MY.UAСтатьи
Сооснователь Netpeak помогает бизнесу настроить маркетинг. Как это работает и сколько стоит: интервью
Сооснователь Netpeak помогает бизнесу настроить маркетинг. Как это работает и сколько стоит: интервью

Сооснователь Netpeak помогает бизнесу настроить маркетинг. Как это работает и сколько стоит: интервью

Лето 2010 года, Киев. Гости всеукраинской маркетинговой конференции обнаружили в пачках раздаточных материалов по доллару. Купюры были вложены в карточки с логотипом Netpeak и текстом: «Мы уже приносим вам деньги». Это была идея сооснователя агентства интернет-маркетинга Андрея Чумаченко. Ход с долларами принес компании 32 заявки, пятерых клиентов и десятки упоминаний в соцсетях. 

Netpeak знают на рынке как системную компанию. Андрей Чумаченко за 16 лет участвовал в настройке большинства ее процессов и систем. Он развивал отделы копирайтинга, SMM, входящих заявок и партнерской программы, больше семи лет проработал маркетинг-директором агентства. С этой весны он помогает настраивать маркетинг другим бизнесам. 

В партнерском проекте MC.today расспросил Андрея, какими успехами в маркетинге он гордится, как помогает бизнесу в роли привлеченного директора по маркетингу и почему ему интереснее всего работать с аутсорс-компаниями. Больше мыслей Андрея Чумаченко о жизни и бизнесе – в его Telegram-канале и подкасте.

Успехи и провалы в карьере

Вы начинали как SEO-копирайтер. Помните момент, когда почувствовали себя маркетологом? 

Я помню, что первым моим вызовом как маркетолога было превратить Netpeak в глазах клиентов из одесского местечкового агентства во всеукраинское. Был 2010 год, я еще не был маркетинг-директором и само направление маркетинга было у нас чем-то неоформленным.

Сейчас это кажется смешным – работай откуда хочешь. Но 12 лет назад нам клиенты реально говорили по телефону: «Где ваш офис в Киеве? Нету? Так вы, наверное, какие-то кидалы, мы с вами работать не будем». Чтобы нас перестали считать «одесской конторой», пришлось открыть офис в Киеве. Но одно лишь открытие офиса сработало мало. Мы сформировали месседжи позиционирования, обновили все  презентации, переработали сайт, стали размещаться в различных изданиях с экспертными комментариями и постоянно выступать на всех доступных релевантных конференциях. В результате примерно за год мы добились того, что у клиентов изменилось восприятие нашего агентства. Команда справилась с задачей на 100%. 

Какими результатами вы гордитесь как маркетинг-директор? А как управляющий партнер агентства Netpeak?

Есть у меня такой профессиональный кейс. За первые три года работы в маркетинге, с 2015-го по 2018-й, моя команда увеличила количество входящих заявок с 85 до 500 в месяц, и это без учета платного трафика. Конверсия в клиентов при этом упала незначительно – с 8% до 5%, хотя обычно при росте заявок она снижается сильнее.

Моя задача как управленца – растить оборот и прибыль компании, масштабировать ее. Здесь сложно выделить личные достижения, это всегда упорная командная работа. Один из примеров – Netpeak Friends Day, который мы впервые провели в 2016 году. На этом закрытом ивенте наши друзья и клиенты – топ-менеджеры и владельцы крупнейших украинских компаний – получали полезную информацию на официальной части, а после нее могли пообщаться в расслабленной дружеской атмосфере. Благодаря этому мы не только лучше узнали многих своих клиентов, но и познакомились с новыми крутыми ребятами, которые до этого с нами не работали.

 

На таком длинном пути не обходится без провалов. Какие случались у вас и какие выводы вы из них сделали?

Одним из факапов можно назвать редизайн нашего медиа – Netpeak Journal. Мы развили его до полумиллиона уникальных посещений в месяц, а в 2016-м решили полностью переделать. Когда я писал техзадание, не учел масштабирование – медиа получилось крутое, дизайн удобный, но оно осталось проектом агентства Netpeak, а не всей группы компаний. Там были жесткие привязки к CRM, ERP, системе сбора входящих заявок агентства, из-за чего прикрутить к этому медиа CRM других проектов, например Serpstat и Ringostat, было нельзя. 

Это был масштабный внутренний проект:  дизайн, верстка и разработка обошлись около $20 тыс. в перерасчете с человеко-часов. Если бы я сразу все учел, то другие компании нашей группы смогли бы сэкономить эти деньги. С тех пор во все свои проекты я закладываю некую «антихрупкость» – устойчивость к потенциальным проблемам и масштабированию.

 

«Настройка процессов и команд – то, что я умею делать очень хорошо»

Вы упомянули продуктовые компании Serpstat и Ringostat. В них вы запускали маркетинг-отделы. Что вас привлекало в этих задачах?

Построение бизнеса, настройка процессов и команд – то, что я умею делать очень хорошо. Строить отдел с нуля, уже имея опыт в таком «строительстве», очень интересно: все получается быстрее, качественнее и можно не допускать ошибок и сомнений. А драйвят меня две вещи: результат, который можно потрогать, и команда, благодаря которой приятно каждый день ходить на работу.

Приходилось ли вмешиваться в работу этих отделов после запуска?

Изначально мы планировали построить единый отдел маркетинга для всей группы компаний. На этом этапе я нанимал и обучал ребят, которые должны были делать задачи под продукты. Затем мы решили все-таки разделить команды разных проектов. После этого ответственность за ребят ушла на СЕО их компаний и больше я не влиял на их работу, разве что консультировал.

Как война изменила ваш бизнес? Это она подтолкнула вас перейти к формату консалтинга?

К началу войны департамент маркетинга в Netpeak был слаженной, четкой машиной с крутыми профессионалами. Война отменила все планы, в том числе и по развитию маркетингового направления. Когда я убедился, что все в безопасности, и провел необходимые оптимизации внутри команды, я отошел от операционного управления – нужно было искать новые направления работы.

Как раз в этот момент наш клиент, украинская аутсорс-компания, пришла с запросом. Они хотели разобраться, что происходит внутри их маркетинга, и собрать сильную команду. Этот запрос попал ко мне, мы обсудили возможные пути решения и договорились сотрудничать – так появился мой первый клиент.

 

Ошибки бизнеса в маркетинге

Опираясь на ваш агентский опыт, скажите, чего не хватает маркетинговым командам? Какие ошибки самые распространенные?

О, их великое множество, но я попробую выделить топ-3:

  1. Нет четких целей
    У маркетолога вал задач с общим посылом «приводить больше заявок». Но это не может быть целью маркетинга. Цель должна быть измерима и звучать, например, так: «Увеличить прибыль компании на Х% за такой-то период». Кроме цели должны быть описаны подцели, KPI, задачи.
  2. Нет аналитики и учета
    Нет правильно настроенных Google Analytics, CRM и связки с аналитикой. Не проводятся срезы, когортный анализ метод исследования пользователей, объединенных в группы по каким-то характеристикам результатов рекламных кампаний, аналитика эффективности источников трафика и так далее.
  3. Нет понимания базовых метрик
    Сколько целевых клиентов мы получаем в месяц и чем целевой отличается от нецелевого? Сколько мы готовы платить за одну заявку? А за одного клиента? Кто наш клиент – ICP профиль идеального клиента и Buying Persona собирательный портрет покупателя?

Эти ошибки звучат довольно очевидно. Что мешает исправить их силами команды? 

Большинство компаний на ранних этапах и в период бурного роста просто не знают, на что смотреть и что считать – мешает отсутствие опыта.

Андрей Чумаченко

Я помогаю разобраться, что важно прямо сейчас, а что пригодится в будущем. При этом я специально ничего не замыкаю на себя – настраиваю процессы так, чтобы и через год команда могла собрать и проанализировать информацию, выстроить новые гипотезы и цели.

  

Формат, в котором я сотрудничаю – что-то вроде члена правления или участника борда совет директоров – позволяет точечно влиять на процессы, наем команды и глобальные цели. Мой нынешний опыт помогает быстро решать проблемы, на поиск решения которых у меня самого ушли годы. 

 

«Результат консалтинга – система, работающая как отлаженный механизм»

Андрей, расскажите, пожалуйста, подробнее, что собой представляет услуга, в каком формате вы работаете?

С каждым клиентом процесс выстраивается по-своему. Но для простоты я разделил бы его на три основных этапа:

  1. Discovery
    Это глубинное интервью с основателями бизнеса и отдельно с руководителем маркетинга. Я анализирую результаты интервью, бизнес клиента, рынок и конкурентов. По итогу готовлю список основных болей и проблем, которые мне удалось увидеть, и предлагаю их решения. 
  2. Goals & KPI
    Здесь я помогаю сформулировать и оформить основные цели для компании в конкретном направлении, KPI и систему стимулирования для команд, которая позволит этих целей достичь.
  3. Работа с командой и руководством
    Это этап контроля выполнения поставленных задач и соблюдения KPI из первых двух пунктов. Регулярные созвоны, консультации, обсуждения и мозговые штурмы.

Кто именно на стороне клиента принимает участие в этой работе?  

В первую очередь владелец бизнеса. Он хранитель всех знаний о своем бизнесе, и он ставит главные цели. Во вторую очередь – человек, ответственный за направление, с которым мы работаем, например СМО директор по маркетингу.

Как распределяется ответственность за результат? Что лежит на вас, а что остается на стороне клиента? 

Как внешний консультант я не отвечаю за работу команды, это задача собственника и СМО. Моя ответственность – информировать, что работа пошла не по плану, результаты не достигаются или что сотрудники/подрядчики недостаточно профессиональны. Находясь «снаружи», говорить об этом намного легче.

Что должно стать результатом сотрудничества? 

Результат – система, которая работает как отлаженный механизм. 

Есть команда, есть цели и задачи по ним, есть KPI и система стимулирования за достижение целей, есть система отчетности и система работы по задачам: спринты, статусы в задачах, дедлайны.

Моя задача – обучить команду работать. Чтобы я в любой момент мог отключиться, а команда продолжала быть эффективной и давать результат.

Поделитесь примерами, какие проблемы вы уже помогли решить клиентам в роли привлеченного маркетинг-директора?

Вот, например, показательный кейс одной из аутсорс-компаний. Запрос был такой: «Трафик растет, заявки растут, клиентов мало. Непонятно, в чем дело».

Разбирая данные из Google Analytics и CRM, я увидел, что поле «Причина проигрыша сделки» продажники заполняли вручную. То есть причин проигрыша было примерно столько же, сколько и проигранных сделок, и сгруппировать/проанализировать их было невозможно.

Я вручную прошелся по всем заявкам, пообщался с сейлзами и сгруппировал причины отказов из сотни в десяток. При этом каждая из новых причин отказа имела дополнительное значение – целевая или нецелевая заявка. В CRM мы заменили ручное заполнение выпадающим списком из этих групп, а в аналитике все заявки за прошедший год разделили на целевые и нецелевые.

Оказалось, трафик и количество заявок действительно растут. Но целевых среди них становится все меньше. Осталось разделить данные поканально, найти источники трафика, которые приводят нецелевые заявки, отрубить их и сфокусироваться на тех, что приводят больше всего целевых.

«Помогаю запустить процессы, пока команда не привыкла к хаосу»

У вас есть четкий порог входа для клиентов. Почему он именно такой: минимум 20 часов в месяц и минимум три месяца работы? 

Это простая математика. 20 часов в месяц, примерно один час в рабочий день, – минимальное время, необходимое, чтобы увидеть, как выполняются задачи в компании.  

Период сотрудничества – минимум три месяца, оптимально – шесть. За это время можно увидеть первые результаты. Задачи берут в работу через месяц с начала сотрудничества, на второй-третий месяц первые из них выполняют и можно оценить, к чему они привели.

Стоимость часа консультаций – $100. Я взял эту сумму из-за круглого числа. Подавляющее большинство консультантов берут намного дороже, но моя задача сейчас – делать крутые кейсы, потому я готов работать за такую сумму.

В завершение расскажите, пожалуйста, с какими компаниями вам интереснее всего работать и почему?  

Больше всего меня драйвят амбициозные аутсорс-компании на ранних этапах развития. С их владельцами мы разговариваем на одном языке. Моего опыта хватает, чтобы расписать действия на несколько месяцев вперед, запустить нужные процессы и начать строить систему, пока команда не успела привыкнуть к хаосу.

Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
20-летняя модель завоевала титул «Мисс Украина 2024»: она представит страну на конкурсе «Мисс Мира»
Gloss
2024-12-06T16:30:50Z
В сети рассекретили имя мужчины, который должен был стать героем шоу «Холостяк-13» вместо Терена
Gloss
2024-11-29T17:16:39Z
Украинский Щедрик стал частью новогодней рекламы Chanel
Gloss
2024-11-22T16:13:24Z
Украинка стала режиссером нового клипа Леди Гаги
Gloss
2024-10-30T15:28:08Z
Рэпер Эминем впервые станет дедушкой: видео его реакции на новость
Gloss
2024-10-04T16:48:49Z
Linkin Park возвращается с новой вокалисткой спустя 7 лет после смерти фронтмена
Gloss
2024-09-06T15:22:47Z
Мадонна отметила свой 66-й день рождения в шляпе от украинского бренда
Gloss
2024-08-28T12:00:55Z
Анонимная певица Klavdia Petrivna впервые показала свое лицо в новом клипе с группой Tvorchi
Gloss
2024-08-23T15:52:15Z
Первая среди украинских звезд: Светлана Лобода спела для Грэмми
Gloss
2024-08-20T13:43:04Z
МастерШеф 14 сезон. Випуск 18 від 28.12.2024
InfoHome
2025-01-08T16:45:55Z
Balenciaga представила очень минималистичную обувь The Zero
Gloss
2024-12-04T18:36:54Z
Аукционный дом MacDougall;s проведет перед аукционную выставку 22-23 ноября в Лондоне
Ukraine Art News
2024-11-12T20:18:58Z
Самые смешные фотографии дикой природы: финалисты конкурса Nikon Comedy Wildlife Awards 2024
Gloss
2024-09-30T13:13:29Z
Надя Дорофеева презентовала клип на новую песню «Нитроглицерин»
Gloss
2024-08-07T15:40:50Z
Balenciaga выпустили самую дорогую в мире авоську за 7 тысяч долларов
Gloss
2024-07-17T16:30:55Z
В Steam стартовал фестиваль файтингов
Overclockers
2024-07-16T06:52:19Z
ЗНАКОМСТВО С ЛОНДОНСКОЙ ХУДОЖНИЦЕЙ ЛАРОЙ ДЖУЛИАН
Ukraine Art News
2024-06-08T15:42:56Z
Right 2 Fitness Unveils New Metabolic Ignition System for Women Over 30
Elle
2024-05-27T13:28:03Z
PUMA выпустила коллаборацию с «‎Игрой в кальмара»: костюмы, кроссовки и аксессуары
Gloss
2025-01-07T14:06:52Z
Netflix показал тизер финального сезона сериала "Игра в кальмара": известна дата премьеры
Gloss
2025-01-03T13:43:02Z
Состоялась премьера второго сезона сериала «Игра в кальмара»: где смотреть
Gloss
2024-12-26T13:51:55Z
Netflix показал тизер мультсериала про Астерикса и Обеликса – видео
Gloss
2024-12-16T16:33:46Z
Вышел первый полноценный трейлер фильма Minecraft
Gloss
2024-11-20T14:43:04Z
Украинский трейлер фильма «Аматор» с Рамі Малеком
KinoFilms
2024-11-18T09:46:00Z
Украинский трейлер мультфильма «Нико: за Северным сиянием»
KinoFilms
2024-11-18T09:24:35Z
Украинский трейлер эротического триллера «Хорошая плохая девочка» с Николь Кидман
KinoFilms
2024-10-29T16:12:34Z
Первый трейлер сериала «Дюна: Пророчество» и дата премьеры
Gloss
2024-10-28T13:10:35Z
Гольф на снегу
Men's Life
2024-12-30T20:57:37Z
Стала известна судьба собаки, которую заметили на вершине 140-метровой пирамиды Египта
Gloss
2024-10-24T17:16:12Z
В Берлине открыли самые высокие качели в Европе – видео
Gloss
2024-10-14T15:15:49Z
Доступ к реке: 6 идей, как киевляне могут получить комфортные набережные
Хмарочос
2024-09-30T13:23:52Z
ТОП-8 экстремальных видов спорта
Men's Life
2024-08-19T07:57:54Z
В Китае открыли 24-километровый морской мост, который побил сразу 10 мировых рекордов
Gloss
2024-07-03T12:40:09Z
Самый большой в мире круизный лайнер Icon of the Seas отправился в свой первый рейс
Gloss
2024-01-29T17:51:45Z
Самые комфортные места для жизни уже в недалеком будущем
Men's Life
2024-01-24T08:33:40Z
Культурное значение шампанского в разных странах
Gloss
2023-11-29T10:12:53Z
15 вещей, которые не стоит делать во время секса
Men's Life
2025-01-15T09:42:35Z
Как не заразиться в тренажерном зале?
Men's Life
2025-01-15T09:39:51Z
Женатые мужчины живут дольше
Men's Life
2025-01-15T09:39:50Z
Как сделать так, чтобы девушка сама за вами бегала?
Men's Life
2025-01-14T11:34:23Z
Почему девушки любят притворяться труднодоступными?
Men's Life
2025-01-14T11:31:03Z
В Великобритании официально открыли первую комнату для употребления запрещенных наркотиков
Gloss
2025-01-13T15:27:58Z
Ensuring digital content authenticity: tips for verifying originality
Elle
2025-01-13T10:15:50Z
Christal Sundstrom’s Lumis: a skincare revolution for every age
Elle
2025-01-13T10:04:28Z
Мужчина-айсберг
Men's Life
2025-01-13T08:32:17Z
Realbotix представила человекоподобного робота-женщину для «общения и близости»
Gloss
2025-01-14T13:49:21Z
Роботы Boston Dynamics не только стабильно стоят на ногах, но и научились делать сальто
Gloss
2025-01-02T13:24:49Z
Всемирно известный блогер MrBeast построил город за $14 млн для своего шоу
Gloss
2024-12-17T14:11:03Z
OpenAI запустила нейросеть Sora, которая может создавать видео из текста
Gloss
2024-12-10T15:19:34Z
Купил – поюзал – утилизировал: новая экоинициатива оʼgо
Gloss
2024-12-06T14:19:05Z
The Septimius Awards: Jan-Willem Breure is breaking traditional rules of cinema
Elle
2024-11-22T06:42:45Z
Резиденцию Дональда Трампа охраняют роботы-собаки: что о них известно
Gloss
2024-11-18T14:40:27Z
Coca-Cola обновила свою культовую рождественскую рекламу с помощью ИИ
Gloss
2024-11-18T13:37:48Z
Рогалики от которых нельзя оторваться! Рецепт для настоящих гурманов!
InfoHome
2025-01-15T14:39:55Z
Не нужно платить кучу денег! Готовлю суши бургер дома! Рецепт суши бургера и правильный рис для суши
InfoHome
2025-01-12T09:12:37Z
Cнимаю шляпу перед тем, кто придумал этот рецепт. Век живи - век учись
InfoHome
2025-01-12T09:09:55Z
Беру банку фасоли и готовлю гениальный суп! Вкусный рецепт из простых продуктов!
InfoHome
2025-01-10T08:01:17Z
Десерт на Старый Новый год. Бедная Панна-Котта
InfoHome
2025-01-10T08:01:16Z
Вот это вкуснотища! Особенно идеально после праздников! Блюдо за 5 минут из того, что осталось!
InfoHome
2025-01-10T07:51:41Z
Гости без рецепта не уйдут! Салат фантазия из простых продуктов
InfoHome
2025-01-08T16:49:07Z
Никакого мяса не надо. Вкусная перловая каша в сковороде
InfoHome
2025-01-08T16:45:54Z
Больше не жарю рыбу! Дешевый и полезный рецепт! Хек в соусе на сковороде
InfoHome
2025-01-03T12:15:47Z