MY.UAСтатьи
Расширение рынков Азии, большее влияние поколения «зуммеров». Тренды в диджитал, которых ожидаем в 2023 году
Расширение рынков Азии, большее влияние поколения «зуммеров». Тренды в диджитал, которых ожидаем в 2023 году

Расширение рынков Азии, большее влияние поколения «зуммеров». Тренды в диджитал, которых ожидаем в 2023 году

Цифровой маркетинг меняется и меняется быстро. А в диджитал-среде необходимо всегда быть впереди, чтобы работать эффективно, использовать новые инструменты и быть готовым к ближайшим изменениям.

Ставайте автором блогів на MC.today, ділиться власним досвідом у сферах бізнесу й IT. Тут можна вибрати актуальну тему для колонки на нашому сайті. Текст надсилайте на [email protected].

Мы в диджитал-агентстве Elit-Web подготовили для вас список наиболее важных трендов, которых ожидаем в 2023 году. 

Активизация сотрудников и улучшение клиентского сервиса

По результатам исследования PwC, около 46% потребителей готовы полностью отказаться от товаров и услуг компании, если ее сотрудники недостаточно осведомлены в теме или плохо относятся к клиентам.

Следует помнить, что персонал любой компании – это лицо бренда. Сосредоточение на взаимодействии с клиентами должно стать одной из приоритетных задач современного бизнеса. И  неважно, говорим мы об оффлайне или об онлайне.

При этом работники будут заинтересованы в улучшении клиентского сервиса, только если сами будут удовлетворены условиями работы и разделять ценности бренда.

То есть важный тренд диджитал-среды – улучшение условий труда сотрудников и как следствие – улучшение клиентского сервиса. Это неотъемлемая составляющая эффективной конкуренции в современном мире.

Визуализация контента

Одно из недавних исследований показало, что большинство современных людей предпочитает именно визуальный контент вместо обычного текста. Яркие тому примеры — онлайн-платформы Pinterest и Instagram, в которых визуал преобладает над текстом.

Сейчас в этом направлении работают Google и Pinterest. По данным Google, около 19% всех поисковых запросов связано именно с изображениями. Пользователи все чаще ищут визуальный контент и воспринимают его гораздо лучше.

Разнообразные инфографики, графические данные статистики, схематические изображения – все это и многое другое эффективно привлекает пользователей, мотивирует перейти на сайт и узнать больше информации. И эта тенденция полностью будет сохраняться в 2023 году и позже.

Персонализация

Психологи утверждают, что человеку нравится слышать свое имя и видеть его напечатанным. И это очень важно, ведь современные технологии позволяют брендам персонализировать свои предложения для аудитории. Яркий пример – персонализированные Email-рассылки или другие варианты рассылок.

Представьте два абсолютно идентичных промолиста с предложением приобрести смартфон. Вот только в первом письме в начале есть обращение к клиенту по имени, а во втором – нет. Какое из предложений в глазах потенциального покупателя будет выглядеть более привлекательным? Очевидно, что первое.

Кстати, еще в 2018 году компания Epsilon провела опрос по поводу персонализации. Как оказалось, 80% потребителей с большей вероятностью воспользуются предложением того бренда, который дает персонализированный опыт.

Но лишняя персонализация может вызвать и негатив. Не все пользователи довольны тем, как бизнес собирает и обрабатывает их личные данные для использования в собственных маркетинговых целях. Поэтому здесь важно сохранять равновесие.

Разговорный маркетинг

Различные скрипты диалогов с клиентами долгое время были неотъемлемой составляющей работы служб поддержки во многих, особенно крупных компаниях. Сейчас мы наблюдаем постепенный отказ от такого «сценарного» общения.

Клиенты хотят иметь возможность получить быстрый ответ на свои вопросы. Без вступительных фраз, излишнего списка вопросов, сложных словесных оборотов и так далее. 

Вероятно, в 2023 году мы будем наблюдать уменьшение количества формальных каналов общения и переход к более неформальным, живым.

Конечно, гиганты рынка могут еще долгое время использовать именно скрипты диалогов. Но рано или поздно они тоже от них откажутся. Это только вопрос времени.

Push-уведомление

Хотя Push-уведомления уже долго остаются довольно спорным маркетинговым инструментом, их все еще продолжают использовать бренды. Более половины пользователей активируют push-уведомления на своих смартфонах, чтобы получать предложения от брендов.

Но здесь есть несколько важных моментов. Первый – сейчас речь в большинстве случаев идет именно о мобильных «пушах». Тренд на push-уведомление в десктопных браузерах прошел. Второе – бренды должны научиться использовать этот инструмент без фанатизма. Сейчас процент отмен подписки на push-уведомление – всего 1%, если их количество в течение дня невелико. Но чем их больше, тем стремительнее растет процент отписок. 

То есть, как и с персонализацией, здесь очень важно соблюдать пределы и не злоупотреблять возможностями этого, несомненно, замечательного маркетингового инструмента.

Рекомендуемые фрагменты в поиске Google

Поисковые алгоритмы изменяются. А вместе с ними меняется и поведение пользователей во время поиска.

Пользователь хочет найти ответ на свой вопрос, а не страницу, на которой этот ответ содержится и которую еще нужно поискать. Поэтому рекомендованные фрагменты в результатах поиска Google становятся все более популярными и важными.

Здесь следует отметить, что с появлением таких фрагментов изменились сами принципы написания текстов для сайтов, их структура стала более блочной и с четким распределением.

FAQ, краткие описания, алгоритмы решения тех или иных задач – все это может быть рекомендованным фрагментом в поиске Google. И от этого нужно отталкиваться при работе над контентом. В первую очередь текстовым. 

Социальная коммерция

Хотя социальная коммерция и не нова, но именно сейчас она лучше вписывается в каналы соцсетей. Очевидно, что большой вклад в развитие социальной коммерции внесли Instagram и TikTok.

По данным Statista , особенно стремительное развитие социальной коммерции началось еще в 2020 году, и с тех пор только набирает обороты. По прогнозам, замедление этого развития в ближайшие годы точно не произойдет, а к 2025 году объемы электронной коммерции вполне могут вырасти на 50% по отношению к сегодняшним и даже больше. Особенно, если популярные соцсети продолжат активно внедрять инструменты для онлайн-продвижения и продаж. А они продолжат!

Голосовой поиск

На сегодняшний день около 61% интернет-пользователей в той или иной степени пользуются голосовым поиском. А это в свою очередь влияет на то, как бренды создают контент и рекламируют себя в интернете.

Но речь здесь не только о SEO в привычном понимании. Сейчас активно растет количество, а главное – качество голосовых помощников, разнообразных умных колонок и других гаджетов, взаимодействие с которыми происходит именно через голосовые запросы.

Вероятно, уже довольно скоро мы сможем выполнять множество рутинных действий, просто обратившись к голосовому ассистенту: «Эй, Сири, закажи две сырные пиццы сегодня на пятую», или «Окей, Гугл, вызови такси через 15 минут». Все это – часть электронной коммерции. И такие технологические решения уже активно реализуются.

Автоматизация на основе искусственного интеллекта

За последние несколько лет и даже месяцев мы уже увидели множество интересных и неожиданных примеров использования искусственного интеллекта в самых разных сферах.

Можно даже не сомневаться, что роль ИИ в развитии диджитал-сектора и маркетинга будет только возрастать. Как минимум разумные алгоритмы смогут существенно снизить нагрузку многих брендов, взяв на себя решение рутинных задач и давая возможность сконцентрироваться на более значимых для бизнеса вещах.

Уже сейчас искусственный интеллект помогает бизнесу в вопросах прогнозной аналитики, анализа целевой аудитории. В дальнейшем эта тенденция будет только разрастаться. Но здесь нужно помнить, что человеческий аспект маркетинга все еще остается очень важным. И полностью отказываться от него в пользу ИИ точно не стоит. А вот создание симбиоза между ними может стать очень выигрышной маркетинговой стратегией в 2023 году.

Видеомаркетинг

Интересной статистикой поделились исследователи из компании Cisco. Согласно их данным, на сегодняшний день около 82% всего интернет-трафика приходится именно на видеоконтент.

Более того: видео имеют в 53 раза больше шансов попасть на первую страницу результатов поисковой выдачи, чем классические SEO-оптимизированные сайты. Неудивительно, что более 93% современных маркетологов говорят, что сейчас видео – основная часть их контент-стратегии.

Рекламные ролики, презентации, обзоры, вирусный видео-контент, видеомеры в прямом эфире – все это уже неотъемлемая часть маркетинговой стратегии многих компаний.

В 2023 и последующих годах этот тренд продолжит набирать обороты. При этом не всегда видео должно быть кристально качественным. На примере TikTok мы видим, что в тренде сейчас живой и более повседневный контент без дорогого продакшна, графики и так далее. Поэтому видеомаркетинг вовсе не обязательно должен быть дорогостоящим и сложным.

Live-видео

Одно дело – уже загруженный контент, и совсем другое – live-видео. Живые трансляции крайне популярны среди интернет-пользователей. По данным SocialMediaToday, продолжительность просмотров онлайн-трансляций в три раза выше, чем предварительно записанных видео.

Определенную роль в этом сыграла в свое время пандемия Covid-19, из-за которой значительное количество офлайн-мероприятий трансформировалось в онлайн. Оказалось, что этот формат во многих аспектах не хуже, а в чем-то даже лучше. Поэтому разнообразные тематические онлайн-трансляции, видеопрезентации и тому подобное будет и дальше неотъемлемой частью современного диджитал-маркетинга. 

Снова важную роль играет качество контента и форма подачи. Live-видео должны быть интересными, в них должна содержаться определенная информация, которая, во-первых, сразу заинтересует аудиторию, а во-вторых, сможет ее дольше удержать. 

Рост влияния поколения зуммеров на маркетинг

Зуммеры – это поколение людей, родившихся в период с 1997 по 2012 год. То есть сейчас именно они выходят на смену миллениалам как наиболее активная и платежеспособная аудитория.

Уже к 2025 году зуммеры будут составлять более 75% всей рабочей силы в мире. Некоторые считают такую ​​цифру нереалистичной, однако все к этому идет. Поэтому сейчас перед бизнесом стоит задача актуализировать свои предложения именно на эту аудиторию.

Зуммеры более разнообразны, для них более важна клиентоориентированность, они хотят иметь удобную и всестороннюю связь с выбираемыми брендами. Поэтому 2023 год точно пройдет под эгидой зуммер-маркетинга.

Расширение развивающихся рынков

В последнее десятилетие мы наблюдаем активизацию развивающихся стран. Аудитория оттуда становится все активнее, и игнорировать это невозможно. Уже сейчас Китай, Индия и Индонезия активно присоединяются к глобальной группе потребителей. И эта тенденция продолжится.

Это означает, что компаниям, работающим на внешние рынки, следует принимать во внимание именно страны Азии. Это позволит быстрее развиваться и быстро расширять круг потенциальных клиентов на незанятых рынках.

Интегрированный клиентский опыт онлайн-офлайн

Конечно, в ближайшее время офлайн-магазины не станут пережитком прошлого. Но их доля в общем маркетинговом круге будет уменьшаться. Кроме того, вполне вероятно, что в скором будущем такие магазины станут скорее не точками продаж, а локациями, где клиенты смогут взаимодействовать с брендом.

В качестве примера можем привести компанию Nike, чьи точки розничной торговли имеют установки дополненной реальности, информационные терминалы, интеграцию со смартфонами и тому подобное. Подобных решений точно станет больше в 2023 году.

Гиперлокальный маркетинг

Данные геолокации в маркетинге используются уже далеко не первый год. И эта тенденция будет усиливаться. Сейчас 8 из 10 маркетологов используют данные о местонахождении в своих маркетинговых кампаниях. При этом речь идет не только о привязке к региону или городу, но даже к городскому району, улице или даже точному адресу.

Бренды уже сегодня используют геозонирование для доставки персональных сообщений, рекламы и продвижения. Таким образом, удается не только сэкономить бюджет на маркетинге, но и увеличить шансы на продажу товара или услуги. Несомненно, в 2023 году роль гиперлокального маркетинга вырастет еще больше.

Итоги

На самом деле, в наше время довольно сложно с высокой точностью прогнозировать, каким путем будет двигаться диджитал-маркетинг через год или через пять лет. А некоторые прогнозы вполне могут оказаться ложными. Однако это вовсе не означает, что их можно игнорировать и не считаться с ними.

Надеемся, что наша статья оказалась полезной для вас. И что вы используете полученные знания в своих будущих маркетинговых кампаниях. Это значит, что мы работаем не зря. Двигаемся дальше,  улучшаем украинский маркетинг и отечественную экономику вместе. 

 

Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
Артист DOVI презентує новий сингл “NOSTALGIE” — музичне повернення у теплі спогади
Photo Lviv
2025-08-18T05:00:25Z
З художником і військовим Давидом Чичканом попрощаються 18 серпня на Майдані
Ukraine Art News
2025-08-15T16:45:36Z
"Спробував через життєпис показати всю історію XX століття": історик В'ятрович про нову книгу "Генерал Кук. Біографія покоління УПА"
Ukraine Art News
2025-08-15T11:12:36Z
Музика Прокоф'єва у "Венздей": в United24 нагадали, що композитор родом з Донеччини в СРСР був "ворогом народу"
Ukraine Art News
2025-08-14T17:15:32Z
Журнал TIME вперше в історії назвав “Дівчат року”
Ukraine Art News
2025-08-14T16:39:35Z
Образ Ані Тейлор-Джой із трьома хустинами, який варто повторити до кінця літа
Elle
2025-08-14T06:09:32Z
Тейлор Свіфт анонсувала вихід нового альбому The Life of a Showgirl
Ukraine Art News
2025-08-12T09:15:31Z
Під ковпаком Бога, або вчитель вірменської школи у Львові і його безцінні “Дорожні нотатки”
Photo Lviv
2025-08-12T05:12:23Z
На фронті загинув художник і військовий Давид Чичкан
Ukraine Art News
2025-08-11T11:30:37Z
Три насичені дні BestsellerFest у Львові: головні моменти літературного дійства у фото
Ukraine Art News
2025-08-19T08:45:43Z
Під час ремонту на фасаді школи на Оболоні виявили незвичний розпис
Хмарочос
2025-08-19T07:28:04Z
У Львові відбудеться новий джазовий фестиваль Dzyga Jazz Fest, присвячений пам’яті Маркіяна Іващишина
Photo Lviv
2025-08-19T05:06:25Z
Етнопроєкт «Баба Єлька» створив освітній ролик про традиційні танці Кіровоградщини
Ukraine Art News
2025-08-18T15:48:32Z
Як це було: «Літні читання» від Harper’s Bazaar
Elle
2025-08-18T15:21:32Z
У Києві погасили "Марку незламності" до Всесвітнього дня біженців
Ukraine Art News
2025-08-18T11:54:44Z
У Туреччині відбудеться презентація нового роману Андрія Любки «Вечір у Стамбулі»
Ukraine Art News
2025-08-18T11:09:37Z
Гупалу Василеві 10 років: у Львові Фоззі розповів про появу українського супергероя та його нові пригоди
Ukraine Art News
2025-08-18T08:45:38Z
Знайомтеся, Du’MO — новий український бренд сумок
Elle
2025-08-18T08:00:38Z
Леонардо Ді Капріо назвав один фільм зі своєї кінокар’єри, який переглядає найчастіше
Elle
2025-08-19T08:00:40Z
Творці ситкому «Офіс» представили офіційний трейлер свого нового серіалу «Газета»
KinoFilms
2025-08-19T07:48:36Z
Поля Молякова повертається на екрани: у комедії «Батьківські збори» знялася Оля Полякова
KinoFilms
2025-08-18T17:18:27Z
Що подивитися: найочікуваніші фільми вересня
Elle
2025-08-18T15:30:38Z
Перший погляд на Меттью МакКонахі та Амеріку Ферреру в фільмі «The Lost Bus»
KinoFilms
2025-08-18T12:51:28Z
Тімоті Шаламе представив перший трейлер свого нового фільму «Марті Чудовий»
KinoFilms
2025-08-18T12:09:28Z
Грав генерала Зода у фільмах про Супермена: у віці 87 років помер актор Теренс Стемп
Ukraine Art News
2025-08-18T09:00:40Z
Помер британський актор Теренс Стемп, який зіграв у фільмі про Голодомор
Ukraine Art News
2025-08-18T00:42:30Z
У перезапуску «Баффі» можуть повернутися герої, які загинули раніше
KinoFilms
2025-08-17T12:09:29Z
Містичний лабіринт чи ідеальна гармонія? Таємниці львівської Площі Ринок
Photo Lviv
2025-08-19T05:12:25Z
У Вільнюсі збудують велопішохідний міст через ріку
Хмарочос
2025-08-18T05:18:45Z
У Швеції старовинну церкву пересунуть на 5 кілометрів
Хмарочос
2025-08-18T05:18:44Z
Столітні фото міста Белза на Львівщині
Photo Lviv
2025-08-18T05:12:20Z
Після запровадження в місті зон «до 30 км/год» смертність дітей у ДТП знизилась вчетверо – мер Лондона
Хмарочос
2025-08-16T08:15:49Z
Спадщина ЮНЕСКО в Буркіна-Фасо перебуває під загрозою зникнення через зміну клімату
Ukraine Art News
2025-08-15T14:54:33Z
В Чернігові витратять понад 1,5 млрд грн на розвиток електротранспорту
Хмарочос
2025-08-15T08:51:44Z
Про історію появи залізниці у Здолбунові на Рівненщині створили комікс "Хроніки Олафа Щупенка"
Ukraine Art News
2025-08-15T06:00:38Z
5 ознак справжнього львів’янина
Photo Lviv
2025-08-15T05:12:21Z
Який головний убір обрати на осінь-2025 — радять streetstyle-модниці
Elle
2025-08-19T06:57:37Z
У ЛНМУ завершилася вступна кампанія: найвищий бал в Україні та друге місце за «бюджетниками»
Photo Lviv
2025-08-19T05:03:26Z
Delulu та tradwife: що означають нові TikTok-слова в Кембриджському словнику
Elle
2025-08-19T04:39:39Z
Українська громада Дубліна святкуватиме День Незалежності концертом
Ukraine Art News
2025-08-18T20:54:34Z
Чому люди зраджують і що робити після того, як це сталося
Elle
2025-08-18T20:09:32Z
Український фонд культурної спадщини планують створити восени - Бережна
Ukraine Art News
2025-08-18T18:39:41Z
Українські норми для трамваїв необґрунтовано суворі, порівняно з європейськими: дослідження
Хмарочос
2025-08-18T16:06:46Z
«Підлога — це лава»: як крамнички Нью-Йорка імпровізують із пандусами
Хмарочос
2025-08-18T14:36:44Z
МКСК планує у вересні представити грантову програму для креативних індустрій
Ukraine Art News
2025-08-18T14:03:44Z
Восени в «Дії» запустять послугу онлайн-розлученнь – Михайло Федоров
Хмарочос
2025-08-15T07:45:47Z
Найбільший виробник акумуляторів розпочне продаж батарей, у 10 разів дешевших за сучасні аналоги
Хмарочос
2025-08-13T11:33:43Z
OpenAI представила GPT-5: що нового у найпросунутішої моделі ШІ
Gloss
2025-08-11T16:57:36Z
Після позову про піратство: у Midjourney заявили, що Disney не може запобігти навчанню ШІ на своїх персонажах
Ukraine Art News
2025-08-07T12:42:48Z
Типи ігор бінго, які ви можете знайти в Інтернеті
Cineast
2025-08-04T23:15:52Z
Spotify запроваджує перевірку віку: акаунти непідтверджених користувачів можуть бути видалені
Ukraine Art News
2025-08-01T15:54:42Z
Через недоліки безпеки і конфіденційності Spotify стало відомо, що слухають політики і знаменитості США
Ukraine Art News
2025-07-31T20:06:35Z
ШІ як репетитор: OpenAI представила нову функцію ChatGPT – режим навчання
Gloss
2025-07-31T14:27:52Z
За пів року «Аврора» зібрала та передала на переробку 1,5 мільйони батарейок
Хмарочос
2025-07-31T10:03:46Z
Раціон для довголіття, краси шкіри, здоров'я серця: що таке гарвардський альтернативний індекс здорового харчування
Elle
2025-08-18T13:42:35Z
Смачне детокс-меню для спекотних днів від відомої української нутриціологині
Elle
2025-07-23T11:45:38Z
Простий рецепт найсмачнішої окрошки
Elle
2025-07-16T09:46:20Z
Готуємо гаспачо за рецептом знаменитого іспанського шеф-кухаря Хосе Андреса
Elle
2025-07-09T12:21:43Z
5 рецептів літніх смузі: прості та дуже корисні
Elle
2025-07-08T15:36:36Z
ТОП-5 легких літніх закусок
Elle
2025-06-17T14:30:38Z
«ТопШефи х WINETIME. Готуємо разом»: Влад Кіндер ділиться рецептом тунця татакі
Elle
2025-06-06T12:49:01Z
8 найкращих лимонадів у літню спеку
Krasinfo
2025-06-03T07:09:43Z
Весняне меню: детокс-салат із цибулі-порею з креветками
Elle
2025-05-20T19:09:34Z