Поговорим о «пофигизме» в Норвегии. Я родилась и пол своей жизни прожила в Киеве. Мегаполис и частые переезды внесли свой вклад в мою личность – собственный пофигизм к тому, что обо мне «скажут люди», или что подумают.
Когда ты живешь в мегаполисе, ты никого не знаешь и тебя никто не знает. Ты не знаешь всех жителей девятиэтажки на восемь подъездов. Люди меняются, все озабочены своими делами, все живут своей жизнью. Максимум круг общения по интересам – молодые мамочки, собачники и так далее.
Я всегда обожала драные джинсы и кеды! Я была этакая «пацанка» всю жизнь. И считала своим кредо фразу «Неважно, в каких кедах ты стоишь в центре Парижа».
Я никогда не умела подбирать вещи по цветам, совмещать элементы гардероба, а если еще и украшения подобрать – то вообще. Меня бесит шоппинг, я не люблю ходить по магазинам, а каждая купленная вещь в гардеробе оказывается нереальным элементом для совмещения с другой, если это не джинсы и футболка. Я всегда любила рюкзаки, а не сумочки, и мой кожаный рюкзак сменялся другим только, когда рвался окончательно.
Жизнь в маленьком провинциальном городке, а потом должности и статусы «запихали» меня в деловую одежду, каблуки и все это деловое-девчачье. Я в него не вписывалась, бунтовала, скрипела зубами, но идти на совещания или встречи в кедах и рваных джинсах не могла.
Так вот, о «пофигизме» в Норвегии. Это я себе так понятнее объясняю термин «толерантность». Людям тут безразлично, кто и как выглядит. Причем это не меняется от количества жителей или должностей.
Представьте мое удивление, когда я пришла в норвежскую мэрию, и мэр меня встретила в джинсах и флисовой кофте! Весь ее макияж – это була мизерная доза туши на ресницах. Все!
И это «безразличие» к внешности дает не только свободу в пользу джинсов и кроссовок, но и право на естественность.
Жители Норвегии
Часто слышу жалобы от украинских женщин о том, что бьюти-сфера не развита в европейских странах. Нет шеллака на ногтях, длинных наращенных ресниц, наращенных волос, силикона в губах и ботокса на лице. Даже простой косметики практически нет.
Конечно, климат Норвегии тоже немаловажен. Трудно идти с накрашенными или наращенными ресницами, когда ветер зимой с моря дует так, что может сбить с ног. Или яркое солнце, которое слепит, и вся тушь превращает тебя в панду с черными кругами на лице. Нет смысла накачивать губы силиконом потому, что зима-весна-осень ты прячешь лицо от ветра.
Местные говорят: «В Норвегии нет плохой погоды. Это у людей есть плохая одежда». Удобная обувь для больших расстояний, резиновые сапоги для дождя, куртки от ветра и дождя, шапки и бейсболки от холода и солнца – все это обычные вещи и они не бутиково красивы, а удобны!
Замечу, что автомобилей здесь очень много, в семьях по два автомобиля – и это почти норма. Передвигаются либо автомобилями, либо городским транспортом, который не опаздывает и на минуту.
У них ценности другие и они выражают их по-другому.
Они толерантны с сексуальными нетрадиционалами, принимают их, понимают. Им безразлично, как ты выглядишь, с кем ты спишь, какая у тебя сумочка.
Ирина Горбачева
Они другие. Они естественны, они в гармонии с собой, они принимают себя такими, какие они есть. И эта толерантность, этот «пофигизм» для меня – это и есть свобода.
Просто представьте, сколько времени, сил, денег, а часто и терпения к болезненным процедурам переносят наши женщины просто потому, что хотят отвечать «требованиям общества».
А это мое фото без фильтров и макияжа – это я так интегрируюсь в общество.
Источник: Facebook Ирины Горбачевой.