У нас уже выходил один «Пиноккио» в этом году, но вам должно быть очевидно, что «Пиноккио» Гильермо дель Торо — это значительное улучшение того бездушного диснеевского ремейка с живыми актёрами.
Этот новый взгляд, давний страстный проект режиссёра, не далеко ушёл от того Пиноккио, которого вы знаете.
Вместе с аниматором Марком Густафсоном, который получил большое количество наград за свою карьеру, дель Торо взялся за роман Карло Коллоди 1883 года «Приключения Пиноккио», чтобы по-новому рассказать знакомую сказку.
Структурно эта версия поражает тем, что вы ожидаете.
Резчик по дереву Джеппетто создаёт деревянного мальчика, который затем под руководством говорящего сверчка узнаёт, что значит быть живым.
Но это более богатая и более эмоциональная версия часто рассказываемой истории, поскольку действо происходит в Италии 1930-х годов на фоне фашизма (и даже с участием самого Муссолини).
Это не просто история, которая отличает этого Пиноккио от других тем, что он был воплощён в жизнь покадровой анимацией.
Даже если вам всё ещё кажется, что история слишком знакома, вы сможете оценить мастерство и эффектный дизайн мира.
Дизайн Пиноккио вдохновлён рисунками Гриса Гримли из романа Коллоди издания 2002 года.
Деревянный мальчик никогда ещё не выглядел таким грубым, так как он вырезан Джеппетто в пьяной ярости из-за потери сына.
В этой версии у Пиноккио отсутствует ухо, из него торчат гвозди, а когда его нос вырастает, из него вырастают и ветки.
Вы не сможете пропустить фирменный стиль дель Торо на всех кадрах.
Он отражён до такой степени, что даже если бы вы не знали, что он участвовал в создании картины, вы бы всё равно догадались.
Сильнее всего стиль великого режиссёра показывает тёмное и фантастическое существо — Смерть.
В фильме также есть отсылки на предыдущие работы дель Торо, включая «Лабиринт Фавна» и «Хребет дьявола», с которыми Пиноккио составляет неофициальную трилогию.
Это всё истории о детях, живущих во время войны.
Если это звучит немного слишком для детского фильма, не переживайте.
Здесь есть и тьма, и исследование того, что значит быть человеком.
Но дель Торо и Густафсон бережно находят баланс в тонах.
Вы не услышите «When You Wish Upon a Star», но есть другие песни, которые дополняют великолепный саундтрек Александра Деспла.
Они могут быть мрачными, а некоторые их элементы могут показаться слишком страшными для юных зрителей, но всё же это семейный фильм, или, по крайней мере, настолько семейный, насколько дель Торо смог снять.
Что вас больше всего удивит в этом фильме, так это то, насколько сильно его влияние.
По большей части вы будете обманывать себя, думая, что всё сделано блестяще, хоть и с определёнными шероховатостями.
Но затем вас поразит резкий поворот, который показывает центральную тему Пиноккио о том, что значит быть «настоящим мальчиком» совсем с другой стороны.
Это впечатляющий финал, который заставит вас плакать.
Он гарантирует, что у картины от Гильермо дель Торо есть и содержание, и стиль.
Пиноккио может и не настоящий мальчик, но в этой адаптации точно нет ничего деревянного.