Екатерина Мысенко
Вы пишете вакансию, но сомневаетесь, хорошо ли у вас это выходит? Разберемся в этой колонке, как понять, что ваша вакансия написана плохо.
«Обязанности, требования, условия». Такие заглавия разделов – это нафталин. Они подходят только в том случае, если вы ищете «нафталиновых» работников.
«Ищем проактивных, стрессоустойчивых, многозадачных». Так и хочется сказать: дайте определение проактивности – уверена, 50% людей даже не понимает, что это такое.
Напишите простыми словами, что вам нужно и зачем, что вы подразумеваете под этими словами.
Еще одна ошибка: раздел функционала работника больше раздела EVP – ценностного предложения компании как работодателя.
Перечислено 27 обязанностей и за это – дружный коллектив, профессиональное развитие, «кофе и печеньки». Господи, а я люблю манго и у меня непереносимость глютена!
Все кандидаты «с горящими глазами» уже давно в очереди к окулисту. Как понять, что вакансия написана плохо
Следующая ошибка: отсутствует качественная презентация компании. Нет информации о компании общей и той, которая была бы интересна именно этой вакансии, отсутствуют цели, принципы, видение, достижения с цифрами и конкретикой.
Вакансия должна давать четкие ответы на вопросы: кто мы? о чем мы? и зачем мы? А еще: что вы получите от сотрудничества с нами и чем мы лучше других, наши уникальности и особенности.
Еще так бывает, что нет контактов. Кандидат – не за бортом, он с вами в одной лодке и между вами – взаимодействие! Кандидату необходимо предоставить доступ к информации и возможность задать дополнительные вопросы для того, чтобы принять решение, отзываться или нет. Не давая такую возможность, вы сразу разрушаете принцип равенства.
Теперь о внешнем виде. Заголовки, абзацы, списки, уровни поля, структура, акцент на главном и отсутствие ошибок.
Вакансия должна быть опрятной – ведь вы гладите одежду и моете волосы?! Грамматические, пунктуационные, стилистические ошибки, некликабельные ссылки, несоответствие tone of voice разных блоков текста вакансии, копипасты из предыдущих текстов, разные названия одной должности – это все портит впечатление.
Совет: перечитать, посмотреть вакансию как кандидат, дать прочитать коллеге, вернуться к тексту через час – и только потом в тираж.
Далее – шаблонные выражения. Все кандидаты «с горящими глазами» уже давно в очереди к окулисту. Наличие шаблонов в тексте говорит о том, что у вас нет качественного профиля кандидата, поэтому вы его и не можете найти.
Ну и еще одна ошибка: текст в целом обо всем и никакой конкретики. Интриговать будете на свидании, а кандидат должен знать:
- Чего от него хотят.
- Из чего будет состоять его рабочий день.
- Что он за это сможет получить.
Злюка-HR вошла в чат. Текст написан после прогулки по ворку.
Источник: linkedin Екатерины Мысенко.