Саша Гарсия Гаврилюк – основательница учебного проекта для IT-предпринимателей The CEO.News, а также авторской программы The CEO. На ее счету более 204 консалтинг-кейсов, она много консультировала топ-менеджеров и владельцев аутсорсингового бизнеса. По ее словам, сейчас, несмотря на обстоятельства, можно построить устойчивую сервисную компанию.
В партнерском материале с The CEO.News Саша Гарсия Гаврилюк рассказывает, как лучше действовать владельцу сервисной компании во время рецессии, и делится детальным чек-листом. Саша также приглашает на открытый воркшоп, где будет разбирать ситуацию с IT-рынком и план управления сервисным бизнесом во время кризиса.
В феврале 2023 года сервисный рынок напоминает выжженную пустыню. Продажи – живительную воду для бизнеса – находить все труднее. А мировая экономическая рецессия и продление военного положения не дают нам права рассчитывать на оптимистический сценарий.
Какие задачи владельца в таких условиях
- Осознать объективную ситуацию на рынке.
- Разработать план действий для разных сценариев.
- Доверять своим решениям и придерживаться выбранной стратегии.
Опираясь на 12-летний опыт, более 200 консалтинг-кейсов и глубокую личную работу с CEO аутсорсингового бизнеса, я составила чек-лист. Это своего рода «спасательный круг» для тех, кто оказался в нынешних условиях.
Выбрать нишу: почему это необходимо наконец-то сделать
Весь секрет ниширования в том, что мы прикладываем огромное количество усилий к одной точке. Когда мы очень долго фокусируем всю работу на определенном направлении, получаем мастерство. Неважно, это занятие бегом или боксом, навык публичных выступлений или создание HealthTech-проектов для наших клиентов.
Мастерство – это то, что стоит дорого в любое время.
Фишка ниши в том, чтобы уверенно и планомерно двигаться в одном направлении. Не глядя ни на быстротечные тренды (привет рынку криптовалют), ни на конкурентов.
Что дает специализация IT-компании
- Фокус для эффективной работы команды.
-
Unique Value Proposition
уникальное ценностное предложение – база мощного маркетинга. - Железобетонную уверенность при закрытии контрактов на разработку, а также при продаже компании, если вы планируете это делать.
- Репутацию и узнаваемость среди потенциальных заказчиков.
- Качественные, специализированные отзывы.
- Усиление HR-бренда.
Быть просто классными инженерами недостаточно
Самая эффективная стратегия – нишеваться по бизнес-доменам. Настроить процессы так, чтобы иметь готовые решения для определенного типа клиентов.
Это позволит максимизировать качество, быстроту и эффективность рабочих часов.
Из двух прошлых бизнес-кейсов The CEO.News мы видим, что компании с доходом $40 и $200 млн считают специализацию одним из поворотных и важных решений.
Оздоровление ставок – спасаем Net Profit
Чтобы повышать ставки, необходимо закрывать новые контракты. Это омоложение вашего портфолио, которое идет на пользу всему бизнесу. Иногда с некоторыми старыми заказчиками можно провести переговоры и обновить договоренности. Но, если вам уже много лет платят 32 евро в час и не готовы к переменам, такие клиенты тянут вас ко дну.
В идеале каждые полгода ранжировать всех клиентов на приоритеты А, В, С, исходя из их прибыльности и перспективности. Вы сможете отсечь «хвосты»: 20% портфолио с наименьшей доходностью должны пройти через ротацию, повышение ставок или закрытие сотрудничества. Невыгодные соглашения не имеют права на существование.
Ситуацию с IT-рынком и план управления сервисным бизнесом во время кризиса мы будем подробно разбирать на открытом воркшопе 28 февраля. Подключайтесь по ссылке.
BizDev-стратегия: охотимся в саване
Чтобы охота была удачной, нужно знать, кто ваша добыча. Потому все начинается со специализации. После того как мы определили свою нишу, построение inbound-
Следующий шаг – бизнес-путешествия в ваши ключевые локации. Встречи с клиентами, роадшоу
Важно!
- Делайте прогрев к встречам заранее: с помощью постов в соцсетях, имейл-маркетинга, налаживания связей с потенциальными клиентами через LinkedIn и вашу нынешнюю сеть бизнес-знакомств.
- Выбирайте локации, где уже есть успешные клиенты.
- Лидгеньте встречи и ивенты.
- Инвестируйте в свою сеть деловых знакомств.
- Просите конкретные introductions, а не «порекомендуйте кому-нибудь».
Как и в теме специализации, здесь работает эффект снежного кома.
Главное – не замереть
Украинский бизнес продолжает жить, а значит – продолжает жить страна.
Саша Гарсия Гаврилюк, Founder & Muse The CEO.News, Business Advisor, автор программы The CEO
Все, что необходимо для построения устойчивой сервисной компании – это храбрость и готовность к действиям. Специализация, роль лидера в переговорах с клиентом, многоканальный маркетинг – это давно известно подавляющей части рынка. Но претворяют эти планы в жизнь только единицы. Именно они достойно проходят испытания и достигают результата при внешних обстоятельствах.
Если вы из них – присоединяйтесь к моему воркшопу по преодолению рецессии-2023. Вместе будем создавать стратегию победы.