MY.UAСтатьи
«Наша команда меньше говорит о развлечениях во время войны». Почему Favbet изменил стратегию и что это дало компании
«Наша команда меньше говорит о развлечениях во время войны». Почему Favbet изменил стратегию и что это дало компании

«Наша команда меньше говорит о развлечениях во время войны». Почему Favbet изменил стратегию и что это дало компании

С началом полномасштабного вторжения развлечения в Украине стали неактуальными. Поэтому гемблинг-компания гемблинг – индустрия азартных игр Favbet изменила маркетинговую стратегию, чтобы бизнес оставался стабильным и мог поддерживать страну во время войны. Основанный компанией благотворительный фонд Favbet Foundation начал активно помогать ВСУ и пострадавшим украинцам: перевел 1,9 млн грн фонду «Повернись живим», перевез более 100 тонн гуманитарных грузов и так далее.

В партнерском проекте с Favbet MC.today рассказывает, как компания захватывает новые рынки, работает с партнерами и продолжает расти благодаря изменениям в стратегии.

К разработке новой стратегии привлекли всю команду

До войны Favbet позиционировали как развлекательный бренд. Но с началом полномасштабного вторжения компания пересмотрела общую и маркетинговую стратегии, в том числе позиционирование. «Мы решили, что в условиях войны оставаться чисто развлекательным брендом некорректно», – объясняет маркетинг-директор Favbet Григорий Шелест.

В Favbet заблокировали сайт для российских IP, закрыли офис в беларуси, приостановили все рекламные кампании, а также закупку трафика на сайт. А затем начали корректировать стратегию, утвержденную в конце 2021-го.

Все пытались выполнять свои задачи, чтобы не подвести коллег, даже если из-за разных часовых поясов нужно было работать ночью. «Я из окна видел воздушные бои, просыпался под работу ПВО. Коллеги были кто в бомбоубежищах, кто в дороге, – вспоминает Григорий. – Работа помогала нам снизить стресс».

Стратегию старались разрабатывать не сверху вниз, а горизонтально. К работе присоединились все сотрудники подразделений, связанных с маркетингом – около 130 человек. Люди сами приходили с идеями. 

Как развивали рынки Хорватии и Румынии

В 2020 году Favbet купил лицензию на работу в Румынии и Хорватии. Но бизнес там, по словам Григория Шелеста, находился в состоянии полусна. В рамках новой стратегии команда начала активно развивать эти рынки.

«Мы создали команды с двумя руководителями, – рассказывает маркетинг-директор. – Один из локального офиса – это фактически проджект-менеджер, другой из киевского – он специалист, например, по привлечению трафика».

В Румынии и Хорватии бренд Favbet решили позиционировать так же, как в Украине до войны – как развлекательный. Отношение к ставкам и казино в этих странах соответствующее.

Григорий Шелест, маркетинг-директор Favbet

«В Хорватии или Румынии дедушка лет 70 может гулять с внуком и зайти в кассу сделать ставку. У них нет отношения к игре как к чему-то, что не должны видеть дети, это для них просто отдых».

В обеих странах любят своих спортсменов, бокс и футбол и рады разделить победу с любимыми командами. Поэтому среди послов бренда в Хорватии есть боксер. Также к сотрудничеству привлекли популярную поп-певицу и телеведущего.

Напряженная работа быстро принесла результаты. По словам маркетинг-директора, всего за полгода доходы Favbet в Румынии выросли в 2,5 раза, а в Хорватии – почти в четыре.

Качество трафика важнее количества

Одним из факторов успеха Favbet в Украине является партнерская программа, отмечает Григорий Шелест. Партнеры – это отдельные веб-мастера или команды, которые приводят новых пользователей на сайт Favbet.

«У афилиатного источника трафика не самый высокий ROI показатель рентабельности инвестиций в привлечение пользователя, но он является самым большим по объему, – говорит Affiliate Team Lead руководитель команды афилиатного трафика в Favbet Александр Шукан. – Партнеры ежемесячно приносят компании десятки тысяч FTD первое пополнение счета, то есть новых игроков».

С началом войны в Favbet приостановили закупку трафика. Главной задачей было выполнить все обязательства за прошедший месяц. «Компания работает, пользуясь оборотными средствами, – рассказывает маркетинг-директор Григорий Шелест. – Из-за войны наши доходы начали стремительно падать, поэтому в начале марта рассчитаться со всеми одновременно мы не могли физически. Но в течение месяца мы это сделали.

Активная работа по привлечению трафика началась в мае, когда увидели органический приток новых пользователей. Это означало, что люди сами ищут такой вид отдыха, как ставки. Но подход к оценке трафика изменили.

В соответствии с  новой стратегией Favbet сосредоточились больше на качественных, а не количественных показателях и партнерам поставили более жесткие условия по качеству трафика. Оценивает его антифрод-команда из пяти человек. Среди прочего проверяют, не нарушают ли игроки правила и не являются ли они случайными людьми, которые зашли на сайт только посмотреть.

Помимо качества трафика команда Favbet может отслеживать продуктовые метрики по каждому из рекламных каналов и видит, какой из них их работает лучше. В этом помогает новый инструмент, который разработали в IT-отделе компании.

 

Сколько зарабатывают партнеры Favbet

Сейчас с Favbet активно сотрудничают около 1 тыс. партнеров. Из них 40–50% в Украине, где-то 10–20% – в Казахстане, Литве, Латвии, Молдове. Остальные находятся в странах Евросоюза, США, Израиля и так далее.

С партнерами работают по трем моделям. CPA подразумевает оплату за конкретное действие: первый депозит или регистрация на сайте. RevShare означает, что партнер получает часть прибыли, которую компания получила от конкретного игрока. Процент согласовывается в каждом случае отдельно. Hybrid – это микс первой и второй моделей.

Александр Шукан, Affiliate Team Lead в Favbet

За полгода или в год около 80% партнеров повышают заработок. «С одним партнером мы начали работать перед прошлым Новым годом, тогда его прибыль была где-то 5–7 тыс. евро в месяц, – приводит пример Александр Шукан. – Сейчас он получает уже 70 тыс. евро, в его команде около 15 человек».

Партнерами становятся преимущественно компании, которые занимаются лидогенерацией. Также это могут быть люди, которые делают обзоры, развивают сайты, форумы, видеоблоги или другие контент-проекты.

Менеджеры оказывают всяческую поддержку

В компании не занимаются обучением – партнер должен уметь генерировать лиды. Но есть примеры, когда новички быстро достигали хороших результатов. «Один из новичков в начале нашего сотрудничества – это конец прошлого года – зарабатывал в эквиваленте до 1 тыс. евро в месяц, – рассказывает Affiliate Team Lead. – Сейчас он работает с командой, каждый член которой получает сумму, примерно равную 10–12 тыс. евро в месяц».

Менеджеры предоставляют партнерам все рекламные материалы, детальную обратную связь о качестве трафика, дополнительную информацию о поведении игроков, эффективности различных каналов и так далее. Также у них можно получить консультацию по маркетинговым вопросам.

В афилейт-департаменте пять афилиат-менеджеров и четыре аккаунт-менеджера специалисты, которые занимаются закупкой рекламы на разных площадках. Один менеджер работает с примерно 60 партнерами.

Дмитрий Кущенко, Head of Acquisition в Favbet

«Сейчас мы общаемся с партнерами преимущественно через Telegram. Этот формат для нас не новый, за время пандемии удалось отточить все нюансы работы вне офиса. Но в мирное время часто виделись на рабочих встречах, на конференциях».

Александр Шукан добавляет, что компания поощряет дружеские отношения между менеджерами и партнерами: встречи за кофе, совместные путешествия и так далее.

Недавно Favbet запустил большую акцию для партнеров «Наливай FTD». Партнеры, выполняющие условия, могут получить денежный бонус, равный $10 тыс. Количество выигрышей не ограничено.

 

На смену позиционирования повлияла команда

Третье главное изменение в маркетинговой стратегии – это позиционирование бренда Favbet в Украине. От чисто развлекательного перешли к социально ответственному. По словам Григория Шелеста, на это повлияла команда – сотрудники не хотели рассказывать о развлечениях во время войны. В компании поддержали этот запрос.

«По нашей статистике, каждый третий сотрудник волонтерит, – рассказывает маркетинг-директор. – Всех объединяет общая цель. К примеру, мы решили, что вместо празднования 23-летия компании передадим средства для ВСУ.Получилось закупить 23 дрона, которые передали на передовую».

Все развлекательные проекты, которые планировали до войны, сейчас на паузе. Основной рекламный проект – «Прокачка авто для ВСУ». Его цель – собрать на 10 автомобилей для военных. Продвижение идет традиционными методами: в YouTube, Viber, Telegram, TikTok. Собрали уже на восемь машин.

«Прокачка авто для ВСУ» – акция Favbet Foundation, который раньше поддерживал спорт и образование. Сейчас 95% проектов фонда направлены на помощьВСУ, стране и переселенцам. В компании создали «кибервойско», запустили пять военных IT-проектов. Кроме прямой помощи фонд перевел 1,9 млн грн на счета «Повернись живим».

Несмотря на войну, показатели растут

Все эти проекты стали возможны благодаря тому, что Favbet продолжил расти даже в войну. Новая маркетинговая стратегия принесла хорошие результаты не только в Румынии и Хорватии, но и в Украине. «За этот год мы выросли по количеству людей, новых игроков и закупаемого трафика», – говорит Александр Шукан.

Григорий Шелест отмечает, что на 20–25% вырос органический трафик на сайт: «Думаю, это результат бренд-кампании: людям нравится наше продвижение и они начинают искать продукт сами».

В планах компании в Украине – работать над закреплением нового позиционирования, развивать аналитическое и арбитражное направление и поддерживать армию и людей. В Хорватии и Румынии, где Favbet сейчас в первой пятерке игроков на рынке, в следующем году собираются попасть в первую тройку. Параллельно Favbet планирует выходить на новые рынки, в частности Бразилии и Индии.

Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
Надувная Ким Кардашьян появилась в центре Нью-Йорка на Таймс-сквер
Gloss
2025-03-05T16:12:56Z
Россияне украли песню Златы Огневич и используют ее на пропагандистских мероприятиях
Gloss
2025-02-27T15:25:00Z
Потап дал 3-часовое интервью Дудю: репер утверждает, что помог Украине на 100 миллионов гривен
Gloss
2025-02-10T15:03:53Z
20-летняя модель завоевала титул «Мисс Украина 2024»: она представит страну на конкурсе «Мисс Мира»
Gloss
2024-12-06T16:30:50Z
В сети рассекретили имя мужчины, который должен был стать героем шоу «Холостяк-13» вместо Терена
Gloss
2024-11-29T17:16:39Z
Украинский Щедрик стал частью новогодней рекламы Chanel
Gloss
2024-11-22T16:13:24Z
Украинка стала режиссером нового клипа Леди Гаги
Gloss
2024-10-30T15:28:08Z
МастерШеф 15 сезон. Выпуск 7 от 12.04.2025
InfoHome
2025-04-21T08:30:48Z
Louis Vuitton в Пасхе выпустили шоколадную сумку в форме яйца: цена впечатляет
Gloss
2025-04-04T13:51:43Z
МастерШеф 15 сезон. Выпуск 3 от 15.03.2025
InfoHome
2025-03-24T09:39:51Z
Хроматическая революция Лары Джулиан: Год тихой силы и расколотого великолепия
Ukraine Art News
2025-03-23T19:00:55Z
Любимая музыка короля: Чарльз III поделился своим личным плейлистом
Gloss
2025-03-18T16:15:49Z
Crocs выпустили пушистые и глазастые тапки в коллаборации с «Корпорацией монстров»
Gloss
2025-02-07T17:12:54Z
МастерШеф 14 сезон. Випуск 18 від 28.12.2024
InfoHome
2025-01-08T16:45:55Z
Balenciaga представила очень минималистичную обувь The Zero
Gloss
2024-12-04T18:36:54Z
Аукционный дом MacDougall;s проведет перед аукционную выставку 22-23 ноября в Лондоне
Ukraine Art News
2024-11-12T20:18:58Z
Украинский трейлер фильма «Сны с тобой»
KinoFilms
2025-04-18T12:00:37Z
Украинский трейлер хоррор-комедии «Балконетки»
KinoFilms
2025-04-18T11:30:54Z
HBO объявил первых актеров сериала о Гарри Поттере: новые Дамблдор, Снейп, Хагрид и другие
Gloss
2025-04-15T14:16:00Z
Украинский трейлер фильма «Квир» с Дэниелом Крейгом по книге Уильяма С. Берроуза
KinoFilms
2025-04-12T15:06:47Z
Украинский трейлер нового фильма «Серфер» с Николасом Кейджем
KinoFilms
2025-04-11T11:51:55Z
Уиллем Дефо поет песню "Взял бы я бандуру в фильме «Очи: Легенда Карпат»
KinoFilms
2025-04-10T10:51:34Z
Украинский комедийный сериал стал одним из самых популярных на Netflix
Gloss
2025-04-09T16:55:57Z
Украинский трейлер анимации «Самый ценный груз»
KinoFilms
2025-03-24T13:27:51Z
Украинский трейлер фильма «F1» с Брэдом Питтом
KinoFilms
2025-03-14T15:06:38Z
Вкусная и дешевая намазка к бутербродам на пасху. Не успевала подавать на стол
InfoHome
2025-04-09T16:54:38Z
5 альтернативных видов спорта
Men's Life
2025-03-31T07:33:45Z
16 удивительных мест, которые стоит увидеть своими глазами
Men's Life
2025-02-04T10:24:53Z
Гольф на снегу
Men's Life
2024-12-30T20:57:37Z
Стала известна судьба собаки, которую заметили на вершине 140-метровой пирамиды Египта
Gloss
2024-10-24T17:16:12Z
В Берлине открыли самые высокие качели в Европе – видео
Gloss
2024-10-14T15:15:49Z
Доступ к реке: 6 идей, как киевляне могут получить комфортные набережные
Хмарочос
2024-09-30T13:23:52Z
ТОП-8 экстремальных видов спорта
Men's Life
2024-08-19T07:57:54Z
В Китае открыли 24-километровый морской мост, который побил сразу 10 мировых рекордов
Gloss
2024-07-03T12:40:09Z
Как правильно носить подтяжки?
Men's Life
2025-04-21T07:21:52Z
The art of hair styling: in talk with Kenta Koda
Elle
2025-04-18T10:42:59Z
Вкуснейшие бутерброды с авокадо
InfoHome
2025-04-17T08:00:53Z
Воспаление десен свидетельствует о болезнях сердца
Men's Life
2025-04-17T07:03:46Z
Молодые отцы тоже испытывают послеродовую депрессию
Men's Life
2025-04-17T07:00:46Z
Красим яйца на Пасху продуктами из холодильника
Men's Life
2025-04-16T06:54:48Z
Польза свежевыжатых соков
Men's Life
2025-04-15T10:45:58Z
6 продуктов для здоровья мозга
Men's Life
2025-04-14T07:37:07Z
МастерШеф 15 сезон. Выпуск 5 от 29.03.2025
InfoHome
2025-04-12T13:45:56Z
Design beyond boundaries: inside the world of Junchao Yang
Elle
2025-04-18T10:42:58Z
Состоялся второй в истории женский полет в космос: Кэти Перри и еще 5 девушек на борту New Shepard
Gloss
2025-04-15T15:52:11Z
Лучшие онлайн казино Европы 2025 года: 10 лучших европейских сайтов казино по оценкам экспертов
Хмарочос
2025-03-25T09:51:56Z
Що слухає Чарльз III: 17 улюблених пісень короля Великої Британії
Elle
2025-03-11T10:21:44Z
Рецепт простых кексов из доступных продуктов за 30 минут. Всё смешал и в духовку
InfoHome
2025-04-21T08:27:37Z
4 варианта глазури для пасхальных куличей + мох и шоколадные гнёзда для украшения!
InfoHome
2025-04-18T14:45:57Z
Даже вымешивать не нужно! Пасхальный кулич без дрожжей! Не рецепт, а сокровище!!!
InfoHome
2025-04-18T14:40:15Z
Невероятно быстрый вкусный ужин для всей семьи! Макароны в сливочном соусе. Готовлю 3 раза в неделю!
InfoHome
2025-04-17T08:03:51Z
Как приготовить картошку в духовке, чтобы просили ещё! Секрет в одной ложке, попробуйте сами! Советую
InfoHome
2025-04-17T08:00:53Z
Вы удивитесь, как легко формировать булочки этим способом!
InfoHome
2025-04-17T07:57:50Z
Куличи на пасху. Идеальное тесто и глазурь для куличей. Самый вкусный рецепт кулича на пасху 2025!
InfoHome
2025-04-17T07:54:42Z
Булочки Лилии. Обязательно пеку их на Пасху - рецепт, проверенный годами
InfoHome
2025-04-16T14:27:52Z
Заварной кулич, рецепт 2025! Такие куличи долго остаются мягкими!
InfoHome
2025-04-16T14:24:56Z