MY.UAСтатьи
«Четыре газеты причинят врагу больше зла, чем стотысячная армия». Как казаки, древние греки и Наполеон выигрывали войны без боя
«Четыре газеты причинят врагу больше зла, чем стотысячная армия». Как казаки, древние греки и Наполеон выигрывали войны без боя

«Четыре газеты причинят врагу больше зла, чем стотысячная армия». Как казаки, древние греки и Наполеон выигрывали войны без боя

С началом полномасштабного вторжения россии на украинцев обрушился шквал новостей, многие из которых были манипуляциями с целью посеять страх, панику, внести раздор, подорвать уверенность наших защитников в собственных силах и склонить их к капитуляции.

Курс Мікросервіси Spring Cloud для Java
Для Junior та Middle

Записатися

Информационная война ослепляет людей


Так, в первые дни после 24 февраля соцсети заполнились сообщениями о том, что президент Зеленский и высшее руководство Украины якобы уже покинули страну. А в тылу, в том числе и в Киеве, действуют сотни диверсионных групп. 

Позднее широко распространились фейки вокруг меток на дорогах и зданиях. И хоть со временем выяснилось, что никакого отношения к военным действиям они не имеют, миллионы украинцев успели ощутить дискомфорт, панику и страх.

В войнах и локальных конфликтах XXI века это невидимое оружие получило название ИПСО, или «информационно-психологические операции». Оно позволяет влиять на сознание, психологию и поведение людей, что в некоторых случаях может быть даже более деструктивным, чем обстрелы и ракетные атаки.

Чтобы успешно противостоять противнику на информационном фронте, важно понять, как устроена и как работает психологическая война. А сделать это проще на многочисленных примерах из истории. 

Курс
Frontend Developer
Досить працювати на поганій роботі за копійки. Запишись на курси Frontend
Час змінювати життя!

Редакция MC.today на исторических примерах рассказывает, как устроены и работают информационно-психологические операции, а также какую роль они сыграли в войнах – от Древнего Китая и украинского казачества до Второй мировой войны и «Бури в пустыне». 

Роль информации в войне

Прусский военачальник Карл фон Клаузевиц считал, что война – это продолжение политики иными средствами. Эти средства довольно разнообразны: военные, экономические, психологические, информационные.

Еще задолго до нашей эры полководцы выяснили, что цели любой войны достигаются проще и с меньшим количеством усилий, если противник заранее лишился воли к сопротивлению. 

Китайский гений стратегии Сунь-цзы написал об этом так: «Получить сотню побед в сотне боев – еще не предел искусства. Покорить противника без боя – вот венец искусства».

Вопрос способности к сопротивлению решается, как правило, в информационной борьбе. В отличие от других средств войны, она начинается в мирное время, многократно усиливается в предвоенный период, оказывает прямое влияние на ход боевых действий, а иногда не останавливается и после официального окончания войны.

Пожар на нефтяной скважине во время вторжения Ирака в Кувейт

Так, например, перед войной 1990 года в Персидском заливе США провели настолько мощную информационную подготовку, что Саддам фактически проиграл еще до начала боевых действий: общественное мнение во всем мире встало на сторону США, Ирак не нашел союзников и оказался в изоляции, а большая часть его армии была деморализована и готова к капитуляции.

Без психологических операций сегодня не обходится ни один военный конфликт. В Министерстве обороны США PSYOP определяют, как «спланированные действия по передаче конкретной информации иностранным правительствам, организациям, группам, чтобы повлиять на их чувства, мотивы, критическое мышление и поведение».

Таким образом можно внести раскол в общество, ослабить экономику, усилить недовольство населения и вызвать недоверие к руководству. И в итоге добиться достижения военных целей с меньшими затратами сил и средств

В отличие от традиционной войны, где армия воюет с солдатами противника, психологическую войну ведут и против мирного населения. Поэтому каждый из нас должен понимать механизм психологического воздействия, чтобы быть готовым дать ему отпор.

Курс
Курс Cinema 4D
Ти матимеш безплатний доступ до C4D. Ми про все подбали
Записатися

Как человеческая психология делает нас уязвимыми для вражеских манипуляций

Эволюция человека проходила во враждебных условиях, где нашим предкам постоянно приходилось выживать в окружении более сильных, быстрых и вооруженных когтями и клыками хищников.

Поэтому темной ночью посреди леса все чувства многократно обострялись, а любая капля информации – едва уловимый шорох, необычный запах, тень на листве – могла спасти жизнь и жадно впитывалась сознанием для принятия единственного решения: драться или бежать.

Сегодня мы живем в несоизмеримо более комфортных условиях. Но унаследованный механизм реакции на опасность никуда не делся. И в состоянии стресса человек XXI века так же жадно хватается за любые слухи, которые кажутся полезными для выживания.

Те же рефлексы, которые на протяжении тысячелетий помогают человечеству выживать, во время войны делают нас особенно уязвимыми перед манипуляциями. Проблема в том, что чем выше уровень тревожности, тем меньше у нас времени разбираться и анализировать поступающую информацию.

В критической ситуации в дело вступает рептильный мозг – самая древняя область нашего мозга, которая помимо основных физиологических функций также управляет самыми примитивными поведенческими схемами: бей, беги или замри.

Поэтому под влиянием манипуляций мы инстинктивно принимаем только самые простые и понятные ответы типа «куда бежать» и легче верим в «зраду» из анонимных телеграм-каналов наподобие «всё пропало», «Запад устал от Украины» и «нас сливают».

А это именно то, о чем мечтают все теоретики войны со времен Сунь–цзы – раскрутить в стане противника маховик взаимного недоверия, посеять страх, убедить людей в бессмысленности сопротивления и в конечном итоге подтолкнуть к мыслям о капитуляции.

Примеры информационных манипуляций в войнах с древних времен до ХХ века

От Ветхого Завета до Древней Греции

Частью вооруженной борьбы психологические операции стали задолго до возникновения самого термина«психология». В Ветхом Завете описывается (Суд. 7:16), как отважный Гедеон с отрядом в 300 воинов обратил в бегство мадианитян, которых было «как саранчи и как песка на берегу моря».

Библейская иллюстрация: израильтяне под предводительством Гидеона атакуют лагерь мадианитян

Возможно, это было первый случай психологического влияния в истории войн. Ведь победить многочисленного противника библейскому Гедеону помогла дезинформация.

С помощью труб, светильников и громких криков его отряд заставил сонных захватчиков поверить, что они окружены огромной армией. В результате солдаты врага запаниковали и в ночной неразберихе стали нападать друг на друга.

Курс Комерційний аудіопродакшен
Не подобається музика на радіо? Напиши свою! Курс комерційного аудіопродакшну допоможе.

Ану, покажіть, що там у вас

Самым эффективным методом войны дезинформацию считал Сунь-цзы. В своем «Трактате о военном искусстве» он написал следующее: «Война – это путь обмана. Поэтому, если ты и можешь что-нибудь, показывай противнику, будто не можешь; если ты и пользуешься чем-нибудь, показывай ему, будто ты этим не пользуешься; хотя бы ты и был близко, показывай, будто ты далеко; хотя бы ты и был далеко, показывай, будто ты близко».

Кстати, примером использования подобной тактики можно назвать наступление ВСУ в Харьковской области осенью прошлого года. Из-за многочисленных сообщений о планах освободить Херсон враг был сбит с толку. А мобильные украинские подразделения обходили укрепления врага и атаковали там, где захватчики этого не ждали.

Но вернемся в Древнюю Грецию. Остроумный пример психологического влияния историки приписывают Александру Македонскому. Во время похода в Индию его войска были обессилены болезнями, набегами местных племен и постоянными тропическими ливнями. 

В конце концов полководец приказал собираться в обратный путь. А чтобы не допустить погони он приказал изготовить копья, мечи и луки в три раза больше обычных и раскидать их на месте последней стоянки – как будто всё это забыли случайно.

Разведчики индусов собрали необычные трофеи и передали их царю Таксилу. Тот подумал, что воины Александра – великаны, и приказал своей армии прекратить преследование.

Возможно история с Александром Великим – всего лишь красивая легенда. Но попытки запугать врагов своей боевой мощью, огромной численностью и новым оружием были в древности делом обычным. 

Так перед походом в Грецию в 480 г. до н. э. персидский царь Ксеркс распространял красочные слухи о непобедимости своего войска, стрелы которого затмят солнце. А Ганнибал и Чингисхан  намеренно дезинформировали противников о секретном оружии – боевых слонах, огненных змеях и ядовитом дыме.

Практика информационной борьбы в средневековой Европе

С приходом в Европу христианства значительную роль в информационных операциях стал играть религиозный фактор. Особенно ярко это проявилось в ходе крестовых походов.

Французский монах Бернард Клервоский во время Второго крестового похода

Официальной их целью было освобождение Гроба Господня в Иерусалиме. Эта версия позволяла замаскировать настоящие устремления церковных и феодальных правителей Европы, которые сводились к завладению легендарными богатствами Востока.

При подготовке крестовых походов сформировался ряд приемов психологической войны, которыми пропагандисты пользуются и по сей день.

  1. Представление агрессивной войны в виде войны за веру или другие идейные ценности.
  2. Провозглашение справедливого характера войны со своей стороны и несправедливого – со стороны противника.
  3. Дискредитация и дегуманизация противника, сочинение историй о его выдуманных зверствах.
  4. Разжигание противоречий между союзниками противника.

В XV веке в Европе уже работал печатный станок. Это знаковое изобретение стимулировало духовное и интеллектуальное развитие человечества, но вместе с тем открыло бесконтрольную возможность манипулировать сознанием масс.

Первыми использовать печатную продукцию для глобального влияния на массы стали участники религиозных войн. Например, вождь Реформации Мартин Лютер воевал с папским престолом при помощи издания протестантских памфлетов и понятной простым людям Библии на немецком языке. 

Курс Легкий старт у геймдизайні
Тебе навчатиме той, хто інтегрував Арнольда Шварценеггера у фічу для проєкту World of Tanks

А місце ще є?

В свою очередь католическая церковь выпускала многочисленные листовки, которые позорили Лютера и пытались его скомпрометировать. Во время гражданской войны в США листовки научились выстреливать из пушек. А с изобретением воздушных шаров печатную пропаганду стали разбрасывать с воздуха.

Военные хитрости украинского казачества

Немалый вклад в методы дезинформации противника внесли украинские казаки. Известны случаи, когда в лагерь врага специально засылали казака-смертника, который под пытками выдавал заранее подготовленную «правду» о значительном численном перевесе казацкого войска или скором прибытии подкреплений. 

Богдан Хмельницкий во главе казацкого войска

Психологический фактор, например, стал решающим в битве под Пилявцами в сентябре 1648 года, где восставшие казаки под предводительством Богдана Хмельницкого и Максима Кривоноса встретилось с коронным войском Речи Посполитой.

Гетьман ожидал подхода крупного отряда татарских союзников, поэтому долгое время не начинал боевых действий против поляков, которых было в два раза больше. На второй день битвы Хмельницкий подослал к противнику лазутчика, который «попал в плен» и под пытками сознался, что вот-вот должно подойти 40-тысячное татарское войско.

Новость повергла поляков в панический ужас. А всякие сомнения в правдивости этой информации рассеялись, когда позднее в украинском лагере прогремел салют из пушек и стали раздаваться приветственные выкрики.

На самом деле Буджакских татар на стороне восставших было всего 4 тысячи. Но поляками уже овладел страх. Поэтому на следующий день они не выдержали натиска казаков и обратились в бегство, бросив в своем лагере богатые трофеи и всю артиллерию. 

Технологии информационного влияния в наполеоновских войнах

Наполеон Бонапарт был одним из первых гениев информационной войны. Император считал, что «четыре газеты могут причинить врагу больше зла, чем стотысячная армия». Поэтому всегда возил с собой походную типографию, которая могла выпускать до 10 тыс. листовок в сутки.

Наполеон со своей армией в битве при Лоди 10 мая 1796 года

В каждой оккупированной стране Наполеон организовывал свой официальный печатный орган: «Газетт де Мадрид», «Газетт де Берлин», «Курьер итальянской армии», «Египетский курьер». Пресса давала возможность влиять массы, изображала французов не как завоевателей, а как  союзников и даже освободителей.

Не чурался «полководец революции» и откровенной дезинформации. Например, перед войной 1812 года распространялись слухи о предательстве генералов российской армии немецкого происхождения Барклая де Толли, Витгенштейна, Тотлебена. Как результат, их отстранили от службы, что сильно ослабило войска российской империи.

Для распространения дезинформации нередко использовались и газеты противника. Так, во время подготовки к итальянской компании 1804 года на границе со Швейцарией французы постоянно «теряли» секретные документы. 

Фейки из них тут же подхватывали иностранные корреспонденты, что, конечно, играло только на пользу французской армии. На этом фоне с новой стороны открывается история с масштабной утечкой секретных документов из Пентагона. 

Пока мы не знаем к каким выводам придет расследование, но некоторые эксперты уже сегодня говорят, что вся история, скорее, напоминает попытку вызвать информационный хаос перед решающими боями будущего украинского контрнаступления.

Информационное влияние на противника в войнах XX века

Первая мировая война

Перед началом Первой мировой войны в армиях ведущих стран мира впервые появились штатные структуры, целью которых было ведение психологической войны. В их состав входили типографии, литературные редакции, отделы перевода, группы по работе с пленными и цензуре.

Каждая из противоборствующих сторон провозглашала справедливый характер своей войны. При этом упор в основном делался на национально-освободительные лозунги. Так, российская пропаганда призывала к освобождению славян от немецкого, турецкого и австро-венгерского господства.

Немецкие солдаты конвоируют британских военнопленных

Германия применяла аргументы за возрождение польской, литовской и украинской государственности, отделение этих стран от российской империи. В свою очередь Англия поощряла сепаратистские движения в Германии и Турции. 

Таким образом, основные усилия в сфере психологической борьбы страны направили на раскол в стане противника и консолидацию в собственном лагере. Особого внимания в этом ключе заслуживает методика работы немецких спецслужб.

Во время войны немцы тратили значительные суммы на поддержку революционного движения в российской империи, помогали оппозиционным политическим партиям, печатали в своих типографиях антивоенную партийную литературу на русском языке, организовывали засылку партийных агитаторов в боевые части на фронт.

В результате после революции 1917 года Германия смогла вывести россию из войны, серьезно ослабила Антанту и практически без сопротивления вышла на рубеж Псков–Конотоп–Харьков–Новочеркасск, где население встречало немецкие войска с симпатией и энтузиазмом.

Во время Первой мировой войны арсенал информационной войны обогатился новыми методами. Так, в Британии создали базу почтовых адресов и делали адресную рассылку пропагандистских материалов. А в США создали сеть лекторов, которые получали последние новости с фронта телеграммами и выступали в местах большого скопления людей: в больницах, школах и церквях.

Вторая мировая война

«Пропаганда привела нас к власти, пропаганда позволила сохранить власть, пропаганда позволит нам завоевать мир», – этот лозунг немецких национал-социалистов образца 1935 года свидетельствует о том, что в 30-х годах XX века информационная война перестала быть придатком вооруженной и стала самостоятельным явлением.

Немецкие радисты с коротковолновой радиостанцией

Развитие радио изменило и техническую сторону психологической войны. Например, в 1940 году немцы стали активно использовать так называемые «черные» передатчики, которые выдавали себя за французские радиостанции. 

Через них распространялись критика французского правительства, панические слухи и пораженческие настроения. Это стало одной из причин, по которым к моменту наступления немецких войск французская армия была не в состоянии оказать серьезное сопротивление.

В 1941 году немецкое министерство пропаганды сосредоточило на Восточном фронте 17 специальных рот, которые за два первых месяца войны распространили около 200 млн листовок. На передовой широко применялись громкоговорящие рупорные установки, для распространения листовок – агитационные бомбы, снаряды и мины.

На оккупированных территориях СССР немцы издавали почти 300 наименований газет, работали кинотеатры, проводились культурные мероприятия. Таким образом населению пытались внушить, что жизнь продолжается, большевистская власть закончилась и Германия здесь навсегда. 

Тут сложно не заметить параллели с лицемерной пропагандой путинской россии в оккупированном Мариуполе, где на руинах разрушенного их же руками города оккупанты рассказывают, что «россия пришла навсегда».  

Разнообразную, в том числе и черную, пропаганду использовали союзники. Так, радио «Люксембург» транслировало передачу «Письма, которые вы не получили». В ней приятный женский голос зачитывал отрывки из писем, найденных на телах убитых немецких солдат.

В листовках использовалась тема жен, которые вовсю изменяют фронтовикам с «тыловыми крысами». Демонстрировалась неспособность власти противостоять силе союзников. Например, американские ВВС вместе с бомбами сбрасывали на немецкие города листовки с вопросом «Где люфтваффе?»

Листовка-пропуск в плен на немецком языке с печатями Великобритании и США

Об эффективности подобной пропаганды свидетельствует интересный факт: во время наступления союзников в Тунисе (1943 год) итальянские солдаты были готовы покупать листовки-пропуска в плен за 600 франков. Это заставило изменить свое отношение к методам психологической войны даже самых заядлых скептиков.

Война во Вьетнаме

В 1956 году в США было создано Управление специальных методов войны. Его начальник генерал Троксел писал: «Специальные методы войны – это соединение приемов, форм и методов психологической войны с другими средствами, направленными на подрыв противника изнутри».

Этой концепции предстояло пройти проверку в ходе войны во Вьетнаме. К ее началу американская армия включала в себя специальные батальоны психологических операций. Каждый из них имел свою типографию, машины с кинопроекторами и специалистов, владеющих вьетнамским языком. 

Впервые в истории психологической борьбы массово использовалось телевидение. Были созданы четыре канала с вещанием на вьетнамском. А чтобы увеличить их аудиторию, среди местного населения распространили тысячи телевизионных приемников. 

С целью создания положительного образа Америки применялась «сувенирная пропаганда»: раздача жевательных резинок, сигарет, зубной пасты, игрушек и тому подобного. Пакеты с подарками сопровождались американской символикой и пропагандистскими лозунгами наподобие «От детей Америки детям Северного Вьетнама».

Интересно, что в психологической войне использовались даже простые камни. Из них на проселочных дорогах Северного Вьетнама американцы создавали подобие баррикад. Проезжающие мимо вьетнамцы видели, что их никто не охраняет. Это создавало впечатление, что власти не контролируют ситуацию в стране.

По мнению ряда экспертов, США потерпели поражение во Вьетнамской войне, когда лишились поддержки собственных граждан. Отсюда теоретики психологической войны сделали важный вывод: информационно-психологические операции могут быть успешными только в том случае, если они проводятся комплексно и направлены не только на противника, но и на население и вооруженные силы собственной страны.

Война в Персидском заливе

Конец XX века ознаменовался появлением нового типа конфликтов, который СМИ метко назвали войной авиации и информации. 2 августа 1990 года Ирак во главе с Саддамом Хусейном оккупировал своего небольшого соседа – нефтедобывающий эмират Кувейт.

Поставки нефти из Кувейта имели стратегическое значение для мировой экономики. Поэтому США и их союзники не могли не вмешаться. Однако нужно было учесть негативный опыт, который привел к поражению во Вьетнаме.

Поэтому на этапе подготовки военного ответа руководство США поставило перед подразделениями психологических операций, или PSYOP, три основные задачи.

  1. Доказать собственному населению необходимость вторжения на другом краю Земли.
  2. Обеспечить достаточную легитимность боевых действий в глазах международного сообщества.
  3. Подорвать дух иракских войск, чтобы лишить их воли к сопротивлению и заставить сдаться в плен.

 

Для этого сформировали объединенное информационное бюро, которое координировало работу журналистов со всего мира. Еще до начала наземной операции в каждую воинскую часть направили аккредитованных в пресс-бюро Пентагона обозревателей. 

Благодаря им общественность могла оперативно получать только ту информацию с поля боя, которая устраивала американское руководство. С целью освещения текущей обстановки объединенное информбюро регулярно устраивало пресс-конференции и брифинги. Иностранным СМИ выдавались заранее снятые видеоматериалы с комментариями служебных лиц. 

Журналистам оказывали помощь с посещением военных частей и получением интервью от военнослужащих. Однако американских солдат к таким беседам обязательно готовили офицеры по связям с общественностью. 

Они же всегда присутствовали во время интервью. Благодаря этому за весь период войны в Персидском заливе не появилось ни одной сомнительной статьи, которая могла бы подорвать авторитет армии и вызвать нездоровые слухи в обществе.

На территории Саудовской Аравии были установлены ретрансляторы, которые обеспечивали трансляцию новостных передач «Голоса америки» и ВВС на арабском языке. То же оборудование передавало передачи «нелегальной» радиостанции «Голос свободного Ирака». Не следует напоминать, что готовили их американские специалисты по информационной войне. 

Согласно последующим опросам, четверо из пяти иракских военнопленных слушали эти передачи с рекламой мощи американской армии и критикой режима Хусейна. В то же время войска радиоэлектронной борьбы подавили правительственные иракские радиостанции. Поэтому людям в зоне военных действий не оставалось ничего другого, как слушать передачи союзников.

Вследствие этого еще до начала боевых действий от 40 до 60% иракских солдат были деморализованы или психологически подавлены. США смогли мобилизовать против Ирака общественное мнение, сплотили антииракскую коалицию и добились раскола в арабском мире.

В свою очередь попытка Ирака найти поддержку на международной арене провалилась. Можно сказать, что благодаря слаженной и результативной работе американских подразделений PSYOP Саддам Хусейн проиграл войну еще до ее начала.

Комплексное влияние на население и личный состав армии Ирака позволили союзникам достичь поставленных целей с минимальными затратами живой силы и техники. Потери иракской армии тоже были относительно небольшими, потому что под влиянием пропаганды более 70 тыс. иракцев сдались в плен без боя.

Таким образом, тысячелетняя история ведения войн доказывает, что информационно-психологические операции – важнейшее условие успешных боевых действий. Их методы совершенствовались с изобретением новых технологий и используются для ослабления страны противника путем влияния на сознание ее граждан.

Сегодня мы вполне себе представляем методы этих действий. Это дезинформация, объединение в одном сообщении правдивых и неправдивых фактов, дискредитация гражданского и военного руководства, внесение в общество идей, направленных на раскол, оправдание захватнических действий, создание лояльного отношения к агрессии.

Машина российской пропаганды и дезинформации активно работала против Украины еще до 2014 года. Все мы помним наиболее известные манипуляции тех времен: «братские народы», «Крымнаш», «ихтамнет», «распятый мальчик в трусиках», «геноцид народов Донбасса» и «испанский диспетчер Карлос».

После открытого вторжения 2022 года российская военная агрессия дополнилась новыми образцами информационной войны: «где вы были 8 лет», «Украина сама себя обстреливает», «мы не знаем всей правды», «Буча – инсценировка», «Запад устал от Украины» и так далее.

Нужно понимать, что средства информационного влияния в последнее время стали частью гибридной войны. Поэтому даже после прекращения обстрелов и бомбардировок мы по-прежнему будем сталкиваться с российскими манипуляциями. В этих условиях украинское общество должно научиться безошибочно распознавать и игнорировать вражеские манипуляции, хранить единство и, не отвлекаясь на провокации, продолжать делать всё необходимое для победы.

Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
Рэпер Эминем впервые станет дедушкой: видео его реакции на новость
Gloss
2024-10-04T16:48:49Z
Linkin Park возвращается с новой вокалисткой спустя 7 лет после смерти фронтмена
Gloss
2024-09-06T15:22:47Z
Мадонна отметила свой 66-й день рождения в шляпе от украинского бренда
Gloss
2024-08-28T12:00:55Z
Анонимная певица Klavdia Petrivna впервые показала свое лицо в новом клипе с группой Tvorchi
Gloss
2024-08-23T15:52:15Z
Первая среди украинских звезд: Светлана Лобода спела для Грэмми
Gloss
2024-08-20T13:43:04Z
Лариса Долина заявила, что стала жертвой мошенников из Украины: артистка потеряла почти 2 миллиона долларов
Gloss
2024-08-13T15:51:51Z
61-летний Джонни Депп начал новые отношения с 28-летней россиянкой: кто она
Gloss
2024-07-17T14:43:11Z
Неожиданный сюжетный поворот: Лобода выпустила клип, в котором она ломает руку
Gloss
2024-07-05T12:43:16Z
Звезда "Эмили в Париже" снялась в рекламе BMW в жакете от украинского бренда
Gloss
2024-04-24T14:49:11Z
Самые смешные фотографии дикой природы: финалисты конкурса Nikon Comedy Wildlife Awards 2024
Gloss
2024-09-30T13:13:29Z
Надя Дорофеева презентовала клип на новую песню «Нитроглицерин»
Gloss
2024-08-07T15:40:50Z
Balenciaga выпустили самую дорогую в мире авоську за 7 тысяч долларов
Gloss
2024-07-17T16:30:55Z
В Steam стартовал фестиваль файтингов
Overclockers
2024-07-16T06:52:19Z
ЗНАКОМСТВО С ЛОНДОНСКОЙ ХУДОЖНИЦЕЙ ЛАРОЙ ДЖУЛИАН
Ukraine Art News
2024-06-08T15:42:56Z
Right 2 Fitness Unveils New Metabolic Ignition System for Women Over 30
Elle
2024-05-27T13:28:03Z
MONATIK выпустил новый клип на песню «А что?», режиссером которого стала Таню Муиньо
Gloss
2024-05-24T13:49:13Z
Princess Karibo's Art Celebrates Diversity in Children's Literature
Elle
2024-05-22T15:31:23Z
Работы украинского художника украсили витрины магазина Hermes в Японии
Gloss
2024-05-07T14:22:20Z
Опубликован релизный трейлер Until Dawn — игра выходит уже завтра
Overclockers
2024-10-03T08:07:58Z
Netflix показал тизер второго сезона «Уэнсдей» и трейлер новой части «Игры в кальмара»
Gloss
2024-09-20T15:58:14Z
FILM.UA Group выпустили трейлер фильма «БожеВільні» о советской карательной психиатрии
Gloss
2024-09-19T12:24:44Z
«Киевская Неделя Критики – программа «Фокус: Украина – Нидерланды»»: смотрите с 17 октября
KinoFilms
2024-09-19T10:51:28Z
Украинский тизер мультфильма «200% Волк»
KinoFilms
2024-09-19T10:24:27Z
Стало известно, когда выйдет сериал «Гарри Поттер»
Gloss
2024-09-18T13:54:56Z
Лучшие сериалы 2024 года: премия «Эмми» объявила победителей
Gloss
2024-09-16T17:07:05Z
Создатели «Мавки» представили тизер первого украинского мультфильма для взрослых
Gloss
2024-09-16T13:37:08Z
Украинский тизер фильма ужасов «Вовкулака»
KinoFilms
2024-09-15T09:27:27Z
Доступ к реке: 6 идей, как киевляне могут получить комфортные набережные
Хмарочос
2024-09-30T13:23:52Z
ТОП-8 экстремальных видов спорта
Men's Life
2024-08-19T07:57:54Z
В Китае открыли 24-километровый морской мост, который побил сразу 10 мировых рекордов
Gloss
2024-07-03T12:40:09Z
Самый большой в мире круизный лайнер Icon of the Seas отправился в свой первый рейс
Gloss
2024-01-29T17:51:45Z
Самые комфортные места для жизни уже в недалеком будущем
Men's Life
2024-01-24T08:33:40Z
Культурное значение шампанского в разных странах
Gloss
2023-11-29T10:12:53Z
Лас-Вегас: удивительная история города азарта, мафии и головной боли для архитектора
MC Today
2023-11-24T17:21:39Z
Как самостоятельно организовать свой отдых?
Men's Life
2023-11-13T07:57:47Z
Дом Шрека теперь можно арендовать на Airbnb
Gloss
2023-09-29T10:42:43Z
Украинца Лунина обвиняют в тяжелой травме капитана мадридского «Реала»
Gloss
2024-10-08T15:20:03Z
Laser Love sets the standard for comfort in laser hair removal
Elle
2024-10-08T09:40:46Z
How to achieve optimal well-being through diet and sport: insights from supermodel and nutritionist Maren Tschinkel
Elle
2024-10-07T11:56:33Z
Список самых популярных современных диет
Men's Life
2024-10-07T09:00:50Z
Как живут пожилые в доме престарелых «Забота» в Харькове
Gloss
2024-10-06T13:48:50Z
Советы по выбору чая
Men's Life
2024-10-03T07:42:54Z
Игра на музыкальных инструментах улучшает работу мозга
Men's Life
2024-10-01T08:09:36Z
Мороженое признали антидепрессантом
Men's Life
2024-10-01T08:09:36Z
Rockstar оценила Red Dead Redemption на PC в 50 долларов
Overclockers
2024-10-11T08:04:37Z
AMD Ryzen 7 9800X3D приписываются частоты до 5,2 ГГц в многопоточной нагрузке
Overclockers
2024-10-11T07:26:38Z
Самый совершенный в мире робот-гуманоид может имитировать человеческую мимику – видео
Gloss
2024-10-10T14:51:49Z
Intel выпустит мобильные процессоры Arrow Lake в первом квартале 2025-го
Overclockers
2024-10-10T12:07:05Z
На Ubisoft подали в суд за передачу данных Meta без согласия пользователей
Overclockers
2024-10-10T08:05:03Z
Раскрыты цены процессоров Intel Core Ultra 200K для настольных ПК
Overclockers
2024-10-09T17:22:44Z
Трилогия S.T.A.L.K.E.R.: Legends of the Zone выйдет на Nintendo Switch в этом месяце
Overclockers
2024-10-09T16:43:23Z
Nvidia представит на CES 2025 три видеокарты Blackwell: GeForce RTX 5090, RTX 5080 и RTX 5070
Overclockers
2024-10-09T14:34:02Z
AMD приписывают подготовку видеокарты Radeon RX 7650 GRE
Overclockers
2024-10-09T13:01:00Z
Беру стакан творога и 5 минут! Просто сворачиваю и нарезаю - Такие в магазине не купишь!
InfoHome
2024-10-10T16:15:39Z
Я хочу делать это каждый день! Новый рецепт блинчиков. 3 стакана, 2 яйца и кипяток
InfoHome
2024-10-04T11:00:43Z
Сырный суп - вкусно и просто!
Men's Life
2024-10-04T07:13:53Z
Диета для карьеры. Правила офисного питания
Men's Life
2024-09-30T07:12:39Z
Расскажу, как можно быстро и легко приготовить самим сливочно - кунжутный соус
InfoHome
2024-09-30T06:39:44Z
Готовлю для мужа любимые горячие бутерброды с халапеньо
InfoHome
2024-09-29T12:09:48Z
Обожаю такие гарниры. Готовить просто, при этом вкусно и полезно!
InfoHome
2024-09-29T12:09:48Z
До чего же это вкусно! Рецепт из Тик Ток. 2 яйца, 1 стакан кефира и 3 стакана муки!
InfoHome
2024-09-27T13:24:37Z
4 рецепта вкуснейших горячих бутербродов - на завтрак, на перекус или на пикник!
InfoHome
2024-09-26T07:03:58Z