![За военный год наша IT-компания выросла вдвое. Эти 5 шагов помогут вам продавать больше, несмотря на обстоятельства](https://thumbor.my.ua/OxUD44hrTwg-pJXFrZpVX1VMtI8=/335x225/smart/filters:format(jpeg)/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F258%2F853dcf6fb5c1cff866c0780615e04753.png)
За военный год наша IT-компания выросла вдвое. Эти 5 шагов помогут вам продавать больше, несмотря на обстоятельства
Дем Фреш – соучредитель и СЕО IT-компании Evolve Squads, которая за последний год выросла вдвое. «Если мы будем постоянно смотреть прогноз погоды, биржи, фондового рынка, экономики, то от этого подходящий момент для роста в бизнесе не наступит», – говорит он.
В партнерском материале с Growth Factory Дем Фреш делится шагами, которые помогли его компании вырасти. Он также приглашает на бизнес-встречу, которая должна прокачать СЕО и владельцев IT-компаний.
Что поможет вам расти
Рецессия не означает, что всё, конец, никто ничего не делает. Это значит, что растет, но не так, как раньше. Да, в ноябре 2022-го, во время рецессии в Америке, мы были в процессе подписания контракта с самым большим нашим клиентом. В Библии написано: «Кто наблюдает ветер, тому не сеять; и кто смотрит на облака, тому не жать». А потому рекомендую вам аккуратно к этому отнестись и не учитывать обстоятельства.
Шаги, которые помогли нам вырасти, могут быть полезны:
- компаниям от 10 людей, которые недавно стартовали – они смогут внести коррективы, чтобы расти быстрее;
- компаниям, которые выросли до 50–100+ человек, но наблюдают замедление роста.
-
Стартуйте в партнерстве
Мы решили, что всё – открываемся в 2020 году, во время ковида, 1 апреля. И это не будет ложь мировая. Сразу провели тренинги: как искать клиентов, программистов. Было ясно видение, что наша модель бизнеса – аутстафф.
Очень советую начинать/развивать бизнес в партнерстве. Если вы начинаете вдвоем, вам будет легче расти. Так вы уже между собой не дублируете ответственность, а делите.
-
Делегируйте
В предыдущих бизнесах у меня было много того, что я делал сам: читал контракты, искал программистов, отправлял холодные кампейны
А тут я стартанул в партнерстве с людьми, которые делегируют, и понял, что где-то так и нужно. Должна быть середина – что-то вы сами делаете, что-то делегируете.
-
Нанимайте команду на старте
У меня уже был опыт до того, когда в компании хотели развивать отдел продаж, но не хватало видения, что нужно нанимать людей.
Чтобы вырасти, нужны звенья масштабирования. Это как в человеческом организме: атомы складываются в молекулы, молекулы – в клетки, клетки – в ткани, ткани – в органы, органы – в систему.
Когда мы стартанули, сразу наняли около 10 человек, семеро из них – менеджеры по продажам.
Сегодня каждый продажник, который получил клиентов на старте, уже менеджит несколько других продажников.
Я прямо менеджу буквально пару людей. Со всеми поддерживаю контакт. Но с одними созваниваюсь раз в неделю, с другими – раз в два-три месяца.
-
Заботьтесь о своих людях
Ресурс №1 в наших компаниях – это люди.
Есть такая книга «Go for No! Yes is the Destination, No is How You Get There»
В конце недели менеджеры по продажам, рекрутеры, которые услышали больше всего «нет» от клиента, получают бонус в виде пиццы, салата, бургера, чтобы им легче было пережить стресс от постоянных отказов.
Мы всегда интересуемся, как у кого дела, поддерживаем. У нас есть хепинес-менеджер
Если у кого-то плохие показатели, мы общаемся и переводим человека на позицию, которая ему больше подходит. К примеру, у нас есть люди, которые не смогли раскрыться как менеджеры по продажам, но стали звездами по рекрутингу и HR.
-
Проводите тренинги и постоянно развивайтесь
Чтобы любой ваш отдел работал эффективно, вам нужно либо самому хорошо разбираться в продажах и делать тренинги, либо приглашать кого-нибудь.
У нас в компании тренинги дважды в неделю. Да, информации и знаний сегодня достаточно. Но время не стоит на месте, и всегда есть нюансы, актуальные сейчас. Вкладывайтесь в людей. Развивать друг друга – это очень прокачивает. Обмен знаниями внутри команды прокачивает еще лучше.
Что будет на бизнес-встрече
12 апреля 2023 года я приглашаю вас на открытую бизнес-встречу, которая, надеюсь, прокачает СЕО и владельцев IT-компаний. Там я поделюсь подробнее вот чем:
- как наша компания выросла вдвое с февраля 2022-го;
- покажу наш ICP
условное описание идеального клиента компании; - отвечу на вопрос, какой из каналов лидогенерации работает у нас лучше всего сегодня;
- поговорим о наболевшем в IT-бизнесе и о том, как с этим справиться в 2023-м.
Чтобы зарегистрироваться, перейдите по этой ссылке.