Meta продолжает терять пользователей в Украине после начала полномасштабного вторжения россии. Об этом говорится в новом исследовании соцсетей, проведенном коммуникационным агентством plusone social impact. MC.today передает результаты.
Каждый день в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь! 🙂
За год украинская аудитория Facebook уменьшилась на 2,05 млн и составляет теперь 13,7 млн пользователей. Годовое падение Instagram стало еще больше – на 4,1 млн пользователей, и теперь его аудитория составляет 11,6 млн. Эти потери не включают пользователей из Донецкой и Луганской областей, которых в Meta теперь невозможно таргетировать.
Общий охват рекламными инструментами Meta составляет 19,6 миллиона.
Спад соцсетей зафиксирован почти во всех областях и областных центрах, особенно в прифронтовых зонах и постоянно обстреливаемых россиянами (Херсонская, Запорожская, Николаевская области). Западные области и города Украины также теряют аудиторию, даже внутренняя миграция не смогла спасти падение в этих регионах.
На убыль аудитории могли, в частности, повлиять постоянные обстрелы энергетической инфраструктуры, поскольку активность пользователей снизилась из-за отсутствия стабильного доступа в интернет.
Динамика аудитории в возрастном разрезе показывает наибольшие потери в группе 18-35 лет.
Из интересного – в Instagram есть прирост количества пользователей в возрастных группах 46+, а в Facebook – 65+.
Среди украинцев 18-55 лет более 50% пользуются Facebook. Также более 30% этой возрастной группы пользуются Facebook Messenger. Instagram опережает Facebook для пользователей младше 31 года.
Женская аудитория традиционно преобладает над мужской в соцсетях Meta.
Доля пользователей десктопной версии продолжает падать и не превышает 11% среди всех возрастов.