MY.UAСтатьи
Расширение рынков Азии, большее влияние поколения «зуммеров». Тренды в диджитал, которых ожидаем в 2023 году
Расширение рынков Азии, большее влияние поколения «зуммеров». Тренды в диджитал, которых ожидаем в 2023 году

Расширение рынков Азии, большее влияние поколения «зуммеров». Тренды в диджитал, которых ожидаем в 2023 году

Цифровой маркетинг меняется и меняется быстро. А в диджитал-среде необходимо всегда быть впереди, чтобы работать эффективно, использовать новые инструменты и быть готовым к ближайшим изменениям.

Ставайте автором блогів на MC.today, ділиться власним досвідом у сферах бізнесу й IT. Тут можна вибрати актуальну тему для колонки на нашому сайті. Текст надсилайте на [email protected].

Мы в диджитал-агентстве Elit-Web подготовили для вас список наиболее важных трендов, которых ожидаем в 2023 году. 

Активизация сотрудников и улучшение клиентского сервиса

По результатам исследования PwC, около 46% потребителей готовы полностью отказаться от товаров и услуг компании, если ее сотрудники недостаточно осведомлены в теме или плохо относятся к клиентам.

Следует помнить, что персонал любой компании – это лицо бренда. Сосредоточение на взаимодействии с клиентами должно стать одной из приоритетных задач современного бизнеса. И  неважно, говорим мы об оффлайне или об онлайне.

При этом работники будут заинтересованы в улучшении клиентского сервиса, только если сами будут удовлетворены условиями работы и разделять ценности бренда.

То есть важный тренд диджитал-среды – улучшение условий труда сотрудников и как следствие – улучшение клиентского сервиса. Это неотъемлемая составляющая эффективной конкуренции в современном мире.

Визуализация контента

Одно из недавних исследований показало, что большинство современных людей предпочитает именно визуальный контент вместо обычного текста. Яркие тому примеры — онлайн-платформы Pinterest и Instagram, в которых визуал преобладает над текстом.

Сейчас в этом направлении работают Google и Pinterest. По данным Google, около 19% всех поисковых запросов связано именно с изображениями. Пользователи все чаще ищут визуальный контент и воспринимают его гораздо лучше.

Разнообразные инфографики, графические данные статистики, схематические изображения – все это и многое другое эффективно привлекает пользователей, мотивирует перейти на сайт и узнать больше информации. И эта тенденция полностью будет сохраняться в 2023 году и позже.

Персонализация

Психологи утверждают, что человеку нравится слышать свое имя и видеть его напечатанным. И это очень важно, ведь современные технологии позволяют брендам персонализировать свои предложения для аудитории. Яркий пример – персонализированные Email-рассылки или другие варианты рассылок.

Представьте два абсолютно идентичных промолиста с предложением приобрести смартфон. Вот только в первом письме в начале есть обращение к клиенту по имени, а во втором – нет. Какое из предложений в глазах потенциального покупателя будет выглядеть более привлекательным? Очевидно, что первое.

Кстати, еще в 2018 году компания Epsilon провела опрос по поводу персонализации. Как оказалось, 80% потребителей с большей вероятностью воспользуются предложением того бренда, который дает персонализированный опыт.

Но лишняя персонализация может вызвать и негатив. Не все пользователи довольны тем, как бизнес собирает и обрабатывает их личные данные для использования в собственных маркетинговых целях. Поэтому здесь важно сохранять равновесие.

Разговорный маркетинг

Различные скрипты диалогов с клиентами долгое время были неотъемлемой составляющей работы служб поддержки во многих, особенно крупных компаниях. Сейчас мы наблюдаем постепенный отказ от такого «сценарного» общения.

Клиенты хотят иметь возможность получить быстрый ответ на свои вопросы. Без вступительных фраз, излишнего списка вопросов, сложных словесных оборотов и так далее. 

Вероятно, в 2023 году мы будем наблюдать уменьшение количества формальных каналов общения и переход к более неформальным, живым.

Конечно, гиганты рынка могут еще долгое время использовать именно скрипты диалогов. Но рано или поздно они тоже от них откажутся. Это только вопрос времени.

Push-уведомление

Хотя Push-уведомления уже долго остаются довольно спорным маркетинговым инструментом, их все еще продолжают использовать бренды. Более половины пользователей активируют push-уведомления на своих смартфонах, чтобы получать предложения от брендов.

Но здесь есть несколько важных моментов. Первый – сейчас речь в большинстве случаев идет именно о мобильных «пушах». Тренд на push-уведомление в десктопных браузерах прошел. Второе – бренды должны научиться использовать этот инструмент без фанатизма. Сейчас процент отмен подписки на push-уведомление – всего 1%, если их количество в течение дня невелико. Но чем их больше, тем стремительнее растет процент отписок. 

То есть, как и с персонализацией, здесь очень важно соблюдать пределы и не злоупотреблять возможностями этого, несомненно, замечательного маркетингового инструмента.

Рекомендуемые фрагменты в поиске Google

Поисковые алгоритмы изменяются. А вместе с ними меняется и поведение пользователей во время поиска.

Пользователь хочет найти ответ на свой вопрос, а не страницу, на которой этот ответ содержится и которую еще нужно поискать. Поэтому рекомендованные фрагменты в результатах поиска Google становятся все более популярными и важными.

Здесь следует отметить, что с появлением таких фрагментов изменились сами принципы написания текстов для сайтов, их структура стала более блочной и с четким распределением.

FAQ, краткие описания, алгоритмы решения тех или иных задач – все это может быть рекомендованным фрагментом в поиске Google. И от этого нужно отталкиваться при работе над контентом. В первую очередь текстовым. 

Социальная коммерция

Хотя социальная коммерция и не нова, но именно сейчас она лучше вписывается в каналы соцсетей. Очевидно, что большой вклад в развитие социальной коммерции внесли Instagram и TikTok.

По данным Statista , особенно стремительное развитие социальной коммерции началось еще в 2020 году, и с тех пор только набирает обороты. По прогнозам, замедление этого развития в ближайшие годы точно не произойдет, а к 2025 году объемы электронной коммерции вполне могут вырасти на 50% по отношению к сегодняшним и даже больше. Особенно, если популярные соцсети продолжат активно внедрять инструменты для онлайн-продвижения и продаж. А они продолжат!

Голосовой поиск

На сегодняшний день около 61% интернет-пользователей в той или иной степени пользуются голосовым поиском. А это в свою очередь влияет на то, как бренды создают контент и рекламируют себя в интернете.

Но речь здесь не только о SEO в привычном понимании. Сейчас активно растет количество, а главное – качество голосовых помощников, разнообразных умных колонок и других гаджетов, взаимодействие с которыми происходит именно через голосовые запросы.

Вероятно, уже довольно скоро мы сможем выполнять множество рутинных действий, просто обратившись к голосовому ассистенту: «Эй, Сири, закажи две сырные пиццы сегодня на пятую», или «Окей, Гугл, вызови такси через 15 минут». Все это – часть электронной коммерции. И такие технологические решения уже активно реализуются.

Автоматизация на основе искусственного интеллекта

За последние несколько лет и даже месяцев мы уже увидели множество интересных и неожиданных примеров использования искусственного интеллекта в самых разных сферах.

Можно даже не сомневаться, что роль ИИ в развитии диджитал-сектора и маркетинга будет только возрастать. Как минимум разумные алгоритмы смогут существенно снизить нагрузку многих брендов, взяв на себя решение рутинных задач и давая возможность сконцентрироваться на более значимых для бизнеса вещах.

Уже сейчас искусственный интеллект помогает бизнесу в вопросах прогнозной аналитики, анализа целевой аудитории. В дальнейшем эта тенденция будет только разрастаться. Но здесь нужно помнить, что человеческий аспект маркетинга все еще остается очень важным. И полностью отказываться от него в пользу ИИ точно не стоит. А вот создание симбиоза между ними может стать очень выигрышной маркетинговой стратегией в 2023 году.

Видеомаркетинг

Интересной статистикой поделились исследователи из компании Cisco. Согласно их данным, на сегодняшний день около 82% всего интернет-трафика приходится именно на видеоконтент.

Более того: видео имеют в 53 раза больше шансов попасть на первую страницу результатов поисковой выдачи, чем классические SEO-оптимизированные сайты. Неудивительно, что более 93% современных маркетологов говорят, что сейчас видео – основная часть их контент-стратегии.

Рекламные ролики, презентации, обзоры, вирусный видео-контент, видеомеры в прямом эфире – все это уже неотъемлемая часть маркетинговой стратегии многих компаний.

В 2023 и последующих годах этот тренд продолжит набирать обороты. При этом не всегда видео должно быть кристально качественным. На примере TikTok мы видим, что в тренде сейчас живой и более повседневный контент без дорогого продакшна, графики и так далее. Поэтому видеомаркетинг вовсе не обязательно должен быть дорогостоящим и сложным.

Live-видео

Одно дело – уже загруженный контент, и совсем другое – live-видео. Живые трансляции крайне популярны среди интернет-пользователей. По данным SocialMediaToday, продолжительность просмотров онлайн-трансляций в три раза выше, чем предварительно записанных видео.

Определенную роль в этом сыграла в свое время пандемия Covid-19, из-за которой значительное количество офлайн-мероприятий трансформировалось в онлайн. Оказалось, что этот формат во многих аспектах не хуже, а в чем-то даже лучше. Поэтому разнообразные тематические онлайн-трансляции, видеопрезентации и тому подобное будет и дальше неотъемлемой частью современного диджитал-маркетинга. 

Снова важную роль играет качество контента и форма подачи. Live-видео должны быть интересными, в них должна содержаться определенная информация, которая, во-первых, сразу заинтересует аудиторию, а во-вторых, сможет ее дольше удержать. 

Рост влияния поколения зуммеров на маркетинг

Зуммеры – это поколение людей, родившихся в период с 1997 по 2012 год. То есть сейчас именно они выходят на смену миллениалам как наиболее активная и платежеспособная аудитория.

Уже к 2025 году зуммеры будут составлять более 75% всей рабочей силы в мире. Некоторые считают такую ​​цифру нереалистичной, однако все к этому идет. Поэтому сейчас перед бизнесом стоит задача актуализировать свои предложения именно на эту аудиторию.

Зуммеры более разнообразны, для них более важна клиентоориентированность, они хотят иметь удобную и всестороннюю связь с выбираемыми брендами. Поэтому 2023 год точно пройдет под эгидой зуммер-маркетинга.

Расширение развивающихся рынков

В последнее десятилетие мы наблюдаем активизацию развивающихся стран. Аудитория оттуда становится все активнее, и игнорировать это невозможно. Уже сейчас Китай, Индия и Индонезия активно присоединяются к глобальной группе потребителей. И эта тенденция продолжится.

Это означает, что компаниям, работающим на внешние рынки, следует принимать во внимание именно страны Азии. Это позволит быстрее развиваться и быстро расширять круг потенциальных клиентов на незанятых рынках.

Интегрированный клиентский опыт онлайн-офлайн

Конечно, в ближайшее время офлайн-магазины не станут пережитком прошлого. Но их доля в общем маркетинговом круге будет уменьшаться. Кроме того, вполне вероятно, что в скором будущем такие магазины станут скорее не точками продаж, а локациями, где клиенты смогут взаимодействовать с брендом.

В качестве примера можем привести компанию Nike, чьи точки розничной торговли имеют установки дополненной реальности, информационные терминалы, интеграцию со смартфонами и тому подобное. Подобных решений точно станет больше в 2023 году.

Гиперлокальный маркетинг

Данные геолокации в маркетинге используются уже далеко не первый год. И эта тенденция будет усиливаться. Сейчас 8 из 10 маркетологов используют данные о местонахождении в своих маркетинговых кампаниях. При этом речь идет не только о привязке к региону или городу, но даже к городскому району, улице или даже точному адресу.

Бренды уже сегодня используют геозонирование для доставки персональных сообщений, рекламы и продвижения. Таким образом, удается не только сэкономить бюджет на маркетинге, но и увеличить шансы на продажу товара или услуги. Несомненно, в 2023 году роль гиперлокального маркетинга вырастет еще больше.

Итоги

На самом деле, в наше время довольно сложно с высокой точностью прогнозировать, каким путем будет двигаться диджитал-маркетинг через год или через пять лет. А некоторые прогнозы вполне могут оказаться ложными. Однако это вовсе не означает, что их можно игнорировать и не считаться с ними.

Надеемся, что наша статья оказалась полезной для вас. И что вы используете полученные знания в своих будущих маркетинговых кампаниях. Это значит, что мы работаем не зря. Двигаемся дальше,  улучшаем украинский маркетинг и отечественную экономику вместе. 

 

Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
Звезда "Эмили в Париже" снялась в рекламе BMW в жакете от украинского бренда
Gloss
2024-04-24T14:49:11Z
DOROFEEVA и Лебига презентовали общий трек и побили онлайн-рекорд украинского Twitch
Gloss
2024-04-18T13:16:02Z
Алина Гросу показала новые фото со свадьбы: фанаты артистки уверены, что ее мужем стал российский актер
Gloss
2024-03-25T15:09:54Z
МастерШеф 13 сезон. Випуск 5 від 09.03.2024
InfoHome
2024-03-18T19:51:40Z
Ксения Мишина подтвердила слухи о новом романе, опубликовав пикантные фото с мужчиной
Gloss
2024-03-18T15:49:25Z
99‑летняя пловчиха из Канады побила три мировых рекорда за один день
Gloss
2024-01-30T14:00:53Z
Украинский режиссер Таня Муиньо сняла музыкальный клип для Дженнифер Лопес
Gloss
2024-01-30T12:30:52Z
Порно-актриса из Одессы снялась в фотосессии, где прикрыла свои интимные зоны шевронами с символикой Украины
Gloss
2024-01-22T16:21:46Z
Самопровозглашенная королева «ДНР» показала, как выглядела до пластических операций
Gloss
2024-01-10T14:54:44Z
Украинка Ангелина Усанова стала победительницей международного конкурса красоты Miss Eco International-2024
Gloss
2024-04-29T16:10:03Z
В ТОП-50 трендов Украины на Spotify среди лидеров песня «Да, я русский»
Gloss
2024-04-10T13:13:08Z
Впервые на обложку Playboy попала Саманта Эверли – модель, созданная искусственным интеллектом
Gloss
2024-03-06T16:07:11Z
Украинская группа Quest Pistols презентовала зажигательный клип на новый трек «Безумная»
Gloss
2024-03-01T17:04:23Z
OnlyFans-модели обходят цензуру Инстаграма, притворяясь кормящими мамочками
Gloss
2024-02-29T14:19:03Z
Филипп Киркоров приехал в оккупированную Горловку выступать перед российскими военными
Gloss
2024-02-13T14:33:54Z
«Песня года» и «Лучший исполнитель»: названы номинанты на премию BRIT Awards 2024
Gloss
2024-01-25T14:03:53Z
Объявлены лучшие снимки природы в 2023 году по версии BIFA
Gloss
2023-12-29T16:30:53Z
DOROFEEVA выпустила новый трек и посвятила его своим хейтерам
Gloss
2023-12-07T13:58:03Z
Украинский трейлер биографического фэшн фильма «Джон Гальяно: взлет и падение»
KinoFilms
2024-05-03T19:30:47Z
Трейлер украинской комедии «Редакция»
KinoFilms
2024-05-03T10:51:41Z
Украинский трейлер необычной комедии «Приключения бигфутов» с Джесси Айзенбергом
KinoFilms
2024-05-01T08:27:35Z
Disney представил трейлер приквела "Короля Льва": мультфильм о молодом Муфасе
Gloss
2024-04-30T17:37:17Z
Любомир Левицкий приглашает на фильм «Мы были рекрутами»
KinoFilms
2024-04-30T16:54:41Z
Не пропустите допремьерные показы мультфильма «10 жизни» с 1 мая
KinoFilms
2024-04-30T09:30:50Z
Украинский трейлер фильма ужасов «Сверхъестественное. Души умерших»
KinoFilms
2024-04-29T17:42:38Z
Украинский тизер-трейлер фильма «Муфаса: Король лев» от Disney
KinoFilms
2024-04-29T13:30:42Z
Украинский трейлер фильма «Одна жизнь» с Энтони Хопкинсом и Хеленой Бонэм Картер
KinoFilms
2024-04-29T11:57:46Z
Самый большой в мире круизный лайнер Icon of the Seas отправился в свой первый рейс
Gloss
2024-01-29T17:51:45Z
Самые комфортные места для жизни уже в недалеком будущем
Men's Life
2024-01-24T08:33:40Z
Культурное значение шампанского в разных странах
Gloss
2023-11-29T10:12:53Z
Лас-Вегас: удивительная история города азарта, мафии и головной боли для архитектора
MC Today
2023-11-24T17:21:39Z
Как самостоятельно организовать свой отдых?
Men's Life
2023-11-13T07:57:47Z
Дом Шрека теперь можно арендовать на Airbnb
Gloss
2023-09-29T10:42:43Z
В Apple Park установили сотни стеклянных скульптур. Для их создания собирали песок в пустынях всего мира
MC Today
2023-09-25T15:21:48Z
Португальский город Анадия затопило вином: миллионы литров алкоголя полилось по улицам
Gloss
2023-09-12T11:39:36Z
Палатки с условиями пятизвездочного отеля: что такое глемпинг и как открыть такой бизнес
MC Today
2023-09-05T08:51:40Z
Люди с теплыми ладонями охотнее идут на сотрудничество
Men's Life
2024-05-06T17:40:03Z
Стало известно, почему мужчины живут меньше женщин
Men's Life
2024-05-06T17:40:01Z
Муж-домохозяин, жена зарабатывает: возможно ли счастье?
Men's Life
2024-05-03T19:48:51Z
Nike выпустил куртку для походов, которая превращается в палатку
Gloss
2024-05-03T15:46:20Z
В Украине нашли две крупные подпольные фабрики, где производили подделки 15 мировых брендов одежды и обуви
Gloss
2024-05-01T15:13:00Z
Социальные сети доводят людей до депрессии
Men's Life
2024-04-30T07:58:03Z
Эксперты рассказали, из-за чего полным людям сложно нарастить мышцы
Men's Life
2024-04-29T08:14:36Z
Специалисты выяснили, как можно нейтрализовать негативное воздействие глутамата натрия
Men's Life
2024-04-29T08:14:35Z
Секс после длительного воздержания
Men's Life
2024-04-29T08:14:35Z
AMD Ryzen AI 9 HX 170 — один из первых процессоров семейства Strix Point
Overclockers
2024-05-07T11:22:36Z
Приближается выход мобильных процессоров AMD Strix Point с архитектурой Zen 5
Overclockers
2024-05-07T10:10:05Z
Bethesda анонсировала QuakeCon 2024
Overclockers
2024-05-07T07:16:06Z
Игра Hades II вышла в ранний доступ
Overclockers
2024-05-07T06:10:02Z
XFX выпустила видеокарту Radeon RX 7900 XTX в модификации Phoenix Nirvana
Overclockers
2024-05-06T12:49:29Z
Слух: в этом году линейка видеокарт Nvidia Blackwell будет представлена только GeForce RTX 5090
Overclockers
2024-05-06T10:25:18Z
Суперкомпьютер Cheyenne был продан на аукционе за $480 тысяч. В 2016 году он был на 20 месте рейтинга TOP500
Overclockers
2024-05-06T09:07:05Z
AceMagic анонсировала мини-ПК в форме истребителя из «Звездных войн»
Overclockers
2024-05-06T08:31:19Z
Известный оверлокер намекнул на анонс процессоров Intel Arrow Lake-S в третьем квартале
Overclockers
2024-05-03T10:25:09Z
Пеку куличи каждый год вот уже 20 лет! Наш семейный рецепт куличей влажные, мягкие, не черствеют
InfoHome
2024-05-03T11:36:58Z
Всегда готовлю их на пасху! Вкуснейшие булочки с беспроигрышной начинкой! Сдобное тесто для выпечки
InfoHome
2024-05-02T11:54:53Z
До сих пор вы готовили его неправильно! Вот как цветная капуста получается лучше мяса
InfoHome
2024-05-01T12:48:53Z
От этой выпечки все без ума! Пеку на все выходные и праздники. Супер пироги с разными начинками!
InfoHome
2024-04-30T12:03:50Z
Творожная запеканка, вкуснейшая. Всё смешал и в духовку. Одного кусочка будет мало
InfoHome
2024-04-30T11:57:49Z
4 шикарных закуски на пасху! Так красиво и легко!
InfoHome
2024-04-29T12:30:59Z
Приготовьте их на пасху и вы скажете мне спасибо: рецепт, который покорил "всех" моих гостей
InfoHome
2024-04-29T11:54:48Z
Салат из огурцов. Этот рецепт салата вас покорит! Необыкновенный вкус, нежная и ароматная заправка!!
InfoHome
2024-04-29T11:45:58Z
Куличи. от этих пасок в восторге и взрослые и дети! Нежные, тают во рту. С каждым днем вкуснее
InfoHome
2024-04-27T11:34:00Z