MY.UAСтатьи
У нас покупали велосипеды даже люди, которые не знали, что с ними делать. Как мы вдохновляем украинцев жить, а не страдать: история компании «Велопланета»
У нас покупали велосипеды даже люди, которые не знали, что с ними делать. Как мы вдохновляем украинцев жить, а не страдать: история компании «Велопланета»

У нас покупали велосипеды даже люди, которые не знали, что с ними делать. Как мы вдохновляем украинцев жить, а не страдать: история компании «Велопланета»

Весной значительная часть велосообщества Украины отказывала себе в своем хобби. Ведь как можно кататься и получать удовольствие, когда в стране ежедневно гибнут люди? Поэтому в компании «Велопланета», которая почти 15 лет продает велосипеды мировых брендов оптом и в розницу, продажи шли очень медленно. Но команда была уверена, что делает важное дело и не опускала руки. И уже в начале лета она перевыполнила план продаж.

В партнерском проекте команда «Велопланеты» рассказывает читателям MC.today, как велобизнесу удалось выжить во время войны и как сложные времена помогают ему развиваться.

Как мы действовали в начале войны

Наш главный офис находился в Харькове, а склады – в Харьковской области, поэтому с первого дня мы почувствовали, что такое истребители над головой. Так что прежде всего большинство работников эвакуировали своих близких, кто-то начал волонтерить, а есть и те, кто сразу пошел служить в ВСУ. Выдержав двухнедельную паузу, мы собрались с силами и почувствовали, что нужно идти дальше.

Вся команда находилась в относительной безопасности и была настроена на работу. Несмотря ни на что, мы решили бороться за наше велосипедное дело и спасать бизнес.

Вот какие четыре задания мы поставили перед собой и успешно выполнили.

  1. Сохранить все рабочие места. Несмотря на отсутствие нагрузки у части работников, мы решили обеспечить всех, независимо от уровня должности, одним размером заработной платы до стабилизации ситуации.
  2. Как можно больше донатить и помогать стране. С первых дней мы начали передавать часть товаров волонтерам, ТрО и ВСУ. Это были велосипеды, спортивное питание, фонари, спортивные очки, термобелье и велокамеры, из которых военные первое время делали кровоостанавливающие жгуты.
  3. Вести информационную войну. Прежде всего мы оперативно изменили нашу коммуникацию. Если раньше мы писали в основном о товарах, то теперь наши публикации – о поддержке украинского единства и борьбе с российской агрессией. А еще мы договорились с несколькими мировыми велобрендами об изменении цвета их логотипа на желто-синий и остановке продаж на территории страны-агрессора. Первыми из них стали американский бренд Marin и итальянский производитель велокресел Bellelli.
  4. Перевезти полный склад площадью более 4000 м2 на запад Украины. Это был один из самых тяжелых вызовов, поскольку склад находился у линии боевого столкновения. Трудно было не только добраться до склада, но и найти транспорт для перевозки. Никто из водителей фур не решался брать наши заказы. Ситуацию спасла правительственная программа по релокации бизнеса, в рамках которой государство предоставляло предприятиям железнодорожные вагоны. Благодаря этому мы смогли вывезти несколько десятков вагонов и не потеряли дорогостоящую продукцию.

Почему продажи шли медленно и что мы с этим сделали

Постепенно мы возобновили работу колцентра, розничных магазинов и отгрузки для оптовых клиентов. Но как для весны продажи были, мягко говоря, очень медленными. Все усилия казались тщетными – украинцам было просто не до велосипедов.

Тогда было тяжело всем: мы не понимали, как можно спокойно пить кофе, гулять по солнечной улице или слушать музыку. Но на одной из еженедельных встреч мы пришли к переломному выводу – нам всем нужно бороться за свое право на полноценную жизнь. И мы начали действовать.

 В начале мая запустили информационную кампанию «Катать нельзя страдать». Мы говорили о борьбе и смелости. О стрессе и эмоциональной разгрузке. О выборе жизни вместо страдания. И самое главное – о разрешении себе делать те вещи, которые делают врага слабее. А именно продолжать радоваться жизни и заниматься любимыми делами.

Активизировали наших бренд-амбассадоров. Мы начали рассказывать о лидерах мнений, которые продолжали кататься, и вместе с ними начали разрабатывать собственные рекомендации по безопасному передвижению во время военного положения.

Создали видео «Манифест свободы». В нем мы пообещали обязательно еще собраться вместе и проехаться по нашим свободным городам. За несколько дней видео получило более 30 тыс. просмотров, а затем его продемонстрировали на кинофестивале в Кракове.

Постепенно в наши магазины стали приходить старые и новые клиенты, ведь многим велосипед помогал отвлечься от постоянного потока новостей, переключить мысли и вернуться к спорту.

Как мы продали 5 тыс. велосипедов и учили ими пользоваться

Внезапные обстрелы нефтебаз, отсутствие топлива и резкий рост цен заставили украинцев обратиться к альтернативным средствам передвижения. Мы предложили велосипед, и это сработало.

За два месяца, с мая по июнь, мы смогли продать около 5 тыс. велосипедов. Мы перевыполнили план и увидели значительный рост спроса на велотовары. Понимая, что у людей сложно с деньгами на фоне экономического кризиса, мы сделали дополнительные скидки на популярные модели. Это был наш сознательный вклад в преодоление транспортного кризиса.

Среди наших новых клиентов были люди из разных сфер деятельности, которые впервые купили велосипед. Они довольно поверхностно знали о том, как его обслуживать и, вообще, что с ним делать. Не покупали шлемы, специальную одежду и другие компоненты.

Но велосипед – это не просто развлечение на один месяц. Велосипедное движение – это прежде всего о безопасности, осведомленности и ответственности на долгие годы.

Заметив такую ​​тенденцию, мы начали добавлять в свою коммуникацию учебные советы, видео об обслуживании, экипировке и так далее.

Актуальные видео и еще сознательный отказ украинцев от российского контента привели к резкому приросту подписчиков на нашем YouTube-канале. Мы получили около 4 тыс. новых подписчиков за два месяца без рекламы.

4 антикризисных совета бизнесу

  1. Собирайте вокруг себя людей с такими же ценностями. Приблизительно 80% наших коллег катаются на велосипедах и идеологически находятся на одной волне. Благодаря этому мы просто отслеживаем настроение аудитории и тренды. Кроме того, сотрудники фактически являются амбассадорами бренда «Велопланета». По меньшей мере три топовых украинских велоблогера, с которыми мы сотрудничаем сейчас, являются нашими коллегами или специалистами, которые работали в компании раньше.
  2. Будьте откровенны с командой и выстраивайте доверие. В марте мы начали работу с онлайн-встречи, где рассказали сотрудникам о сложностях и рисках, связанных с войной. Таким образом мы обосновали временное сокращение заработной платы и не получили никакого негатива от команды. Наоборот, все понимали, что необходимо делать, чтобы компания вернулась к прошлым темпам продаж, и предложили свои варианты помощи. К примеру, несколько специалистов из головного офиса решили работать в наших магазинах и переквалифицировались из менеджеров в консультантов и кассиров.
  3. Ломайте свои стереотипы. Находите новые рынки, локации и возможности. До войны у нас не было магазинов на западе Украины. Но в конце лета нам удалось открыть первый магазин в Ивано-Франковске. Этот город никогда не был в наших планах, но сейчас мы увидели, насколько во Франковске развитая велоинфраструктура и большой потенциал.
  4. Помогайте стране. Донатьте, сражайтесь в инфопространстве и занимайтесь ситуативным маркетингом. Как правило, у наших социальных кампаний охват в три-четыре раза выше обычных публикаций о товарах. К тому же мы получаем положительный отклик от наших клиентов, собираем вместе с ними деньги на пикапы для ВСУ и дарим велосипеды детям, которые пострадали в результате боевых действий.
Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
Потап дал 3-часовое интервью Дудю: репер утверждает, что помог Украине на 100 миллионов гривен
Gloss
2025-02-10T15:03:53Z
20-летняя модель завоевала титул «Мисс Украина 2024»: она представит страну на конкурсе «Мисс Мира»
Gloss
2024-12-06T16:30:50Z
В сети рассекретили имя мужчины, который должен был стать героем шоу «Холостяк-13» вместо Терена
Gloss
2024-11-29T17:16:39Z
Украинский Щедрик стал частью новогодней рекламы Chanel
Gloss
2024-11-22T16:13:24Z
Украинка стала режиссером нового клипа Леди Гаги
Gloss
2024-10-30T15:28:08Z
Рэпер Эминем впервые станет дедушкой: видео его реакции на новость
Gloss
2024-10-04T16:48:49Z
Linkin Park возвращается с новой вокалисткой спустя 7 лет после смерти фронтмена
Gloss
2024-09-06T15:22:47Z
Мадонна отметила свой 66-й день рождения в шляпе от украинского бренда
Gloss
2024-08-28T12:00:55Z
Анонимная певица Klavdia Petrivna впервые показала свое лицо в новом клипе с группой Tvorchi
Gloss
2024-08-23T15:52:15Z
Crocs выпустили пушистые и глазастые тапки в коллаборации с «Корпорацией монстров»
Gloss
2025-02-07T17:12:54Z
МастерШеф 14 сезон. Випуск 18 від 28.12.2024
InfoHome
2025-01-08T16:45:55Z
Balenciaga представила очень минималистичную обувь The Zero
Gloss
2024-12-04T18:36:54Z
Аукционный дом MacDougall;s проведет перед аукционную выставку 22-23 ноября в Лондоне
Ukraine Art News
2024-11-12T20:18:58Z
Самые смешные фотографии дикой природы: финалисты конкурса Nikon Comedy Wildlife Awards 2024
Gloss
2024-09-30T13:13:29Z
Надя Дорофеева презентовала клип на новую песню «Нитроглицерин»
Gloss
2024-08-07T15:40:50Z
Balenciaga выпустили самую дорогую в мире авоську за 7 тысяч долларов
Gloss
2024-07-17T16:30:55Z
В Steam стартовал фестиваль файтингов
Overclockers
2024-07-16T06:52:19Z
ЗНАКОМСТВО С ЛОНДОНСКОЙ ХУДОЖНИЦЕЙ ЛАРОЙ ДЖУЛИАН
Ukraine Art News
2024-06-08T15:42:56Z
Официальный трейлер комедии «Песики» с Лесей Никитюк
KinoFilms
2025-02-12T12:45:30Z
Украинский трейлер аниме «Кот-призрак Анзу»
KinoFilms
2025-02-07T13:03:39Z
Украинский трейлер мультфильма «Динозаврик»
KinoFilms
2025-02-07T12:03:38Z
Вышел трейлер фильма «Мир Юрского периода: Возрождение»: звездный состав и динозавры
Gloss
2025-02-05T19:18:55Z
Второй украинский трейлер боевика «Опасный рейс» с Марком Уолбергом
KinoFilms
2025-01-31T13:48:33Z
Украинский трейлер криминального экшна «Хочу сейчас»
KinoFilms
2025-01-30T07:36:46Z
Украинский трейлер фильма «Канадец» с Ричардом Гиром и Умой Турман
KinoFilms
2025-01-30T07:12:35Z
«Проклятые»
KinoFilms
2025-01-21T12:42:38Z
Второй украинский трейлер фильма «Обезьяна» по книге Стивена Кинга
KinoFilms
2025-01-20T15:54:36Z
16 удивительных мест, которые стоит увидеть своими глазами
Men's Life
2025-02-04T10:24:53Z
Гольф на снегу
Men's Life
2024-12-30T20:57:37Z
Стала известна судьба собаки, которую заметили на вершине 140-метровой пирамиды Египта
Gloss
2024-10-24T17:16:12Z
В Берлине открыли самые высокие качели в Европе – видео
Gloss
2024-10-14T15:15:49Z
Доступ к реке: 6 идей, как киевляне могут получить комфортные набережные
Хмарочос
2024-09-30T13:23:52Z
ТОП-8 экстремальных видов спорта
Men's Life
2024-08-19T07:57:54Z
В Китае открыли 24-километровый морской мост, который побил сразу 10 мировых рекордов
Gloss
2024-07-03T12:40:09Z
Самый большой в мире круизный лайнер Icon of the Seas отправился в свой первый рейс
Gloss
2024-01-29T17:51:45Z
Самые комфортные места для жизни уже в недалеком будущем
Men's Life
2024-01-24T08:33:40Z
Chasing growth: Hana Young on business, modeling, and embracing new beginnings
Elle
2025-02-24T17:18:41Z
Главные уловки секса по-быстрому
Men's Life
2025-02-24T12:57:50Z
Первая прогулка с собакой: как к ней подготовиться
Ukraine Art News
2025-02-21T07:15:48Z
Мужские тайны: в каких случаях стоит держать язык за зубами?
Men's Life
2025-02-19T09:51:44Z
40 тонн секс-товаров украинцы заказали в 2024 году: инфографика заказов по городам и товарам
Gloss
2025-02-17T18:12:50Z
Apple представила iPhone 16E — самый доступный смартфон в линейке компании
Gloss
2025-02-19T18:57:53Z
GTA 6 официально выходит в 2025 году: что известно о самой ожидаемой игре в мире
Gloss
2025-02-17T16:06:57Z
В России выпустили настольную игру по мотивам захвата территорий Украины
Gloss
2025-02-06T15:51:53Z
Где выгодно купить запчасти для телефонов оптом: советы для мастеров и сервисных центров
Gloss
2025-01-27T16:49:10Z
Канадец собрал дома ядерный реактор, потратив всего 3 000 долларов
Gloss
2025-01-23T17:51:55Z
Яблоки вкуснее, чем пирог за 5 минут! Простой рецепт! Быстрая яблочная запеканка к чаю на сковороде
InfoHome
2025-02-21T07:24:38Z
Подсели всей семьей на эту вкуснятину! 10 минут и готово! Лучший рецепт котлет из куриной грудки
InfoHome
2025-02-19T06:09:38Z
Эта вкуснятина для души! Все смешал и в духовку! С таким пирогом и торта не нужно!
InfoHome
2025-02-17T11:33:54Z
Никогда не ел капусту с мясом так вкусно! Быстрое блюдо на ужин – тушеная капуста на сковороде!!!
InfoHome
2025-02-16T10:18:49Z
Вкуснее гречки не ел! Как приготовить гречку, чтобы было очень вкусно. Самый вкусный рецепт гречки
InfoHome
2025-02-16T10:15:43Z
Всего три ингредиента, а готовится пять минут! Салат Египетский шок как просто и полезно!
InfoHome
2025-02-14T07:57:46Z
Больше не жарю рыбу! Готовлю с секретным ингредиентом. Это не просто вкусно, а бесподобно вкусно!
InfoHome
2025-02-13T10:03:55Z
Курица по-индийски. Это бесподобно вкусный рецепт из курицы! Слов нет, так вкусно!
InfoHome
2025-02-13T10:00:55Z
Пирог из лаваша с фаршем за 10 минут. Сытный вкусный ужин. Проще не бывает
InfoHome
2025-02-13T10:00:54Z