MY.UAСтатьи
Партнер Патрона. Как продавец зоотоваров Collar Company нашел "лучшее время" для экспорта
Партнер Патрона. Как продавец зоотоваров Collar Company нашел "лучшее время" для экспорта

Партнер Патрона. Как продавец зоотоваров Collar Company нашел "лучшее время" для экспорта

Производитель товаров для животных Collar Company из-за войны потерял ключевых клиентов и брал кредит на зарплаты.

Как он теперь возвращает себе рынок.

Черниговская компания Collar Company, производитель "несъедобных" товаров для домашних животных, до начала большой войны росла на 30% в год.

Оборот в 2021 году превысил 200 млн гривень.

Но 24 февраля едва не обнулило усилия прошлых лет.

С первых минут полномасшабного вторжения предприятие оказалось под обстрелами.

Сотрудники разъехались, отпали сотни зарубежных клиентов.

Подвал предприятия в первые недели вторжения стал убежищем для основателя компании – 45-летнего Юрия Синицы, его семьи и топ-менеджмента.

Их спасали бетонные стены и запасы еды.

После деоккупации настал черед спасать предприятие.

На это ушли миллионы гривень и месяцы.

Collar Company знают по амуниции для собак под брендом Waudog (поводки, ошейники с GPS–трекерами, шлеи, рулетки), тренировочным снарядам Puller, наполнителю для котов Super.

Зоотовары собственной разработки компании продаются в 78 странах мира.

Экспорт обеспечивает до половины оборота.

В разговоре с LIGA.

net Юрий Синица рассказал, как удержал команду с помощью кредита, почему лучшего времени для экспансии за границу не будет, зачем компания списала дебиторскую задолженность украинским заказчикам.

Под огнем и в оккупации.

В Чернигове, расположенном не дальше 100 км от Беларуси, 24 февраля началось рано и шумно – в 4 утра в городе зазвучала воздушная тревога, раздались первые взрывы.

Часом позже руководство сообщило сотрудникам Collar Company, что работа приостановлена, на улице – опасно.

Юрий Синица решения принимал быстро – вместе с семьей, двумя котами и собакой он поспешил укрыться на производстве.

Туда же перебрался и топ-менеджмент.

"В городе не работал интернет, не было воды и света.

А на территории предприятия был запас продуктов, вода из скважины и генераторы", – объясняет предприниматель.

На следующий день ситуация ухудшилась и все переместились в подвал предприятия, где укрывались от обстрелов до середины марта.

Оттуда Синица пытался худо-бедно поддерживать связь со всеми сотрудниками.

Но день за днем росла уверенность, что хуже всего – бездействие, и тогда он решил на несколько часов в день открывать фирменные магазины Collar.

В городе с первых чисел марта нельзя было купить даже корм для животных.

"После закрытия магазинов мы оставляли запасы корма у дверей, чтобы его бесплатно брали те, кому он нужен.

Ведь не все могли попасть в магазин в те несколько часов, пока он работал", – рассказывает Синица.

Самыми ходовыми товарами были корма, ветеринарные препараты и переноски для животных – их раскупали очень быстро.

Рептилий и птиц, которые также продавались в магазинах Collar, желающим раздавали бесплатно.

Тех, кому не нашли новых хозяев, Синица перенес в убежище.

Вскоре два из десяти магазинов компании разбомбили, а один из уцелевших ограбили мародеры.

Из-за этого Collar Company потеряла большую часть готовой продукции – намокла от дождя.

Спасти удалось только треть объема.

Частичная релокация.

Возобновлять работу в Чернигове было невозможно – на территорию постоянно что–то прилетало.

Но оборудование уцелело и Синица стал думать о релокации.

Выбрали Ивано–Франковск – предпринимателю удалось заручиться поддержкой местной торгово–промышленной палаты.

Переезд был непростым.

Поиск транспорта затянулся, а госпрограмма эвакуации (за бюджетные деньги) не работала для территорий, где велись боевые действия.

23 марта оккупанты подорвали мост через реку Десна.

"Частично перевести производственные мощности в Ивано–Франковск нам удалось в конце марта.

Там временно находился главный офис и производство Puller.

Для сотрудников мы арендовали хостел.

А производство Super.

Cat частично перевезли в Хмельницкий", – вспоминает Юрий Синица.

Эвакуацию продолжили уже при поддержке государства – после бегства оккупантов с Черниговской и Киевской областей.

Но все-равно релоцировались не полностью – у Collar Company около 600 сотрудников и примерно половина из них не захотела уезжать, рассказывает Юрий Синица.

Поэтому в Чернигове осталась линия по производству амуниции для животных и линия по производству товаров для аквариумистики.

Перезапуск бизнеса давался трудно – разрушения мостов и дорог мешали логистике, производство требовало ремонта.

Только восстановить крышу стоило более 3 млн гривень.

Но уже 29 марта Collar Company удалось отгрузить первый заказ по Украине.

"Клиенты были нам благодарны за то, что в условиях войны мы смогли что–то отгружать и частично восстановили производство.

А клиентам, которые попали в оккупацию, которым фактически разбомбили зоомагазины, мы пошли навстречу, списав всю дебиторскую задолженность", – вспоминает Синица.

19 апреля компания сумела доставить контейнер с продукцией в Японию.

Правда, пришлось искать другие логистические пути.

В итоге везли продукцию в Польшу, а потом по Балтийскому морю.

Эту дату в компании называют своим вторым днем рождения.

Правильные "глупые" решения.

Удержать бизнес минувшей весной помогли нестандартные решения, казавшиеся в тот момент "откровенно глупыми", говорит Синица.

Он приводит в пример решение "зарплатного" вопроса.

До 24 февраля 2021-го все свободные деньги Collar Company были реинвестированы в развитие.

Когда предприятие остановилось и перестало генерировать прибыль, оказалось, что зарплаты платить нечем.

У нас оставалась невыбранная кредитная линия.

Для других целей, но в тот момент я решил, что правильным будет направить ее как раз на зарплаты.

Сохранить команду для бизнеса важнее всего", – объясняет предприниматель.

Еще одно отчаянное решение – участие компании в международной выставке Interzoo в конце мая.

Вопреки войне, которая разбросала по стране команду, повредила производство и уничтожила часть продукции.

Стенд и материалы для выставки в Германии сотрудники готовили прямо на полу и во дворе хостела, где жили в Ивано-Франковске.

Все необходимое, словами Синицы, делали едва ли не из подручных материалов.

Участие в Interzoo дало возможность презентовать компанию и ее продукты, что важнее — найти новых клиентов, в которых компания отчаянно нуждалась.

"Некоторые подходили со слезами на глазах и предлагали разместить заказ даже со 100%-ной предоплатой.

Для нас это стало неоценимой финансовой поддержкой.

Учитывая то, что эти же клиенты еще в ноябре-декабре (2021-го.

– Ред.) говорили, что не готовы делать заказы из-за угрозы возможной войны", — вспоминает Юрий Синица.

Один из зарубежных клиентов Collar Company, компания из Японии, пошел еще дальше – дал компании кредит под 5%.

Впрочем, получить его оказалось непросто.

В течение нескольких месяцев шли переговоры с украинскими банками о том, как его принять.

По словам Синицы, требования с украинской стороны выдвигались очень жесткие – необходимо было указать бенефициаров компании, предоставить ее уставные документы и все то, что предполагает финмониторинг, на правила которого война никак не повлияла.

Спустя три месяца деньги все же удалось получить.

"Кредитование сегодня – отдельная боль бизнеса.

Постоянно идет пиар того, что бизнес сейчас готовы кредитовать на выгодных условиях, но по факту такие кредиты доступны только агросектору.

Мы их получить не можем ни на каких условиях.

Даже под залог недвижимости, ведь никто не хочет оценивать объект в Чернигове, который находится в 70 км от границы с РФ", – объясняет предприниматель.

Новые возможности.

Еще сидя в подвале под бомбежками, Синица понимал: чтобы развивать компанию в новых реалиях, нужно активнее развивать экспортные рынки.

До 24 февраля на экспорт приходилась до половины оборота компании, но из-за вынужденного простоя в начале весны, Collar Company потеряла сотни заказчиков из-за рубежа, которые опасались сотрудничать по причине войны в Украине.

Летом ситуация изменилась.

"Лучшего времени, чем сейчас, для развития экспорта не будет.

Раньше, когда я рассказывал своим друзьям в США об Украине, некоторые продолжали считать ее частью СССР или России.

Теперь такой вопрос вообще не стоит, – объясняет Юрий Синица.

У Collar Company уже есть план экспансии и диверсификации рисков.

Во-первых, перевезти главный склад в центральную часть Украины (в Чернигове может быть еще небезопасно).

Во-вторых, открыть полноценный физический офис в Польше, где компания будет развивать рынок так же, как развивает в Украине – там будут торговые представители, а не дистрибьюторы как раньше, и большой штат сотрудников.

"В-третьих, мы хотим нарастить свое присутствие в еще большем количестве стран", – подытожил Юрий Синица.

Продукты, придуманные под обстрелами.

Collar Company в прошлом году выпустила коллекцию "Colors of Freedom" с патриотической символикой, в которой представлены ошейники, поводки, рулетки, одежда и адресные бирки.

Прибыль от продажи компания направит на разминирование.

Обновилась и линейка бренда Waudog – единственного бренда зоотоваров в мире, который благодаря лицензии Warner Bros.

может использовать дизайны и изображения героев сериалов.

Она пополнилась продуктами с изображением персонажей культового сериала "Рик и Морти".

Также Waudog в коллаборации с легендарным псом Патроном выпустили серию ошейников, поводков и рулеток с эксклюзивным дизайном, которая называется "Herrro".

В компании презентовали новое мобильное приложение (разработанное совместно с проектом Animal ID) для регистрации домашних животных в международной базе.

Оно также позволяет оперативно отследить четырехлапого друга, если он потерялся.

Количество зарегистрированных животных уже перевалило за один миллион.

По словам Синицы, компания уже готова полноценно возобновить работу отдела R&D – главного по инновационным изобретениям в Collar Company.

В среднем, на полки попадает два продукта из десяти, которые были в разработке.

Например, недавно "не выстрелил" ультразвуковой отпугиватель клещей.

Провалы в этом направлении предпринимателя не останавливают – в мире около полумиллиарда собак, поэтому всегда будет для кого изобретать и внедрять, уверен бизнесмен.

Олена Ковтун для LIGA.

Если Вы заметили орфографическую ошибку, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Напишите нам.

Warner Bros пес патрон collar company.

Больше вакансий.

Junior SEO-спеціаліст.

Менеджер з продажу реклами.

Manual QA Engineer.

Керівник відділу нативної реклами.

Разместить вакансию.

Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
В Париже картину синего цвета продали за 18,4 миллионов евро
Gloss
2025-10-27T15:39:33Z
Самые смешные фото животных в этом году: объявлены финалисты Comedy Wildlife Photography Awards 2025
Gloss
2025-10-27T15:06:35Z
Бренд SKIMS Ким Кардашьян выпустили нижнее белье с имитацией волос разных оттенков
Gloss
2025-10-15T10:30:37Z
Adidas представил коллекцию брендовой одежды для домашних животных
Gloss
2025-10-13T14:39:37Z
Лучшее кино года: объявлены номинанты на «Золотой глобус»-2026
Gloss
2025-12-09T15:12:28Z
Украинский трейлер фильма «День койота»
KinoFilms
2025-11-04T09:18:23Z
Украинский трейлер фильма «Последний викинг» с Мадсом Миккельсеном
KinoFilms
2025-10-31T09:54:24Z
Вышел анимационный трейлер к сценарию будущей полнометражной игровой ленты «Хорт. Первый характерник» по мотивам книги Ольги Навроцкой
KinoFilms
2025-10-27T16:24:21Z
Украинский трейлер фильма ужасов «Старая с..ка»
KinoFilms
2025-10-27T15:45:26Z
Украинский трейлер триллера «Помогите» с Рэйчел МакАдамс
KinoFilms
2025-10-17T18:51:28Z
Украинский трейлер фильма «Гренландия 2: Миграция» с Джерардом Батлером
KinoFilms
2025-10-17T18:27:21Z
Финальный тизер-трейлер фильма «Океан Ельзи: Спостереження шторму»
KinoFilms
2025-10-17T18:03:23Z
Украинский трейлер мультфильма «Космическая принцесса-лесбиянка»
KinoFilms
2025-10-17T17:00:24Z
В Египте открыли самый крупный археологический музей мира, который строился 20 лет
Gloss
2025-11-04T15:00:35Z
Польский альпинист совершил первый в мире лыжный спуск с Эвереста без кислорода
Gloss
2025-11-03T16:36:33Z
Празднование на природе: идеи для любого времени года
Gloss
2025-05-13T06:40:26Z
Вкусная и дешевая намазка к бутербродам на пасху. Не успевала подавать на стол
InfoHome
2025-04-09T16:54:38Z
5 альтернативных видов спорта
Men's Life
2025-03-31T07:33:45Z
16 удивительных мест, которые стоит увидеть своими глазами
Men's Life
2025-02-04T10:24:53Z
На что обратить внимание при выборе клиники для лечения алкозависимости
Cineast
2025-12-10T18:58:01Z
Как можно совмещать две работы?
Men's Life
2025-12-09T12:51:37Z
Google выпустила нейросеть Nano Banana Pro: сгенерированные изображения не отличаются от фото
Gloss
2025-11-28T14:42:55Z
Умеет мыть посуду и убирать: в США стартовали продажи домашнего робота NEO
Gloss
2025-10-31T13:00:46Z
Nike представила кроссовки Mind, которые стимулируют работу мозга
Gloss
2025-10-28T17:18:38Z
Meet the artist using immersive technologies to transform the boundaries of performance and art
Elle
2025-10-23T14:06:30Z
Очень вкусный завтрак! Так яйца вы ещё не готовили. Простой и быстрый рецепт на завтрак. Рекомендую!
InfoHome
2025-05-09T13:09:51Z
Не отличить от мясных: Если рыбные котлеты то только так
InfoHome
2025-05-09T13:09:51Z
Мы съели сердечки быстрее, чем шашлык! Вот это да
InfoHome
2025-05-06T10:45:45Z
Самые вкусные сырники из творога без муки, манки, крахмала
InfoHome
2025-05-03T06:57:59Z
Эти фрикадельки тают во рту! Лучший рецепт Фрикаделек с овсяной кашей в мультиварке
InfoHome
2025-05-03T06:55:06Z
Невероятно вкусный ужин для всей семьи. Так готовлю макароны 3 раза в неделю! Очень вкусно и быстро!
InfoHome
2025-05-03T06:55:05Z
Куриные крылышки на сковороде без фритюра за 30 минут
InfoHome
2025-05-02T06:42:59Z
Пирог Яблочный взрыв вкуснее торта, еще один быстрый рецепт вам в копилочку
InfoHome
2025-05-02T06:42:58Z
Капуста с яйцами вкуснее мяса! Я готовлю так капусту каждую неделю! Простой и вкусный рецепт капусты
InfoHome
2025-05-02T06:42:58Z