Новый научно-фантастический сериал «Периферийные устройства» является не просто адаптацией романа Уильяма Гибсона, а произведением Лизы Джой и Джонатана Нолана, которые создали умопомрачительный «Мир Дикого запада».
Сериал понравится даже тем из нас, кто не совсем понимает посыл происходящего в нем.
Основное повествование начинается в 2032 году в горах Голубого хребта, где Флинн (Хлоя Грейс Морец) и её брат Бертон (Джек Рейнор) ухаживают за больной матерью.
Флинн работает в магазине 3D-печати.
Их мир похож на наш, но с некоторыми изменениями: например, Служба национальной безопасности теперь автоматически подозрительно относится к любому снятию наличных в банкомате.
Бертон — профессиональный игрок в виртуальной реальности, которого могут нанять более мелкие игроки, чтобы он заменял их и повышал уровень в играх, недоступных им.
Когда это необходимо, Флинн берёт на себя управление.
Она играет даже лучше, чем её брат, но ей тяжело найти работу из-за того, что она женщина (некоторые вещи никогда не меняются), и в любом случае она предпочитает существовать в основном в реальном мире.
Но когда появляется шанс заработать большие деньги на бета-тестировании новой, суперпродвинутой VR-игры, в комплекте с подозрительной гарнитурой в форме зажима-паука, которую никто никогда не должен соглашаться надевать на голову, Флинн соглашается.
В ходе тестирования она увлекается захватывающим приключением в роли Джеймса Бондиша, вовлеченного в запутанный квест.
Но очень скоро она совсем перестаёт им наслаждаться.
То, что началось с езды на мотоцикле по футуристическому Лондону и флирта с гламурными женщинами, превращается в мир ужаса, где игрок чувствует всё на самом деле.
Футуристическая столица — это настоящий Лондон 2099 года, где, мужчину по имени Уилф Нетертон посещает девушка, которая спасла ему жизнь в прошлом и пришла попрощаться перед тем, как отправиться спасать мир.
Не наш мир, другой.
И в реальном мире, в 2032 году, в горах Голубого хребта, все технологические устройства внезапно оживают вокруг Флинн, призывая её голосом, мало чем отличающимся от голоса Уилфа, вернуться в игру, которая явно не является игрой, чтобы сбежать от наемных убийц, которые собираются её убить.
«Периферийные устройства» в заголовке означают аватаров-киборгов, к которым пользователи "игры" могут подключаться из разных мест.
Достаточно сказать, что это смелая интерпретация Гибсоновской истории, с уверенностью рассказанная людьми, которые, как я подозреваю, сохранят интригу и внутреннюю логику до конца повествования.
Те, кто сможет следовать сюжету на более глубоких уровнях, несомненно, смогут вдоволь насладиться этим.
Остальные из нас могут просто посмотреть интересную историю и отвлечься от явно незамысловатого настоящего.