MY.UAСтатьи
Расширение рынков Азии, большее влияние поколения «зуммеров». Тренды в диджитал, которых ожидаем в 2023 году
Расширение рынков Азии, большее влияние поколения «зуммеров». Тренды в диджитал, которых ожидаем в 2023 году

Расширение рынков Азии, большее влияние поколения «зуммеров». Тренды в диджитал, которых ожидаем в 2023 году

Цифровой маркетинг меняется и меняется быстро. А в диджитал-среде необходимо всегда быть впереди, чтобы работать эффективно, использовать новые инструменты и быть готовым к ближайшим изменениям.

Ставайте автором блогів на MC.today, ділиться власним досвідом у сферах бізнесу й IT. Тут можна вибрати актуальну тему для колонки на нашому сайті. Текст надсилайте на [email protected].

Мы в диджитал-агентстве Elit-Web подготовили для вас список наиболее важных трендов, которых ожидаем в 2023 году. 

Активизация сотрудников и улучшение клиентского сервиса

По результатам исследования PwC, около 46% потребителей готовы полностью отказаться от товаров и услуг компании, если ее сотрудники недостаточно осведомлены в теме или плохо относятся к клиентам.

Следует помнить, что персонал любой компании – это лицо бренда. Сосредоточение на взаимодействии с клиентами должно стать одной из приоритетных задач современного бизнеса. И  неважно, говорим мы об оффлайне или об онлайне.

При этом работники будут заинтересованы в улучшении клиентского сервиса, только если сами будут удовлетворены условиями работы и разделять ценности бренда.

То есть важный тренд диджитал-среды – улучшение условий труда сотрудников и как следствие – улучшение клиентского сервиса. Это неотъемлемая составляющая эффективной конкуренции в современном мире.

Визуализация контента

Одно из недавних исследований показало, что большинство современных людей предпочитает именно визуальный контент вместо обычного текста. Яркие тому примеры — онлайн-платформы Pinterest и Instagram, в которых визуал преобладает над текстом.

Сейчас в этом направлении работают Google и Pinterest. По данным Google, около 19% всех поисковых запросов связано именно с изображениями. Пользователи все чаще ищут визуальный контент и воспринимают его гораздо лучше.

Разнообразные инфографики, графические данные статистики, схематические изображения – все это и многое другое эффективно привлекает пользователей, мотивирует перейти на сайт и узнать больше информации. И эта тенденция полностью будет сохраняться в 2023 году и позже.

Персонализация

Психологи утверждают, что человеку нравится слышать свое имя и видеть его напечатанным. И это очень важно, ведь современные технологии позволяют брендам персонализировать свои предложения для аудитории. Яркий пример – персонализированные Email-рассылки или другие варианты рассылок.

Представьте два абсолютно идентичных промолиста с предложением приобрести смартфон. Вот только в первом письме в начале есть обращение к клиенту по имени, а во втором – нет. Какое из предложений в глазах потенциального покупателя будет выглядеть более привлекательным? Очевидно, что первое.

Кстати, еще в 2018 году компания Epsilon провела опрос по поводу персонализации. Как оказалось, 80% потребителей с большей вероятностью воспользуются предложением того бренда, который дает персонализированный опыт.

Но лишняя персонализация может вызвать и негатив. Не все пользователи довольны тем, как бизнес собирает и обрабатывает их личные данные для использования в собственных маркетинговых целях. Поэтому здесь важно сохранять равновесие.

Разговорный маркетинг

Различные скрипты диалогов с клиентами долгое время были неотъемлемой составляющей работы служб поддержки во многих, особенно крупных компаниях. Сейчас мы наблюдаем постепенный отказ от такого «сценарного» общения.

Клиенты хотят иметь возможность получить быстрый ответ на свои вопросы. Без вступительных фраз, излишнего списка вопросов, сложных словесных оборотов и так далее. 

Вероятно, в 2023 году мы будем наблюдать уменьшение количества формальных каналов общения и переход к более неформальным, живым.

Конечно, гиганты рынка могут еще долгое время использовать именно скрипты диалогов. Но рано или поздно они тоже от них откажутся. Это только вопрос времени.

Push-уведомление

Хотя Push-уведомления уже долго остаются довольно спорным маркетинговым инструментом, их все еще продолжают использовать бренды. Более половины пользователей активируют push-уведомления на своих смартфонах, чтобы получать предложения от брендов.

Но здесь есть несколько важных моментов. Первый – сейчас речь в большинстве случаев идет именно о мобильных «пушах». Тренд на push-уведомление в десктопных браузерах прошел. Второе – бренды должны научиться использовать этот инструмент без фанатизма. Сейчас процент отмен подписки на push-уведомление – всего 1%, если их количество в течение дня невелико. Но чем их больше, тем стремительнее растет процент отписок. 

То есть, как и с персонализацией, здесь очень важно соблюдать пределы и не злоупотреблять возможностями этого, несомненно, замечательного маркетингового инструмента.

Рекомендуемые фрагменты в поиске Google

Поисковые алгоритмы изменяются. А вместе с ними меняется и поведение пользователей во время поиска.

Пользователь хочет найти ответ на свой вопрос, а не страницу, на которой этот ответ содержится и которую еще нужно поискать. Поэтому рекомендованные фрагменты в результатах поиска Google становятся все более популярными и важными.

Здесь следует отметить, что с появлением таких фрагментов изменились сами принципы написания текстов для сайтов, их структура стала более блочной и с четким распределением.

FAQ, краткие описания, алгоритмы решения тех или иных задач – все это может быть рекомендованным фрагментом в поиске Google. И от этого нужно отталкиваться при работе над контентом. В первую очередь текстовым. 

Социальная коммерция

Хотя социальная коммерция и не нова, но именно сейчас она лучше вписывается в каналы соцсетей. Очевидно, что большой вклад в развитие социальной коммерции внесли Instagram и TikTok.

По данным Statista , особенно стремительное развитие социальной коммерции началось еще в 2020 году, и с тех пор только набирает обороты. По прогнозам, замедление этого развития в ближайшие годы точно не произойдет, а к 2025 году объемы электронной коммерции вполне могут вырасти на 50% по отношению к сегодняшним и даже больше. Особенно, если популярные соцсети продолжат активно внедрять инструменты для онлайн-продвижения и продаж. А они продолжат!

Голосовой поиск

На сегодняшний день около 61% интернет-пользователей в той или иной степени пользуются голосовым поиском. А это в свою очередь влияет на то, как бренды создают контент и рекламируют себя в интернете.

Но речь здесь не только о SEO в привычном понимании. Сейчас активно растет количество, а главное – качество голосовых помощников, разнообразных умных колонок и других гаджетов, взаимодействие с которыми происходит именно через голосовые запросы.

Вероятно, уже довольно скоро мы сможем выполнять множество рутинных действий, просто обратившись к голосовому ассистенту: «Эй, Сири, закажи две сырные пиццы сегодня на пятую», или «Окей, Гугл, вызови такси через 15 минут». Все это – часть электронной коммерции. И такие технологические решения уже активно реализуются.

Автоматизация на основе искусственного интеллекта

За последние несколько лет и даже месяцев мы уже увидели множество интересных и неожиданных примеров использования искусственного интеллекта в самых разных сферах.

Можно даже не сомневаться, что роль ИИ в развитии диджитал-сектора и маркетинга будет только возрастать. Как минимум разумные алгоритмы смогут существенно снизить нагрузку многих брендов, взяв на себя решение рутинных задач и давая возможность сконцентрироваться на более значимых для бизнеса вещах.

Уже сейчас искусственный интеллект помогает бизнесу в вопросах прогнозной аналитики, анализа целевой аудитории. В дальнейшем эта тенденция будет только разрастаться. Но здесь нужно помнить, что человеческий аспект маркетинга все еще остается очень важным. И полностью отказываться от него в пользу ИИ точно не стоит. А вот создание симбиоза между ними может стать очень выигрышной маркетинговой стратегией в 2023 году.

Видеомаркетинг

Интересной статистикой поделились исследователи из компании Cisco. Согласно их данным, на сегодняшний день около 82% всего интернет-трафика приходится именно на видеоконтент.

Более того: видео имеют в 53 раза больше шансов попасть на первую страницу результатов поисковой выдачи, чем классические SEO-оптимизированные сайты. Неудивительно, что более 93% современных маркетологов говорят, что сейчас видео – основная часть их контент-стратегии.

Рекламные ролики, презентации, обзоры, вирусный видео-контент, видеомеры в прямом эфире – все это уже неотъемлемая часть маркетинговой стратегии многих компаний.

В 2023 и последующих годах этот тренд продолжит набирать обороты. При этом не всегда видео должно быть кристально качественным. На примере TikTok мы видим, что в тренде сейчас живой и более повседневный контент без дорогого продакшна, графики и так далее. Поэтому видеомаркетинг вовсе не обязательно должен быть дорогостоящим и сложным.

Live-видео

Одно дело – уже загруженный контент, и совсем другое – live-видео. Живые трансляции крайне популярны среди интернет-пользователей. По данным SocialMediaToday, продолжительность просмотров онлайн-трансляций в три раза выше, чем предварительно записанных видео.

Определенную роль в этом сыграла в свое время пандемия Covid-19, из-за которой значительное количество офлайн-мероприятий трансформировалось в онлайн. Оказалось, что этот формат во многих аспектах не хуже, а в чем-то даже лучше. Поэтому разнообразные тематические онлайн-трансляции, видеопрезентации и тому подобное будет и дальше неотъемлемой частью современного диджитал-маркетинга. 

Снова важную роль играет качество контента и форма подачи. Live-видео должны быть интересными, в них должна содержаться определенная информация, которая, во-первых, сразу заинтересует аудиторию, а во-вторых, сможет ее дольше удержать. 

Рост влияния поколения зуммеров на маркетинг

Зуммеры – это поколение людей, родившихся в период с 1997 по 2012 год. То есть сейчас именно они выходят на смену миллениалам как наиболее активная и платежеспособная аудитория.

Уже к 2025 году зуммеры будут составлять более 75% всей рабочей силы в мире. Некоторые считают такую ​​цифру нереалистичной, однако все к этому идет. Поэтому сейчас перед бизнесом стоит задача актуализировать свои предложения именно на эту аудиторию.

Зуммеры более разнообразны, для них более важна клиентоориентированность, они хотят иметь удобную и всестороннюю связь с выбираемыми брендами. Поэтому 2023 год точно пройдет под эгидой зуммер-маркетинга.

Расширение развивающихся рынков

В последнее десятилетие мы наблюдаем активизацию развивающихся стран. Аудитория оттуда становится все активнее, и игнорировать это невозможно. Уже сейчас Китай, Индия и Индонезия активно присоединяются к глобальной группе потребителей. И эта тенденция продолжится.

Это означает, что компаниям, работающим на внешние рынки, следует принимать во внимание именно страны Азии. Это позволит быстрее развиваться и быстро расширять круг потенциальных клиентов на незанятых рынках.

Интегрированный клиентский опыт онлайн-офлайн

Конечно, в ближайшее время офлайн-магазины не станут пережитком прошлого. Но их доля в общем маркетинговом круге будет уменьшаться. Кроме того, вполне вероятно, что в скором будущем такие магазины станут скорее не точками продаж, а локациями, где клиенты смогут взаимодействовать с брендом.

В качестве примера можем привести компанию Nike, чьи точки розничной торговли имеют установки дополненной реальности, информационные терминалы, интеграцию со смартфонами и тому подобное. Подобных решений точно станет больше в 2023 году.

Гиперлокальный маркетинг

Данные геолокации в маркетинге используются уже далеко не первый год. И эта тенденция будет усиливаться. Сейчас 8 из 10 маркетологов используют данные о местонахождении в своих маркетинговых кампаниях. При этом речь идет не только о привязке к региону или городу, но даже к городскому району, улице или даже точному адресу.

Бренды уже сегодня используют геозонирование для доставки персональных сообщений, рекламы и продвижения. Таким образом, удается не только сэкономить бюджет на маркетинге, но и увеличить шансы на продажу товара или услуги. Несомненно, в 2023 году роль гиперлокального маркетинга вырастет еще больше.

Итоги

На самом деле, в наше время довольно сложно с высокой точностью прогнозировать, каким путем будет двигаться диджитал-маркетинг через год или через пять лет. А некоторые прогнозы вполне могут оказаться ложными. Однако это вовсе не означает, что их можно игнорировать и не считаться с ними.

Надеемся, что наша статья оказалась полезной для вас. И что вы используете полученные знания в своих будущих маркетинговых кампаниях. Это значит, что мы работаем не зря. Двигаемся дальше,  улучшаем украинский маркетинг и отечественную экономику вместе. 

 

Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
Актриса Римма Зюбіна: «З лютого 2022-го це зовсім інша зала…»
Ukraine Art News
2025-11-30T13:00:30Z
Ексклюзивне інтерв’ю з зірковою диригенткою українського походження Кері-Лінн Вілсон
Elle
2025-11-27T00:12:25Z
Померла дослідниця життя і творчості Лесі Українки Алла Диба
Ukraine Art News
2025-11-26T15:00:46Z
Поліцейський, що малює ікони
Ukraine Art News
2025-11-26T10:51:44Z
Її треки у світових ТОП-20 Shazam! Яскрава LELY45 28 листопада виступить у Львові
Photo Lviv
2025-11-25T06:03:26Z
Автопортрет Фріди Кало продано за рекордні 54,7 мільйона доларів
Ukraine Art News
2025-11-21T14:00:25Z
Міс Всесвіт 2025 стала Фатіма Бош Фернандес з Мексики
Ukraine Art News
2025-11-21T11:45:32Z
Квітковий світ Олени Онуфрів: інтерв’ю з львівською художницею
Elle
2025-11-20T16:15:22Z
Двоє суддів покинули “Міс Всесвіт” за кілька днів до конкурсу
Ukraine Art News
2025-11-20T08:30:50Z
«Божественна комедія»: шлях українського митця від пекла до раю
Photo Lviv
2025-11-30T06:06:18Z
Львів обрав переможців III Фестивалю патріотичної пісні: Гран-прі поїхало в Кам’янку-Бузьку
Photo Lviv
2025-11-30T06:01:08Z
Онлайн-аукціон творів українського живопису у галереї НЮ АРТ
Ukraine Art News
2025-11-29T17:00:37Z
Премію Станіслава Вінценза отримала польська дослідниця українського походження Оля Гнатюк
Ukraine Art News
2025-11-29T17:00:34Z
"Мистецтво спротиву та єдності": у Києві відкрилася виставка про солідарність України, Польщі та Румунії
Ukraine Art News
2025-11-29T12:00:50Z
160 років від дня народження: Музей Митрополита Андрея Шептицького запрошує на урочисте відкриття оновленої експозиції
Photo Lviv
2025-11-29T06:06:19Z
Людина більша за травму: соціальна кампанія від RITO x UNBROKEN
Elle
2025-11-28T21:42:41Z
Дивимося 5 фото з України, які журнал Time додав у топ-100 світлин 2025 року
Elle
2025-11-28T21:39:30Z
У Берліні вдруге відбудеться великий фестиваль «Українське Різдво»
Ukraine Art News
2025-11-28T16:21:29Z
Восьма Національна премія кінокритиків «Кіноколо» оголосила переможців
Cineast
2025-12-01T01:39:34Z
Остапа Ступку засудили до трьох років обмеження волі за п'яне ДТП, - ЗМІ
Ukraine Art News
2025-11-30T15:00:29Z
Перша річниця United Content Hub: українське кіно на новому рівні
Elle
2025-11-29T19:39:29Z
Ендрю Ґарфілд, Клер Фой, Ребекка Ферґюсон і Нікола Кохлан зіграють у казковому фентезі
KinoFilms
2025-11-29T11:57:15Z
Рецензія на фільм «Абатство Даунтон: Величний фінал»
KinoFilms
2025-11-28T18:18:15Z
Бережна зустрілася з представниками української кіноспільноти
Ukraine Art News
2025-11-28T15:39:27Z
Найзимовіший книжковий жанр: «затишні детективи», які не відпустять до останньої сторінки
Elle
2025-11-28T13:55:01Z
Медіаплатформа ARTE France готова розпочати запуск україномовної версії
Ukraine Art News
2025-11-28T12:27:36Z
Маколей Калкін знову зіграв Кевіна з «Сам удома» в рекламному ролику
KinoFilms
2025-11-28T10:33:21Z
Магніт для романтиків і митців: історія Кудринецького замку
Ukraine Art News
2025-11-30T21:00:28Z
«Цікава філософія» в норвезькому антуражі від Юстейна Ґордера
Ukraine Art News
2025-11-30T17:00:52Z
В екотаборі для переселенців на Вінничині звели простір для спостереження за птахами
Хмарочос
2025-11-30T06:21:38Z
Пострах Львова – бандити і грабіжники брати Білоскурські
Photo Lviv
2025-11-29T06:12:14Z
Лувр піднімає ціни: відвідувачі не з Європи платитимуть за вхід вдвічі більше
Ukraine Art News
2025-11-28T13:31:06Z
«Укрзалізниця» анонсувала зміни на 2026 рік. Потяги між Києвом і Львовом ходитимуть щогодини
Хмарочос
2025-11-28T05:28:17Z
У Карпатах створили понад 20 нових форелепадів, щоб ведмедям було легше добути собі риби
Хмарочос
2025-11-27T14:37:05Z
Шкільний басейн у Лондоні перетворили на освітній простір
Хмарочос
2025-11-26T07:06:40Z
У замку на Хмельниччині облаштують безбарʼєрний доступ до середньовічної вежі. Оголошений архітектурний конкурс
Хмарочос
2025-11-26T06:36:39Z
Українська Кассандра від польського режисера. Жінка у війні
Ukraine Art News
2025-11-29T10:42:28Z
Відома українська психологиня Наталія Холоденко стала амбасадоркою проєкту Recovery Camp
Photo Lviv
2025-11-29T06:00:19Z
Атака на Київ тривала всю ніч. В якийсь момент на місто летіло більше 130 дронів – монітори
Хмарочос
2025-11-29T05:57:36Z
Львів стає дослідницьким хабом: На базі Медуніверситету відкрили Центр координації клінічних досліджень для прискорення доступу до інноваційного лікування в Україні
Photo Lviv
2025-11-29T05:57:14Z
Мереживні, яскраві та класичні чорні: короткий гід трендовими колготками, які ми вдягатимемо цієї зими
Elle
2025-11-28T21:33:28Z
Щорічний благодійний вечір у Saint Bar
Elle
2025-11-28T20:21:27Z
Як вибрати крем для обличчя взимку: поради для зволоження, захисту та сяйва шкіри
Elle
2025-11-28T19:30:30Z
Демократ в епоху тоталітаризму: як дослідження про Василя Мудрого спростовує історичні міфи
Ukraine Art News
2025-11-28T16:30:29Z
У РФ підтримують ідею створення власної "Нобелівської премії з літератури"
Ukraine Art News
2025-11-28T16:18:26Z
Google випустила нейромережу Nano Banana Pro: згенеровані зображення не відрізняються від фото
Gloss
2025-11-28T14:42:56Z
Комфорт орендаря = дохід інвестора: як сьогодні функціонує ринок дохідної нерухомості
Хмарочос
2025-11-28T07:46:18Z
Відділення Ощадбанку оформили виробами із карпатської вовни
Хмарочос
2025-11-26T14:42:53Z
Укрпошта витрачає майже 2 мільйони гривень на свій TikTok
Хмарочос
2025-11-26T07:54:50Z
Українські виробники дронів: як формується нова індустрія та хто допомагає їй рости
Хмарочос
2025-11-26T07:09:37Z
Чорна beauty-п'ятниця — 2025: рекордні знижки на креми, парфуми, девайси для обличчя, пензлі та багато іншого
Elle
2025-11-24T17:35:09Z
Мапа Реновації запускає подкаст про «елементи, з яких складається місто»
Хмарочос
2025-11-24T10:42:38Z
Подивіться на антидронові сітки вздовж траси, які монтує Autostrada
Хмарочос
2025-11-20T06:09:40Z
Спортивний бренд Decathlon створив модель скафандра для європейських космонавтів
Хмарочос
2025-11-20T06:06:33Z
Кава з сіллю: наважтеся спробувати! Навіщо додають сіль у каву, як це впливає на смак та у яких країнах це традиція
Photo Lviv
2025-11-30T06:12:14Z
Мигдальний тарт зі сливами: покроковий рецепт найніжнішого осіннього десерту
Elle
2025-11-18T18:30:23Z
Готуємо швидку смачну та ефектну страву на Гелловін
Elle
2025-10-31T11:15:32Z
Простий рецепт найсмачнішого гарбузового чизкейка
Elle
2025-10-23T14:36:33Z
Гарбузовий крем-суп: покроковий рецепт топ-страви осені
Elle
2025-10-21T21:33:27Z
Гарячі страви із м’яса для обіду восени
Photo Lviv
2025-10-21T04:57:26Z
Найкорисніший сніданок для краси волосся і шкіри
Elle
2025-09-15T14:39:26Z
Сицилійські роли з баклажанів з рикотою і томатним соусом
Elle
2025-08-19T14:03:36Z
Раціон для довголіття, краси шкіри, здоров'я серця: що таке гарвардський альтернативний індекс здорового харчування
Elle
2025-08-18T13:42:35Z