MY.UAСтатьи
В Украине заработал Reels в Instagram. Как брендам сделать из этого мощный инструмент продвижения
В Украине заработал Reels в Instagram. Как брендам сделать из этого мощный инструмент продвижения

В Украине заработал Reels в Instagram. Как брендам сделать из этого мощный инструмент продвижения

Около двух месяцев назад в Украине полноценно заработал сервис Instagram Reels. Динамические короткие ролики в ленте постепенно вытесняют искусственную эстетику отфотошопленных снимков, а результаты многочисленных исследований свидетельствуют, что именно такой контент лучше воспринимается аудиторией и превосходит другие по показателям охвата и вовлечённости.

Помогаем
На истребитель для ВСУ уже собрали более 16 млн гривен – спасибо читателям, которые пожертвовали 7 млн гривен

Сегодня я хочу поговорить о том, что и как снимать брендам, стремящимся, чтобы их Reels были не просто данью трендам, а мощным маркетинговым инструментом бизнеса.

Почему не стоит ограничиваться статическим контентом

По собственным данным Instagram, около 91% пользователей просматривают видео на платформе каждый день. При этом алгоритм предпочитает именно такой контент, о чем генеральный директор компании Адам Мосери впервые заявил еще год назад.

Reels появились в приложении в 2020 году, однако в Украине функция заработала по полной только в начале 2022-го.

Большинство брендов тестируют новый инструмент. Неудивительно, что в топ-10 самых дорогих украинских брендов из рейтинга «Главкома» я насчитал лишь три, которые уже используют Reels в контент-стратегиях: Rozetka, «Новая Почта» и «ПриватБанк».

Курс
QA
Вивчайте важливi технології для тестувальника у зручний час, та отримуйте $1300 уже через рік роботи
РЕЄСТРУЙТЕСЯ!

Фото со страницы ПриватБанка в Instagram

Следует заметить, что найти ролики в соответствующем разделе можно на странице почти любого бренда. Однако сейчас сюда автоматически попадают не только обычные Reels, но и все видео продолжительностью менее 15 минут, то есть о полноценном использовании функции речь не идет.

Именно сейчас малый и средний бизнес имеют возможность выжать максимум из публикации видео. Согласно результатам эксперимента канадской платформы управления соцсетями Hootsuite, внедрение Reels в стратегию контент-маркетинга бренда повышает показатели охвата и вовлеченности аудитории.

Так если IGTV и обычные видео в ленте в среднем набирали 100-200 лайков, то Reels – 300-800. Рост охвата можно увидеть на графике.

Источник: Hoosuite’s Instagram Insights

Эксперты другой аналитической платформы, Metricool, провели собственные тесты и пришли к выводу, что охват Reels в 2-12 раз превышает показатели других форматов – сообщений и видео в ленте.

Какие Reels работают лучше всего

Пока крупные игроки преимущественно топчутся на месте, у молодых локальных брендов есть все шансы увеличить свою долю аудитории, благодаря использованию новых инструментов. Но что и как снимать, чтобы максимизировать влияние на потребителей? 

Вот некоторые интересные исследования, которые помогут адаптировать свои идеи к специфике современного Insta-пространства.

Продолжительность

В начале июня Instagram в очередной раз увеличил максимальную продолжительность Reels до 90 секунд (когда сервис только запустили, лимит составлял всего 15 секунд). На первый взгляд, это круто, поскольку увеличение лимитов всегда добавляет возможностей контент-криейтерам. Однако не всегда «дольше» – значит «лучшее».

Мирея Боронат, старшая менеджер по контент-маркетингу британского агентства The Social Shepherd считает, что оптимальная продолжительность Instagram Reels составляет 7-15 секунд, поскольку короткие видео обычно зацикливаются, и таким образом увеличивается суммарное количество просмотров. Алгоритм «видит», что ваше видео набирает много просмотров и предлагает его еще большему числу пользователей.

Однако это не золотой стандарт. Например, Rozetka демонстрирует разнообразные кухонные принадлежности через видеорецепты. Их продолжительность обычно составляет от 25 секунд, но такой контент отвечает интересам целевой аудитории.

Оригинальность

А вот это точно имеет значение. Поскольку Instagram активно конкурирует с китайским TikTok и старым добрым YouTube, выигрывает платформа, способная предложить пользователю как можно больше оригинального контента.

Поэтому уже через год после запуска сервиса Reels алгоритм начал автоматически снижать приоритет видео, первоначально опубликованных на других платформах. Особенно это касается TikTok, содержащих водяной знак конкурента.

Хэштеги

Еще в мае Мосери заявил, что хэштеги, ранее являвшиеся одним из основных инструментов продвижения, теперь почти не влияют на охват. С точки зрения алгоритма важнее, что лайкают и комментируют пользователи – именно на базе этого платформа определяет, какой контент попадет в рекомендации. То есть, ориентироваться стоит на то, что репостит и активно комментирует ваша целевая аудитория.

Здесь не обойтись без анализа конкурентов. К примеру, бренды одежды чаще всего ограничиваются типичными видео с демонстрацией моделей под ритмическую музыку без слов. Однако харьковский бренд Vivid Store чередует «стандартные» Reels с юмористическими – и это приносит результат. Большинство видео быстро набирают 7,5 тыс. просмотров и более , тогда как традиционный формат дает менее предполагаемые результаты.

Скрин-шот со страницы Vivid Store в Instagram

Время публикации

Хотя Instagram еще несколько лет назад отказался от хронологической ленты в пользу алгоритмической (в ней новые, но потенциально менее интересные пользователю сообщения показываются ниже), время публикации по-прежнему имеет значение. Старайтесь публиковать тогда, когда большая часть вашей аудитории находится онлайн.

Если вам все же необходимы хоть какие-нибудь ориентиры, советую ознакомиться с еще одним интересным исследованием Metricool. В нем эксперты обнаружили, что больше всего просмотров и реакций собирает контент, опубликованный в промежутке с 18:00 до 20:00. Худшие показатели ночных публикаций: с 22:00 до 5:00.

Сюжет

Этот пункт, пожалуй, самый сложный, ведь универсальных рецептов здесь нет. Успешная контент-стратегия всегда строится на глубоком изучении аудитории и отслеживании трендов.

Сравним две страницы украинских производителей мебели. Оба профиля имеют примерно одинаковое количество подписчиков и лайков на обычных публикациях. Однако Reels бренда Woodween обычно набирают в 2-3 раза больше просмотров.

Скрин-шоты страниц из Instagram

Хотя мы не знаем всех деталей обоих кейсов, по собственному опыту могу предположить, что такая разница может быть связана именно с информационной составляющей контента. Практически все Reels на странице черновицкого производителя – это достаточно типичная демонстрация работ под музыку.

С другой стороны, Woodween выбрали более «живой» формат: о каждом кейсе мастера рассказывают голосом и демонстрируют не только общий план, но и конкретные технологические решения, такие как полки внутри шкафов и фурнитура. Такой формат приближен к тому, как потребитель в реальности осматривал бы изготовленную мебель. Кроме того, для каждого видео мастерская готовит описание со списком использованных материалов.

Не бойтесь показывать себя и использовать юмор, когда это уместно. В исследовании Hootsuite, о котором я уже писал выше, эксперты обратили внимание, что во всех трех видео с наилучшими показателями присутствовали люди.

Вот, к примеру, увлекательный кейс сети пиццерий PizzaBIX. Команда отошла от стереотипных «аппетитных» видео с процессом приготовления блюд и публикует иронические жизненные ролики, в которых потенциальные клиенты узнают себя.

Скрин-шот со страницы PizzaBIX в Instagram

В приведенных кейсах брендам удалось найти форматы и сюжеты, которые находят отклик у аудитории. Но копировать чужие удачные кейсы однозначно не стоит – как любой элемент контент-стратегии, Reels должны быть органическим продолжением целостной стратегии бизнеса, отражать его позиционирование и Tone of Voice. С этим наша команда готова помочь.

Есть ли смысл публиковать Reels, если нет большой аудитории

Учитывая то, что Instagram активно драйвит весь свой инструментарий для видео и вовсю пытается отойти от позиционирования «приложение с квадратными фотографиями», публикацию актуальных Reels, наоборот, можно считать своеобразным способом ускорить продвижение страницы.

Исследование Social Insider демонстрирует, что страницы с небольшой аудиторией (до 5 тыс. подписчиков) имеют самый высокий Engagement Rate, то есть показатель вовлеченности.

Он исчисляется как процентное количество реакций (лайки, комментарии, репосты и тому подобное) к общему охвату поста.

Источник: Social Insider

Как видно из графика, Reels имеют самые высокие показатели вовлеченности независимо от размера аудитории. При этом у небольших аккаунтов ER почти вдвое выше среднего – 3,79 против 1,95%. 

Это значительное преимущество для малого и среднего бизнеса, поскольку алгоритм Instagram настроен рекомендовать контент, с которым наиболее активно взаимодействуют пользователи. Причем учитываются не столько абсолютные показатели, сколько относительные.

Надеюсь, эта небольшая подборка исследований и кейсов поможет вам дополнить маркетинговую стратегию еще одним эффективным инструментом. А если необходима консультация или профессиональная помощь в формировании плана и создании контента, команда Ezem.agency всегда рядом.

 

 

Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
"Молюсь, щоб вони вижили": Ліна Костенко назвала імена молодих письменників, за якими варто слідкувати
Ukraine Art News
2025-07-15T01:30:42Z
Вагітна Ріанна вперше з’явилася на червоній доріжці з обома синами
Elle
2025-07-14T18:42:48Z
Гордість: Джамала увійшла до складу академіків премії Grammy
Elle
2025-07-14T15:33:34Z
"Маю право голосу": Джамала стала членкинею академії звукозапису, яка вручає музичну премію "Ґреммі"
Ukraine Art News
2025-07-14T13:18:48Z
"Це страшно складно": Ліна Костенко розповіла про що буде її новий прозовий роман
Ukraine Art News
2025-07-14T09:16:32Z
Конфлікт розгорається: що відомо про непорозуміння між молодшими Бекхемами
Elle
2025-07-14T08:01:18Z
"Хочемо цьогоріч почати будувати першу будівлю": Сеітаблаєв про проєкт "Кримськотатарська садиба"
Ukraine Art News
2025-07-13T18:31:19Z
Сумку Hermès Джейн Біркін продали на аукціоні за рекордні $10,1 млн
Ukraine Art News
2025-07-12T04:45:43Z
Джастін Бібер випустив новий альбом SWAG за участю Sexyy Red, Lil B та Gunna
Ukraine Art News
2025-07-11T13:01:22Z
Розглядаємо новий кампейн KULAKOVSKY, відзнятий в Одеському Музеї західного і східного мистецтва
Elle
2025-07-14T17:39:39Z
У Києві відкрили банерну виставку про українську державність - від Русі до сьогодення
Ukraine Art News
2025-07-14T16:57:45Z
Міжнародний літературний фестиваль "Фронтера" оголосив програму: 60 учасників із 5 країн
Ukraine Art News
2025-07-14T15:36:44Z
Wishlist: унікальна антологія української пісні на вінілі від BEVZA х Mastercard
Elle
2025-07-14T13:07:32Z
10 шедеврів Густава Клімта
Ukraine Art News
2025-07-14T12:51:42Z
У Києві завтра відкриють виставку «Скарби державності»
Ukraine Art News
2025-07-14T12:42:46Z
В кінці липня в Києві пройдуть III Ukraine Investment Congress та XV «Інтер’єр Року 2025»
Хмарочос
2025-07-14T07:01:29Z
У Львові відбудеться музично-поетичне дійство, присвячене поезії Ліни Костенко
Photo Lviv
2025-07-14T05:37:04Z
Сільська ностальгія поєднана з міською іронією — в новій демісезонній колекції KSENIASCHNAIDER
Elle
2025-07-13T17:15:34Z
Фільм “Джонні Мнемонік” 1995 року передбачив технологічну реальність сьогодення
Ukraine Art News
2025-07-14T17:39:40Z
"Супермен" зібрав $217 млн у перший вікенд прокату
Ukraine Art News
2025-07-14T14:30:39Z
«Глибоке прикриття»: трейлер та інші деталі нового фільму з Орландо Блумом і Шоном Біном
KinoFilms
2025-07-14T12:51:30Z
Зірка серіалу «Останні з нас» зіграє у фільмі «Ґодзілла та Конґ 3»
KinoFilms
2025-07-14T10:04:19Z
У Сіднеї збудували будинок із грайливо-хаотичним фасадом
Хмарочос
2025-07-14T06:10:41Z
Російський чобіт, крім страху і руйнувань, нічого не приніс, а ми любимо створювати, - Сеітаблаєв
Ukraine Art News
2025-07-14T05:01:20Z
Оголошені переможці Міжнародного кінофестивалю в Карлових Варах
Ukraine Art News
2025-07-13T18:06:37Z
Топ-5 фільмів за участі Моргана Фрімена
Ukraine Art News
2025-07-13T17:21:43Z
«Народжений у бою для Неба» – лейтмотив фільму про Героя України із Жидачева
Photo Lviv
2025-07-13T05:06:23Z
Занедбаний 200-річний палац на Вінниччині став власністю громади
Хмарочос
2025-07-14T10:43:24Z
«Приносимо вибачення, все приберемо» – ресторан у Протасовому Яру зупинив будівництво тераси з басейном
Хмарочос
2025-07-14T09:01:27Z
У Пущі-Водиці прибрали подвір’я однієї з найкрасивіших дерев’яних дач
Хмарочос
2025-07-14T06:10:41Z
Село Розлуч та його околиці на ретро фото
Photo Lviv
2025-07-14T05:37:02Z
Склали карту України з 1500 пиріжків: у Романові на Житомирщині встановили новий національний рекорд
Ukraine Art News
2025-07-13T19:46:14Z
Кавові оазиси періоду радянської окупації Львова: де билася вільна думка за Залізною завісою
Photo Lviv
2025-07-13T05:12:29Z
Історії палаців Волині, які не пережили Першої світової війни
Photo Lviv
2025-07-12T05:12:27Z
Романтичний район Львова – Богданівка, частина друга
Photo Lviv
2025-07-11T05:13:02Z
Історичні проходи по Львові. Рецензія 1932 року
Photo Lviv
2025-07-10T05:13:05Z
У Росії заочно засудили письменника Бориса Акуніна до 14 років ув’язнення
Ukraine Art News
2025-07-14T23:27:43Z
Українці закликають Італію скасувати виступ проросійського диригента Гергієва на фестивалі в Казерті
Ukraine Art News
2025-07-14T21:49:01Z
Олександр Усик презентував у Лондоні легендарну мозаїку "Боривітер" Алли Горської
Ukraine Art News
2025-07-14T19:00:36Z
У Вашингтоні відбувся благодійний концерт на підтримку українських дітей
Ukraine Art News
2025-07-14T16:25:04Z
«Жити життя з війною»: Про що фотовиставка Хірано Такаші
Ukraine Art News
2025-07-14T15:15:38Z
У Харкові ураган зірвав частину даху складу Vivat. Чимало книжок затоплено
Ukraine Art News
2025-07-14T13:00:56Z
Калорії продуктів досі рахують за столітніми таблицями. Як їх взагалі винайшли?
Хмарочос
2025-07-14T12:18:55Z
В Албанії звели бруталістську ветеринарну клініку
Хмарочос
2025-07-14T12:15:52Z
Організатори скасували захід "з міркувань безпеки": автор "Іди туди, де страшно" Ловлесс готовий приїхати до Києва
Ukraine Art News
2025-07-14T12:06:46Z
Україна першою в Європі надаватиме послуги мобільного зв’язку через Starlink, — гендиректор Київстар
Хмарочос
2025-07-10T12:31:47Z
В Україні заблокували інтернет-магазин Leader-Books, у якому продавали книжки з РФ та Білорусі
Ukraine Art News
2025-07-09T17:42:47Z
Штучний інтелект Grok від Ілона Маска тепер викриває російську пропаганду: росіяни лютують
Gloss
2025-07-09T13:07:03Z
Оплата домашнього інтернету Sword: найкращі способи для мешканців Києва і передмістя
Хмарочос
2025-07-02T07:03:48Z
Стрімінг на космічному рівні: Netflix у колаборації з NASA показуватиме запуск ракет
Ukraine Art News
2025-07-01T01:00:55Z
Під Меджибізьким замком на Хмельниччині археологи виявили скелет дитини й артефакти XVII-XVIII ст
Ukraine Art News
2025-06-30T17:21:59Z
За два місяці до релізу: у мережу злили фото майбутніх iPhone 17 Pro та iPhone 17 Air
Gloss
2025-06-26T17:30:41Z
Суд у США відхилив позов 13 письменників про порушення авторських прав для навчання ШІ на їхніх книжках
Ukraine Art News
2025-06-26T14:24:42Z
У Франції знайшли залишки давньоримського поселення з унікальною мозаїкою
Ukraine Art News
2025-06-26T14:21:48Z
Готуємо гаспачо за рецептом знаменитого іспанського шеф-кухаря Хосе Андреса
Elle
2025-07-09T12:21:43Z
5 рецептів літніх смузі: прості та дуже корисні
Elle
2025-07-08T15:36:36Z
ТОП-5 легких літніх закусок
Elle
2025-06-17T14:30:38Z
«ТопШефи х WINETIME. Готуємо разом»: Влад Кіндер ділиться рецептом тунця татакі
Elle
2025-06-06T12:49:01Z
8 найкращих лимонадів у літню спеку
Krasinfo
2025-06-03T07:09:43Z
Весняне меню: детокс-салат із цибулі-порею з креветками
Elle
2025-05-20T19:09:34Z
«ТопШефи х WINETIME. Готуємо разом»: Анастасія Степанова ділиться рецептом лимонного тарту
Elle
2025-05-14T19:03:31Z
Сирники з лекваром: готуємо українську страву за 20 хвилин
Elle
2025-05-12T11:00:56Z
Сезонний рецепт: найсмачніший кіш зі спаржею
Elle
2025-05-09T18:34:08Z