В последние дни только и разговоров, что о ChatGPT. Всего за пару месяцев умный бот стал темой тысяч статей, побил рекорды роста аудитории, успел вызвать нешуточный переполох в Google и заслужить титул самой важной инновации XXI века от Билла Гейтса.
Каждый день в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь! 🙂
На фоне этих новостей предпринимателей и потребителей волнует, как инновационная разработка OpenAI сможет изменить маркетинговые стратегии и качество обслуживания клиентов.
Редакция MC.today разобралась, какие задачи из сферы маркетинга может выполнять ChatGPT, изучила примеры удачных запросов и попыталась понять, отберет ли нейросеть работу у маркетологов.
Возможности ChatGPT
Создание контента. Маркетологи могут использовать Chat GPT для автоматизации создания контента. Нейросеть мастерски придумывает темы для статей и постов. Правда написать статью она пока может только на уровне начинающего копирайтера. Но легко выдаст основу текста, которую останется подправить и отредактировать.
Кроме этого, ChatGPT может автоматически создавать посты по готовым шаблонам, давать подсказки, как сделать их более привлекательными, делать рерайт текстов – для повышения их уникальности. С доступом к огромному количеству данных бот способен часто обновлять описания товаров в онлайн-магазинах, высвобождая маркетологов для более творческих задач.
В первую очередь ChatGPT, вероятно, найдет применение для создания публикаций в социальных сетях и текстов для рекламных компаний. Дело в том, что использование контента, который создал ИИ, противоречит рекомендациям Google. Поэтому при частом использовании текстов умного бота вы рискуете получить падение позиций вашего сайта в поисковой выдаче.
Реклама и SEO. Неочевидной, но полезной функцией ChatGPT является помощь в подборе ключевых слов для контекстной рекламы в поисковых системах или в Twitter. Да, у Google Ads есть собственный инструмент для подбора ключевых слов, но ИИ поможет расширить их список и предложит варианты, до которых вы сами никогда не додумались бы.
ChatGPT способен подобрать метаописания
Анализ рынка. ChatGPT можно попросить провести анализ рынка и составить, например, список ключевых конкурентов. Нейросеть может сформировать список журналистов, которые пишут на определенную тему. Или перечень инвесторов, которые вкладывают деньги в тот или иной сектор бизнеса.
Обслуживание клиентов. Очень часто мы видим ситуацию, когда у компании не хватает оперативности, чтобы вовремя реагировать на отзывы или письма клиентов. Чат-боты на основе ИИ позволят заменить менеджеров, они могут отвечать на вопросы, принимать заказы и даже вести приятную беседу.
Робот сможет отвечать на вопросы 24/7 разными языками, сможет запоминать индивидуальные особенности пользователей, что еще больше повысит качество обслуживания. А благодаря обучаемости, компании могут научить ChatGPT еще лучше понимать каждого клиента.
Автоматизация рутинных задач. Согласно исследованию HubSpot, маркетологи тратят почти треть рабочего дня на рутинные задачи: создание списков, написание однотипных электронных писем, сбор и систематизацию маркетинговых данных. Мы покажем ниже, как Chat GPT сможет упростить эту работу.
Мозговой штурм. Если вам не хватает творческих идей в области маркетинга, ChatGPT — отличный источник вдохновения. Он может помочь в проведении мозгового штурма, дать вам свежее видение проблем и предложить идеи, о которых вы бы не подумали сами.
Примеры реального использования ChatGPT в маркетинге
Создание контента
Генерация идей для контента
Если вы задаете простые вопросы, то получаете простые ответы.
Как вы можете видеть, все это кажется немного расплывчатым, поэтому нужно задать более подробные вопросы. Второй результат получился более интересным.
Создание структуры статьи на определенную тему
Для создания статьи создайте запрос типа: «Напиши структуру статьи про разные виды электрических обогревателей».
Если раскрыть каждый из этих пунктов подробнее, получится довольно объемный материал на 10–15 тыс. знаков. У нас на сайте уже есть подобная статья и, как вы можете убедиться, ее структура приблизительно совпадает с вариантом, который за 5 секунд сгенерировал ChatGPT.
Поиск фактов и статистики, чтобы использовать их в качестве исходных данных для поддержки вашего контента
«Создайте список из 10 основных фактов, статистических данных и тенденций, связанных с <темой>, включая их источник».
Рерайт материалов и изменение тональности
Нейросеть может за считанные секунды сделать контент более веселым или, наоборот, более официальным. Может добавить или убрать профессиональный жаргон, встроить в текст нужные фразы. Пример запроса: «Напиши рерайт этого текста, используя 300 символов, сделай его более веселым».
Реклама и SEO
Создание релевантных тем для таргетинга
Запрос: «Создай список из 5 популярных вопросов, связанных с фразой “майнинг ферма”, актуальных для новичков».
Создание метаописаний для контента
Мы ввели в ChatGPT тезисы статьи «Майнинг ферма: сколько стоит ее собрать и как на ней заработать» и попросили составить метаописание для поисковых систем.
Это облегчит SEO-специалистам и вебмастерам работу и сэкономит ресурсы на вычитку текстов. Достаточно лишь скопировать содержимое страницы и через несколько секунд получить готовый результат.
Создание заголовков для содержимого вашей страницы
Скопируйте/вставьте в чат содержимое своей страницы. После этого сделайте такой запрос: «Создай 3 уникальных заголовка, содержащих не более 60 символов, для следующего текста. Они должны быть описательными и включать в себя термин <ключевое слово>: …. »
Создание рекламных объявлений на основе контента
«Допустим, что по тезисам статьи, мы приводим ниже, состоится вебинар для маркетологов. Придумайте рекламное объявление».
Анализ рынка
Поиск конкурентов
«Создайте список ключевых конкурентов <название фирмы>. Укажите для каждой компании ссылку на ее страницы в Instagram, Linkedin и Facebook. Представьте информацию в виде таблицы».
Поиск контактов специалистов в определенной сфере
«Создайте список 10 журналистов, которые пишут о <название темы>».
Автоматизация рутинных задач
Написание писем с приглашением на собеседование
Сохраните резюме кандидата в формате pdf, чтобы было проще скопировать текст. Вставьте этот текст в ваше сообщение и скомандуйте ChatGPT подготовить для кандидата текст письма с приглашением на собеседование, используя информацию, содержащуюся в резюме.
Чат-бот сгенерирует письмо приглашения с вежливым вступлением. Он укажет, кто вы, вашу компанию – ведь вы уже «научили» его этому в начале диалога.
В письме будет указано, кого ищет ваша компания и качества кандидата, по которым он подходит на вакансию – их чат-бот возьмет из профайла. Больше о том, как HR-менеджеры используют ChatGPT, вы можете узнать из нашей статьи.
Изменение информационных писем, чтобы сделать их уникальными
«Перефразируйте следующее письмо, сохранив его смысл, чтобы оно звучало весело, но все же профессионально: …»
Мозговой штурм
Запрос: «Я хочу придумать креативные способы продвижения нашего бренда в социальных сетях».
Заменит ли ChatGPT маркетологов
Основное преимущество использования ChatGPT – экономия времени. Теперь вам больше не нужно будет бесконечно гуглить и изучать сотни страниц в поисках нужной информации. А на то, чтобы подготовить краткий обзор по выбранной теме, у машины уйдет не больше 10 секунд. Главное грамотно задать запрос и отредактировать результат на выходе.
Как вы уже поняли, с поиском информации искусственный интеллект справляется неплохо. С текстами дело обстоит чуть хуже. В некоторых случаях их качество может оказаться удовлетворительным. Но результату зачастую не хватает эмоций, внутренней логики и понимания контекста. При этом на доработку текста у вас всё равно уйдет намного меньше времени, чем понадобилось бы для написания материала с нуля.
Итак, ChatGPT имеет неоспоримый потенциал в сфере маркетинга. Бот может создавать контент, генерировать идеи и взять на себя выполнение рутинной работы. И люди успели это оценить. По результатам опроса в США, 37% работников в сфере маркетинга и рекламы заявили, что уже используют ChatGPT и другие инструменты на основе ИИ в своей работе.
Однако в нынешнем виде ChatGPT, вероятно, еще не способен заменить людей. Иногда он пишет правдоподобные, но неправильные или бессмысленные ответы. Были случаи, когда бот даже придумывал несуществующие события или людей.
Поэтому все его ответы нужно тщательно проверять на достоверность. Но даже в таком виде нейросеть уже способна оптимизировать работу людей. Будущее чат-бота в маркетинге – в ускорении и автоматизации заданий, но под контролем человека.
По поводу опасений, что искусственный интеллект со временем заменит человека, метко высказался HR-эксперт Джордж Берсин. Он говорит, что такие современные системы не отнимут нашу работу и не заменят нас. Напротив, они позволяют нам быть больше людьми.
Если мы не используем эти инструменты, мы выполняем функцию машин – делаем работу за них. А отдавая рутинные задачи искусственному интеллекту, у человека освобождается время для решения творческих, нестандартных задач. И чем раньше мы сможем подстроиться, адаптироваться, тем быстрее поймем, что нейросети — не конкурент, а помощник.
В заключение я обратился к нейросети с запросом: «Как ChatGPT может помочь специалистам по маркетингу?» Вот какой текст бот выдал мне через несколько секунд:
- «Создание контента: ChatGPT может генерировать уникальные и привлекательные идеи контента для маркетинговых кампаний. Это также может помочь в создании убедительных копий, заголовков, слоганов и тем электронных писем, которые привлекут целевую аудиторию.
- Исследование рынка: ChatGPT может анализировать рыночные тенденции и поведение потребителей, просматривая огромное количество данных. Это поможет маркетологам выявлять новые возможности, понимать конкуренцию и принимать обоснованные решения.
- Управление социальными сетями: ChatGPT может помочь в создании сообщений в социальных сетях и предоставить информацию о передовых методах маркетинга в социальных сетях. Он также может анализировать эффективность сообщений и предлагать улучшения.
- Обслуживание клиентов: ChatGPT может помочь с автоматизированным обслуживанием клиентов и чат-ботами. Он может обрабатывать запросы клиентов и предоставлять соответствующие ответы, гарантируя, что клиенты получат своевременную помощь.
- Поисковая оптимизация: ChatGPT может предоставить рекомендации по оптимизации веб-страниц и контента для поисковых систем. Он может предлагать ключевые слова, метаописания и другие факторы, которые могут помочь улучшить видимость веб-сайта и рейтинг в поисковых системах.
В целом, ChatGPT может служить ценным ресурсом для специалистов по маркетингу, которые стремятся улучшить свои маркетинговые усилия, предоставляя им действенные идеи и предложения».