MY.UAСтатьи
«Amazon может – и я смогу». Маркетолог продает теплый пол и кошельки одновременно. У нее сейчас пять магазинов. История
«Amazon может – и я смогу». Маркетолог продает теплый пол и кошельки одновременно. У нее сейчас пять магазинов. История

«Amazon может – и я смогу». Маркетолог продает теплый пол и кошельки одновременно. У нее сейчас пять магазинов. История

12 лет назад маркетолог Татьяна Печерица вернулась из Киева в родной Днепр, чтобы развивать семейный бизнес – продавать системы охраны и видеонаблюдения. На тот момент в магазин ее родителей, несмотря на выгодное расположение, заходило только 4–5 посетителей в день. Бизнес держался на оптовых продажах и услугах монтажа.

Татьяна перевела торговлю в онлайн. Открыла интернет-магазин, расширила ассортимент, а затем вышла на маркетплейсы, фактически «размножив» бизнес. Сейчас у предпринимательницы пять онлайн-магазинов и продажи по всей Украине, которые не утихают даже во время войны. В партнерском проекте с маркетплейсом «Алло» Татьяна Печерица рассказала MC.today, как решила развивать семейное дело по модели Amazon, почему отказалась от собственного сайта и что помогает ей сейчас продавать больше, чем до начала полномасштабного вторжения.

Как оживить «засыпающий» магазин с 20-летней историей

Татьяна со школы интересовалась семейным бизнесом. Ее родители с 90-х годов продавали системы безопасности и наблюдения и оказывали услуги монтажа. Тогда магазин, расположенный в центре Днепра, активно приводил новых клиентов. Но, когда вернулась домой после учебы, девушка застала другую картину.

Шел 2010 год. Посетители заходили в магазин все реже. «Родители сконцентрировались на услугах монтажа и продажах старым оптовым клиентам, – вспоминает она. – Это держало компанию на плаву, но развитие не давало». И Татьяна предложила перенести продажи в онлайн.

«Amazon может – и я смогу»

«Сайт я заказала знакомым разработчикам, – вспоминает Татьяна. – И первые пару лет вела его полностью сама: писала тексты, заполняла карточки товаров. Я просто не понимала, кому это поручить».

Трафик привлекали с помощью органического продвижения и контекстной рекламы. Первый способ был очень долгим, второй – очень дорогим. Поток заказов был нестабильным и зависел от сезона. Татьяна искала, что она делает не так, постоянно училась. Но первые годы бизнес «выезжал» только благодаря оптовым продажам и услугам монтажа.

Существенный сдвиг произошел, когда предпринимательница решила расширить ассортимент. Сначала добавили системы «Теплый пол» и «Антипотоп», а затем другие товары: косметику, сумки и кошельки, эргорюкзаки для переноски малышей и так далее. На пике в магазине было около 20 тыс. товарных позиций.

Татьяна Печерица

«Сначала мне казалось, что неправильно в одном месте продавать охранные системы, теплый пол и эргорюкзаки. Но потом подумала: если Amazon продает все сразу, то почему я не могу?»

Больше точек продаж – более стабильный доход

Новый ассортимент сделал продажи более стабильными, ведь магазин больше не зависел от колебаний спроса. Но его продвижение нуждалось в огромном ресурсе. Доходы едва покрывали аренду складов, закупку товаров, налоги. Были месяцы, когда Татьяна получала зарплату наравне со своими помощницами.

«Я искала, где еще можно продавать, – рассказывает предпринимательница. – попыталась пойти на онлайн-доски объявлений. Но там всегда “паслись” мошенники. Я не хотела рисковать репутацией».

Маркетплейсы выглядели более надежными, и Татьяна решила попробовать. На первую площадку она вышла в 2016 году с ассортиментом около сотни товаров. Была настоящая морока загрузить все это вручную. Но она получила теплую аудиторию. Больше не нужно было драться за трафик и охват, как это было с собственным интернет-магазином. Освоив одну площадку, Татьяна пошла дальше. А от собственного ресурсозатратного сайта она со временем отказалась.

 

Что люди покупают во время войны? Всё

Война приостановила всю работу. «24 февраля нам позвонила по телефону женщина из Бучи, – вспоминает Татьяна. – Она заказала кабель для теплого пола. Но почта уже не работала, и покупки не получилось. Летом эта женщина позвонила снова и купила этот кабель. Было очень радостно услышать, что она жива, сохранила дом и даже ремонт продолжает».

Татьяна расплатилась с работниками, поставщиками и ушла волонтерить. Она не подозревала, что делать дальше. Но уже через три недели начались единичные заказы.

«Ближе к концу апреля мы уже активно работали, – говорит предпринимательница. – Люди заказывали системы безопасности, замки, кабели радиосвязи, но много бытовых вещей. Радовало, что украинцы умеют зарабатывать и даже в таких условиях у них есть деньги».

«“Алло” почти все сделали сами»

В марте, когда продажи только начинали оживать, Татьяна получила письмо от маркетплейса «Алло» с предложением сотрудничества. Менеджер рассказал, какие документы следует выслать и что делать, чтобы выгрузить товары на площадке.

«Из всех маркетплейсов, с которыми я работала, “Алло” меньше всего нуждались в моем участии, – говорит Татьяна. – Они почти все сделали сами меньше чем за месяц. Я только отправила документы и сформировала в одном из своих магазинов автоматическую ссылку с товарами».

Для магазина SaTko на «Алло» Татьяна выбрала кабели для теплого пола, аккумуляторы и блоки питания. Заказы пошли уже через две недели – гораздо быстрее, чем на других площадках. Постепенно в ассортимент добавились кожгалантерея, косметика, бытовая химия. Сейчас SaTko дает 30% от прибыли всех пяти магазинов Печерицы, а общий месячный оборот даже превышает довоенные показатели.

За день на «Алло» у Татьяны продается от 20 до 100 товаров. «Здесь можно продавать все, – считает она. – “Алло” не берет деньги за размещение товаров, только комиссию по сделкам. Так что можно экспериментировать».

Комиссия автоматически списывается с баланса продавца при оформлении покупки. Если клиент заказал с наложенным платежом, но товар не забрал, она возвращается на счет продавца. Если клиент выкупил товар, но потом вернул, комиссия тоже вернется, но уже по итогам ежемесячной сверки.

Кроме этого, у «Алло» есть программа мотивации, по которой партнеры могут возвращать себе до 20% комиссии за проданный товар. На это могут рассчитывать продавцы, которые следят за выполнением заказов, своевременно отправляют товары и у которых низкий уровень клиентских отказов. Результаты программы отображаются в личном кабинете, в разделе «Программа мотивации». Татьяна еще не участвовала в программе, но планирует более подробно ознакомиться с ней.

 

Как общаться с клиентами, чтобы они возвращались

Татьяна признается, что главное в ее деле – это качественное обслуживание клиента. Его нужно внимательно слушать и помочь ему решить вопрос, с которым он обратился в магазин. Именно это сделает клиента постоянным.

«Мы работаем с разными товарами и поставщиками, – объясняет она. – Для клиента это удобнее и выгоднее, чем искать все необходимое по разным магазинам».

Неоднократно случалось, что люди покупали какое-то оборудование себе домой, а затем возвращались, чтобы купить такой же товар для дачи, офиса и так далее.

Но тяжелые клиенты и конфликтные ситуации тоже не редкость в онлайн-продажах. Иногда люди пытаются вернуть товар без упаковки, использованный или даже поврежденный, требуют возместить им стоимость отправки. Обычно эти моменты Татьяна решает сама, но несколько раз приходилось воспользоваться поддержкой «Алло».

«Я привыкла, что на маркетплейсах служба поддержки полностью на стороне клиента. Но на “Алло” они защищают продавца токже, – говорит она. – Советуют, как правильно поступить, или сами присоединяются к разговору с покупателем и объясняют ему, где он ошибается».

Предприниматель упоминает случай, когда клиент, который вернул товар, требовал у Татьяны возместить ему стоимость доставки. Долгие переговоры ни к чему не привели, пока менеджер «Алло», опираясь на закон, не доказал клиенту, что продавец не должен возвращать деньги за доставку.

«Если у кого-то из нашей команды возникают вопросы, мы пишем в чат и менеджер быстро все решает, – говорит Татьяна. – На старте была ситуация, что целые группы товаров никак не могли пройти модерацию. Я написала менеджеру – и на следующий день все было готово».

 

Надо было начать раньше и делать все быстрее

На вопрос, что она посоветовала бы себе бывшей, Татьяна отвечает:

  1. Выходить в онлайн раньше и делать все еще быстрее.
    Люди многое покупают мимоходом, просто листая телефон перед сном. Вывести свои продажи в онлайн означает стать более близкими к ним. Не надо откладывать это потом.
  2. Следить за тенденциями.
    Всегда искать возможности узнать больше. Посещать бизнес-конференции, изучать опыт людей, которые делают то же, что и вы, но дольше и масштабнее, применять у себя самые лучшие идеи.
  3. Не бояться делать новое.
    Да, не все удастся сразу. Что-то вообще не удастся. Но пока делаете – вы развиваетесь и находите то, что сработает именно у вас.
Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
Помер фронтмен гурту Adam Михайло Клименко
Ukraine Art News
2025-12-07T16:03:28Z
Директор ФБР Пател зустрічається з молодшою на 18 років співачкою у стилі кантрі Алексіс Вілкінс, якій він виділив елітну охорону й до якої літає службовим літаком, - ЗМІ
Ukraine Art News
2025-12-07T06:45:21Z
Микола Колесса – останній романтик Львова. Історія маестро, що пережив століття
Ukraine Art News
2025-12-07T06:16:03Z
Помер всесвітньо відомий архітектор Френк Гері
Ukraine Art News
2025-12-06T12:24:24Z
Майлі Сайрус оголосила про заручини з музикантом Максом Морандо
Ukraine Art News
2025-12-04T12:45:26Z
Інтерв’ю зі Сьюзен Зонтаґ для Rolling Stone, видане «Основами»
Хмарочос
2025-12-03T13:07:49Z
Майлі Сайрус продемонструвала приголомшливу діамантову обручку на червоній доріжці й підігріла чутки про заручини
Elle
2025-12-02T20:21:22Z
На фронті загинув режисер “Орла і Решки” Василь Хомко
Ukraine Art News
2025-12-02T15:00:27Z
За Україну і проти московської отрути, або з біографії Луки Луціва
Photo Lviv
2025-12-02T07:03:14Z
Не стало соліста гурту ADAM Михайла Клименка, що створив хіт "Танцюй зі мною повільно"
Ukraine Art News
2025-12-08T13:30:56Z
7 найцікавіших виставок грудня в Києві та Львові
Ukraine Art News
2025-12-07T11:06:24Z
Різдвяні рукотвори з усієї України: в Музеї Івана Гончара проходить традиційний ярмарок
Ukraine Art News
2025-12-07T02:21:24Z
Різдвяний сад ожив: у Києві відкрилася виставка з фантастичними істотами та оберегами
Ukraine Art News
2025-12-07T01:18:24Z
Українська книжкова поличка відкрилася в Університеті «Хазар» у Баку
Ukraine Art News
2025-12-06T16:51:31Z
У Страсбурзі провели Андріївські вечорниці
Ukraine Art News
2025-12-06T16:09:23Z
Чому варто відвідати виставку, присвячену Василю Стусу, в Мистецькому Арсеналі
Ukraine Art News
2025-12-06T13:00:23Z
У Львові відбудеться лекція до ювілеїв аптекарів Пєпес-Поратинських
Photo Lviv
2025-12-06T06:06:14Z
Музей мистецтв Прикарпаття потрапив до Міжнародного списку культурних цінностей під посиленим захистом UNESCО
Ukraine Art News
2025-12-05T18:15:24Z
Провідна опера світу відкрила сезон російською композицією: дохід став рекордним
Ukraine Art News
2025-12-08T09:51:22Z
"Він був митцем з особливою оптикою": помер український кінорежисер В'ячеслав Криштофович
Ukraine Art News
2025-12-08T06:15:27Z
Помер український кінорежисер і сценаріст В'ячеслав Криштофович
Ukraine Art News
2025-12-07T13:00:23Z
Українські військові зможуть безкоштовно переглянути фільм "Ти – космос" до Дня Збройних Сил України
Ukraine Art News
2025-12-06T08:15:28Z
Рецензія на фільм «Ти – космос»
KinoFilms
2025-12-05T16:15:20Z
Знімався у "Смертельній битві", "Перл-Гарбор" та "Планеті мавп": у віці 75 років помер актор Кері-Хіроюкі Тагава
Ukraine Art News
2025-12-05T13:45:22Z
Короткометражний ігровий фільм режисера Миколи Засєєва «Пасхальний день» відібраний до міжнародного конкурсу найбільшого в світі фестивалю короткого метру в Клермон-Феррані у Франції
Cineast
2025-12-05T04:27:30Z
Документальний фільм «Океан Ельзи: Спостереження Шторму» вийшов онлайн ексклюзивно на SWEET.TV
Cineast
2025-12-05T04:21:31Z
До Дня Збройних Сил України: у Планеті Кіно військові зможуть безкоштовно переглянути фільм «Ти – космос»
Cineast
2025-12-05T04:15:28Z
Cидорівський замок: унікальна фортеця-корабель і її "море"
Ukraine Art News
2025-12-07T11:00:24Z
Атмосферний вайб: зимові пішохідні маршрути Буковелю, які стали модними
Gloss
2025-12-06T11:39:29Z
Італійці давнього Львова – як італійські купці вплинули на історію міста
Photo Lviv
2025-12-06T06:15:21Z
У Варшаві архітектор звів модерністський будинок із клінкерною цеглою
Хмарочос
2025-12-05T12:21:37Z
Сім найгірших рідзвяних локацій у Британії: коли свято пішло геть не так
Хмарочос
2025-12-05T10:45:42Z
В Сеулі на місці промзони зведуть «район 10 хвилин» без авто
Хмарочос
2025-12-04T05:48:39Z
У Румунії відзначили 162-річчя Ольги Кобилянської
Ukraine Art News
2025-12-03T14:03:24Z
Програма «УЗ-3000» запустилася. Вже доступно понад 20 маршрутів
Хмарочос
2025-12-03T11:19:23Z
Дубай і Абу-Дабі 2025: де жити, що дивитися і коли їхати в ОАЕ
Elle
2025-12-02T13:00:24Z
У Києві на станції метро «Золоті ворота» відкрили виставка «Технодесант. Хроніка боротьби»
Ukraine Art News
2025-12-06T15:06:35Z
Бережна розповіла освітянам про пріоритети гуманітарного блоку уряду
Ukraine Art News
2025-12-06T14:36:24Z
Beauty-подарунки до Дня Миколая для дітей та дорослих
Elle
2025-12-05T20:24:21Z
На Софійській площі в Києві запалили головну ялинку України
Ukraine Art News
2025-12-05T18:15:26Z
Путіністку Маргариту Симоньян включили до списку 25 найвпливовіших людей світу за версією Financial Times
Ukraine Art News
2025-12-05T16:12:53Z
Netflix оголосив про купівлю Warner Bros. за $82,7 мільярда
Ukraine Art News
2025-12-05T15:03:24Z
Українських жінок запрошують скористатися безкоштовною психологічною допомогою
Krasinfo
2025-12-05T14:15:25Z
Netflix веде переговори щодо придбання Warner Bros Discovery, - Reuters
Ukraine Art News
2025-12-05T10:45:31Z
Архітектура опори: менторка реабілітаційного центру UNBROKEN Вікторія Хемич про власний шлях до відновлення та інклюзивність в українському суспільстві
Elle
2025-12-05T10:00:22Z
ТОП-10 пісень, які слухали на Spotify у 2025 році: найкраще в Україні та світі
Ukraine Art News
2025-12-04T09:00:25Z
В Австралії заборонили соцмережі для дітей до 16-ти років
Хмарочос
2025-12-03T07:36:53Z
Apple Music представила підсумок 2025 року: що слухали в Україні та світі
Ukraine Art News
2025-12-02T19:12:22Z
Китай збуває за кордон бензинові автівки, які не може продати на місцевому ринку, де панують електрокари
Хмарочос
2025-12-02T10:54:38Z
Чому локальний номер важливий для формування довіри в регіональному маркетингу
Хмарочос
2025-12-02T09:39:48Z
Що таке рейдж-бейт, слово 2025 року, і чому цей контент так сильно бісить?
Хмарочос
2025-12-02T06:27:40Z
Оксфорд оголосив слово 2025 року: що означає rage bait
Ukraine Art News
2025-12-01T14:57:31Z
Google випустила нейромережу Nano Banana Pro: згенеровані зображення не відрізняються від фото
Gloss
2025-11-28T14:42:56Z
Комфорт орендаря = дохід інвестора: як сьогодні функціонує ринок дохідної нерухомості
Хмарочос
2025-11-28T07:46:18Z
Кава з сіллю: наважтеся спробувати! Навіщо додають сіль у каву, як це впливає на смак та у яких країнах це традиція
Photo Lviv
2025-11-30T06:12:14Z
Мигдальний тарт зі сливами: покроковий рецепт найніжнішого осіннього десерту
Elle
2025-11-18T18:30:23Z
Готуємо швидку смачну та ефектну страву на Гелловін
Elle
2025-10-31T11:15:32Z
Простий рецепт найсмачнішого гарбузового чизкейка
Elle
2025-10-23T14:36:33Z
Гарбузовий крем-суп: покроковий рецепт топ-страви осені
Elle
2025-10-21T21:33:27Z
Гарячі страви із м’яса для обіду восени
Photo Lviv
2025-10-21T04:57:26Z
Найкорисніший сніданок для краси волосся і шкіри
Elle
2025-09-15T14:39:26Z
Сицилійські роли з баклажанів з рикотою і томатним соусом
Elle
2025-08-19T14:03:36Z
Раціон для довголіття, краси шкіри, здоров'я серця: що таке гарвардський альтернативний індекс здорового харчування
Elle
2025-08-18T13:42:35Z