Защита Харви Вайнштейна заявила присяжным, что против их клиента нет абсолютно никаких доказательств и что каждая женщина, которая будет давать показания в суде, является актрисой, которая будет играть роль под присягой — всё для того, чтобы соответствовать нарративу движения #Me.
Too, которое защита охарактеризовала как «астероид» движения, которое «вспыхнуло, как сверхновая звезда» с Вайнштейном в качестве козла отпущения.
Адвокат Вайнштейна, Марк Верксман, сказал присяжным, что они должны подготовиться услышать «огрмное количество ложных и недоказуемых обвинений» от женщин, которые решились на сексуальные отношения с Вайнштейном по обоюдному согласию, но спустя годы теперь опозорены и лгут о том, что произошло на самом деле.
Верксман сказал:.
«Посмотрите на моего клиента.
Он не Брэд Питт или Джордж Клуни.
Думате, эти красивые женщины занимались с ним сексом, потому что он горячий? Нет, это потому, что он влиятельный».
Адвокат Вайнштейна сообщил присяжным, что сегодня Голливуд изменился, но раньше «попасть туда через постель» — было в порядке вещей.
«Секс был товаром» для «богатых и влиятельных мужчин, таких как мой клиент», — сказал адвокат Вайнштейна.
«Секс за то, чтобы получить роль… возможно, он был неприятным… а теперь позорит.
[Но] все делали это.
Он делал это.
Они делали это.".
Адвокат Вайнштейна сказал, что движение #Me.
Too похоже на фильм, который превратил Вайнштейна в «голливудский Чернобыль», представив его в роли «тлеющего радиоактивного плохого парня».
«А женщины? Продолжением суда над Вайнштейном будет суд над #Me.
Они будут играть роль девиц, попавших в беду к этому зверю».
«Они должны лгать себе, вам, этому суду.
Их лицемерие проявится во всей красе».
— сказал Верксман.
Ранее в тот же день обвинение нарисовало совершенно иную картину Вайнштейна, заявив присяжным, что бывший голливудский продюсер и уже осужденный насильник был серийным хищником, который десятилетиями использовал деловые встречи как прикрытие для сексуального насилия над женщинами.
Заместитель окружного прокурора объяснил присяжным, что власть Вайнштейна позволила ему использовать в своих интересах честолюбивых претендентов индустрии развлечений, нападая на них и преследуя их, что заставило их опасаться Вайнштейна.
Во вступительном слове прокурора присяжным были представлены цитаты женщин, которые будут давать показания в суде, которые поделились своими утверждениями о сексуальных домогательствах и изнасиловании со стороны Вайнштейна.
Когда защита выступала, они призвали присяжных использовать свой «здравый смысл» и понять, что нет никаких судебно-медицинских доказательств, таких как полицейские отчёты, признаки изнасилования, ДНК, образцы спермы или видеофиксация какой-либо преступной деятельности, что могло бы подтвердить обвинения женщин.
«Всё сводится к «поверьте мне», — сказал адвокат Вайнштейна о жертвах.
«Если обвинитель ждёт годы, обвинение сводится к пустым словам».
(Обвинение планирует привлечь судебного психиатра в качестве свидетеля-эксперта, чтобы ознакомить присяжных с «мифами об изнасиловании», которые могут объяснить некоторые из этих поведений, описанных защитой Вайнштейна.).
Верксман показал Вайнштейна с той стороны, с которой окружная прокуратура не хотела знакомить присяжных.
И вместо того, чтобы сосредоточиться на его власти в Голливуде, его адвокат снова сосредоточился на скромном начале Вайнштейна, заявив присяжным, что он не родился с «серебряной ложкой» во рту.
Он усердно работал, чтобы добиться успеха, сказал его адвокат, призывая присяжных не отвлекаться на истории о частных самолетах и вечеринках со знаменитостями.
«С огромной славой и богатством пришли и любители лёгких денег», — сказал его адвокат, классифицировав женщин как «таких, которые занимались сексом по обоюдному согласию с мистером Вайнштейном, потому что хотели использовать свою связь с ним в обмен на собственную выгоду».
Адвокат Вайнштейна провёл большую часть своего времени во вступительных заявлениях, сосредоточившись на Джейн Доу №4, которая, как выяснилось, оказалась Дженнифер Сибель Ньюсом, актрисой, которая замужем за губернатором Калифорнии Гэвином Ньюсомом.
И она обвинила Вайнштейна в том, что он изнасиловал её в номере отеля №2005.
В последние годы она стала ведущим лицом против сексуальных домогательств и нападений.
«Она стала заметной фигурой в движении #Me.
Too», — сказал Верксман, перечислив её нынешние награды и статус первой леди Калифорнии.
Но ещё в начале 2000-х, когда Сибель Ньюсом была начинающей актрисой, адвокат Вайнштейна говорит, она только мечтала о том, чтобы попасть в Голливуд.
Верксман сообщил присяжным, что во время предполагаемого изнасилования в 2005 году Сибель Ньюсом, как она говорит, инсценировала оргазм, чтобы поскорее положить конец нападению.
Адвокат Вайнштейна сказал, что нет более «восторженного сигнала согласия», чем «да, да, да» — вот почему, по его словам, «Вайнштейн считал, что она согласилась».
Адвокат также отметил, что Вайнштейн был крупным спонсором Демократической партии и на протяжении многих лет жертвовал деньги Гэвину Ньюсому.
Он также отметил, что в 2007 году Вайнштейна гостевала пара Ньюсомов на одной из его вечеринок, в то время, когда Ньюсом был мэром Сан-Франциско.
«Она привела мужа на вечеринку к своему насильнику.
Кто так делает?" — сказал Верксман.
«Он брал деньги у насильника своей жены на политические кампании».
Верксман сказал, что если бы Сибель Ньюсом не занимала своего нынешнего места в политике, «она была бы просто ещё одной продажной девушкой, которая спала с Харви Вайнштейном, чтобы продвинуться по карьере».