Если вы планируете освоить с нуля профессию интернет-маркетолога или усовершенствовать свои навыки, очень важно правильно выбрать обучающий курс. Так вы избежите потери времени и денег и извлечете максимальную пользу от обучения.
В партнерском проекте команда онлайн-школы Onpage дает советы, которые помогут выбрать необходимый вам курс по интернет-маркетингу .
-
Определите ваш уровень
Если вы только начинаете изучать интернет-маркетинг, возможно, вам следует использовать свободное время для чтения статей, просмотров бесплатных видео на ютуб, чтобы получить общее понимание профессии. Далее можно приступать к системному обучению.
Курс «Комплексный маркетинг»
Для старта в профессии лучше выбрать комплексный курс по интернет-маркетингу, например https://onpage.school/marketing/
После прохождения такого курса вы будете понимать, как работать с поисковыми системами и алгоритмами социальных сетей, и получите навыки работы с рекламными кабинетами Facebook и Google Ads.
Также комплексный курс поможет структурировать информацию и закрыть пробелы в знаниях. Его выбирают, в частности, руководители бизнеса, чтобы лучше контролировать своих сотрудников или подрядчиков.
Профильные курсы по интернет-маркетингу
Если вы давно работаете в интернет-маркетинге, то, скорее всего, хотите прокачать конкретные навыки. Тогда следует выбирать профильный курс, например с SEO или SMM .
-
Определите ваши цели
Нет специалистов, которые одинаково хорошо владеют всеми инструментами интернет-маркетинга: seo, ppc, smm, e-mail, cro и т.д. Обычно хороший маркетолог работает с основным инструментом, например поисковым маркетингом или маркетингом в соцсетях, но понимает, как работают другие инструменты для привлечения трафика и потенциальных клиентов, и следит за новинками.
Так какие же могут быть основные цели такого маркетолога?
а) Разобраться с новыми инструментами: научиться настраивать рекламу, создавать чат-боты или работать с ChatGPT.
б) Углубить свои знания в конкретной специализации: пройти курс по созданию контента , работе с Chat GPT, получить навыки линкбилдинга или узнать особенности SEO на мероприятие.
-
Проверьте уровень сложности
Убедитесь, что уровень сложности курса соответствует вашему уровню знаний. Если курс слишком легок или слишком сложен, вы можете быстро потерять интерес к обучению.
Как это сделать?
1. Просмотрите бесплатный урок, если таковой есть на сайте школы, или запросите пример урока у менеджера по продажам.
2. Внимательно изучите лендинг курса, посмотрите уровень самого сайта, узнайте, какие инструменты используются при обучении, какому уровню преподаватели обучают вас на курсе. По всему этому у вас сложится общая картина.
3. Изучите учебный план. Убедитесь, что он отвечает вашим целям и включает необходимые темы.
Лучше, когда занятия комбинированы и имеют теоретическую и практическую части. Мы не рекомендуем записываться на курсы, которые проходят большими потоками, а все общение происходит в чате. Вы не сможете получить развернутый ответ на ваш вопрос.
Лучше пройти обучение в той школе, где есть отдельные сессии вопросов и ответов. Оптимальный вариант – это сначала получить теоретические знания, подкрепленные скриншотами, где показано, как пользоваться определенными инструментами. Далее, когда вы начнете использовать полученные знания по делу, у вас появятся вопросы и вы захотите поставить их спикеру. Поэтому у вас должна быть возможность получить обратную связь от преподавателя. А еще лучше – чтобы он посмотрел ваш проект и разобрал ошибки.
-
Сравните курсы
Чтобы выбрать наиболее подходящую для вас программу, обратите внимание на следующее.
1. Записи занятий. В идеале вы должны иметь постоянный доступ к пройденным урокам, чтобы повторить или закрепить пройденный материал.
2. Отзывы. Изучите отзывы от студентов, которые уже прошли этот курс. И хотя сейчас сложно найти плохие отзывы – все компании следят за своей репутацией в интернете, все-таки попробуйте. Например, найдите выпускников этой школы в соцсетях и задайте им интересующие вас вопросы. Это поможет вам понять, насколько курс полезен и какой уровень знаний можно ожидать по его окончании.
3. Актуальность. Убедитесь, что курс соответствует последним тенденциям в интернет-маркетинге. Проверьте, когда последний раз обновлялся учебный материал.
4. Стиль обучения. Некоторые люди предпочитают курсы в записи, другие – в режиме реального времени. Выберите курс, соответствующий вашему стилю обучения.
5. Кто преподаватели. Известная компания, в которой работал спикер, действительно может ничего вам не сказать. Вас должно больше интересовать, насколько четко спикер доносит информацию и насколько она применима именно для вашего проекта. Иногда хорошие специалисты – не самые лучшие спикеры. И наоборот: есть специалисты, хорошо рассказывающие, но имеющие ограниченные знания.
Найдите доклады спикеров курса на YouTube – посмотрите, насколько вам интересно и приятно их слушать. Эта информация точно не будет излишней.
6. Пособие по трудоустройству. Если вы новичок в интернет-маркетинге, то важно узнать, помогают ли с трудоустройством после прохождения курсов. Многие компании работают с онлайн-школами и берут к себе на стажировку выпускников курсов.
7. Сертификация. При поиске работы вас, конечно, будут оценивать не по сертификатам, а по знаниям, которые вы получили. Но в любом случае следует указать в резюме, что вы проходили обучение на определенных курсах и получили сертификат. Это покажет ваше стремление к саморазвитию и прибавит вам несколько баллов.
8. Поддержка после курсов. Хорошим дополнением будет поддержка выпускников после курса: закрытые комьюнити, группы в телеграмм-каналах, форумы, где вы сможете обмениваться опытом, задавать вопросы, находить сотрудников и подрядчиков.
Итоги
Давайте подытожим, какими должны быть хорошие курсы по интернет-маркетингу . Они:
- Соответствуют вашему уровню и целям
- Имеют содержательную программу
- Включают практические занятия
- Подготовленные яркими спикерами
- Включают разбор вашего проекта
- Оказывают поддержку после курса
- Помогают с трудоустройством
Надеемся, эти советы помогут вам выбрать подходящие курсы по интернет-маркетингу и достичь ваших целей.