IGTV и обычные видео в ленте в среднем набирали 100-200 лайков, то Reels – 300-800. Рост охвата можно увидеть на графике.

Источник: Hoosuite’s Instagram Insights

Эксперты другой аналитической платформы, Metricool, провели собственные тесты и пришли к выводу, что охват Reels в 2-12 раз превышает показатели других форматов – сообщений и видео в ленте.

Какие Reels работают лучше всего

Пока крупные игроки преимущественно топчутся на месте, у молодых локальных брендов есть все шансы увеличить свою долю аудитории, благодаря использованию новых инструментов. Но что и как снимать, чтобы максимизировать влияние на потребителей? 

Вот некоторые интересные исследования, которые помогут адаптировать свои идеи к специфике современного Insta-пространства.

Продолжительность

В начале июня Instagram в очередной раз увеличил максимальную продолжительность Reels до 90 секунд (когда сервис только запустили, лимит составлял всего 15 секунд). На первый взгляд, это круто, поскольку увеличение лимитов всегда добавляет возможностей контент-криейтерам. Однако не всегда «дольше» – значит «лучшее».

Мирея Боронат, старшая менеджер по контент-маркетингу британского агентства The Social Shepherd считает, что оптимальная продолжительность Instagram Reels составляет 7-15 секунд, поскольку короткие видео обычно зацикливаются, и таким образом увеличивается суммарное количество просмотров. Алгоритм «видит», что ваше видео набирает много просмотров и предлагает его еще большему числу пользователей.

Однако это не золотой стандарт. Например, Rozetka демонстрирует разнообразные кухонные принадлежности через видеорецепты. Их продолжительность обычно составляет от 25 секунд, но такой контент отвечает интересам целевой аудитории.

Оригинальность

А вот это точно имеет значение. Поскольку Instagram активно конкурирует с китайским TikTok и старым добрым YouTube, выигрывает платформа, способная предложить пользователю как можно больше оригинального контента.

Поэтому уже через год после запуска сервиса Reels алгоритм начал автоматически снижать приоритет видео, первоначально опубликованных на других платформах. Особенно это касается TikTok, содержащих водяной знак конкурента.

Хэштеги

Еще в мае Мосери заявил, что хэштеги, ранее являвшиеся одним из основных инструментов продвижения, теперь почти не влияют на охват. С точки зрения алгоритма важнее, что лайкают и комментируют пользователи – именно на базе этого платформа определяет, какой контент попадет в рекомендации. То есть, ориентироваться стоит на то, что репостит и активно комментирует ваша целевая аудитория.

Здесь не обойтись без анализа конкурентов. К примеру, бренды одежды чаще всего ограничиваются типичными видео с демонстрацией моделей под ритмическую музыку без слов. Однако харьковский бренд Vivid Store чередует «стандартные» Reels с юмористическими – и это приносит результат. Большинство видео быстро набирают 7,5 тыс. просмотров и более , тогда как традиционный формат дает менее предполагаемые результаты.

Скрин-шот со страницы Vivid Store в Instagram

Время публикации

Хотя Instagram еще несколько лет назад отказался от хронологической ленты в пользу алгоритмической (в ней новые, но потенциально менее интересные пользователю сообщения показываются ниже), время публикации по-прежнему имеет значение. Старайтесь публиковать тогда, когда большая часть вашей аудитории находится онлайн.

Если вам все же необходимы хоть какие-нибудь ориентиры, советую ознакомиться с еще одним интересным исследованием Metricool. В нем эксперты обнаружили, что больше всего просмотров и реакций собирает контент, опубликованный в промежутке с 18:00 до 20:00. Худшие показатели ночных публикаций: с 22:00 до 5:00.

Сюжет

Этот пункт, пожалуй, самый сложный, ведь универсальных рецептов здесь нет. Успешная контент-стратегия всегда строится на глубоком изучении аудитории и отслеживании трендов.

Сравним две страницы украинских производителей мебели. Оба профиля имеют примерно одинаковое количество подписчиков и лайков на обычных публикациях. Однако Reels бренда Woodween обычно набирают в 2-3 раза больше просмотров.

Скрин-шоты страниц из Instagram

Хотя мы не знаем всех деталей обоих кейсов, по собственному опыту могу предположить, что такая разница может быть связана именно с информационной составляющей контента. Практически все Reels на странице черновицкого производителя – это достаточно типичная демонстрация работ под музыку.

С другой стороны, Woodween выбрали более «живой» формат: о каждом кейсе мастера рассказывают голосом и демонстрируют не только общий план, но и конкретные технологические решения, такие как полки внутри шкафов и фурнитура. Такой формат приближен к тому, как потребитель в реальности осматривал бы изготовленную мебель. Кроме того, для каждого видео мастерская готовит описание со списком использованных материалов.

Не бойтесь показывать себя и использовать юмор, когда это уместно. В исследовании Hootsuite, о котором я уже писал выше, эксперты обратили внимание, что во всех трех видео с наилучшими показателями присутствовали люди.

Вот, к примеру, увлекательный кейс сети пиццерий PizzaBIX. Команда отошла от стереотипных «аппетитных» видео с процессом приготовления блюд и публикует иронические жизненные ролики, в которых потенциальные клиенты узнают себя.

Скрин-шот со страницы PizzaBIX в Instagram

В приведенных кейсах брендам удалось найти форматы и сюжеты, которые находят отклик у аудитории. Но копировать чужие удачные кейсы однозначно не стоит – как любой элемент контент-стратегии, Reels должны быть органическим продолжением целостной стратегии бизнеса, отражать его позиционирование и Tone of Voice. С этим наша команда готова помочь.

Есть ли смысл публиковать Reels, если нет большой аудитории

Учитывая то, что Instagram активно драйвит весь свой инструментарий для видео и вовсю пытается отойти от позиционирования «приложение с квадратными фотографиями», публикацию актуальных Reels, наоборот, можно считать своеобразным способом ускорить продвижение страницы.

Исследование Social Insider демонстрирует, что страницы с небольшой аудиторией (до 5 тыс. подписчиков) имеют самый высокий Engagement Rate, то есть показатель вовлеченности.

Он исчисляется как процентное количество реакций (лайки, комментарии, репосты и тому подобное) к общему охвату поста.

Источник: Social Insider

Как видно из графика, Reels имеют самые высокие показатели вовлеченности независимо от размера аудитории. При этом у небольших аккаунтов ER почти вдвое выше среднего – 3,79 против 1,95%. 

Это значительное преимущество для малого и среднего бизнеса, поскольку алгоритм Instagram настроен рекомендовать контент, с которым наиболее активно взаимодействуют пользователи. Причем учитываются не столько абсолютные показатели, сколько относительные.

Надеюсь, эта небольшая подборка исследований и кейсов поможет вам дополнить маркетинговую стратегию еще одним эффективным инструментом. А если необходима консультация или профессиональная помощь в формировании плана и создании контента, команда Ezem.agency всегда рядом.

 

 

Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
Звезда "Эмили в Париже" снялась в рекламе BMW в жакете от украинского бренда
Gloss
2024-04-24T14:49:11Z
DOROFEEVA и Лебига презентовали общий трек и побили онлайн-рекорд украинского Twitch
Gloss
2024-04-18T13:16:02Z
Алина Гросу показала новые фото со свадьбы: фанаты артистки уверены, что ее мужем стал российский актер
Gloss
2024-03-25T15:09:54Z
МастерШеф 13 сезон. Випуск 5 від 09.03.2024
InfoHome
2024-03-18T19:51:40Z
Ксения Мишина подтвердила слухи о новом романе, опубликовав пикантные фото с мужчиной
Gloss
2024-03-18T15:49:25Z
99‑летняя пловчиха из Канады побила три мировых рекорда за один день
Gloss
2024-01-30T14:00:53Z
Украинский режиссер Таня Муиньо сняла музыкальный клип для Дженнифер Лопес
Gloss
2024-01-30T12:30:52Z
Порно-актриса из Одессы снялась в фотосессии, где прикрыла свои интимные зоны шевронами с символикой Украины
Gloss
2024-01-22T16:21:46Z
Самопровозглашенная королева «ДНР» показала, как выглядела до пластических операций
Gloss
2024-01-10T14:54:44Z
Украинка Ангелина Усанова стала победительницей международного конкурса красоты Miss Eco International-2024
Gloss
2024-04-29T16:10:03Z
В ТОП-50 трендов Украины на Spotify среди лидеров песня «Да, я русский»
Gloss
2024-04-10T13:13:08Z
Впервые на обложку Playboy попала Саманта Эверли – модель, созданная искусственным интеллектом
Gloss
2024-03-06T16:07:11Z
Украинская группа Quest Pistols презентовала зажигательный клип на новый трек «Безумная»
Gloss
2024-03-01T17:04:23Z
OnlyFans-модели обходят цензуру Инстаграма, притворяясь кормящими мамочками
Gloss
2024-02-29T14:19:03Z
Филипп Киркоров приехал в оккупированную Горловку выступать перед российскими военными
Gloss
2024-02-13T14:33:54Z
«Песня года» и «Лучший исполнитель»: названы номинанты на премию BRIT Awards 2024
Gloss
2024-01-25T14:03:53Z
Объявлены лучшие снимки природы в 2023 году по версии BIFA
Gloss
2023-12-29T16:30:53Z
DOROFEEVA выпустила новый трек и посвятила его своим хейтерам
Gloss
2023-12-07T13:58:03Z
Украинский трейлер биографического фэшн фильма «Джон Гальяно: взлет и падение»
KinoFilms
2024-05-03T19:30:47Z
Трейлер украинской комедии «Редакция»
KinoFilms
2024-05-03T10:51:41Z
Украинский трейлер необычной комедии «Приключения бигфутов» с Джесси Айзенбергом
KinoFilms
2024-05-01T08:27:35Z
Disney представил трейлер приквела "Короля Льва": мультфильм о молодом Муфасе
Gloss
2024-04-30T17:37:17Z
Любомир Левицкий приглашает на фильм «Мы были рекрутами»
KinoFilms
2024-04-30T16:54:41Z
Не пропустите допремьерные показы мультфильма «10 жизни» с 1 мая
KinoFilms
2024-04-30T09:30:50Z
Украинский трейлер фильма ужасов «Сверхъестественное. Души умерших»
KinoFilms
2024-04-29T17:42:38Z
Украинский тизер-трейлер фильма «Муфаса: Король лев» от Disney
KinoFilms
2024-04-29T13:30:42Z
Украинский трейлер фильма «Одна жизнь» с Энтони Хопкинсом и Хеленой Бонэм Картер
KinoFilms
2024-04-29T11:57:46Z
Самый большой в мире круизный лайнер Icon of the Seas отправился в свой первый рейс
Gloss
2024-01-29T17:51:45Z
Самые комфортные места для жизни уже в недалеком будущем
Men's Life
2024-01-24T08:33:40Z
Культурное значение шампанского в разных странах
Gloss
2023-11-29T10:12:53Z
Лас-Вегас: удивительная история города азарта, мафии и головной боли для архитектора
MC Today
2023-11-24T17:21:39Z
Как самостоятельно организовать свой отдых?
Men's Life
2023-11-13T07:57:47Z
Дом Шрека теперь можно арендовать на Airbnb
Gloss
2023-09-29T10:42:43Z
В Apple Park установили сотни стеклянных скульптур. Для их создания собирали песок в пустынях всего мира
MC Today
2023-09-25T15:21:48Z
Португальский город Анадия затопило вином: миллионы литров алкоголя полилось по улицам
Gloss
2023-09-12T11:39:36Z
Палатки с условиями пятизвездочного отеля: что такое глемпинг и как открыть такой бизнес
MC Today
2023-09-05T08:51:40Z
Муж-домохозяин, жена зарабатывает: возможно ли счастье?
Men's Life
2024-05-03T19:48:51Z
Nike выпустил куртку для походов, которая превращается в палатку
Gloss
2024-05-03T15:46:20Z
В Украине нашли две крупные подпольные фабрики, где производили подделки 15 мировых брендов одежды и обуви
Gloss
2024-05-01T15:13:00Z
Социальные сети доводят людей до депрессии
Men's Life
2024-04-30T07:58:03Z
Эксперты рассказали, из-за чего полным людям сложно нарастить мышцы
Men's Life
2024-04-29T08:14:36Z
Специалисты выяснили, как можно нейтрализовать негативное воздействие глутамата натрия
Men's Life
2024-04-29T08:14:35Z
Секс после длительного воздержания
Men's Life
2024-04-29T08:14:35Z
Найдена причина появления лишнего веса после 30-ти лет
Men's Life
2024-04-29T08:10:00Z
Мачо имеют особый запах, который привлекает женщин
Men's Life
2024-04-29T08:10:00Z
Известный оверлокер намекнул на анонс процессоров Intel Arrow Lake-S в третьем квартале
Overclockers
2024-05-03T10:25:09Z
Эксперимент показал, что GeForce RTX 4090 может взламывать пароли за считанные минуты
Overclockers
2024-05-02T13:13:04Z
Представлена электроемкостная бесшумная клавиатура за 3400 долларов
Overclockers
2024-05-02T08:16:35Z
ChatRTX — обновлённый инструмент Nvidia для создания персонализированного чат-бота
Overclockers
2024-05-01T15:46:07Z
ASL выпускает GeForce RTX 4060 в розовом цвете для любителей котиков
Overclockers
2024-05-01T06:31:06Z
ASUS одной из первых выпустит ноутбук на базе Qualcomm Snapdragon X
Overclockers
2024-04-30T14:49:04Z
Расходы на ЦОД с ускорителями Nvidia вырастут из-за необходимости жидкостного охлаждения
Overclockers
2024-04-30T12:55:12Z
Дополнение Shattered Space для Starfield выйдет осенью
Overclockers
2024-04-30T09:34:16Z
Опубликована большая демонстрация игрового процесса F1 24
Overclockers
2024-04-30T08:37:07Z
Пеку куличи каждый год вот уже 20 лет! Наш семейный рецепт куличей влажные, мягкие, не черствеют
InfoHome
2024-05-03T11:36:58Z
Всегда готовлю их на пасху! Вкуснейшие булочки с беспроигрышной начинкой! Сдобное тесто для выпечки
InfoHome
2024-05-02T11:54:53Z
До сих пор вы готовили его неправильно! Вот как цветная капуста получается лучше мяса
InfoHome
2024-05-01T12:48:53Z
От этой выпечки все без ума! Пеку на все выходные и праздники. Супер пироги с разными начинками!
InfoHome
2024-04-30T12:03:50Z
Творожная запеканка, вкуснейшая. Всё смешал и в духовку. Одного кусочка будет мало
InfoHome
2024-04-30T11:57:49Z
4 шикарных закуски на пасху! Так красиво и легко!
InfoHome
2024-04-29T12:30:59Z
Приготовьте их на пасху и вы скажете мне спасибо: рецепт, который покорил "всех" моих гостей
InfoHome
2024-04-29T11:54:48Z
Салат из огурцов. Этот рецепт салата вас покорит! Необыкновенный вкус, нежная и ароматная заправка!!
InfoHome
2024-04-29T11:45:58Z
Куличи. от этих пасок в восторге и взрослые и дети! Нежные, тают во рту. С каждым днем вкуснее
InfoHome
2024-04-27T11:34:00Z